воскресенье, 25 декабря 2022 г.

"Это случилось однажды ночью"/ "It Happened One Night" (1934)

Романтическая комедия режиссёра Фрэнка Капры, с Клодетт Кольбер и Кларком Гейблом в главных ролях. Лента основана на рассказе 1933 года "Ночной автобус" Сэмюэла Хопкинса Адамса. 

В 1935 году картина была удостоена пяти премий Оскар, в том числе была признана лучшим фильмом года. Фильм стал первым в истории, завоевавшим Оскары в пяти самых престижных номинациях, что позже удалось только двум фильмам: "Пролетая над гнездом кукушки" (1975) и "Молчание ягнят" (1991). Ну не знаю, фильм хороший, но на 5 Оскаров точно не тянет. 

Немного об авторе рассказа. В 1920-х годах Адамс написал два романа, "Пламенная юность" ("Flaming Youth") и "Не запретный плод" ("Unforbidden Fruit"), посвящённые теме полового влечения молодых женщин в век джаза: написанные с небывалой для того времени сексуальной откровенностью, произведения были опубликованы под псевдонимом Warner Fabian. Это было сделано для того, чтобы возможный скандал вокруг этих произведений, не повлиял на иные романы Адамса. Оба романа Уорнера Фабиана стали бестселлерами, а позднее были экранизированы. Увы, с озвучкой или субтитрами не удалось найти.

В 1933 году Капра приступил к съёмкам фильма "Это случилось однажды ночью", принёсшего ему славу и первый Оскар. Одни ведущие актёры того времени: Роберт Монтгомери, Мирна Лой, Констанс Беннетт,  Маргарет Саллаван и Мириам Хопкинс отвергли предложение о съёмках под предлогом слабого, по их мнению, сценария; другие — из-за обязательств перед своими студиями, третьи — из-за того, что главная героиня по ходу фильма носит всего два костюма)) В результате, партнёршей Кларку Гейблу взяли Клодетт Кольбер, получившую в итоге Оскара за лучшую женскую роль. Кстати, она тоже не хотела сниматься в этом фильме, но в итоге согласилась на роль при условии, что её гонорар увеличат вдвое (50 000$, сегодня примерно 1млн. 12 тыс. долларов), а съёмки продлятся не более месяца, чтобы она могла уехать в запланированный отпуск. Оказывается ранее она уже снялась у Капры и фильм провалился.

Мне кажется Мирна Лой тут смотрелась бы отлично, хотя не имею ничего против Кольбер.  

Легенда гласит, что Гейбл оказал огромное влияние на мужскую моду того времени благодаря одной из сцен в фильме, в которой, готовясь ко сну, он снимает рубашку и демонстрирует обнаженную грудь. Продажи мужских маек по всей стране якобы заметно снизились после выхода этого фильма)) А Гейбл получил премию Оскар за лучшую мужскую роль. Видимо за то, что показал обнаженную грудь)) На самом деле Гейбл тут великолепен.


В неопубликованных мемуарах аниматора Фриза Фрилинга упоминается, что это был один из его любимых фильмов и что именно он вдохновил Фрилинга на создание мультипликационного персонажа Багз Банни. Я очень смеялась когда прочла это, потому что первая мысль была, когда смотрела фильм, что Кларк Гейбл ест морковку в точности как Багз Банни)) Я не знала тогда, что оказалась абсолютно права. 

Гейбл тоже не хотел сниматься в этом фильме. Да что ж такое)) Пишут, что он был одолжен Columbia Pictures (гораздо меньшей киностудии в то время) в качестве наказания со стороны MGM (студия, с которой он подписал контракт) за отказ от роли (не знаю какой). А Кольбер, сразу после окончания съёмок, сказала, что только что снялась в худшем фильме в своей карьере. Ей ли жаловаться, за 4 недели заработала больше миллиона долларов, это круто даже по сегодняшним меркам:)

в перерыве между съёмками


Итак, события начинаются в Майами. Есть богатая, капризная и избалованная девица по имени Эллен "Элли" Эндрюс, единственная дочь и наследница миллионера Александра Эндрюса. Не сложно догадаться какой отвратительный у неё характер, ведь любимый папочка носится с Элли и потакает всем её прихотям. Ну, почти всем. Когда девушка сбегает с Кингом Уэстли, авиатором и охотником за деньгами, и выходит за него замуж, отец в ужасе, он против брака дочери с этим человеком, поскольку знает, что Уэстли интересуют только деньги, но никак не Элли. 

Эндрюс посылает своих охранников в зал бракосочетания, откуда они выволакивают Элли и привозят на корабль её отца. По его распоряжению девушку закрывают в каюте и никуда не выпускают. Эндрюс хочет, чтобы дочь отказалась от Уэстли. Более того, он уже сделал необходимые распоряжения, чтобы брак признали недействительным. Элли ругается с отцом, тот даже даёт ей пощечину, после чего она выбегает из каюты и прыгает в воду. Отец пытается её остановить, но поздно, Элли умудряется сбежать, быстро доплыв до берега (видимо пока на воду спускали шлюпки, чтобы отправиться за ней в погоню, иначе не могу объяснить как ей так быстро удалось уплыть. Ихтиандр какой-то)) Эндрюс даёт распоряжение найти дочь и даже нанимает для этого детективов. 

Девушка, видимо, всё-таки успела побывать дома, собрать небольшой чемоданчик вещей и переодеться, и теперь она находится на автовокзале. Видя что её ищут, она просит пожилую женщину купить ей в кассе билет на автобус до Нью-Йорка, ведь именно там находится её муж Уэстли.

В это же время, на том же вокзале, у телефонного автомата собралась целая компания пьяных мужчин. В самой будке находится Питер Уорн, газетный репортёр, недавно потерявший работу. Он как раз звонит своему бывшему работодателю, который взбешен разговором с Уорном и окончательно выходит из себя и кладёт трубку, когда секретарша сообщает, что звонок будет за его счёт. Уорн разыгрывает сцену перед друзьями, которые не знают что Чарльз Уилсон, так зовут главного редактора, уже бросил трубку, и говорит ему всё что о нём думает)) В глазах пьяных друзей он герой. 

В общем, пьяный Питер заходит в автобус едущий в Нью-Йорк, все места уже заняты, кроме двух задних сидений, на которых лежат стопки газет. Он просит водителя убрать газеты, но тот не реагирует, поэтому Питер выкидывает их прямо через окно автобуса. Пока возмущённый водитель смешно пререкается с Питером, мимо просачивается Элли и садится на одно из двух оставшихся свободных сидений. 

Обнаружив девушку Питер сообщает, что она заняла его место. После небольшой перепалки он впихивается на сидение рядом, чем ужасно бесит Элли. Скажем так, приятного мало, когда в автобусе рядом с тобой садится пьяный мужик с перегаром, ещё и умничает, даже если это Кларк Гейбл))

Элли встаёт убрать свой чемодан наверх, когда автобус отъезжает, тот резко дёргается и девушка падает Питеру на колени. У Гейбла ну очень уморительная мимика, он так хитро и нагло улыбается в этот момент)) 


Итак, первая остановка автобуса. Люди выходят по своим делам, как обычно, кто в туалет, кто купить поесть. Питер и Элли стоят у автобуса и курят. Вдруг из темноты выползает какой-то мужик, хватает чемодан девушки и даёт дёру. Уже протрезвевший Питер бежит за ним, но увы, не успевает догнать вора. Элли ужасно расстроена, у неё остался билет на автобус и всего 4 доллара, остальные деньги были в чемодане. Ну вы такую дурочку видели?)) Сразу понятно, что в общественном транспорте девушка едет впервые. 

Когда Питер предлагает заявить в полицию о воровстве, а также позвонить родным, чтобы они выслали Элли денег, она довольно грубо отвечает, чтобы Питер оставил её в покое. Тот в недоумении и называет девушку "неблагодарной дикаркой". Понятно, что Элли не может позвонить отцу или подать заявление в полицию, потому что там придётся назвать своё имя и таким образом её быстро найдут, но Питер пока об этом не знает.

Когда все снова заходят в автобус и занимают свои места, одно сидение в середине салона оказывается свободным и Элли садится туда, довольная что наконец избавилась от Питера. Он явно не разочарован и довольно ухмыляется. Проходит время и толстый храпящий сосед Элли начинает во сне заваливаться на неё. Классика)) Пока она безуспешно пытается спихнуть с себя толстяка, за ней с усмешкой наблюдает Питер, всё так же сидящий в конце автобуса. Он специально прикидывается спящим, когда Элли поворачивается в его сторону, понимая, что она сейчас пересядет к нему. Так и происходит. 

Следующая остановка в Джексонвилле, 30 минут. К этому моменту Элли уже крепко спит, вцепившись в руку Питера, укутавшись в его джемпер, накрывшись его пальто и положив голову ему на плечо. Питер очень даже не против:) Проснувшись наконец девушка очень извиняется и заявляет, что ей срочно нужно в Виндзор Отель. Питер говорит, что она не успеет съездить туда и обратно, ведь автобус уезжает через 30 минут, но девушка с уверенностью заявляет, что её подождут. Ага, прям целый автобус, как же))

В общем, вернувшись Элли не находит свой автобус. Служащий вокзала сообщает, что он уехал 20 минут назад. Но Питер, конечно же, тут)) Сошёл с автобуса из-за этой дурочки.

- привет, помните меня? Я парень на котором Вы спали прошлой ночью)) 

Следующий автобус будет только в 8 вечера, впереди целых 12 часов ожидания. Девушка и так в шоке, а тут ещё она выясняет, что Питер пропустил автобус из-за неё. Более того, он приносит Элли билет, который она забыла на сидении. Собственно, он решил остаться после того как понял, что перед ним Эллен Эндрюс. Питер говорит ей, что отец поймает её ещё на пол пути до Нью-Йорка, настолько она безалаберная, давая таким образом понять девушке, что её личность рассекречена, но она упорно пытается прикинуться ничего не понимающей дурочкой, утверждая что Питер ошибся. Тогда он сует Элли в руки газету, в которой написано, что Эллен Эндрюс сбежала от отца. 

- всегда было интересно какая девушка может выйти замуж за такого авиатора как Уэстли. Советую Вам вернуться в Майами, это парень жулик
- я не нуждаюсь в советах. Вы же не скажете моему отцу?
- зачем?
- чтобы заработать денег
- я не думал об этом
- только не говорите и я заплачу Вам больше чем он

Элли, поняв что прикидываться больше нет смысла, говорит, что так как деньги украли, она хочет заложить свои украшения, чтобы добраться до Нью-Йорка, а Питеру она оставит адрес, по которому тот сможет связаться с ней позже и получить деньги за его молчание.

- не нужно, я Вас сразу раскусил. Вы испорченный ребёнок богатенького папочки, привыкли всё покупать, думаете лишь о своих деньгах. Деньги никогда не подводят, не так ли? Никогда не слышали о сострадании? Конечно же нет, Вам даже сложно сказать: "Мистер, помогите мне, пожалуйста, у меня проблемы". Нет, для Вас это намного сложнее. Послушайте, насчёт меня не беспокойтесь, меня не интересуют Ваши деньги и проблемы. Вы, Кинг Уэстли, Ваш отец, вы для меня никто. 

Питер разворачивается и уходит...чтобы отправить телеграмму в издательство, в то самое из которого его уволили. Он сообщает шефу о том, что знает где находится Эллен Эндрюс. Телеграфистка заинтересованно:

- это правда?!))

Вся страна с любопытством наблюдает за происходящим, с упоением читая в газетах последние новости о жизни богатых и знаменитых. 

В общем, вечер, на улице льёт дождь, следующий автобус отправляется в Нью-Йорк. Я так понимаю, если ты опоздал на автобус, тебе не нужно покупать новый билет, можно сесть на следующий автобус и воспользоваться старым билетом. 

Элли находит всего два свободных сидения, с одной стороны сидит Питер, с другой - какой-то мужчина. Элли выбирает место не рядом с Питером. Шепли, так зовут пассажира, оказывается из тех, кто не просто любит поговорить, а которого невозможно заткнуть. 

- в чём дело, сестрёнка, почему ты молчишь?
- похоже мне необязательно поддерживать разговор))

Когда Шепли начинает уже откровенно подкатывать к Элли и грязно шутить в её адрес, вмешивается Питер и сообщает, что хочет сесть рядом со своей женой. Шепли быстро отползает, испугавшись что может получить по шее, а Элли рада избавлению от назойливого соседа. 

- что Вы делали весь день?
- бегала от двери к двери, чтобы спрятаться от дождя
- у Вас промокла вся одежда. Держите, Вы словно беспомощное дитя

И Питер протягивает Элли свой шарф. Даааа, шарф тут очень поможет)) Она благодарна и её отношение к Питеру начинает постепенно меняться в лучшую сторону. А вот Питер выбрал правильную позицию, он теперь ведёт себя как строгий опекун, постоянно одёргивая и осаживая девушку, ей это полезно, а то привыкла что все перед ней пресмыкаются. 

Спустя время автобус вынужденно останавливается, выясняется что мост размыло и до утра продолжать путь нельзя. Сплошные приключения) Пассажирам говорят, что если они хотят поспать, неподалёку есть мотель, точнее лагерь для автомобилистов.

Не представляю что бы Элли в такой ситуации делала без Питера. Он забирает девушку с собой и говорит, что они переночуют в мотеле. На улице дождь просто хлещет, так что любая крыша над головой уже большая удача. Конечно Питер сообщает владельцу мотеля, что он едет с женой, в то время это был единственный способ поселиться вместе в одном номере. На два раздельных номера у парочки просто нет денег.

Питер ведёт себя в мотеле очень уверенно и спокойно, вся эта ситуация совершенно его не расстраивает. Элли говорит про мотель:

- эти армяне очень умные

Ммм...название отеля никак не наталкивает меня на мысль об армянах, может я чего-то не знаю?))

Ситуация, конечно, неоднозначная. Незнакомые мужчина и женщина оказываются ночью в одной комнате, к счастью хоть есть две кровати, зарегистрированные как муж и жена, где-то в забегаловке на трассе в ужасную дождливую погоду. Элли хоть и недовольна всем происходящим, но могла бы и поблагодарить Питера за его заботу. 

- давай всё проясним. Если ты думаешь, что я в тебе заинтересован, то ты ошибаешься. Для меня ты лишь заголовок. 
- заголовок? ты случайно не журналист?
- так и есть. Слушай, ты хочешь добраться до Уэстли, так? Хорошо, я тут чтобы помочь тебе. А мне нужна твоя история, эксклюзив, всё о твоём сумасшедшем счастье. Честно говоря, она мне необходима. А будешь капризничать, я сдам тебя твоему старику немедленно, понятно?

Питер натягивает верёвку через комнату (где он её взял?)) и вешает на неё покрывало, чтобы разделить комнату на две части.

- я люблю находиться с самим собой наедине, когда отдыхаю. Таков мой характер. Взгляни на стены Иерихона)) *это он про покрывало Может они не такие толстые, как те которые рушил Джошуа своим горном, но намного безопаснее. Понимаешь, у меня нет горна)) Чтобы показать тебе, что я не бессердечный, я дам тебе свою лучшую пижаму. Не присоединишься к израильтянам?)) Не хочешь? Ладно. Тогда посмотри как раздевается мужчина. Это очень забавно, можно изучать психологию, ведь все делают это по-разному. Я знаю человека, который снимает шляпу, когда снимет всё остальное. Он сделал фото. Годы спустя его секрет был раскрыт, он носил парик (*точнее небольшую накладку на лысину)). Да, у меня свои методы. Если ты заметила, сначала я снимаю пальто, потом галстук, потом рубашку и, по идее, следующими должны идти штаны, но у меня всё наоборот. Я сначала снимаю туфли, правы, левый, а после этого каждый мужчина делает это (*берётся за ремень штанов))

Своего рода стриптиз от Кларка Гейбла))

Дальше Элли ждать не стала и быстро шмыгнула на свою сторону комнаты, спрятавшись за покрывалом, ой простите, стенами Иерихона)) 

- не беспокойся, стены Иерихона защитят тебя от серого волка))

Нужно видеть лицо Гейбла, ну такой он симпатяга и хитрюга) Тут он ещё начинает петь, зараза: "кто боится большого серого волка?")) Песенку из мультфильма "Три поросёнка"

Наконец девушка переодевается, закидывая свои чулки и прочую одежду прямо на висящее покрывало.

- убери вещи со стены Иерихона

угу, чулки взбудоражили, видимо)) Элли спрашивает:

- кстати, кто ты?
- кто я? оборотень, который воет по ночам. Я утренний бриз, что ласкает твоё лицо.
- но имя у тебя есть? 
- да, есть, Питер Уорн
- Питер Уорн...мне не нравится))

Пока парочка пытается добраться до Нью-Йорка, переживая ночные приключения, отец Элли пытается её найти с помощью детективного агентства. Непонятно за что им деньги платят, раз они до сих пор не нашли девушку.

Наступает утро, погода чудесная, светит солнышко. Пока Элли спала Питер уже успел сходить принять душ, поутюжить одежду девушки (!), купить зубную пасту и даже найти продукты для завтрака. Элли в восторге, говорит Питеру, что он очаровашка)) 

Душевая и туалет находятся на территории лагеря, туда нужно ещё дойти. Питер накидывает на Элли своё пальто, чтобы она не ходила по лагерю в одной пижаме. 

- а ты маленькая:) и твои волосы выглядят красиво, никогда не причёсывайся

Выстояв длинную очередь Элли наконец, приняв душ, возвращается в комнату. А там Питер-очаровашка уже готовит завтрак. 

Яичница-болтунья из одного яйца, пончик, чёрный кофе. Всё. На большее нет денег. Но похоже Элли это не расстраивает, она радуется буквально всему. 

- почему ты стала такой доброй?
- наверно потому что весна. Ты, наверно, думаешь, что мой побег это глупо? Что я идиотка и испорченный ребёнок. Но мне всегда говорили что делать, когда и с кем. Поверишь ли, это в первый раз, когда я осталась с мужчиной. 

Вдруг Питер и Элли слышат, что к их номеру подходят детективы и хозяин мотеля. Он утверждает, что тут нет девушки по фамилии Эндрюс. Питер быстро ориентируется что делать дальше и когда дверь открывается, они с Элли разыгрывают семейную сцену, скандал с воплями и обвинениями, а девушка в это время ещё истерично расчёсывает волосы, прикрывая лицо. Детективы уходят ни с чем, так и не узнав Элли.

Насмеявшись вдоволь после ухода тупоголовых, парочка собирается и снова отправляется в путь.

Тем временем отец Элли даёт новое объявление в газеты, с качественной фотографией девушки крупным планом, и назначает награду в 100 000$. Именно это объявление читает противный Шепли, продолжающий путь в том же автобусе, что Питер и Элли.
Пока пассажиры развлекаются, поют песни, включая водителя, автобус въезжает в какую-то жижу у реки, намертво застревает и самостоятельно выехать уже не может. Короче, опять ночь и все снова застряли на трассе)) Дорогая поездка получается, каждый раз приходится тратиться ещё и на мотели.

Ближайший город в 10 милях (примерно 16км) и водитель в отчаянии, ведь даже позвонить неоткуда, чтобы прислали помощь. Пока водитель мечется и психует, к Питеру подходит Шепли, показывает газету и зачем-то предлагает ему совместно сдать Элли, а награду поделить напополам. Если Питер не согласен, Шепли говорит что сделает всё сам. 

Питер отводит Шепли подальше от автобуса и хорошенько его запугивает, прикинувшись гангстером, который может его и прихлопнуть. Шепли убегает в ужасе и к утру, скорее всего, будет уже в городе. Питер хватает Элли и уводит её подальше от автобуса, дальше свой путь они продолжают пешком. Понятно, что Шепли, добравшись до города, молчать не станет. 

Питер очень смешно забросил Элли на плечо, как бревно, переходя через реку. Я для себя обнаружила новое смешное английское слово "piggyback ride", одно из значений которого "катание детей на спине". Образовалось ещё в 16 веке от "picky back", когда люди перевозили различные товары на своей спине или спинах своих животных. Вся эта трансформация слова называется "народной этимологией", слово "piggy" (свинка) было созвучным со словом "picky" и так появилось выражение "piggyback")) 

Дойдя до какого-то сеновала парочка останавливается там на ночь. Питер устраивает для Элли место для сна у одного стога сена, а потом уже для себя - у соседнего, отдав даме своё пальто в качестве покрывала. Элли явно уже тянется за поцелуем, всё-таки лето, ночь, сплошная романтика, но Питер стойко держится. Когда Элли жалуется на голод, Питер хоть и злится, но идёт на поиски еды и спустя время возвращается с пучком сырой морковки)) Правда, когда он её приносит, Элли, испугавшаяся что Питер её бросил и ушёл навсегда, сообщает, что от страха есть уже больше не хочет. Непостоянная женщина))

- о чём думаешь?
- по странному совпадению думаю о тебе. Почему такие женщины как ты такие надоедливые? 

Злой Питер зарывается в сено и засыпает. Романтики на сеновале не вышло)

Утром Питер и Элли идут по трассе и Питер говорит, что теперь они будут ловить попутку. Это тот самый смешной момент, когда Гейбл грызёт морковку как Багз Банни)) 

Питер много выпендривается и рассказывает Элли, что знает несколько способов как остановить автомобиль, даже разные знаки для этого придумал. Но как только у него появляется возможность продемонстрировать свои навыки, оказывается все они не работают. Ни один автомобиль не останавливается. Пока, как это обычно и бывает, на трассу не выходит Элли. Стоило ей только приподнять юбку и продемонстрировать свои красивые ноги, как сразу нашёлся автомобиль готовый подвезти. Правда, водитель был не особо доволен обнаружить ещё и Питера, помимо Элли)) Пишут, что Кольбер сначала не соглашалась оголять ноги, но увидев как камера их зрительно удлинила, согласилась на эпизод:) Ноги и правда выглядят восхитительно.

Водитель автомобиля просто невыносимый, он постоянно поёт, причём что попало, сочиняя на ходу)) Доехав до небольшого магазинчика этот придурок отправляется купить что-нибудь перекусить, а парочка вылазит из машины и садится неподалёку на лавочке. Элли злится на Питера за то, что тот не разрешил водителю угостить её едой. Тут выскакивает водитель, быстро залазит в автомобиль и уезжает, вместе с чемоданом Питера. 

Питер бежит за автомобилем и кажется шансов, что ему удастся догнать вора, нет никаких. Но, проходит время и он возвращается слегка побитый, но за рулём того самого автомобиля, водителя нигде не видно. Элли быстро садится рядом и они уезжают. От тоски и голода девушка впервые в жизни ест сырую морковку)) Богатых не понять)

Тем временем отец Элли вызывает к себе её мужа Уэстли и говорит, что хоть он ему и не нравится, но пора вернуть Элли домой. Поэтому просит Уэстли выйти к репортёрам и сделать заявление, что если девушка вернётся домой, отец не будет вмешиваться в её отношения с мужем и выступать против этого брака. Утром об этом пишут во всех газетах.

Элли читает одну из таких газет, но ничего не говорит Питеру. Снова поздний вечер и парочка останавливается в очередном мотеле под видом мужа и жены. Денег нет, но Питеру удаётся уговорить хозяина предоставить им ночлег, обещая остаться на целую неделю. Теперь главное до утра что-то придумать и где-то раздобыть деньги. Питеру вся эта затея не нравится, до Нью-Йорка осталось всего три часа езды и это Элли зачем-то настояла где-нибудь заночевать. Дело в том, что девушка уже не хочет возвращаться к Уэстли...

Всё бы хорошо, но жене хозяина мотеля тоже вся эта затея не нравится, потому что постояльцы пока не заплатили. Она очень подозрительна и ругается на мужа. 

В номере мотеля история повторяется. Питер натягивает верёвку, вешает покрывало, переодевается в пижаму.

- завтра утром ты попадёшь в объятия к своему мужу
- да (безрадостно вздыхает Элли). Ты получил великолепную историю, не так ли?
- да (тоже безрадостно отвечает). Мы уж точно переиграли твоего отца. Ты, наверное, счастлива
- мы увидимся в Нью-Йорке?
- нет
- почему нет?
- я не собираюсь разгуливать с замужней женщиной
- нет ничего плохого, если ты приедешь в гости
- не хочу
- я увижу тебя когда-нибудь снова?
- зачем я тебе? я выполнил свой долг, ты же сама хотела вернуться к Уэстли (психует)

- ты когда-нибудь любил, Питер? Ты когда-нибудь думал об этом? Ты мог бы сделать любую девушку счастливой
- конечно я думал об этом. А кто не думает?
- если бы я встретил подходящую девушку...но где её найти? Где найти настоящую девушку? таких уж нет. Думал ли я об этом? Я даже строил планы. Знаешь, я видел остро в Тихом океане, никогда не забуду. Я хотела бы отправиться туда с девушкой, но она должна быть похожей на меня, ей должны нравится рискованные предприятия. Понимаешь, ночью, когда мы, луна, вода, всё становится единым целым, ты чувствуешь себя частью чего-то огромного. Единственное место где можно жить, где звёзды так близко к тебе, что их можно потрогать и ощутить своими руками. Конечно я об этом думал. Если бы я нашёл такую девушку, то...
- возьми меня с собой, Питер. Возьми меня на свой остров (плачет взахлёб). Я хочу делать всё то, о чём ты говорил. 
- вернись в свою постель
- я люблю тебя, остальное не важно. Мы сбежим, всё будет нормально. Прошу тебя! Я не могу выбросить тебя из своей жизни. Я не проживу без тебя.
- иди лучше спать

Элли уходит на свою половину и продолжает горько плакать, пока наконец засыпает. А вот Питеру теперь не спится, он всё думает и думает, переваривая услышанное.

Среди ночи, когда Элли уже крепко спит, Питер одевается, берёт свой чемоданчик и уезжает. Он мчится на всех парах в издательство, из которого его уволили, в течении часа печатает статью и отправляется к шефу (тот, видимо, на работе живёт и днём и ночью)). Шеф очень не рад видеть Питера, но тот говорит, что у него есть сенсационная статься о дочери Эндрюса, а также что ему нужна тысяча долларов. Более того, говорит что брак Элли аннулируют и она выйдет замуж за него, Питера. 

С трудом, но Питеру удаётся уговорить шефа дать ему деньги и убедить в том, что история правдивая, а не пьяные выдумки. Тем временем в мотеле происходит неприятная сцена. Нервная жена хозяина мотеля будит его среди ночи, увидев что автомобиль Питера пропал, и они идут в номер, думая что оба постояльца сбежали. Однако, включив свет, обнаруживают Элли, которая от такого неожиданного и наглого визита проснулась.

Узнав, что Питер уехал, Элли видит только один выход из ситуации (учитывая что ей нечем расплатиться за мотель и хозяйка её выгнала на улицу) и звонит своему отцу. Причём из полицейского участка, потому что хозяйка мотеля не разрешила воспользоваться их телефоном.

Радостный Эндрюс приезжает за дочерью вместе с Уэстли, в сопровождении охраны и прессы. Об этом узнаёт шеф Питера, который хватается за сердце и рвёт на себе волосы, ведь теперь историю Питера печатать нельзя, плюс он отдал тысячу долларов и теперь не знает сможет ли их вернуть. Тем временем ничего не подозревающий Питер мчится обратно в мотель, но по дороге видит тот самый эскорт автомобилей и в одном из них - Элли с отцом и Уэстли. Он пытается догнать их, но увы.

Вернувшись в редакцию, расстроенный, он возвращает шефу деньги. Тот, как это ни странно, понимает, что Питер не соврал об Эллен и сочувствует ему. Более того, готов снова взять Питера на работу.

Во всех газетах теперь пишут о том, что Эллен Эндрюс повторно выходит замуж за Уэстли. То есть, в этот раз будет официальная свадьба и отец поведёт дочь к алтарю. И хотя всё уже готово, Эндрюс до последнего допытывается у Элли хочет ли она выйти замуж за Уэстли, говоря что свадьбу отменить никогда не поздно. Она плачет на плече у отца и признаётся что влюбилась в другого мужчину.

- где ты с ним познакомилась?
- в дороге
- только не говори, что ты влюбилась в водителя автобуса))

- он сказал, что я испорченная, эгоистичная, плаксивая девчонка
- о, глупости
- и о тебе она такого же мнения. Он винит тебя за то, что произошло со мной. Говорит, что ты воспитал идиотку))
- по-твоему он так прекрасен, что ты в него влюбилась?
- он замечательный

Когда Элли говорит, что мужчину зовут Питер Уорн, её отец вдруг показывает ей письмо, в котором Питер просит его о встрече, чтобы обсудить финансовые вопросы, касающиеся Элли. 

Прочитав это Элли ужасно злиться и принимает окончательное решение выйти замуж за Уэстли, думая что Питеру всё это время нужны были только деньги её отца.

Эндрюс звонит Питеру и назначает ему встречу у себя дома в этот же день. Обожаю этот эпизод)) Питер приносит Эндрюсу расписанные на бумажке расходы, которые он понёс во время поездки с Элли, всего получается 39.50$. Это всё, что Питер хочет получить и Эндрюса это приятно удивляет, ведь он был уверен, что Питер также потребует денежное вознаграждение.

- не против если я задам Вам вопрос? Вы любите мою дочь?
- тот кто её полюбит, сначала должен провериться у психиатра
- Вы уклоняетесь
- она прекрасно провела со мной время, но Кинг Уэстли её муж. Ей нужен муж, который будет с ней нянчиться. Если бы Вы были умнее, давно бы выбили из неё дурь

Эндрюс в восторге от этого разговора))

- Вы её любите?!
- нормальный человек не сможет прожить с ней под одной крышей! Она для меня ничто!
- я Вас спрашиваю, Вы её любите?!
- да!! но не смейте меня задерживать, я опаздываю))
 
Питер вылетает из кабинета Эндрюса и видит на лестнице Элли в свадебном платье, в окружении толпы поклонников. У парочки происходит короткий и не очень приятный диалог и Питер уходит. Элли всё ещё заблуждается по поводу его меркантильных интересов.

кадры со съёмок
Платье - обычная шёлковая комбинация, 
которая уродует даже идеальную фигуру, как трикотаж


Наконец, чуть позже, начинается свадебная церемония. Эндрюс ведёт Элли к алтарю и рассказывает про Питера, про то что он не взял лишних денег, а также говорит, что если она передумает выходить за идиота Уэстли, машина ждёт её за воротами))
 
Всем бы такого папу, скажу я вам)) В общем, хорошее, милое кино. Никому из актёров не нравился сюжет наверное потому, что обычно все хотят более закрученные сюжеты и сложные диалоги, а тут сплошная банальщина. И в то же время, один Кларк Гейбл со своими ямочками на щеках чего стоит)) Фильмов с такими вот милыми сюжетами в Голливуде всегда было сколько угодно и именно они прошли проверку временем и до сих пор остаются самыми любимыми:)

и ещё пара фото со съёмок:)


Напоследок хочу рассказать про песенку трёх поросят. Я всю жизнь пребывала в уверенности, что это песня из советского мультфильма и существует только в русском варианте. Оказывается всё совсем не так. 

В оригинале песня называется "Кто боится большого злого волка?", написанная Фрэнком Чёрчиллем с дополнительными текстами Энн Ронелл, которая первоначально использовалась в диснеевском мультфильме "Три поросенка" 1933 года, где её спели Поросёнок Скрипач и Поросёнок Дудочник, которые высокомерно считали, что Большой Злой Волк не представляет для них серьёзной угрозы:) 

Песня стала хитом во второй половине 1933 года и остается одной из самых известных песен Диснея, исполняемых многочисленными артистами и музыкальными группами.











 



















 






















Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....