вторник, 26 апреля 2022 г.

"Великий Карузо"/ "The Great Caruso" (1951), часть II

Эта картина брака Карузо больше похожа на произведение "Лолита" Набокова, чем на "Богему", если учесть, что реальной Дороти было всего 10 лет, когда ее будущий муж дебютировал в "Метрополитен")) Карузо же тогда было 30. При проверке фактов выяснилось, что он спел "Риголетто", выступление имело успех, а генеральным менеджером "Метрополитен" на момент его дебюта был не Гатти-Казацца, а Генрих Конрид.



Но была и другая неточность, которая привела MGM к судебному разбирательству. Сыновья Карузо, Родольфо и Энрико Карузо-младшие, успешно подали в суд на студию за "оскорбление их чести и частной жизни". Представляя полноценный биографический фильм об одном из самых известных людей начала 20-го века, MGM проигнорировали существование Родольфо и Энрико-младшего. Одна из возможных причин заключалась в том, что эти двое родились от Ады Ботти Джакетти, которая не была замужем за Карузо — и которая бросила своего мужа, чтобы быть с тенором. Такое в фильмах показывать было нельзя.

Ада Ботти Джакетти была лишь одной из многих женщин, имена которых будут связаны с Карузо до того, как он женится в последние годы своей жизни, прожив после этого всего три года.

Хотя журналисты и биографы описывают Аду как значительно более "старую" женщину по сравнению с Карузо, Ада Джакетти родилась во Флоренции в 1876 году, через три года после рождения Энрико.

"Она была живая, эмоциональная и, по словам ее сестры и других, кто ее знал, темпераментная и иногда склонная к истерии", — писал Энрико Карузо-младший в своей хронике о жизни отца (и, во многом, своей собственной). Ада и Энрико познакомились в 1897 году, когда ей был 21 год, а ему 24 года, и оба были приглашены петь "Травиату" и "Богему" в театре Politearna в Ливорно. К этому моменту Ада уже была замужем за купцом Джино Аффортунато Паоло Ботти, и Gazzetta dei Teatri уже провозгласила ее "самой достойной артисткой, которая делает огромные шаги к тому, чтобы стать знаменитостью". Между тем, Энрико начал свою карьеру всего двумя годами ранее и все еще пытался сводить концы с концами. В прошлом году он обручился с дочерью импресарио Джузеппе Грасси из Салерно, Джузеппиной, работая по контракту в оперном театре Джузеппе. Вскоре закончились и контракт, и помолвка, Карузо разорвал отношения с Джузеппиной, отчасти из-за романа, который у него был с балериной в Палермо. Когда он уезжал на выступление в Ливорно, дирижер этой постановки предупредил Карузо: "Послушай, пройдоха. Ты будешь петь с самой красивой женщиной, которую я когда-либо знал. Будь осторожен и не влюбись в неё".

У семьи Джакетти была квартира в Ливорно, и Карузо арендовал у них комнату на время действия своего контракта. Но не Ада первой привлекла внимание Карузо, а ее семнадцатилетняя сестра Рина. Живя с Адой и матерью, Рина с удовольствием стирала рубашки и гладила брюки Карузо, что, в свою очередь, очаровало Энрико. Чувство, по-видимому, было взаимным, но Рина отвергла его ухаживания, поскольку её обязательным условием был поход к алтарю. Карузо, все еще переживавший разрыв с Джузеппиной, не собирался снова делать предложение и жениться. Переживал, представляете? Сам разорвал помолвку, сам загулял с балериной, а потом ещё переживал))

на фото Рина

Ада была менее впечатлена своим партнером по сцене, известно, что она сказала дирижеру "Травиаты""Если вы думаете, что я собираюсь испортить свою репутацию пением с этим маленьким тенорино, вы, должно быть, сошли с ума!".

Однако между "Травиатой" и "Богемой" что-то, должно быть, смягчилось. Пока Рина путешествовала во Флоренцию, Ада и Энрико продолжали свои любовные отношения за кулисами, а Рина вернувшись в Ливорно, осталась с разбитым сердцем. Ада напомнила сестре, что она все еще подросток, и сказала забыть об Энрико, но это было только начало бурных и мучительных отношений, в которых будут участвовать все трое в течение следующего десятилетия.

Роман Энрико и Ады следует схеме, аналогичной роману Джакомо и Эльвиры Пуччини несколькими десятилетиями ранее. Ада забеременела от Карузо, Ботти (её муж) считал себя отцом ребенка. Когда Ада в конце беременности сказала своему мужу, что это не его ребенок и попросила о разводе, он пригрозил, что Ада больше никогда не увидит их общего сына Лелио. Выяснение отношений было жестоким: Ботти избил Аду на восьмом месяце беременности. Как позже написал Карузо Пуччини, Ада ушла лишь в том, что было на ней надето (а в Италии ещё не скоро будут разрешены разводы).

Со своей стороны, Ботти сдержал свое обещание, удерживая Лелио подальше от матери. И поскольку он продолжал изводить Аду и Энрико, тенор (уже приближающийся к мировой славе) якобы дал ему денег, чтобы Ботти навсегда оставил их в покое. Энрико-младший говорит, что если эта история правдива, как считалось в его семье, то "Ботти фактически продал свою жену Карузо".

миниатюра Ады и Карузо

В июле 1898 года Ада родила Родольфо Карузо, названного в честь поэта из "Богемы", произведения, которое разожгло их роман. Однако, поскольку юридически Ада все еще была замужем за Ботти, ее нельзя было указать в свидетельстве о рождении ребенка, отцом которого был указан Карузо. Таким образом, в свидетельстве о рождении Родольфо указано "неизвестно" вместо имени матери. Когда карьера Карузо начала затмевать карьеру Ады, она стала менее известна как сопрано "делающая огромные шаги к тому, чтобы стать знаменитостью", и больше как женщина, стоящая за великим мужчиной.

на фото Родольфо Карузо

и ещё одно фото, с отцом, 1909-й год

7 сентября 1904-го года родился Энрико Карузо-младший. Впоследствии стал актёром и писателем. Умер в 1987-м году от сердечного приступа.
Он был ещё подростком, обучающимся в военном училище в Америке, когда умер его отец. После попытки стать певцом/актером, он перешел в мир бизнеса, став успешным инвестиционным банкиром. На момент своей смерти он только что закончил книгу "Энрико Карузо: мой отец и моя семья". Ему потребовалось более двадцати лет, чтобы исследовать и написать книгу, которая была высоко оценена как фанатами, так и критиками. Брат Родольфо умер 6 марта 1951-го года, не нашла о нём информации.

на фото Энрико Карузо-младший

Нашла ещё фото, слева направо:
Энрико Карузо-младший, Джованни Карузо (брат тенора) и Родольфо, 1925 год.

Когда произошла неприятная история в зоопарке Центрального парка в Нью-Йорке, которая сегодня кажется просто забавной, но тогда это был настоящий скандал, Карузо телеграфировал Аде, все еще находящейся в Европе, и убеждал ее игнорировать прессу. Но к тому времени, когда он вернулся в Европу в следующем году, динамика их отношений изменилась даже более значительно, чем за последнее десятилетие. Даже если бы Карузо и был невиновен именно в том инциденте, подобное не было неожиданным для Ады в принципе, поскольку она не раз видела своего партнера с другими женщинами, включая то, что Энрико-младший назвал "предсказуемым, если не неизбежным" романом, который у Энрико-старшего будет с сестрой Ады, Риной, чья звезда восходила в 1906 году как раз тогда, когда закатывалась звезда Ады.

"Завершение их давней любви друг к другу, должно быть, имело огромное эмоциональное значение для них обоих. У Энрико было много любовных романов, потому что женщины слишком стремились быть соблазненными Карузо", — написал сын тенора, добавив строчку, которая чем-то перекликается с историей любви в фильме "Великий Карузо""Но Рина была кем-то особенным: Рина олицетворяла желание, великую, неудовлетворенную страсть, сдерживаемую девять лет".

В 1908 году Карузо снова попал в заголовки международных газет, начиная с объявления в Таймс от 13 августа: "Жена покидает Карузо?". Газета "Триеста" утверждала, что "она уехала в Англию с молодым другом". Этот "молодой друг", как позже выяснилось, был семейным шофером. Однако на следующий день Карузо взял под свой контроль происходящее, заявив прессе, что он "очень рад" тому, что Ада сбежала, это заявление и сама история попали на первую полосу New York Times.

на фото Ада

Статья начиналась с того, что Карузо назывался "никем иным, как философом" в ответ на его заявление о том, что уход от него Ады был "именно тем, чего он желал".

"Жить с ней было невозможно. Я сказал ей об этом ещё несколько недель назад", — объяснил тогда Карузо. "Я ожидаю, что моя жена будет женщиной, которая может сочувствовать мне — женщиной умной, понимающей, ценящей. Месяц назад в Италии я сказал ей, что она не оправдала тех ожиданий, которые я возлагал на неё, и велел ей убираться". "Я не виноват. Мои друзья в Нью-Йорке могут быть уверены, что моя личность ничем не запятнана. Ничего аморального мне вменить нельзя".

Последствия скандала привели к тому, что всем открылась правда о том, что пара на самом деле не состояла в законном браке. Это усложнило ситуацию, когда Ада вернулась в Нью-Йорк в 1909 году, чтобы попросить у Карузо 50 000 долларов (в 2020 году более 1,4 миллиона долларов) для заботы об их двух сыновьях — Родольфо и Энрико-младшем. Драка, завязавшаяся в гостиничном номере Карузо, попала в заголовки газет на следующий день.

В том сезоне Карузо спел только две трети постановок, на исполнение которых он был нанят по контракту, сославшись на проблемы со здоровьем, подразумевая, что они были связаны со стрессом в его личной жизни. "Музыкальная Америка", сообщая об этих отменах, уловила намек и обвинила Аду в том, что тенор не смог угнаться за графиком, включающим в себя до шести выступлений в неделю. "Музыкальная Америка" задалась вопросом, "будет ли когда-нибудь великий тенор снова самим собой, ведь если нет, то об этом будет сожалеть весь мир, не только потому, что Карузо несравненный во многих отношениях и у него великолепный голос, но и потому, что он великодушный, добрый, благожелательный человек, щедрый до предела и в этом сильно отличающийся от некоторых иностранных певцов и музыкантов, которые приезжают сюда, чтобы получить каждый доллар, который они смогут увезти с собой в Европу, одновременно проклиная эту страну". Карузо сам написал и заплатил за эту статью?)))

на фото Ада

Затем Ада подала в суд на Карузо, утверждая, что он вмешивался в ее бизнес в Милане, в том числе перехватывал ее почту и стоил ей контракта в Нью-Йорке. После перекрестного допроса 100 свидетелей обвинения против Карузо были сняты и теперь Ада оказалась под стражей в Высоком суде по обвинению в клевете. Независимо от того, лгала Ада на самом деле или нет, она сейчас находилась под судом. Карузо на это пожал плечами. "Она сама навлекла это на себя", — сказал он.

Летом 1912 года Карузо снова оказался в суде на процессе против Ады, которая сама находилась в Буэнос-Айресе, телеграфируя суду, чтобы сообщить им, что она не может вернуться из Аргентины в Италию, поскольку все билеты на корабли были распроданы. В то время как троица адвокатов Карузо объясняла суду про "невыносимые страдания, которые он перенес из-за несчастной любви и жестокой мести, последовавшей за этим", сам Энрико "впечатляюще плакал", согласно миланской газете Corriere della Sera. Да я вас умоляю, тоже мне проблема эмоциональному итальянцу, да ещё и артисту, поплакать перед почтенной публикой для дела))

Когда в октябре судебный процесс возобновился и дело было закрыто в пользу Карузо, он сказал прессе, что подал в суд только "для защиты своей чести". Джакетти была приговорена к году тюремного заключения и штрафу в размере 200 долларов. Она вернулась в Аргентину, чтобы избежать тюремного заключения, и никогда так и не вернулась на родину. Известно что умерла Ада 16 октября 1946-го года в Рио-де-Жанейро при трагических обстоятельствах, причем сомнительных. Но не нашла информации что с ней случилось. Её сестра Рина Джакетти вышла замуж за врача Галилео Пьераллини. Умерла в Черрето Гуиди, недалеко от Флоренции, в 1959 году в возрасте 78 лет.

на фото Рина

Публика уже привыкла видеть Карузо в здании суда, обсуждающего свои романтические дела в межсезонье "Метрополитен". Он был в том же самом суде годом ранее, когда Элиза Ганелли, продавщица в Милане, подала на него в суд за нарушение обещания, то есть за отказ жениться на ней.

Сообщалось, что Карузо впервые встретил Элизу у прилавка с перчатками, которыми она торговала. Их отношения стали развиваться, Энрико купил девушке дорогие платья и даже заплатил за ее обучение, и представил друзьям как свою невесту. Но когда Элиза и ее отец поехали в Берлин, чтобы встретиться с Карузо (на его деньги), он, похоже, охладел. До судебного иска, который Карузо изначально воспринял как удачную бесплатную рекламу, он дал девушке вознаграждение в размере 2500 долларов и предложил ей ещё 200 долларов за возврат 60 писем, которые он написал ей за эти годы. В одном из последних посланий Карузо написал: "Я не могу быть с такой женщиной как ты, и если ты будешь хорошей девочкой, ты вернешь мне мои письма, а я верну тебе твои, потому что я ни на ком не могу быть женатым". Он отрицал, что когда-либо делал ей предложение, и, хотя иск был отклонен, судья приказал Карузо оплатить все судебные издержки.

До женитьбы на Дороти Парк Бенджамин в 1918 году (всего за несколько лет до своей смерти в 1921 году) Карузо был предметом множества слухов о браке, а также нескольких судебных исков, связанных с предполагаемыми обещаниями о женитьбе. В Таймс он высмеял слухи 1911-го года о том, что он сделал предложение сопрано Эмме Трентини (Трентини ответила в той же газете, назвав Карузо "свиньёй" с "лицом как мочалка").

на фото Трентини

В 1914 году Милдред Мефферт, чей давний роман с Карузо был, по словам Энрико-младшего, "более продолжительным и драматичным, чем случайные увлечения отца", подала иск в суд, требуя помпенсацию в размере 100 000 долларов за расторгнутую помолвку. Она ушла от первого мужа в надежде, что станет синьорой Карузо. Да что ж такое было с этими женщинами?)) Любовью всей жизни Карузо стала Дороти Парк Бенджамин, светская львица из Нью-Йорка на 20 лет моложе его. Их дочь Глория заменила тенору Родольфо и Энрико-младшего и унаследовала большую часть состояния своего отца. Ну и где вообще справедливость в этой жизни? Что значит заменила ему сыновей? Вообще-то они были в Америке, не умерли. Сыновья, как я писала выше, по крайней мере старший, были записаны на Карузо, значит официально они были его дети, просто рожденные вне брака. Видимо потому наследство досталось дочери, рожденной в браке.

на фото Карузо и Дороти

Отец Дороти, Пак Бенджамин, без сомнения был блестящим человеком. Его отец, с таким же именем, был известным поэтом, лектором и издателем газет, а также соратником Горация Грили. Отец Дороти, в то время Пак Бенджамин-младший, получил образование в Тринити-школе в Нью-Йорке и в Военно-морской академии США в Аннаполисе. Он получил высшее образование в 1867 году и совершил несколько круизов с адмиралом Фаррагутом. После увольнения из военно-морского флота он проучился год в юридической школе Олбани и был принят в адвокатуру. Заинтригованный научными достижениями своего времени, он поступил в Юнион-колледж, где специализировался в области естественных наук и получил докторскую степень. в 1871-м году он начал карьеру специалиста в области патентного права, став самым выдающимся практиком в этой области и близким другом многих ученых и изобретателей, в том числе Томаса А. Эдисона. Слишком разносторонний и многогранный, чтобы ограничиваться юридической практикой, он работал заместителем редактора журнала Scientific American с 1872 по 1878 год и был главным редактором "Эпплтоновской энциклопедии прикладной механики".

*Scientific American - это научно-популярный американский журнал, выпускающийся с 28 августа 1845 года, что делает его старейшим журналом США из выпускающихся по сей день. Статьи журнала рассказывают о новых и инновационных исследованиях доступных как для специалистов, так и для дилетантов.

Он также опубликовал множество статей на научные темы и написал несколько книг, в том числе "Ранняя история Военно-морской академии" и "Ранняя история электричества". Для человека с таким выдающимся интеллектом Карузо был не более чем певцом, хорошо оплачиваемым оперным артистом. То, что он был на вершине своей профессии, было похвально, но ни в коем случае не являлось достаточным для того, чтобы стать зятем. Когда Карузо попросил руки Дороти, Бенджамин был поражен. Такое развитие событий даже не пришло ему в голову. Кажется, он какое-то время колебался, но его окончательный ответ был категорическим "нет". Он требовал и ожидал полного повиновения, для него вопрос был решен и закрыт раз и навсегда; ему и в голову не приходило, что Дороти ослушается его.

на фото Карузо и Дороти


В вырезке (от 7 сентября 1918 года) из неустановленной лондонской газеты говорится, что, когда Карузо попросил руки его дочери, Парк Бенджамин ответил: "Я возражаю против вас из-за разницы в возрасте между моей дочерью и Вами; из-за различия в национальности; и главным образом из-за Вашего артистичного темперамента". Дополнительное негласное возражение коренилось в различии их социального положения. Гордость фамилией отражалась в именах по крайней мере троих из пяти детей: старшего сына, Пака Бенджамина-младшего, и младшего сына, Ромейна Парка Бенджамина; даже Дороти звали Дороти Парк Бенджамин. Он не мог допустить, чтобы его дочь вышла замуж за одного из сотен уроженцев трущоб Карузо, которым случилось возвыситься над всеми остальными благодаря чудесной паре голосовых связок и годам упорного труда.

Дороти в своих двух книгах о Карузо и в своей автобиографии указала, что ее отец сначала приветствовал благородный интерес Карузо к ней, но позже выдвинул необоснованные требования, чтобы сделать брак дочери с тенором невозможным.

на фото Карузо, Дороти и их дочь Глория, май 1921-го года
2-го августа этого же года Карузо умрёт

Известно, что старшая сестра Дороти также вышла замуж, причем в том же году что и Дороти, и отец не присутствовал и на её свадьбе.
В 1919 году Бенджамин официально удочерил бывшую гувернантку Дороти, Анну М. Болчи. Его жена в то время была больна и находилась в санатории. Энрико Карузо умер в 1921 году в возрасте 48 лет, а Бенджамин умер в следующем году в возрасте 74 лет в своем летнем доме в Стэмфорде, штат Коннектикут. Все его дети, кроме Дороти, были у его постели, когда он умер.
Бенджамин, по завещанию, оставил каждому из своих биологических детей по одному доллару. А удочеренной женщине, причем прошу обратить внимание - итальянской иммигрантке!-, досталась большая часть имущества стоимостью около полумиллиона долларов. Текст завещания Бенджамина был напечатан в газетах с язвительными отзывами о детях. "Из-за их продолжительного, упрямого, недобросовестного (сыновнего и дочернего) поведения" они "вели себя не столько как дети, сколько как паразиты, которые презирали меня". Вдова Бенджамина умерла в санатории в возрасте 56 лет, всего через три недели после его смерти, в результате чего Болчи полностью контролировала дела поместья. Затем дети подали в суд, чтобы оспорить завещание по нескольким пунктам, и отказались от иска шесть месяцев спустя, когда Болчи предложила финансовое урегулирование вопроса. Через год после его смерти Болчи развеяла прах Бенджамина над Атлантическим океаном, согласно его желанию. Несколько месяцев спустя в Лондоне Болчи вышла замуж за адвоката Бенджамина, которого звали Бенджамин Фуллман. Подозрительно, что адвокат составил и завещание Бенджамина, и документы на удочерение Болчи.

на фото Дороти и их с Карузо дочь Глория

на фото Дороти Карузо с Глорией (справа),
а также с её вторым мужем, капитаном Эрнестом Ингрэмом,
и совместной дочерью Жаклин (в кроватке), в Лидо, Венеция

Глория Карузо, дочь Энрико и Дороти, родилась 18 декабря 1919 года, умерла 5 декабря 1999 года от рака. Некоторое время она пыталась оправдать сентиментальные фантазии и надежды музыкального мира на то, что она унаследовала вокальные данные отца.

Всего через несколько часов после рождения дочери, 18 декабря 1919 года, в отеле "Никербокер", всего в двух шагах от старого "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, Карузо восторженно поднял девочку в воздух, заглянул ей в рот и объявил: "Ах, у нее голосовые связки как у ее папочки!".


Полтора года спустя Карузо скончался в возрасте 48 лет. Именно потеря великого тенора породила популярные фантазии о том, что у его дочки тоже будет необыкновенный голос.

В возрасте 7 лет, когда Глория и ее мать вернулись в Нью-Йорк из отпуска в Европе, нью-йоркская газета опубликовала заголовок "Глория Карузои её Голос здесь" и назвала ее "потенциальной оперной звездой первой величины". В следующем году она записала свою первую пластинку. В 11 лет девочка впервые выступила на публике, с обращением по радио от имени благотворительной организации, возглавляемой президентом Гербертом Гувером. Позже в том же году она сделала пробную запись для RCA Victor, и Джон МакКормак, другой известный тенор, дал ей уроки пения и объявил, что она подает надежды.

У прессы был огромный аппетит даже к малейшим новостям о дочери великого Карузо. Но постепенно стало очевидно, что у нее не было такого голоса, чтобы пойти по стопам отца. В 1942 году Глория сказала репортеру, что изучает искусство в "Лиге студентов-художников" в Нью-Йорке и что она предпочла изобразительное искусство музыке. "Я всегда разрывалась между искусством и музыкой, — сказала она. "Папа рисовал и лепил в качестве хобби. А мама рисует. Искусство так же важно в семье, как и пение".

внешне девочка просто вылитый папа

В 1943 году Глория Карузо вышла замуж за Майкла Ханта Мюррея, который покинул Гарвард, чтобы стать военно-морским летчиком во время Второй мировой войны. У пары было двое сыновей, но брак был Глории и Майкла был недолгим и вскоре они развелись. Миссис Мюррей открыла студию в Нью-Йорке, где писала портреты и пейзажи. Позже она жила в Майами и последние 10 лет в Джексонвилле.
Эндрю Фаркас, соавтор книги Энрико Карузо-младшего "Энрико Карузо: мой отец и моя семья" сказал, что картины миссис Мюррей были "хорошего качества, хотя она и продала их очень мало""Она стала вести себя довольно замкнуто", — сказал Фаркас, добавив: "Она долгое время отвечала на вопросы о своем отце". Эрик Д. Мюррей, один из сыновей Глории Мюррей, сказал, что его мать стала заниматься управлением семейным поместьем после смерти матери в 1957 году.

Дело осложнялось тем, что Карузо не оставил завещания. В 1928 году суд в Трентоне постановил, что Глория Карузо имеет право на две трети гонораров за фонографические пластинки ее отца, проданные компанией Victor Talking Machine Company. Так что, будем надеяться Глория и её дети остались, всё-таки, обеспеченными.

на фото итальянский тенор со своей семьей, около 1920 года. Его жена Дороти сидит позади него, а он держит на руках их маленькую дочь Глорию. Рядом с Энрико его сын Родольфо держит своих двоих детей, а сзади стоит жена Родольфо.

На более поздние поколения оперных певцов во многом повлиял образ Карузо из биографического фильма 1951 года, когда многие из самых печально известных заголовков о теноре отошли на задний план. Среди тех, кто назвал фильм "Великий Карузо" ранним влиянием на карьеру, были Хосе Каррерас, Лучано Паваротти, Джерри Хэдли, Джозеф Каллеха, Роберто Аланья и Пласидо Доминго. Хотя Родольфо и Энрико-младший выиграли иск против MGM, даже они признали достоинства фильма. Чтобы не оценивать фильм 1951 года по стандартам 21-го века, важно отметить, что это все еще была эпоха Кодекса Хейса, который регулировал, какие фильмы можно или нельзя показывать, в том числе "мужчину и женщину вместе в постели; преднамеренное соблазнение девушек;… [и] чрезмерные или похотливые поцелуи". В то время было невозможно нарисовать полный образ певца, который был бы одобрен для выхода в прокат. В 1913 году, когда его обвинили в том, что он пялился на американку в лондонском отеле, он ответил: "Я Карузо. Я делаю то, что мне нравится".

В фильме показали как Энрико пытался жениться на девушке из обеспеченной семьи, отец её был мельником. После выяснения отношений отец позволил Энрико обручиться с его дочерью, но обязательным условием было оставить пение и начать работать на мельнице. Не думаю что это реальный факт из биографии тенора, хотя кто его знает:)

меня очень веселит этот коллаж:) Обратите внимание не жесты, на руки, чисто по-итальянски))
я это называю "говорящие картинки"

на мельнице Энрико не задержался, конечно же, но встретил тех, кто помог ему попасть в мир оперы и театра

заработав денег Энрико приехал домой, чтобы порадовать отца. Не знаю был ли тенор таким добрым и щедрым, как это показали в фильме, но он помогал своим друзьям, брал на работу, чтобы они не нуждались

Ну а дальше расскажут о самой карьере тенора, о том как его не раз принимали не очень хорошо, потому что он итальянец, иностранец, говорящий с акцентом. Никогда не пойму это идиотское предвзятое отношение. Если вам нравится его голос, талант, то какая разница говорит с акцентом или без, какая разница кто он по национальности? В конце концов мир слушает с удовольствием итальянскую оперу, так почему оперный певец итальянец - это плохо?

Фильм интересный, рекомендую. Марио Ланца - красавчик:) Кстати, я была в шоке, когда прочла что он умер всего в 38 лет.

17 апреля 1959 года Марио внезапно перенёс сердечный приступ. 27 августа у певца случился второй сердечный приступ, и он попал в римскую клинику "Валле Джулиа" с инфарктом и двусторонним воспалением лёгких. 30 сентября съёмки фильма "Смейся, паяц" были прерваны из-за плохого самочувствия артиста. В клинике при обследовании врачи обнаружили у Марио признаки атеросклероза и гипертонии.

Марио Ланца умер 7 октября 1959 года в клинике "Валле Джулиа" от обширного инфаркта при до конца не выясненных обстоятельствах. Был женат, оставил после себя 4-х детей: Коллин (сценарист, погибла в автокатастрофе в 1997 году), Элисса, Деймон (умер от сердечного приступа в 2008 году), Марк (умер от сердечного приступа в 1993 году).


























































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....