Сценарий фильма основан на романе Урсулы Пэрротт, этот же роман был экранизирован и в 1934-м году, но я его не нашла. Кстати, недавно обещала написать про более раннюю, шведскую, версию фильма "Интермеццо", так вот он мне не понравился. Девочка сыгравшая Энн-Мари там просто очаровательна, ну и Бергман тоже, но главный герой и его жена как-будто клоуны из немого кино, зачем-то ужасно накрашены, муж какой-то весь наиграно-дёрганый, довольно агрессивный, напористый, даже героиня Бергман там как-то странно себя ведёт моментами. И при том что почти все сцены, даже некоторые диалоги, повторили в американской версии, шведская просто ужасна, а американская - действительно романтическая история, захватывающая, её хочется посмотреть снова спустя время.
Но, вернемся к фильму "Всегда есть завтра". В главной роли Барбара Стэнвик и хотя я уже посмотрела несколько фильмов с её участием, и знаю что у неё до сих пор огромное количество поклонников, я так и не оценила её красоту, зато оценила талант, как актриса она прекрасна.Этот фильм мне понравился. Очередная история о любви, а также о семейной жизни как она есть.
Производитель игрушек Клиффорд Гровс живет в Пасадене со своей семьёй. Его жена Мэрион занята воспитанием троих детей - Винни, Эллен и Фрэнки. Собственно, я бы сказала что эта женщина и есть ключевая фигура во всей этой истории. Мне кажется что нужно не просто иметь железные нервы, а быть каким-то совершенно безразличным отморозком, чтобы жить с такой как Мэрион, иначе хочется взять палку и наподдать ей. Эта женщина зациклена на детях, причём настолько сильно, что муж её не интересует в принципе. Конечно Клиффорд в течении дня на работе, поэтому дети, как обычно, со всеми своими проблемами идут к маме, но муж в доме не только для того чтобы зарабатывать деньги и остальное время служить предметом интерьера в собственном доме. Однако Мэрион об этом давно забыла.
- Мэрион, когда мы в последний раз были в театре?
- Три года назад
И Мэрион не особо расстроена этим фактом, ей на самом деле всё равно были они в театре или нет. Короче, как бы Клиффорд ни уговаривал жену пойти в театре, та категорически против. Тогда Клиффорд предлагает средней дочке пойти с ним, но получает отказ, девушка идёт к подружке обсудить подростковые сплетни; сын отказывается, потому что у него свидание, даже экономка именно в этот вечер оказывается обещала дочери посидеть с внучкой.
Со спектакля пара уходит так и не досмотрев его, а по просьбе Нормы отправляется к Клиффорду на фабрику, посмотреть как там у него всё устроено. Наконец Клиффорд почувствовал, что он кому-то интересен, он с воодушевлением рассказывает о фабрике, игрушках, планах на будущее. Норма же неохотно говорит о себе, была когда-то замужем, теперь в разводе. Работает модельером, очень успешна. Перед тем как попрощаться Норма спрашивает у Клиффорда когда сможет познакомиться с его женой и детьми и Клиффорд приглашает её к себе домой на семейный ужин в пятницу. Выясняется, что Норма не может, она едет с докладом по работе, а Клиффорд говорит, что они с женой уезжают на выходные, так что пара решает созвониться после выходных. По поведению Нормы сразу понятно что Клиффорд - её большая любовь и у неё до сих пор есть к нему чувства, которые она особо не демонстрирует и ведёт себя абсолютно прилично.
- сходил в театр?
- да
- с Эдом?
- нет, не с Эдом. Мы ходили с...
- (перебивает) спектакль понравился?
- да, очень
- у Фрэнки тоже большой успех. Такая симпампуля была. Спокойной ночи, милый (разворачивается и засыпает)
Клиффорд тяжко вздыхает, жена никогда его не слушает, он ей вообще не интересен. Не представляю как эти люди вообще могут жить вместе. Я не говорю что Клиффорд идеальный мужчина и муж, но Мэрион просто невыносима своим поведением и куриными мозгами.
Наступает день икс, Клиффорд с Мэрион должны поехать на выходные отдохнуть, заодно у Клиффорда должна состояться короткая встреча по работе, благодаря которой он может заключить крупный контракт. Возвращается ничего ещё не подозревающий мужик домой, а там опять всё вверх дном, жена снова не может с ним поехать, и опять из-за детей. В итоге, махнув рукой на всё, Клиффорд едет один и встречает в отеле Норму, которая приехала туда с докладом на конференцию. Парочка проводит вместе приятные выходные, они вспоминают былые дни, но всё не выходит за рамки приличия.
Клиффорд однажды вечером, перед сном, говорит жене:
- это был отвратительный вечер. Я устал от самоуправства детей, я устал быть загнанным в угол, я устал быть просто вещью. Я стал вроде одной из своих игрушек. Клиффорд Гровс, радиоуправляемый робот. Утром завели и весь день "ходилка-говорилка" работает, опять вечером завели - еду домой, ем ужин и ложусь спать. Завели следующим утром - я еду в офис и пашу весь день, чтобы оплатить счета.
- Я знаю, что дети недешевое удовольствие, но не сдаюсь.
- Я говорю не о деньгах, а о жизни. Мой жизни. Нашей жизни. Осточертело это однообразие изо дня в день! Ты когда-нибудь хотела сбежать из дома? Поездить? Подвигаться?
- Я постоянно двигаюсь, так я слежу за своей фигурой. Я веду хозяйство, присматриваю за детьми
- Ты знаешь, что я не об этом
- Хотела бы я знать о чём ты, милый, может и смогла бы помочь
- Только запланирую что-то, ты находишь отговорки. Как в день рождения или этот уикэнд
- Это не отговорки
- Конечно, дети всегда важнее чем я. Мэрион, в молодости мы столько всего делали вместе, развлекались, каждый день что-то новое. Жизнь была приключением, а теперь...
- Дорогой, постоянные приключения очень утомительны (и уходит спать).
То есть, он ей о серьезных вещах, о наболевшем, ему нужна поддержка, понимание, а в ответ какое-то баранье мычание жены и такое безразличие, что хочется бежать. И хотя Клиффорда можно понять, в таких ситуациях всегда есть нюансы... Семейная жизнь сложная вещь. Было интересно как себя поведут главные герои, какие примут решения, включат ли они мозги или всё-таки пойдут на поводу у своих желаний
Комментариев нет:
Отправить комментарий