четверг, 8 декабря 2022 г.

"Мадам Бовари"/ "Madame Bovary" (1949)

Думаю всем знакома книга Гюстава Флобера "Мадам Бовари" и, возможно, вы даже смотрели современную экранизацию 2014 года, в которой главную роль сыграла Миа Васиковска (удивлена, что я так до сих пор и не написала об этом фильме в блоге). Интересно, что в том же 2014-м году вышел французский фильм "Другая Бовари", современная комедия с Джеммой Артертон в главной роли, имеющая отдалённое сходство с произведением Флобера. Наверно записи про эти фильмы остались в моё старом блоге, которого больше нет. 

Есть ещё французская версия 1991 года, но я не смотрела. 

Роман печатался в парижском литературном журнале "Ревю де Пари" с 1 октября по 15 декабря 1856 года. Журнал был основан в 1829 году Луи-Дезире Вероном, который через два года после этого покинул журнал, чтобы возглавить Парижскую оперу

После публикации романа автор (а также ещё двое издателей романа) был обвинён в оскорблении морали и вместе с редактором журнала привлечён к суду в январе 1857 года. Скандальная известность произведения сделала его популярным, а оправдательный приговор от 7 февраля 1857 года сделал возможным последовавшее в том же году опубликование романа отдельной книгой.


Прочла о некой Луиз Коле, возлюбленной Флобера. Именно в период его увлечения этой дамой он написал роман "Мадам Бовари". Интимная связь Флобера с Луиз обрывается после того, как "любимая муза" начинает претендовать на семейную жизнь)) Кстати, письма Флобера к ней сохранились и даже опубликованы. 

Флобер никогда не был женат и не имел детей. Причина отсутствия у него детей раскрывается в письме от 11 декабря 1852 года, в котором писатель заявил Коле, что он против рождения ребёнка и "никому не передаст отягчений и позора существования". По словам его биографа Эмиля Фаге, отношения с Луиз Коле были единственными серьёзными романтическими отношениями Флобера. Хотя, есть сведения, что у писателя была любовная связь с матерью Ги де Мопассана — Лаурой Ле-Пуатвен.

Луиз Коле

Флобер очень открыто рассказывал о сексуальных связях с проститутками в своих путешествия. Он подозревал, что язва (имеется в виду начальная стадия сифилиса) на его пенисе была от маронитки или турчанки. Писатель также имел половые сношения с мужчинами-проститутками в Бейруте и Египте; в одном из своих писем он описывает "рябого молодого негодяя в белом тюрбане". Ох уж эти французы))

В общем, прочла я про писателя, а там так много грязи, что остался неприятный осадок. Вообще он был какой-то ненормальный, на мой взгляд. После всего прочитанного кажется его роман "Мадам Бовари" даже как-то скромен, хотя в своё время и разразился скандал))

Флобер

Ну а я, пожалуй, перейду к фильму. В роли мадам Бовари - Дженнифер Джонс, которую я на дух не переношу. Я уже писала в других своих записях о ней и её браке с Дэвидом Селзником, который хоть и не был красавцем, но мог бы выбрать кого-то получше, чем Джонс, особенно в качестве протеже) Кстати, изначально на главную роль рассматривалась Лана Тёрнер, но мне кажется в роли дочки фермера она бы не смотрелась, слишком городская))

Роль Шарля Бовари исполнил Ван Хефлин, это пока первый фильм с его участием, который я посмотрела. В роли Флобера - Джеймс Мэйсон, с ним я видела пару фильмов, у актёра довольно запоминающаяся внешность. В роли Родольфа Буланже, любовника Бовари, Луи Журдан.

Фильм начинается с того самого судебного процесса над Флобером, о котором я писала выше. Прокурор кричит, он требует, чтобы роман "Мадам Бовари" не издавался, а автор был признан виновным в оскорбительном отношении к общественной морали, ведь персонаж его романа, мадам Бовари, является позором для Франции и для женщин в целом. Сидящие в зале соглашаются со всем, что говорит прокурор, но вот слово дают Флоберу. И он, довольно красноречиво, выступает не только в свою защиту, но и в защиту главной героини романа. 

- я также отрицаю, что Эмма Бовари - чудовищное создание моего больного воображения. Возможно она чудовищна, но создал её не я. Наш мир, ваш и мой, создал её и я пытаюсь это показать. Существуют тысячи Эмм Бовари, мне нужно было выбрать всего лишь одну из сотни, тысячи женщин, которые хотели бы стать Эммой Бовари. Если её судьба их минует, то не потому что они добродетельны, а потому что им не хватает воображения. 

И дальше Флобер начинает рассказывать историю Эммы Руо, 20-летней девушки, живущей на ферме своего отца, и о её первой встрече с Шарлем Бовари. Каждый раз хочется написать 'Шарль Буайе'))


Однажды дождливой ночью Шарль Бовари приезжает на ферму к заболевшему отцу Эммы. Он оказывает ему необходимую помощь и уже собирается уходить, но тут видит девушку и буквально не может сдвинутся с места, он заворожён неожиданным видением.

Что ж, Эмма смотрится в своём шикарном платье и с причёской довольно странно в фермерском доме, готовящая у печи)) Просто Золушка, сбежавшая с бала, у меня бы тоже был шок, будь я Шарлем. Девушка приглашает доктора позавтракать и что-то непонятное жарит на сковороде. Шарль всё это время заворожённо смотрит на Эмму, как кролик на удава. Девушка вполне могла бы ему поджарить даже яйца со скорлупой, он бы съел и не заметил)) Его не только сразила красота девушки, но и тот факт, что она пользуется парфюмом, думаю Шарля это просто доконало, такого шика он никак не ожидал обнаружить на захудалой ферме.

- что Вы тут делаете?
- я тут живу
- да, я понимаю, но почему я не увидел Вас, когда приехал?
- я не могла этого допустить, у меня был ужасный вид
- Вы оказываете мне слишком большую честь. Знаете, я подумал, что у Вашего отца могут быть осложнения, поэтому я приеду завтра (перед этим он заверял, что у отца ничего серьёзного нет))

"Эмма Руо, цветок рядом с навозной кучей", так в фильме говорит о ней Флобер. Девушка рано осталась без матери и воспитывалась в монастыре, в провинциальном городе Руане. Она сразу прониклась отвращением к монастырю, к дисциплине, хотя именно там мечтательная Эмма впервые прочла любовные романы, которые девушкам приносили тайком. Можно себе представить каким мусором была забита голова юной девицы, томящейся по любви и мужскому вниманию, черпающая познания из дешевых женских романов того времени. Хотя о чём это я, женские романы из 90-х ничем не лучше😅 Сразу вспоминаю безумную Барбару Картленд))

Закончив обучение Эмма вернулась домой, на ферму к отцу, у которого мне очень хочется спросить зачем он вообще отправлял свою дочь в монастырскую школу, если в итоге она должна была пахать на ферме, как остальные деревенские бабы. 

В общем, насмотревшись красивых картинок в книгах, начитавшись о любви и всяких рыцарских подвигах, Эмма окунулась в мир грёз и так из него и не вышла. Живя на ферме, она мечтала о лучшей жизни, о красоте, богатстве, шикарных нарядах и балах. Что ж, кто может осудить за это девушку? Балы и богатые галантные кавалеры куда лучше простых деревенских парней, не имеющих никакой перспективы на будущее.

Влюблённый в Эмму доктор Бовари едет в городок Йонвилль осмотреться, поскольку намерен там купить дом и начать свою врачебную практику. Всё это ради Эммы, на которой он хочет жениться. У нотариуса, к которому заглянул Шарль, появляется ещё один важный персонаж этой истории - молодой человек по имени Леон, глуповатый и ленивый помощник, которого непонятно зачем там держат. 

Уладив в городе все свои дела Шарль едет на ферму к Эмме, делать ей предложение. Услышав про Йонвилль девушка практически впадает в экстаз. Ну, при живом воображении можно себе разного нафантазировать, особенно сидя на ферме, поэтому Эмме кажется, что Шарль - это её билет в лучшую жизнь, и она соглашается выйти за него замуж, хотя совершенно не влюблена в своего будущего мужа.

- Эмма, я буду Вам хорошим мужем, хотя внешность у меня так себе (это точно))

Для фермерской дочки, пусть и обучавшейся при монастыре, доктор - выгодная партия, вряд ли девушка могла рассчитывать на что-то получше. Шарль вообще какой-то туповатый и скучный, за такого можно выйти только действительно отчаявшись)) Услышав, что Эмма согласна отдать ему свою руку, сердце и всё остальное, Шарль в шоке пучит глаза и не может поверить своему счастью. Хотя, какое счастье его ждёт в будущем мы все знаем (книгу ж все читали, да?:).

Сцена свадьбы ужасна, пьяное быдло, драки, приставания к невесте, вокруг бегают свиньи, куры, во дворе стол с едой, ради которого все и пришли)) В общем, классическая такая сельская свадьба. 

Еле выдрав теперь уже жену, а не невесту, из лап пьяных гостей, Шарль увозит Эмму в Йонвилль, в их новый дом в центре городка. Там их встречает Леон, который вручает паре ключи от дома, а также говорит, скорее Эмме чем Шарлю, что Йонвилль не Париж, а скорее мышеловка, и что он надеется парочка в будущем найдёт для себя место получше. 

Уже на следующее утро, проснувшись в новом доме, Эмма выглядит не особо счастливой. Разбудив мужа она заявляет, что дом безобразный и она всё приведёт тут в порядок по своему вкусу. Шарль смеётся и даже пока не догадывается во что ему это выльется. 

Всё начинается с визита ушлого торговца тканями и разными безделушками. Тут же постоянно крутиться и Леон, явно влюблённый в Эмму. Девушка хочет так много, и мебель, и ковёр, и шторы, а всё это стоит не дешево.

- бедный мой муж, когда он увидит счёт
- это совсем не обязательно, мы можем заключить сугубо частную сделку между Вами и мной, я попрошу Вас кое-что подписать, чтобы ничего не забыть. Только скажите и у Вас будет всё что Вам нужно, мебель, покрывала, я постоянно езжу в Руан, у меня связи с лучшими магазинами в Париже

Паук нашёл жертву и плетет свою паутину. Наконец, приведя дом в порядок, в понимании Эммы, девушка начинает устраивать регулярные вечерние приёмы с кучей гостей, приглашая только обеспеченных горожан, которые впрочем не являются знатными или очень богатыми, но Эмме кажется что теперь она наконец зажила. Это заблуждение длится не долго. 

В один из таких вечеров к Шарлю Бовари заходит маркиз, пожилой мужчина, который почувствовал головокружение проезжая через город и решил показаться местному врачу. Уходя он говорит Эмме и её мужу какие они милые и что они должны как-нибудь заехать к нему в гости. Шарль не воспринимает эти слова всерьёз, зато Эмма ужасно польщена, она не считает что это была просто дань вежливости. Девушка идёт провести маркиза и застаёт его смеющимся в голос над её гостями, довольно бестактно, между прочим. Увидев это Эмма расстраивается, покидает гостей и до конца вечера сидит на чердаке в полном унынии. А когда Шарль приходит узнать что случилось, она впадает в истерику, а потом говорит, всхлипывая:

- Шарль, я хочу ребёнка, я хочу мальчика! Мальчик станет мужчиной, а мужчина может быть свободным, если ему не нравится его жизнь он может её изменить. Если где-то есть что-то прекрасное, великолепное, он может отправиться туда и найти это

Проходит время и нам показывают, что Эмма родила, но к её большому сожалению - девочку.

Конечно Эмма не рада ребёнку, ведь это не мальчик как она мечтала. Девочка растёт и ею занимается только няня и Шарль, в то время как Эмма находится в постоянном унынии. Жизнь её и правда очень скучная, девушка уже выучила распорядок дня всех соседей, наблюдая за ними ежедневно из окна, и это её вгоняет в ещё большее отчаяние. Нет никаких новых событий, балов о которых она мечтала, а только однообразные будни. Муж её не понимает и это не удивительно, ведь его почти весь день нет дома, он ездит с визитами к больным и ему некогда скучать.

Однажды, уходя на работу, Шарль говорит жене, что им пришло приглашение на бал от того самого маркиза, который заходил к ним. Он также сообщает, что за два года таких приглашений было несколько, но раз Эмма в истерике заявила (в тот день когда маркиз посмеялся над её гостями), что не хочет больше ничего слышать о знатном госте, Шарль ей не говорил о приглашениях. Эмма в шоке. 

Наконец девушка ожила, она не может нарадоваться этому приглашению и мысли о том, что она не просто побывает на балу, а познакомится с местной знатью. Шарль наоборот, вовсе не рад этому приглашение и считает, что им не место среди таких людей, но Эмму не остановить. Так пара отправляется на бал.

Эмма заказывает себе шикарное и дорогое платье, чтобы не ударить в грязь лицом, и действительно на балу она оказывается в центре мужского внимания.

Пока Эмма беспрерывно танцует с разными кавалерами, купается во внимании и комплиментах, наслаждаясь каждой минутой бала, Шарль чувствует себя совершенно лишним на этом празднике, не может найти себе места и упорно напивается, поглядывая со стороны на свою блистающую жену с одной стороны, и веселящуюся знать - с другой. К слову, богатые ведут себя как свиньи, напиваются не меньше самого Шарля, бьют посуду, орут и бегают как дебилы.

И тут появляется он, Родольф Буланже, молодой статный мужчина, не сводящий глаз с Эммы. Коршун заприметил жертву))

Родольф кружит Эмму в танце, пара наслаждается обществом друг друга, но тут появляется абсолютно пьяный Шарль, он буквально врывается в толпу танцующих и орёт, что хочет потанцевать со своей женой. Эмма чувствует стыд за поведение мужа и убегает из зала, на этом бал для неё и Шарля заканчивается, пара едет домой

На следующий день после бала Эмма на чердаке пересыпает своё красивое платье нафталином и складывает его в сундук, когда служанка сообщает ей о приходе Леона. Девушка просит чтобы он поднялся к ней на чердак, чем ужасно удивляет служанку, ведь тогда пара останется наедине, что в то время было непозволительно. 

Появляется Леон и Эмма откровенно с ним флиртует, несмотря на то что Шарль дома. Вся эта "любовная" история заканчивается довольно быстро. Узнав о том, что Леон волочится за Эммой, за дело берётся его мать. Она приходит в дом к Бовари и, когда Эмма и Леон спускаются с чердака, заявляет, что Леон уезжает в Париж. Это становится новостью не только для Эммы, но и для самого Леона)) В общем, разумная мать отсылает сына подальше от замужней дамы и, соответственно, от возможного скандала. 

Сильно расстроится из-за отъезда Леона девушка не успевает, потому что теперь у неё есть новый и довольно настойчивый ухажёр - Родольф. В городе как раз проводится сельскохозяйственная ярмарка, очень людное событие, там собрались жители городка и его окрестностей. И там, под взгляды любопытствующих, пока Шарль Бовари председательствует на ярмарке, Эмма уходит с Родольфом, чтобы побыть с ним наедине. 

Родольф мужчина богатый и знатный, его появление на сельской ярмарке выглядит очень необычно и привлекает внимание местного населения.  

Хотя Эмма и делает вид, что переживает за свою репутацию, это никак не мешает ей целоваться с Родольфом, несмотря на то что их могут увидеть. Любовный роман набирает обороты. Одновременно с этим Эмму посещает гениальная мысль, она решает что её мужу не мешало бы прославиться, что таким образом возвысило бы их в глазах общества. 

Эмма хочет чтобы Шарль прооперировал хромого конюха, вылечил его ногу и таким образом сделал себе имя. Она пытается уговорить мужа сделать операцию, но Шарль не хочет, он злится и пытается объяснить жене, что он не хирург и даже врач такой себе, но глупая женщина заявляет:

- ты хочешь чтобы я тебя любила или нет? Я знаю, ты любишь меня, ты хорошо ко мне относишься, но лучше бы ты был смелым, грубым и мог бы ударить мужчину, взглянувшего на меня! Если бы ты мог прославиться! Если бы ты мог стать человеком, достойным Ордена Почётного Легиона, ты мог бы вообще не обращать на меня внимания, но как бы я тебя любила! Я ничего не могу с собой поделать, я такая.

Если бы Шарль и правда был хорошим врачом, он бы понял что у его жены большие проблемы с головой. Но, вместо этого он, будем надеется просто потому что ослеплён любовью к жене, решается всё же сделать операцию ни в чём не повинному хромому мужчине, который почему-то должен поплатиться своей ногой за вату в голове Шарля и Эммы Бовари)) Хромой в фильме правда тоже выглядит каким-то недоразвитым, дополняя общую картину дурдома. К счастью для конюха Шарль в последний момент испугался и решил ногу не трогать, таким образом только разочаровав толпу зевак, жаждавших крови и зрелищ, но по крайней мере не лишив конюха ноги. Всё же лучше хромая нога, чем совсем без неё после неумелого лечения. Кажется конюх оценил как ему повезло))

Эмма снова убеждается в том, что муж её слабовольный и не амбициозный человек и окончательно решается на измену с Родольфом, который только этого и ждёт. Он известный ловелас, ему не стоило труда окрутить такую дуру как Эмма. Они начинают регулярно встречаться в лесу, под носом у ничего не подозревающего влюблённого Шарля. 

Когда наконец её постоянное отсутствие дома становится слишком очевидным, Шарль требует объяснений где Эмма проводит время и откуда она взяла лошадь (не дешевое приобретение). Но она только отмахивается и говорит что не хочет это обсуждать. Кстати, по книге это Шарль купил жене лошадь для прогулок.

Другой муж уже бы принял меры, тем более не забываем в какие времена происходят события, но Шарль как половая тряпка, только и делает, что твердит как он любит Эмму. Он почему-то не подумал о том, что на волоске висит не только её репутация, но и его, и что пора приструнить совсем обнаглевшую жену, которая перестала соблюдать правила приличия. За это они оба и поплатятся. Звучит зловещая музыка за кадром))

Эмма теперь постоянно бывает в поместье Родольфа, где они предаются плотским утехам. 

- я влюблён, это случилось со мной. Я околдован, я потерял интерес к фазанам. Я просыпаюсь утром и думаю ли я о своей лучшей лошади, которая стала хромать? Нет, я думаю о том как ты скачешь по полям и надеюсь, что тебя не видят, и теряю разум. Ты овладела мной, моим домом, ты знаешь в нём каждый уголок как если бы он был твой. Мне неприятно это вторжение, я обожаю своё холостяцкое уединение, но тебя я обожаю больше

Актёр играющий Родольфа симпатяга, но вот Дженнифер Джонс ужасна, так театрально взмахивает руками, вечно рот не закрывает, очень плохая актриса. 

Кстати, во время Второй мировой войны, когда отец Луи Журдана был арестован Гестапо, он и два его брата присоединились к французскому сопротивлению. Также актёр отказался выступать в пропагандистском кино, и фильмы с его участием не демонстрировались. А в Голливуд Журдана пригласил в 1947-м году Селзник. 

Всю жизнь был женат на одной женщине и их единственный сын умер в молодом возрасте от передозировки наркотиков. Никогда не пойму чего в жизни не хватает этим дебилам, детям богатых и знаменитых. 

Проходит время, встречи влюблённой парочки продолжаются и однажды Эмма говорит:

- увези меня, Родольф. Совсем. Ты и я уедем куда-нибудь, туда где будем только мы с тобой и никогда не вернёмся домой, я не хочу домой
- мы могли бы не возвращаться, но...твой муж
- я не могу его видеть, не могу смотреть на него
- а твой ребёнок? Это куда сложнее, Эмма. Ты знаешь как мы будем жить? Мы не сможем взять девочку с собой
- я знаю. Сколько можно делать вид, что у меня есть на неё права? Я потеряла её, Родольф, отдала её Шарлю, моя служанка ближе её чем я.

Итак, Родольф и Эмма решают бежать вместе. Девушка идёт к торговцу тканями, которому и так уже должна уйму денег, и говорит что ей нужны дорожные чемоданы и целый новый гардероб, несмотря на то, что уже имеющиеся расписки были продлены под двойные проценты. Торговец прекрасно знает, что Эмма является любовницей Родольфа и когда она сама подтверждает это, а также тот факт, что уезжает в Италию вместе с ним, торговец выписывает новую расписку, будучи уверен, что свои деньги он всё равно получит. Итак, через неделю, поздно вечером, в Йонвилле должна остановится почтовая карета и забрать девушку, так было договорено, хотя обычно эта карета тут не останавливается. 

Увы, но в назначенный день, Эмма с чемоданами и торговец ждут прибытие кареты, которая хоть и промчалась мимо, но не остановилась. Униженная девушка вынуждена вернуться домой, где ждёт её Шарль. Он передаёт жене письмо от Родольфа, в котором тот пишет, что уже находится на пути в Италию. 

После этого письма Эмма заболевает, наверно депрессия, потому что она месяцами лежит в постели, потеряв интерес к жизни. 

Наконец спустя несколько месяцев Шарль, чтобы как-то расшевелить жену, покупает билеты в оперу в Руане. Там, неожиданно, он встречает Леона и приводит его к Эмме.

Девушка очень рада встрече, её это очень оживило. Все трое отправляются в ресторан, вместо того чтобы досмотреть третий акт. Эмма вслух сетует на это и уговаривает мужа остаться в городе ещё на один день, чтобы снова пойти послушать оперу, но он говорит, что его ждут пациенты, но предлагает жене остаться самой, а точнее в компании Леона и сходить ещё раз в оперу с ним. Оба именно этого и ждут от Шарля. 

Итак, Шарль Бовари уезжает и оставляет свою жену в Руане. Она готовится пойти в оперу с Леоном и даже надевает то своё шикарное платье, в котором она единственный раз в жизни блистала на балу, но в последнюю секунду передумывает идти и отсылает Леону записку с извинениями. 

Леон, вместо того чтобы повести себя как джентльмен, разозлённый идёт в гостиницу к Эмме, его возмущает её поведение.

- сначала заигрывает со мной при всех, а потом наедине - "нет, уйдите"! Избалованный глупый ребёнок! 
- нелепое жалкое свидание, в нелепой жалкой гостинице, я по Вашему такая? Мне по душе, что Вы обманули Шарля, провели его?
- я провёл его?
- и Вам не стыдно? Шарль Ваш друг, он верит Вам!
- Шарль?! Вы знаете что дело не в Шарле! В чём дело? Что случилось? Вы одеты, Вы собирались встретиться со мной
- вот значит где мне место, в грязной гостиничной спальне, разбитые зеркала, на окнах нет занавесок. Вы знаете меня, Леон, не этого я хотела. Разве я когда-нибудь думала о чём-то дешевом и уродливом? Разве это преступление желать чего-то красивого?
- я люблю Вас, Эмма

В общем, Эмма таки проводит ночь с Леоном, а на следующий день вечером возвращается домой. Служанка говорит, что Шарля нет, его отец умер и он поехал уладить все связанные с этим дела. А также говорит о больших счетах от торговца тканями. Эмма бежит к торговцу и предъявляет ему претензии, ведь они договорились, что Шарль не должен ни о чём знать. Но торговец резонно говорит, что ему тоже нужны деньги и он не может вечно давать ей ссуду, не получая обратно ни копейки. 

- не переживайте, я показал ему счёт только в тысячу франков. Бедняга, знал бы он всё...

Торговец, узнав что у Шарля умер отец и оставил ему имение, говорит Эмме, что она должна разузнать что к чему и можно ли это имение продать. Девушка говорит, что у неё есть знакомый адвокат в Руане, чьи дела идут хорошо, и обещает навести справки. Речь идёт, конечно же, о Леоне. 

Эмма, чья ситуация с долгами становится всё сложнее и опаснее день ото дня, снова едет в Руан. Она отдаёт Леону все документы, чтобы он просмотрел их, тот обещает что его компаньоны обязательно займутся этим. Эмма уверена, что у Леона и правда дела идут хорошо и он может ей помочь. Однако, это вовсе не так, у парня совсем нет партнёров, денег и связей, он обычный помощник нотариуса без копейки в кармане. Конечно он не смог Эмме ничем помочь, зато пара весело провела вместе целую неделю. Торговец тканями, не будучи дураком (хотя это не точно, раз он упорно давал Эмме кучу денег под расписку) поехал в Руан и увидел, что Эмма развлекается там с Леоном. Это позволило ему принять окончательное решение как действовать дальше, чтобы не потерять свои деньги.

После возращения Эммы в Йонвилль торговец приходит к ней домой, чтобы поговорить с Шарлем, считая что он должен знать всю правду. Он также сообщает, что продал все векселя местному нотариусу и теперь Шарль и Эмма должны деньги ему. Отчаявшись Эмма идёт к нотариусу в надежде уладить свои дела и, в принципе, у неё даже был шанс, если бы она согласилась отдаться этому пухлому поросёнку. О репутации Эммы уже всем известно в маленьком городке, поэтому нотариус и повёл себя с девушкой непристойно.

Эмма снова едет в Руан и просит о помощи у Леона, но узнаёт что денег у него нет, что он обычный клерк. 

Девушка возвращается домой ни с чем и совершает ещё один отчаянный шаг, она едет к Родольф, который недавно вернулся домой из Италии. Это очень унизительная сцена, никчемная и никому не нужная женщина просит на коленях о помощи у мужчины, который уже однажды бросил её. Родольф вся эта сцена неприятна, а услышав о том что Эмме нужны 15 тысяч говорит, что он бы и рад помочь, но у него таких денег нет. 

Что ж, Родольф был её последней надеждой, поэтому теперь, когда уже никто и ничто не может помочь Эмме она решает, что её жизнь больше не имеет смысла. Дома девушку ждёт разъярённый и разорённый Шарль, но Эмме уже всё равно, она умирает. Какую изощрённую смерть придумал для Эммы Флобер, съесть мышьяк - это серьезно. Но, Эмма была сумасшедшей, поэтому наверно и удивляться нечему. Грустная история, конечно, но что-то я не испытываю сочувствия ни к Шарлю, ни к Эмме Бовари. 


























































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....