суббота, 20 августа 2022 г.

"Дамы для досуга"/ "Ladies Of Leisure" (1930)

Совершенно очаровательный фильм, очень понравился, тем более в главной роли Барбара Стэнвик. Кстати, именно этот фильм и принёс ей известность. В паре со Стэнвик сыграл Ральф Грэйвс, американский сценарист, кинорежиссер и, конечно, актёр, снявшийся более чем в 90 фильмах в период с 1918 по 1949 годы. Интересный факт биографии, Грэйвс был знаком с Говардом Хьюзом, тот вложил 40 000 долларов в фильм, сценарий к которому написал Грэйвс, но в итоге фильм был настолько плох, что Хьюз приказал сжечь единственную копию ещё до выхода на экраны, считая что фильм будет провальным. Кстати, Грейвс утверждал, что у них с Хьюзом были сексуальные отношения во время работы над фильмом. Ох уж этот Голливуд))


Это фото Грэйвса сделано в 1921-м году, может даже показаться что он красавчик


но увы, это не так))

Возвращаясь к фильму "Дамы для досуга". Это экранизация пьесы Милтона Герберта Гроппера "Дамы на вечер" (1924). Сценарий был написал Джо Сверлингом, который, к слову, родился 8 апреля 1897 года в Бердичеве, в Киевской губернии, в еврейской семье. Родители Сверлинга были одними из многих евреев, бежавших от царского режима.

на фото Джо Сверлинг

Фильм снял Фрэнк Капра и если вы любите старые Голливудские фильмы, то уже точно знаете кто это:) 

Фильм "Дамы для досуга", изначально имевший рабочее название "Дамы на вечер", был пятым звуковым фильмом Фрэнка Капры и первым проектом, над которым глава Columbia Pictures Гарри Кон дал ему полный творческий контроль. Кон поручил режиссеру адаптировать мелодраму "Дамы на вечер", которую Дэвид Беласко поставил на Бродвее в конце 1924 года, и после того как Капра завершил первый набросок сценария, он пригласил Джо Сверлинга поработать над ним. 

Дэвид Беласко родился в 1853 году в Сан-Франциско, в семье евреев-сефардов, иммигрировавших в США из испанской и португальской еврейской общины Лондона во время Калифорнийской золотой лихорадки. Пришлось несколько раз перечитать, чтобы понять кто там был откуда))

на фото Беласко

И, раз уж тут собралось такое количество талантливых евреев, я не могу не сказать, что Гарри Кон родился в Нью-Йорке, в еврейской семье из рабочего класса. Его отец, Джозеф Кон, был портным из Германии, а мать, Белла Джозеф, была родом из черты оседлости в Российской империи. Если почитать биографию Кона, вдруг можно узнать, что он был редчайшим мудаком)) 

Известно, что Кон принуждал актрис спать с ним в обмен на роли. Подобные истории были связаны со многими продюсерами в Голливуде в то время (да и до сих пор). Гарри Кон испытывал чувства к актрисе Рите Хейворт, в своей книге "Если бы это было счастьем" она рассказывает как отказалась спать с Коном и как его это разозлило. Но, поскольку Хейворт была ценной актрисой, Кон продолжил работать с ней, так как фильмы с её участием приносили ему много денег. В течении многих лет они работали вместе и каждый делал всё возможное, чтобы разозлить другого, однако даже такое нервное сотрудничество дало хорошие результаты.

Когда Джоан Кроуфорд подверглась приставаниям Кона после подписания контракта на три картины с Columbia Pictures, она быстро остановила его, сказав: "Держи это в штанах, Гарри. Завтра я обедаю с Джоан и мальчиками" (женой и детьми Кона).

По словам писателя Джозефа Макбрайда, актриса Джин Артур бросила карьеру, потому что Кон домогался её. Звучит странно, зачем переставать сниматься в кино только потому, что какой-то мужик пристаёт к тебе? Пусть даже он и основатель Columbia Pictures.

Именно Кон вынудил Маргариту Кансино сменить имя на более англоязычное - Риту Хэйворт, прежде чем она подписала контракт с Columbia. Вместе со мужем Хэйворт, Эдвардом Джадсоном, Кон заставил её покрасить волосы и пройти болезненную электроэпиляцию ради будущей славы. А когда Хэйворт отказалась с ним спать, он преследовал её, вмешивался в её личную жизнь и даже прослушивал её гримерку.

"Я никогда никого не боюсь, даже Гарри Кона, — сказала Хейворт New York Times в 1970 году. — Почему я должен его бояться? Я заработала для него много денег… Я была привлекательна, это было главное, ему было наплевать на всё остальное!"

Я видела фотографии Хэйворт до того как она изменила себе с помощью электроэпиляции линию лба, а потом и цвет волос, мне кажется она была намного симпатичнее до всех этих процедур. Мужикам вечно чего-то не хватает, придумывают какие-то бредни, линия лба им видите ли не нравилась. Пусть себе бы пошли сделали электроэпиляцию в некоторых местах, я бы посмотрела как они взвыли)) 

на фото Хэйворт и Кон

Никак не могу вернуться к обсуждению фильма, потому что наткнулась на статью о Коне, а я обожаю всякие скандальные голливудские истории, так что поделюсь тут фактами биографии этого чудовища:) В общем, склонность Кона к оскорбительному поведению принесла ему прозвища "Король Кон" и "Белый Клык". Он был известен тем, что в его кабинете стояли полки с духами и чулками — безделушками, которые он предлагал в качестве "платы" за сексуальные услуги. Его офис соседствовал со специальной раздевалкой только для старлеток, которых он регулярно домогался. У него были микрофоны и громкоговорители, установленные на каждой звуковой сцене, чтобы Кон мог прерывать съемку одним своим голосом, пугая актёров, которые понятия не имели, что он слышал каждое сказанное ими слово. Шизофреник, в общем.

Его тактика запугивания была хорошо известна в Голливуде — настолько хорошо известна, что такие звезды как Джоан Кроуфорд и Кэтрин Хепбёрн начинали переговоры с ним с того, что сразу заявляли, их не интересует его "диван для кастинга". Однако менее влиятельные женщины часто понимали, что не могут позволить себе отказаться от сексуальных домогательств Кона. Чего не сделаешь ради карьеры в кино.

Когда голливудские студии начали закрываться, Columbia Pictures и Кон выстояли. Он стал последним из печально известных киномагнатов, и его возмутительное и эксплуататорское поведение продолжилось. В 1950-х он стал одержим своей новой звездой Ким Новак, которую заставил сделать болезненную пластическую операцию. Новак согласилась, но отказала Кону в сексуальных отношениях, в отместку наверно)) Что за страсть у него была отправлять женщин на разные болезненные операции? Интересно, он на них присутствовал?)) 

слева молодая и симпатичная Новак, 
а справа нечто, не один раз изуродовавшее себя пластикой

Когда Новак в 1957 году влюбилась в артиста Сэмми Дэвиса-младшего, Кон отомстил парочке. Поскольку Дэвис был чернокожим, Гарри Кон побоялся, что негативная реакция на отношения между Новак и Дэвисом может навредить киностудии. Есть несколько версий того, что произошло, но все они однозначно сводятся к тому, что Дэвису угрожали бандиты по просьбе Кона. Согласно одной из версий, Кон позвонил рэкетиру Джону Роселли, которому сказали сообщить Дэвису, что он должен прекратить встречаться с Новак. Чтобы попытаться напугать Дэвиса, Роселли похитил его на несколько часов. В другой версии говорится, что угроза была передана отцу Дэвиса бандитом Микки Коэном. Дэвису угрожали потерей второго глаза (один у него пострадал ранее во время автомобильной аварии) или сломанной ногой, если он не женится на чернокожей женщине в течение двух дней. Дэвис искал защиты у чикагского мафиози Сэма Джанканы, который сказал, что может защитить его в Чикаго и Лас-Вегасе, но не в Калифорнии.

В итоге, Дэвис ненадолго женился на чернокожей танцовщице Лорей Уайт в 1958 году, чтобы спасти свою жизнь. Он ранее уже встречался с Уайт, которой на момент заключения брака хотя и было всего 23 года, но она успела уже дважды побывать замужем и развестись, а также имела шестилетнего ребенка. Дэвис заплатил Уайт единоразово около 25 000 долларов за фиктивный брак, при условии что он будет расторгнут до конца года. На свадьбе "счастливый" новоиспеченный муж напился и попытался задушить Уайт по пути в их свадебный номер. Ну просто африканские страсти)) Позже к нему заглянул личный помощник Артур Силбер-младший и нашёл Дэвиса с пистолетом у виска. Он в отчаянии сказал Силберу: "Почему они не позволяют мне жить своей жизнью?". Пара никогда не жила вместе и в сентябре 1958 года начался бракоразводный процесс, который окончательно был оформлен в апреле 1959 года.  

Гарри Кон умер через два месяца после всей этой истории с Новак и Дэвисом. Надеюсь его разорвало от радости.

Но вернусь я, наконец, к фильму "Дамы для досуга", а то увлеклась немного:) Изначально сценарист Сверлинг отказался работать над сценарием, потому что посчитал, что это "гнилостный кусок горгонзолы", "бессмысленный, бессодержательный, напыщенный, нереальный и невероятно скучный" сюжет, но тем не менее в итоге взялся за работу. "Я пошел в отель, заперся в своём номере и в течении пяти дней переписывал сюжет, прерываясь лишь на время, достаточное для чёрного кофе, бутербродов и коротких обрывков сна", — позже вспоминал сценарист. "Я просто писал газетную статью, но с более длительным сроком для сдачи в печать, чем обычно". 

Несмотря на то, что три предыдущих фильма Барбары Стэнвик потерпели неудачу, у критиков и с коммерческой точки зрения, Кон намеревалась именно её взять на главную роль. Наметил очередную жертву? Стэнвик, разочарованная неудачами, на тот момент собиралась вернуться к театральной карьере в Нью-Йорке, отказавшись от кино. Она согласилась встретиться с Капрой, который изначально присмотрел на главную роль другую актрису, но пробы с ней оказались плохими. Муж Стэнвик, актер Фрэнк Фэй, пришел в ярость, когда она вернулась домой, после встречи с Капрой, в слезах и позвонил ему, чтобы выразить своё недовольство. Режиссёр был удивлен реакцией Стэнвик, сказав Фэю, что она вела себя так, как будто не хотела этой роли. Фэй убедил Капру посмотреть пробы Стэнвик для фильма "Западня" и тот был настолько впечатлен ими, что убедил Кона немедленно подписать контракт с Барбарой

на фото Фрэнк Капра, Барбара Стэнвик и Мари Прево
Посмотрите когда ещё существовал ленточный вибромассажер!! Аааа!

Когда начались съемки, Капра быстро понял, что Стэнвик не похожа ни на одну из актрис, которых он ранее снимал. В своей автобиографии он вспоминал:

"Я обнаружил жизненно важный технический недостаток, который потряс нас всех: Стэнвик отдавала себя всю, когда впервые играла сцену... Все последующие повторения сцены на репетициях или повторные съемки были бледными копиями ее оригинального исполнения. Это было новое явление и новый вызов не только мне, но и актёрам, и съемочной группе. Мне пришлось репетировать с актёрским составом без неё. Актеры заворчали. Это несправедливо по отношению к ним, говорили они. Кто когда-нибудь слышал, чтобы актриса не репетировала? ... На съемочной площадке я никогда не позволял Стэнвик произнести ни слова из сцены, которую собирались снимать, пока не включались камеры. Перед этим я разговаривал с ней в её гримерке, рассказывал ей смысл сцены, на чём нужно делать акценты, где делать паузы... Я говорил тихо, не желая раздувать тлеющие костры, таившиеся в этой мрачной тишине. Она помнила каждое слово, которое я сказал, и ни разу не забыла и не упустила ни строчки".

Что ж, критики написали о Стэнвик, после выхода этого фильма на экраны, что "звезда родилась" и не ошиблись:) 

Фильм начинается с того, что с крыши элитного многоэтажного дома в Нью-Йорке какие-то сумасшедшие бросают бутылки со спиртным практически на голову прохожим. Люди возмущаются, кричат, понятное дело, а тем временем нас переносят наверх, к нарушителям порядка и спокойствия. 

На крыше, в художественной студии принадлежащей Джерри Стронгу, веселится пьяная толпа золотой молодёжи. Гуляют как обычно: всё вокруг портят, ломают, богатое пьяное быдло. Вечеринку устроила Клэр Коллинз, невеста Джерри, но сам он совершенно не рад происходящему, он трезв, с ужасом наблюдает за тем, во что превратили его студию и, в итоге, незаметно покидает этот балаган. 

События происходят ночью, Джерри едет на своём автомобиле по трассе, вдоль береговой линии, и неожиданно у автомобиля спускает колесо. Разобравшись с проблемой он уже собирается продолжить свой путь, но вдруг видит девушку в лодке, которая неумело гребёт к берегу. Когда она добирается до пирса, Джерри спрашивает может ли он чем-нибудь помочь, но девушка довольно грубо отвечает отказом. 

Наконец лягушка-путешественница выходит к Джерри и его автомобилю и становится понятно, что с ней что-то случилось, выглядит девушка довольно потрёпанной. Оказывается Кей, так её зовут, на лодке сбежала с корабля, который пришвартован неподалёку, там тоже была пьяная вечеринка. По её поведению и манере говорить сразу понятно, что Кей не из богатых, образованных и воспитанных, полная противоположность Джерри. Но не бросать же ему девушку на трассе в четыре утра, так что он предлагает её подвезти. Кей, конечно, соглашается. 

Уже в машине Кей рассказывает что она делала на корабле. Это её работа, она за деньги сопровождает мужчин на разные мероприятия, если им нужна пара. 

Дальше, довольно нагло умостившись на плече Джерри, Кей решает вздремнуть пока они едут в Нью-Йорк:

- имейте в виду, я знаю уловку "у меня кончился бензин"))

Кей живёт с очень весёлой и смешной подругой Дот Ламар, пышечкой, которая очень любит поесть. Кей, после возвращения домой, рассказывает ей о знакомстве с Джерри:

- мы проехали с ним более 30 миль (почти 50км) и он ни разу не воспользовался этим. Даже когда я заснула, он всё так же ехал. 
- откуда ты знаешь?
- я чутко сплю, я проснулась уже в Йонкерсе (город в юго-восточной части штата Нью-Йорк)
- нашла где проснуться, а потом что?
- не успела я отойти от сна, он сделал мне предложение. Сказал, что он художник и ему нужна модель. 
- а какой он был?
- высокий, красивый, молодой и такой элегантный.

Дот на замечание Кей есть поменьше, а то скоро её перестанут куда-либо приглашать говорит:

- послушай, Кей, красота измеряется не килограммами))

Сделаю небольшое отступление, читала биографию Мари Прево, актрисы сыгравшей Дот. За 21 год работы в кино Мари сыграла 121 роль. Она снималась и в немом, и в звуковом кино. На пике своей популярности дважды побывала замужем, детей не было. 

В конце 1920-х годов Мари, опустошённая личными проблемами (разводы и смерть родителей), пристрастилась к алкоголю. Некоторое время, пытаясь бороться с постоянными депрессиями, она целиком и полностью отдавала себя работе, но это не помогало и она стала ещё больше пить. К 1934 году, спившаяся Мари была практически лишена работы, что в итоге привело её к банкротству. На момент смерти имущество Прево оценивалось всего в $300.

40-летняя Мари скончалась 21 января 1937 года от сердечной недостаточности, спровоцированной годами алкоголизма и недоедания. Тело Прево было обнаружено спустя два дня после её смерти, после того как соседи женщины пожаловались на непрекращающийся лай собаки, доносящийся из её квартиры. Женщина была найдена лежащей лицом вниз на своей кровати, а на её ногах были обнаружены крошечные укусы. Как выяснилось позже укусы принадлежали собаке Мари, таксе Макси, которая пыталась разбудить свою хозяйку.

Мари была похоронена на кладбище "Hollywood Forever". Похороны были оплачены её давней знакомой и бывшей коллегой, актрисой Джоан Кроуфорд. На похоронах присутствовали такие знаменитости как: Кларк Гейбл, Уоллес Бири, Барбара Стэнвик и другие. Такая вот грустная история. Прево когда-то была очень хорошенькой, кстати, у неё был короткий роман с Говардом Хьюзом (боже, с кем у него только не было романов))

Но вернёмся к фильму. Пока Кей рассказывает подруге о своём знакомстве, Джерри завтракает дома у родителей и выслушивает возмущение отца по поводу вечеринки и состояния студии после неё. Джерри объясняет, что это были не его гости и даже не его вечеринка, но не говорит, что её устроила Клэр. 

- окружил себя легкомысленными, длинноволосыми
- нет, губернатор, на этой вечеринке все были пострижены, даже женщины))
- я не сомневаюсь, теперь не отличишь женщину от мужчины. Знаю я таких, присосались к тебе как пиявки, это не наши люди, не нашего круга

Джерри единственный ребёнок в семье, оба родителя его очень балуют, но если отец хоть иногда отчитывает сына, то мать, как обычно, любит безгранично и во всём потакает. Отец, конечно, ужасно недоволен тем, что его сын художник. 

- по-твоему мазня - это карьера?
- мазня? Джерри создал несколько прекрасных картин
- а я создал несколько прекрасных железных дорог, кто будет ими руководить, когда меня не станет? Художник?! 

Извечная проблема, богатый наследник не хочет продолжать дело начатое отцом, он хочет заниматься творчеством, в лучшем случае, а в худшем - только тратить деньги отца. С Джерри родителям, в общем, повезло. Он не повеса, наоборот очень спокойный, тихий, воспитанный и романтичный. Просто он не хочет заниматься коммерческой деятельностью как отец, а тот надеется, что сын однажды займёт его место.

В договоренное время Кей приходит в студию к Джерри. Тут он ведёт себя, моментами, довольно грубо. Как художник Джерри хочет, чтобы девушка сделала мечтательное лицо, как-будто она, задрав голову, смотрит не на потолок, а на звёзды. Именно такой образ он хочет нарисовать. Но Кей девушка очень простая, не особо романтичная и не понимает что от неё требуется. Она не может представить себе звёздное небо, жуя жвачку и задрав голову вверх Кей видит только потолок. А Джерри хочет не просто позу или выражение лица, он хочет живые, настоящие эмоции, увидеть истинное лицо девушки. Он уверен, что на самом деле Кей не такая вульгарная и бесчувственная какой хочет казаться. 

Джерри, в первый же день, довольно бесцеремонно платком вытирает помаду с губ девушки, а потом отдирает наклеенные ресницы, ему не нравится вся эта краска на лице.

- Вам что-то ещё не нравится во мне?
- раз уж Вы спросили, то очень многое! Например, Ваша одежда. 
- а что мне надо было надеть? купальный костюм? мне он, кстати, идёт))
- я не сомневаюсь, но меня это не интересует, когда приходите сюда одевайтесь проще. 
- в кимоно? (кокетничает страшшшно))
- нет, не в кимоно (злится), сейчас покажу
- вот, как-то так (показывает иллюстрацию в журнале)
- ооо, понятно, хотите чтобы я играла роль
- купите себе такое платье!
- и кто за него заплатит?
- эээ, тогда идите и умойтесь...

Пока Кей умывает лицо, окончательно избавляясь от следов косметики, в студии появляются Клер и богатый друг-пьянчужка Билл Стэндиш, тоже смешной персонаж. Оба сразу понимают какого сорта девица Кей, поэтому Клэр не нервничает что Джерри будет проводить с ней много времени, рисуя картину, зато Билл очарован Кей. 

- как ты назовешь эту картину, Джерри?
- "Надежда", наверное
- судя по тому как я тянула шею, её стоит назвать "А где же дирижабль?"))

Билл говорит Джерри, беря в руки бутылку алкоголя:

- "Наполеон"? Откуда он у тебя?
- из старых запасов отца
- жаль, что я сирота:)

К следующей встрече с Джерри Кей, после его замечаний, подготовилась очень тщательно и сменила наряд. Утром Дот, увидев подругу, спрашивает:

- боже, откуда это у тебя?!
- купила
- разве в универмаге "Вулворт" продают одежду?
- ничего ты не знаешь, это вечернее платье
- вечернее?
- да, если цена больше ста баксов, значит это вечернее платье))

- Дот, ты слишком много спишь, ты так растолстеешь
- ничего, если сильно растолстею, выйду замуж и буду отдыхать
- замуж? кто тебя возьмет?
- а что, я уродина что-ли?
- я где-то читала, что нельзя съесть торт так, чтобы он остался целым
- глупости, конечно можно
- да? и как?
- купить два торта))

Джерри утром сидит в своей студии, завтракает, ждёт Кей, тут к нему заявляется Билл, который ещё не ложился спать после очередной вечеринки. 

- знаешь, я тут подумал про ту юную леди. Ты знаешь, что она охотница?
- ты что, Билл, она обычная девушка
- да не в этом смысле)) Она охотница за деньгами
- я не согласен, я хватился своего кошелька сразу после встречи с Кей, а сегодня он лежал у меня на комоде, это похоже на охотницу?
- она, наверно, вернула его, потому что там было мало денег. Ты почитай библию, там есть одно место, послание к эфиопинянам или фиопийцам, ну в общем так говорится, что пятна у леопарда никогда не меняются))

- мне уже давно исполнилось восемнадцать, Билл
- не каждый мужчина доживает до18-ти, а многим женщинам уже больше 18-ти при рождении))

Когда появляется Кей, Билл делает ей предложение поехать с ним в Гавану. Девушка, конечно, не собирается принимать это дурацкое предложение, но пытается обсудить это с Джерри, надеясь вызвать к себе хоть какой-то интерес или ревность. Увы, Джерри ведёт себя совершенно безразлично.

Следующим вечером, совершенно неожиданно, Билл ужинает с Дот, это смешной эпизод:) 

Дот изучает меню, Билл спрашивает:

- так трудно выбрать?
- почти невозможно. Я же не слишком толстая? 
- тебя не может быть слишком много:)
- о, Билли, это так мило, где ты был всю мою жизнь? Ладно, я буду коктейль из устриц и гороховый суп, филе миньон, картофельные оладьи, консоме, салат и главное, чтобы побольше масла. А что бы мне взять на десерт? 
- я бы взял что-нибудь полегче. Я слышал у них тут отменный клубничный торт
- давайте, и чашку кофе
- большую или маленькую?
- по Вашему мне хватит маленькой?!
- нет, мадам))

В общем, пока Дот продолжает развлекаться с разными мужчинами, Кей всё время проводит в студии Джерри. Вскоре становится понятно, что она безнадёжно и безответно влюблена.

В один из вечеров Джерри сидит на своей шикарной террасе, в студии, откуда открывается вид на город. Хотела бы сказать, что вид тоже шикарный, но не могу, не люблю каменные джунгли. Кей присоединяется к Джерри, она сидит на бордюре и наблюдает за происходящим внизу, за людьми и автомобилями. А Джерри, как настоящий романтик, наблюдает за звёздами. Он пытается донести красоту неба до Кей, но она слишком приземлённая, говорит что звёзды находятся "слишком далеко"

- какой с них толк?
- очень большой, морякам они помогают найти путь в океане и прийти в свой порт. Вы были хоть раз в Аризоне?
- никогда не ездила дальше Джерси-сити
- в Аризоне очень здорово жить и думать, небоскребы не закрывают горизонт, там одни лишь сиреневые холмы, даже звезды как-будто ближе, кажется можно протянуть руку и дотронуться до них. 

Услышав слова Джерри девушка говорит, что больше не хочет, чтобы он рисовал её. Она снова пытается вызвать в Джерри хоть какие-то эмоции по отношению к себе, понять есть ли у Джерри чувства к ней, будет ли он переживать, если они больше никогда не увидятся. Видно, что на самом деле Джерри не такой уж бесчувственный чурбан, просто сдержанный и не готов пока открыться. 

- я красивая?
- думаю да
- красивее чем другие, которые бывают здесь?
- какой странный вопрос, просто Вы совсем другая

Во время разговора на террасе Джерри вдруг видит взгляд Кей, именно такой, о котором он мечтал с того момента как начал рисовать портрет. То самое мечтательное выражение лица, которого он до сих пор не мог добиться от девушки. Джерри буквально тащит Кей обратно в студию, начинает её рисовать и увлекается настолько, что даже не замечает как летит время. Ему приходится остановится только когда девушка в буквальном смысле падает со стула от усталости. На часах уже и правда очень поздно, за окном льёт дождь, а в студии пылает камин и обстановка очень уютная и романтичная. Подумав немного Джерри предлагает Кей остаться переночевать в студии, в его спальне, а сам собирается лечь в гостиной. Но услышав про спальню Кей сразу отвергает такой вариант. В итоге, она соглашается лечь на диване в гостиной, а Джерри отправляется в спальню. На календаре 1930-й год, поэтому если ты девушка приличная, точно не останешься ночевать в спальне мужчины, даже если его самого там нет. По крайней мере, пока он не твой муж:)

Джерри не только заботливо застилает для Кей кровать, но и даёт ей свою пижаму:) Когда он уходит в свою комнату, видно что Кей разочарована, она явно ждала не совсем такого окончания вечера)) Я там что-то про приличных девушек писала? В 1930-м году?)) Всё-таки докодексовые фильмы были более реалистичными. Хоть Кей и мечтает, что Джерри придёт к ней, он парень очень воспитанный и так не поступит. Хотя, надо признать, что его долго мучала бессонница, было понятно, что мысленно он с Кей:)

Утром, чтобы порадовать Джерри, Кей готовит ему завтрак. А когда он появляется и садится есть, буквально заглядывает ему в глаза как преданная собака, которая только что принесла в зубах тапочки своему хозяину и ждёт похвалы. Увы, Джерри снова ведёт себя как чёрствый болван, игнорирует все старания Кей, чем доводит её до слёз. Девушка не догадывается, да и откуда при таком поведении Джерри, что на самом деле он борется со своими чувствами, ведь он давно влюблён в Кей:) Ну просто мистер Дарси))

И надо же, что именно в это утро появляется отец Джерри. Он заводит разговор о том, что Джерри пора жениться на Клэр и нечего дальше тянуть. Сам Джерри бунтует, ему не нравится, что на него давят и вообще не интересуются его мнением. Обстановка накаляется, когда отец Джерри говорит ему и самой Кей, что он против каких-либо отношений между ними. Более того, он даже предлагает деньги, лишь бы Кей исчезла из жизни Джерри. Надо отдать должное, сам Джерри становится на защиту Кей и ссорится с отцом. 

Хотя сцена с отцом была неприятной и даже оскорбительной, она наконец позволила Джерри дать волю своим чувствам. Он испугался, что Кей может уйти навсегда (хотя, мне кажется никто не смог бы её выгнать навсегда, так бы она и ходила за Джерри хвостиком))

- хотела бы я родиться сегодня утром, родиться заново, чтобы ждать встречи с тобой. Я бы хотела быть кем-то другим, чтобы быть для тебя всем
- всем? ты и так всё для меня сейчас. Мне всё равно что думает мой отец, я ему скажу
- о, пожалуйста, не говори ему, давай уедем в Аризону сегодня, сейчас. Ты будешь рисовать, я буду работать, я буду готовить тебе, стирать и всё такое, нам не нужны деньги, нам не нужен никто
- не волнуйся ни о чём, ты слышишь? Я теперь босс, так что прекращай, улыбнись лучше:)

Ох уж эти женщины начала 20-го века, прям будет она и стирать, и убирать, и готовить, не жена, а домработница))

Злоключения Джерри и Кей только начинаются. Он сообщает отцу и матери, что собирается жениться на Кей. Конечно сцена заканчивается очередной ссорой с отцом. Несмотря на романтическую историю, я могу понять отца Джерри. Парень из хорошей, образованной и обеспеченной семьи вдруг решает жениться на какой-то там девице, зарабатывающей деньги эскортом. Ну может лично она сопровождала мужчин без интима, но многие девицы как она промышляли и проституцией, это же понятно. Сомнительная невестка, согласитесь. 

Расстроенный Джерри покупает два билета на поезд до Аризоны и сообщает Кей по телефону, чтобы она собирала вещи, вечером они уезжают. Может всё бы сложилось хорошо, но к Кей приезжает мать Джерри, поговорить как женщина с женщиной. Уххх

Как же я смеялась, когда на экране появилась Дот, трясущаяся на ленточном вибромассажере)) Я не подозревала, что он существовал уже в начале 20-го века! У нас тоже такой был, только более современная версия, конечно))


Главным героям предстоят ещё испытания, заставят они нас всех понервничать)) Был даже момент, когда я, несмотря на то что это фильм и довольно наивный, переживала за главную героиню и хотела буквально дать под зад Дот, медлительной пышке, которая правда оказалась очень верной подругой. Хорошее кино, милое, сказочная история, но в конце все счастливы и это главное:) Однозначно буду ещё этот фильм пересматривать.



























































Р




Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....