четверг, 31 мая 2018 г.

Анна Гавальда "Я ее любил, я его любила"/Anna Gavalda "Je l'aimais, J'ai lu" (2002)

Бывают такие книги, которые дочитываешь, а потом еще долго сидишь и смотришь в одну точку переваривая информацию. И какое-то неоднозначное послевкусие, хотя знаешь что книга прекрасная. Какое-то противоречивое чувство. Главный герой прав, но есть нюансы.

Молодую женщину бросил муж, ушел к любовнице, банально. Она осталась одна, с двумя маленькими дочками. Книга начинается с того, что женщина с детьми едет в загородный дом, в пригороде Парижа, куда везет ее свекр. Душевное состояние брошенной мужем женщины можно только представить, она постоянно плачет и не может поверить в случившееся. Свекр пытается ее поддержать, сначала действиями, покупая и готовя еду, растапливая камин, прогуливаясь с ней и детьми на природе. Женщину это удивляет, потому как все годы замужества свекр казался ей очень черствым и замкнутым человеком, очень немногословным, угрюмым. Но обстановка и ситуация, а также симпатия свекра к жене своего сына, располагает к разговору. 

И дальше этот 65-летний мужчина рассказывает свою историю жизни, но главное - любви, и вовсе даже не к жене. По сути, своим рассказом он оправдывает поступок сына, но одновременно говорит о том, что его невестка заслуживает лучшего. И вот эта ситуация двоякая для меня. 

Женщина заслуживает лучшего, как и муж ее, наверно, но я смотрю все же со стороны обиженной женщины и хочется пожелать этому мудаку, чтоб у него член отсох, а потом смотрю с точки зрения рассказанной свекром истории и понимаю, что сын его правильно ушел, я всегда говорила, что терпеть и приспосабливаться глупо, таким образом люди гробят свою жизнь и умирают душой раньше, чем телом. А могли бы найти в себе силы уйти и дать жизнь себе и своему партнеру. Только уходить нужно красиво, но это уже другая история и к книге отношения не имеет.
Прочла за вечер, на одном дыхании, очень рекомендую.

Просто подумалось, что знакомая тема мне и всем бывшим курильщикам))
Хотелось курить. Вот идиотство, я бросила много лет назад! Бросила-то бросила, но жизнь есть жизнь… Вы проявляете чудеса стойкости, а потом однажды зимним утром плететесь по холоду четыре километра, чтобы купить пачку сигарет.

Про совместную жизнь
Тебе кажется, что ты бросил якорь, - но это ловушка. Ты принимаешь решения, берешь на себя обязательства, получаешь кредиты, ну и рискуешь, конечно. Покупаешь дома, селишь малышей в розовые детские, и каждую ночь спишь в объятиях супруга. И радуешься… Как это у нас говорилось?… Радуешься согласию. Да, именно так мы говорили, когда были счастливы. И даже когда уже не были… Ты считаешь, что имеешь право на счастье - и это тоже ловушка. Какие же все мы дураки! Надо же быть столь наивными, чтобы хоть на секунду поверить, будто мы держим под контролем свою жизнь. Она выходит из-под контроля, но это не страшно. И даже не очень интересно…
В идеале все же было бы узнавать об этом пораньше.


Про нерешительных
Это жизнь. Так живут почти все. Хитрят, изворачиваются, трусость - она как маленькая домашняя собачонка, которая вертится под ногами. Ее ласкают, дрессируют, к ней привязываются. Такова жизнь. Люди в ней делятся на храбрецов и тех, кто приспосабливается. Насколько проще жить, приспосабливаясь…

Люди живут вместе, потому что цепляются за эту свою никчемную, неблагодарную жизнь. Компромиссы, противоречия… И ничего другого… Браво, браво, браво! Мы всё похоронили: друзей, мечты и любовь, - а теперь похороним и себя. Браво, друзья!

Жизнь, даже если ты ее отвергаешь, даже если пренебрегаешь ею, всегда оказывается сильней тебя. Она сильнее всего. Люди возвращались из лагерей и заводили детей. Мужчины и женщины, которых жестоко пытали, которые видели, как умирают их близкие, как горят их дома, снова бежали за автобусом, обсуждали прогноз погоды и выдавали замуж дочерей. Это невероятно, но это так. Жизнь сильнее всего.

Это применимо и к женщинам)
Кстати, я вообще не слишком люблю мужские компании. С мужчинами мне скучно. Ничего не изменилось со студенческих времен. Бахвалы остались бахвалами, а подхалимы подхалимами…

Прекрасный пример поговорки "дорога ложка к обеду"
- Однажды, очень давно, я отправился в булочную с моей маленькой дочерью. Я редко водил ее за руку и еще реже оставался с ней один. Кажется, это было воскресное утро, в булочной было много народу, люди покупали булочки и меренги. Когда мы выходили, дочка попросила у меня горбушку. Я отказал. Нет, сказал я, нет. Когда сядем за стол. Мы вернулись домой и сели обедать. Маленькое дружное семейство. Я всегда сам резал хлеб - это была моя обязанность. Я хотел сдержать обещание, но, когда протянул горбушку дочке, она отдала ее брату.
- Но ты же хотела…
- Тогда хотела, - отвечала она, разворачивая салфетку.
- Но у горбушки тот же самый вкус, - настаивал я, - тот же самый…
Она отвернулась.
- Нет, спасибо.


- Так, значит, любовь - это бред? Так? И всегда кончается одним и тем же?
- Вовсе нет. Только нужно бороться…
- Как именно?
- Потихоньку. Делать каждый день маленький шажок, иметь мужество быть собой, решить, что будешь сча…
- Ну и ну! Кто бы говорил! Просто Паоло Коэльо…
- Смейся, смейся…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....