среда, 31 августа 2022 г.

"В джазе только девушки"/ "Some Like It Hot" (1959)

Этот фильм особо не нуждается в представлении, мне кажется он знаком каждому:) Я сама смотрела его уже много раз, но в блоге пишу впервые. 

У фильма есть предыстория, о ней я не знала. Оказывается существует довоенная французская музыкальная комедия "Фанфары любви" (1935) и её немецкая адаптация 1951 года. На рутрекере французского фильма нет, а вот немецкий нашла! Оба фильма рассказывают о двух безработных музыкантах мужчинах, которые переодеваются в женщин, присоединяются к женскому оркестру и отправляются на Лазурный берег. В Германии картина была настолько популярна, что в 1953 году сняли продолжение, но этого фильма на рутрекере тоже нет. 


Режиссёр фильма "В джазе только девушки", Билли Уайлдер, заказал копию картины 1951 года, чтобы лучше с ней познакомиться и решить возможный вопрос с авторскими правами. "Фанфары любви" сложно было отнести к шедеврам жанра (так что, я ничего не потеряла не посмотрев этот фильм:). Уайлдер назвал картину "третьеклассной и неописуемо ужасной", но в сюжете было как раз то, что он искал. Не хочу обижать французов, но их фильмы, а особенно комедии, до сих пор ужасны, так что я не удивлена, что Уайлдеру фильм не понравился)) Он приобрёл 10-летний опцион на сценарий за 27 500 долларов (примерно 584 000$ сегодня). В титры будущей американской комедии как авторы истории попали Роберт Тёрен и Михаель Логан — сценаристы фильма 1951 года.

кадр из фильма "Фанфары любви"

В первом варианте действие происходило в современности. Даймонд и Уайлдер сразу заспорили по поводу того, как аудитория воспримет преображение мужчин в женщин. Изи Даймонд вспомнил о комедии "Тётушка Чарли" 1941 года, по знаменитому английскому фарсу "Тётка Чарлея" (1892). Картина 1941 года была тепло принята публикой, имела хороший прокат, следовательно, проект мог привлечь зрителя. Я попыталась посмотреть комедию 1941-го года, но она мне не понравилась, как и никогда не нравилась советская версия. 

кадр из "Тётушка Чарли" (1941)


В январе 1958 года большая часть сценария была написана. Завязка сюжета не вызывала сомнений, но логичную концовку удалось найти не сразу. Двое мужчин-музыкантов в поисках работы, изменив внешность, попадают в женский ансамбль. Один из них влюбляется в солистку ансамбля и некоторое время скрывает от неё, что он мужчина. Сценаристы не сразу нашли, как должен был развиваться сюжет, ведь логичным было бы сразу открыться девушке. Именно тогда-то и возник сюжетный ход с гангстерами, преследующими музыкантов. Действие было решено перенести из современности в 1920-е годы. В сценарии нашли отражение события времён "сухого закона", известные как бойня в День святого Валентина (сразу вспомнила про "Острые козырьки":). Появилось немало ссылок на фильмы 1930-х. Так, например, персонаж Маленький Бонапарт — аллюзия на фильм "Маленький Цезарь". На сценарий повлияли и некоторые реальные события. С февраля по июль 1958 прошла забастовка музыкантов Голливуда, что проявилось в тексте в виде сцены посещения главными героями агентства Полякова. 

В целом, сценарий получился по тем временам весьма рискованным и идущим вразрез с привычными для публики представлениями. Когда Дэвид Селзник услышал о стрельбе и трупах в музыкальной комедии, он тут же попытался отговорить коллег от съёмок, предсказав фильму провал. Сценаристы, впрочем, не прислушались к его совету и сделали всё по-своему. Видимо могли себе позволить)) Уайлдер сказал знаменитому продюсеру, что они будут "очень деликатны и осторожны" в показе жестоких сцен.

Рабочим названием картины было Not Tonight, Josephine! ("Не сегодня, Джозефина"), переделанное название вышедшего двумя годами ранее сингла Джонни Рея "Yes Tonight Josephine". Какая-то дурацкая песня, на мой взгляд))

Вариант "Some Like It Hot" предложил Даймонд, взяв фразу из реплики героя картины (по другой версии она была добавлена уже после возникновения названия фильма). 1920-е годы — времена расцвета джаза, словом hot (в смысле "зажигательной" мелодии) называли сам джаз. То есть говорили "сыграйте что-то в стиле джаз". В американском прокате в 1939 году уже шла музыкальная картина с таким названием, но сценаристы решили, что у них не будет проблем с авторскими правами. Кроме того, предыдущий фильм с таким же названием, что и комедия Уайлдера тоже снимался на Paramount Pictures, поэтому Даймонд решил оставить название. После примерно года работы черновик сценария был завершён в мае 1958 года. К началу съёмок был готов второй вариант сценария, который содержал две трети всего материала фильма. Последняя треть сценария дописывалась уже по ходу съёмок, что являлось обычной практикой для Уайлдера. Окончательный вариант сценария составил 156 страниц. Бедные актёры, сколько раз им приходилось заучивать новые реплики, вместо уже выученных?)

Весной 1958 года, когда работа над сценарием подходила к концу, начался подбор актёров. Уайлдер уже имел совершенно чёткое представление о будущей работе. Она задумывалась как картина высшей категории, без компромиссов. Продюсеры собирались сделать ставку на звёзд первой величины с тем, чтобы полностью застраховаться от проблем с восприятием картины публикой и прокатом.

В ходе своей работы сценаристы ориентировались на образы актёров Дэнни Кей и Боба Хоупа — ведущих американских комедийных исполнителей 1950-х, но затем мнение поменялось. Уайлдер сделал выбор в пользу более молодых. Первым в поле его зрения попал Тони Кёртис, уже известный в Голливуде. Уайлдеру он запомнился по роли в "Сладком запахе успеха". Первым контракт был подписан с Кёртисом, причём, по мнению Уайлдера, он мог сыграть любую из двух заглавных мужских ролей. Братья Мириш считали, что на роль Джо-Джозефины подошёл бы Фрэнк Синатра (кошмар, они бы испортили весь фильм, терпеть его не могу). Уайлдеру эта затея не нравилась (Синатра был известен своим сложным характером, это при том, что он ещё и был страшным внешне), но сам Синатра  не посчитал нужным даже откликнуться на предложение. Рассматривались варианты с другими актёрами. Джека Леммона режиссёр присмотрел по его роли в фильме "Операция "Безумная вечеринка". Режиссёр заранее предупредил, что большую часть фильма придётся ходить в женском платье, но Леммон немедленно принял предложение (моя пррррелесть:). Правда, режиссёру пришлось выдержать некоторое давление со стороны будущего дистрибьютера United Artists. Там считали Леммона "не настолько большой звездой", но кандидатуру Джека он всё-таки отстоял. На пробы Леммона и Кёртиса ушло два дня и за это время Уайлдер понял, что "женщины" из них получаются "сносные"))

Главная женская роль была самым ответственным и в то же время самым слабым звеном проекта. На роль Душечки рассматривались кандидатуры Митци Гейнор, Одри Хепбёрн, Элизабет Тейлор. Все они не устроили продюсеров по причине несоответствия образу или отсутствия вокальных способностей. Ну даааа, а у Мерлин Монро как-будто есть вокальные данные, да по ней не один медведь потоптался, не говоря о том, что двигалась она под музыку как тяжелое бревно)))

В романе и фильме "Завтрак на Плутоне" главный герой упоминает, что бросившая его мать была похожа на Митци Гейнор. Обожаю этот фильм.

В апреле 1958 года Уайлдер получил письмо от Мэрилин Монро. На тот момент актриса уже почти два года нигде не снималась и, узнав о намечающихся съёмках, выразила заинтересованность в новой работе. Уайлдер перед этим имел не самый удачный опыт работы с Мэрилин в картине "Зуд седьмого года". Капризы актрисы привели тогда к срыву съёмочного графика, но режиссёр понимал, что коммерческий успех картины мог быть связан именно с личностью Монро. Уайлдер предложил Монро роль Душечки и выслал ей пятистраничный набросок роли. После первого прочтения текста Монро осталась очень недовольна. У актрисы были другие интересные предложения от Fox и MGM, и она колебалась. Монро совершенно не устраивало её сложившееся экранное амплуа, а тут ей снова предлагали роль "тупой блондинки". "Героиня даже не может отличить мужчину от женщины", — комментировала своего персонажа Мэрилин (с юмором у неё тоже были проблемы, видимо). С 1955 года актриса посещала занятия по актёрскому мастерству и была, как она считала, готова к более сложным ролям (смеюсь)). Почти два года не снималась, имела дебильный характер и ещё смела быть недовольной сценарием, я возмущена её поведением))

В конце концов на актрису повлиял её супруг — Артур Миллер. Знаменитый драматург, прочитав сценарий, оценил качество текста и убедил Мэрилин в том, что всё в порядке: ведь остальные персонажи тоже не могут опознать мужчин в женщинах. То есть, говорил с ней как с дурой и объяснял буквально на пальцах. Фильм мог оказаться вполне успешным. Кроме того, супруги очень нуждались в деньгах, а новый контракт позволял не просто рассчитывать на фиксированный гонорар, но и на процент от проката. Это стало последним аргументом. В итоге Монро подписала контракт на участие в фильме 28 апреля 1958 года.

Время и место действия будущего фильма (Чикаго, 1929 год) повлияли на решение по выбору актёров второго плана. Джордж Рафт и Пат О’Брайен были известными исполнителями ролей в гангстерских фильмах 1940-х годов. К концу 1950-х их популярность уже сошла на нет, но аудитория очень хорошо их помнила. Для американской публики они были практически нарицательными героями: Рафт (гангстер) и Пат О’Брайен (полицейский), и это удачно сочеталось с пародийным началом картины. Уайлдер очень хотел увидеть в фильме и своего давнего знакомого Эдварда Г. Робинсона, канонического исполнителя криминальных авторитетов, в роли Маленького Наполеона, но не смог с ним договориться. Жаль, он бы в этой роли отлично смотрелся. Вместо него в картине сыграл его сын — Робинсон-младший (никогда бы не догадалась, что это его сын, настолько не похожи). Роль Наполеона досталась известному телевизионному актёру Нехемии Персоффу. Кстати, он умер 5 апреля 2022 года в возрасте 102-х лет!

Для типажей второго плана Уайлдер подобрал ярких характерных актёров. На роль эксцентричного Осгуда Филдинга III выбрали актёра Джо Эванса Брауна, также известного по работам 1930-х годов. Лидером женского джаз-оркестра стала актриса Джоан Шоли.

Контракт Мэрилин Монро со студией Fox требовал, чтобы она снималась только в цветных картинах. По требованию актрисы Уайлдер сделал несколько проб на цветную плёнку, хотя он уже принял решение снимать чёрно-белую картину. Уайлдер вообще не любил цветное кино, и новую картину они со сценаристом Даймондом хотели стилизовать под довоенные гангстерские фильмы, где чёрно-белая гамма смотрелась гораздо более уместно. Монро режиссёр сообщил, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят, как "двое размалёванных геев")) Просмотрев пробы, Монро была вынуждена согласиться с мнением Уайлдера. 

Примерно за месяц до старта съёмок, на этапе пре-продакшн, актёры начали вживаться в образ женщин, им стали подбирать грим и костюмы. Кинокомпания специально наняла известного женского имперсонатора Барбет (сценическое имя), чтобы дать актёрам уроки: как естественно носить платье, ходить на каблуках, обрести женскую походку и жесты. У Тони Кёртиса занятия сразу пошли успешно, хотя внутренне он чувствовал себя очень скованным. Тони пытался ориентироваться на образ Грейс Келли и даже не старался выглядеть смешным. Леммон, в отличие от него, не чувствовал никакой неловкости от женского платья и макияжа. Он совершенно свободно разгуливал в таком виде по киностудии и вёл себя так, будто носил платье всю жизнь. Однако попытки научить Леммона выглядеть женщиной оказались безуспешны — преподаватель, сдавшись, покинул съёмки через три дня))  Пришлось пойти на компромисс, и в результате образ Дафны он создал как несколько карикатурный и неловкий. С другой стороны, во время работы над озвучкой ролей Кёртис так и не смог убедительно изобразить высокий голос и в женской части роли его речь дублировал известный профессиональный актёр озвучивания Пол Фриз, тогда как Леммон свою роль сумел озвучить самостоятельно.


Кёртис, в молодости работавший в модном ателье, остался совершенно недоволен женскими платьями, которые им подобрали костюмеры. Они не подходили по фасону, и необходимо было специально сшить платья заново под мужскую фигуру. Кёртис обратился к Уайлдеру с вопросом: кто шьёт платья для Монро? Как выяснилось, им был известный модельер Орри-Келли. После этого Тони настоял на том, чтобы Орри-Келли создал платья и для них с Джеком. Фасон без талии, с длинными рукавами смотрелся намного лучше, и только тогда актёр остался удовлетворён. Кстати, Кёртису и Леммону в фильме 34 года. 


Уайлдер с сомнением оценивал результаты перевоплощения. Джек Леммон решил, что окончательным экзаменом для актёров станет посещение женского туалета киностудии. Результаты были не особенно успешными — актёров узнавали и в новом облике, но после проверки Кёртис приобрёл необходимую уверенность. Актёры ещё раз показались Уайлдеру, и он согласился с результатами, сказав: "Ладно. Больше ничего не меняйте". Кёртис и Леммон неидеально изображали женщин, но режиссёр согласился с тем, что это вполне приемлемо. Некоторая неловкость и должна быть у мужчин, притворяющихся женщинами, что только усиливает комический эффект. 

Джек Леммон позже сказал:

"Я поймал себя на том, что думаю как женщина. Билли, полагаю, понимал, что перевоплощение в женщину будет иметь подобный эффект. Я довольно восприимчив к ролям, которые играю. Я обнаружил, что беспокоюсь о безопасности, совсем как Дафна".

Каждый съёмочный день, когда актёрам необходимо было изображать женщин, они прибывали на студию примерно в 5:30 утра для грима, с тем, чтобы примерно к 10:00 быть готовыми к съёмкам. Целый день они работали в туфлях на высоких каблуках, так что в перерывах, чтобы облегчить боль, актёры опускали ноги в ведро со льдом. Бедняги))

Впрочем, актёрам пришлось обучаться и другому искусству. Леммон и Кёртис занимались музыкой, осваивали игру на контрабасе и саксофоне с помощью Мэтти Малнека, одного из исполнителей и аранжировщиков картины. Джордж Рафт, в молодости профессиональный танцор, давал уроки танго Леммону и Джо Э. Брауну для сцены их свидания в ресторане.

6 сентября 1958 года съёмочная группа фильма, состоявшая из 175 человек, прибыла в отель "Дель Коронадо" и поселилась в нём. Отель, построенный в викторианском стиле и почти не изменивший свой облик за 70 лет с момента своего открытия, хорошо подходил как готовая декорация. Он находился относительно недалеко от Лос-Анджелеса и предложил приемлемые условия для проживания персонала. При этом отель не прерывал своей обычной работы и продолжал принимать гостей во время съёмок картины.

Съёмки в Coronado начались со сцены на пляже, где герой Кёртиса впервые предстаёт перед Душечкой в облике миллионера Джуниора Шелла. Сцена не давалась актёру, пока Кёртис не нашёл решение: он спародировал британскую манеру речи молодого Кэри Гранта в картине "Филадельфийская история". В начале работы над картиной Монро была ещё в хорошей форме. Звучит зловеще)) Эту достаточно сложную сцену, с почти сотней строк текста, удалось легко снять с первого дубля, и никаких проблем со стороны Монро не возникло. 


Одной из наиболее сложных сцен, пришедшихся на вторую часть съёмочного графика — 24 октября, стало свидание на яхте. В первоначальном варианте сценария Джо, ставший мистером Шеллом Джуниором, соблазнял Душечку. Однако как только Уайлдер получил подтверждение, что в картине будет сниматься Монро, он всё переиграл. Теперь, наоборот, уже Душечка должна была соблазнять нефтяного магната. Тони Кёртису пришлось терпеть 42 дубля, пока Мэрилин, наконец, не сыграла её, как необходимо. По замыслу сценаристов, Душечка, соблазняя, ложилась на Шелла Джуниора сверху. В одном из дублей у Кёртиса возникла физиологическая реакция и ему стоило немалого труда контролировать себя и сфокусироваться на работе. Хотя дело ограничилось только поцелуями, впоследствии именно эта сцена была оценена цензурой как наиболее рискованная и аморальная во всём фильме. Какая-то сомнительная формулировка про то, что Кёртису приходилось именно терпеть, судя по всему ему понравилось, что 42 раза на него ложился тюлень в виде Мерлин Монро)) Интересно, комментировала ли это когда-нибудь сама Монро?)) 

Сцену, в которой Джерри-Дафна объявляет о своей помолвке с Осгудом-Филдингом III, никак не удавалось отснять. Над сценой смеялась вся съёмочная группа, не мог сдержаться от смеха и Кёртис. Режиссёр, заметив это, вложил в руки Джеку Леммону маракасы и попросил давать паузы между репликами и трясти маракасами. Он решил, что так можно естественным образом дать возможность зрителям расслышать все шутки и получить от них удовольствие. При окончательном монтаже Уайлдер аналогичным образом поступил и со сценой на вокзале. Он немного расширил её короткими общими планами для пауз под смех зрителей.

В первых числах ноября съёмки близились к концу, но сценарий картины оставался незаконченным. Съёмочная группа завершала работу над второстепенными эпизодами, а Уайлдер и Даймонд размышляли над финалом. Сцена бегства четвёрки героев на моторной лодке стала последней и в хронологии съёмок. Знаменитая фраза Осгуда Филдинга Nobody’s perfect ("Никто не идеален" или "У каждого свои недостатки") была придумана давно, но по исходному замыслу не являлась финальной. В первом варианте сценария завершаться всё должно было объятиями Душечки и Джо, исчезающих на дне моторной лодки. Рассматривались и ещё более экзотические варианты концовки (бегство героев в Латинскую Америку). Мэрилин Монро к тому времени была уже в совсем сложном психологическом состоянии, и Уайлдер не хотел затягивать съёмки новыми проблемами с актрисой. Только за неделю до окончания производства, перебирая всю ночь разные варианты, соавторы наконец решили, что последней репликой будет Nobody’s perfect. Кто конкретно это придумал — Уайлдер или Даймонд — соавторы позже так и не смогли вспомнить и указывали друг на друга. Уайлдеру такой вариант не нравился до последнего момента. Лишь только когда сцена была снята, и её отсмотрели в черновом варианте, режиссёр успокоился и начал готовиться к окончательному монтажу.

Возвращение Монро на съёмочную площадку после долгого перерыва привлекло повышенное внимание СМИ. Репортёры и поклонники постоянно дежурили в районе съёмочной площадки Goldwyn Studios и отеля Coronado. Каждое появление Монро на публике создавало нездоровый ажиотаж. Съёмочный процесс и график работ серьёзно пострадали из-за непростого характера актрисы. Трудности в личной жизни, нескладывающийся брак, депрессия накладывали отпечаток на её поведение. Когда начались съёмки, выяснилось, что Мерлин беременна. В начале 1958 года у Монро уже был выкидыш, и поэтому она старалась быть очень осторожной. С супругом у неё были сложные отношения. Артур Миллер регулярно появлялся на съёмочной площадке и иногда устраивал ей сцены, что также не способствовало созданию рабочей атмосферы. 

В начале съёмок актриса была в нормальной форме, но вскоре, начиная с этапа в отеле Coronado, ситуация изменилась не в лучшую сторону. В последние недели Монро, не особенно скрываясь, позволяла себе употреблять алкоголь прямо возле камеры. У Монро были также серьёзные проблемы со сном, и она не засыпала раньше 4 утра. В результате актриса постоянно опаздывала на съёмки. Уайлдер вспоминал, как однажды актриса не появилась вовремя, сославшись на то, что забыла адрес киностудии. На съёмочной площадке она часто спорила с режиссёром по поводу своей роли, фильма в целом и просила его переснимать неудачные, на её взгляд, сцены. Уайлдер ещё с предыдущей картины знал, что Мерлин было весьма сложно сконцентрироваться перед камерой и запомнить хотя бы одну фразу своего текста. Для удобства режиссёр пытался дробить её сцены на максимально короткие, но и это не помогало. Доходило до того, что реплики записывали на листочки и раскладывали в реквизит, а также писали их мелом на доске, укреплённой над камерой, на манер телесуфлёра. В некоторых сценах (например, эпизод в концовке, где Душечка разговаривает по телефону из своего номера) можно заметить, как актриса водит глазами, читая текст.

Режиссёра также крайне раздражал и тот факт, что Монро продолжала брать уроки актёрского мастерства и в ходе съёмок. Судя по всему это не помогало ну никак)) Её преподавателем была Пола Страсберг. Монро сначала спрашивала её мнение по поводу снятой сцены, и только потом — мнение Уайлдера. В одном из эпизодов, после команды "снято", Уайлдер в бешенстве соскочил со своего места и саркастически выкрикнул в адрес Страсберг: "Ну как тебе сцена, Пола?!". На нервной почве из-за частых размолвок с Монро у Уайлдера появились боли в спине, и он не мог нормально спать. Съёмки при этом продолжались, и режиссёр, понимая ухудшающееся состояние актрисы, сдерживался, и пытался вести себя с ней насколько возможно деликатно. Минимальное количество локаций для съёмки картины — вполне осознанный выбор, так как Уайлдер не хотел утомлять актрису постоянными переездами. 

Однажды Страсберг обнаружила Монро в тяжёлом состоянии в её гостиничном номере после очередной размолвки с супругом. Врачи диагностировали передозировку снотворного, усугублённую приёмом шампанского. 15 сентября 1958 года (по другим сведениям 12 сентября) актрису пришлось экстренно госпитализировать в клинику в Голливуде. Из-за этого съёмки были отложены на 15 дней. Какая же она ужасная.

Трудности возникали также и у партнёров актрисы. Тони Кёртис рассказывал о том, что в день, когда снималась наиболее сложная сцена с исполнением песни Монро "I wanna be in love" в танцевальном зале, её не могли нигде найти. Массовка из 200 статистов в костюмах ждала её почти целый день. Среди съёмочной группы актрису в шутку называли Missing MonroeОтсутствующая Монро. Излишнее потакание капризам звезды разлагающе действовало на съёмочную группу, которая была вынуждена подолгу простаивать. Некоторые актёры были на повременной оплате, и для них задержки в графике были очень выгодны.

Кёртис был очень недоволен тем, что по вине партнёрши ему приходится иногда снимать десятки дублей простой сцены и он не может проявить свои способности сполна. Тони приходилось принимать успокоительные препараты, и очередной эпизод он выдерживал только благодаря моральной поддержке Джека Леммона и Джорджа Рафта, не терявших присутствия духа. Леммон же демонстрировал полное спокойствие на площадке и понимание проблем партнёрши. "Может, она и не великая актриса, но отдаётся задаче сполна. Она не встанет к камере, пока не будет абсолютно готова", — говорил он про Мэрилин. Звучит довольно лицемерно. Уайлдер просил Кёртиса и Леммона ответственно отнестись к ситуации. Неизвестно, в каком по счёту дубле Мерлин выдаст необходимый результат, но им самим нужно сыграть хорошо во всех дублях. Кёртис позже вспоминал, как его преследовала навязчивая мысль — а что, если у Мерлин наконец получится, но сцена будет провалена из-за него?)) При монтаже встала непростая задача по отбору годных материалов из множества дублей. В первых отлично получался Кёртис, но его партнёрша выглядела плохо. Через несколько десятков дублей эффектно смотрелась уже Монро, а её партнёр уставал. Кёртису также приписывали слова о том, что он предпочёл бы скорее целоваться с Гитлером, чем с ней. Реплика вызвала серьёзный резонанс в прессе, и многие годы спустя актёру пришлось объясняться по этому поводу. Гм, а как же эрекция во время 42-х дублей?))

В конце октября 1958 года Уайлдер так отзывался о ситуации на съёмках: "Мы в середине полёта, на борту самолёта псих, и у него бомба". Для Уайлдера было характерно снимать с минимальным перерасходом средств, минимальной правкой при редактуре картины и точной съёмкой по сценарию. В случае с "В джазе только девушки" всё пошло не так. Задержка графика составила 18 дней (по другим данным — 29 дней), и перерасход бюджета картины составил около 500 тыс. долларов. Окончательный бюджет картины составил 2 883 848 долларов. 

Из-за беременности Мэрилин пришлось отменить съёмку для постеров и прочих рекламных материалов по окончании фильма в обычном формате. Фотографам пришлось изрядно постараться. Фигуру Мэрилин заменила её дублёрша Сандра Уорнер, она играла в фильме Эмили — одну из музыкантш оркестра красотки Сью. Изображения на постерах представляют собой результат монтажа из старых фото актрисы. Картина вышла в прокат в США 29 марта 1959 года. В день премьеры Бродвей был заполонен толпами поклонников Мэрилин Монро, так что пришлось приостановить движение по улице. Актриса приехала на премьеру на пожарной машине. Событие привлекло большое внимание прессы.

Первые две недели прокат картины имел скромные масштабы, но начиная с третьей начало работать "сарафанное радио", аудитория значительно увеличилась и продюсеры вздохнули спокойно — успех ленты в прокате уже не вызывал сомнений. 

Что ж, Мерлин Монро лично мне никогда не нравилась ни фигурой, ни актёрской игрой, ни образом вульгарной тупой тёлки. Я много раз читала о разных фактах её биографии, там тоже нечем восхищаться. А тут ещё попалась статья о её матери.

Когда Монро впервые появилась в Голливуде, она заявила, что никогда не знала свою мать, Глэдис Пёрл Монро.

Старлетка рассказала публике, что она была сиротой, которая провела своё детство скитаясь между разными приемными семьями, но эта трагическая история была правдой лишь отчасти. В 1952 году обозреватель светской хроники обнаружил, что мать Мерлин Монро на самом деле жива и работает в доме престарелых в городке за пределами Лос-Анджелеса.

на фото Мерлин Монро на руках у своей мамы

Родившаяся в Калифорнии в 1926 году, Монро была третьим ребенком в семье Глэдис Перл Бейкер, которая работала резчицей плёнки в голливудской монтажной студии. Двоих других детей Бейкер: Бернис и Роберта, забрал её бывший муж Джон Ньютон Бейкер, за которого Глэдис вышла замуж, когда ей было 15, а ему 24. Бейкер жестоко обращался с женой. Ну как можно было выйти замуж в 15 лет? Что это за законы такие?

Глэдис получила единоличную опеку над двумя детьми во время развода в 1923 году, но Бейкер похитил их и поселился с ними в своём родном доме в Кентукки. Позже Глэдис ненадолго вышла замуж за человека по имени Мартин Эдвард Мортенсон, но через несколько месяцев они расстались. 

Повзрослев, Мэрилин все же узнала, что её отцом был мужчина по имени Чарльз Стэнли Гиффорд (1898—1965), с которым у матери актрисы был роман в 1925 году.


Мать Монро жила с параноидальной шизофренией и едва сводила концы с концами на своей низкооплачиваемой работе.

Монро — девичья фамилия Глэдис Перл Бейкер, на фото - справа

Из-за финансовых трудностей Глэдис отдала Монро в приёмную семью. По словам автора книги "Тайная жизнь Мерлин Монро" Дж. Рэнди Тараборрелли, Глэдис навещала свою дочь так часто, как могла. Однажды она попыталась похитить дочь, засунув ее в спортивную сумку и заперев в доме приёмную мать Иду Болендер. Но Болендер вырвалась на свободу и сорвала планы Глэдис.

"Правда заключалась в том, что Глэдис было трудно смотреть как Ида воспитывает её ребёнка", — сказала Мэри Томас-Стронг, знавшая первую приёмную семью Монро. "В каком-то смысле Ида была профессиональной матерью. Она хотела по-своему растить Норму Джин, а Глэдис было трудно оставаться в стороне".

В 1934 году у Глэдис случился нервный срыв, во время которого она якобы размахивала ножом, крича, что кто-то пытается её убить. Её поместили в государственную больницу в Норуолке, штат Калифорния, а Монро отдали под опеку подруги её матери, Грейс МакКи, которая также работала в киноиндустрии. Якобы именно под влиянием МакКи Мерлин Монро позже захотела стать кинозвездой. 

Но с мужем и тремя собственными детьми Макки было тяжело взвалить на себя ещё одного ребёнка. Она убедила судью присвоить Монро статус "полусироты", что позволило МакКи забрать несовершеннолетнюю девочку из приемной семьи под свою опеку и получать для неё государственную финансовую помощь.

"Тётя Грейс говорила со мной так, как никто и никогда не говорил раньше", — сказала Мерлин Монро о своём законном опекуне. 

Новобрачная Норма Джин (крайняя справа) обедает со своей семьей, 
на переднем плане её мать

В детстве Монро подвергалась сексуальному насилию. Одним из её обидчиков был муж МакКи. Боже, ну какие же мужики бывают конченные. 

После того, как МакКи и её семья переехали в Западную Вирджинию, 16-летняя Монро осталась там и вышла замуж за своего соседа, 21-летнего Джеймса Догерти, но брак распался из-за голливудских амбиций Монро.

Как только она обрела свободу после развода, мать Мерлин Монро была выписана из государственной больницы в Сан-Хосе. Неблагополучный дуэт матери и дочери ненадолго переехал к другу семьи, в то время как Монро продолжала делать себе имя в Голливуде как подающая надежды модель. К сожалению, психологическое состояние её матери только ухудшалось.

В сентябре 1946 года Глэдис заявила, что переезжает в Орегон, чтобы жить со своей тётей Дорой. Но так этого и не сделал. Вместо этого она вышла замуж за человека по имени Джон Стюарт Эли, у которого, как выяснилось позже, была жена и дети в Айдахо. 

По словам Тараборелли, Монро пыталась предупредить мать о второй семье Джона, но Глэдис считала, что на самом деле дочь целенаправленно пыталась причинить ей боль в отместку за тяжёлое детство.

"Вот как сильно [Норма Джин] ненавидит меня", — якобы сказал Глэдис МакКи. "Она сделает всё, чтобы разрушить мою жизнь, потому что всё ещё считает, что я разрушила её".

К этому времени начинающая актриса сменила имя на "Мерлин Монро" и подписала многообещающий контракт с киностудией 20th Century Fox. И по мере того как популярность Монро росла, команда киностудии по связям с общественностью работала над тем, чтобы скрыть её нелицеприятное прошлое. Они поручили актрисе состряпать лживую историю о своих родителях, в которой они погибли, а она осталась сиротой. Монро согласилась с этим и редко говорила о своей матери с кем-либо, кроме членов её большой семьи. 

Но эта ложь вышла наружу в 1952 году, когда обозреватель светской хроники получил информацию о том, что мать Мерлин Монро всё ещё жива и работает в доме престарелых в Игл-Рок, городке за пределами Лос-Анджелеса. Несмотря на их сложные отношения, её мать с гордостью говорила людям в доме престарелых, что знаменитая актриса была её дочерью.

"Бедная женщина говорила людям, что она мать Мерлин Монро и никто ей не верил", — сказал Тараборелли в интервью 2015 года.

Вскоре после того как в новостях появилась правдивая история о прошлом Монро, у Глэдис случился еще один нервный срыв и её снова поместили в лечебницу Рокхейвен в Ла-Кресента. Оттуда она часто писала дочери, умоляя забрать её.

по центру - Монро, слева её сестра, справа - мать, 
девочка - племянница

Несмотря на несчастливое детство, Монро сохранила связь со своей больной матерью, даже когда стала одним из самых узнаваемых лиц на планете. Она также посылала ей ежемесячное пособие. Их отношения, тем не менее, были натянутыми вплоть до трагической смерти Монро в августе 1962 года. Неясные обстоятельства её кончины породили множество теорий о том, что звезда покончила жизнь самоубийством. Действительно, изначально это было признано "вероятным самоубийством".

Если это правда, это был бы не первый раз, когда она пыталась лишить себя жизни. Мерлин Монро сама пережила непродолжительное пребывание в психиатрическом отделении, когда ее госпитализировали в отделение Пейн-Уитни Нью-Йоркской больницы после попытки самоубийства в 1960 году. 

Перед смертью Монро уже подозревали в том, что у неё те же проблемы с психическим здоровьем, что и у её матери. Ближайшие к ней люди видели параллели между неустойчивым поведением звезды и болезнью её матери, что заставило многих предположить, что она, возможно, унаследовала заболевание матери, хотя ей так и не поставили официальный диагноз. 

Глэдис Перл Бейкер умерла от сердечной недостаточности в 1984 году.
Монро оставила матери наследство в размере 100 000 долларов, из её трастового фонда Глэдис ежегодно должны были выплачивать 5000 долларов. 

Даже если Монро и страдала от такой же болезни как и её мать, для меня она остаётся противной, взбалмошной, истеричной бабой, некрасивой, вульгарной, глупой, алкоголичкой и наркоманкой, которую зачем-то возвели на пьедестал и сделали из неё идол. Почему нельзя сделать идолом кого-то, на кого хотелось бы ровняться? 

И, наконец, я добралась до фильма)) Фильм отличный, от души посмеялась над шутками. Понимаю, что некоторые из них наверняка было трудно перевести, потому что весь фильм - сплошная игра слов и двусмысленных выражений. Когда речь идёт о сексе, но само слово секс не произносится. Но все понимают, что речь идёт о сексе:)

Итак, февраль 1929 года. Чикаго. Период гангстеров и сухого закона. Коломбо, по прозвищу Спэтс, принадлежит подпольный бар, под прикрытием похоронного бюро, в котором можно купить алкоголь, соответственно просто так туда попасть невозможно. Информатор Чарли, по прозвищу Зубочистка, сливает полиции информацию о том как можно попасть в бар, назвав пароль. 

Именно в этом баре работают Джо (Тони Кёртис) - джазовый саксофонист и безответственный ловелас и его беспокойный друг Джерри (Джек Леммон) - джазовый контрабасист (звучит как контрабандист)). Когда в баре появляется полицейский, они первыми замечают его и начинают складывать инструменты, чтобы поскорее удрать.

Диалог официанта и полицейского:

- что Вам угодно?
- выпивку
- простите, сэр, но у нас подают только кофе
- кофе?
- шотландский, канадский, с лимоном...
- шотландский, пол чашки, содовая отдельно:)

В общем, начинается облава, Джо и Джерри умудряются сбежать не попав в лапы полиции, но бедняги абсолютно на мели. Они рассчитывали, что именно сегодня им заплатят за работу, но из-за облавы этого так и не произошло. Джерри рассчитывал сходить к стоматологу, а Джо жалуется, что они задолжали арендатору за четыре месяца, в прачечной и девушкам из кордебалета.

- Джерри, почему ты всё видишь в чёрном свете? А если ты попадёшь под машину? Если на бирже произойдёт обвал? Если Мэри Пикфорд разведётся с Дугласом Фэрбенксом? А если Доджерс уедут из Бруклина? А если озеро Мичиган разольётся?

Как известно, биржевой крах начался в Чёрный четверг 24 октября 1929 года. Мэри Пикфорд развелась с Дугласом Фэрбенксом 10 января 1936 года. Доджерс уехали из Бруклина в Лос-Анджелес в 1958-м году. Не знаю что там было с озером Мичиган. То что главному герою казалось совершенно невероятным в феврале 1929-го года, было понятно зрителям в 1959-м году. 

Спрятавшись от полиции Джо и Джерри, успевшие забрать свои музыкальные инструменты, пытаются решить что делать дальше. Джерри в истерике, ведь денег нет, но у Джо вечно есть какие-то дурацкие идеи. Он решает заложить своё пальто букмекеру, чтобы полученные деньги поставить на одну из собак на собачьих бегах. Джерри в ужасе, на улице ниже нуля. Но кто может остановить балбеса, который уже всё решил и уверен в выигрыше?)  

Конечно собака проигрывает и вот на улице вьюга, валит снег, а Джо и Джерри в одних костюмах, без верхней одежды (Джерри повёлся на уговоры друга и заложил своё пальто тоже) плетутся в агентство Полякова в надежде, что им там подкинут работу. Нелли, одна из секретарш, очень зла на Джо, он должен был приехать к ней домой на свидание, но дама так и не дождалась кавалера. Теперь у неё появляется возможность отомстить Джо, подшутив над ним. Она говорит, что Поляков как раз ищет контрабас и саксофон. Довольные Джо и Джерри идут к Полякову

Оказывается в женском джазовом оркестре "Великосветский джаз красотки Сью" проблема, саксофонистка сбежала с проповедником, а контрабас забеременела, и всё это накануне поездки в Майами.  

- а Розмари Шульц?
- порезала себе вены, когда умер Валентино

Поляков должен во что бы то ни стало найти каких-нибудь девушек-музыкантш и они должны быть в 8 вечера возле поезда, отправляющегося в Майами. Тут и появляются Джо и Джерри, которых Поляков сразу пытается грубо спровадить. 

- вам нужен саксофон и контрабас?
- инструменты да, вы - нет
- а почему мы не подходим? 
- фигуры не те, до свидания))
- вам что, горбуны нужны?)) 
- меня волнуют не спины
- что это за оркестр? 
- все не старше 25-ти
- мы сойдём!
- светлые волосы
- покрасим!
- в нём только девушки
- мы можем!
- он что, пьёт?
- нет, он плохо питается, от голода ему стало дурно))

В общем, Джерри в восторге от идеи, в отличии от Джо. Он предлагается назваться Джозефина и Джеральдина)) 

Поляков говорит, что если ребята хотят подработать, в Иллинойском университете вечером будут танцы в честь дня Св. Валентина. Всё бы хорошо, но это аж в 100км от Чикаго и Джерри вообще не нравится затея с поездкой. Но Джо договаривается с Нелли, что возьмёт её машину, которая стоит где-то в гараже неподалёку от её дома. 

В гараже, когда туда приходят Джо и Джерри, сидит компания гангстеров, во главе с Зубочисткой, и играют в карты. Пока им заправляют машину бензином, в гараж влетают на автомобилях гангстеры во главе со Спэтсом и убивают всю банду Зубочистки, включая его самого. Джо и Джерри становятся невольными свидетелями этих разборок и им грозит та же участь, однако в последний момент им удаётся сбежать. Но долго ли они смогут прятаться в Чикаго? 

Чтобы скрыться от гангстеров, нужно придумать что-то экстраординарное или, наверно, покинуть Америку навсегда. Тут Джо, который был категорически против прикидываться женщиной, звонит в агентство Полякова и...на вокзале, к 8-ми вечера, появляются две дылды, ой, простите, цыпочки))) На мой взгляд прекрасны оба! Но Джо более женственный и симпатичный, а Джерри просто смешной)) 

Появление Монро действительно запоминающееся, когда она подпрыгивает от струи пара поезда))

- ты посмотри как она идёт, как желе на пружинках. У них внутри, наверно, спрятан моторчик. Говорю тебе, они совсем, совсем другие! 

И смешной эпизод у поезда:

- вы из агентства Полякова?
- да, мы новенькие. Моё имя Джозефина
- а я - Дафна (нужно видеть в этот момент лицо Джо))
- где вы раньше играли?
- то там, то сям
- мы три года учились в консерватории
- наконец Поляков нашёл настоящих леди
- пусть девушки (при новеньких) постараются не выражаться))

Чуть позже Джо возмущён:

- Дафна?!!
- мне никогда не нравилось имя Джеральдина!))

Дафна быстро вживается в роль, плюс она в восторге от такого количества девушек вокруг)) Джо постоянно приходится одергивать друга, напоминая о том, что он теперь женщина, а не мужчина) В порыве выяснений отношений Джо отрывает Дафне одну "грудь", так что им приходится срочно пойти в дамскую комнату. Там они обнаруживают Душечку (Мерлин Монро). Мне больше нравится оригинал Sugar, а не русское "Душечка". Я так понимаю Монро тут себя и играла, алкашка, с практически полным отсутствием интеллекта. Совершенно не смешной персонаж, даже не милый. Не представляют что тут могло нравится. 

Душечка говорит Джозефине и Дафне:

- все девушки пьют, одна я всегда попадаюсь. История моей жизни, вечно мне достаётся только палочка от леденца. 

На английском Монро говорит фразу, которая позже стала крылатой "I always get the fuzzy end of the lollipop". В приличном смысле это действительно означает, что в какой-то ситуации вам досталась лишь палочка от леденца, в то время как кто-то другой получил сам леденец. То есть, вы остались ни с чем, а другой человек получил что-то хорошее. 

Но и есть и пошлое значение. В английском есть выражение "hairy lollipop", что означает "волосатый леденец", думаю понятно что имеется в виду)) Подтекст в том, что Душечка устала делать минеты, вместо того чтобы заниматься сексом в браке. Позже она выражает беспокойство по поводу того, что ей исполнилось 25 и она до сих пор не замужем: "Это четверть века, заставляет задуматься!". Кларнеты, саксофоны, гобои также являются эвфемизмами для пенисов. Есть ещё выражение "игрок на розовом гобое", значение тоже очевидное. Кроме того, сменные язычки в этих инструментах иногда называют "палочками для леденцов", потому что они напоминают деревянные палочки для мороженного. Когда язычок от долго пребывания во рту музыканта размокает, он со временем становится "разбухшим" ("fuzzy") и начинает искажать звучание инструмента, тогда язычок заменяют новым. Если сложить все эти значения вместе, фраза Душечки становится многоуровневой метафорой. Просто ей не нужно было вдаваться во все грязные подробности, потому что она разговаривала с Джозефиной и Дафной как девушка с девушками (по крайней мере, она так думала) и была уверена, что они понимают о чём она говорит. 

Эпизод, в котором Монро поёт, танцует и играет на укулеле каждый раз меня травмирует)) Допустим я могу ещё смириться с пением, но лучше б она не танцевала) Ну просто неповоротливая корова, честное слово. 

Когда все в поезде ложатся спать, толпы полуголых девиц ходят туда-обратно, у Джерри-Дафны просто крышу срывает от счастья)) Джо приходится постоянно его контролировать и напоминать, что временно он - девушка)) 

- я девушка, я девушка (лучше б мне умереть), я девушка))

Среди ночи, когда Дафна уже засыпает, к ней на верхнюю полку залазит Душечка, чтобы поблагодарить за помощь. Во время репетиции оркестра у Душечки из чулка выпала фляжка со спиртным и Красотка Сью, предупреждавшая уже много раз, что выгонит из оркестра любую девушку за пьянство, уже готова была выгнать Душечку, но Дафна берёт вину на себя и ей это сходит с рук только потому что она новенькая. 

В общем, лежат они вместе, Душечка и Дафна, и бедную Дафну аж в жар бросает))) 

- бедняжка, тебя всю трясёт
- да ну, ерунда
- у тебя жар! а ноги ледяные, сейчас я тебя согрею. Ну что, тебе лучше?
- (бубнит под нос) я девушка, я девушка, я девушка)) 

Ну а дальше будет большая пьянка на одной единственной полке, соберется весь вагон, вот уж не знаю как им удалось там поместиться)) Дафна вначале была в ярости, такой интим ей испортили)

И, наконец, начинается самое интересное, оркестр приезжает в Майами. Отель выглядит шикарно, а девушек, которые выходят из автобуса, пристально рассматривают местные миллионеры, старые хрычи естественно, и среди них красавчик Осгуд Филдинг III (актёр Джо Эванс Браун, почитала его биографию, чудесный был человек). 

Очень смешно, что среди такой толпы молодых и красивых девушек, причём реальных девушек, Осгуд выбирает здоровую дылду Дафну в качестве дамы сердца)) 

Осгуд Дафне, обувая ей слетевшую туфлю:

- чем я не устаю восхищаться, так это красивыми женскими щиколотками))
- я тоже)

- я был женат 7 или 8 раз
- Вы точно не знаете?
- мама ведёт подсчёт. Откровенно говоря я ей порядком надоел
- не удивительно
- в этом году, как только начался сезон скандалов, она отправила меня во Флориду, сейчас она уверенна, что я на яхте ловлю рыбок.
- очнитесь, мистер Филдинг, Вы поймали неправильную рыбку))
- если я поклянусь не шалить, как насчёт ужина?
- сожалею, вечером я на сцене
- конечно. Вы на чём играете?
- на контрабасе
- потрясающе! Вы играете смычком или дёргаете за струны?
- в основном я по ним шлёпаю))
- Вы должно быть шалунья
- хотите убедиться?))

В общем, Дафну и Джозефину селят в одном номере, Душечку - в номер напротив. Носильщик отеля - просто огонь, рост 1.50см, наверно, а замахнулся на Джозефину)) Вот это я понимаю у мужчин вкус, шутки шутками, а ведь многим мужчинам оказывается нравятся женщины похожие на трансвеститов)) 

- во сколько ты сегодня заканчиваешь?
- а что?
- я работаю в ночную смену и у меня припрятана бутылка джина, а когда есть такая милашка...
- тебе не кажется, что ты слишком для этого молод, сынок?
- хочешь чтобы я показал тебе свои права?)) 
- проваливай!
- вот таких я и люблю, больших и дерзких))

Возмущённая Дафна вваливается в номер и орёт, что старикан Осгуд ущипнул её.

- но ведь я даже не хорошенькая!
- а им плевать, если на тебе юбка. Это всё равно что размахивать красной тряпкой перед быком
- мне надоело быть тряпкой, я хочу снова быть быком!

Дафна и Душечка отправляются на пляж, а Джозефина, стащив мужскую одежду, становится Джо и приходит на пляж в мужском обличии, прикинувшись миллионером. Довольно пришибленным))

Душечка, как классическая дура, узнав что Джуниор (Джо) - миллионер, буквально заглядывает ему в рот и терпит хамство, ведь у него есть яхта, куча денег и нет жены)) Кёртис и правда очень здорово имитирует британский акцент:) 

- значит вы играете быструю музыку...джаз?
- да, очень горячий
- да, некоторые любят погорячее (это название фильма на английском 'some like it hot'), но я предпочитаю классическую музыку

Когда Дафна обнаруживает, что Джо переоделся в мужчину и заигрывает с Душечкой, у неё случается припадок ярости)) 

В общем, Душечка и Джуниор влюблены друг в друга, Дафна в бешенстве, она против этой комедии с переодеванием, но что поделаешь? Гангстеры всё ещё ищут двух музыкантов, чтобы оторвать им головы, и пока не время для Джо и Джерри менять женскую одежду на мужскую.  

На самом деле Дафна переживает за Душечку, ведь Джо известный ловелас и уже не раз заводил романы с женщинами, а потом разбивал им сердца. Но кажется в этот раз у Джо всё серьёзно. 

Неожиданно в номер звонит проказник Осгуд Филдинг III и просит Джозефину передать Дафне его приглашение на яхту вечером, после выступления оркестра. Ужин под луной, без слуг, с новыми записями Руди Вэлли. Пишут, что Руди был женским идолом своего времени. Кхэ, с такой внешностью и голосом?))


Обожаю персонаж Осгуда, кокетливо улыбающегося и заигрывающего с Дафной)) Он не просто заигрывает, он ухаживает как настоящий мужчина. Тем временем Джо переодевается и отправляется на яхту, куда позже должна прийти Душечка. А бедная Дафна, тем временем, будет отдуваться за этих двоих, развлекая Осгуда))

Было противно наблюдать как Душечка бежала на пирс как лошадь, потому что там её ждал (как она думала) миллионер с яхтой. Это был её единственный в жизни шанс и она готова была вцепиться в него мёртвой хваткой. Некоторые женщины безобразны по своей натуре.

Осгуд и Дафна отправляются в ресторан танцевать танго всю ночь.

- знаете, мистер Филдинг, Вы - динамит
- а ты - хорошенькая, маленькая хлопушка)) ага, очень маленькая))

Люблю эпизод на яхте. Какой бред несут главные герои))

- красивая рыба!
- я её поймал на мысе Хаттерас
- а что это за рыба?
- из семейства селёдочных
- селёдка?! Разве это не удивительно как они умудряются засовывать такую большую рыбу в такие маленькие консервные баночки?
- они уменьшаются в маринаде))

- смотрите сколько серебра!
- это трофеи, по многим видам спорта. Например, стрельба по тарелочкам, собаководство, водное поло
- разве водное поло не ужасно опасный вид спорта?
- ещё бы, подо мной утонуло два пони!

А дальше Джо прикидывается невинной овечкой, сообщая что он не опасен, потому что девушки оставляют его совершенно равнодушным.

- Вы фригидны!
- нет, скорее психологический блок. Когда я с девушкой, я ничего не чувствую (зараза))

- с тех пор никаких чувств, как-будто в моё сердце вкололи новокаин)

Джо Душечке после поцелуя:

- это как курить не затягиваясь
- так затянитесь!

И, конечно, восхитительный эпизод, когда Джо возвращается со свидания с Душечкой, а в гостиничном номере лежит счастливая Дафна с маракасами)) 

- я тебе такое расскажу!
- что случилось?
- я обручён
- поздравляю, кто счастливица?
- я
- что?!
- Осгуд сделал мне предложение, мы планируем свадьбу в июне
- о чём ты говоришь?! ты не можешь выйти замуж за Осгуда!
- думаешь он стар для меня?
- Джерри, ты это серьёзно?!
- а что? он постоянно женится на девушках
- но ты не девушка, ты - парень! Зачем мужчине жениться на мужчине??
- для защиты
- Джерри, приляг! Ты явно себя плохо чувствуешь
- Перестань обращаться со мной как с ребёнком. Я не дурак, я знаю в чём проблема
- я тоже знаю
- в его матери, нам нужно её согласие, но я не беспокоюсь, потому что я не курю
- Джерри! есть и другая проблема
- какая?
- например, что ты будешь делать в медовый месяц?
- мы это уже обсуждали, он хочет поехать на Ривьеру, но я склоняюсь к Ниагарскому водопаду. 
- Джерри, ты свихнулся, как ты выкрутишься?
- Джо, я долго тянуть не буду, со временем я скажу ему правду
- например когда?
- сразу после церемонии, потом мы быстро аннулируем брак, он платит мне хорошие отступные и я каждый месяц буду получать хорошие алименты. Джо, это мой последний шанс выйти замуж за миллионера!
- просто повторяй про себя, что ты - мальчик))

Дальше, как известно, появятся гангстеры, которые разыскивают Джо и Джерри, у них в отеле сходка. Несмотря на все уловки этих двоих, мафия их узнает даже в женских нарядах и начнутся гонки)) Душечка, наконец, узнает что Джозефина - это Джо, никакой не миллионер, а обычный музыкант, что никак не помешает им быть вместе:)

А у Дафны есть шанс остаться с Осгудом, несмотря ни на что)) Все помнят эту шикарную концовку:

- я позвонил маме, она была так счастлива, что расплакалась. Она хочет, чтобы ты надела её свадебное платье, оно из белого кружева
- Осгуд, я не могу выйти замуж в платье твоей мамы!
- она и я...у нас с ней разное телосложение
- мы его изменим
- ну уж нет!
- Осгуд, я буду с тобой откровенна, мы вообще не можем пожениться!
- почему?
- ну, во-первых я не натуральная блондинка
- не важно
- я курю! я курю постоянно!
- мне всё равно
- у меня позорное прошлое! Три года я прожила с саксофонистом
- я тебя прощаю
- у меня никогда не будет детей
- мы можем усыновить
- ты не понимаешь, Осгуд! (снимает парик) я мужчина!
- ну, у каждого свои недостатки😂

И ещё немного фото со съемок












































































4 комментария:

  1. Взахлёб прочитала. Прекрасно! Столько раз смотрела этот фильм. Даже невероятно длинный, в котором были показаны вырезанные при монтаже сцены. И тем не менее вашу статью читала так, как будто и ничего не знала.
    Кёртис -красавчик, а Джека Леммона люблю во всех фильмах. Мерилин для меня всё же трагичный персонаж. Не представляю другую актрису в этой роли.
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса:) Мне самой нравятся Кёртис и Леммон, но как человек Кёртис был отвратителен, причём чем старше становился, тем больше у него съезжала крыша. Но в молодости внешне он был красавчик. Я там в конце записи ещё немного фотографий со съемок добавила:)

      Удалить
    2. Читаю заметки о Венецианском кинофестивале. Новый фильм
      «Блондинка» Эндрю Доминика. Монументальная драма о борьбе Мэрилин Монро с самой собой — и выдающаяся работа актрисы Аны де Армас.
      Так что тема Мэрилин будет жить и дальше.
      А с Кёртисом очень люблю фильм "Кто была та леди?". Он в паре со своей женой в главных ролях. Смеялась от начала до конца, даже когда пересматривала.

      Удалить
    3. Да, я про фильм знаю, но пока не смотрела. Так странно, что Монро играет кубинская актриса, ещё и Брэд Питт продюсер (спасибо что не режиссёр)) Но ничего говорить пока не буду, потому что не смотрела. До фильмографии Кёртиса тоже пока не добралась, смотрю фильмы вразнобой, когда попадается на глаза что-то интересное)

      Удалить

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....