суббота, 23 апреля 2022 г.

"Веер"/ "The Fan" (1949)

Очень мне нравится комедия Оскара Уайлда "Веер леди Уиндермир" и вот я снова нахожу экранизацию, которую раньше не смотрела, но которая мне очень понравилась.

У меня в блоге уже есть отзыв о фильме 2004 года (что-то я там не очень многословна, даже за себя неловко)) Также об экранизации 1985 года (тоже чудесной!). И вот пишу о фильме 1949 года, которая тоже очень хороша. Пора заводить тег "Оскар Уайлд", видимо:)

Эта экранизация немного отличается от остальных только тем, кто и как её рассказывает, в остальном всё как всегда, любимый, ничем не испорченный сюжет. Начинается фильм с того, что в лондонском аукционном доме, после Второй мировой войны, пожилая женщина пытается заполучить веер, который, как она утверждает, когда-то принадлежал ей. То есть, она не хочет его купить, она хочет чтобы ей его вернули, как законной хозяйке. Аукционист резонно говорит, что вернёт ей веер, если женщина сможет как-то доказать, что он действительно её и откладывает ненадолго продажу веера.

Далее пожилая миссис Эрлинн, а это именно она, идёт к дому лорда Роберта Дарлингтона, того, который желал увести юную леди Маргарет Уиндермир от законного мужа. Старый Дарлингтон уже слегка впал в старческий маразм)) Конечно столько лет спустя он не узнал миссис Эрлинн, посчитав её какой-то назойливой старой знакомой, от которой лучше поскорее отделаться. Но, поскольку миссис Эрлинн желает заполучить обратно свой веер, а лорд Дарлингтон единственный, кто может пойти с ней в аукционный дом и подтвердить, что это её веер, не имеет ни малейшего шанса отвязаться от внезапно появившейся дамы из прошлого.

Наконец, миссис Эрлинн удается зажать Дарлингтона в угол у портного и начать рассказывать свою историю. Конечно Дарлингтон тут же вспоминает кто такая миссис Эрлинн. Таким образом нас возвращают в викторианскую эпоху.

Что, увы, изменили (уж не знаю зачем), так это как закончились отношения миссис Эрлинн и лорда Огастуса. В этой экранизации миссис Эрлинн уезжает одна. Ну а в пьесе она согласилась выйти замуж за балбеса Огастуса))

Лорд Огастус. Артур, она все объяснила!

На лице леди Уиндермир изображается крайний испуг. Лорд Уиндермир вздрагивает. Лорд Огастус берет его под руку и отводит на авансцену. Говорит быстро, понизив голос. Леди Уиндермир в ужасе на них смотрит.

Мой милый, она, черт побери, объяснила решительно все. Мы перед ней бесконечно виноваты. Она, оказывается, поехала к Дарлингтону только из-за меня. Заезжала в клуб… не хотела больше меня томить… не застала… поехала следом… струхнула, когда мы все туда ввалились, — вполне естественно… скрылась в соседнюю комнату… уверяю вас, для меня это очень отрадно. Мы все обошлись с ней по-свински. Именно такая женщина мне и нужна. Точно для меня создана. И условие она ставит только одно — навсегда уехать из Англии. А я с радостью. Осточертели мне здешние клубы, и климат, и кухня, черт бы их побрал!

Леди Уиндермир (в испуге). Неужели миссис Эрлин…

Лорд Огастус. (идет к ней и говорит с низким поклоном). Так точно, леди Уиндермир. Миссис Эрлин сделала мне честь… дала согласие стать моей женой.

Лорд Уиндермир. Ну, что ж, могу сказать одно: вы женитесь на очень умной женщине.

Леди Уиндермир (беря мужа за руку). А главное — вы женитесь на очень хорошей женщине!


В роли миссис Эрлинн Мэдлин Кэрролл, англо-американская актриса, которая была популярна в 1930-е и 1940-е годы. Это пока единственный фильм с её участием, который я видела, но удалось найти ещё пару фильмов с её участием, возможно понравятся.

Карьера Мэдлин Кэрроллл в кино замедлилась ещё в начале 1940-х годов, после того как её сестра погибла во время бомбардировки немецкими войсками Англии. Мэдлин тут же записалась добровольцем в ряды сестёр Красного креста и на протяжении всей Второй мировой войны принимала активное участие во многих программах этой организации. Кэрролл работала в госпиталях Италии и Франции, а за особую храбрость и отвагу на территории последней была награждена орденом Почётного легиона. В 1943 году актриса приняла американское гражданство.

В роли Маргарет Уиндермир - американская актриса Джинн Крейн. В 1946 году Джинн Крейн вышла замуж за актёра Пола Брукса, от которого впоследствии родила семерых детей. Представляете? Семерых, уххх)) Этот фильм считается одним из трех самых удачных и популярных из фильмографии актрисы.


Пересказывать уже давно известную историю не вижу смысла, так что просто рекомендую хороший фильм:)























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....