четверг, 21 апреля 2022 г.

"Мужчины в её жизни"/ "The Men in Her Life" (1941)

Я к вам с очередным прекрасным фильмом из прошлого. Обожаю тему балета, поэтому скачала сразу же, как только прочитала аннотацию. В начале этого года смотрела очень хороший фильм "Красные башмачки" (1948) и не обнаружила записи о нём в своём блоге, непростительное упущение, обещаю исправиться.

А пока расскажу про фильм "Мужчины в её жизни". В главной роли - Лоретта Янг, которой в фильме 28 лет. Я специально пошла поискать информацию обучалась ли актриса хоть каким-то балетным азам, но нашла только, что балетом она занималась в раннем детстве. Понятно, что вблизи показывали только элементарные позы и движения, в исполнении Янг (и всё равно она очень гибкая и подвижная, хоть не профессионал), а издалека красиво танцевала профессиональная балерина.

Экранизация романа британской писательницы Элинор Смит "Балерина" (1932). Фильм начинается с того, что юная девица гастролирует с цирком и выступает с номером на лошади. Номер довольно банальный, но девушка красивая:)

Главной героине было придумано совершенно дурацкое, на мой вкус, сочетание имени и фамилии, видимо чтобы хорошо запоминались и звучали в рифму. Итак, Лина Варсавина (ударение на "и"), ну неудобно иностранцам ставить правильные ударения в русских именах и фамилиях, за что я их, впрочем, не осуждаю. Фамилия Варсавина была придумана не случайно, это псевдоним, Розинг хотел чтобы фамилия у Лины была русская, поскольку именно русские балерины были самыми великими и известными во всём мире.

Итак, Станислас Розинг, немолодой мужчина, бывший танцор Имперского Русского Балета, когда-то был очень известен. После выступления Лины он приходит к ней в гримёрку и говорит, что выступление ему не понравилось, что девушка далека от совершенства, а её движения грубы и неуклюжи. Но, тем не менее в её движениях есть некоторая легкость, а руки плавные и красивые, ведь руки балерины не менее важны чем ноги. Дело в том что Лина мечтает танцевать балет и когда она говорит об этом Розингу, тот спрашивает насколько далеко она готова пойти ради того чтобы стать балериной, а Лина отвечает, что отдала бы за это всё на свете.

Тогда Розинг говорит, что Лина должна найти себе учителя, но девушка никого не знает и ей не к кому пойти, так что Розинг пишет для неё, на своей визитке танцора Имперского Балета, короткую рекомендательную записку, в которой указывает своё имя и фамилию, а также что у Лины есть способности. Он надеется что с помощью этой записки Лине удастся найти хорошего учителя балета. Увидев фамилию Розинга девушка приходит в восторг, она не может поверить своему счастью, ведь её мама когда говорила ей об этом танцоре, говорила что он величайших из всех кого она когда-либо видела. На этом польщенный Розинг уходит.

На следующий день Лина буквально врывается в дом к Розингу и просит его стать её учителем. Розинг в ужасе, он говорит что у него не балетная школа и он не затем дал Лине рекомендательную записку, чтобы она его потом преследовала. Правда, Розинг немного смягчается когда узнает, что Лина ушла из цирка и готова посвятить всю свою жизнь балету. В итоге, он разрешает девушке остаться у него дома, где он живет со своей экономкой Мари.

Кстати, Мари играет Евгения Константиновна Леонтович, американская актриса театра и кино, продюсер, драматург и педагог русского происхождения. Как дочь офицера русской императорской армии, Леонтович пострадала во время Октябрьской революции. Её три брата (которые были офицерами, как и их отец) были убиты большевиками. В 1922 году уехала в Нью-Йорк "для совершенствования в английском языке". Её героиня, Мари, любит Розинга вот уже 15 лет, поэтому не сумев получить его как мужчину, посвятила всю себя служению этому человеку. Она самый преданный, заботливый и надежный друг Розинга.

С того момента как Лина поселилась в доме у Розинга, у неё строгий режим питания и постоянные изнуряющие занятия хореографией. Розинг беспощаден, он хочет чтобы Лина стала не просто балериной, он мечтает сделать её настоящей звездой балета. Однажды Розинг говорит Мари: "Как Вы думаете, я доволен своей жизнью? Кто я? Что у меня есть? Но теперь у меня появилась возможность вернуться к жизни. Если эта девушка действительно такова, какой она мне представляется, как бы я её ни наказывал, каким знаменитым она бы ни сделала своё имя, её имя всегда будет идти рядом с моим. С этой девушкой я могу жить снова".

Я уверена что бывших танцоров не бывает, особенно танцоров балета, в этом вся их жизнь. Итак, Розинг говорит Лине, что она должна очень стараться и много работать, потому что хочет показать её Оленковой, некогда великой балерине, которая доживает свои дни в Риме. Если та одобрит Лину, ей светит большое будущее.

Но девушка устала от постоянных занятий, от отсутствия развлечений, она уже не выдерживает чисто морально такого давления, когда в гости к Розингу приходит некий Сергей Манилов с другом, Роджером Чевисом, симпатичным и молодым:) Конечно Роджер просто не может оторвать взгляд от Лины, занимающейся у зеркала, симпатия взаимна. Отчаянная Лина убегает с Роджером на прогулку на лошадях, пока не видит Розинг, зная что тот будет очень зол. Итак, несмотря не последствия, пара приятно проводит время, конечно влюбляются друг в друга, но не ждите от этого фильма "розовых соплей".
Манилова сыграл актёр Пол Баратофф, который родился 6 июня 1873 года в Риге, Латвия, и имя его при рождении было Пауль Грегуар Бренер Баратофф, умер в США.


В роли Роджера - Шепперд Страдвик, в роли Розинга - Конрад Фейдт (немецкий актёр)

Лина действительно вскоре делает головокружительную карьеру, после одобрения Оленковой, которая была просто в восторге от Лины. Кстати, мадам Оленкову тоже сыграла русская актриса Людмила Торецка. Нашла только информацию, что она родилась 29 мая 1884 года в городе Гуляйполе Екатеринославской губернии Российской империи, а умерла в США.

И когда на приёме в честь Лины, после выступления, она снова встречается с Роджером, тот признаётся девушке в любви. Розинг видит что происходит между молодыми людьми и, испугавшись что может потерять Лину навсегда, делает ей предложение. Лина спрашивает у него: "Для Вас это значит всё?" и он отвечает: "Да", тогда Лина даёт своё согласие, скорее в знак своего уважения и благодарности этому человеку за всё, что он для неё сделал. Смотришь и понимаешь, что совершенно не осуждаешь её поступок, наоборот, он вызывает уважение. Розинг действительно был хорошим человеком, просто фанатом своего дела, балет был для него смыслом жизни, ему ничего другого не было нужно. И Лину он, как мне кажется, больше любил как балерину, любил её талант, но любил очень сильно. Зато рядом с ним, имея общие интересы и цель, девушка продолжала блистать на лучших сценах мира, в окружении двух любящих её и понимающих людей: Розинга и Мари. В общем, когда на приёме Лина объявляет о помолвке с Розингом бедный Рождер просто в ужасе.


И это только часть этой увлекательной истории. Будут ещё мужчины, трагические события, переживания, ультиматумы, но неизменным останется одно - любовь и преданность балету. Все сюжетные линии и интересные моменты не буду рассказывать, но фильм стоит посмотреть, очень хороший, я уверенна что через время с удовольствием посмотрю его снова.

"Лина, я хочу создать то, что мир никогда не забудет. Танец для тебя. Это будет сольный номер, твой танец."
"Я буду танцевать одна?"
"Да, совсем одна. В память об этой розе, которая была белой, свежей и ароматной... Я назову её "la rose blanche" (белая роза). Слышится музыка, затем роза медленно оживает..."






















Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....