вторник, 26 апреля 2022 г.

"Моя любовь ко мне вернулась"/ "My Love Came Back" (1940)

Я к вам с очень милой музыкальной комедией. Тут не поют, не танцуют, только играют хорошую музыку и делают это в положенных местах, а не как умели в Голливуде вдруг запеть или начать стучать степ там, где совсем этого не ждёшь (терпеть такое не могу))

Предыстория у этого фильма такая. В первый раз его сняли в 1935-м году в Австрии, фильм назывался "Эпизод", сценаристом и продюсером был Уолтер Райш. Этот фильм имеет особое значение в истории немецкоязычного кино как единственный австрийский фильм с еврейским продюсером, который было разрешено импортировать и показывать в нацистской Германии после 1933 года, и после запрета на работу евреев в киноиндустрии.

Хотела прочитать про Райша, но информации о нём на английском очень мало. Я всегда с тревогой читаю о судьбах евреев перед и во время Второй Мировой, удалось ли спастись, как сложилась жизнь. Райш был женат на австрийской танцовщице и театральной актрисе до самой своей смерти в 1983-м году (разница в возрасте между сценаристом и его женой была 14 лет, но она умерла хоть и позже, но в таком же возрасте как муж). Когда MGM предложила ему контракт, Уолтер Райш с женой в сентябре 1937 года отправились в Голливуд, где в последующие годы Райш писал сценарии к фильмам с участием самых важных звёздных актрис MGM: Греты Гарбо, Оливии де Хэвилленд, Хеди Ламарр, Вивьен Ли, Мерл Оберон, Ланы Тернер и Ингрид Бергман. В 1942 году получил американское гражданство. В 1946 году перешел в Universal, в 1947 году в Paramount, в 1949 году в 20th Century Fox, где писал сценарии, например, для фильмов с Мэрилин Монро и Барбарой Стэнвик в главных ролях. С 1954 года Райш также неоднократно писал для немецких кинокомпаний. В 1954 году получил Оскар за сценарий фильма "Титаник" (1953). Я пыталась даже, оказывается, смотреть этот фильм, но он оказался очень идиотский, я ещё ругалась какой дурак написал этот сценарий)) теперь знаю гг

Итак, возвращаясь к фильму, в 1940-м году компания Warner Bros. Pictures сняла ремейк австрийского фильма "Эпизод" (1935). Что интересно, "Эпизод" на самом деле был сиквелом другого австрийского фильма под названием "Маскарад", который был по новой снят MGM в 1935 году под названием "Эскапада". Хорошо что американцы разные европейские фильмы потом на свой лад снимали. Мне вот фильм "Интермеццо" американский понравился больше, чем шведский, хотя в главной роли, в двух фильмах, Ингрид Бергман, которую я обожаю.

Красивая молодая скрипачка по имени Эмилия Корнелл учится в престижной музыкальной академии "Бриссак" в Нью-Йорке. Эмилию играет 24-летняя Оливия де Хэвилленд, а в моём понимании она была очень красивой женщиной (до определенного возраста). В общем, девушка постоянно опаздывает на занятия и выступления в академии. С этого и начинается фильм. Оркестр играет, дирижёр нервничает из-за отсутствия Эмилии, ведь она главная скрипка, мужчина в первом ряду буквально засыпает.

Но девушка всё же появляется, пробирается быстренько на своё место и начинает играть. Вот тут-то засыпающий в первом ряду оживляется, причем не только от прекрасной игры Эмилии, но и от её красоты и молодости. Мужчина этот - богатый покровитель искусств Джулиус Малетт, конечно же он совсем не молод. Буквально за час до начала концерта декан предложил ему стать президентом их музыкальной академии, Малетт отказался, однако теперь он уже не столь уверен в своём решении.

После концерта профессор отчитывает Эмилию за её очередное опоздание. Не имея возможности содержать свою мать на скудную стипендию, девушка вынуждена давать уроки музыки в свободное время - что строго запрещено правилами академии и за чем ревностно следит декан Коббе. Разочарованная своими финансовыми трудностями и тем, что профессор обращается с ней как с ребенком, Эмилия, разозлившись, решает покинуть академию навсегда, о чём и сообщает громко и слишком эмоционально, выбегая из кабинета.

В этот момент по коридору идут декан и тот самый покровитель искусств Джулиус Малетт, положивший глаз на юную красавицу. Узнав, что Эмелия даёт частные уроки, декан напоминает что это запрещено правилами и спрашивает:

- а как же стипендия? Вам платят 60$ в месяц. Другие студенты как-то на неё проживают
- возможно у них нет таких обязательств как у меня


а профессор ещё вставляет свои "5 копеек":
- если необходимо, то Вам следует голодать!

Это говорят две зажравшиеся свиньи, которые точно не голодают и ни в чём не нуждаются, ни они, ни их дети.

Весь этот разговор слушал сидящий в сторонке Малетт. Когда расплакавшись Эмилия уходит, Малетт говорит декану, что готов принять пост президента академии, при условии что это останется без широкой огласки. Декан понимает, что это из-за Эмилии, а Малетт говорит, что он прекрасно знает как декану нужны его деньги для академии, не меньше чем поддержка его влиятельных друзей. В общем, два мужика друг друга поняли. Далее, этот богатый мужчина, владелец крупной музыкальной компании "Монарх", отправляется в офис, собирает совещание начальников отделов и сообщает, что теперь становится президентом музыкальной академии, поэтому на место главного управляющего назначает молодого, симпатичного, разумного, перспективного парня Тони Болдуина (нет, не родственника Алека и Стивена Болдуинов)).

У Малетта есть двое детей, старший сын, золотая молодёжь, классический бездельник, занимающий должность главного клерка. Он занимается ведением записей, счетов и выполняет другие рутинные административные обязанности. Конечно Пол Малетт надеялся, что отец его назначит главным управляющим, но к счастью отец понимает, что его сыну ещё рану занимать такой пост. С некоторых ракурсов актёр Уильям Т. Орр похож на ныне уже покойного герцога Эдинбуркского:) Тоже симпатичный парень, кстати

И есть ещё дочь Валери Малетт, которой 16 и в голове опилки, но она влюблена в Тони Болдуина и поэтому старается всеми силами выглядеть постарше, ох уж эти малолетки)) Это не помогает, Тони дразнит Валери как ребёнка и не воспринимает всерьез, что делает ему честь:)

Когда сотрудник музыкальной компании приносит в кабинет к старшему Малетту новый портативный проигрыватель пластинок (который, к слову, стоит огромных денег), он сразу решает сделать подарок Эмилии и просит доставить ей этот проигрыватель домой. Какое выгодное для Эмилии знакомство))

Эмилия живёт в комнате со своей подругой Джой, которая встречается с парнем по имени Дасти, все они студенты музыкальной академии. Джой играет Джейн Уайман, мне она как актриса нравится, я уже несколько фильмов с её участием смотрела. Хорошо что она позже изменила цвет волос на натуральный, ох уж эти пережженные белые волосы, введенные в моду страшненькой Джин Харлоу:)

Дасти давно уговаривает Эмилию заняться музыкой в стиле "свинг", но она считает что настоящая - это классическая музыка. Дасти и Джой говорят, что свинг - это способ заработать денег, по несколько сотен долларов за вечер. Более того, они показывают Эмилии, что даже классическую музыку можно сделать в свинговой обработке и это звучит очень красиво.


В общем, Эмилия соглашается рискнуть и выступать с оркестром, который организовал Дасти, покинув для этого академию. Декан, которому не выгодно чтобы Эмилия покидала академию, тут же звонит Малетту и сообщает новость, а тот в ужасе начинает метаться по кабинету, заявляя что нельзя погубить такой талант скрипачки, позволив ей выступать с каким-то там молодежным оркестром. Понимая, что Эмилия делает это ради заработка, Малетт придумывает как может помочь девушке. Напрямую он дать денег не может, Эмилия бы не приняла их, понятное дело. Поэтому он проворачивает всё так, как-будто музыкальная компания "Монарх" назначила ей дополнительную стипендию в 100 долларов. А чек Малетт просит оформить Тони Болдуина, и проследить чтобы он был доставлен Эмилии.

Уходя от декана Малетт сталкивается с девушкой. Обрадовавшись он спрашивает:

- Вы ходите на концерты? Для Вас это нормально?
- я не могу себе этого позволить, поэтому так ценю Ваш подарок (проигрыватель)
- Вы не ходите на концерты? Ну, так не пойдёт... В ходе Вашего обучения очень важно ходить на концерты
- я согласна с Вами и хожу на все, на которые могу достать бесплатные билеты
- завтра вечером в "Карнеги-Холл" будет концерт, будут играть "Ти-Бойз", не хотите их послушать?
- О, я с радость!
- для Вас это будет просто чудесно и пойдёт на пользу и как студентка Вы просто должны его услышать
- ой, мне очень жаль, мистер Малетт, но завтра я уже не буду студенткой академии, сегодня вечером я ухожу
- нет, Вы это серьезно?
- да
- ну, может, вдруг, что появится, что позволит Вам остаться. Я твердо верю, что разум главенствует над материей и я Вам расскажу что сделаю. Я начну думать о том, что Вы можете остаться и поспорю с Вами на 100 долларов, что Вы останетесь
- но у меня нет столько денег
- тогда я для Вас всё упрощу: если Вы останетесь, то пойдёте завтра вечером со мной на концерт. На это поспорим?
- поспорим:)


Со следующего дня Эмилия, которая конечно же продолжила своё обучение в академии, начинает ходить с Малеттом на разные концерты, выступления, в цирк и даже в рестораны. Конечно, поскольку это старый фильм, тут всё очень целомудренно. Пожилой очень богатый мужчина, влюбившийся в юную студентку, балует её и наслаждается её обществом, будучи женатым. Тут всё понятно. Но я не могу поверить, что девушка не понимает происходящего, хотя именно так нам преподносят это в фильме. То есть, друзья Эмилии прекрасно понимают, что Малетт запал на неё и делает ей дорогие подарки именно по этой причине. А Эмилия что, с дуба упала?)) Пусть она скромная и воспитанная, но эра свинга была с 1935 по 1946 годы, это не конец 19-го века, когда многие девушки и правда были несведущи в делах любви, ухаживаний и опасностей, которые их могли подстерегать.

В один из вечеров Малетт собирается на танцевальный вечер с Эмилией, совершенно забыв что у него годовщина свадьбы. Ничего удивительного, кто там будет помнить о 25-летии совместной жизни, когда душа (и всё остальное) жаждет юную и красивую девушку. Однако, о годовщине помнят дети Малетта и его жена, конечно же. Так что, ему не удается отвертеться)) Малетт звонит Тони и просит съездить к Эмилии, которая ждёт его в бальном зале со смешным названием "Искусство щёголей", извиниться и сказать что Малетт заболел. Тони не рад такому повороту событий, ведь он сам собирается на другую вечеринку со своими друзьями, но раз босс просит - отказать нельзя.

Так и знакомятся Тони и Эмилия, которые тут же чувствуют симпатию друг к другу. Только вот Тони считает, что у Эмилии близкие отношения с Малеттом, его это возмущает, но напрямую он ничего не говорит, только какими-то намёками, которые не понимает Эмилия, ведь у неё нет близких отношений с Малеттом.

Актёр Джеффри Линн очень симпатичный, это первый фильм с его участием, который я посмотрела и теперь нужно срочно проверить его фильмографию:) У Эмилии такое украшение на голове, как-будто она статуя Свободы:)

С этого момента и начинается полный бардак, ведь о наличии "любовницы" узнают сын и дочь Малетта, а позже и жена старого балбеса:) На самом деле всё интересно, мило, местами смешно, ещё и с приятным музыкальным сопровождением. Жена женщина выдержанная, прекрасно знающая своего мужа, так что всё разрешится хорошо:)

Вот уж кому придётся понервничать и потрепать себе нервы, так это Тони. В общем, ситуация с Малеттом и Эмилией выглядит именно так, как-будто она его любовница. А на деле, непонятливая девушка (которая просто хорошо прикидывалась и пользовалась расположением Малетта, шучу:).

Обожаю когда дети тут же бегут выяснять отношения с любовницей отца, при этом почему-то не идут сначала дать по горбу своему отцу, который изменяет жене. Тут, конечно, никакой измены не было, но всё же. Почему во все времена осуждают именно женщину, а мужчина - святая жертва?

Что ж, как бы там ни было, в конце все будут счастливы:) Даже жена Малетта, ведь её гулящий муж останется при ней







































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....