среда, 11 сентября 2024 г.

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет. Обычно всё зависит от концовки и вот ты смотришь, всё вроде увлекательно, фильм затягивает, а потом, в конце, обязательно как-то по-дурацки завернут и чувствуешь, что тебя обманули и ты зря потратила время на просмотр. 

Этот фильм, тем не менее, мне понравился, хотя сюжет не особо завернутый. Скорее просто было приятно смотреть на молодую и красивую Энн Бэнкрофт. Её партнёр по фильму, актёр Алдо Рэй, мне раньше в кино не попадался. Однозначно не мой типаж, но в этом фильме есть в нём что-то притягательное, может неожиданно хриплый голос и характер персонажа. 


Думаю Энн Бэнкрофт все знают. Я впервые узнала о ней благодаря фильму "Чаринг Кросс Роуд, 84" и долгое время пребывала в уверенности, что актриса еврейка:) На самом деле при рождении актрису назвали Анна Мария Луиза Италиано, её родители были потомками итальянских эмигрантов.


Я пыталась смотреть с ней ещё несколько фильмов, но что-то интересное для себя пока не нашла. Оказывается, в 1981 году актриса была утверждена на роль Джоан Кроуфорд в фильме «Дорогая мамочка», но после нескольких часов съёмок отказалась сниматься и была заменена Фэй Данауэй. Этот фильм я посмотрела ещё до того как увлеклась старыми голливудскими фильмами и понятия не имела кто такая Джоан Кроуфорд, но помню что впечатлилась показанной историей. Теперь, когда я хорошо знакома с фильмами Кроуфорд, а также знаю множество фактов из её биографии, мне тем более фильм кажется очень правдоподобным. Мемуары, по которым он был снят, я не читала. Как позже с сожалением сказала Данауэй о Бэнкрофт «ходили слухи, что она отказалась от роли, потому что в киноиндустрии все придерживались мнения, что любая актриса, которая сыграет Джоан Кроуфорд, в таком виде, как её представила миру Кристина Кроуфорд, заплатит высокую цену за то, что бросила вызов одной из величайших легенд Голливуда».

В начале 1950-х годов Бэнкрофт была помолвлена с актёром Джоном Эриксоном.


на фото Бэнкрофт и Эриксон


Первым мужем Бэнкрофт был адвокат Мартин Мэй из Лаббока, штат Техас. Они поженились 1 июля 1953 года, разошлись в ноябре 1955 года и развелись 13 февраля 1957 года.


на фото Бэнкрофт и первый муж, Мартин Мэй


Бывшая жена актера Ли Марвина, Бетти, утверждала в своей книге 2010 года "Истории голливудской домохозяйки", что у Марвина был роман с Бэнкрофт, когда они вместе снимались в фильмах в 1954-м и 1955-м годах. 


Бэнкрофт и Ли Марвин


В 1961 году Бэнкрофт познакомилась с Мелом Бруксом на репетиции варьете шоу Перри Комо "Крафт Мюзик Холл". Бэнкрофт и Брукс поженились 5 августа 1964 года в Манхэттенском бюро бракосочетаний недалеко от Нью-Йоркской ратуши и были женаты до ее смерти в 2005 году. Их сын, Макс Брукс, родился в 1972 году. 


Бэнкрофт с Мелом Бруксом


Бэнкрофт трижды появлялась на экране со своим мужем: танцуя танго в фильме Брукса «Немое кино» (1976), в его ремейке «Быть ​​или не быть» (1983) и в эпизоде ​​под названием «Премьера» (2004) телевизионного шоу «Умерь свой энтузиазм» на канале HBO. Пара также появилась в фильме «Дракула: Мертвый и довольный» (1995), но после этого больше никогда не появлялась вместе. Брукс был продюсером фильма «Человек-слон» (1980), в котором снялась Бэнкрофт. Он был также исполнительным продюсером фильма «84 Чаринг-Кросс-роуд» (1987), в котором она снялась. 


В фильме "Сумерки" (1956) главную мужскую роль сыграл Алдо Рэй. Вот уж никогда не подумала, глядя на него, что актер - чистокровный итальянец:)

Имя актера при рождении - Алдо Да Ре, родился в штате Пенсильвания, в итальянской семье с пятью братьями (Марио, Гвидо, Данте, Дино и Луис) и одной сестрой (Риджиной). Его семья переехала в небольшой городок Крокетт, штат Калифорния, когда Алдо было четыре года. Его отец работал подсобным рабочим на сахарном заводе C&H, крупнейшем работодателе в городе. Алдо учился в местной средней школе, играл в футбольной команде и занимался плаванием.

В возрасте 18 лет, во время Второй мировой войны, в 1944 году, Рэй поступил на службу в ВМС США, где служил водолазом до 1946 года; он участвовал в боевых действиях на Окинаве. После увольнения из ВМС в мае 1946 года он вернулся в Крокетт. Учился и играл в футбол в колледже Вальехо, а затем поступил в Калифорнийский университет в Беркли, чтобы изучать политологию. Он покинул колледж, чтобы баллотироваться на должность констебля судебного округа Крокетт в округе Контра-Коста, Калифорния. «Я всегда знал, что стану большим человеком, но думал, что это будет в политике», — сказал он однажды.

В апреле 1950 года Columbia Studios отправила специальную группу в Сан-Франциско, чтобы они нашли спортсменов для съемок в фильме "Субботний герой" (1951). Брат Алдо, Гвидо, увидел статью в "Сан-Франциско Хроникл" о кинопробах и попросил брата отвезти его туда. Режиссер Дэвид Миллер был больше заинтересован в Рэе, чем в брате, из-за его голоса; кроме того, Рэю комфортно чувствовал себя и вёл на камеру из-за политического опыта. Позже он вспоминал: «Они... сказали: «Что с твоим голосом, малыш? Ты что, заболел? Если ты заболел, тебе здесь не место». Я сказал: «Нет, нет, нет, это мой реальный голос». И им это понравилось». 

Рэй подписал контракт и был отправлен в Лос-Анджелес на кинопробы. Его утвердили на небольшую роль циничного игрока в американский футбол, вместе с Джоном Дереком и Донной Рид.

Рэй работал над фильмом, а в перерыве участвовал в выборах. Он был избран констеблем 6 июня. «Мне было 23 года и в глазах избирателей я был всё ещё ребенком», — сказал он позже. «Парень, с которым я соревновался, был действующим сенатором с 16-летним стажем, и я уничтожил его, набрав 80 процентов голосов! Я собирался пробиться в Сенат США, понимаете».

Columbia подписала с Рэем семилетний контракт, но, как это часто случалось, не давали ему роли. «И я сказал: «Спасибо, до свидания. Я еду домой, где смогу стать большой рыбой в своем маленьком пруду. Можете взять этот город (Голливуд) и засунуть себе в...».

Columbia отказалась разорвать с ним контракт и отстранила от съемок, предоставив отпуск для работы констеблем. Рэй приступил к новой работе в ноябре 1950 года. Через несколько месяцев Рэй понял, что «тихая жизнь...слишком однообразна», поэтому он связался с Максом Арноу, директором по талантам в Columbia, и сказал, что хочет снова сниматься. Четыре недели спустя Арноу перезвонил и сказал, что Columbia хочет сделать пробы на небольшую роль в новом фильме Джуди Холлидей «Спасти брак» (1952). Так началась карьера Рэя в кино.

на фото Холлидей и Рэй в фильме "Спасти брак"

Интересный факт, главе Columbia Pictures Гарри Кону нравился Рэй и он хотел, чтобы тот сыграл роль рядового Роберта Прюитта в фильме «Отныне и во веки веков» (1953), но Фред Циннеманн настоял на том, чтобы роль досталась Монтгомери Клифту. Смотрела этот фильм два раза и, хотя он считается классикой и многие его очень хвалят, я так и не смогла оценить сюжет.

К концу 1960-х годов интерес Голливуда к Рэю начал угасать. Хотя он стабильно работал в 1970-х годах, качество его ролей снизилось и его обычно брали на роли грубого и хриплого деревенщины. К 1976 году Рэй был на мели. Он винил в этом своих бывших жен и бюрократию. «Я потерял всё», — сказал он. «И мне очень, очень горько говорить об этом... Самая большая ошибка, которую я когда-либо совершал — это отношения с женщинами. Я бы хотел, чтобы сегодняшнее общество было таким же свободным и простым, как когда я начинал карьеру, потому что если бы это было так, я бы никогда не женился. Три женщины в моей жизни полностью уничтожили меня».

Пишут, что далее у актера были проблемы с алкоголем, хотя он утверждал что всё под контролем. В 1989 году у него диагностировали рак горла, он соглашался практически на любую роль, которая ему попадалась, чтобы сохранить дорогостоящую медицинскую страховку. В 1983-м году актер вернулся в Крокетт. После этого еще снимался несколько раз в каких-то малобюджетных фильмах. В 1990-м снялся в последнем фильме. В интервью он сказал:

"Мне жаль, что не в состоянии контролировать свой язык и мысли— потому что я говорю слишком откровенно и слишком честно, а этот мир не создан для открытых и честных людей. Я в отличной форме — вернул себе всю свою энергию и силу. В марте прошлого года мне сделали операцию на шее, и после еще одного сеанса химиотерапии — это еще 50 часов — врачи говорят, что я все преодолею... Я не боюсь смерти — важно лишь как я умру. Я лучше проживу один хороший год, чем еще десять паршивых лет. И я думаю, что еще сыграю в нескольких хороших фильмах, если смогу найти правильные роли. Во мне осталось много хорошего, понимаете?".

Рэй остался в Крокетте, со своей матерью, семьей и друзьями. 19 февраля 1991 года был госпитализирован и умер там от осложнений рака горла и пневмонии 27 марта 1991 года в возрасте 64 лет.

Как я писала выше, Рэй был женат 3 раза. Первая жена - Ширли Грин, поженились 20 июня 1947 года. У них был один ребенок, дочь по имени Клэр.

Вторая жена - актриса Джефф Доннелл (поженились 30 сентября 1954 года, развелись в 1956 году).




Третья жена - британская актриса Джоанна Беннет (не путать с известной актрисой Джоан Беннет) (поженились 26 марта 1960 - развелись в 1967 году), которая продолжает работать сегодня под именем Джоанна Рэй в качестве кастинг-директора. 




У пары было двое сыновей, Пол и Эрик. Джоанна Рэй, много лет работавшая с Дэвидом Линчем, сняла своего сына от Алдо, Эрика Да Ре, в сериале Линча «Твин Пикс», а также в фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь».


сын Эрик явно не похож на отца


Но, вернемся к фильму "Сумерки", который считается малобюджетным. Фильм является экранизацией романа Дэвида Гудиса, опубликованном в 1948 году. 

В июле 1955 года было объявлено, что права на экранизацию куплены Copa Productions, кинокомпанией Теда Ричмонда (американского продюсера) и актера Тайрона Пауэра, которая выпустила фильм через Columbia. Ричмонд хотел, чтобы Эдмонд О'Брайен или Барри Салливан сыграли главную мужскую роль, а Барбара Стэнвик — главную женскую роль, съемки должны были начаться в сентябре. Пауэр не хотел появляться в этом фильме. В итоге, главные роли сыграли Бэнкрофт и Алдо Рэй. 

События, время от времени, возвращают нас в недавнее прошлое, когда главный герой вспоминает всё случившееся с ним. 

Фильм начинается с того, что вечером, на оживленной улице Лос-Анджелеса, Джеймс «Джим» Вэннинг (Алдо Рэй) бесцельно бродит туда-обратно, избегая ярких огней и полицейских машин, в то время как за ним наблюдает человек, который позже оказывается страховым следователем Беном Фрейзером. На углу Фрейзер просит у Вэннинга прикурить и между двумя мужчинами завязывается короткий разговор. Вэннинг рассказывает, что он ветеран, сражавшийся на Окинаве во время войны. 

Чуть позже Вэннинг заходит в ближайший бар.

- здесь свободно?
- она одна, если Вы это имеете в виду
- водка со льдом и цедрой лимона
- цедры поменьше или побольше?
- выглядите как поклонник стиля "цедры побольше"))

За стойку к Вэннингу подсаживается красивая и нарядная девушка (Бэнкрофт).

- что бы Вы сказали, если бы я попросила одолжить мне 5 долларов?

Вэннинг ехидно лыбится. 

- я так и подумала
- почему Вы думаете, что у меня есть пятерка?
- потому что Вы пахнете, как-будто только что вышли из парикмахерской. Мужчины не посещают парикмахерскую в трудные времена
- Вы очень сообразительная
- я в дурацком положении, вот в чем дело. Слушайте, я потеряла кошелек или забыла, не знаю. Но знаю, что бармен хочет получить свои деньги. Я не могу просидеть весь вечер с теплым мартини. 
- понятно, позвольте угостить Вас холодным?
- судя по последней фразе, вижу Вы все же не понимаете. Я верну Вам деньги утром. 
- Вы, вроде бы, говорите серьезно (лезет за деньгами)
- вот мои права, можете записать номер
- Мари Гарднер, 807 Норт Норманди (читает адрес)
- номер обычно расположен здесь, в верхнем правом углу:)

Вэннинг протягивает Мари пятерку, она расплачивается за мартини и, вдруг, говорит своему спасителю:

- могу я Вас угостить? (за его же деньги))
- ни одна девушка раньше не угощала. Как Вы вообще здесь очутились?
- подруга пригласила поужинать. Не люблю есть одна
- предпочитаете выпивать в одиночку
- надеялась встретить кого-то, с кем приятно поговорить
- такая девушка как Вы?
- мужчины, которых я обычно встречаю, говорят только о своих женах или секретаршах. Кажется они думают, что разговоры вышли из моды
- Вы говорите с горечью
- жизнь научила
- парни, наверно, увиваются за Вами с тех пор, как у Вас появились коренные зубы. Может Вы разочаруетесь, не знаю, но не думаю что Вы правы, считая всех мужчин одинаковыми. Ну, хотелось бы пропустить хождение вокруг да около, позднее это убережет от многих неприятностей. 
- что-то заставляет Вас думать, что будет "позднее"?
- я имел в виду ужин, возможно?
- пока мы находим общий язык
- я действительно ценю это
- Вы говорите как человек, у которого неприятности
- да, у меня неприятности, но у кого их нет?

Парочка отправляется от барной стойки в зал ресторана, поужинать вместе. А нам тем временем показывают еще одного персонажа, страхового следователя Бена Фрэйзера. У него есть жена, домохозяйка, которая знает чем занимается её муж и поддерживает его. Фрэйзер, который уже долгое время тайно следит за Вэннингом, говорит жене, что тот либо крепкий орешек, либо действительно ни в чем не виноват, даже более того, кажется нуждается в защите. 

Вэннинг и Мари приятно проводят вечер в ресторане, общаются. Мэри говорит, что завтра в 8 утра она должна быть на совещании, а в 12 - на показе мод.

- ты манекенщица?
- а как, по-твоему, я плачу за квартиру?
- ну, я должен был догадаться. Я имею в виду о том, что ты модель. Веришь или нет, но я - художник
- банки с супом или закаты?
- консервы, зубная паста, автомобили и девушки, иногда
- держу пари ты хороший художник

В общем, Мари оставляет Вэннингу свой номер телефона и они договариваются снова встретиться на следующий день. Они выходят на улицу, Вэннинг обнимает девушка, а она такая:

- это то самое "позже", о котором ты говорил?
- первая часть. Есть возражения по поводу остального?

Я, конечно, всегда в шоке как люди умеют быстро сходиться. Только что познакомились, посидели в баре и ресторане, пообщались и готовы лечь в постель. Не думаю, что я неправильно поняла происходящее на экране.

Вдруг к парочке подходят два мужика и говорят Мари:

- спасибо мисс, теперь Вы можете уйти. Вы прекрасно потрудились, чтобы наш друг расслабился. Отправляйтесь домой и забудьте, что вообще тут видели

Выглядит так, как-будто Мари была подставной девушкой и Вэннинг в шоке. Но на самом деле у Мари не менее удивленное и испуганное лицо. Она быстро уходит, чтобы не нарваться на неприятности. 

Мерзавцы садят Вэннинга в машину, везут в безлюдное место около нефтяных насосов и там требуют, чтобы Вэннинг сказал им, где прячет 350 000 долларов, которые украл у них. Они угрожают ему пытками. Вэннинг настаивает, что не знает где деньги. 

Тут ещё бандиты обнаруживают листочек бумаги с именем Мари, её адресом и номером телефона. Как обычно, один из них более спокойный, второй - жестокий дебил, сбежавший из психушки. В общем, дела у Вэннинга плохи, скорее всего дело кончилось бы плохо, но дав одному из бандитов по морде, Вэннинг садится в их машину и мчится к Мари, которая теперь в не меньшей опасности, чем он сам.

Фрэйзер в эту ночь тоже не спит, всё мечется, его мучает мысль о том, что Вэннинг не брал деньги. Собственно, ради них он и следит за главным героем, чтобы вернуть украденные в банке 350 000 долларов. Фрэйзер, как и полиция, не знают что произошло. 

История, случившаяся с Вэннингом и его другом, доктором Эдвардом Гарстоном просто дикая. Они отправились зимой отдохнуть с палаткой неподалеку от города Мус, штат Вайоминг, охотились там и рыбачили, дышали свежим воздухом. Как говорится, ничто не предвещало.

Доктор, который еще не старый, почему-то заговорил с Вэннингом о том, что если с ним что-то случится, чтобы тот позаботился о молодой жене доктора, которая на 20 лет его моложе.

Услышав в новостях о надвигающейся буре, они как раз планировали уехать, но вдруг увидели как чья-то машина слетела с дороги в кювет. Вокруг никого, абсолютно безлюдное место среди дикой природы.

Доктор оказывают помощь одному из потерпевших, тот поранил руку, когда вдруг второй достает пистолет и начинает угрожать Вэннингу и доктору. 

Нас возвращают обратно к Вэннингу, который мчится к Мари, чтобы опередить бандитов. Девушка, услышав кто ломится к ней в дверь, открывает. Я бы побоялась, если честно.

Вэннинг сначала выясняет, что она не заодно с теми головорезами, а затем объясняет, что Мари в опасности, как и он, поэтому она должна срочно одеться и покинуть свою квартиру вместе с ним. Пока девушка одевается, он рассказывает ей почему находится в бегах и за них охотятся бандиты.

Бандиты не хотели оставлять свидетелей, видевших их лица, поэтому убили доктора и думали, что Вэннинга тоже, но он остался жив. Уходя, один из бандитов забрал сумку, в которой были украденные деньги, но ошибся, то была сумка доктора, просто внешне похожая. Естественно заметили они это не сразу, укатив на машине покойного.

Зато Вэннинг, очнувшись, обнаружил деньги. Это случилось практически перед возвращением бандитов обратно. Вэннингу удалось сбежать и с тех пор он прятался под чужим именем. Жена доктора считает, что это Вэннинг убил её мужа, поэтому с одной стороны его ищут бандиты, с другой - полиция, а с третьей стороны за ним наблюдает страховой следователь. Это при том, что Вэннинг ни в чем не виноват, но разве докажешь?

Мари и Вэннинг успевают покинуть её квартиру как раз вовремя и едут на квартиру к Вэннингу, о которой, к счастью, мерзавцы пока не знают.

Вэннинг говорит, что через две недели наконец сойдут снега и можно будет отправиться в том место, где произошло убийство. Он хочет доказать свою невиновность, что очень сложно, при сложившихся обстоятельствах.

Итак, Мари остается ночевать у Вэннинга, всё очень культурно, а на следующий день отправляется на работу, даже успевает поучаствовать в показе мод, но всё складывается так, что девушка, явно влюбившаяся, как и сам Вэннинг, отправляется с ним в штат Вайоминг на поиски доказательств его невиновности. 

 






Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....