суббота, 17 декабря 2022 г.

"Милый сэр"/ "Indiscreet" (1958)

Совершенно очаровательная романтическая комедия, которая наконец примирила меня с Кэри Грантом как актёром)) Добавьте сюда ещё и Ингрид Бергман в главной роли, получается шикарный дуэт. Пожалуй декабрь - самое время для таких фильмов, уютных, смешных, поднимающих настроение.

Экранизация пьесы Нормана Красна "Милый сэр" (1950). К слову, в пьесе на Бродвее главную роль играл (барабанная дробь!) - Шарль Буайе! Упала в обморок от восхищения)) Я бы ходила на каждый спектакль😅

Для Гранта и Бергман это был второй совместный фильм после "Дурная слава" (1946) Альфреда Хичкока и один из первых фильмов, популяризировавших художественное использование техники разделения экрана. Это когда два персонажа находятся в разных местах, но экран разделяют на две части и показывают этих персонажей одновременно. 

Есть ещё экранизация 1988 года, но посмотрев кадры в гугле я поняла, что в жизни не стала бы смотреть этот дешевый кошмар)) 


История создания фильма начинается с того, что ни одна киностудия не проявила интереса к пьесе "Милый сэр", поэтому сопродюсеры Нормана Красны — Джошуа Логан, Мэри Мартин и Шарль Буайе — согласились на предложение Красны купить самому права на экранизацию за 10 000 долларов. Красна не сказал своим коллегам-продюсерам, что пригласил Кэри Гранта и Ингрид Бергман на главные роли в фильме. Хм, видимо Мэри Мартин и Шарль Буайе рассчитывали сыграть главные роли и в фильме, поскольку играли их на Бродвее. 

Я в расстроенных чувствах, у нас могло бы быть на один фильм с Шарлем Буайе больше!) Мне даже удалось найти пару фото Шарля играющего в пьесе "Милый сэр".



и просто фото очаровательного Шарля:)

В марте 1955 года United Artists объявили, что Красна будет снимать для них киноверсию пьесы. Первоначально было объявлено, что фильм будет снят либо с Мэрилин Монро, либо с Джейн Мэнсфилд (не вижу разницы между этой актрисой и Монро)), а также с Кларком Гейблом в главной мужской роли. 


Гейблу в 1958 году было 57 лет и я даже рада, что его на эту роль не выбрали, хотя мне этот актёр нравится.

Красна спросил Стэнли Донена, не хочет ли тот стать режиссёром фильма, он как раз снимал "Поцелуй их за меня" с Грантом. Донен согласился "но только с Кэри" в главной роли. Грант согласился, но только в том случае, если его партнершей по фильму будет Ингрид Бергман. Бергман согласилась при условии, что фильм будут снимать в Англии, поскольку у неё были театральные обязательства в Париже и ей было бы удобно туда ездить. Красна, в итоге, согласился внести необходимые изменения в пьесу, чтобы собрать вместе всех выше перечисленных людей.

Донен и Грант вместе зарегистрировали компанию Grandon Productions для создания фильма. В сентябре 1957 года Бергман объявила, что они с Грантом будут сниматься в фильме для кинокомпании Warner Bros. (выступившей дистрибьютором). 

Сцены в "Клубе игроков" были сняты в Гаррик Клаб в Лондоне. Клуб позволил снимать там, но не использовать их имя. Внутри всё выглядит очень по-английски. Клуб был основан 17 августа 1831 и должен был стать местом, где "актёры и утончённые люди могли встречаться на равных" в то время, когда актёры обычно не считались респектабельными членами общества. Назван в честь Дэвида Гаррика, английского актёра, драматурга, директора театра Друри-Лейн.

Очень примечательно то, что клуб по сей день остаётся "только для джентльменов", то есть только для мужчин, хотя гости-женщины допускаются в качестве посетителей в большинстве помещений клуба. Несколько прошлых попыток открыть клуб для женщин-членов не смогли набрать необходимое большинство в две трети голосов, хотя последний опрос, проведенный в середине 2015 года, действительно набрал большинство голосов в 50,5%.

Баронесса Хейл, будучи председателем Верховного суда Соединенного Королевства, протестовала против постоянного избегания женщин и молчаливого согласия его членов с этой политикой. Она сказала: "Меня шокирует то, что так много моих коллег принадлежат к Гаррику, но упорно не понимают из-за чего вся эта шумиха", утверждая, что судьи "должны придерживаться принципа равенства для всех". В ответ на последнее голосование Дина Роуз, ведущий адвокат, специализирующийся на правах человека и публичном праве, призвала ведущих юристов, включая членов Верховного суда, "пересмотреть" их членство в клубе.

В сентябре 2020 года предприниматель Эмили Бенделл пригрозила судебным иском из-за отказа клуба принять женщин в члены. Она утверждает, что это правило нарушает Закон о равенстве 2010 года. Вот вам и Англия с их вековыми традициями и такими же древними убеждениями, что, видимо, место женщины - на кухне. 


Но вернёмся к фильму:) Классический лондонский вечер, дождь хлещет как из ведра, известная театральная актриса Анна Кальман возвращается из поездки на Майорку домой, в свою квартиру в центре города. Интерьер квартиры просто ужасный, хотя я читала пару статей, в которых авторы восхищались этой безвкусицей.


Оставшись одна Анна отправляется на кухню и в каком-то унылом настроении наливает себе стакан молока. Вдруг в кухню буквально врываются Дорис и Карл, преданные и любящие Анну слуги и, по совместительству, семейная пара. Дорис говорит, что они не получили никакой телеграммы о возвращении Анны домой, поэтому не подготовились к её приезду. Оказалось, что никакой телеграммы не было, Анна решила вернуться домой спонтанно. 

Дорис опекает её как наседка, моментами настолько навязчиво, что невозможно от неё отвязаться.

Анне так и не удаётся побыть одной, появляется её сестра Маргарет.

- я не ожидала здесь никого увидеть
- но я же не из могилы вернулась. Что случилось? Ты уехала на всю зиму и вот, не прошло и десяти дней как ты опять здесь
- мне было скучно
- что случилось с тем полковником, о котором ты мне писала? С тем, который похож на греческую статую
- он разговаривал как греческая статуя, я думаю он знал не более дюжины слов
- он произвёл на тебя впечатление при первой встрече
- это было до того как он исчерпал все двенадцать слов))

В общем, Анна находится в унынии от того, что никак не может встретить такого мужчину, который бы вызвал у неё настоящий интерес и в которого она могла бы влюбиться. Хотя она совершенно не обделена мужским вниманием, среди её поклонников так и нашлось такого, который покорил бы её сердце..

Маргарет предлагает сестре развеяться, пойти вместе с ней и её мужем Альфредом вечером на приём. Тут появляется Альфред, работающий, к слову, в министерстве иностранных дел. 

Маргарет с мужем пытаются уговорить Анну пойти с ними, она отнекивается и отшучивается, параллельно намазывая толстым слоем крем на лицо, вся такая домашняя, в халате, и тут в квартиру входит он, Филип Адамс. Немая сцена, дамы замерли от восхищения)) Филип, познакомившись с Анной, говорит, что он большой поклонник её таланта. 

Выясняется, что он прилетел из Парижа и Альфред, думая что Анны нет дома, предложил Филипу переодеться в её квартире. Собственно, они все приехали в квартиру Анны по этой причине, переодеться для приёма. 

Маргарет, которой Филип понравился не меньше чем её сестре, нагло сходу выясняет существует ли миссис Адамс и очень рада узнать, что таковой нет) 

Маргарет:
- ну что ж, а стоит ли нам ехать на этот дурацкий банкет? Докладчик наверняка будет смертельно скучным и нас всё равно не хватятся
Альфред:
- его хватятся, он - докладчик (показывает на Филиппа))

Маргарет:
- со мной так всегда, однажды я пригласила на вальс дворецкого во французском посольстве. Он танцевал божественно))

Филипп уговаривает Анна пойти на банкет:

- я нечётный гость. Хозяевам будет не с кем посадить меня за стол
- а сколько всего там будет гостей?
- шестьсот человек
- да, пятьсот девяносто девять гостей на банкете - это конфуз))

Альфред говорит жене, пока Анна и Филипп переодеваются, что Филип джентльмен, которого МИД надеется уговорить принять пост в НАТО, а также что вроде как у него нет никаких сердечных привязанностей. Маргарет не удовлетворена таким размытым ответом касаемо личной жизни Филипа. 

Вся компания отправляется на приём, а после снова возвращается в квартиру Анны. Альфред говорит, что они едва ли смогут остаться что-нибудь выпить, потому что у него утром совещание, а у Филипа встреча во Франции, поэтому ему нужно отправляться на вокзал. 

Маргарет бросает на мужа испепеляющие взгляды)) Она готова сделать что угодно лишь бы Филип остался у Анны подольше. Узнав, что ему придётся целый час ждать поезда, если он отправится на вокзал прямо сейчас, Маргарет подталкивает его к тому, чтобы этот час он провёл в квартире Анны, где смог бы просмотреть рабочие бумаги. В общем, Филип не против и вскоре они с Анной остаются наконец наедине.

Филип рассказывает Анне, что ему не очень нравится работа во Франции и он предпочёл бы принять более интересное предложение в Мексике. Анна подшучивает на ним:

- если поедете в Мексику, пейте воду только из бутылок. Я слышала люди допускают ошибку, когда чистят зубы. Тоже - только из бутылок

Филипу скоро пора уходить и Анна, боясь упустить свой шанс, спрашивает не хочет ли он пойти с ней, в субботу вечером, на балет. Ответ оказывается очень неожиданным:

- мисс Кальман, я женат. Простите, мне очень жаль. Когда я вошёл сегодня, я сказал, что никакой миссис Адамс нет. Я имел в виду, что её нет со мной, в Европе. В Америке миссис Адамс существует. Это мучило меня весь вечер
- да, должна сказать Вы неплохо сошли за холостяка

- ...ну что ж, Вы - редкий случай. Мужчины либо вовсе не упоминают о том, что они женаты. Либо, если женщина об этом узнаёт, они говорят, что они не поняты или живут отдельно от жены, но пока не могут развестись. Последний предлог особенно популярен в этом году))

Конечно Анна расстроена, но старается не подавать виду. Они с Филипом любезно прощаются и он уходит. Анна мечется, идёт внутренняя борьба и, не совладав со своими чувствами, она набирает по телефону консьержа, просит его передать трубку Филипу, который как раз успел спуститься на первый этаж, и снова приглашает его на балет. Филип соглашается и говорит, что прилетит в субботу дневным самолётом.

В назначенный день Филип появляется, как и обещал. Анну одели в какой-то совершенно безобразный наряд, что-то похожее на шелковую простыню или халат, но может я просто не сильна в моде)) На улице Анну ждёт толпа поклонников, жаждущих получить автограф (вот уж никогда этого не понимала).

- пожалуйста, для моей дочери, она живёт в Австралии. Вы могли бы написать "кисоньке"? так её зовут. На самом деле её зовут Кэтрин, но мы всегда зовём её кисонька))

Перед походом на балет Анна и Филип отправляются в тот самый лондонский мужской клуб, о котором я писала ранее. Анна попросила своего друга заказать там столик, поскольку сама не является членом клуба, а друг, в итоге, тактично нашёл причину не приходить, чтобы Анна побыла со своим кавалером наедине, о чём Анна смеясь и сообщает Филипу.

Парочка увлечённо общается и, в итоге, опаздывает на балет в Ковент-Гарден. 

Не попав на балет Анна и Филип возвращаются в клуб, снова общаются, Филип говорит, что когда-то мечтал стать скрипачом, но всё закончилось очень грустно. Он левша и на первом же концерте, в возрасте 13 лет, зрители засмеяли его из-за того, что он держал смычок в левой руке. При этом он даже не успел ещё начать играть. Ужас какими идиотами бывают люди.

После клуба парочка прогуливается по вечернему Лондону и подойдя к дому Анны она приглашает Филипа подняться к ней. Он соглашается и не сложно догадаться, что осталось за кадром:)

Не будем осуждать Анну и обсуждать моральные аспекты ситуации, просто примем тот факт, что двое людей влюблены и у них романтический период отношений) На следующий день утром Филип звонит Анне и она приглашает его позавтракать у неё дома. Это говорит о том, что прошлой ночью спать Филип уехал в гостиницу, чтобы не компрометировать Анну. 

За завтраком Анна узнаёт очень важную новость, Филип принял предложение НАТО и остаётся в Париже, а это значит что теперь они будут видеться часто. Хотя, конечно, Филипу не позавидуешь, он вынужден жить на две страны и много времени проводить в дороге, что очень утомительно. 

Когда парочка не вместе, они регулярно созваниваются. Как влюблённые подростки они говорят банальные вещи типа "я люблю тебя больше, нет я тебя" или "клади трубку, нет ты первый клади"))

- сегодня ты опоздал на десять секунд, вчера на семь, позавчера на пять. Я понимаю что всё это означает, твой пыл охладевает))

Проходит какое-то время и на горизонте появляется любопытная Маргарет, которая допытывается у сестры о её отношениях с Филипом. Дело в том, что он снял квартиру в доме Анны, но этажом ниже, чтобы можно было по лестнице незаметно пробираться к Анне поздно вечером)) Маргарет, узнав об этом, считает своим долгом предупредить сестру о том, что Филип женат, но Анна уже в курсе.

- я уже совершеннолетняя
- но правильно ли ты поступаешь?
- не знаю, у меня нет выбора. Вначале был, а теперь уже нет
- ты любишь его?
- безумно
- и ты даже не надеешься за него выйти замуж?
 - я надеюсь, это не выходит у меня из головы

Итак, у парочки всё хорошо, Филип посещает спектакли с участием Анны, дарит ей цветы, они вместе ходят на выставки, в музеи, в общем интересно и культурно проводят время. Филип так часто прилетает в Лондон, что таможенник уже знает его в лицо и по фамилии и приветствует как старого знакомого)

А ещё Филип очень богат и делает Анне дорогие подарки. Например, однажды он дарит ей совершенно уродливую картину, которая ей понравилась в одной из галерей Лондона. Ну знаете, картины авангардистов, обычная мазня, которая почему-то очень дорого стоит и кто-то обязательно утверждает, что в картине скрыт глубокий смысл. Что ж, не будем пытаться понять сумасшедших))

Наступает Рождество и Новый Год, которые Анна и Филип празднуют вдвоём. Всё так мило, романтично, просто идеальные отношения. Анна дарит Филипу скрипку и он развлекает свою даму сердца ужасной игрой))

Однажды Анна ведёт Филипа в юридическую контору. Внутри очень уютно и обстановка выглядит как-будто кадр из фильма про Гарри Поттера. 

Дело в том, что Анна хочет арендовать у какого-то герцога, на две недели в июле, яхту на которой она когда-то гостила, но выясняется, что это невозможно. Герцог её уже продал. Догадываетесь кому?))

- ну, по крайней мере она тебе гарантирована на первые две недели июля
- ты её купил?
- очень дёшево
- ты её хоть раз видел?
- нет, но я видел фотографии
- зачем ты её купил? она была нам нужна всего на две недели
- потому что с ней продавали док. Это недвижимость, очень ценная штука. У меня до сих пор не было никакой недвижимости в Англии
- ну и что? в Гонолулу у тебя тоже нет никакой недвижимости!
- есть, у меня там есть консервный завод))

- я знаю почему ты тратишь на меня столько денег
- почему?
- это твоя совесть. Тебе кажется, что ты должен загладить свою вину
- неправда, я покупаю тебе подарки, потому что мне нравится делать тебе приятное
- лучше бы у тебя не было никаких денег. Интересно, сказала бы я это, если бы ты только что не купил яхту?))

- когда счастлив в любви, счастлив во всём

Рано или поздно что-то должно было случится, и вот момент настал. Филип говорит, что ему предложили новую работу, в Нью-Йорке, и важные деловые переговоры могут продлиться 3, 4, а то и 5 месяцев. Анна в шоке от мысли о том, что им придётся так надолго расстаться, а мужчина в своём репертуаре:

- эти месяцы пройдут быстрее, чем ты думаешь
- неправда. Почему люди всегда так говорят? Они пройдут медленнее, гораздо медленнее
- мне так же тяжело как и тебе, дорогая
- хочешь поспорить?

Самое главное Филип припас напоследок, он сообщает что отплывает с целой рабочей группой завтра. Прямо нож в сердце, ведь завтра день рождения Анны. Расстроенная, она вдруг выдаёт:

- Филипп, ты никак не можешь развестись и жениться на мне?

Неловкая пауза, оба в шоке. Анна начинает извинятся за сказанное. Ох, женщины...лучше б не извинялась уже, выглядит унизительно. 

Позже Анна говорит, что не хочет праздновать свой день рождения на яхте, раз там не будет Филипа. Она планирует остаться дома, у камина, в одиночестве.

Появляются Маргарет и Альфред. 

Маргарет:
- как только он мне сказал, Анна, я тут его спросила: "Почему ты не можешь поехать?"
Альфред:
- её точные слова были: "Какого чёрта ты сам не едешь?")) И это при слугах!
Маргарет:
- он мне сказал, что недостаточно умён))

Итак, Маргарет и Альфред приглашают Анну и Филипа вечером поехать на бал, поэтому дамы идут собираться, а мужчины отправляются в клуб сыграть в снукер.

И вот в клубе происходит очень важный разговор. Филип говорит Альфреду, что первые четыре дня на корабле будут вестись какие-то рабочие обсуждения, в которых он не участвует, поэтому хотел бы задержаться на пару дней в Лондоне, а потом полететь в Америку самолётом. Филип хочет сделать Анне сюрприз в день её рождения. Ох уж эти сюрпризы))

Альфред:

- я завидую твоей лёгкости. Я считаю, что успех у женщин это нечто, с чем мужчины рождаются. Это даётся не всем. Есть одна вещь, которую мне было любопытно выяснить. Почему ты притворяешься, что ты женат, когда это не так?
- откуда ты знаешь?
- всех работников НАТО тщательно проверяют
- Ты собираешься сказать Анне?
- ну конечно нет, за кого ты меня принимаешь?
- за мужа её сестры, в первую очередь
- но я не её опекун, хотя ты должен признать, что всё это звучит не очень благородно
- ну тогда позволь мне прояснить свою позицию. Возьмём обычный случай. Мужчина встречает женщину. Его к ней влечёт, он за ней ухаживает. Они оба взрослые люди и она оказывает ему свою благосклонность. В конечно итоге она хочет выйти замуж. И тогда он говорит ей: "я не из тех, кто женится". Ты уважаешь таких мужчин? Так вот, я тоже не из тех, кто женится. Но, с другой стороны, я не готов отказаться от женского общества. Так вот, поскольку я не собираюсь жениться, для меня вопрос чести объясниться с женщиной с самого начала. 
- до благосклонности?
- разумеется до, я же говорю, вопрос чести. Но как мне объясниться? Сказать, что я никогда не женюсь? Какая женщина в это поверит? Для них это только вызов
- и что ты делаешь?
- я говорю, что я уже женат. Я женат и не могу развестись. Теперь наши позиции ясны и никаких недоразумений впоследствии уже не будет
- звучит разумно
- это и есть разумно
- по-моему в НАТО тебя используют не для той работы))

При этом Филип признаётся, что очень любит Анну, как никого и никогда раньше не любил, но жениться не хочет. 

Альфред и Филип возвращаются домой, Филип идёт в свою квартиру переодеваться. А Альфред идёт к Маргарет и Анне и узнаёт неожиданную новость, Анна решила на самолёте полететь в Нью-Йорк и встречать на причале корабль, на котором прибудет Филип)) Бедному Альфреду приходится сказать Анне, что Филип тоже собрался сделать ей сюрприз и остаётся в Лондоне. 

Анна просто на седьмом небе от счастья и не может перестать петь дифирамбы своему возлюбленному, но тут у Маргарет сдают нервы, она не может видеть этого безграничного восхищения Филипом и сообщает сестре, что он не такой уж чудесный, а обманщик, потому что на самом деле не женат.

Анна сначала в шоке, а потом впадает в ярость, она просто вопит и мечется по квартире, швыряет флакон с духами в зеркало, но потом берёт себя в руки, насколько это возможно, и говорит что отправится на вечер как и планировалось, а также просит не говорить Филипу о том, что она знает правду. Говорит она это с таким лицом, как-будто уже положила в сумочку флакончик с ядом))

Бал - это мой самый любимый эпизод, давно я так не смеялась)) Начинаются шотландские танцы и Филип первым радостно вскакивает:

- пойдём дорогая, нам надо поучиться, это же праздник!

А потом они все танцуют и в какой-то момент Филип перестаёт успевать за всеми, поэтому исполняет соло, очень смешно)) Это напомнило мне эпизод из Аббатства Даунтон, танец пьяного Мозли.

Бедной Анне стоит большого труда сдерживать свой гнев и делать вид, что всё хорошо. Зато Филип резвится, как молочный поросёнок))



Пока Филип продолжает танцевать, на этот раз с Маргарет, Анна и Альфред сидят за столиком и общаются. Вдруг официант приносит Анне на подносе розу от поклонника. От мужчины, который не так давно ухаживал за Анной и все даже думали, что они поженятся. Именно эта роза и упоминание о свадьбе рождают в голове Анны коварный план мести Филипу))

Когда компания возвращается домой, без Филипа, Анна рассказывает что задумала сделать. 

- только благодаря этому я смогла удержаться и не разбить лампу об его голову))

С трудом выпроводив Маргарет и Альфреда, Анна ждёт появление Филипа, который как обычно крадётся к ней по лестнице, чтобы никто его не увидел. 

Появляется довольный Филип, прыгает по квартире, настроение у него превосходное. Но Анна вовсе не намерена веселиться, из любящей женщины она превращается в женщину-сарказм и женщину-иронию))

- Анна, что с тобой? у тебя уже сменился десяток настроений и большая часть из них мне не знакома)) 

По телефону звонит Маргарет:

- что бы она делала сто лет назад? Наверно посылала бы почтовых голубей. Небо было бы черно от них))

Анна разыгрывает сцену с телефонным разговором, чтобы вызвать у Филипа ревность и у неё это получается. Правда, он конечно утверждает, что не ревнует, а ещё называет себя очень честным человеком, на что Анна отвечает:

- да, ты очень честный человек и я отвечу тебе такой же честностью))

В общем, Филип доходит до состояния кипящего чайника, он злится, ревнует и сам себе противоречит и не знает чего хочет.

- вечер начался так хорошо и превратился в самый невыносимый вечер в моей жизни
- твоя жизнь ещё не кончилась))

И последняя сцена прекрасна, когда Анна пытается воплотить в жизнь свой план мести Филипу с помощью бывшего кавалера, но всё идёт не так как планировалось)

Однозначно это теперь одна из моих любимых романтических комедий, которую буду пересматривать, время от времени:)

























































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....