понедельник, 9 января 2023 г.

"Получите своего мужчину"/ Get Your Man" (1927)

Это первое немое кино, которое я посмотрела полностью и мне очень понравилось! Романтическая комедия, наивная и моментами действительно смешная. В главных ролях Клара Боу и Чарльз "Бадди" Роджерс. Экранизация пьесы Луи Вернейля, французского драматурга, сценариста и актёра. Кстати, был женат на внучке Сары Бернар

О Кларе Боу я узнала ещё до того как посмотрела фильм, просто потому что подписана на разные страницы в фейсбуке, посвящённые старым голливудским фильмам и актёрам того времени. 


Не могу пройти мимо биографии актрисы, которая на мой взгляд была красивой и талантливой. 

Боу родилась в районе Проспект-Хайтс, Бруклин, в "унылой, скудно обставленной комнате над ветхой баптистской церковью". Годом ее рождения, согласно переписям населения США 1910 и 1920 годов, был 1905 год. 

дом в котором родилась Боу до сих пор существует

Клара была третьим ребенком в семье, но две её старшие сестры, родившиеся в 1903 и 1904 годах, умерли почти сразу после рождения. Её матери, Саре Фрэнсис Боу (урожденная Гордон, 1880–1923), врач посоветовал не беременеть снова, опасаясь что следующий ребенок тоже может умереть. Несмотря на предостережение, Сара забеременела Кларой в конце 1904 года. Помимо рискованной беременности, в июле 1905 года в Нью-Йорке была невыносимая жара, температура достигла пика +38°C. Спустя годы Клара писала: "Я не думаю, что два человека когда-либо смотрели смерти в лицо более ясно, чем моя мать и я в то утро, когда я родилась".

Родители Боу имели английские и шотландско-ирландские корни. Клара сказала, что её отец, Роберт Уолтер Боу (1874–1959) "обладал живым, острым умом… всеми необходимыми качествами, чтобы добиться чего-то в жизни, но так ничего и не достиг. Казалось всё складывалось против него, бедняжки". К тому времени, когда Кларе исполнилось четыре с половиной года её отец был без работы, и между 1905 и 1923 годами семья жила по 14 разным адресам, но редко за пределами Проспект-Хайтс, а отец Клары часто отсутствовал дома. "Я не думаю, что моя мать когда-либо любила моего отца", — сказала она. "Он знал это. И это делало его очень несчастным, потому что он всегда поклонялся ей".

Когда матери Боу было 16 лет, она выпала из окна второго этажа и получила серьезную травму головы. Позже ей поставили диагноз "психоз из-за эпилепсии". С самых ранних лет Клара научилась заботиться о своей матери во время припадков, а также справляться с её психотическими и враждебными нападками. Она говорила, что мать часто вела себя грубо с ней, но "она не хотела этого и вела себя так потому, что ничего не могла с собой поделать". Тем не менее Боу чувствовала себя лишенной детства: "В детстве я заботилась о своей матери, но она не заботилась обо мне". Саре постепенно становилось хуже. Когда она поняла, что дочь настроена делать карьеру в кино, сказала что Кларе "было бы лучше умереть". Однажды ночью в феврале 1922 года Боу проснулась от того, что мать приставила к её горлу мясницкий нож. Девушка смогла отразить нападение и заперла мать в своей комнате. Утром Сара не помнила об этом эпизоде, а Роберт Боу после инцидента отправил жену в "санаторий".

Позже Клара вспоминала об этом:

"Шёл снег. Мы с мамой замерзли и проголодались. Это длилось уже в течении нескольких дней. Мы лежали в объятиях друг друга, плакали и пытались согреться. Становилось всё хуже и хуже. Именно в ту ночь моя мать...нет, я не могу рассказать вам об этом. Когда я вспоминаю о случившемся, мне кажется, что я могу умереть".

По словам биографа Боу, Дэвида Стенна, она была изнасилована отцом в шестнадцать лет, в то время как её мать находилась в лечебном учреждении. Удивительно, что несмотря на это актриса хорошо отзывалась об отце и общалась с ним.

5 января 1923 года Сара умерла в возрасте 43 лет от эпилепсии. Когда родственники собрались на похороны, Клара была так расстроена и убита горем, что попыталась прыгнуть в могилу, чтобы быть с матерью, крича, что они все "лицемеры" и не любили и не заботились о её матери, пока она была жива.

В школьные годы Боу стеснялась других девочек, которые дразнили её из-за изношенной одежды и "морковных" волос. О своём детстве она говорила: "У меня никогда не было одежды…И долгое время нечего было есть. Мы просто жили, вот и всё. Девочки сторонились меня, потому что я была плохо одета".

С первого класса Боу предпочитала компанию мальчиков, заявляя: "Я могла отлупить любого мальчишку моего роста. Моя правая рука была очень развита из-за того, что я её часто тренировала. Однажды я запрыгнула сзади на подножку большой пожарной машины и прокатилась на ней. За это я получила большую похвалу от нашей шайки".

Близкий друг Клары, мальчик младше её по возрасту, который жил с ней в одном доме, сгорел заживо во время пожара прямо на глазах у девочки, что не давало ей покоя всю оставшуюся жизнь. Она услышала его крики и побежала на помощь, завернув мальчика в ковёр, чтобы потушить огонь. Увы, он умер у Клары на руках.

Клара Боу в 1921-м году, ей тут 16 лет

В 1919 году Боу поступила в среднюю школу для девочек Бэй-Ридж. "Я носила свитера и старые юбки… не хотела, чтобы со мной обращались как с девочкой". Мать тогда ещё была жива и у неё случился долгий период ремиссии, так что находясь дома она изменила внешность Клары, подстригая её волосы более женственно. Клара рассказала однажды, что "был один мальчик, с которым я всегда дружила… он поцеловал меня… мне не было больно. Я не была возмущена. Я была в ужасе и обижена…я знала, что никогда снова не смогу стать сорванцом". 

Интерес Боу к спорту и её физические способности привели к тому, что она планировала делать карьеру инструктора по легкой атлетике. Девушка выиграла пять медалей на "шлако-треках". Голову сломала что за название такое, пока выяснила наконец, что это тип гоночной трассы, обычно предназначенной для лёгкой атлетики или скачек, поверхность которого была вымощена пузырчатой вулканической породой тёмного цвета. Для беговых дорожек многие шлакосодержащие покрытия были заменены синтетическими покрытиями, которые обеспечивают большую долговечность и более стабильные результаты, а также меньше утомляют бегунов. Олимпийские игры 1964 года были последними, в которых использовалась шлаковая дорожка.

Но вернёмся к Кларе Боу, которая выиграла пять медалей на "шлако-треках", благодаря своему кузену Гомеру Бейкеру, который был тренером Боу, а также национальным чемпионом на полмили (около 800 м) (1913 и 1914 годах) и мировым рекордсменом на 660 ярдов (около 600 м). 

Гомер на фото слева

В 1920-х Боу и Бейкеры жили в доме, который все ещё стоит на Проспект-плейс, 33.

В начале 1920-х годов примерно 50 миллионов американцев — половина населения того времени — каждую неделю ходили в кино. Когда у Боу начался период полового созревания, её статус "мальчика" в старой банде стал "невозможным". У неё не было подруг, школа была "сплошным страданием", а дом - "убогим". Однако она нашла утешение на экране. "Впервые в жизни я узнала, что в мире есть красота. Впервые я увидела далёкие земли, безмятежность, прекрасные дома, романтику, благородство, гламур"

И далее: "Я всегда испытывала странное чувство по отношению к актёрам и актрисам на экране... Я знала, что сыграла бы по-другому. Я не могла объяснить это, но я всегда это чувствовала". "Я возвращалась домой и устраивала театр одного актёра, играя перед зеркалом роли всех, кого видела на экране"

Боу сказала, что уже в 16 лет знала, что хочет быть киноактрисой, даже если она и была "угловатой, неуклюжей, со смешным лицом девчонкой"

Вопреки желанию матери, но при поддержке отца, осенью 1921 года Боу участвовала в ежегодном общенациональном актёрском конкурсе журнала Brewster Publications "Слава и удача". В предыдущие годы победители этого конкурса смогли найти работу в кино. В финальной конкурсной кинопробе с Боу соревновалась женщина, имевшая опыт выступлений на сцене и которая "прекрасно сыграла". Позже один из участников съёмочной площадки заявил, что когда Боу снималась в этой сцене, она фактически стала персонажем которого играла и "вжилась в роль". В январских выпусках журнала Motion Picture Classics за 1922 год жюри конкурса в составе Говарда Чендлера Кристи, Нейсы Макмейн и Харрисона Фишера пришло к выводу:

"Она очень молода, всего 16 лет. Но полна уверенности, решимости и амбиций. Она умна далеко не по годам. В ней есть подлинная искра божественного огня. Пять разных кинопроб, которые у неё были, очень ясно показали это, её диапазон выражения эмоций вызывал большой восторг у каждого судьи конкурса, который видел пробы. Она отлично экранирует. Её внешности почти достаточно, чтобы привести её к успеху без помощи мозгов, которыми она, несомненно, обладает". 

Боу выиграла вечернее платье и серебряный трофей, а издатель обязался помочь ей "получить роль в кино", но ничего не произошло. Отец Боу сказал ей "атаковать" офис Брюстера (расположенный в Бруклине), пока они что-нибудь не придумают. "Чтобы избавиться от меня, или, может быть, они действительно хотели всё это время дать мне роль, но просто были заняты", — Боу представили режиссёру Кристи Кабанн, который снял её в фильме "За радугой", вышедший на экраны 19 февраля 1922 года. Боу снялась в пяти сценах и впечатлила Кабанн своей способностью вызывать слёзы по требованию, но эти сцены были вырезаны из окончательного варианта. "От этого мне стало физически плохо", - вспоминала она и подумала, что мать была права насчёт кинобизнеса.

Боу в 1924-м

Воодушевлённая своим отцом, Боу продолжила посещать студийные агентства с просьбой о ролях. "Но всегда что-то мешало. То я была слишком молода, то слишком мала, то слишком толстая. Обычно я была слишком толстой". В конце концов, режиссёру Элмеру Клифтону понадобился сорванец для его нового фильма "По морю на кораблях", он увидел Боу в журнале Motion Picture Classic и послал за ней. Пытаясь изменить свою юношескую внешность, Боу зачесала волосы наверх и прибыла в платье, которое она "стащила" у своей матери. Клифтон сказал, что она слишком взрослая, но расхохотался, когда заикающаяся Боу заставила его поверить, что она и есть девушка из журнала. Клифтон решил взять с её с собой и предложил 35 долларов в неделю. Боу потребовала 50 долларов и Клифтон согласился, хотя не мог точно сказать "подойдёт ли она на эту роль". Позже Боу узнала, что один из помощников редактора журнала Брюстерс убедил Клифтона дать ей шанс. В итоге она снялась в фильме.

Боу в фильме "По морю на кораблях", 1922


Так Боу начала свою карьеру в кино, причём сразу очень успешную. Один из режиссёров вспоминал о ней:

"Она могла плакать по требованию, открывая шлюз слёз почти сразу же, как только я просил её начать плакать. Она была динамитом, полна нервной энергии и жизненной силы и отчаянно стремилась всем угодить".

Клара Боу в 1931 году со своим отцом Робертом, который по настоянию Клары женился на её подруге Мэри Лоррейн Туи.

Несмотря на то, что Боу снялась во множестве немых фильмов, с приходом звуковых фильмов её карьера пошла на спад. Это случилось со многими звёздами немого кино, но в случае с Кларой - частично по её инициативе, частично из-за скандала. В 1929-м году Боу снялась в нескольких звуковых фильмах, оставаясь лидером по кассовым сборам и королевой Голливуда. Ни голос актрисы, ни её бруклинский акцент не были проблемой ни для неё, ни для её поклонников, ни для Paramount. Однако Боу, как и Чарли Чаплин, Луиза Брукс и большинство других звёзд немого кино, не восприняла новшество позитивно: "Я ненавижу звуковые фильмы…они ограничивают игру. Ты теряешь большую часть своей привлекательности, потому что у тебя нет возможности играть, а игра для меня важнее всего". Гм, видимо Боу имела какое-то своё представление об игре, потому что в звуковых фильмах тоже нужно уметь передать эмоции и убедить зрителя в происходящем на экране, каким бы ни был текст. Для этого нужен талант. 

Заметно нервничающей Боу пришлось сделать несколько пересъёмок, когда снимался фильм "Дикая вечеринка", потому что её глаза постоянно смотрели на микрофон, висящий над головой. К слову, искала этот фильм, очень хотела посмотреть, потому что много раз попадались привлекательные кадры оттуда, но увы.

Кадр из фильма "Дикая вечеринка", Боу - справа

"Я не могу сопротивляться прогрессу…Я должна делать всё, что в моих силах". В октябре 1929 года Боу сказала, что её нервы уже на пределе, а Photoplay процитировал сообщение о "рядах бутылочек с успокоительным" у её кровати. "Теперь они заставляют меня петь. Я полупою, полуразговариваю, двигаю бёдрами и глазами. Вы понимаете, что я имею в виду — как Морис Шевалье. Раньше я пела дома и люди говорили: Сбавь тон! Ты ужасна! Но студия считает, что мой голос великолепен".

Я нашла видео, на котором Шевалье поёт и танцует)) по-моему это ужасно)

В 1930 году Боу была второй по кассовым сборам после Джоан Кроуфорд. В 1931-м занимала пятое место, но давление славы, публичных скандалов и переутомление сказались на хрупком эмоциональном здоровье актрисы. 

Первый серьёзный скандал разразился в 1930 году, когда личная секретарша и доверенное лицо Боу - Дейзи ДеВо скрылась с большой кучей личных записей Клары после их ссоры из-за махинаций ДеВо с финансами. (Первоначально ДеВо работала парикмахером Боу в Paramount). 

ДеВо попыталась шантажировать Боу, но та позвонила в полицию и подала на секретаршу в суд. Это было ужасно плохой идеей и в суде Клару сразу предупредили, что все подробности её личной жизни обязательно станут достоянием общественности. ДеВо устроила драматическое шоу в суде, намекая на постоянное пьянство Боу, её интимные связи и количество любовных писем, которые она якобы уничтожила по указанию актрисы. Хоть ДеВо и попала в итоге в тюрьму, ущерб был нанесён. Студия Paramount могла бы замять этот скандал, дать ДеВо деньги за молчание и закрыть дело. Но, к осени 1930 года звезда Боу уже угасала, а её проблемы со студией были настолько велики, что руководители стремились не продлевать с ней контракт. 

Вскоре после скандала, все намёки, высказанные в ходе судебного разбирательства, были додуманы, преувеличены и опубликованы в трёхнедельной серии статей в Coast Reporter. Эти статьи свидетельствовали о том, что Клара Боу якобы пила как рыба. Она тратила деньги, принимала наркотики и занималась сексом с мужчинами, женщинами и, когда ни того, ни другого не было, с собаками. У неё был секс втроём. Она занималась сексом на публике. Это было напечатано в разных крупных изданиях, типа New York Post, поэтому люди верили подобной информации. Если не в зоофилию, то в распутную сексуальность. Даже когда редактора газеты посадили в тюрьму за клевету, грязь от статей всё равно прилипла к Боу и её уже невозможно было отмыть. 

Кстати, в статьях требовалось, чтобы Paramount расторгла контракт с Боу, и после двух фильмов студия перестала с ней сотрудничать. Клара снялась ещё в нескольких фильмах с Fox, но её карьера закончилась. Такое впечатление, что она кому-то перешла дорогу и карьеру сломали целенаправленно. 

Боу отошла от славы, вышла замуж за, казалось бы, хорошего человека, родила детей, боролась с депрессией и следующие три десятилетия жила в относительной безвестности. Она умерла в 1965 году, якобы во время просмотра старого вестерна с Гэри Купером. Это очень грустно, ведь они вместе снялись в паре фильмов и, говорят, какое-то время были любовниками. Не хотела бы я, умирая, смотреть видео с каким-то своим бывшим))

на фото Гэри Купер и Клара Боу


это просто убийственные во всех смыслах брови))

В том же году когда умерла Боу (в возрасте всего 60-ти лет), режиссёр-авангардист Кеннет Энгер, наиболее известный по фильму "Восход Скорпиона", откровенный сумасшедший сбежавший из дурдома, опубликовал книгу "Голливудский Вавилон", рассказывающую о бессмысленных выходках немых и звуковых голливудских звёзд. Книга была настолько вульгарной, с такими грязными подробностями, что её запретили в США почти на десятилетие, таким образом подогрев интерес читателей. Интересно, где это говно в итоге напечатали?

Хотя некоторые истории Энгера были правдой, многие, в том числе история Клары Боу и её сексуальных отношений со всей футбольной командой USC, были преувеличены и необоснованны.

В общем, всего в 25 лет карьера Боу завершилась. Она уехала из Голливуда на ранчо своего бойфренда Рекса Белла в Неваде, ее "рай в пустыне", а через пол года вышла за него замуж в тогда еще маленьком городке Лас-Вегасе. У Боу и актёра Рекса Белла (впоследствии вице-губернатора Невады) было два сына, Тони Белдам (родился в 1934 году, сменил имя на Рекс Энтони Белл-младший, умер в 2011 году) и Джордж Белдам-младший (родился в 1938 году). 

 на фото с мужем в день свадьбы

В 1933 году Боу ушла из кино, в сентябре 1937 года она и Белл открыли кафе "Оно" (как название популярного фильма, в котором Боу снялась в 1927-м году) в отеле Hollywood Plaza, недалеко от Голливудского бульвара в Лос-Анджелесе. Он закрылся в 1943 году. Её последнее публичное выступление, хотя и мимолетное, состоялось в 1947 году в радиошоу "Правда или последствия".

Клара с мужем и сыновьями

тут сыновья уже взрослые


Увы, есть ещё один трагический факт биографии Боу. У неё начали проявляться симптомы психического заболевания. Клара стала социально замкнутой, и, хотя она отказывалась общаться с мужем, также не позволяла ему выходить из дома одному. В 1944 году, когда Белл баллотировался в Палату представителей США, Боу попыталась покончить жизнь самоубийством. Была найдена записка, в которой она заявила, что предпочитает смерть общественной жизни.

В 1949 году она обратилась в Институт жизни, чтобы ей помогли избавиться от хронической бессонницы и диффузных болей в животе (диффузные боли — это боли во всём теле, которые возникают периодически или имеют хронический характер, то есть длятся более 6-ти месяцев)Была опробована шоковая терапия и проведены многочисленные психологические тесты. IQ Боу был определён как "нормальный", в то время как другие утверждали, что она не могла здраво рассуждать, демонстрировала неуместное или даже странное поведение. Её боли расценили как бредовые и поставили диагноз шизофрения, однако у Боу не было ни слуховых, ни зрительных галлюцинаций, характерных для этого диагноза. Врачи связали начало болезни, а также ее бессонницу с "эпизодом с ножом в руке матери", произошедшим ещё в 1922 году, но Боу отвергла эти объяснения и покинула институт. В семью она не вернулась. Покинув учреждение, Боу до самой смерти жила одна, редко выходя из дома.

Такая вот грустная судьба у актрисы.

Но вернусь к фильму "Получите своего мужчину" (1927), а точнее к ещё одному актёру, который исполнил с Кларой Боу главную роль - Чарльз "Бадди" Роджерс. Внешне он был очень привлекательный. Кстати, в этом же 1927 году вышел ещё один их совместный фильм под названием "Крылья", о лётчиках Первой мировой войны. Первая кинолента, получившая премию Оскар в номинации "Лучший фильм". Однозначно хочу посмотреть. 

Чарльз Роджерс начал профессионально сниматься в голливудских фильмах в середине 1920-х. Талантливый тромбонист, владеющий несколькими другими музыкальными инструментами, Роджерс выступал со своей собственной музыкальной группой в кино и на радио. Во время Второй мировой войны он служил в ВМС США инструктором по летной подготовке.

Но, думаю, он больше был известен благодаря своему браку с Мэри Пикфорд, которая, к слову, была старше его на 12 лет. Они познакомились на съёмках фильма "Моя любимая девушка" (1927). Хотя пара и прожила в браке более 40-ка лет, Пикфорд всю жизнь любила Дугласа Фэрбенкса, который бросил её ради Сильвии Эшли (просто мексиканский сериал, эта женщина была четвёртой женой Кларка Гейбла)). 

Пикфорд и Роджерс взяли двух приёмных детей: Роксану (1944 года рождения, удочерили в 1944-м) и Рональда Чарльза (1937 года рождения, усыновили в 1943-м). В документальном фильме PBS American Experience отношения Пикфорд с детьми описываются как напряжённые. Она критиковала их физические недостатки, в том числе маленький рост Ронни и кривые зубы Роксаны. Оба ребенка позже сказали, что их мать была слишком поглощена собой и так и не подарила им настоящую материнскую любовь. Тут же вспомнила про Джоан Кроуфорд, которая тоже взяла толпу детей только ради красивых фото в журналах и дешёвой репутации. Ох уж эти публичные личности, использующие детей в своих личных, часто коммерческих, целях. 

на фото Пикфорд с Роджерсом и детьми

ох, Роджерс был красавчик!


Моё внимание также привлекла актриса Фрэнсис Рэймонд. В фильме она сыграла миссис Уортингтон, очень незначительная роль, но я люблю читать биографии и находить интересные факты. Актриса родилась в 1869 году, не знаю с какого возраста играла на сцене, потом ушла на долгое время из профессии и в 1892 году вышла замуж за бизнесмена Франклина Рэймонда Уоллеса. Некоторое время спустя Фрэнсис "обнаружила, что Уоллес был женатым человеком, с дочерью почти такого же возраста, как и она". Актрисе на тот момент был 31 год. Уоллес урегулировал иск, пообещав платить Фрэнсис 100 долларов в месяц. К 1896 году он прекратил выплаты и Фрэнсис снова подала на него в суд, требуя 50 000 долларов компенсации. Вот уж не знаю был ли иск удовлетворён, но что-то мне кажется вряд ли. 

Позже Фрэнсис пережила ещё одно разочарование в любви, когда молодой доктор, который ухаживал за ней в течении двух лет, сказал, что намеревается жениться на другой. 

Фрэнсис в итоге вернулась к актёрству, снималась в немых фильмах и позже - в звуковых, но обычно это были очень незначительные, малозаметные роли. Дожила до 92 лет и 23 июня 1961 года умерла от удушья в своей нью-йоркской квартире. Актриса покончила жизнь самоубийством, надышавшись газа, закрыв замочную скважину и щель под дверью.

Итак, я добралась до сюжета фильма:) История начинается с того, что в старинном французском замке две семьи договорились о помолвке своих детей, Роберте и Симоне, сыне герцога и дочери маркиза. Ох уж эти родители, особенно знатные. Мистер Дарси тоже был помолвлен с младенчества и все мы помним чем это закончилось))

Прошло 17 лет, события происходят в том же замке. Взрослый Роберт развлекается тем, что купает свою собаку:) Появляется его отец, герцог, и сообщает, что в субботу приезжает Симона. Герцог и маркиз, оказывается, уже назначили день свадьбы для для своих детей и состоится она на следующей неделе, в замке. 

Отец также сообщает Роберту, что он должен съездить в Париж и забрать жемчужные бусы, которые специально нанизали по новой для Симоны, в качестве свадебного подарка. Роберт совершенно не расстроен предстоящей свадьбой, он резвится как щенок и обещает привезти мадам Плюше (наверно своей няне) духи под названием "Ночь искушения". Французы))

В тот день, когда Роберт оказывается в столице, Нэнси Уортингтон, девушка из Нью-Йорка, самостоятельно (в то время было принято везде ходить в сопровождении) проводит свой первый день в Париже. Она бежит к подъехавшему такси, но оказывается, что оно занято, его заказал Роберт. Так парочка сталкивается впервые. Конечно Роберт, как настоящий джентльмен уступает такси мадемуазель:) 

Позже, в тот же день, парочка сталкивается возле входа в какое-то здание. Буквально налетают друг на друга. Ещё чуть позже Роберт идёт в магазин за обещанным парфюмом и там снова видит Нэнси, которая встретившись с ним взглядом сначала думает, что молодой человек ей уже мерещится) 

Спустя время, всё в тот же день, Нэнси отправляется в Музей восковых фигур Гревен. Фигуры, к слову, в чёрно-белом варианте смотрятся очень эффектно. Что подтверждает реакция некоторых посетителей, в том числе Нэнси, которая парочку фигур приняла за живых людей)) 

Конечно не обошлось без фигуры Жанны Д'Арк, Наполеона и даже Генриха VIII. Рассматривая очередную фигуру Нэнси вдруг обнаруживает рядом с собой Роберта, который удивлён встречей не меньше девушки. 

Нэнси говорит, что это должно быть судьба. Парочка знакомится и отправляется бродить по музею вместе, весело проводя время. Роберт, предложив себя в качестве гида, хвастается, что знает все фигуры наизусть. И тут же демонстрирует свои познания возле фигуры Наполеона, сообщив, что это он на борту "Конституции", флагмана Нельсона при Ватерлоо. Но потом Нэнси видит табличку, на которой написано "Император Наполеон на борту Беллерофона"
Роберт: "Так или иначе это - Наполеон"))

На следующий день Нэнси неожиданно оказывается в замке герцога, отца Роберта. Она пока не знает у кого находится. Герцог и Маркиз как раз рассказывают девушке о том, что во Франции приняты помолвки с младенчества и их никогда не разрывают. 

Герцог отправляется за фотографией, которая была сделана во время обручения его сына с дочерью маркиза, чтобы показать её Нэнси, а тут как раз домой возвращается Роберт, который очень расстроен. Он спрашивает у отца как бы тот отреагировал, если бы Роберт разорвал помолвку с Симоной. Конечно отец в гневе, он говорит, что этот брак - священный долг Роберта и он не может его не выполнить. Разговаривая с отцом Роберт выглядывает в окном и вдруг видит в саду Нэнси, он просто не может поверить своим глазам. Герцог объясняет, что это очаровательная американская девушка, которая едва не рассталась с жизнью в автомобильной аварии у их ворот. Теперь она приходит в себя в их саду. 

Роберт с отцом отправляются в сад, к американской гостье, которая как раз общается с Симоной. Она делает вид, что не знакома с Робертом. И это правильно, потому что разговоры тут ведутся только о предстоящей свадьбе.

Чуть позже, оставшись с Робертом наедине, она спрашивает его с сарказмом:

- это небольшое семнадцатилетнее обязательство просто на время выскочило из головы, не так ли?

Роберт не знает что ответить, но практически валяется у ног Нэнси)) Она, чтобы не чувствовать себя неловко, придумывает, что у неё тоже есть жених. Роберт в шоке. 

- Вы откажетесь от своего обязательства, если я откажусь от своего?!

Появляется Симона, Роберт бросается к ней и спрашивает действительно ли она хочет выйти за него. Она отвечает, что конечно хочет. Роберт и Нэнси ужасно расстроены. Приходят герцог и маркиз и начинают уговаривать Нэнси остаться погостить в замке. Она обещает, что сделает всё, чтобы получить на это разрешение. 

Чуть позже, отправляясь в свою комнату, Нэнси вдруг обнаруживает плачущую Симону. Та признаётся, что любит другого и даже показывает девушке его портрет, но говорит, что вынуждена проститься с возлюбленным Анри навсегда, ведь скоро она выйдет за Роберта. Нэнси ужасно рада, что Симона не любит Роберта, она говорит:

- тогда верните Роберту его обязательство и получите своего мужчину!

Но Симона говорит, что тогда отец упрячет её в монастырь. Нэнси обещает что-то придумать. С этого момента девушка начинает воплощать в жизнь свой план, о котором конечно никто не знает. Она охмуряет старого маркиза, отца Симоны, рассказывая ему, что он ещё не старый. Обожаю как хрычи на это ведутся)) Наблюдая за тем как Нэнси флиртует с маркизом, Роберт ужасно бесится.

Вечером все собираются идти спать, но по крайней мере три человека страдают бессонницей. Нэнси получает от Роберта записку и ужасно радуется, что тот хочет встретиться с ней в саду. Тем временем маркиз никак не уходит спать и прикидывается, что что-то пишет в кабинете, хотя на самом деле ждёт когда Роберт уйдёт к себе.

Когда Роберт наконец уходит, Маркиз неожиданно достаёт кларнет (надеюсь не ошиблась:), отправляется в сад, прямо под окна Нэнси, и устраивает там концерт)) Роберт за всем наблюдает из кустов, Нэнси смеётся увидев маркиза, но чуть позже обнаружив прячущегося Роберта, вынуждена отвлекать старого ухажёра, чтобы Роберт мог вернуться в дом незамеченным. 

На следующий день Роберт ходит сам не свой, он зол на маркиза, которого готов уже просто убить. 

- если я выйду замуж за маркиза, то стану вашей тёщей? не так ли?))

Подливает масла в огонь Нэнси)) Пока Роберт рвёт и мечет, девушка отправляется в сад с маркизом, где тот делает ей предложение. 

У немого кино определённо есть свой шарм. Например вся эта сцена с предложение руки и сердца ну просто очаровательна, такая у Клары Боу смешная мимика, настоящая хитрюга и соблазнительница))

Нэнси принимает предложение маркиза, тот рвёт на себе волосы и даже усы (от счастья, разумеется)) И, в порыве страсти, обещает девушке (по её просьбе), что разорвёт то старое обязательство, которое существует между Робертом и Симоной. 

И вот канун свадьбы. Герцог делает объявление о том, что они с маркизом решили положить конец многолетней помолвке и разрешают своим детям следовать велению сердца. Все радуются, Роберт в том числе, но тут маркиз объявляет о своей помолвке с Нэнси. Роберт психует и уходит. 

В полночь Нэнси пишет Роберту записку, в которой сообщает, что утром собирается разорвать помолвку с маркизом. Роберт тоже пишет записку и идёт к двери девушки, чтобы подсунуть записку под дверь. В этот момент они с Нэнси и встречаются в коридоре. Роберт даже разговаривать не хочет, он опять психует и уходит к себе в комнату. Нэнси читает его записку, в которой говорится, что этот дурак собирается ехать в Африку стрелять львов и надеется никогда не вернуться назад)) 

Тогда Нэнси придумывает что делать дальше, она заманивает Роберта к себе в комнату, а потом начинает бегать, орать, стучать, двигать мебель, ведёт себя как сумасшедшая, это очень смешно выглядело со стороны))) Всё это делается для того, чтобы перебудить весь дом. План отличный, в комнату врываются герцог, маркиз и Симона и застают парочку вместе. Скандал)) Теперь Нэнси не может выйти замуж за маркиза. В общем, после некоторых выяснений отношений и когда герцог наконец понимает, что на самом деле происходит в его доме, он становится на сторону сына и его американской возлюбленной и разрешает им пожениться)

Если вы вдруг ещё сомневаетесь смотреть немое кино или нет, я очень рекомендую всё же смотреть:) Ну где ещё вы увидите такие страсти и закрученный сюжет?))

Эпизод с мебелью очень напомнил мой любимый сериал "Я люблю Люси", в котором они с Рики пытались разорвать договор аренды с Этель и Фредом, и шумели в квартире как идиоты)) Ну просто наши соседи сверху, один в один.
























 


































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....