суббота, 24 сентября 2022 г.

"Мордашка"/ "Baby Face" (1933)

Что-то давно записей про фильмы с Барбарой Стэнвик не было *сарказм)) Я, кажется, ещё не всю её фильмографию посмотрела. А тут докодексовый фильм, обожаю этот период, и в паре со Стэнвик играет Джордж Брент. Наконец я увидела, что когда-то он всё-таки был молодым)) Когда-то я смотрела другой фильм с этой парочкой, тоже очень хороший. 

Драма снята по рассказу Дэррила Занука (под псевдонимом Марк Кэнфилд). Поскольку фильм открыто рассказывал непристойную историю о девушке, которая смогла подняться по социальной лестнице с помощью секса, он стал одним из самых печально известных фильмов эпохи докодексового Голливуда и поспособствовал её завершению, поскольку соблюдение Кодекса стало довольно строгим начиная с 1934 года. Глядя на то что показывают сегодня в кино, не могу сказать что наличие подобного Кодекса очень уж плохая вещь, иногда хочется чтобы цензура всё-таки существовала. Могу себе представить шок зрителей начала 20-го века, покажи им сегодняшние фильмы со сценами секса и голыми телами крупным планом, которые стали нормой и без них не обходится почти ни один фильм)

В фильме "Мордашка" показана вполне обычная история, такие происходят сплошь и рядом до сих пор, но покажи такое на большом экране в 1933-м году, да ещё и без поучительной морали, и сколько девиц ринулись бы задирать юбки и раздвигать ноги буквально перед каждым, не сильно переживая за свою репутацию и здоровье. 

В докодексовых фильмах, в любом случае, всё было очень культурно, это не сегодняшние фильмы с голыми телами и имитацией секса. Представила на секундочку если бы можно было в начале 20-го века, ну вот в тот самый период докодекса, снимать голых женщин и показывать такие фильмы в кинотеатрах)) Мужики валили бы туда толпами, а женщины эти кинотеатры бы просто сожгли, возможно даже с актрисами внутри)) 

Если персонаж Стэнвик вызвал бурю негодования, хотя она на экране даже в комбинации нигде не появилась, только флиртовала с мужчинами и было понятно, что потом они шли заниматься сексом, становится очевидным насколько общество 30-х годов было пуританским и пока не готовым к подобного рода фильмам. Я не говорю о больших городах, где всё ещё царил мрак, всем заправляли гангстеры, плюс сухой закон (как раз только в конце 1933-го был отменён), век джаза и сплошного блядства. Я говорю про остальную Америку, которая и делала основные кассовые сборы кинокомпаниям. 

Что ж, скажем спасибо за те фильмы, которые успели снять до появления цензуры, многие из них очень интересные))



Смотрела я этот фильм и сразу в памяти всплыл другой, очень похожий на этот, но с Джин Харлоу в главной роли, называется "Женщина с рыжими волосами" (1932). Оказалось, фильм со Стэнвик был своего рода ответом кинокомпании Warner Bros. конкурентам из MGM:) Занук написал предварительную версию сценария и продал её компании Warner Bros. всего за один доллар. В то время Великая депрессия оказала разрушительное воздействие на киноиндустрию и многие сотрудники студии добровольно шли на сокращение зарплаты, чтобы помочь кинокомпаниям выжить. Занук не нуждался в деньгах, потому что получал еженедельную зарплату в размере 3500 долларов. Позже он покинул Warner Bros. и стал главой 20th Century Fox. Всё как всегда, одни соглашались на сокращение зарплаты, ещё и в такое трудное время когда страна голодала, а кое-кто вон 3500 долларов в неделю получал. 

В своё время фильм был, помимо основной сюжетной линии, примечателен дружелюбным отношением персонажа Стэнвик, по имени Лили, к чернокожей девушке Чико, которую она забрала с собой в большой город. Стэнвик также внесла свои предложения в сценарий, например её идеей было, что отец заставлял Лили заниматься сексом с посетителями его бара (какого-то клоповника, если быть точной). 

Фильм был снят всего за 18 дней и стоил 187 000 долларов (примерно 4млн. долларов сегодня). 

После первоначального ограниченного проката фильма Управление Хэйса рекомендовало полностью прекратить его распространение из-за многочисленных нарушений Производственного кодекса. Между Зануком и Джеком Л. Уорнером из Warner Bros. и Ассоциации кинопродюсеров (AMPP) велась обширная переписка о способах сделать фильм более приемлемым для государственных и городских цензоров. Основным запросом было изменить концовку на ту, в которой Лили потеряла бы всё и вернулась к своим корням, в свой родной город, где довольствовалась бы скромным образом жизни, тем самым показывая аудитории, что её сексуальные пороки в конечном итоге не были вознаграждены. Кроме того, статус Лили в качестве "содержанки" после переделки стал менее очевидным, и сцена, в которой она соблазняет железнодорожника в товарном вагоне, а её чернокожая подружка Чико в это время отходит в другой конец вагона и поёт "Сент-Луис Блюз", была вовсе вырезана. Эту сцену нам потом вернули, потому что в фильме она есть. 

не смогла пройти мимо песни:) Музыка шикарная


Еще одно важное изменение, сапожник, дающий дельные, но безнравственные советы Лили в виде цитат из книг Ницше, стал моралистом, показывающим, что девушка ошибалась используя своё тело для достижения успеха. Оригинальная речь сапожника была такой:

"Молодая и красивая женщина как ты, может получить в этом мире всё что пожелает. Потому что у тебя есть власть над мужчинами. Но именно ты должна использовать мужчин, а не позволять им использовать тебя. Ты должна быть хозяином, а не рабом. Взгляни сюда – Ницше говорит: "Вся жизнь, как бы мы её ни идеализировали, есть не что иное как эксплуатация". Именно это я и говорю тебе. Используй себя в своих же интересах. Отправляйтесь в какой-нибудь большой город, где ты найдёшь возможности! Используй мужчин! Будь решительной! Дерзкой! Используй мужчин, чтобы получить желаемое!".

После долгого обсуждения со сценаристом Дэррилом Зануком Джозеф Брин из Комитета по связям со студиями заявил, что фильм будет пропущен, если речь сапожника будет нравственной. Брин самолично переписал речь на следующую:

"Молодая и красивая женщина как ты, может получить в этом мире всё что пожелает. Но существует правильный и неправильный путь. Помни, цена неправильного пути слишком велика. Отправляйся в какой-нибудь большой город, где ты найдёшь возможности! Не позволяй людям сбивать тебя с правильного пути. Ты должна быть хозяином, а не рабом. Будь непорочной, будь решительной, дерзкой, и ты добьёшься успеха".

Новая речь была наложена на готовую плёнку. Это изменение было одним из нескольких, благодаря которым фильм был допущен к прокату. Совет по цензуре штата Нью-Йорк отклонил первоначальную версию фильма в апреле 1933 года, и Warners внесли изменения, описанные выше, а также вырезали несколько кадров сексуального характера. В июне 1933 года Совет принял исправленную версию, которая затем была успешно выпущена в прокат. Фильм также был первоначально отклонен цензурным советом Вирджинии.

Версия без цензуры считалась утерянной до 2004 года, именно тогда она нашлась на складе Библиотеки Конгресса в Дейтоне (Огайо) и была восстановлена. Открытие приписывают Джорджу Виллеману. Премьера восстановленной версии состоялась на Лондонском кинофестивале в ноябре 2004 года. В 2005 году фильм был признан "культурно, исторически и эстетически значимым" и отобран для хранения в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США, а также был назван журналом Time как один из 100 лучших фильмов за последние 80 лет. Жаль Стэнвик не дожила до того времени, думаю ей было бы что сказать:)

внутри библиотеки просто потрясающе красиво,
как-будто из Гарри Поттера:)


Лично мне фильм очень понравился, тем более я обожаю Стэнвик как актрису. Кстати, в эпизоде снялся молодой, только начинающий свою кинокарьеру, Джон Уэйн:) Ему тут 26 лет и это всего второй фильм в котором он снялся. 

Итак, Лили Пауэрс работает на своего отца Ника в баре в Эри, штат Пенсильвания, во время сухого закона. Это такое ужасное место где-то на задворках городка, куда приходят грязные рабочие после смены на заводе. Отец Лили, Ник Пауэрс, заставляет её с 14-ти лет заниматься сексом со многими из своих клиентов. То есть, дно общества, ниже падать просто некуда. Девушка обвиняет отца в том, что он "хуже, чем любой из них", намекая на то, что отец и сам использует её в тех же целях, что и клиенты. 

Несмотря на всю обстановку вокруг, я бы сказала что Лили больше раздражает её отец, чем образ жизни в целом. Единственная её подруга - это цветная по имени Чико, которая работает в качестве прислуги в баре у отца Лили и защищает её от его нападок. Ну, подруга - это громко сказано, конечно, но Лили хорошо относится к Чико. 

Единственный человек, которому девушка действительно доверяет - это Крэгг, сапожник, который восхищается Фридрихом Ницше и советует Лили стремиться в жизни к большему.

- как долго ты собираешься терпеть всё это? Почему ты не уйдёшь, пока ещё не слишком поздно?
- куда же мне идти?
- прочь отсюда, ты могла бы чего-то добиться, у тебя есть заряд!
- да, я просто шаровая молния
- ты не понимаешь своего потенциала
- что-что?
- ты прочитала ту книгу, что я тебе дал? 
- ну, я попыталась, но не очень хорошо всё поняла
- но это же Ницше, величайший философ всех времён! (ага, сапожник, который сам ничего в жизни не добился, хотя и читает Ницше, даёт необразованной девице книгу по философии, чтобы что? чтобы она ни слова в ней не поняла? Мог бы дать что-нибудь попроще и поинтересней:).
- да, но я не вижу ничего хорошего в книгах
- ты просто дура, ты могла бы многому научиться из этой книги, но если тебя устраивает сидеть здесь как тупое животное, довольствоваться этой жалкой жизнью, я умываю руки

Сапожник уходит, а чуть позже, когда все посетители уже пьяны, появляется мерзавец по имени Эд, перед которым Ник очень пресмыкается, поскольку Эд договаривается с кем нужно, чтобы не было проблем с продажей алкоголя в баре. 

Эд сразу кладёт глаз на Лили и быстренько договаривается с её отцом, чтобы тот оставил их наедине (не бесплатно). Ник очень доволен, он выставляет за дверь оставшихся в баре пьянчужек и сам тоже уходит. Эд уверен, что девушка поведёт себя как ему нужно, будет послушной, но получает резкий отпор. Лили не боится его, ведёт себя уверенно, нагло и не воспринимает Эда как угрозу, а когда тот пытается взять девушку силой, просто разбивает об его голову бутылку)) Лили всю жизнь живёт среди таких мужланов, она умеет с ними обращаться, так что Эд точно не на ту напал.  

Разъярённый Эд выскакивает на улицу, вытирая окровавленное лицо, и кричит Нику, что больше не будет для него никакой защиты, что скоро полиция обязательно нагрянет в его бар. 

Ник бежит к Лили и завязывается перепалка из-за произошедшего, но тут прибегает Чико и говорит, что что-то не так с аппаратом (самогонным), который находится в сарае во дворе. В общем, всё заканчивается плохо для Ника, аппарат взрывается и он вместе с ним. Конечно никто по этой мерзкой скотине не плачет, уж точно не Лили или Чико. 

После похорон Лили приходит к сапожнику. Он спрашивает у неё:

- ну, что теперь?
- будущее мне кажется очень светлым. Как только я покинула кладбище Эд Сиппл сделал мне предложение, а вчера управляющий шоу бурлеска "Звезда и Подвязка" предложил мне место стриптизёрши в труппе. 
- стриптиз?!
- да, показать мои формы
- ну...это тоже дело
- мне кажется я совсем не деловая женщина
- а кем ты хочешь быть? Решать тебе самой. Если ты останешься в этом городе, ты пропала
- а куда я поеду? в Париж? У меня есть всего 4 бакса
- вот что меня в тебе бесит, ты трусиха! Я серьёзно. Ты позволяешь жизни руководить тобой, ты не борешься! 
- но что может женщина?
- больше чем мужчина
- женщина молодая, красивая как ты может получить от жизни всё что захочет! Потому что у тебя есть власть над мужчинами. Но это ты должна использовать мужчин и не позволять, чтобы они использовали тебя! Ты должна быть хозяйкой, а не рабыней. Смотри, вот что пишет Ницше: "Вся жизнь, как бы мы её ни идеализировали, ни больше, ни меньше как эксплуатация". Вот о чём я тебе говорю! Используй себя! Отправляйся в большой город, где ты найдёшь возможности! Используй мужчин! Будь решительной! Дерзкой! Используй мужчин, чтобы получить то что ты хочешь! 

Вот это я понимаю речь и напутствие)) Может кто-то подумает что я не права, но по-моему это неплохое напутствие, особенно в то время)) Образование Лили получить не могла, да и по натуре своей она не из тех, кто хотел бы учиться. Но пока молодая и красивая, мужчины просто шею сворачивают, почему бы и правда не использовать это для достижения своих целей? Всё именно так и происходит в нашем мире, ничего не изменилось. Даже женщины которые стремятся к чему-то, и добиваются поставленных целей, обычно делают это с помощью мужчин, напрямую или косвенно. Да, сегодня женщины стали более свободными, вроде как даже говорят, что в мире процветает феминизм, но на деле мужчины всё так же правят миром. 

Лили была абсолютно беспринципной и шла напропалую к намеченной цели, она отдавалась всем, кто мой ей как-то помочь, это довольно мерзко и я бы так не смогла, но девушек которые могут - во все времена было много. 

Лили, после разговора с сапожником, решает не откладывать свой отъезд. Она берёт с собой Чико и девушки пытаются добраться до большого города безбилетницами в товарном вагоне. Там их находит обходчик и грозится сдать копам, что может обернуться для девушек 30-ю днями тюрьмы. Вот с этого момента и начинается путь Лили из грязи на самую вершину с помощью секса. Она предлагает обходчику "договориться", молодой (и, кстати, очень симпатичный) мужчина, внимательно оглядев Лили, долго не раздумывает, и пока парочка занимается сексом в одном конце вагона, Чико уходит в другой и поёт, посмеиваясь, песню "Saint Louis Blues". Так, благодаря Лили, девушки оказываются в Нью-Йорке.

Долго в городе без денег не протянешь, поэтому Лили нужно срочно что-то решать. Оказавшись возле высоченного здания компании Готэм Траст, девушка кокетливо улыбаясь охраннику узнаёт, что отдел персонала находится на 47-м этаже, и отправляется туда. Здание очень похоже на Вулворт билдинг в Нью-Йорке, думаю это оно и есть. 

Из отдела персонала то и дело выходят недовольные девушки, все они хотят попасть на собеседование к начальнику, но его помощник говорит, что он вышел на ланч и не может никого принять. Что ж, у Лили свои методы:)

Всё-таки Лили занималась сексом со всякими отбросами общества с 14-ти лет, это выработало в ней иммунитет, наверно. Ради достижения цели она может заняться сексом с кем угодно, поэтому своё восхождение по карьерной лестнице она начинает с молоденького жирненького поросёночка, помощника начальника отдела кадров. Просто бррр))

Всё проходит гладко и вот Лили работает в отделе отправки, начинает с низов. Она сменила одежду и, насмотревшись на других девушек в отделе, собирается сменить причёску и сделать перманент, чтобы больше походить на городскую. Тем временем один из начальников говорит своему сотруднику, что новая девушка ему в отделе не нужна. Это ровно до той минуты, когда он видит Лили, теперь он уже не только не хочет увольнять её, но и забирает к себе в отдел ипотеки, на пару этажей выше.

Местные сотрудницы ненавидят девушку и завидуют страшно. Некоторые может тоже не прочь закрутить роман с начальником, мистером Броуди, но просто не умеют действовать так быстро и нагло как Лили:) А Броуди, у которого жена и трое детей, в восторге от своей молоденькой любовницы. 

Кстати, в этом эпизоде и появляется Джон Уэйн, который пытается пригласить Лили на свидание, но получает отказ. Он, как и остальные сотрудники, называет её "baby face". 

Наивный Броуди думает, что Лили в него влюблена и не догадывается, что девушка планирует подниматься дальше по карьерной лестнице, а он просто инструмент для достижения цели. Их отношения заканчиваются неожиданно, когда мистер Нэд Стивенс застукивает Лили и Броуди в дамской комнате, в конце рабочего дня. Броуди он увольняет сразу, а вот Лили делает то самое baby face и рассказывает Стивенсу, что ни в чём не виновата, этот противный Броуди всюду её преследовал, а она ничего не могла поделать, ведь он её начальник, а ей нужно зарабатывать на жизнь и она не могла позволить себе потерять работу. Скажем так, если бы Лили не понравилась Стивенсу, он бы уволил её сходу, но вместо этого он не только не увольняет девушку, а...да, забирает в свой отдел, в бухгалтерию))

Можно не сомневаться, что молодой Нэд Стивенс ничем не отличается от остальных мужчин. Хотя, его секретарша утверждает, что он очень порядочный и у него высокие идеалы. Ну да, ну да)) Дело в том, что Нэд помолвлен с дочерью мистера Картера, первого вице-президента компании и, казалось бы, зачем ему Лили? Но тут как раз всё понятно, там выгодный брак, а тут Лили, сексуальная, даже вульгарная девица для утех. Можно не сомневаться, что Нэд и Лили становятся любовниками, более того, Нэд, неожиданно, по-настоящему влюбляется в эту "femme fatale". Точно, чтобы заполучить мужчину мозг иметь не обязательно, потому что чем может заинтересовать молодого, образованного, успешного (предположительно умного) мужчину девица с самого дна общества, выросшая среди алкашей и дебилов? По идее ничем, она только открывает рот, произносит пару фраз и всё сразу становится понятно. 

Лили, конечно, не влюблена, но ей нужно полностью заполучить Нэда. Случай подворачивается довольно быстро, невеста Нэда застаёт его и Лили в кабинете целующимися. Она бежит к своему папочке, плачет, жалуется, тот вызывает к себе Нэда и говорит, что он должен уволить Лили. То есть, мистер Картер спокойно воспринимает инцидент и то, что его будущий зять даже до женитьбы изменяет его дочери. Мужчины всегда друг друга поймут и договорятся)) 

Нэд говорит Лили, что вынужден её уволить, тем более, заявляет он пытаясь выкрутиться, он не хочет чтобы Лили работала, намекая на то, что готов и так содержать девушку. Но Лили хитрая, она говорит что не хочет бросать работу и если ей придётся это сделать, значит Нэд её не любит и они больше не увидятся. Манипуляция в чистом виде)) Испугавшись что он и правда может больше не увидеть Лили, от которой у него буквально крышу сорвало, Нэд подаёт заявление об увольнении. Старый мистер Картер не хочет ничего об этом слышать, он просит Нэда не горячится, взять пару выходных, успокоиться, а тем временем Картер обещает сам уладить вопрос.

Что ж, Лили добралась до самой верхушки)) Она рассказывает мистеру Картеру, что влюблена в Нэда и ничего не может с собой поделать, что он её первый возлюбленный и сердце её разрывается от того, что она должна с ним расстаться. А ещё говорит, что она бедная и несчастная, у неё нет никого в Нью-Йорке, а если она останется без работы, у неё ещё и не будет денег на жизнь (вот уж это правда). Пока Лили разыгрывает весь этот спектакль, Картер внимательно оценивает фигуру и внешность девушки, остаётся доволен увиденным и, как бы между прочим узнав где Лили живёт, вечером навещает её.

Так Лили становится любовницей мистера Картера, его содержанкой. Теперь девушка живёт на широкую ногу, в прекрасной квартире, у неё шикарная одежда, украшения, в общем всё то, о чём мечтала. Цветная подружка по имени Чико работает у Лили в качестве прислуги, обе отлично живут. 

Картер часто навещает Лили, она называет его fuzzy-wuzzy, что-то типа "милашка-кучеряшка")) Старческие ролевые игры, у старика сорвало крышу от молодой любовницы)) 

- конечно если мой "милашка-кучеряшка" хочет подарить мне что-то, он может просто положить пару пенни на мой счёт в банке
- моя дорогая, попроси что-нибудь посложнее))

Тем временем незадачливый любовник Нэд Стивенс возвращается к работе, но у него всё буквально валится из рук. Хотя он помирился с дочерью Картера, из головы не выходит Лили, он практически впадает в депрессию. Прошу заметить дочь Картера простила жениха и снова готова выйти за него замуж, как-будто не было никакой истории с Лили. А потом женщины не могут понять почему брак не задался с самого начала. 

Нэд, не выдержав душевных страданий, приезжает к Лили домой, с трудом узнав где она теперь живёт. Но девушка вовсе не рада встрече, что вполне понятно. 

- это жестоко не видеть тебя
- да? ну ты лучше начинай привыкать. Слушай, я ничего тебе не должна и как я поступаю это моё личное дело. Я всегда была тебе нужна только для одного и это всё, что я для тебя значила!
- Лили...
- ты сделал свой выбор, что ты теперь хочешь?
- то есть, я не могу больше с тобой видеться?
- как ты догадался?

Нэд уходит ни с чем. Известное дело, стоит только отказать мужчине, как у него ещё больше срывает крышу. Теперь Нэд настолько не может найти себе места, что даже признаётся самому мистеру Картеру как сильно страдает по Лили, просто жить без неё не может, и жалуется что ужасно страдает из-за того, что кто-то её содержит. Картер успокаивает психического, ему вовсе не нужно чтобы тот начал выяснять кто же содержит Лили. Всё это происходит накануне празднования Нового Года. 

В новогоднюю ночь Нэд врывается к Лили, у которой в это время находится Картер, признаётся в любви и кричит, что они должны немедленно пожениться. Лили пытается выгнать припадочного поклонника, но тот угрожает что застрелится, если девушка ему откажет. Вдруг поняв, что Лили дома не одна, он врывается в гостиную, обнаруживает там Картера, достаёт пистолет, убивает любовника Лили двумя выстрелами и застреливается сам. Вот это я понимаю поворот)) Мне даже жаль Картера, симпатичный такой мужик был)) 

На следующий день все газеты только и пишут, что о случившемся. Убийство и самоубийство банкиров из-за любовницы, представляете какой скандал? Весь Нью-Йорк просто на ушах стоит. Немедленно собирается совет директоров, ведь теперь репутация банка под угрозой, вкладчики могут начать забирать свои деньги. На должность президента банка, вместо убитого, приглашают мистера Куртланда Тренхолма (Джордж Брент), внука основателя банка, в надежде что он поможет восстановить репутацию. 

Не все среди акционеров довольны тем, что Куртланд будет теперь президентом банка, ведь он слишком молод. Некоторые боятся, что Куртланд классический богатый бездельник, который не знает как управлять банком и вообще не привык работать.

В связи со скандальной историей газетчики буквально охотятся за Лили, а одна из газет предложила ей большие деньги за личный дневник, который девушка вела пока работала в банке. Думаю выйди такое в печать, вся Америка была бы в шоке, но читала взахлёб)) Совет директоров банка, во главе с Куртландом, приглашает Лили, чтобы обсудить случившееся и попробовать избежать очередного скандала в прессе уговорив девушку не продавать газете свой дневник. Конечно Лили - эта королева драмы, разыгрывает из себя полную невинность, рассказывает как она в очередной раз стала жертвой обстоятельств, ведь вообще она порядочная, воспитанная девушка, которая хочет честно зарабатывать на жизнь и вообще уехать куда-то подальше, где никто не знает о её позоре. И конечно она совершенно не хочет продавать газетчикам свой дневник, но что же ей делать, ведь ей так нужны деньги)) 

- джентльмены, я думаю выход только один, дайте мисс Пауэрс чек на 10 тыс. долларов за эту информацию
- 15 тысяч! 
- а разве газета предложила вам не 10? 
- да, но я подняла цену, я не смогу уехать, если у меня будет меньше чем 15 тысяч
- ну, мы не будем спорить из-за каких-то пары тысяч))

И тут в разговор вступает хитрый Куртланд:

-  мисс Пауэрс, Ваша история тронула всех, очевидно, как Вы и сказали, Вы жертва обстоятельств и мы симпатизируем Вам и, конечно, любой разговор о деньгах достаточно неприятен для столь чувствительной особы. Вы сказали нам как отвратительно для Вас было бы принять деньги от газеты, я полагаю, что для Вас было бы столько же неприятно взять деньги и у банка (тут нужно видеть как меняется лицо Лили и понятно, что она уже готова чем-то пристукнуть Куртланда). Возможно это была грубость с нашей стороны. Вы также сказали нам как много Вы работали, когда всё это произошло Вы по-прежнему много работали? 
- да, но не в банке
- о, понятно
- Вы также упомянули, что всё что Вам нужно - это возможность честно зарабатывать на жизнь, уехать туда где Вас никто не знает, где Вы сможете начать всё сначала. Мы предоставим Вам то что нужно. Мы оплатим Вам дорогу до Парижа и когда Вы туда приедете для Вас будет вакансия в одном из наших парижских филиалов. Без сомнения Вам нужно будет изменить имя, это также будет для Вас сделано и строго конфиденциально. Вас устраивает мисс Пауэрс?
- думаю да (*слегка поскрипывает зубами))

После того как Куртланд так хорошо разрулил ситуацию, уже ни у кого не возникало сомнений в том, что он в состоянии руководить банком:) Но на самом деле ему просто повезло, что Лили согласилась на предложение, а могла бы поступить иначе и тогда банку пришёл бы конец. 

Как бы там ни было, Лили переезжает в Париж. 

Прошло время, Лили действительно работает в банке и пресекает любые заигрывания со стороны мужчин-сотрудников. Тут у неё сложилась репутация неприступной женщины. Однажды в Париж, проверить работу филиала, прилетает Куртланд и сразу сталкивается с Лили, но теперь её зовут мисс Аллэн. Начальство хвалит работу девушки и Куртланд приятно удивлён, более того, он смотрит на Лили с интересом, как мужчина, а у неё уже созрел план)) После работы Лили ждёт появления Куртланда в надежде, что он подвезёт её домой на машине, поскольку на улице льёт ливень. И конечно так и происходит, не может же он не помочь даме:)

- честно говоря я удивлён
- чему?
- не ожидал что Вы будете работать
- именно поэтому я и работаю
- возможно Вы считаете всю эту деловую жизнь достаточно скучной
- возможно, что Вы просто ничего обо мне не знаете
- ну, для Вас было достаточно переехать в Париж и беззаботно проводить здесь время
- это было бы слишком просто, этого Вы от меня и ожидали, а Вас волнует, что Вы хоть раз в чём-то ошиблись? или Вы всегда ошибаетесь?:)

С этого момента Куртланд начинает ухаживать за Лили.

- дорогая, как долго это будет продолжаться?
- а разве ты не счастлив?
- это были три самых счастливых дня в моей жизни, но...
- но что?
- я не хочу говорить тебе "спокойной ночи" каждую ночь и оставаться за дверью
- забавно
- что в этом забавного?
- ну, я просто подумала, нет никакой разницы находиться на яхте или на борту огромного корабля
- дурочка, ты что не понимаешь, что я влюблён в тебя?
- нет, не правда
- правда. Я не могу дождаться того момента, когда мы вернёмся в Париж и я куплю тебе все драгоценности у Картье и отведу тебя в мотосалон, где мы выберем тебе лучшую машину, я хочу купить тебе дом в Париже и второй в Нью-Йорке. Нет ничего в этом мире, чего я бы не смог тебе дать (чуть чаем не подавилась от такой щедрости)))
- это не любовь
- я с ума по тебе схожу и ты это знаешь
- я хочу только одного
- так что скажи чего
- я хочу надпись "миссис" на моей могильной плите
- я никогда всерьёз не думал о браке
- но это не навсегда, ты же можешь развестись со мной через две недели
- да, но я....
- всё в порядке, забудь об этом. Я просто так...подумала. Ты будешь по мне скучать?
- в каком смысле?
- утром я уезжаю

Куртланд не стал долго раздумывать и вскоре в газетах новые скандальные заголовки о скорой свадьбе. Общество ещё не забыло об истории связанной с Лили, а тут "новая жертва" попала в её сети. Репутация банка снова под угрозой, Куртланда срочно вызывают в Нью-Йорк. Жизнь готовит Лили новое испытание, как и Куртланду. И только правильно расставив жизненные приоритеты героиня сможет понять что для неё на самом деле важно, чего она хочет, стоят ли все её богатства той жертвы на которую она хочет пойти. Романтическая красивая концовка обеспечена:)

Джордж Брент тут такой приятный, плюс у него 185см роста, смотрится эффектно. Ещё и роль хорошая. А Стэнвик вообще всегда прекрасна) 

 














Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....