вторник, 6 сентября 2022 г.

"Женщина года"/ "Woman of the Year" (1942)

Фильм получил Оскар за лучший оригинальный сценарий. Номинация на Оскар — лучшая актриса — Кэтрин Хэпбёрн. Первый из девяти фильмов с легендарным актёрским дуэтом Спенсер Трейси/Кэтрин Хэпбёрн. 

Пишут, что это комедия о возобновлении брака — поджанр американских кинокомедий 1930-х и 1940-х годов. В тот период кодекс Хэйса запрещал любые явные отсылки к адюльтеру и недозволенному сексу, а также попытки его оправдать. Комедия о возобновлении брака позволяла уклониться от этого положения кодекса. Главные герои разводились, флиртовали с незнакомцами, не рискуя навлечь на себя гнев цензуры, а потом возвращались друг к другу.

Что ж, фильм моментами и правда очень смешной, но в целом я бы не назвала его комедией. 


Набросок сценария сделал Гарсон Канин (американский писатель, театральный и кинорежиссёр), близкий друг Хэпбёрн. Затем Хэпбёрн передала набросок Джозефу Л. Манкевичу из MGM и попросила 250 000 долларов - половину себе, в качестве гонорара за исполнение главной роли, половину сценаристам. Манкевичу понравилась идея фильма и он согласился его продюсировать. Гарсон Канин в то время воевал, поэтому сценарий был написан его братом Майклом Каниным и общим другом Рингом Ларднером-младшим. Хэпбёрн внесла значительный вклад в сценарий — прочитала его, предложила сокращения и изменения слов и в целом проявила полезный для проекта энтузиазм. В рамках сделки у Хэпбёрн была возможность выбрать своего партнёра по фильму и режиссёра (Трейси и Стивенс).

Хэпбёрн и Тейси впервые встретились на съёмках именно этого фильма. В документальном фильме 1993 года "Кэтрин Хэпбёрн: всё обо мне" сама Хэпбёрн говорила, что на первой встрече с Трейси и продюсером Джозефом Л. Манкевичем она была на высоких каблуках и сказала: "Боюсь я немного высока для вас, мистер Трейси". На что Манкевич ответил: "Не волнуйся, Кейт, он укоротит тебя до нужного размера". Именно во время съемок фильма "Женщина года" у Хэпбёрн и Трейси завязались романтические отношения, которые продлились до самой смерти Трейси в 1967 году. Что ж, может он и был талантливым, но также он был женатым алкоголиком, к тому же не привлекательным внешне. Хэпбёрн могла найти себе кого-нибудь получше, но любовь зла.

Изначально фильм был снят с другим финалом, но на тестовых показах он не понравился публике. Было принято решение изменить финал, так что последние пятнадцать минут фильма были переписаны и пересняты. В оригинальной концовке Сэм пропал после того как вернул ребёнка в приют, в то время он должен был написать статью о предстоящем боксёрском поединке. Тэсс решает заменить его и посещает спортзал, чтобы узнать побольше информации о предстоящем бое. Сэм, который учится в языковой школе и пытается выучить французский и испанский языки, чтобы "быть важным", потрясён, увидев только вышедшую статью. Он идёт на бой, где встречает Тэсс. Она настаивает на том, что написала за него статью, чтобы быть "хорошей женой" и говорит о своей преданности Сэму. Он говорит, что не хочет никаких крайностей; он просто хочет, чтобы она была "Тесс Хардинг Крейг".

Ринг Ларднер-младший рассказал в интервью, что изменения, внесенные в финал фильма, противоречили желанию Кэтрин Хэпбёрн и были внесены, когда оба сценариста были в отпуске в Нью-Йорке. Изменения были инициированы Луи Б. Майером, продюсером Джозефом Л. Манкевичем и режиссером Джорджем Стивенсом, а фактическую новую концовку написал Джон Ли Махин (в титрах не указан). В интервью Ларднер сказал, что все стороны посчитали, что Тэсс Хардинг "должна была получить возмездие за то, что она слишком сильна в мужском мире, поэтому они написали сцену, в которой она пытается приготовить завтрак ... и всё делает неправильно" (это очень смешной эпизод)). 

Фильм начинается с того, что в баре сидит толпа мужчин и среди них Сэм Крэйг, спортивный репортёр (Спенсер Трейси). Все слушают по радио программу, в которой выступает Тэсс Хардинг, репортёр политических новостей. Видно, что мужчин ужасно раздражает образованная, умная женщина, которая ещё и пользуется не меньшей популярностью, чем сам президент США. А тут ещё Тэсс в интервью, на свою беду, затрагивает опасную тему, она говорит что игра в бейсбол - бесполезная трата времени. Ох, если учесть что это самый популярный вид спорта в Америке, было рискованно заявлять подобное на всю страну, даже с учётом того, что идёт вторая мировая война. Тэсс говорит, что это отличная идея перестать играть в бейсбол на время войны. Мужики взвыли)) 

Конечно Сэм не может пройти мимо высказываний Тэсс и пишет статью, в которой проходится по её недавним высказываниям. Она не остаётся в долгу и пишет ответную статью. 

Сэм готовится снова дать отпор, но тут звонит начальник и вызывает его в свой кабинет. Сэм только успевает набрать на печатной машинке "Тэсс Хардинг настолько занята тем, чтобы указывать американскому народу что ему делать, что возможно никогда не найдёт времени встретиться хотя бы с одним из этих людей" и с этим листом идёт к начальнику. А в кабинете его ждёт сюрприз, на столе сидит сама Тэсс)


Сэм и Тэсс, официально познакомившись, внаглую рассматривают друг друга и кажется даже не слушают что им говорит начальник, желающий помирить враждующих репортёров. Выйдя из кабинета Сэм буквально бежит за Тэсс и, заикаясь, приглашает её…на бейсбольный матч. Самое удивительное - она соглашается:) 

Я, как и Тэсс, ничего не смыслю в бейсболе)) Хотя откуда, это же американский вид спорта. В любом случае, я и в обычном футболе ничего не смыслю)) В общем, Тэсс и Сэм приходят на бейсбольный матч и садятся рядом с другими репортёрами. Мало того, что Тэсс постоянно закрывает мужчине, сидящему за ней, весь обзор своей широкополой шляпой, так она ещё и начинает задавать разные вопросы сразу после начала матча, демонстрируя полное невежество, чем вгоняет всех мужиков вокруг в ужас)) Сэм очень спокойно и тщательно объясняет каковы правила игры в бейсбол и кажется Тэсс всё понимает и даже начинает получать удовольствие от просмотра матча, но потом вдруг снова задаёт вопросы и все понимают, что так она ничего и не поняла)) В общем, не досмотрев матч до конца Тэсс уходит, у неё репетиция на радио. Сэм идёт проводить её до такси и, уже уезжая, Тэсс протягивает ему свою визитку с адресом и приглашает к себе, к 9 вечера. 

Довольный Сэм, принарядившись и купив цветы, отправляется на свидание (как он думает). Кавалер очень пунктуален, но нервничает. В положенное время он трясущейся рукой звонит в дверь дамы сердца и у него буквально отвисает челюсть, когда дверь открывает прислуга и оказывается в квартире приём с кучей гостей. Сэм чувствует разочарование и неловкость, он уже даже подумывает сбежать, но тут появляется Тэсс. Весь приём оборачивается для Сэма настоящей пыткой, ведь гости - иностранцы, дипломаты, говорящие на разных языках. И ни одного гостя, который говорил бы по-английски. Сэм напомнил мне Бриджит Джонс, которая чувствуя себя неловко на презентации книги, пытается пристроиться к небольшой компании мужчин и наигранно смеётся вместе с ними над какой-то непонятной ей шуткой, а мужики смотрят на Бриджит как на дуру и спрашивают что она хотела)) 

- мадам Лерога здесь, но Вы же не говорите на словацком?
- нет, только бегло говорю по-английски))

Тэсс, хотя и понимает что Сэму тут не с кем даже словом перекинуться, некрасиво бросает его и уходит общаться с другими, более важными, гостями. Услышав наконец родную речь, радостный Сэм подходит к мужчинам, в надежде перекинуться парой слов, но они тут же, демонстративно, переходят на испанский. Очень смеялась с эпизода, когда Сэм одиноко сидит на диване, тут подходит толстый мужик в чалме и такой:

- йес? (показывает рукой на диван, типа можно присесть?)
- да, конечно. Я здесь чувствую себя чужаком, а Вы?
- йес
- ситуация в Вашей стране обострена, не так ли?
- йес
- забыл представиться, я Сэм, Сэм Крейг
- о, йес (пожимает руку и улыбается как дебил)
- ты не говоришь по-английски?
- йес (только постоянно меняет интонацию))
- и у тебя дурацкий вид в этом платке, который как башня на голове
- йес))

В общем, Сэму всё это надоело и он, не попрощавшись с Тэсс, уезжает домой. Давно пора было. Я бы ещё на его месте очень обиделась на такое приглашение и поведение девушки. 

Утром Сэм получает от Тэсс небольшой подарок, а в прилагающейся записке просит прощения за вчерашний вечер. Сэм, довольный, конечно же прощает и отправляется к Тэсс в кабинет. 

Он проходит через приёмную, в которой сидит секретарь Тэсс, который просит Сэма подождать пока его начальница освободится и к ней можно будет войти. Пока секретарь на секунду выходит, Сэм хватает со стола первую попавшуюся газету и делает вид, что сосредоточенно её читает. Удивлённый секретарь спрашивает:

- Вы читаете по-китайски?
- свободно))

Сама Тэсс, дочь дипломата, просто профессор-гений-полиглот, свободно говорящая на большом количестве разных языков, ведущая переговоры на самом высоком государственном уровне. Она общается с президентами, известными политиками и просто влиятельными людьми. Она всегда занята, всегда говорит по телефону, ездит в командировки, даёт интервью, пишет статьи, в общем сложно поверить, что у неё может найтись время и для личной жизни. И тем более непонятно зачем ей Сэм, простой парень, очень добрый и воспитанный, но на фоне Тэсс - глуповатый и как-то совершенно не вписывающийся в её образ жизни. Обычно мужчины ведут себя как Тэсс, а тут специально именно женщину сделали такой, для разнообразия)) Каждый раз когда Сэм приходит к Тэсс, ему приходится стоять у её стола как провинившийся школьник и ждать, когда же она наконец закончит что-то писать или говорить по телефону, и обратит наконец на него внимание. 

Сэм, попав наконец в кабинет Тэсс, приглашает её сходить куда-нибудь, остаться наедине и пообщаться, но она говорит что не может, у неё какое-то женское собрание. Однако, предлагает Сэму подождать её на выходе, после окончания собрания и он соглашается. Тут же выясняется, что после собрания у Тэсс самолёт в Вашигтон, но она надеется, что в этом небольшом промежутке времени до самолёта успеет пообщаться с Сэмом. Дурдом, в общем. 

Уже выходя из приёмной Сэм берёт ту самую газету на китайском, которую типа читал:

- Вы позволите? я не успел разгадать кроссворд (и гордо уходит, громко неся какой-то бред, имитирующий китайский язык, а секретарь удивленно смотрит ему в след))

Следующий эпизод просто шедевральный, я так смеялась)) Сэм приходит за кулисы женского собрания, ищет Тэсс и случайно оказывается на сцене как раз в самый разгар выступления. В зале только женщины)) Он пытается нырнуть обратно за кулисы, но не может найти выход, зал валяется от смеха. Говорящая речь Тэсс замечает его и приглашает присесть на сцене рядом с другими женщинами собрания. Дальше это просто нужно видеть, шикарная пантомима от Спенсера Трэйси)) А на Хепбёрн надета какая-то совершенно идиотская шапка гнома или какого-то ключника что-ли))) О, Эбинизер Скрудж!))

После выступления главные герои так и не успевают пообщаться, они едут в аэропорт, вместе с секретарём Тэсс и сестрой её покойной матери, Эллен Уиткомб. Тэсс улетает в Вашингтон, а Сэм предлагает Эллен подвезти её домой.

- к чему Вы стремитесь, Сэм?
- не знаю, может ни к чему
- Вы любите свою профессию, не так ли?
- время от времени и я не знаю почему, может потому что я люблю людей, люблю смотреть на них, говорить с ними и эти люди не обладают никакой важностью для меня
- это и делает из Вас настоящего человека, Сэм, и вовсе не из-за Ваших статей, просто Вы дорожите своей профессией, Вы нормальный человек, Сэм, просто продолжайте жить как обычно
- как красиво Вы говорите, я хотел бы, но как это сделать?
- Вы хотите знать что для этого нужно?
- да
- женитесь на ней
- хорошо, я так и сделаю

И вот наконец свершается чудо, Тэсс находит время, чтобы посидеть и поговорить с Сэмом в неформальной обстановке. Они сидят в баре, выпивают.

- будучи дочерью дипломата я сталкивалась с различными людьми, будь то беженцы или государственные шпионы, и должна сказать, что никогда не оказывалась под столом
- это напоминает мне годы колледжа, спорили о том, кто больше выпьет, даже конкурсы устраивали, ребячество
- да, так глупо

Спустя время уже пьяная Тэсс вещает всякий политический бред под столом))) Напоминание о том, что хвастаться некрасиво)) А потом парочка оказывается дома у Тэсс, наедине, но Сэм, в отличии от неё, совершенно трезвый. Тэсс заигрывает, понятно что она не прочь чтобы Сэм остался у неё на ночь, но он поступает к джентльмен и не пользуется ситуацией, просто тихонько уходит, оставив даму сердца протрезветь в одиночестве.

На следующее утро, в редакцию, Сэму доставляют коробку, в которой лежит его шляпа, забытая накануне в квартире Тэсс, к ней прилагается записка: "Это Ваша шляпа, почему Вы так спешили?". А позже, всё там же в редакции, Тэсс говорит:

- Вы лишены хороших манер, Сэм
- поймите одну вещь, будь на Вашем месте любая другая женщина, вчера вечером я бы остался
- это самый красивый комплимент, который я когда-либо слышала
- Тэсс, Вы не понимаете о чём я говорю, я хочу жениться на Вас
- Вы уверенны?
- да, а Вы?
- я поклялась, что никогда не выйду замуж, но я не учла одной детали
- какой?
- Вас, Сэм

Чуть позже разговор Сэма с мамой:

- ну мама, конечно она достойна меня))) Что-что? Да, она отлично готовит)) 

Итак, дата свадьбы назначена и приглашены аж отец невесты и Эллен, тётя Тэсс, которая давно влюблена в её отца. Дело в том, что отец Тэсс тоже вечно занят и находится в разъездах, было сложно назначить дату так, чтобы на ней смогли присутствовать как отец невесты, так и сама невеста))

И вот свершилось. Странная и очень быстрая свадебная церемония, кажется никому кроме Сэма до неё вообще нет дела. Невеста и её отец полностью погружены в свои рабочие заботы, для них свадьба - это просто часть запланированного расписания, не более того.

Вечером Сэм и Тэсс возвращаются в её квартиру, теперь они будут жить тут вместе. Экономка по имени Альма как-будто совсем не рада появлению Сэма, он ей не нравится. У Тэсс снова идиотская шляпка, выглядит как палач или Пьеро)) 

Альма ведёт себя довольно бестактно, не стучит в дверь перед тем как войти и даже делает замечание Сэму, чтобы он ни к чему не прикасался в кабинете Тэсс, чем ужасно бесит его. Ещё бы))

Альма, в конце концов, уже собирается уходить, Сэм готовится к брачной ночи, надевая в кабинете Тэсс новую пижаму)) Сама Тэсс переодевается в спальне. И вдруг в квартире появляется доктор Любэ́к с охраной (которая защищает его от гестапо). Тэсс и вся редакция давно искали его, переживая за жизнь доктора. Дальше ужасно смешной эпизод, когда Сэм направляется в спальню жены, не подозревая что в темноте комнаты сидит охрана доктора Любэ́ка, а сам он находится в спальне Тэсс))

Следом появляется консул Югославии с женой и ещё толпа людей, всё это происходит всё в той же спальне. Нужно видеть лицо Сэма)) Он не остаётся в долгу и по телефону приглашает своих друзей, которые вскоре приезжают. В спальне яблоку упасть негде)) Только когда женщины узнают, что Сэм и Тэсс только поженились и у них впереди брачная ночь, они тактично начинают отползать из комнаты, выталкивая оттуда и своих мужчин, по пути объясняя им в чём дело) Цыганский табор, честное слово))

После свадьбы в жизни Тэсс ничего не меняется, она всё так же много работает и очень мало внимания уделяет Сэму. Она так и не захотела разобраться в правилах игры в бейсбол, ей не интересны статьи, которые пишет Сэм и вообще тема спорта. Соответственно, они не говорят о его работе. Они почти не говорят в принципе. 

Однажды Сэм сидит вечером с отцом Тэсс, они немного выпивают и говорят о жизни. Отец Тэсс:

- всё это время мне даже не с кем было поговорить. Вот сейчас Вы вернётесь домой, где Вас ждёт женщина, есть с кем жить, с кем разделить работу и идеи
- да...
- это так прекрасно, когда есть с кем поделиться радостью, новостями, знать, что любимый человек поймёт, поддержит и будет восхищаться вами
- да, но так бывает не всегда

У Сэма довольно грустное лицо, ведь в его союзе с Тэсс нет той романтики, которую только что описал её отец. У него какие-то невыносимые, странные, порой даже мазохистские отношения с женой. Сэм жертва, его даже жаль, ведь он хороший человек и заслуживает счастья, он любит жену и хочет заботиться о ней, но кажется самой Тэсс это не нужно. Непонятно зачем она вообще вышла замуж.

Утром следующего дня Тэсс ведёт себя как-то странно, я бы сказала неожиданно ублажает мужа)) Завтрак в постель, вся такая заботливая, это настораживает Сэма, он понимает, что ей что-то нужно. Вдруг Тэсс неловко заводит разговор о детях и счастливый Сэм думает, что жена беременна. Но, эта дурацкая женщина вовсе не беременна, она снова приняла серьёзное решение и воплотила его в жизнь без ведома Сэма. В общем, в доме появляется ребёнок, греческий мальчик, беженец, который даже не говорит по-английски. У Сэма шок, он в растерянности. Ещё бы)) Он говорит, что они не могут взять этого мальчика, что он хотел своего ребёнка, а не приёмного, но Тэсс заявляет что не может иметь детей, но если быть точной, то скорее просто не хочет, ведь у неё карьера на первом месте. 

- мы не можем его вернуть, какой у меня будет дурацкий вид! Кроме того, это не вопрос чести, это зов сердца!
- знаю, если бы ты оставила в своём сердце хоть немного места для меня, а не для твоей обширной публики и проводила бы больше времени здесь, дома...

Разговор прерывается срочно телеграммой "Тэсс Хардинг признана женщиной года".

Вся эта ситуация показывается не просто так. Вот она, обратная сторона медали, обратная сторона жизни успешной, влиятельной женщины. Всё что она делает какое-то ненастоящее, неискреннее, лживое, всё ради славы, почестей, похвалы, признания. На самом деле ей не нужен этот ребёнок, но она, как это до сих пор делают разные знаменитости, взяла его только ради привлечения внимания и дешёвой репутации. Потом этим ребёнком будут заниматься кто угодно, только не Тэсс. Но в прессе расскажут какой благородный поступок она совершила, взяв себе чужого ребёнка. Сразу вспомнила Джоан Кроуфорд и её приёмных детей, а также фильм "Мамочка дорогая"

Становится понятно насколько Тэсс не интересен ребёнок, когда они с Сэмом собираются на награждение "Женщина года" и вдруг выясняется, что мальчик остаётся в квартире один. 

- лифтёр за ним присмотрит
- конечно, ведь у него прекрасный греческий (говорит с сарказмом)

Сэм возмущён безразличием Тэсс и заявляет, что никуда не пойдёт и останется с ребёнком. Тэсс возмущенно орёт, что он идиот и просто ломает комедию. 

- проснулись отцовские чувства?
- мы в ответе за него, я не прав?
- а что я скажу на банкете?
- скажешь, что я остался дома с ребёнком
- кто мне поверит, что это для тебя важнее, чем пойти со мной?!

Что ж, есть женщины, которым и правда лучше не иметь детей. 

Ссора принимает серьёзные обороты, Сэм возвращает мальчика в приют, а сам собирает вещи и уходит. И это разумное и самое лучшее решение для Сэма.

Спустя время Тэсс получает телеграмму от Эллен, в котором она приглашает её и Сэма приехать к ним по случаю какого-то торжества. Этот повод Тэсс использует, чтобы заговорить с Сэмом в редакции, но он отказывается ехать, ссылаясь на занятость. В итоге, Тэсс едет одна и узнаёт, что её пригласили на свадьбу отца и Эллен. Она наблюдает за уютной домашней свадебной церемонией, за окном красиво падает снег и Тэсс становится жаль себя, жаль испорченных отношений с Сэмом, она кажется начинает понимать, что в жизни есть и другие ценности кроме работы. Так что, после церемонии она отправляется к Сэму, собираясь вернуть его и спасти их брак.

Финальный эпизод тоже очень смешной)) Тэсс прокрадывается в квартиру Сэма пока он спит и решает приготовить ему завтрак. Беда в том, что она не только не умеет готовить, но даже не знает как пользоваться элементарными кухонными приборами, типа плиты или вафельницы. Когда она пыталась сделать тесто для вафель, а потом когда оно росло в вафельнице, я просто рыдала от смеха)) А как она отделяла белок от желтка - это шедевр)) За всем этим наблюдал проснувшийся Сэм, тихо стоящий в дверном проёме. Он сразу понял, что хозяйки из Тэсс не получится никогда)) Но брак спасти всё же удалось (надолго ли?))

Прототипом Тэсс Хардинг послужила американская журналистка и радиоведущая Дороти Томпсон (1893-1961). Она была первой американской журналисткой изгнанной из нацистской Германии в 1934 году, и была одной из немногих женщин-комментаторов новостей на радио в 1930-х годах. Некоторые считают Томпсон "первой леди американской журналистики", а журнал Time в 1939 году признал её равной по влиянию с Элеонор Рузвельт. 

на фото со вторым мужем, американским писателем Льюисом Синклером и их сыном

Фамилия Хардинг была позаимствована у подруги Кэтрин Хепбёрн - Лоры Хардинг, с которая она дружила около 10 лет после того как обе женщины приехали покорять Голливуд. 

Менее известным персонажем, прототипом Сэма, был Джимми Кэннон, спортивный журналист, который за освещение этого вида спорта был внесён в Международный зал боксёрской славы. Он писал для газеты New York Post

Позже сценарист Ринг Ларднер мл. утверждал, что Гарсон Канин изначально хотел на роль Сэма Кларка Гейбла, но Канин настаивал на том, что изначально хотел на эту роль Трэйси. 

Канин также утверждал, что изначально Хепбёрн не хотела вообще видеть Трэйси в этом фильме и что именно благодаря Канину Трэйси всё-таки сыграл главную роль. Якобы Кэтрин сказала: "Ну, я не знаю. Я думаю будем ли мы смотреться хорошо вместе или нет. Мы такие разные". 

Прежде чем в конце концов признать, что Канин, вероятно, был прав относительно её первоначальных высказываний в адрес Трэйси, Кейт настаивала в своей биографии: "Я, конечно, всего этого не помню совсем. Я только помню как подумала, что Спенсер будет идеален в любой роли, и как хорошо мы будем смотреться вместе". 

В любом случае, ещё до встречи с Трэйси Кэтрин была влюблена в его талант. Большинство в Голливуде подтверждали это. Он сыграл уже множество  разноплановых ролей, о нём говорили, что он может сыграть кого угодно. 

По поводу фразы, которую якобы Хэпбёрн сказала Трэйси ("Боюсь я немного высока для вас, мистер Трейси"). Сама Хэпбёрн вот что рассказала. Встреча произошла возле Thalberg Building на территории киностудии MGM. Манкевич и Трэйси входили в здание, когда мимо проходила Хэпбёрн. Поскольку оба актёра вскоре должны были работать над совместным фильмом, Манкевич посчитал это подходящим моментом, чтобы представить их друг другу. Кэтрин была в обуви на платформе (у неё была какая-то страсть к уродливой обуви на высоких каблуках и платформе, так говорил Манкевич), чтобы всегда казаться очень высокой. У Трэйси был рост 178см и Хэпбёрн всё равно была выше его (при том что её рост был 172см). В общем, при встрече она сказала:

"У меня хватило глупости сказать то, что я сказала... Я вообще не знала что сказать, поэтому произнесла "Извините, что я на таких высоких каблуках. Когда мы будем работать над фильмом, я буду более внимательно относиться к тому, что обуваю". 

И тогда Манкевич сказал:

"Не волнуйся, Кейт, он укоротит тебя до нужного размера"))

Трэйси изначально не был впечатлён Хэпбёрн, как она сама позже вспоминала:

"Кажется он подумал, что я ужасна. Он сказал Манкевичу, - у неё грязные ногти, грязные руки и она любит важничать. Таково было его мнение обо мне. Дело было не в моём росте, просто он считал меня непривлекательной и я его разочаровала сразу. Он подумал: "Боже мой, во что я вляпался?" (имея в виду фильм)". 

Манкевич подтвердил слова Кейт, после первой встречи Трэйси повернулся к нему и сказал:

"Только не я, парень. Я не хочу иметь ничего общего с кем-то вроде неё". А Кейт сказала, что Трэйси был уверен в её нетрадиционной ориентации: "Он подумал что я лесбиянка. Но это продлилось не долго". Звучит зловеще))

Что ж, как бы там ни было, а следующие 26 лет эти двое выносили мозг друг другу, не расставаясь до самой смерти Трэйси, талантливого актёра и запойного алкоголика. Не могу поверить, что он говорил о её ногтях и руках, бррр))


















































4 комментария:

  1. Странно это, очень странно. Месяц тому назад начала смотреть "Женщина года" по вашей рекомендации. И выходит, что её тогда ещё не было, этой самой рекомендации! Какая-то медитация однако присутствовала.
    Спенсер Трейси всегда выглядел на десятки лет старше своего возраста. Каждый раз, сверяю его возраст и возраст партнеров по фильму и, к моему изумлению, оказывается, что он младше других, а играет умудренного старика.
    В эпилоге фильма я, насмешливо наблюдая за неумелой в домашнем хозяйстве Кэтрин, думала о том, что это 1942 год (!!!), а какая на кухне потрясающая техника! О существовании тостера я узнала из статьи в еженедельнике. Заучила название, а через год, увидев его на полке магазина, тут же купила. И угощала всех "жареным хлебом" - к всеобщему восторгу.Теперь на кухне стоит пятый по счету, а четвертый работал точно так как в фильме: постоянно искали - куда же выпрыгнул хлеб?
    Спасибо большое за прекрасный и обстоятельный рассказ о фильме "Золотого века Голливуда"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что я этот фильм посмотрела больше месяца назад, просто в блоге только сейчас сделала запись, пытаюсь (как обычно!) освободить место на компьютере, потому что уж очень много накопилось чудесных фильмов, о которых нужно написать. Может я Вам в личной переписке что-то говорила про фильм "Женщина года"?) Или просто совпало. Согласна насчёт кухни, меня не столько тостер сразил, сколько вафельница)) Да и вообще когда вижу те же холодильники, пылесосы в фильмах 1930-х годов - выпадаю в осадок) Или помните вибромассажёр? Мы о нём только в 90-х узнали. Трейси реально выглядит старо, но это может быть связано с его пристрастием к алкоголю. А ещё, есть люди, которые "рождаются старыми", не только по характеру, но и внешне. Кажется, что они никогда не были молодыми. Тем не менее, мне нравится как Трейси играет. Но удивительно, что Хэпбёрн ему изначально не понравилась, а потом 26 лет вместе. И при этом так и не захотел разводиться, прикрываясь католической верой. Представьте, 26 лет вместе, весь Голливуд знает, что они живут под одной крышей, но потом хоронит его законная жена, а Хэпбёрн даже на похоронах нет. Какая удобная католическая вера, жить столько лет с другой женщиной что-то не противоречило доктринам этой религии и не мешало Трэйси)) Мне кажется он просто не хотел жениться, ведь у них в отношениях было не всё так гладко и именно Хэпбёрн ему в рот заглядывала и заботилась о нём, пока Трейси уходил в запои и впадал в депрессии. Ох уж эти мужики

      Удалить
    2. Всего три фильма смотрела со Спенсером Трейси. И играет он гениально. Вот и этом фильме - в его герое столько любви к Трейси/Кэтрин, столько ожидания, столько недоумения.Веришь на 1000%. Представила в этой роли Кэри Гранта. Вот бы уж накривлялся. Была бы совсем другая история -только комедия. А тут всё же драмеди.Так сопереживаешь герою, так всё время хочется пристукнуть Трейси. Как пара то внешне он больше подходит ее тёте, правда?
      Шляпки Трейси - кто такие идиотские модели придумывал?! Только для Круэллы годятся. Или для Бастинды.)))

      Удалить
    3. Не знаю, мне хотелось пристукнуть Кэтрин, но не Трейси)) Он такой простой влюблённый мужчина, добрый, незамысловатый, а она кикимора безразличная, вот)) Шляпки ужасные, вообще многие наряды того времени, когда начинаешь их тщательно рассматривать, выглядят кошмарно, в жизни б такое не надела. Тоже самое с причёсками, кстати)) И да, согласна, Грант смотрится только в комедиях, он не умел играть драматических героев-любовников, но иногда смешно кривлялся, признаю))

      Удалить

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....