вторник, 13 сентября 2022 г.

"Квартира"/ "The Apartment" (1960)

Очень хороший фильм, пишут что снят в жанре романтической трагикомедии. Что ж, я тут даже намёка на комедию не увидела, всё так жизненно, правдоподобно и трагично, хоть и со счастливым концом:) 

В главных ролях Джек Леммон и Ширли Маклэйн. Фильм был номинирован на Оскар в 10 номинациях и выиграл в 5, в том числе в номинации "Лучший фильм". Актёрские работы Леммона и Маклэйн были отмечены премиями "Золотой глобус" и BAFTA. Картина входит в список 100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии Американского института киноискусства. 

Сразу после успеха фильма "В джазе только девушки" Уайлдер и Даймонд захотели снять еще один фильм с Леммоном (интересно, почему не с Кёртисом?:) Изначально Уайлдер планировал взять Пола Дугласа на роль Шелдрейка (начальника персонажа Леммона), однако, после того как он неожиданно умер от инфаркта, на эту роль взяли Фреда МакМюррея. Я помню его по фильму "Всегда есть завтра", внешне очень неприятный мужчина. Интересное совпадение, в этом фильме он тоже играет мужа изменяющего своей жене.

Первоначальная идея фильма появилась благодаря пьесе Ноэля Кауарда "Краткая встреча" (мне очень понравилась его пьеса "Интимная комедия"), в которой Лора Джессон встречается с Алеком Харви для коротких свиданий в квартире его друга. Однако из-за кодекса Хейса Уайлдер не мог снять фильм о супружеской неверности в 1940-х годах. 



Уайлдер и Даймонд также частично использовали для сюжета голливудский скандал, в котором влиятельный агент по поиску новых талантов Дженнингс Лэнг был подстрелен продюсером Уолтером Вангером за роман с женой Вангера, актрисой Джоан Беннетт. Во время романа Лэнг использовал квартиру служащего низшего уровня, то есть обычного клерка. Я, конечно, пошла почитать что же там произошло))

Начиная с 1950 года и в течении последующих 12-ти лет жену Вангера актрису Джоан Беннетт представлял агент Дженнингс Лэнг. Кстати, она тоже снялась в фильме "Всегда есть завтра".

на фото Дженнингс Лэнг


Джоан Беннетт

Днем 13 декабря 1951 года Беннетт и Лэнг встретились, чтобы обсудить предстоящее телешоу. Беннетт припарковала свой кадиллак с откидным верхом на стоянке, за офисами агентства MCA, на бульваре Санта-Моника и Рексфорд-драйв, через дорогу от полицейского управления Беверли-Хиллз, и они с Лэнгом уехали куда-то на его машине. 

Тем временем муж Беннетт проезжал мимо стоянки около 14:30 и заметил припаркованную там машину жены. Полчаса спустя он увидел, что машина всё ещё припаркована и остановился подождать. Через несколько часов Беннетт и Лэнг въехали на стоянку и он проводил её до её кабриолета. Когда женщина завела двигатель, включила фары и приготовилась выехать, Лэнг опёрся об машину и заговорил.

В порыве ревности Вангер подошёл к Лэнгу, дважды выстрелил и ранил ничего не подозревающего агента. Одна пуля попала Лэнгу в мягкую часть правого бедра, а другая пробила ему пах. Беннетт сказала, что сначала не видела Вангера, только две красные вспышки, а затем Лэнг рухнул на землю. Как только она узнала кто стрелял, она сказала Вангеру: "Уходи и оставь нас в покое". Пистолет он бросил в машину жены. Какой заботливый))

на фото Беннетт с мужем Вангером

Беннетт и менеджер автостоянки отвезли Лэнга к его врачу, а позже раненого  доставили в больницу, где он вскоре пошёл на поправку. Полиция, которая слышала выстрелы, прибыла на место происшествия и нашла пистолет в машине Беннетт, после чего арестовала Вангера по подозрению в нападении с целью совершения убийства. У него сняли отпечатки пальцев и подвергли длительному допросу.

"Я подстрелил его, потому что думал, что он разрушает мою семью", — сказал Вангер начальнику полиции Беверли-Хиллз. Однако Беннетт отрицала роман на стороне. "Но если Уолтер думает, что отношения между мистером Лэнгом и мной носят романтический характер или какой-то ещё, кроме чисто деловых отношений, он ошибается", — заявила она. Беннетт объяснила поведение мужа его финансовыми неудачами, связанными с кинопроизводством, в котором участвовал Вангер, и сказала, что он был на грани нервного срыва. На следующий день Вангер, находясь под залогом, вернулся в их дом в Холмби-Хиллз, собрал вещи и съехал. Беннетт, однако, сказала, что развода не будет.

Следующий отрывок взят из книги Эда Сикова "На бульваре Сансет: жизнь и времена Билли Уайлдера" (1998):

"В 1951 году продюсер Уолтер Вангер обнаружил, что у его жены Джоан Беннетт роман с агентом Дженнингсом Лэнгом. Их встречи были короткими и частыми. Лэнг и Беннетт открыто встречались в местах отдыха, таких как Новый Орлеан и Вест-Индия, а когда возвращались в Лос-Анджелес, наслаждались буднями в квартире в Беверли-Хиллз, которую раньше занимал один из подчиненных Лэнга. Когда Вангер нашел доказательства романа, он сделал то, что сделал бы любой сумасшедший рогоносец: он выстрелил Лэнгу в яйца".

14 декабря Беннетт опубликовала заявление, в котором выразила надежду, что её мужа "не будут слишком сильно осуждать" из-за того, что он ранил её агента. В спальне своего дома она прочитала группе журналистов заранее подготовленное заявление, пока телекамеры записывали эту сцену. Адвокат Вангера Джерри Гислер настаивал в суде на "временном помешательстве". Вангер (всё время хочу прочитать как Вагнер))  решил отказаться от своих прав на присяжных и отдался на милость суда. Он отбыл четырехмесячный срок на ферме Каунти Онор в Кастаике, в 39 милях к северу от центра Лос-Анджелеса, быстро вернувшись к своей карьере, после чего снял серию успешных фильмов. Уолтер Мириш, американский продюсер из Allied Artists (кстати, он ещё жив и ему 100 лет!), внёс имя Вангера в качестве продюсера какого-то вестерна, хотя тот всё ещё находился в тюрьме. Это позволило Вангеру получать зарплату и часть от прибыли за кинопрокат. Весь опыт уголовных обвинений и тюремного заключения глубоко повлияли на Вангера и в 1954 году он снял фильм "Бунт в тюремном блоке №11".

Беннетт и Вангер развелись только в 1965. 

Как это часто бывает, Вангеру, хоть он и стрелял, всё сошло с рук в плане карьеры, ведь он был мужчиной, жертвой, его просто довела неверная жена. Мужчины правят миром, они всегда друг друга поймут и поддержат в таких вопросах. Зато Беннетт снялась всего в пяти фильмах за десятилетие, последовавшее за инцидентом со стрельбой в 1951 году, и в двух фильмах в 1970-х. Поскольку тот инцидент стал пятном на её карьере, актриса попала в чёрный список киностудий. Обвинив произошедший скандал в разрушении её карьеры в киноиндустрии, Беннетт однажды сказала: "С тем же успехом я могла сама нажать на курок". Хотя Хамфри Богарт, её давний друг, умолял Paramount Pictures и дальше работать с Беннетт, после того как она снялась в фильме "Мы не ангелы" (1955), но студия отказалась.

Вагнер и Беннетт

А я возвращаюсь к обсуждению фильма "Квартира":) Ещё один поворот сюжета был основан на опыте одного из друзей Даймонда, который вернулся домой после разрыва со своей девушкой и обнаружил, что она покончила жизнь самоубийством в его постели. Ужас какой

Хотя Уайлдер обычно требовал, чтобы его актёры точно придерживались сценария, он позволил Леммону импровизировать в двух сценах: в одной он брызгает назальным спреем через всю комнату (это действительно было смешно), а в другой он поёт, готовя спагетти (которые процеживает через сетку теннисной ракетки). Я тогда подумала, что лучше б он не пел, это было ужасно)) Леммон действительно простудился, когда снималась сцена на скамейке в парке, потому что делали это при минусовой температуре.

Из смешного, актёр МакМюррей, обычно игравший бесхитростных персонажей, рассказал, что после выхода фильма на экраны к нему на улице приставали женщины, ругая за то, что он снялся в "грязном непристойном фильме", а одна даже ударила его сумочкой))

Итак, скромный незаметный труженик, "тихий американец" Си Си "Бад" Бакстер работает рядовым бухгалтером в крупной страховой компании в Нью-Йорке. Он одинок и снимает квартиру в самом центре города, в Вест-Сайде, недалеко от места своей работы. 


Всё бы хорошо, но он не может прийти домой когда захочет. Дело в том, что он сдаёт свою квартиру на несколько часов, вечерами, начальникам отделов компании в которой работает. Сдаёт для свиданий с любовницами. Бакстер угождает им в надежде, что они замолвят о нём словечко перед высшим начальством, что позволит ему занять должность повыше. Такой вот странный способ продвижения по службе. Может показаться, что это совсем не сложно, подумаешь сдать квартиру на пару часов, но на самом деле это не так. Если летом Бакстер может и в парке посидеть сколько нужно, то зимой это довольно сложно. А любители покувыркаться в чужой квартире с любовницами совершенно не переживают насчёт времени, поэтому Бакстеру постоянно приходится стоять под окнами своей же квартиры и ждать пока её освободят. Конечно делает он это не только ради продвижения по службе, начальники платят ему за почасовую аренду, по крайней мере должны платить, но некоторые только и кормят обещаниями. Бакстер, к слову, ещё и покупает для любовников выпивку и закуски. Короче, настоящий бордель. 

Интересно было наблюдать как за поведением изменяющих своим жёнам мужчин, так и за поведением их любовниц. Я бы сказала, что каждый раз мужчины брали что хотели, а потом вели себя с любовницами так, что хотелось у них спросить что они вообще там делают и зачем им такие любовники. У всех дома жёны, мужики банально лгут, любовниц меняют регулярно, разводиться не собираются, при этом стараются особо финансово не тратиться на дам, чтобы не страдал семейный бюджет. Вот это меня больше всего и удивляло. Некоторые, когда квартира не была свободна, соглашались в холод кататься на машине и там же заниматься сексом. Или ещё в каких-то неудобных местах. Не могу понять, женщинам до такой степени хотелось секса? всё в жизни так плохо, что нельзя найти любовника получше?)) Все эти тётки выглядели так, из-за своего поведения, как-будто на помойке себя нашли. И эти начальники отделов, прижимистые, стареющие, совершенно не интересные внешне мужики, абсолютные зануды, которые лишней копейки не потратят даже ради собственного удовольствия вызывали недоумение и омерзение. Как бы там ни было, визиты в квартиру Бакстера расписаны на недели вперёд, посещают её одни и те же 4 начальника. 


Может показаться, что Бакстер матёрый такой бизнесмен, но на деле он абсолютный болван и тюфяк, все на нём ездят. Понятно, он вынужден пресмыкаться, чтобы не потерять работу, но делает он это как-то слишком противно, не умея отказать, когда стоило бы. Например, обычно все должны покинуть квартиру не позже 8-ми вечера, но почти никто, как я уже писала выше, не соблюдает это правило. А некоторые, совсем наглые, могут позвонить вообще ближе к ночи, когда приспичит, и Бакстер, вместо того чтобы послать или культурно, но твёрдо сказать "нет", мямлит что-то и соглашается освободить квартиру для утех, а сам потом сидит в парке, как придурок. Непонятно вообще ради чего он живёт.

У Бакстера по соседству живёт доктор с женой. Они, как и остальные соседи, не знают, что Бакстер сдаёт квартиру для свиданий, поэтому уверены, что он бабник, который регулярно устраивает вечеринки с музыкой, приводит к себе разных женщин, а потом ещё и громко занимается с ними сексом. И ещё, поскольку пустые бутылки из-под спиртного выносит именно он, убирая за "гостями", доктор думает, что Бакстер алкаш. Короче, такая себе репутация))

- Вы знаете, судя по тому сколько Вы пьёте, у Вас крепкие почки
- это не я. Иногда ко мне приходят гости и я их угощаю
- фактически у Вас должен быть вообще железный организм. Я не моралист, но судя по тому что я слышу каждый вечер, Вы не простаиваете
- извините за шум
- иногда три раза подряд (доктор явно восхищён и завидует)). Скромник...
- потише, всё-таки

В один из вечеров, после того как любовники покинули квартиру, Бакстер возвращается с холодной улицы домой, ужинает каким-то разогретым полуфабрикатом и ложится спать, но тут раздаётся телефонный звонок, это мистер Добич из администрации, он как раз снял себе в баре какую-то бабу и ему нужна квартира, в 11 вечера. Конечно Бакстер, хоть и не доволен, но освобождает квартиру, а сам проводит ночь на лавке в парке, в холод, и на утро не просто простужен, а ещё и с температурой. Вообще не жаль его)

Утром он приходит на работу, заходит в лифт с толпой других сотрудников, а лифтёром работает девушка по имени Фрэн Кубелик (Ширли Маклейн). Да, раньше люди сами на кнопки в лифте не нажимали, этим занимался лифтёр:) Фрэн нравится Бакстеру, он даже замечает, что он сменила причёску, что редкость для мужчин)) Один из тех начальников, которые пользуются квартирой Бакстера, говорит ему про Фрэн:

- с ней бы я поехал на лифте в Китай
- она самая хорошенькая у нас
- я тоже не плох, она совсем не обращает на меня внимания (нет, вот это я понимаю уверенный в своей неотразимости старый хрыч))
- возможно Вы не так за это берётесь?
- многие пробовали, недотрога. Что она хочет доказать? 
- может она порядочная девушка? таких миллионы
- послушайте его, просто маленький лорд Фаунтлерой))

Дальше у Бакстера, который обнаруживает что простыл и у него температура, начинается бардак, накладка с расписанием. Он хочет просто пойти домой и отлежаться, но любители сексуальных утех не хотят ничего слышать про простуду, им нужна квартира. Едва уладив свои дела, то есть освободив один вечер для себя в своей собственной квартире, Бакстер узнаёт, что его вызывает высшее начальство. Он уверен, что его ждёт повышение, за заслуги, так сказать. 

Наивный, он не учёл как быстро распространяются слухи)) Начальник Джефф Шелдрейк (МакМюррей) говорит Бакстеру, что его хвалят все крупные менеджеры компании и просят перевести в их отделы. 

- как Вам это удаётся?
- я не знаю
- Бакстер, хватит глупить, я знаю всё что делается у нас в здании, на каждом этаже, в каждом отделе, каждый месяц в году. Какими играми Вы занимаетесь? Некий ключ циркулирует по нашему зданию, ключ от одной удобной квартиры, может Вы догадываетесь кто её хозяин?
- никогда, я Вам клянусь больше ни одной ноги не будет в этой квартире!! С этим кончено, я Вам обещаю!
- Бакстер, я даю Вам два билета на музыкальное ревю
- с Вашей стороны это очень любезно, но я неважно себя чувствую, я простужен и хочу домой
- Бакстер, Вы меня не поняли, я не хочу идти в театр
- но я тоже...ммм...мне нужно принять лекарство, закутаться и лечь в постель, так что отдайте их кому-нибудь другому
- слушайте, Бакстер, я Вам предлагаю их в обмен
- на что?
- здесь также сказано (в отчёте), что Вы схватываете на лету любую мысль
- да...

Так в клуб любителей квартиры Бакстера вступает ещё один член (во всех смыслах)). Такому начальнику точно не откажешь, а он это знает и внаглую пользуется. Повторюсь, мне Бакстера не жаль, он получил что заслужил.

В общем, Бакстер берёт два билета на мюзикл и решает пригласить Фрэн. Он ждёт её после работы, приглашает и девушка соглашается, они договариваются встретиться в 6:30 вечера в вестибюле театра. Бакстер счастлив и, кажется, даже забыл о своём плохом самочувствии. А Фрэн отправляется в ресторан на встречу с мужчиной, которым оказывается Джефф Шелдрейк, начальник Бакстера. Девушка вовсе не такая недотрога как думали многие, она не отвечает на заигрывания других мужчин копании только потому, что является любовницей начальника. Банальненько. Капец какой этот начальник внешне страшный)) 

Фрэн, как она думает, пришла в ресторан, чтобы окончательно разорвать отношения с любовником, с которым не виделась уже 7 недель. Он, как классический мудак, рассказывает как страдает, когда не видится с Фрэн, как всё это для него мучительно, как он не может жить без неё. Девушка говорит, что всё кончено, что у них была просто двухмесячная интрижка, пока его жена с детьми ездила отдохнуть во время летних школьных каникул. 

- порой забываешься и кажется что любишь неженатого человека. Но настаёт день, когда он без конца смотрит на часы и стирает следы помады с лица, и бежит на электричку, чтобы успеть домой, а ты допиваешь свой холодный кофе, остаёшься в одиночестве и понимаешь, что всё это так мерзко...
- а каково мне бежать на эту электричку?
- почему ты продолжаешь звонить, Джефф? Что тебе от меня нужно?
- чтобы ты вернулась
- советую Вам пользоваться другим лифтом, мистер Шелдрейк, а я сыта по горло
- ты не даёшь мне слова сказать, я хочу сообщить тебе нечто важное
- говори, я тебя слушаю
- Фрэн, ты помнишь нашу последнюю прогулку?
- ещё бы, и дырявую лодку, которую ты взял напрокат, дурацкий спасательный круг
- а о чём мы говорили?
- мы о многом говорили
- я имею в виду о разводе
- мы об этом не говорили, ты говорил
- да, но ты не поверила мне
- ты должен всё это записать на магнитофон и назвать эту песню "Поверь мне": поверь мне, жена меня не понимает, у нас с ней нет ничего общего, я счастлив только с тобой
- перестань, сегодня утром я виделся со своим адвокатом и посоветовался с ним как лучше всё это сделать. 
- я хочу кое-что уточнить, Джефф, я никогда не просила тебя бросить свою жену
- конечно нет, я сам решаю
- а ты уверен, что этого хочешь?
- абсолютно, если ты мне скажешь, что не разлюбила меня
- ты же знаешь, что нет

Шелдрейк рассказывает ей сказки, причём использует последний грязный приёмчик, говоря о разводе, а Фрэн - юная, глупая, неопытная девушка, она влюблена по-настоящему, ей не интересны просто плотские утехи с начальником и она не преследует никаких меркантильных целей. Опытная, разумная женщина вообще не стала бы вступать в отношениях с женатым мужчиной, а если он так распинается о любви, то пусть сначала разведётся, а потом заводит романы. Но Фрэн одна, никто не может дать ей совет, да и кто в юном возрасте слушает чужие советы? Все мы, в итоге, учимся на собственных ошибках. 

В общем, наслушавшись признаний в любви, Фрэн отправляется со своим немолодым любовником на квартиру Бакстера, в очередной раз поверив его лживым обещаниям. Однако, когда они уходят из ресторана, их замечает секретарша Шелдрейка. 

А тем временем бедный простуженный Бакстер стоит у театра и всё ждёт Фрэн, которая так и не придёт. 

На следующий день довольный Бакстер собирает свои вещи и переезжает в личный кабинет, его таки повысили в должности) Выглядит смешно, потому что он просто из общего зала переселяется в отдельную стеклянную будку, на том же этаже, в том же зале. 

Повышение для Бакстера означает только одно, теперь все эти "великие любовники" будут с ещё большей наглостью требовать для себя его квартиру в любое удобное для них время. Бакстер даже заявляет, что больше не будет сдавать квартиру для любовных утех, а четвёрка наглецов угрожает быстренько вернуть Бакстера на его прежнюю должность, но тут появляется Шелдрейк и всем становится ясно, что он теперь тоже в игре, и Бакстер находится в его непосредственном подчинении. 

Шелдрейк, конечно, как и все остальные, использует Бакстера в своих интересах. Но в отличии от других просит сделать дубликат ключа, чтобы не передавать друг другу ключ на работе, что может вызвать подозрения не столько у других сотрудников, сколько у личной секретарши Шелдрейка (он ещё не в курсе, что та уже видела его с любовницей). Бакстер соглашается сделать дубликат, а потом отдаёт Шелдрейку пудреницу с зеркалом, которую забыла в квартире его любовница. Он говорит, что зеркало в пудренице было уже разбито, когда нашёл её. 

- да, она им в меня запустила. Рано или поздно любая женщина встаёт на дыбы. Встречаешься с девушкой так, для смеха, раз в неделю и она тут же решает, что ты обязан развестись с женой, разве это честно? 

Что ж, вот такая у Шелдрейка "любовь" к Фрэн, но она этого пока не знает. 

События происходят накануне новогодних праздников. В компании классический корпоратив и если вы думаете, что корпоративы того времени чем-то отличались от наших, то вы ошибаетесь)) Толпа абсолютно пьяных людей, все орут, пляшут на столах, женщины задирают платья и юбки, парочки целуются взасос по всем углам (думаю остальное просто осталось за кадром), короче полный бардак. 

Подвыпивший Бакстер находит Фрэн на её рабочем месте, в лифте, и уводит девушку в самую гущу празднования. И тут выползает подвыпившая змея мисс Олсэн, секретарша Шелдрейка, недавно видевшая своего начальника и Фрэн выходящими вместе из ресторана. Пользуясь случаем она вываливает девушке много подробностей личной жизни Шелдрейка, в том числе и тот факт, что сама когда-то была его любовницей, пока он не отправил её в отставку. Очень непостоянный мужчина. И самое мерзкое в этой истории то, что Шелдрейк крутит любовные романчики с женщинами, которые работают в одной с ним компании. У него одна стандартная заезженная программа, один и тот же ресторан, одни и те же фразы и обещания, короче мужик даже не напрягается, чтобы как-то всю эту банальщину разнообразить и сделать хоть немного интересней. Хорошо, что секретарша всё это рассказала Фрэн, тем более она ни в чём не винит девушку, только подлого Шелдрейка. 

Праздничное настроение Фрэн испорчено, а тут возвращается отлучившийся ненадолго Бакстер. Они заходят в его кабинет, весёлый Бакстер много разговаривает, приглашает девушку вместе поужинать, вообще сходить куда-то пообщаться, шутит и, одновременно, примеряет новую шляпу, демонстрируя её Фрэн. Она, чтобы убедить Бакстера, что шляпа ему идёт, протягивает свою пудреницу, ту самую с разбитым зеркалом. И вдруг Бакстер всё понимает, кусочки пазла складываются в целую картинку, теперь праздник испорчен и для него. Фрэн, хоть и не понимает что произошло, но видя изменившееся поведение Бакстера, разворачивается и уходит. 

Убитый горем Бакстер уходит с корпоратива в близлежащий бар, где напивается до почти невменяемого состояния. Никогда не пойму такого поведения людей, разве от алкоголя становится легче? 

Канун Рождества, в баре толпа народа, все тоже подвыпившие, но радостные, в отличии от Бакстера. Тут его замечает какая-то пьяная дамочка, которой явно скучно одной. Редкостная дура)) 

- тебе нравится Кастро? Я имею в виду как он тебе?
- а кто это Кастро?
- ну такой чудной, бородатый, президент Кубы
- ну и что?
- я не в восторге от него, я ему однажды написала письмо, а он мне не ответил. Я только хотела, чтобы он освободил Микки к Рождеству.
- а кто этот Микки?
- мой муж, он в тюрьме, в Гаване
- он что замешан в революционных делах?
- нет, только не он, он жокей, просто дал лошади допинг

Пока Бакстер продолжает напиваться в баре, в его квартире выясняют отношения Фрэн и Шелдрейк. Он говорит, что не может так вот запросто сообщить жене о разводе, всё-таки праздники, у детей каникулы, приехали родители жены)) Ему, видите ли, с Фрэн всегда весело и легко, а тут она вздумала испортить ему канун Рождества своими слезами и соплями, вместо того чтобы развлечь перед тем как он вернётся домой изображать примерного семьянина. Фрэн говорит:

- когда влюбляешься в женатого человека нельзя надевать розовые очки

Наконец, взяв себя в руки, Фрэн дарит Шелдрейку его рождественский подарок, музыкальную пластинку, он благодарит, но говорит что лучше оставить её в квартире. Ну конечно, как же он может принести домой подарок от любовницы. Сам Шелдрейк, влюблённый (как он уверяет) мужчина, который уже вот-вот скоро разведётся, даже подарок не стал покупать, просто протянул Фрэн сто долларов, говорит купишь себе подарок сама. Выглядело так унизительно, практически плата за услуги. Кинул ей в сумочку эти деньги и тут же сообщил, что ему пора домой, украшать с семьёй ёлку. Дальше берёт стопку приготовленных для членов семьи, и красиво завёрнутых к Рождеству, коробок с подарками и уходит. Фрэн говорит, что уйдёт чуть позже, только приведёт себя в порядок. Ужасная картина, в общем, а атмосфера всеобщего веселья только ещё больше вгоняет девушку в отчаяние. 

Бар, в котором сидят пьяный Бакстер и его новая подруга, уже закрывается и парочка решает отправится к Бакстеру домой. 

- бедный Микки, как подумаю как он там один в гаванской тюрьме... Хочешь посмотреть его фотографию?
- не особенно
- такой милый, всего 1 метр 50 сантиметров, 45 килограммов, прелесть))

Уже в квартире у Бакстера:

- миссис МакДугал, я должен предупредить Вас, что Вы находитесь в руках известного сексуального маньяка
- шутишь?
- спросите соседа, я даже указал в завещании, что когда меня вынесут ногами вперёд, а я этого не боюсь ни вот настолько, моё бренное тело отправить в университет для исследований
- у меня от этого даже мурашки бегут по коже))

Возможно вечер и ночь для этих двух пьянчужек прошла бы хорошо, но тут Бакстер обнаруживает в своей спальне Фрэн. Сначала он думает, что она просто уснула, но в следующую секунду моментально трезвеет, девушка без сознания, она наглоталась таблеток Бакстера и попыталась покончить жизнь самоубийством. Молодец какая, в чужой квартире, так запросто, не думая что из-за неё человека могут обвинить в убийстве, запятнать его репутацию. Хочешь убиться - иди делай это так, чтобы другие не пострадали. Я уже умолчу о том, что было бы из-за кого убиваться. 

Перепуганный Бакстер выставляет за дверь пьяную подружку и несётся к соседу-доктору. Тот уверен, что Фрэн - подруга Бакстера и она пыталась покончить жизнь самоубийством из-за него. Тот вынужден придумывать на ходу историю из-за чего девушка дошла до крайности, не объяснять же что за бардак на самом деле происходит в его квартире. Всю ночь доктор откачивает Фрэн, а Бакстер помогает ему в этом. 

Когда утром Фрэн, наконец, более менее приходит в себя и можно дать ей немного отдохнуть и поспать, Бакстер звонит Шелдрейку домой и рассказывает о том что случилось, он просит его приехать, чтобы быть рядом с Фрэн, когда она проснётся. Но Шелдрейк ничего об этом даже слышать не хочет, естественно. Единственное что его волнует, чтобы не было скандала и чтобы в нём не было замешано его имя. Он просит Бакстера позаботиться о Фрэн, пока сам будет наслаждаться Рождеством с семьёй. 

Сама девушка, придя в себя, ужасно извиняется перед Бакстером, она говорит что не знала, что это его квартира. Фрэн хочет одеться и уйти, но она всё ещё очень слаба и Бакстер категорически против того, чтобы она куда-либо шла, а уж тем более домой, где ей пришлось бы объяснять родным что с ней произошло. 

Весь день Бакстер ухаживает за Фрэн, развлекает как может. Несмотря на всю ужасную ситуацию и новость о том, что она - любовница Шелдрейка, он всё так же влюблён в девушку и рад, что может помочь ей.

- обещайте мне не делать больше глупостей
- кто обо мне будет жалеть?
- я буду!
- почему я не влюблялась в таких добрых людей?
- да, почему...

В офисе разъярённый Шелдрейк вызывает к себе секретаршу и увольняет её. Он не может простить ей, что напившись она рассказала Фрэн о всех его любовных похождениях. Но, во-первых, сказанного и сделанного уже не вернёшь, а во-вторых, не стоит злить женщину, которая может тебе отомстить, особенно если она ещё и твоя бывшая любовница)) 

А тем временем Бакстер готовит Рождественский ужин для себя и Фрэн, спагетти с соусом.

- Вы не можете уйти, доктор сказал, что нужно минимум 48 часов, чтобы вся эта гадость ушла из Вашего организма
- хотела бы я знать сколько нужно времени, чтобы изгнать кого-то из своего сердца, изобрели бы такой насос
- понимаю Ваше состояние, Вам кажется что настал конец света, но это не так, я пережил точно такую же ситуацию
- Вы?
- ну может не совсем такую, я пытался застрелиться
- из-за девушки?
- ещё хуже, она была женой моего лучшего друга и я был без ума от неё, но не имел никакой надежды и решил с этим покончить. Пошёл купил автоматический пистолет, углубился в Эденский парк, знаете Цинциннати? Припарковал машину, зарядил пистолет, но куда стрелять? Знаете куда я в итоге выстрелил? Вот сюда!
- в колено??
- я сидел и думал, когда полицейский нашёл меня, потому что я плохо поставил машину, я хотел спрятать пистолет и случайно выстрелил)) 

К сожалению приятный романтический ужин у Бакстера и Фрэн не получится, его прервёт разъярённый муж сестры Фрэн, который обнаружив её в квартире с мужчиной, да ещё и в его халате, хорошенько врежет ни в чём не повинному Бакстеру. 

До празднования Нового Года ещё остается несколько дней и главным героям предстоит разобраться со своими жизнями. Бакстеру, который после всей этой истории с Фрэн больше не хочет никому сдавать квартиру, самой Фрэн, которая думает что всё ещё любит Шелдрейка, ну и этому мерзкому изменнику тоже, ведь секретарша хорошо ему отомстит:) 

Фильм хороший, очень интересный, сюжет не банальный, хотелось бы чтобы Леммон чуть меньше кривлялся как обезьяна)) А так всё чудесно. Концовка достойна духа Рождества:)

































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....