пятница, 22 апреля 2022 г.

"Всегда есть завтра"/ "There's Always Tomorrow" (1956)

Сценарий фильма основан на романе Урсулы Пэрротт, этот же роман был экранизирован и в 1934-м году, но я его не нашла. Кстати, недавно обещала написать про более раннюю, шведскую, версию фильма "Интермеццо", так вот он мне не понравился. Девочка сыгравшая Энн-Мари там просто очаровательна, ну и Бергман тоже, но главный герой и его жена как-будто клоуны из немого кино, зачем-то ужасно накрашены, муж какой-то весь наиграно-дёрганый, довольно агрессивный, напористый, даже героиня Бергман там как-то странно себя ведёт моментами. И при том что почти все сцены, даже некоторые диалоги, повторили в американской версии, шведская просто ужасна, а американская - действительно романтическая история, захватывающая, её хочется посмотреть снова спустя время.

Но, вернемся к фильму "Всегда есть завтра". В главной роли Барбара Стэнвик и хотя я уже посмотрела несколько фильмов с её участием, и знаю что у неё до сих пор огромное количество поклонников, я так и не оценила её красоту, зато оценила талант, как актриса она прекрасна.

Этот фильм мне понравился. Очередная история о любви, а также о семейной жизни как она есть.
Производитель игрушек Клиффорд Гровс живет в Пасадене со своей семьёй. Его жена Мэрион занята воспитанием троих детей - Винни, Эллен и Фрэнки. Собственно, я бы сказала что эта женщина и есть ключевая фигура во всей этой истории. Мне кажется что нужно не просто иметь железные нервы, а быть каким-то совершенно безразличным отморозком, чтобы жить с такой как Мэрион, иначе хочется взять палку и наподдать ей. Эта женщина зациклена на детях, причём настолько сильно, что муж её не интересует в принципе. Конечно Клиффорд в течении дня на работе, поэтому дети, как обычно, со всеми своими проблемами идут к маме, но муж в доме не только для того чтобы зарабатывать деньги и остальное время служить предметом интерьера в собственном доме. Однако Мэрион об этом давно забыла.

Фильм начинается с того, что секретарь Клиффорда уже долгое время пытается дозвониться к нему домой, по просьбе самого Клиффорда, но там постоянно занято. Так что, мужчина отправляется домой, где обнаруживает что это его дети, по очереди, постоянно висят на телефоне. Жене до этого явно нет дела. Клиффорд говорит Мэрион, у которой оказывается день рождения, что вспомнил про спектакль, который будут показывать этим вечером, так что он заскочил и купил два билета, причём все билеты были распроданы и ему просто повезло что сняли бронь с этих двух мест. Жена, однако, совершенно не рада, она спрашивает Клиффорда разве он не в курсе, что сегодня вечером первое выступление бального класса их младшей дочери (да, мужчины бывают очень забывчивы, что есть, то есть). Он пытается уговорить жену, что день рождения - это особый день, он бывает всего раз в году и было бы хорошо его отпраздновать, приятно провести время вместе, на что Мэрион говорит: "в мои годы только от зеркал прятаться в день рождения" (зачем вообще говорить такое мужчине? капец). Клиффорд отвечает как настоящий мужчина, что всё это глупости и жена совсем не изменилась с момента их первой встречи... Со стороны эта сцена могла бы выглядеть довольно романтичной, если бы не одно "но", их постоянно перебивают орущие дети, каждому что-то нужно и они бегут к маме, не обращая внимания на то, что родители разговаривают. Вот это раздражающее, постоянное "мама! мама! мама!". Клиффорд жене:
- Мэрион, когда мы в последний раз были в театре?
- Три года назад

И Мэрион не особо расстроена этим фактом, ей на самом деле всё равно были они в театре или нет. Короче, как бы Клиффорд ни уговаривал жену пойти в театре, та категорически против. Тогда Клиффорд предлагает средней дочке пойти с ним, но получает отказ, девушка идёт к подружке обсудить подростковые сплетни; сын отказывается, потому что у него свидание, даже экономка именно в этот вечер оказывается обещала дочери посидеть с внучкой.

Бедный Клиффорд остаётся дома один, уставший, разочарованный, и тут звонок в дверь. На пороге стоит сияющая Норма (Барбара Стэнвик), которую Клиффорд сходу и не узнал, потому что прошло 20 лет с их последней встречи, но узнав - ужасно обрадовался. Собственно, в итоге с Нормой он и отправляется посмотреть спектакль.

Со спектакля пара уходит так и не досмотрев его, а по просьбе Нормы отправляется к Клиффорду на фабрику, посмотреть как там у него всё устроено. Наконец Клиффорд почувствовал, что он кому-то интересен, он с воодушевлением рассказывает о фабрике, игрушках, планах на будущее. Норма же неохотно говорит о себе, была когда-то замужем, теперь в разводе. Работает модельером, очень успешна. Перед тем как попрощаться Норма спрашивает у Клиффорда когда сможет познакомиться с его женой и детьми и Клиффорд приглашает её к себе домой на семейный ужин в пятницу. Выясняется, что Норма не может, она едет с докладом по работе, а Клиффорд говорит, что они с женой уезжают на выходные, так что пара решает созвониться после выходных. По поведению Нормы сразу понятно что Клиффорд - её большая любовь и у неё до сих пор есть к нему чувства, которые она особо не демонстрирует и ведёт себя абсолютно прилично.


Клиффорд возвращается домой после встречи с Нормой, весь переполнен эмоциями и хочет поделиться ими с женой, а там такое:
- сходил в театр?
- да
- с Эдом?
- нет, не с Эдом. Мы ходили с...
- (перебивает) спектакль понравился?
- да, очень
- у Фрэнки тоже большой успех. Такая симпампуля была. Спокойной ночи, милый
 (разворачивается и засыпает)

Клиффорд тяжко вздыхает, жена никогда его не слушает, он ей вообще не интересен. Не представляю как эти люди вообще могут жить вместе. Я не говорю что Клиффорд идеальный мужчина и муж, но Мэрион просто невыносима своим поведением и куриными мозгами.

Наступает день икс, Клиффорд с Мэрион должны поехать на выходные отдохнуть, заодно у Клиффорда должна состояться короткая встреча по работе, благодаря которой он может заключить крупный контракт. Возвращается ничего ещё не подозревающий мужик домой, а там опять всё вверх дном, жена снова не может с ним поехать, и опять из-за детей. В итоге, махнув рукой на всё, Клиффорд едет один и встречает в отеле Норму, которая приехала туда с докладом на конференцию. Парочка проводит вместе приятные выходные, они вспоминают былые дни, но всё не выходит за рамки приличия.


Однако, как это в жизни и бывает, в отель приезжает сын Клиффорда со своей девушкой и друзьями, в надежде тоже там отдохнуть (за счёт Клиффорда, кстати, ведь парень специально ехал именно в тот отель где остановился его отец). Сын видит отца в компании Нормы и, поняв всё неправильно, взбешенный возвращается домой, при этом сам Клиффорд ни о чём не подозревает. Собственно, с этого момента и начинаются главные проблемы, недомолвки, подозрения, обвинения, полный бардак.


В другой ситуации Клиффорда, возможно, и не потянуло бы к Норме, но его же семья, эта безразличная, чёрствая жена, подозрительный сын и дочь-подросток создают невыносимую атмосферу дома. Клиффорд чувствует себя каким-то опустошенным, как-будто он просто робот, каждый день по кругу выполняющий одну и ту же работу. А дома ему никто не рад, никому не интересно с ним поговорить, провести время, все живут своей жизнью. Именно в такой давящей атмосфере Клиффорда и начинает невыносимо тянуть к Норме. Собственно, не осуждаю даже))

Клиффорд однажды вечером, перед сном, говорит жене:
- это был отвратительный вечер. Я устал от самоуправства детей, я устал быть загнанным в угол, я устал быть просто вещью. Я стал вроде одной из своих игрушек. Клиффорд Гровс, радиоуправляемый робот. Утром завели и весь день "ходилка-говорилка" работает, опять вечером завели - еду домой, ем ужин и ложусь спать. Завели следующим утром - я еду в офис и пашу весь день, чтобы оплатить счета.
- Я знаю, что дети недешевое удовольствие, но не сдаюсь.
- Я говорю не о деньгах, а о жизни. Мой жизни. Нашей жизни. Осточертело это однообразие изо дня в день! Ты когда-нибудь хотела сбежать из дома? Поездить? Подвигаться?
- Я постоянно двигаюсь, так я слежу за своей фигурой. Я веду хозяйство, присматриваю за детьми
- Ты знаешь, что я не об этом
- Хотела бы я знать о чём ты, милый, может и смогла бы помочь
- Только запланирую что-то, ты находишь отговорки. Как в день рождения или этот уикэнд
- Это не отговорки
- Конечно, дети всегда важнее чем я. Мэрион, в молодости мы столько всего делали вместе, развлекались, каждый день что-то новое. Жизнь была приключением, а теперь...
- Дорогой, постоянные приключения очень утомительны
 (и уходит спать).

То есть, он ей о серьезных вещах, о наболевшем, ему нужна поддержка, понимание, а в ответ какое-то баранье мычание жены и такое безразличие, что хочется бежать. И хотя Клиффорда можно понять, в таких ситуациях всегда есть нюансы... Семейная жизнь сложная вещь. Было интересно как себя поведут главные герои, какие примут решения, включат ли они мозги или всё-таки пойдут на поводу у своих желаний






















Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....