понедельник, 25 сентября 2023 г.

"Мосты округа Мэдисон"/ "The Bridges of Madison County" (1995)

Несколько лет назад я впервые прочла книгу "Мосты округа Мэдисон" и она оставила в моей душе неизгладимое впечатление. Недавно вспомнила о ней снова и решила почитать отзывы других читателей. Пошла на американский форум и немного ужаснулась количеству негативных отзывов. Сложилось впечатление, что там собралась группа религиозных сектанток, ханжей, моралисток, которые посчитали, что история ужасна, главная героиня какая-то проститутка и алкашка, и вообще приличные женщины так не поступают. Как-будто мы с этими людьми читали разные книги. Мне история показалась невероятно драматичной и романтичной, любовь с первого взгляда, несбывшиеся надежды и душевная боль всю оставшуюся жизнь. Не представляю что там могло не понравится. Но, каждый имеет право на собственное мнение.  

После прочтения книги я решила посмотреть экранизацию и просто не смогла. Это частая ошибка многих. Если книга понравилась - не смотрите экранизацию сразу, пусть пройдёт какое-то время, подождите подольше, тогда многие детали и события позабудутся и вы не будете дотошно сравнивать книгу и кино, потому что кино обычно оказывается в проигрыше и ужасно разочаровывает. 


Кстати, прочтя книгу я, как и другие читатели, была уверенна что это реальная история, поскольку так написал автор. И только делая эту запись я выяснила, что вся история полностью придумана. 

Сам того не ожидая, Роберт Джеймс Уоллер, в начале 1990-х решил написать книгу. Дело в том, что Уоллер был профессором, преподавал в университете менеджмент и экономику, потом какое-то время был деканом и директором Международного института бизнеса при университете, и вовсе не планировал становиться писателем. 

Отправившись в отпуск вместе с другом, как-то летом в начале 1990-х, Уоллер фотографировал реку Миссисипи и решил, что хочет ещё сфотографировать крытые мосты округа Мэдисон, штат Айова. Это событие, наряду с песней, написанной Уоллером несколькими годами ранее о "мечтах женщины по имени Франческа", подкинуло ему идею для романа, который он в итоге написал за одиннадцать дней. Ничего себе, всего одиннадцать дней, я в шоке. После того как книга была написана, Уоллер пришел к выводу, что прототипом Франчески стала его жена Джорджия, на которую Франческа похожа внешне.

Как известно, недостаточно просто написать книгу, нужно чтобы её ещё и опубликовали. Но, Уоллеру повезло, книга вышла в 1992-м году и сразу же стала бестселлером. Более того, роман является одной из самых продаваемых книг 20-го века: по всему миру продано 50 миллионов экземпляров. И не удивительно, потому что книга восхитительная.

Со своей женой писатель развёлся в 1997-м, когда ему было 58 лет. Мужчины в своём репертуаре. Написать книгу, заработать кучу денег, развестись с женой и найти себе новую, видимо помоложе. В 2004-м году Уоллер снова женился:)

на фото первая жена писателя, Джорджия


и вторая жена, которая хоть и не молодая, но явно моложе Уоллера

Что ж, какова бы ни была личная жизнь писателя, книга от этого хуже не стала:) 
Пишут, что "Мосты округа Мэдисон" - это модернизированная пьеса Ноэла Каурда "Натюрморт", позже по ней сняли очень хороший фильм "Короткая встреча". Если вы не читали пьесы Кауарда - рекомендую, многие из них прекрасны. 

Мосты показанные в фильме действительно находятся в округе Мэдисон, штат Айова. Больше фото можно посмотреть тут.



Итак, в фильме в главной роли снялись Мерил Стрип и Клинт Иствуд. В книге не указан точный возраст главных героев, но Франческе от 30 до 40 лет, а Ричарду от 40 до 50-ти лет. Если учесть, что дети Франчески уже заканчивают школу, ей скорее лет 35. Конечно не нашлось никого помоложе, поэтому в фильме снялись 46-летняя Мерил Стрип и, зачем-то, 65-летний Клинт Иствуд. Хотя, его присутствие как раз объясняется легко, он и режиссёр и продюсер фильма)) Так что, почему бы в 65 лет не сыграть мужчину до 50-ти, никто даже не заметит разницы))

на премьере фильма

Фильм мне понравился, несмотря на то, что я не поклонница ни Мерил Стрип, ни тем более Клинта Иствуда. На самом деле я понимаю как сложно было перенести на экран описанное в книге, там много переживаний, эмоций, мыслей, как всё это показать так, чтобы зритель сопереживал персонажам и поверил в их любовь? 

В пользу Клинта Иствуда могу сказать только, что в 65 лет он мог себе позволить раздеться по пояс на камеру, у него отличная фигура. Спасибо что не показали какого-то пузатого мужика, на которого противно смотреть:)  

Итак, события фильма начинаются в 1987 году, когда Майкл Джонсон, его жена Бетти, и сестра Кэролайн, приезжают в фермерский дом родителей, в штате Айова, на оглашение завещания, а также чтобы разобрать вещи покойной матери. 

Первым делом все начинают возмущаться, когда адвокат говорит, что покойная Франческа в своём завещании указала, что её тело должно быть кремировано, а прах развеян над мостом Роузмэн, округа Мэдисон. Больше всех возмущается Майкл, который считает, что человек, после смерти, должен быть только закопан в могилу и никак иначе. И даже вопит, что ему плевать на завещание. Удивительно как некоторые люди не могут угомониться и выполнить волю покойного даже в таких, казалось бы, мелочах. Обязательно нужно устроить скандал, пытаться сделать по-своему. Зачем вообще тогда существует завещание, если родственники потом начинают его оспаривать и, кстати, часто им это удаётся, особенно когда дело касается наследства. Вот и Майкл пытается всех убедить, что перед смертью их мать была не в себе, хотя это вовсе не так.  

Так и не решив пока насчёт кремирования, адвокат переходит к другому вопросу. Он открывает ящик из банковской ячейки, который привез с собой, чтобы Майкл и Кэролайн смогли ознакомиться с содержимым. Внутри лежат фотографии молодой Франчески, какие-то документы, вроде ничего особо интересного, но неожиданно Кэролайн обнаруживает там конверт с романтическими письмами. 

Чуть позже, на кухне, она зачитывает одно из них брату, письмо от Роберта Кинкейда их матери Франческе. Майкла эти письма ужасно бесят, он не хочет ничего знать, он хочет свято верить, что его мать всю жизнь любила только их отца и была образцовой женой. В его понимании мать - это не женщина, это подвид существ, который не имеет права испытывать сильные чувства или совершать ошибки, она должна быть идеальной во всём. Но вот Кэролайн очень заинтересовала любовная история, письма, она хочет знать больше. 

Я понимаю, что это должно быть шокирует, когда вдруг узнаёшь тайну о своей собственной матери, особенно когда речь идёт о любви и измене. Но, когда ты узнаёшь это будучи взрослым человеком, имея собственную семью, детей, а мама уже покойная, не понимаю почему это должно вызывать злость, скорее любопытство. Пора бы понять, что идеального брака не существует, любовь проходит, люди не могут жить 30, 40, 50 лет вместе и продолжать любить друг друга. Я пока не знаю ни одной такой истории из реальной жизни. Про людей, которые прожили всю жизнь вместе - знаю, но в каждом таком браке были измены, ссоры и ещё много чего негативного. Просто по какой-то причине, а их не так уж много если задуматься, люди не хотели или не могли развестись. Состарившиеся вместе люди, прожившие много лет в браке, вовсе не являются символом большой любви, скорее жертвами обстоятельств или слабоволия. 

В бумагах Франчески Кэролайн также находит завещание самого Роберта Кинкейда, тоже уже покойного, который попросил его кремировать и развеять прах над мостом Роузмен. 

- ты думаешь у него был с ней секс?
- о боже, Майкл, ты наверно до сих пор веришь в Питера Пэна и пасхального зайчика))
- не разговаривай со мной так, она же была моей матерью, а теперь я узнаю, что она была...
- кем?! не говори так!
- а что мне прикажешь думать?

Вот так вот, если ты мать, то не можешь заниматься сексом)) В головах у некоторых детей это не укладывается, видимо, до конца жизни)) Дети вообще, обычно, воспринимают своих родителей старыми изначально и мысль о том, что они когда-то занимались, или даже всё ещё занимаются, сексом вызывает у них ужас и отвращение. Помню как мы в детстве всегда отворачивались и кривлялись, когда родители чмокали друг друга в губы))

В конверте с письмом от Роберта Кинкейда также обнаруживается ключик от сундука Франчески. Внутри сундука, стоящего в её спальне, оказываются фотоаппараты Роберта, он оставил их Франческе по завещанию, как и остальное своё незначительное имущество. Также там оказывается крестик Франчески, который она подарила Роберту в те четыре дня проведённые вместе. А также в сундуке лежит письмо Франчески адресованное её детям. Она знала, что после её смерти они доберутся до сундука. 

Кэролайн начинает читать письмо вслух себе и Майклу. В нём Франческа немного рассказывает про Роберта Кинкейда, говорит что они познакомились в 1965-м году, он был фотографом журнала National Geographic и приехал сделать несколько фотографий мостов округа Мэдисон. С тех пор Франческа подписалась на журнал и ежемесячно получала новый выпуск, никто не мог понять откуда у неё вдруг проснулся интерес к этому журналу. В выпуске с фотографиями мостов округа Мэдисон есть фото и самого Роберта, на шее у него висит крестик подаренный ему Франческой. 

Франческа просит своих детей, прежде чем осуждать её или Роберта, прочитать их историю любви, записанную в трёх блокнотах, и надеется что они смогут понять свою мать. Что ж, вместить историю всего 4-х дней в трёх толстых блокнотах - это серьёзно:) Итак, Кэролайн начинает читать вслух дневники Франчески. 

Всё началось в день, когда муж Франчески Ричард и их двое детей, Майкл и Кэролайн, отправляются на ярмарку в Иллинойс, выставить бычка Кэролайн. Они уехали в воскресенье вечером и должны были вернуться в пятницу. Франческа пишет, что не могла дождаться когда они уже уедут, чтобы отдохнуть от всех. 

Честно говоря, нет ничего удивительного в том, что Франческа была рада остаться дома одна на целых 4 дня. Её жизнь на ферме однообразна и скучна, обычная среднестатистическая семейная жизнь. Муж какой-то безразличный молчун, он, как и их дети, воспринимает Франческу как домашнюю прислугу: приготовь, принеси, подай, унеси. Ни тебе ласкового слова, ни спасибо, ни пожалуйста, всё воспринимается как должное, потому что такова роль женщины в семье, быть бесплатной рабочей силой, половой тряпкой, об которую вытирают ноги даже собственные дети. Особенно в 1965-м году, где-то в глубинке, на ферме. За столом людям даже поговорить не о чем, дети такие мерзкие, безразличные, даже не замечают мать, бросают после себя грязную посуду, не помогают убрать со стола. Хотя, тут конечно Франческа отчасти сама виновата, у меня бы такое не прошло))

Фермерский домик внешне очень уютный, как и территория вокруг, но внутри он мне не понравился, особенно ужасная и неуютная кухня. 

Все уезжают, Франческа наконец остаётся одна. Утром следующего дня она занимается домашними делами, когда к дому подъезжает машина. Роберт Кинкейд, а это конечно же он, говорит что немного заблудился и ищет мост Роузмен. Франческа невнятно объясняет как туда проехать, ну как это умеют делать многие, когда в итоге вообще непонятно куда ехать)) А потом соглашается показать дорогу проехавшись с Робертом, тем более что до моста всего 4км.

- Вы родом из Вашингтона?
- да, я жил там лет до 25-ти, потом, когда женился, переехал в Чикаго
- а когда Вы вернулись?
- после развода. А Вы давно замужем?
- давно
- а Вы откуда родом? Ничего что я спрашиваю
- нет, я не против. Я родилась в Италии
- где именно в Италии?
- мы жили в небольшом городке на восточном побережье, никто о нём ничего не слышал, называется Бари
- Бари? Я знаю Бари. У меня было задание в Греции, я был в Бари проездом, ехал в Бриндизи. Я осмотрелся, городок был очень милым, поэтому я сошел с поездка, осмотрелся и остался там на несколько дней
- Вы сошли с поездка только потому что городок был милым?!
- да)) Скажите, а Вы давно живёте в Айове?
- давно. Вы сошли с поезда и остались, никого там не зная?
- да))

По лицу Франчески можно понять, что она посчитала Роберта ненормальным)) Наконец парочка приезжает к нужному мосту. Роберт говорит, что только хочет осмотреться сегодня, но снимать будет на следующий день, при подходящем утреннем свете. Франческа никуда не спешит и готова подождать. Пока Роберт ходит под мостом, делает пробные кадры, Франческа с любопытством рассматривает его сквозь щели моста.

Очень смешной эпизод, когда Роберт собирает букетик луговых цветов для Франчески:

- Вы меня застукали, я собирал для Вас цветы. Мужчины же ещё дарят цветы, так? я не слишком старомоден? Просто цветы - знак благодарности
- не слишком, только эти - ядовитые

Роберт быстро выкидывает букет, а Франческа начинает истерически смеяться и говорит, что пошутила))

- Вы что, садистка по натуре?))

Наконец Роберт отвозит Франческу обратно домой и благодарит за помощь. В принципе на этом история могла бы закончиться, но Франческа вдруг спрашивает не хочет ли Роберт зайти и выпить чаю со льдом. События происходят летом и стоит невыносимая жара. Роберт соглашается. 

- Вы здесь надолго?
- ну, не знаю...дня на 4 или на 5, максимум на неделю, пока не закончу работу. А где Ваша семья?
- мой муж повёз детей на ярмарку в Иллинойсе, моя дочь хочет показать на выставке своего бычка
- сколько лет?
- полтора года
- нет, я имел в виду детей))
- ох, Майклу - 17, а Кэролайн 16
- хорошо иметь детей
- да, но они уже не дети

- большинство людей боится перемен, в жизни ведь не так много вещей, в которых мы уверены
- думаю я из тех кого пугают перемены
- нет, мне так не кажется
- почему Вы так думаете?
- из Италии в Айову - это большие перемены
- просто Ричард служил там в армии, мы познакомились когда я жила в Неаполе, я вообще ничего не знала об Айове, но уже то что это Америка и, конечно, то что Ричард будет рядом...
- какой он?
- он очень правильный...очень трудолюбивый, заботливый, честный, нежный и хороший отец
- и правильный?
- да...

Франческа признаётся, что хоть жизнь в Айове не так уж плоха, это всё равно не совсем то о чём она мечтала. 

Потом Франческа предлагает Роберту остаться на обед и он снова соглашается. 

Свой душ Франческа пока Роберту не предлагает, так что он полощется у колонки, а она наблюдает за ним из окна. Потом он возвращается и предлагает свою помощь на кухне. Франческа удивлена, её муж ей точно никогда не помогал готовить еду, ведь в его понимании, как и многих других узколобых мужчин, это не мужское занятие. 

Роберт помогает приготовить еду, потом они едят, выпивают, время затягивается до вечера. 

Собственно, Роберту и Франческе торопиться некуда, так что они приятно проводят время вместе, в основном Роберт рассказывает разные истории своей жизни, о рабочих поездках по всему миру. 

Чуть позже обстановка неожиданно немного накаляется, а в конце вообще происходит не очень приятный разговор, когда Роберт спрашивает у Франчески хочет ли она уйти от мужа, а она говорит что нет и её буквально возмущает этот вопрос. Роберт начинает извиняться за бестактность, потому что просто спросил, без какого-либо подтекста. Реакция Франчески была слишком эмоциональной, как-будто задели больную тему. 

Наконец Роберт уезжает, говорит ему рано вставать утром, чтобы сделать фотографии мостов. Франческа извиняется за свою реакцию на фразу об уходе от мужа и говорит, что ей жаль, что она испортила прекрасный вечер. Но, пожалуй подобное завершение вечера было даже  правильным, потому что между этой парочкой уже не просто пролетела искра, а начал разгораться большой костёр. 

После ухода Роберта Франческа не может найти себе места, она бродит по дому, потом готовится ко сну, попутно рассматривая своё тело в зеркале. Явно рассуждая является ли она всё ещё сексуально привлекательной. Кажется в кадре было не тело Мерил Стрип, а дублёрши:)

В итоге, Франческа принимает решение, она пишет записку Роберту и едет прикрепить её к мосту Роузмен, который он рано утром будет фотографировать первым.

На рассвете Роберт приезжает к мосту и обнаруживает записку:)

"Если снова хочешь заглянуть на ужин, когда белые мотыльки поднимутся в ночное небо, приходи после работы в любое время". 

Франческа не сидит у телефона с утра, она занимается домашними делами, огородом, но конечно ждёт звонка Роберта. Не было тогда ещё мобильных телефонов:) 

Наконец Роберт звонит из телефона-автомата и говорит, что нашёл записку и принимает приглашение, но ему нужно сделать кадры ещё одного моста, поэтому сможет приехать на ужин только после 9-ти вечера. Франческа рада, обещает приготовить что-нибудь вкусное, но тут Роберт спрашивает не хочет ли она поехать с ним, чтобы побыть подольше вместе, и конечно Франческа соглашается.

Закончив разговор, Роберт отправляется в местную забегаловку выпить кофе, видимо это обед и внутри много местных. Вдруг дверь открывается и входит женщина, Люси Редфорд, все в зале замолкают и пялятся на неё. Роберт наблюдает за происходящим и не может понять в чём дело. А проблема в том, что у замужней Люси связь с женатым мужчиной и, конечно, в таком маленьком захолустном городишке подобное скрыть невозможно. Теперь Люси - изгой, все её презирают и демонстрируют это при любом удобном случае. Об этом Роберту подробно рассказала продавщица. Не понимаю почему не развестись и не уехать из этой дыры, а продолжать жить там до конца жизни и чувствовать себя абсолютно несчастной. 

Франческа, у которой до встречи у моста в 6 часов вечера, ещё остаётся достаточно времени, едет в город, чтобы купить себе платье, она хочет выглядеть нарядно за ужином. Позже, когда Франческа возвращается домой уже с новым платьем, снова звонит Роберт. Он мужчина не глупый, поэтому увидев как местные обращаются с Люси, не хочет чтобы что-то подобное произошло с Франческой, если их увидят вместе, о чём и говорит ей.  

Как бы там ни было, Франческа всё равно едет на встречу, её тянет к Роберту, несмотря на весь риск и возможные последствия. 

Парочка встречается у моста, Роберт заканчивает свои дела, а потом делает несколько фотографий Франчески, одни из тех, что найдут её дети дома, в сундуке, после её смерти. Франческа хранила их до конца жизни, но никому никогда не показывала, иначе ей пришлось бы объяснять кто их сделал и когда. 

Потом Франческа и Роберт едут к ней домой. Он отправляется в душ и переодевается в кошмарные штаны и рубашку, а Франческа принимает ванну и надевает новое платье, в котором (извините) она выглядит как какая-то школьница-корова. Кто надел на неё это идиотское белое короткое платье, которое на ней выглядит тесным и делает её толстой, хотя никакая Мерил Стрип не толстая. 

А дальше будет романтика и секс, но в фильме всё показали красиво, никакой пошлости. Вот бы Клинт Иствуд на лицо был посимпатичнее))

Я постоянно о нём думала, не могла ничего с собой поделать, а он, казалось, читал мои мысли. Знал что я чувствовала, чего я хотела, выполнял мою малейшую прихоть и в тот момент всё в чём я была уверена до тех пор - исчезло. Я стала другой женщиной. Впервые за долгое время я стала собой.

На следующий день Роберт и Франческа уехали на весь день подальше от округа Мэдисон и знакомых лиц. 

На этой прогулке Франческа и подарила Роберту свой нательный крестик. На самом деле это очень душераздирающая история, ты понимаешь насколько люди цепляются друг за друга и, одновременно, пытаются оттянуть решающий момент, момент прощания, который неизбежно скоро должен произойти. Сложно наслаждаться внезапной любовью, когда у тебя есть всего четыре дня, а потом - бездна. 

Вечером Роберт привёз их с Франческой в какой-то клуб для чернокожих, там их точно никто из знакомых Франчески увидеть не мог:) Они танцевали как влюблённые тинейджеры, которых невозможно было оторвать друг от друга. 

Вообще в фильме хорошо передана атмосфера, нет никаких сомнений в том, что главные герои в душе переживают просто бурю эмоций и находятся в пучине отчаяния из-за предстоящей разлуки.

И вот утро последнего дня перед возвращением мужа и детей Франчески домой. Франческа не может найти себе места, она понимает что уже завтра попрощается с Робертом навсегда и у неё сердце разрывается от мысли об этом. Она начинает нести какую-то чушь, чтобы заставить Роберта сказать что он на самом деле чувствует к ней, потому что Франческа уже просто на грани истерики:

- надеюсь ты не против если я спрошу, потому что я чувствую что должна об этом спросить. Эти твои друзья-женщины по всему миру, как ты с этим справляешься? Ты видишься с некоторыми ещё раз или ты их сразу забываешь? Может ты им пишешь, время от времени? Как ты поступаешь?
- что ты имеешь в виду?
- мне просто необходимо это знать, чтобы я ненароком не нарушила твой график
- о чём ты говоришь? у меня нет никакого графика. Значит вот как ты обо мне думаешь? Дело не во мне, кажется это ты замужем, ты не сможешь оставить мужа
- зачем? чтобы отправиться неизвестно куда, с кем-то кто любит всех и никого в отдельности? Какой в этом смысл?
- я был с тобой честен
- да, абсолютно во всём, действительно. Тебе ведь никто не нужен и с этим сложно бороться. Разве может для тебя это что-нибудь значить? Скоро ты уедешь, а я буду сидеть здесь до конца своей жизни и думать, что же со мной случилось и не приснилось ли мне всё это. Буду представлять как ты болтаешь с какой-нибудь домохозяйкой где-то в Румынии, рассказывая ей о друзьях по всему миру, включая и меня
- что ты хочешь чтобы я сказал?
- я не хочу чтобы ты что-то говорил, мне это не нужно
- давай прекратим это немедленно
- отлично! ещё яичницы или просто переспим в последний раз?! прямо здесь, на полу
- я не собираюсь извиняться за то какой я, я не чувствую что я совершил ошибку. Я не хочу в тебе нуждаться
- почему?
- потому что моей ты не будешь
- какая разница? Ты не понимаешь? Мне просто необходимо знать правду, потому что иначе я с ума сойду
- если я сделал что-то, что заставило тебя думать, что то что происходит между нами для меня ничего не значит, что это какой-то график, то я должен попросить прощения
- что ты имеешь в виду?
- сейчас мне кажется, что мне было судьбой предназначено увлечься фотографией, чтобы она помогла найти мне дорогу к тебе. Кажется что всё чем я когда-либо занимался в жизни вело меня к тебе. И когда я думаю что завтра мне придётся уехать отсюда без тебя

Я бы уже после этой фразы упаковала вещи и уехала с ним)))

Неожиданно диалог прерывается, потому что приехала соседка Франчески. Она же не знает, что в доме происходят страсти, поэтому как обычно ввалилась, залезла в холодильник, что-то на ходу рассказывает, не обращая внимания на саму Франческу, у которой откровенно заплаканное лицо. Роберт в это время находится в спальне, на втором этаже, его машина припаркована за амбаром, так что соседка ничего не заметила.

Выпроводив наконец соседку Франческа идёт к Роберту. Он говорит ей:

- давай уедем вместе

Тот же день, поздний вечер. Франческа собрала чемоданы и спускается к ужину. За столом Роберт наблюдает за ней и спрашивает:

- ты ведь не поедешь со мной, не так ли?
- как бы мне этого ни хотелось, не думаю что так будет лучше
- для кого?
- для всех. Я не смогу жить общаясь с детьми лишь время от времени по телефону. И Ричард, Ричард никогда этого не переживёт. Это его сломает, а он такого не заслуживает, он в жизни никому не причинил боли
- он переживёт, люди справляются с подобным
- его семья владеет этой фермой уже более 100 лет, Ричард не умеет жить по-другому, и дети...
- они уже почти взрослые. Ты же сама говорила, что едва с тобой разговаривают
- ну да, они не много говорят, но ведь Кэролайн всего 16, она вот-вот сама узнает обо всём этом, она влюбится и попытается построить с кем-нибудь свою жизнь. Если я уеду, какой пример это ей подаст?
- но как же мы?
- ты должен понимать, в глубине души, в ту самую минуту когда мы отсюда уедем, всё изменится
- да, но может в лучшую сторону? Мы две половинки единого целого, многие люди ищут подобную любовь всю жизнь, но так и не находят, некоторые даже не верят что так бывает и ты хочешь сказать, что это единственный выход? Отказаться от этого дара?

В общем, когда ты неуверенная в себе Франческа, воспитанная где-то в Италии, в католической семье, прожившая много лет на ферме, вблизи глухого городишки, ты не можешь так просто всё бросить и уехать, даже если знаешь, что безразлична своим детям и, в общем, мужу. Когда ты выбираешь душевные муки до конца своих дней, зная что скоро твои дети уедут, будут строить свою жизнь, возможно иногда навещая тебя, а тебе предстоит провести много безнадёжно скучных лет наедине с нелюбимым мужчиной. Разве в этом смысл жизни? Разве стоит жертвовать своим счастьем ради этого?

Перед тем как уйти Роберт, уже отчаявшийся уговорить Франческу, просит:

- я буду здесь ещё несколько дней, мы можем поговорить об этом позже, не обязательно решать это прямо сейчас. Не делай этого, я не хочу прощаться сейчас, я не хочу принимать решение сейчас, может ты ещё передумаешь. Послушай меня, я ещё никогда не говорил подобных слов, наши чувства это дар, который даруется только раз в жизни

И вот на следующий день возвращается муж Франчески и дети. Я не представляю как она могла изображать на лице улыбку после всего, но ей удалось и виду не подать, что что-то произошло. А муж даже и не заметил что его жена выглядит какой-то уставшей, замученной, расстроенной.

Представьте себе что Франческа, зная что Роберт всё ещё в городе, готовила еду для семьи, вечером сидела и смотрела с ними телевизор, занималась привычными делами... Я бы не смогла, я бы рыдала целыми днями, если бы решила остаться, но скорее всего ушла бы к Роберту. Просто не смогла бы жить с человеком, которого не люблю. А дети? Они никогда не ценят тех жертв, на которые родители идут ради них. Я бы бежала оставив всё, но это зависит от характера человека:)

Конечно последний эпизод самый душераздирающий, когда Франческа с мужем приезжают в город за покупками, льёт ливень, она сидит в машине, а напротив, возле своей машины, стоит насквозь промокший Роберт и смотрит на Франческу, ждёт что же она решит. И наконец понимает, что она приняла окончательное решение остаться.

Роберт уезжает один. Навсегда.

Потом показывают вкратце как сложилась жизнь Франчески. Прошли годы, она уже состарилась, её муж умер, а Роберт не забывал о ней, он действительно любил её до конца своей жизни. Франческа могла разыскать его после смерти мужа, но не захотела, а он всё ждал. Короче, эта женщина не заслужила такой любви. Бедный Роберт полюбил по-настоящему раз в жизни и то неудачно. Хотя, жизнь такая и есть, несправедливая, причиняющая физическую и душевную боль. Кто вообще сказал, что мы рождаемся для наслаждения и радости? Мы рождаемся для страданий и испытаний, по крайней мере я что-то пока ничего хорошего в жизни не видела. 

Среди личных вещей Роберта, которые переслали Франческе после его смерти, был томик стихов Байрона, он заложил одну страницу со стихом из поэмы "Паломничество Чайльд Гарольда", которую в переводе искать не стала, потому что поэма длинная, может в другой раз поищу.

There is a pleasure in the pathless woods,
There is a rapture on the lonely shore,
There is society where none intrudes,
By the deep Sea, and music in its roar:
I love not Man the less, but Nature more,
From these our interviews, in which I steal
From all I may be, or have been before,
To mingle with the Universe, and feel
What I can ne'er express, yet cannot all conceal.


























































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....