четверг, 21 апреля 2022 г.

"Интермеццо"/ "Intermezzo: A Love Story" (1939)

И снова я, и снова с прекрасным старым фильмом о любви. В главной роли Ингрид Бергман, которая мне как актриса очень нравится, она была невероятно прекрасна, умела вживаться в роль и передавать эмоции настолько правдоподобно, что веришь ей безоговорочно. В юности, на мой взгляд, была красавица, потом уже чуть менее привлекательная, обострились черты, особенно нос (который ей, кстати, в начале карьеры предлагали исправить, но Бергман отказалась. И еще, когда знаменитый продюсер, пригласивший шведскую актрису в Америку, увидел ее воочию, он расстроился: "огромный рост (176см), странные зубы, ужасные брови..." ). Да, с бровями и прикусом у Бергман и правда не очень))

Партнер Бергман в этом фильме - Лесли Говард, а его точно знают все, кто смотрел "Унесённые ветром", это он, тот самый противный тюфяк Эшли Уилкс, уххх как я его терпеть не могла:) Увы, актер погиб 1 июня 1943 года вместе с пассажирами самолёта DC-3 "Дакота", летевшего рейсом №777 Лиссабон-Лондон, и сбитого немецким истребителем над Бискайским заливом. Лесли Говарду было всего 50 лет. Такой приятный номер был у рейса, а оказался несчастливый.

Сейчас вот пишу о фильме и узнаю, что оказывается это ремейк одноименного шведского фильма 1936-го года и ура! он есть в русской озвучке, так что скачиваю и если понравится - напишу обязательно. Там тоже играет Ингрид Бергман, кстати. И есть ещё экранизация 1980-го года, называется "Жимолость", но я его не нашла для просмотра.

История любви скрипача-виртуоза Холгера Брандта к пианистке Аните Хоффман. Хольгер, знаменитый скрипач, вынужденный, по роду занятий, часто отсутствовать дома, находясь в длительном отрыве от семьи, тоскует по любви. Жена, занятая домом и детьми, не может ездить с ним на гастроли, не может в полной мере разделить успех Холгера. Однажды он возвращается из очередного турне домой, он рад видеть жену и детей, вроде всё хорошо, но в каком-то порыве он говорит жене:

- поедешь со мной? Поедем вместе. Помнишь, как в первый раз? Мы уехали отсюда зимой, пересекли Альпы, видели как с деревьев облетали листья, помнишь как было красиво?
- Как-будто рассказываешь мне сказку: "Давным-давно, в тридевятом царстве...". Теперь всё по-другому.
- Почему?
- У нас есть дом
- И что? Дом подождёт, мы вернёмся и всё будет как прежде.
- А дети?
- Ну, мы ненадолго, в конце концов это им только на пользу, если будут сами о себе заботится (говорит в шутку)
- Заботиться о себе? Энн-Мари только шесть.
- А мы возьмём её с собой. Точно, возьмём с собой!
- И Эрика тоже, но тогда ему придётся бросить школу.
- Если для тебя это важнее...
- Послушай, дорогой, ты же знаешь как бы я хотела поехать с тобой, но ты должен понимать, что наш дом - моя ответственность, а концерты и репетиции - твоя.
- Пожалуй ты права
- К тому же, то о чём ты говорил бывает только раз в жизни.

Слушала я эту женщину и думала какая она всё-таки клуша. Ведь Холгер известный скрипач, он зарабатывает много денег, нет никакой проблемы в том, чтобы найти детям няньку и уехать на время с мужем, который периодически, наверно, даже забывает как выглядит его жена. Да, дети - это важно, но нельзя чтобы вся жизнь крутилась только вокруг детей. Вот так и рушится семейная жизнь, и я даже не могу винить мужчин, которые уходят от таких женщин. Я вообще плохо себе представляю что может быть общего у романтичного, творческого, эмоционального человека и какой-то обычной, прагматичной и немного даже чёрствой женщины. Этой Маргит быть бы экономкой в доме у Холгера, но уж точно не женой.

Как я уже сказала выше, у Маргит и Холгера двое детей, девочку играет совершенно очаровательная Энн Тодд. Видела её уже в фильме "Все это и небо в придачу" и "Мужчины в её жизни". Все так хвалили Ширли Темпл, сделали буквально культ этого ребёнка. А как по мне, так Энн Тодд намного лучше, очень хорошо играет, просто прекрасно передаёт эмоции, невозможно оторваться от экрана, плюс, она намного красивее Темпл:) В этом фильме Энн-Мари, персонаж Энн Тодд, обожает отца, она буквально бредит им, восхищается его талантом, слушает по радио трансляции его концертов, а в остальное время - пластинки с игрой. Девочка учится игре на фортепиано и у неё очень хорошо получается. Помимо природного дара, ребёнку есть на кого равняться, она хочет чтобы отец гордился ею. Учит Энн-Мари игре на фортепиано молодая и красивая учительница - Анита Хоффман (Ингрид Бергман).

Вернувшись из турне Холгер знакомиться с Анитой у себя дома, когда девушка приходит заниматься с Энн-Мари. И что интересно, в тот момент Анита не производит на него никакого впечатления. Он любезен, но ведёт себя отстранённо, весь в своих мыслях, мечтах, а следом происходит диалог Холгера с женой, который я описала выше. В общем, как раз после диалога появляется Энн-Мари с Анитой и, как это умеют делать дети, ставит девушку немного в неловкое положение, сообщив родителям, что раз у неё скоро день рождения, она хочет пригласить на празднование мисс Хоффман. Девушка смущается и отнекивается, но Маргит (жена Холгера) совершенно не против, как и сам Холгер, так что девушка, в итоге, принимает приглашение.


Уже на самом дне рождения Энн-Мари просит у мисс Хоффман чтобы она что-нибудь для неё сыграла. Та отказывается, ей неловко, но на празднике присутствует и учитель самой Аниты, который тоже просит её сыграть и девушка соглашается. Она начинает играть, но в начале на её игру никто не обращает внимания, особенно сам Холгер, он пытается говорить с дочкой. Девочка перебивает его и просит помолчать, потому что играет мисс Хоффман и вот тут Холгер начинает прислушиваться к игре и оказывается буквально сражен талантом Аниты. Он больше не видит и не слышит ничего, существует только музыка. Девушка оказывается потрясающе талантливой, она играет невероятно виртуозно, настолько, что Холгер берёт свою скрипку и аккомпанирует Аните.

Спустя время, как-то вечером, Анита и Холгер сталкиваются после концерта симфонической музыки. Холгер предлагает девушке сходить куда-нибудь выпить вина и она соглашается, хотя сначала и говорит, что уже довольно поздно и ей пора домой. Холгера переполняют эмоции после концерта, он делиться ими с девушкой, а потом даже предлагает Аните аккомпанировать ему на концертах. Девушка не может поверить в то, что это правда, ей очень приятно получить подобное предложение от столько талантливого и известного музыканта, но говорит что это невозможно, она не может дать согласие, и потом её учитель не простит её, если она бросит учёбу, тем более Анита много работает чтобы получить грант. Холгер соглашается, что грант - это важно.

Уже в кафе между Анитой и Холгером происходит следующий диалог:

- пожалуйста, не смейтесь над тем что я скажу. Знаете, с тех пор как я интересуюсь музыкой, я, это странно, я мечтаю только об одном уже многие годы, я хочу слушать все Ваши выступления, когда бы Вы ни играли.
- правда? хорошо что Вы мне сказали
- хорошо что мне представилась такая возможность. Я сижу здесь, разговариваю с Вами, как-будто мы старые друзья.
- Я Ваш друг
- Мне всегда казалось, что между нами такая дистанция...Вы не представляете насколько для меня это невероятная ситуация.

Близится весна, так что ничего удивительного что дальше произошло то что произошло:) Холгер говорит Аните ночью, на мосту, провожая её домой (очень романтичный эпизод):
- когда идёт весна, кажется что весь мир у твоих ног. Что ты можешь сказать? Да что угодно. Знаете что Вы мне напоминаете?
- Нет, скажите
- Венский вальс, улыбающийся, но немного меланхоличный. Так было в те дни, когда Вена была счастливым городом
- Расскажите...
- Весенние сумерки, музыка слышна изо всех дверей, именно там я впервые увидел Вас
- Призрак венского вальса:)
- Нет, я ошибся... В первый раз мы встретились не в Вене, а в Будапеште, я тогда играл "Весна идёт". Да, это были именно Вы:)


Холгер говорит о композиции норвежского композитора Кристиана Августа Синдинга, на английском называется "The rustle of spring" или "Frühlingsrauschen" ("Шум весны", 1896).

Интересно то, что актёр Лесли Говард родился в семье венгерского еврея-эмигранта Фердинанда Штайнера и его жены Лилиан, в девичестве Брумберг. Детство Лесли прошло в Вене, а затем семья вернулась в Лондон, где отец будущего актёра стал работать биржевым маклером в Сити. Так что, думаю фраза в фильме про Будапешт имела для него особый смысл.

А дальше рассказывать фильм не буду. Любовь творит с людьми что захочет, любовь заставляет нас не думать о других, не думать о будущем и последствиях, есть только здесь и сейчас. И хорошо если, как герои этого фильма, влюблённые смогут принять для себя правильные решения. Скажу только, что решение Аниты заслуживает уважения, а вот Холгера и его жены - нет. Вообще супружеские измены - всегда сложная тема. Жена всё знает и понимает, муж думает что жена дура и не замечает происходящего, молодая любовница неопытна, безумно влюблена и в ней борятся два чувства: любовь и понимание того, что она поступает неправильно. Как легко совершить ошибку и как долго и  больно можно потом за неё расплачиваться.

Прекрасное кино, душевное, жизненное, не оставляет равнодушным. Через время такой фильм хочется посмотреть снова.































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....