четверг, 21 апреля 2022 г.

"Вход для персонала"/ "Employees’ Entrance" (1933)

Прекрасный фильм, в главной роли совсем юная, 20-летняя, Лоретта Янг. Честно говоря, тут она намного красивее чем в последующих фильмах, как-будто внешность изменилась (может дело в бровях?)).

Курт Андерсон - безжалостный и очень энергичный генеральный директор универмага "Монро". Этот магазин стал финансово успешным благодаря чрезвычайно эффективным стратегиям Андерсона и авторитарному руководству. Это тот случай когда "если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам" и Андерсон буквально живёт на работе, следя за каждым сотрудником, благодаря чему владельцы универмага зарабатывают миллионы.

Как я уже сказала, Андерсон безжалостен, но ведь это бизнес и, честное слово, всё что говорил Андерсон по поводу работы, успеха, его отношение к сотрудникам - я была согласна абсолютно со всем. Например, в фильме показывают ситуацию: мистер Гарфинкл приходит к Андерсону, он производитель и у него заказали для универмага большую партию пальто свободного покроя. Гарфинкл говорит (причем так нагло, с ухмылкой):

- Заказ будет готов всего на три дня позже, были трудности с персоналом, сами знаете что такое трудности с персоналом
Андерсон:
- Завтра должны были начаться трёхдневные спец. продажи, реклама в газетах размещена сегодня
- На завтра я могу дать вам какое-то количество...

(Андерсон помощнице):
- возьми то, что он может дать на завтра, а остаток заказа отмени
Гарфинкл в ужасе, он орет:
- Отменить? Нет! Вы не можете! Весь мой капитал, всё вложено в этот заказ. Пять тысяч пальто, я вложил 30 000$, все свои деньги!
- Отмени его заказ, а позже мы отсудим у него стоимость рекламы и оценочный убыток на продажи
- Мистер Андерсон, говорю Вам, если Вы так поступите - мне конец, зря я, конечно, взял на себя этот заказ, но я взял его ради Вас! Ради блага большого универмага "Монро", я согласился на цену, которая не принесла мне никакой прибыли, я взял его потому что решил, что вот выполню его и дела могут пойти в гору. Если Вы отмените заказ, то мне придет конец, даже без иска в суд! Вы всё равно что угрожаете мне убийством! Вы что не слышите меня???!
- Я Вас слышу! Товар, вот что поддерживает жизнь магазина! Если Вы обещаете поставить его в определенный день и не поставляете, то значит Вы угрожаете нашей жизни
- Но всего один раз, второго не будет!
- И одного раза достаточно, прочь отсюда!


Я слушала Андерсона и думала, что вообще-то он абсолютно прав. Нельзя таким людям делать поблажки, иначе конец бизнесу. Ты взял на себя обязательства? Так будь добр их выполнить, ничего брать кусок, который тебе не по зубам. Мне этого Гарфинкла ни на секунду не было жаль, на месте Андерсона я поступила бы так же.

В конце рабочего дня Андерсон идёт на один из этажей универмага, в отдел с предметами домашнего интерьера, и вдруг обнаруживает там юную девушку (Лоретта Янг), перебирающую клавиши на фортепиано. У Мэделин оказывается хорошее чувство юмора и она, шутя, знакомится с Андерсоном, не подозревая кто он. А вскоре говорит о том, что пытается устроится на работу в универмаг, но пока безуспешно. А ещё что у неё совершенно нет денег. Андерсон говорит, что вообще-то у девушки прекрасная внешность, так что не должно быть никаких проблем с устройством на работу, но Мэделин улыбается и говорит, что ей хотелось бы, чтобы её взяли на работу за интеллект. И следом появляется охранник универмага, который обращается к Андерсону по фамилии и ошарашенная девушка узнает, что перед ней тот самый управляющий универмагом, к которому она пыталась пробиться с самого утра.

Курт Андерсон времени зря не теряет и приглашает девушку на ужин (та соглашается), а позже они уже сидят в квартире у Курта. Мэделин благодарит его за прекрасный ужин и шутит всё время, а потом говорит что ей уже пора и порывается уйти, но Курт тормозит её у самой двери и говорит, что ей не обязательно уходить... В общем, как это было во все времена, и будет до скончания века, девушка остается на ночь у будущего начальника, получив таким образом работу. Да, на следующий день Мэделин уже выходит на работу, в качестве модели, демонстрирующей одежду богатым покупательницам (хорошие раньше должности были:))

В универмаге также работает совершенно очаровательная и очень смешная Полли, бывшая любовница Андерсона, которая за деньги готова развлекать кого угодно) Я считаю что её персонаж великолепен, так она хлопала глазками, так тянула слова, так делала из себя обиженную дурочку (хотя, Полли и есть дурочка)). Читала об этой актрисе (Элис Уайт), не очень счастливая у неё была судьба и успешная карьера.


В фильме будет много жизненных и интересных ситуаций, например когда идёт собрание в универмаге, собрали всех руководителей отделов. Андерсон говорит что не хочет увольнять 200 человек сотрудников, поэтому снова урежет зарплату руководителям, поскольку продажи в универмаге упали. Причем зарплату на 10% он урезает и себе. Люди возмущены, но Андерсона это не волнует, он просит новые идеи, которые обеспечат хорошие продажи. Но среди руководителей отделов много людей в возрасте, они не умеют мыслить по новому и даже не хотят! Они консерваторы, таким не место на должности руководителя и именно об этом говорит Андерсон.

Однако, среди сотрудников есть Мартин Уэст, молодой, талантливый и перспективный сотрудник, у которого имеются идеи. В итоге, Андерсон видит в нём себя, ему кажется что молодой человек сможет достичь высот в карьере и вскоре предлагает тому должность своего заместителя. Мартин очень рад, он действительно хорошо работает и, главное, ему нравится то что он делает. Но, увы, проблема в том, что Андерсон хочет, чтобы Мартин всего себя посвятил работе, буквально ночевал там, при этом главное условие - не жениться.

И, конечно же, как назло, Мартин влюбился в Мэделин, они даже собирались пожениться и получили разрешение на брак, но получив новую должность Мартин говорит Мэделин, что возможно им стоит повременить со свадьбой. Девушка расстроена, обижена, но в последнюю минуту, в каком-то сумасбродном порыве, молодая пара всё же женится. Теперь главное - чтобы об этом не узнал Андерсон.

Мне кажется эту идею, пусть и немного в другом виде, позаимствовали для фильма "Реальная любовь":) На обложках надписи "ты красивая", "хочу называть тебя моё солнышко" и "мне нужна только ты":)

Ещё один эпизод, который очень понравился и о котором расскажу, остальное смотрите сами:) В кабинет в Андерсону врывается возмущенная женщина, она кричит что её муж - редактор одной известной газеты и она строит так, что произошедшее появится на главной странице. Она возмущена правильно, потому что охранник универмага обвинил её в краже...её собственной сумочки)) Охранник оправдывается, что он не мог знать что это сумочка покупательницы, ведь сумочка лежала на прилавке. Андерсон уточняет на каком именно прилавке она лежала, на что дама говорит, что как раз покупала бюстгальтеры и сумочка лежала прямо на них. Злой Андерсон говорит охраннику, вполне резонно, что разве у нас сумочки продаются рядом с бюстгальтерами?? Тупой охранник не знает что ответить, а Андерсон вынужден извиняться перед оскорбленной покупательницей и чтобы избежать скандала в прессе предлагает женщине выбрать себе, в качестве подарка, что-нибудь в универмаге, любой товар. Та быстро оценивает выпавший ей шанс и выдает: "Мне всегда хотелось иметь концертный рояль". Занавес))) "Вам с доставкой или с собой возьмёте", - спрашивает Андерсон)) С доставкой, говорит женщина. Ну а у охранника будут высчитывать по 10$ из зарплаты каждую неделю, пока не наберется цена за рояль. Охранник такой, - 10 долларов?? Да я так всю жизнь буду расплачиваться. А Андерсон ему, - сомневаюсь что ты проживешь так долго)))

Тут даже не обошли стороной тему корпоративов и пьянок на них)) И чем это часто заканчивается, неважно что на дворе 1933 год, во все времена всё было одинаково и остается по сей день

И мы с мамой очень смеялись, когда на экране появилась Полли с собачкой)) Я даже сначала не поняла что оно такое) Очень рекомендую этот фильм к просмотру



























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....