пятница, 1 июня 2018 г.

Леди Люси Гордон-Дафф, новатор в мире моды и икона стиля начала 20-го века

Ну теперь перейдём к старшей сестре Элинор Глин
Леди Люси Гордон-Дафф, известная модельер и выжившая на "Титанике".
Ниже не только история её жизни, но и фотографии созданных ею нарядов, иллюстрации в журналах, фото красавиц начала 20-го века, которые носили наряды от Люси.


Как вы помните, после смерти отца, Элинор Глин, её сестра Люси и их мать вернулись в Канаду. Там мать повторно вышла замуж и все переехали на остров Дже́рси (самый крупный среди Нормандских островов).
Любовь к моде у Люси проявлялась ещё в детстве, когда она придумывала наряды для своей коллекции кукол. Она черпала вдохновение из семейных портретов, где дамы были изображены в красивых платьях. А позже стала шить одежду уже не куклам, а себе и сестре.
Однажды, возвращаясь из Англии в Джерси, после визита к родственникам в 1875 году, Люси и Элинор пережили кораблекрушение, в бурю их корабль сел на мель. Это был первый звоночек.

В 1884 году Люси вышла замуж за Джеймса Стюарта Уоллеса, от которого у неё родилась дочь Эсме (1885-1973).
Уоллес был конченным алкоголиком, постоянно изменял Люси и она, чтобы жизнь горела синим пламенем, стала искать утешение в любовных связях на стороне. Например, она состояла в длительных отношениях с известным хирургом того времени - сэром Мореллом Макензи (одним из пионеров ларингологии в Великобритании).
Примерно в 1890 году Уоллес и Люси стали жить отдельно, а в 1893 году Люси начала бракоразводный процесс.
В 1900 году она вышла замуж за шотландского землевладельца и спортсмена сэра Космо Дафф Гордона. Тут я валяюсь от смеха - Космодафф)))))

Космо Дафф-Гордон - справа

После первого развода, чтобы помочь финансово себе и дочери, Люси начинает работать дома в качестве портнихи.
А в 1893 году открыла модный дом "Люсиль", в самом сердце фешенебельного района Вест-Энд в Лондоне, год перед этим работая в квартире матери. Как у них всё запрасто получается, бедная-несчастная и тут такая - оп! - и дом моды в центре Лондона)))
В 1897 году бо́льший магазин был открыт на Ганновер-сквер. А в 1903 году весь бизнес объединили в "Люсиль Ltd" и в следующем году магазин переехал на Ганновер-сквер, где и работал следующие 20 лет.

"Люсиль Ltd" обслуживало богатых клиентов, в том числе аристократию, членов королевской семьи и театральных звезд. Бизнес стал расширяться, открылись салоны в Нью-Йорке, Париже и Чикаго в 1910, 1911 и 1915 годах и "Люсиль" стал ведущим домом моды от кутюр в трех странах.

Дом "Люсиль" был особо известен благодаря пошиву нижнего белья, свободных домашних платьев и вечерних нарядов. Платье на фото ниже - это чаще всего встречающаяся модель у платьев от "Люсиль". Первоначально оно было создано Люси в Париже, весной 1913 года, для коллекции "Люсиль Ltd", а позже было переделано специально для светской львицы Хезер Фёрбанк, которую сегодня знают благодаря её великолепному гардеробу, хранящемуся в музее "Виктории и Альберта", в Лондоне.

на фото Хезер Фёрбанк


Среди клиенток Люси была английская театральная актриса и актриса немого кино - Китти Гордон. И ещё артистка балета, педагог и хореограф, участница "Русских сезонов" Дягилева - Лидия Кякшт. Очень люблю старые фото рассматривать, как выглдели женщины раньше)


Люси также была широко известна тем, что первая стала обучать моделей (называя их манекенщицами) профессионально двигаться по подиуму, то что сегодня называются "catwalk" (кошачья походка"). Более того, её фэшн показы были обставлены как театральное действо, куда можно было попасть только по приглашению. Во время показа для приглашенных устраивали чаепитие, устанавливалось специальное освещение, модели выходили из-за занавеса под музыкальное сопровождение оркестра, гостям выдавались программки, а также преподносились сувениры.

Ещё одно новшество, которое ввела Люси на своих показах - это, как она их называла, "эмоциональные платья". У каждого платья было своё название-описание, полученное от Люси под впечатлением от литературы, истории, современной культуры и интереса к психологии и личности её клиентов.

Дизайнер была особенно известна созданием роскошной, слоистой и драпированной одежды из мягких тканей смешанных пастельных тонов, часто украшая их шелковыми цветами ручной работы, которые стали её визитной карточкой. Но Люси создавала и простые, элегантно сшитые наряды, а также одежду на каждый день.




Среди известных клиентов появлявшихся в нарядах от Люси в фильмах, на сцене, в прессе были:
Ирэн Кастл - известная в начале 20-х годов танцовщица и тренер бальных танцев, партнером был её муж, Вернон. Они танцевали на Бродвее и снимались в немом кино. Именно им приписывают популяризацию современного танца. Они также содействовали продвижению джаза и афро-американской танцевальной музыки. Ирэн же была ещё и иконой стиля.

на крайнем левом фото - в плате от Люсиль

Ещё одна клиентка Люсиль - Лили Элси, популярная английская актриса и певица Эдвардианской эры, известная по главной роли в Лондонской премьере оперетты Франца Легара "Веселая вдова"Какая обаятельная женщина, просто прелесть. И смотрим на наряды же)


Дальше, Герти Миллар - английская актриса и певица, известна своим участием в Эдвардианских музыкальных комедиях. После смерти первого мужа, вышла замуж за 2-го графа Дадли, солидного такого мужчину, у которого от брака было аж 7 детей)) И хоть брак был неудачным, актриса стала графиней Дадли) Не забываем обращать внимание на платья, действительно цветы очень узнаваемые

Ещё одна красотка - Габи Дезлис, французская танцовщица, певица и актриса начала 20-го века. Считалась известной красавицей и за ней ухаживали многие богатые мужчины, даже Мануэл II, король Португалии. Умерла в 38 лет, от какой-то испанской эпидемии гриппа.

кстати, король Португалии ничё такой))

Извините что так много всяких фото, но реально нравится смотреть на женщин того времени) Ещё одна клиентка Люси - Билли Бёрк — американская актриса, номинантка на премию "Оскар" в 1938 году, известная по роли Доброй феи Севера в музыкальном фильме "Волшебник страны Оз".

И наконец - Мэри Пикфорд, хоть одна фамилия из этого списка мне известна)) Знаменитая кино- и театральная актриса канадского происхождения, соосновательница кинокомпании United Artists. Легенда немого кино. Обладательница премии "Оскар" (1930).

Но вернемся к Люси, леди Дафф-Гордон. Она шила театральные костюмы для многих постановок, включая лондонскую премьеру оперетты Франца Легара "Веселая вдова" (1907), серию театральных постановок на Бродвее в Нью-Йорке "Безумства Зигфелда" (1915–21) и для немого кино Дэвида Уорк Гриффита "Путь на Восток" (1920).

Наряды от Люси также часто мелькали в британских кинохрониках "Патэ́" и "Гомун" в 1910-х и 20-х годах. Люси и сама появлялась, в своём собственном еженедельном обзоре, в британской кинохронике "В городе" (1919–21). В данном случае кинохроника была 5-минутным фильмом, в котором показывались 4 или 5 историй, рассказывающих о новостях текущей недели. Фильмы были немые, с субтитрами.

Ранние эскизы "Люсиль Ltd", хранящиеся в музее "Виктории и Альберта", служат доказательством того, что в 1904 году салон нанял по крайней мере одного художника, чтобы тот рисовал эскизы дизайнерских нарядов. Но поскольку потребности со временем росли, особенно в США во время Первой Мировой Войны, Люси нанимает себе помощников: Роберт Кáлэк (начинал как дизайнер одежды высокой моды для членов королевской семьи, общественной элиты и звёзд), Говард Грир(как раз у Люси и начинал художником по эскизам, потом стал художником по костюмам в Голливуде), Трэвис Бэнтон (был главным художником по костюмам в Paramount Pictures, считается одним из самых значимых в Голливуде художником по костюмам 30-х годов) и прочие.


В своих мемуарах леди Дафф-Гордон выражает глубокую благодарность её помощникам за их вклад в успех Нью-Йоркского филиала "Люсиль Ltd". Многие из рисунков помощников Люси публиковались в прессе с подписью "Люсиль", хотя время от времени под рисунками появлялись фамилии их реальных авторов, например Эдварда Молино (британский модельер, основатель модного дома собственного имени; в 1911 году выиграл конкурс на лучший эскиз вечернего платья, организованный лондонским Домом высокой моды "Люсиль", и получил работу в лондонском салоне этого Дома).

на фото Эдвард Молино и созданные им платья

Это было обычной практикой для дизайнерских домов, пользоваться услугами профессиональных художников, которые рисовали модели одежды не только придуманные главным дизайнером, но и самим художником, а потом по ним шились сезонные коллекции или наряды для индивидуальных клиентов.
Готовые рисунки просматривала Люси, часто критикуя их и внося изменения, давая указания, ставя на них даты и, иногда, свою подпись или инициалы, таким образом утверждая эскиз.

Ещё один беспрецедентный поступок совершила ведущая кутюрье, леди Дафф-Гордон, она рекламировала свои коллекции в прессе. Вела ежемесячную колонку в "Harper's Bazaar" и "Домашний очаг" (1912–22). Посмотрите какая прелесть, я нашла обложки этих двух журналов за 1912 год) Просто выбрала те обложки, которые понравились. Эх, а я бы не прочь, чтобы сегодня такую красоту выпускали

Наряды от "Люсиль" появлялись также на страницах "Vogue""Femina""Les Modes""L'art et la Mode" и других ведущих модных журналах (1910-1922). Тут я тоже не могу не отвлечься, потому что нашла красотищу, иллюстрации к журналу "L'art et la Mode" начиная с 1981 и дальше)

Например 1910-1912 годы

Или журнал "Les Modes"

Также "Люсиль" сотрудничали с "Vanity Fair""Dress""The Illustrated London News""The London Magazine""Pearson's Magazine" и "Munsey's".
Обложки "Vanity Fair" за 1913 год, справа на фото - балерина Анна Павлова

Но, давайте на время отвлечёмся от темы моды, потому что дальше речь пойдёт о "Титанике", том самом, затонувшем.
В 1912 году леди Дафф-Гордон отправилась в Америку по делам, связанным с Нью-Йоркским филиалом "Люсиль Ltd". Она и ее муж, сэр Космо Дафф-Гордон, заказали себе билеты первого класса на океанский лайнер "Титаник" под вымышленной фамилией "Мистер и миссис Морган". Скорее всего это связано с тем, что они не хотели шумихи по прибытии в Нью-Йорк. Секретарь Люсиль, Лора Мейбл Франкетэлли по прозвищу "Франкс", сопровождала пару.

14 апреля, в 11:40 вечера "Титаник" столкнулся с айсбергом и начал тонуть. Во время эвакуации Дафф-Гордоны и Франкетэлли были посажены в спасательную лодку. Несмотря на то, что лодка была спроектирована чтобы выдержать 40 человек, её опустили на воду с всего 12 людьми (7 из них - члены экипажа корабля, мужчины).

Спустя время после того как судно затонуло, а лодка плавала где-то в открытом море, говорят Люси сказала своему секретарю, - Ваше прекрасное вечернее платье пропало.
Кочегар, раздраженный её комментарием, ответил что в то время как дамы смогут обзавестись новым имуществом, он и члены его команды при крушении корабля потеряли всё. Тогда Космо Дафф-Гордон предложил каждому из мужчин по 5 фунтов стерлингов, которые помогут им продержаться, пока те не получат новое назначение. Когда пассажирский пароход "Карпатия", который спас выживших на "Титанике", принял на борт пассажиров из лодки, Дафф-Гордон подарил мужчинам из лодки чеки на условленную сумму. Этот его поступок позже породил слухи, что Дафф-Гордон подкупил лодочную команду, чтобы те не возвращались спасать утопающих, в страхе что тогда они все утонут.

на фото женщина слева - Люси, за её спиной Космо, а рядом её секретарь, Франкетэлли
после спасения их пароходом "Карпатия"

Эти слухи подогревались бульварной прессой в США, а позже и в Соединенном Королевстве. 17 мая Гордон-Дафф свидетельствовал в Лондоне, на слушании Британской Торговой Палаты, расследовавшей причины катастрофы. Долго ещё его и Люси вызывали на допросы, пресса атаковала пару ежедневно, но в итоге - окончательный отчет по расследованию установил, что Дафф-Гордоны не мешали команде спасать утопающих и никого не подкупали.

Эпизод с "Титаником" является одним из самых заметных в жизни Люси отчасти благодаря кино. В фильмах, однако, её изображали не особо стараясь быть точными в деталях: в фильме "Незабываемая ночь" (или "Гибель Титаника") (1958 года); и в фильме Джеймса Камерона "Титаник" (1997) актриса Розалинд Эрс играла леди Дафф Гордон.

Снова на волосок от смерти леди Дафф-Гордон оказалась три года спустя после гибели "Титаника". Она заказала билет на борт британского трансатлантического пассажирского лайнера "Лузитания", но отменила поездку из-за болезни. "Лузитания" была потоплена немецкой торпедой 7 мая 1915 года.

Империя Люси стала распадаться в 1918-19 годах. Кульминацией было признание Гордон-Дафф, что многие платья дома "Люсиль" были разработаны не ею. В своей автобиографии она признается, что так было по крайней мере с 1911 года.
Люси продолжала работать модным обозревателем и критиком после того как её дизайнерская карьера закончилась. Написала автобиографическую книгу "Свобода и неосторожность" (1932), которая стала бестселлером.

Она умерла от рака груди, осложненного пневмонией, в доме престарелых в  Патни, Лондон в 1935 году, в возрасте 71 года. За четыре года до смерти Люси, 20 апреля умер её муж. Люси умерла тоже 20 апреля.

И напоследок, пара слов о единственной дочери Люси от первого брака, Эсме Уоллес.
Эсме познакомилась с Хардингом Голбурн Гиффэрдом, лордом Тивертоном, когда оба принимали участие в любительском "скетче" (короткая эстрадная пьеса шутливого содержания) одного из благотворительных проектов Элинор Глин (тёти Эсме), в Харлоу.
Семья Гиффэрда была в шоке от отношений их сына с Эсме, поскольку считали это мезальянсом, и делали всё возможное чтобы прекратить эти отношения.

на фото - Эсме

Сама же Эсме, кажется имела ещё одного поклонника, о чём она писала своей матери, но это письмо без даты, так что с уверенностью говорить о поклоннике нельзя.

"Вы уже слышали новости и что Вы думаете об этом? Возвращайтесь поскорее домой и уладьте вопрос. Я всё гадаю, что Вы думаете обо всём этом. Я полагаю Вы прекрасно проводите время и вовсе не хотите возвращаться домой, но пожалуйста, приезжайте, я совсем запуталась. Я не могу назвать это другим словом, но Гарри вёл себя как скотина. Я сказала Элси (Элси де Вулф - американская актриса, декоратор интерьеров, заметная фигура в Нью-Йоркском, Парижском и Лондонском обществе) и конечно она считает меня дурой, как любой американец подумал бы. О, если бы он был Гарри, как бы всё было хорошо. Я очень подавлена, потому что каждый кто знает что случилось, думают я помешалась и никто мне не выражает сочувствия. Если бы только Гарри принадлежал мне. Пожалуйста, напиши мне милое письмо. Других новостей у меня нет".

Из этого таинственного послания можно сделать вывод, что когда в своих мемуарах леди Дафф-Гордон пишет о свадьбе Эсме и лорда Тивертона как о стремительном браке по любви, скорее всего информация очень далека от правды. Что бы там не происходило на самом деле, брак состоялся в церкви Св. Питера, на Итон-сквэр, в Лондоне, 7 августа 1907 года. Свадебное платье в стиле ампир, из белого тюля, для Эсме пошила Люси собственноручно. Брак дочери только укрепил позиции Люси в обществе, а также подарил ей зятя, который будет ей опорой в трудные времена.

на фото Эсме и лорд Тивертон

У пары родилось двое детей: сын и наследник Джон Энтони Хардинг Гиффэрд, 3-й граф Холсбери (1908-2000); дочь леди Флавия Джоан Люси Гиффэрд (1910-1998).

с дедушкой, 1-м графом Холсбери

В 1943 году пришло известие из-за рубежа, что 2-й граф Холсбери умер в лагере для интернированных гражданских в оккупированной немцами Франции. Похоронен в общей могиле.
Хотя сын его и унаследовал титул, это всё что ему и осталось, потому как отец его обанкротился ещё до своей смерти.
Эсме, графиня Холсбери, больше замуж не вышла и умерла 19 сентября 1973 года.

на фото муж Эсме, 2-й граф Холсбери

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....