вторник, 14 марта 2023 г.

"Платёж по требованию"/ "Payment on Demand" (1951)

Драматический фильм 1951 года, кинокомпании RKO, с Бетт Дэйвис и Барри Салливаном в главных ролях.

Первоначальное название фильма было "История развода". Он был снят в 1949 году, но выпущен только два года спустя, после успеха фильма "Всё о Еве". Мне нравятся оба фильма, но "Платёж по требованию" всё же больше. 

Оригинальный сценарий не оставлял сомнений в будущем двух главных героев: Джойс и Дэвида Рамзи. Финальная сцена изображала их сидящими за столом, за завтраком, и Джойс рассуждала на свою любимую тему, о восхождении по социальной лестнице. Было ясно, что она по-прежнему очень амбициозная жена, решившая и дальше доминировать над своим мужем и направлять его карьеру по выбранному ею пути.


Исполнительный, на тот момент, директор RKO Говард Хьюз, недовольный финалом и названием, вызвал режиссёра и двух главных актёров в студию всего за два дня до его премьеры в Radio City Music Hall в Нью-Йорке, и попросил их снять его версию финала фильма, который он, к тому же, переименовал в "Платёж по требованию".



Финал пересняли и эта плёнка была отправлена в Нью-Йорк на самолете авиакомпании TWA, принадлежащем Хьюзу, которая прибыла в кинотеатр после того, как показ фильма уже начался под его первоначальным названием. У киномеханика было достаточно времени, что успеть заправить полученную плёнку с новым финалом фильма. 

Позже Бетт Дэйвис сказала: "Новый финал разбил нам сердца. Тот, который мы сняли, был настоящим финалом фильма. Мы также были ужасно огорчены из-за изменения названия". Что ж, меня финал разочаровал, не плане что он плохой, просто хотелось для главных героев совсем другого. Но оба финала, и первый, и тот который мы сегодня видим на экране, вполне жизненные. 

С Барри Салливаном я смотрела только "Завтра наступает сейчас" (1944). Интересный мужчина, но пошла почитала его биографию, особенно про личную жизнь, и что-то он мне больше не нравится))

Итак, как я уже писала выше, есть семейная пара Джойс и Дэвид Рамзи, она - светская львица, он - бизнесмен. У пары есть две дочери: Диана (или просто Ди), которая помолвлена с банкиром, и Марта, студентка колледжа. События происходят в Сан-Франциско. 

Фильм начинается с того, что за Дианой заезжает её жених Джим Боланд. Пока девушка собирается, к нему спускается Джойс. 

Она ведёт с молодым человеком светскую беседу, а также, умело выведывает у него полезную для мужа и его бизнеса информацию касающуюся торгов на бирже. Конечно, поскольку Джим богатый и очень выгодная партия для Дианы, Джойс он очень нравится и она одобряет выбор дочери. Она, к слову, довольно избалованная (что не удивительно):

- не умею готовить, не умею шить, ненавижу работу по дому и люблю милые вещицы. Мужчина должен быть героем, чтобы жениться на мне, мистер Боланд
- может мне лучше забрать кольцо обратно?
- только попробуй))

Тут как раз домой возвращается Дэвид. Жена, не давая ему даже толком присесть, говорит чтобы он шёл переодеваться, потому что они скоро идут к Фостерам. Дэвид говорит, что ему не хочется никуда идти, но жена ничего не хочет об этом слышать. 

- нас пригласили!
- хотел бы я сходить на такую вечеринку, куда меня не приглашали

Диана и Джим уходят к Фостерам, Джойс говорит, что они подойдут позже. 

Дэвид уходит переодеваться, а Джойс идёт пообщаться с только что вернувшейся домой Мартой, младшей дочерью. У девушки перемотана ладонь, говорит что обожглась, не могла вести машину, поэтому её привёз Фил. Тут заходит и сам парень, говорит, что Марта обожглась об горелку в школьной лаборатории. Девушка уходит с прислугой, чтобы обработать ожог, Джойс остаётся наедине с Филом. Он, конечно, ведёт себя очень нагло.

- так Вы, значит, Фил?
- ага, а Вы, значит, мама? так?

- Марта обожглась в школьной лаборатории. Я там прибирался, а она помогала
- а зачем Вам надо было прибираться в лаборатории?
- это лучше чем работать официантом, а плата та же
- Вы студент или служащий?
- и то, и другое. Мне нужны деньги, поэтому я работаю
- Ваша фамилия Полотски?
- нет, Полански. Греческая фамилия, трудно запомнить (эээ?? это же польская фамилия, что-то американцы тут явно перепутали)). А Вы какой национальности?
- я американка
- тут все американцы

В общем, понятно что Джойс не нравится кавалер дочери, тем более такой контраст с женихом Дианы. С одной стороны, вроде целеустремлённый парень, точно знает чего хочет в жизни, понимает что богатым не будет никогда, но надеется устроиться и иметь свой кусок хлеба. С другой стороны, очень пренебрежительно и нагло говорит с Джойс, руки в карманы, ведёт себя самоуверенно, видно что презирает богатых и их правила приличия. Но Марте он нравится и, в отличии от сестры, она не мечтает выйти замуж за банкира. Наоборот, она хочет простой рабочей жизни. Юность - это страшно))

Фил уходит, а Марта рассказывает матери, что он учится на выпускном курсе в колледже, у него 4 брата и 3 сестры (как-будто не поляки, а ирландцы)). Его отец диспетчер такси. Джойс в ужасе, я бы сказала даже в бешенстве от услышанного. Ещё бы. 

Джойс поднимается в спальню, где переодевается Дэвид и говорит ему, что нужно серьёзно поговорить с Мартой. Но ему абсолютно всё равно что там происходит с его дочерью. Он просто соглашается со всем что говорит жена, похоже даже не слушая её и отвечая невпопад. Джойс начинает допытываться у мужа что с ним, что его беспокоит. Он отвечает односложно и не хочет заводить никакое разговоры, но его жена просто как пиявка, не отстаёт и вообще ведёт себя с ним как с ребёнком, а не взрослым мужчиной. Такая заботливая, но очень властная мать, которая диктуем ему что делать. 

- что не так, Дэвид?
- всё не так! Я тебе это говорил, но ты не хочешь слышать. Я уже устал от всего этого, я прошу развода

Джойс ошарашена. 

- разве может быть подходящее время для таких новостей?
- да. Когда брак потерял всё, что в нём было. Когда два человека надоедают друг другу так, как мы с тобой
- я думала у нас замечательный брак
- так и было...но всё ушло. Если был бы хоть один шанс для нас остаться вместе, я не просил бы развода

- я хочу уйти и ты не можешь изменить моё решение
- что тебе нужно, Дэвид? Что же тебе нужно? Чего тебе не хватает?
- я не знаю...
- у нас есть положение в обществе, есть семья, есть процветание
- процветание, вот ради чего всё, правда?

Джойс уходит в другую комнату, садится перед зеркалом и начинает вспоминать свою жизнь с Дэвидом с самого начала

Джойс и Дэвид знали друг друга ещё со школы, оба фермерские дети. Джойс жила со своей тётей, родители, видимо, умерли. Подростки мечтали о том, как убегут однажды из дома и отправятся на восток страны, может в Нью-Йорк. Просто делились своими мечтами о лучшей и более интересной жизни. 

Проходит время, показывают, что Джойс и Дэвид поженились. И ещё чуть позже, что Дэвид, теперь адвокат, у которого нет клиентов, и он работает на стройке со своим партнёром адвокатом Бобом Таунсендом. 

Однажды в их контору приходит некий мистер Свонсон и говорит Джойс, которая тут же работает секретарём/помощницей, что хочет видеть мистера Таунсенда, адвоката. Зная где он на самом деле, Джойс обманывает Свонсона и говорит, что Таунсенд сейчас в зале суда и нужно его подождать. Свонсон говорит, что у него не много времени, только обеденный перерыв, а Таунсенд ему нужен, чтобы стать его личным адвокатом и партнёром, и чтобы помог с патентами. А ещё говорит, что собирается заработать кучу денег, потому что придумал новый способ производства качественной стали. Услышав это у Джойс созревает план. Она говорит, что мистер Рамзи, то есть её муж Дэвид, разбирается в патентах лучше, чем Таунсенд, с которым Свонсон пока не знаком. 

Джойс бежит к Дэвиду и говорит, что в офисе его ждёт клиент. Они с Бобом быстро надевают на него пиджак, галстук, шляпу и Дэвид приходит в офис как-будто из зала суда, а на самом деле со стройки. 

Итак, Дэвид заключил свою первую сделку, конечно он безгранично счастлив, о чём и сообщает Джойс.

- он сказал почему выбрал меня своим адвокатом?
- потому что ты всё знаешь о патентах
- но кто ему сказал?
- я не знаю. Ты можешь изучить патентное дело, в библиотеке полно книг по этому вопросу
- как забавно, патенты...что он ещё сказал?
- он слышал, что ты честный, прилежный и работящий
- видишь? уже поползли слухи. Я официальный представитель компании Свонсон Стил Продактс, так мы собрались назвать корпорацию. Я - адвокат корпорации

Радостная Джойс тоже делится с мужем радостной новостью, они скоро станут родителями. Увы, у мужа вовсе не та реакция, о которой мечтает каждая женщина, сообщив новость о беременности. Дэвид говорит, что сейчас не время, он совсем не рад, ведь они пока бедны, он работает на стройке и только начинает карьеру адвоката. Осенью рождается их первая дочь, Диана, хотя Джойс была уверена что будет сын. 

Проходит ещё время. Дэвид, Джойс и Боб Таунсенд живут вместе, Боб регулярно отдаёт Джойс плату за аренду комнаты. Он продолжает работать на стройке, махать лопатой, в то время как Дэвид работает адвокатом. Он говорит другу, что может помочь с работой в компании Свонсона, но Боб отвечает, что ему не нужны подачки. Обожаю такую реакцию на желание помочь. Почему это нужно обязательно воспринимать как подачку и оскорблять человека, у которого абсолютно благие намерения? 

В общем, пока друзья пререкаются, появляется мистер Свонсон. Он жалуется, что его метод производства стали уже используют два завода в других штатах, естественно незаконно, и он просит Дэвида, как адвоката, принять меры. Дав необходимые распоряжения он довольный говорит:

- клянусь жизнью, я сделал правильный выбор. Вот кто мне помог (смотрит на Джойс), она не сказала, что он её муж, а лишь что он эксперт в патентах, и я сказал - это то что мне нужно. Я сказал я согласен, никакого Таунсенда, подать мне Рамзи. 

Сказав это он уходит. В комнате абсолютная тишина, шок. Ведь ни Дэвид, ни Боб понятия не имели, что Джойс за их спиной провернула это дело со Свонсоном. Теперь её муж на коне, а Боб не может нигде устроиться. Но, такова жизнь, да?

После признания Джойс что она сделала, чувствующий себя виноватым Дэвид говорит другу, что они разделят юридические вопросы Свонсона между собой, но тот даже слышать ничего не хочет. Его злость и обиду можно понять. Он уходит навсегда, перед этим попросив прислать его вещи. Многолетняя дружба закончилась вмиг. 

Дэвид мечется, говорит что отдаст свою должность Бобу, откажется от работы, всё объяснит Свонсену. Но Джойс говорит ему, что эта работа принесёт им много пользы, что это единственный шанс зажить нормальной, обеспеченной жизнью. В итоге, не могу сказать, чтобы Дэвид слишком этому сопротивлялся, он просто соглашается с женой и отказывается от друга. Джойс снова победила.

На этом воспоминания Джойс о прошлом заканчиваются, нас возвращают в настоящее, в тот день, когда Дэвид заявил о разводе. Её дочь Диана только вернулась с вечеринки, на которую так и не отправились Джойс и Дэвид, но мать не рассказывает дочери о том, что произошло. 

На следующее утро, когда Джойс и её дочери собираются вместе за завтраком, ей звонит редактор местной газеты жаждущий новостей. Он узнал, что Дэвид переехал в клуб Атлантик в качестве постоянного жильца. 

Именно после этого звонка Джойс признаётся дочерям, что их отец просит у неё развод. 

- о мама, почему?!
- я не знаю почему
- что ты собираешься делать?
- ничего
- разве ты не собираешься поговорить с ним...
- нет, я не собираюсь с ним разговаривать...пока он сам не разберётся в своих чувствах. Этот неожиданный импульс вашего отца не разрушит уклад нашей жизни. А когда он разберётся, мы поговорим и подумаем

Как всегда, дети видят только часть того что происходит между родителями, если им вообще это интересно. Поэтому я не удивилась, когда Диана сказала:

- почему отец попросил развода? Мама была идеальной женой, все об этом знают. Она ни о ком не думала, кроме как о нём

Классический случай. С виду образцовая пара, он успешен и богат, она - идеальная и заботливая жена и мать, а на самом деле в отношениях с мужем - тиран, которого нужно ещё суметь вытерпеть. Однако, видимо Дэвид заслужил именно такую жену, иначе разве он терпел бы её столько лет? Каким бы умным он ни был, не будь рядом этой самой жены, которая буквально заставляла его делать карьеру, карабкаться наверх по социальной лестнице, он бы сейчас возможно всё ещё махал бы лопатой на стройке. Ну нет у него хватки, нет честолюбивых устремлений, не стремился он никогда к богатству и шикарной жизни. Не будь у него Джойс, он бы довольствовался малым и, возможно, был бы даже счастлив. Дэвиду всё так же приходится очень много работать, он в постоянном напряжении и вечной гонке, в то время как его жена, хоть и заводит полезные для них знакомства, всё же ведёт праздный образ жизни, разгуливая по вечеринкам и дорогим ресторанам. 

После краткого разговора с дочками, Джойс отправляется на встречу с подругами. Конечно про подруг это громко сказано:) Просто классический серпентарий, где каждая змея пытается ужалить побольнее. Вынужденное общение, потому что нужно же с кем-то делиться сплетнями и перед кем-то хвастаться)) 

Конечно вся собравшаяся небольшая компания уже в курсе того, что случилось в жизни Джойс. Из газеты. 

- добро пожаловать в клуб разведёнок. Надеюсь у тебя хороший адвокат?

Все начинают давать Джойс советы, вплоть до того, чтобы она не разводилась, а только разъехалась с мужем, который будет и дальше оплачивать её счета, но при этом Джойс будет оставаться замужней. Конечно была высказана вслух и мысль о том, что он бросил её ради другой женщины. Джойс говорит что это ерунда, но сплетницы знаю, оказывается, намного больше. Они говорят, что Дэвида часто видят в компании женщины, более того, ещё с прошлого лета. Подруги в своём репертуаре, все в курсе, но хоть бы одна рассказала об этом Джойс. Говорю же, гадюшник.

Наслушавшись плохих новостей, Джойс отправляется к частному детективу и просит узнать есть ли у Дэвида другая женщина. Что ж, не знаю пошла бы я к частному детективу или нет, но точно хотела бы знать о другой женщине. Всё-таки интересно, мужчина хочет развод просто потому что его достал брак или потому что его достал брак с одной и он хочет заключить его с другой)) Разница в этом ощутимая. 

Джойс вечером возвращается уставшая домой, садится у камина и мысленно возвращается снова к былым временам. Она вспоминает о своей второй беременности.

В этот раз Дэвид больше радуется беременности жены. Рождается вторая дочь. В роддоме Дэвид сообщает жене о грандиозных изменениях в компании Свонсен и о том, что теперь её штаб-квартира будет находиться в Сан-Франциско. Джойс не может поверить такому счастью, это значит что и они наконец переезжают из своего небольшого городка в большой и развитый город. Однако Дэвид, вдруг, радостно сообщает, что между их городком Хоумдэйл и Сан-Франциско есть маленькая ферма, где он хотел бы поселиться. Каждый день он будет ездить на работу, а семья должна наслаждаться прелестями сельской жизни. 

Кому-то, может, такой вариант и понравился бы, но только не Джойс, которая мечтает о шикарной жизни в большом городе. Она также хочет, чтобы у её дочерей было хорошее будущее, правильный в её понимании круг общения, хорошее образование, начиная со школы. Она не хочет общаться с фермерами, она всю жизнь бежала от этого. Дэвид сдаётся, семья переезжает в Сан-Франциско. 

В Сан-Франциско Джойс продолжает делать то, что привыкла делать всю жизнь. Она снова заводит правильные, выгодные знакомства. Одной из таких новых знакомых становится миссис Хэйджес, светская львица, дама в возрасте.

- Вы удовлетворены?
- удовлетворена? я не понимаю
- очень даже понимаете, моя дорогая. Вы несколько месяцев ожидали приглашения сюда, думаете я не знаю? Вы всё сделали правильно. Позволили мне обыграть Вас в бридж, восхищались моими нарядами, смеялись над моими шутками. Вы умнее, чем я думала, а я - менее хитра, чем надеялась. Вы целенаправленно пробиваетесь наверх, правда? Вы не хотите быть никем, Вы будете помогать, управлять, выкручиваться, делать всё что потребуется 
- я всерьёз заинтересована в карьере мужа
- и пойдёте на всё ради этого, правда? Просто Вы напомнили мне меня саму в Ваши годы

Дэвид и Джойс поздно возвращаются домой, показывают что у них в отношениях всё хорошо. Но, он всё равно постоянно говорит, что все эти знакомства с нужными людьми ему не интересны. 

Потом Джойс вспоминает о другом случае из прошлого. Однажды к ним домой, спустя более 20-ти лет, приходит Таунсенд, но Дэвида нет дома. Сама же Джойс совсем не рада его видеть и ведёт себя довольно высокомерно, говоря что понятия не имеет где её муж. Боб признаётся, что в своё время был дураком, когда Дэвид предлагал ему помочь с работой, что его гордость была ни к чему. Сейчас он пришёл, потому что открыл кредитно-строительное общество, взял кредит и бизнес прогорел. В понедельник к нему придёт проверка и ему не хватает около 15 000$, чтобы выпутаться. 

Джойс говорит, что Дэвид уехал и его не будет более 10-ти дней. И, конечно, что она ничем помочь не может. Боб говорит, что это была его последняя надежда, приносит извинения за беспокойство и уходит, столкнувшись в дверях с Мартой, младшей дочерью Джойс. 

Понятно, что Джойс и в этот раз соврала, никуда Дэвид не уехал. Вечером он сидит в гостиной вместе с женой и дочкой, Марта начинает допытываться, почему Джойс сказала, что отец уехал.  

Тогда она признаётся мужу, что приходил Боб Таунсенд, просил дать в долг деньги. Дэвид подскакивает и говорит, что Боб никогда бы не приехал, если бы всё не было совсем плохо. Он говорит, что едет в Санта-Розу, чтобы навестить друга. Этот городок, в котором началась вся история. 

Возвращается Дэвид только утром, говорит что дал денег Бобу. Джойс в бешенстве, она орёт, что брак - это партнёрство, и что ответственность мужа должна распространяться только на неё и их семью. 

- ты ненавидишь несостоявшихся людей, не так ли?

Джойс не может уже остановиться, её конкретно понесло:

- без меня ты был никем, меньше чем никем! Ты не смог бы демонстрировать свою совесть и помогать своим нищим и хнычущим друзьям

Тут уже не выдерживает Дэвид, хватает жену и спрашивает когда она стала такой?

- когда ты решила, что нет ничего важней, кроме как "брать"? Убирайся, пока я не сказал всю правду о тебе!

Чуть позже Ди и Марта пытаются поддержать Джойс, но она слишком расстроена, её семейная жизнь разрушена.

- мама, не накручивай себя!
- нет, я буду сидеть и говорить "как всё было замечательно", и я буду одна из тех, кто говорит "конечно мы развелись, но остались друзьями". Только не я! Я не буду лицемерить как дура

Марта идёт встретиться с отцом, поговорить о разводе. Она говорит, что пришла по собственной инициативе, что мама не знает об этом, а также что Джойс сейчас очень плохо, она нервничает. В общем, просто расстроенная дочь, которая хочет помирить родителей или хотя бы уговорить их разойтись цивилизованно, без скандалов, упрёков и ненависти по отношению друг к другу. На самом деле Марта пришла просто потому что сама тяжело переживает семейную драму. 

Чуть позже показывают Дэвида, который приятно проводит вечер со своей любовницей Эйлин Бенсон, которую сыграла Фрэнсис Ди. Они слушаю музыку, разговаривают.

Дэвид говорит: 

- мне так нравится быть с тобой
- мне тоже нравится, когда ты здесь
- мне нравится это месте, и мне нравишься ты. Твои картины, твои книги, эта обстановка, то, чем ты интересуешься и то как ты рассуждаешь. Я не знаю, мне просто нравится это...

Пара целуется и в эту секунду слышен щелчок фотоаппарата и видна вспышка. Испуганные Дэвид и Эйлин подскакивают к окну и видят как какой-то мужчина уже успел спуститься вниз по пожарной лестнице и садиться в машину. 

Дэвид говорит, что это он во всём виноват, что он не должен был во всё это втягивать Эйлин, что она может лишиться работы в университете, если об их связи станет известно. 

- я не могу допустить этого, мы поженимся
- разве ты мне предлагал это раньше?
- я предлагаю это сейчас
- как мило и рассудительно. Похоже на тебя. Я не хочу выходить за тебя таким способом
- тогда тебе придётся остаться тут одной, они распнут тебя
- нет, не распнут. Они могут попробовать, но ничего не выйдет. Ты и в самом деле не хочешь жениться на мне и я знаю это. И мой ответ - нет. Мне жаль, что между нами всё закончилось, но это так. 

Что ж, разумно. 

На следующий день Джойс, обе дочери приезжают к адвокату, там же уже находится Дэвид со своим адвокатом. Стороны должны договориться о разделе имущества. Девочки остаются ждать в приёмной. 

Адвокат Дэвида говорит, что тот хочет отдать Джойс половину имущества, но она отклоняет это предложение. Далее она просит адвокатов выйти и, оставшись с Дэвидом наедине говорит, что готова подать в суд иск по обвинению в неверности. А также говорит, что у неё есть доказательства и она готова призвать Эйлин Бенсон в качестве со-ответчицы. 

- я думал что знаю тебя, но теперь понимаю, что нет. Я не предполагал, что ты будешь шантажировать меня
- я никогда не думала, что мне придётся, Дэвид
- я не верю что это ты, цивилизованная, приличная
- цивилизованная? я буду такой же примитивной как ты
- ты хочешь всё?
- установи сам цену за не вовлечение твоей новой любви в грязь скандального развода. Установи сам цену за не вовлечение её семьи и друзей, чтобы они ничего не узнали. Определи сам стоимость моей цивилизованности или я покажу тебе какой нецивилизованной я могу быть...с ней

Короче, классно Джойс поставила на место своего мужа. Если бы не измена, у неё не было бы повода для этого разговора и не было бы шантажа. Дэвид сам виноват. Да, его жена отвратительна, у неё ужасный характер, но он мог давно развестись с ней, а не изменять находясь в браке. Теперь пусть расплачивается

Проходит какое-то время и нам показывают Джойс, которое отправилась в круиз на корабле. Она теперь очень богатая женщина. Конечно тут же обнаруживается мужчина, желающий познакомиться с ней. Им оказывается Энтони Танлиф (сыграл Джон Саттон), англичанин, владелец авиационного бизнеса. Знакомство завязывается, пара общается на общие темы, ничего личного, кроме фразы Энтони о том, что он надеялся, что Джойс путешествует одна.

Кстати, вспомнила что видела Саттона в фильме "Моя кузина Рэйчел" с Оливией де Хэвилленд в главной роли, но эта экранизация мне не очень понравилась, так что я не писала о ней в блоге.

Видимо проходит ещё время, Джойс и Энтони воспользовавшись тем, что корабль зашёл в очередной порт, отправляются навестить миссис Хэйджес, с которой Джойс познакомилась когда-то в Сан-Франциско. Она теперь живёт на вилле, судя по названию Villa Rosa похоже это Италия, но не буду утверждать. Энтони спрашивает что будет дальше, когда они прибудут в Нью-Йорк, он там пробудет месяц, но Джойс пока ничего конкретного не отвечает.

Миссис Хэйджес живёт на вилле с Артуром, поэтом, который намного моложе её. Она спроваживает мужчин, чтобы поговорить с Джойс. Та говорит, что её развод вступил силу как раз в этом месяце, то есть очень быстро. Миссис Хейджес говорит, что несчастлива, она богата, но никому не нужна, она считает что одиночество - это страшно. Не понимаю этого, быть богатой, иметь массу возможностей, но вместо этого злоупотреблять алкоголем, заводить себе протеже, тратить на него кучу денег и страдать где-то в на вилле в заднице Европы? Ну разве это не тупо?

После визита на виллу и прогулки по городу Энтони и Джойс возвращаются на корабль. Джойс тут же приносят телеграмму, в которой Марта сообщает, что выходит замуж за Фила и спрашивает сможет ли Джойс приехать на свадьбу. 

Позже Джойс отправляется в каюту к Энтони на чай, по его приглашению. Там она узнаёт, что кавалер - классическая скотина. Джойс сходит с корабля и самолётом отправляется домой.

Дома всё украшено к свадьбе и Марта собирает чемодан в свадебное путешествие, которое пройдёт в Небраске. Фил получил там работу в министерстве сельского хозяйства, так что после медового месяца пара там и останется.

Марта также говорит, что на свадьбу приедет отец, она пригласила его, потому что думала что Джойс не приедет на свадьбу из-за круиза. А также она говорит, что Дэвид вернулся в Санта-Розу и теперь снова работает в юридической конторе с Таунсендом. Что ж, он вернулся к тому, с чего начинал, но кажется впервые наконец-то счастлив. Так утверждает Марта.

Но в день свадьбы выясняется, что главные герои, будучи в разводе, не так уж и счастливы поодиночке. Концовка не такая как мне хотелось бы, но вполне жизненно-банальная. В любом случае, фильм очень хороший.























































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....