вторник, 12 сентября 2023 г.

"Рождённая быть плохой"/ "Born to Be Bad" (1950)

Мелодрама в стиле нуар с Джоан Фонтейн в главной роли. 

Экранизация бестселлера американского автора Энн Пэрриш "Все на коленях" (1928). К слову, она, в соавторстве с братом, также писала детские книги, которые были очень успешными.

Сюжет фильма мне понравился, хотя не особо люблю игру Джоан Фонтейн, я бы её тут кем-нибудь заменила:) История о том как одна женщина, идущая напролом к своей цели, может разрушить множество жизней. А ещё, что на двух стульях одновременно не усидишь. 

Итак, Донна Фостер (Джоан Лесли) работает на издателя Джона Кейна (Гарольд Вермилья). Они в хороших отношениях, давно работают вместе, поэтому Донна соглашается чтобы племянница Кейна, Кристабел, пожила с ней в её квартире в Сан-Франциско, пока девушка будет посещать бизнес-школу. Дело в том, что Донна скоро прекратит свою работу в издательстве, поскольку собирается замуж.


Тётя Кристабел, Клара, заскочила к Донне домой, чтобы предупредить о приезде племянницы и говорит, что не понимает зачем Кристабел учиться в бизнес-школе, если она всё равно будет работать в издательстве своего дяди:) Все думают, что Кристабел займёт место Донны. 

Донна как раз готовится к вечернему приёму у себя дома, поэтому вокруг суета, в квартиру приходят разные люди, что-то приносят. Приходит друг Донны, Габриэл "Гобби" Брум (Мел Феррер), художник, который помогает с подготовкой к приёму. 

Немного отвлекусь от основной темы, расскажу про Мела Феррера. У актёра довольно приметная внешность, хотя красивым я бы его не назвала. Оказывается его отец, доктор Хосе Мария Феррер родился в Гаване, Куба, и был каталонского происхождения. Ну, глаза у актёра выразительные:)

На момент рождения Мела его отцу было 59 лет и он умер три года спустя после рождения сына. Мать Мела Феррера, Мэри Матильда Айрин (урожденная О'Донохью), родилась в США и была дочерью кофейного дилера Джозефа Дж. О'Донохью, члена городской комиссии Нью-Йорка по паркам, основателя Кофейной Биржи и паромной переправы Бруклин-Нью-Йорк. Ярая противница сухого закона, Айрин Феррер была назначена в 1934 году председателем Гражданского комитета штата Нью-Йорк по разумным законам о спиртных напитках.

По материнской линии в семье Мела Феррера, все были видными католиками. Тётя, Мария Луиза О'Донохью, получила титул папской графини (один из дворянских титулов, которые до сих пор даруются Папой за личные заслуги), а сестра его матери, Тереза Райли О'Донохью, ведущая фигура в американских римско-католических благотворительных организациях, получила от Папы Пия XI разрешение на установку личной часовни в её апартаментах в Нью-Йорке. У богатых свои причуды)) 

У Феррера было трое братьев и сестер. Его старшая сестра, доктор Мария Айрин Феррер была кардиологом и преподавателем, помогла усовершенствовать сердечный катетер и электрокардиограмму. Их брат, доктор Хосе М. Феррер был хирургом, а их младшая сестра Тереза Феррер была редактором по вопросам религии в The New York Herald Tribune и редактором по вопросам образования в Newsweek. Ну а Мел получил хорошее школьное образование, затем поступил в университет и бросил учёбу на втором курсе, чтобы посвятить больше времени актёрскому мастерству. Родители, наверно, очень обрадовались:) 

Феррер был женат пять раз. 

1. Фрэнсис Ганби Пилчард была его первой и третьей женой)) актриса, ставшая впоследствии скульптором. Они поженились в 1937 году и развелись в 1939 году после того как у них родился ребенок, умерший до их развода.

2. Барбара К. Трипп, на которой Феррер женился в 1940 году. У них было двое детей: дочь Мела Феррер (1943) и сын Кристофер Феррер (1944). 

3. Фрэнсис Ганби Пилчард — во второй раз они поженились в 1944 году и развелись в 1953 году, после того как у них родилось еще двое детей: Пепа Филиппа Феррер (1941, зачатая во время его брака с Трипп) и Марк Янг Феррер (1944). Вот это я понимаю страсти, ему в один год две женщины детей родили. 

4. Одри Хепбёрн (все мы знаем кто это), на которой он был женат с 1954 по 1968 год. У них был сын Шон Хепбёрн Феррер (1960).

5. Элизабет Сухотина из Бельгии, на которой он был женат с 1971 года до своей смерти в 2008 году. Разница в возрасте у них ощутимая, даже по фотографиям видно.

До женитьбы на Элизабет Сухотиной в 1971 году у Феррера были отношения с 29-летней дизайнером интерьеров Тессой Кеннеди.

Помимо английского, Феррер также свободно владел испанским и французским языками. Надеюсь они ему в жизни пригодились:) 

Но вернёмся к фильму. Донна разговаривает с Гобби, несёт в комнату букет с цветами, спотыкается о чемодан, стоящий прямо посреди коридора, и падает на пол прямо напротив гостиной, в которой неожиданно обнаруживает какую-то девушку, мирно сидящую на диване.


Ею оказывается та самая племянница Кристабел, которую ждали только завтра, о чём озадаченная Донна и говорит ей. Кристабел объясняет, что приехала как и договаривались, на следующий день после приёма, о котором ей рассказала тётя Клара. Но, приём как раз этим вечером и девушка, вроде как извиняясь, говорит что раз она так непростительно ошиблась, то переночует в какой-нибудь гостинице эту ночь и приедет утром, как договаривались. В этот момент носильщик как раз поднимает по лестнице в квартиру Донны чемоданы Кристабел и...Донне приходится оставить девушку у себя. По лицу видно, что план удался, Кристабел ухмыляется довольной улыбкой. Сразу становится понятно, что вовсе девушка не ошиблась с датой приезда, а наоборот приехала так, чтобы попасть на приём.

Гобби тут же предлагает написать её потрет, говоря что рисует портреты всех, у кого есть богатые дядюшки))

Вечером Гобби уходит, поскольку все перед приёмом у Донны идут на премьеру спектакля, и появляется Кёртис (Закари Скотт), жених Донны. Гобби, столкнувшись с Кёртисом на лестнице:

- твоя невеста раздаёт креветкам зубочистки, хотя креветки-то мёртвые))

Донна здоровается с Кёртисом, он говорит что ужасно соскучился, парочка обменивается любезностями и тут из комнаты выходит Кристабел. Донна зачем-то, хоть и в шутку, говорит:

- это мужчина, за чьи деньги я выхожу замуж

Собственно, эта фраза является ключевой во всей истории, но об этом позже. 

Донна просит Кёртиса позвонить по своим каналам и достать ещё один билет на премьеру спектакля, для Кристабел, но увы, ему это не удаётся, все билеты проданы. Пока он пытается решить этот вопрос, девушка буквально сверлит его взглядом и, надо сказать, он вроде как не против.

В итоге, Донна и Кёртис уходят смотреть спектакль, а Кристабел остаётся одна, развлекается тем, что читает журнал, статью о шикарном особняке, владельцем которого является Кёртис. Раздаётся телефонный звонок, это звонит тётя Кристабел Не успевает девушка толком поговорить с ней как, совершенно неожиданно, мужской голос, явно с параллельного телефона, рявкает "клади трубку")) Ну, Кристабел испугалась и так и поступила)

Кристабел начинает аккуратно красться по квартире, проверяя кто тут ещё есть кроме неё. И обнаруживает в кухне мужчину, очень наглого, который ещё и ведёт себя по-хозяйски. Он явно насмехается над Кристабел, хотя видно что она ему понравилась с первого взгляда. Не знаю чем бы закончился их странный диалог, но наконец домой, после премьеры спектакля, возвращаются Донна с Кёртисом и Гобби. 

Выясняется, что странный мужчина на кухне - это Ник Брэдли (Роберт Райан), друг Донны, писатель. 

К слову, актёр был женат 30 лет на одной женщине, у них было трое детей и счастливый брак. Райан и его жена умерли один за другим от рака в 1972 году.

Итак, вечерний приём в квартире Донны, собралось много гостей. Кристабел показывает Кёртису фото в журнале, который она перед этим читала, и спрашивает его ли это дом. 

- да, здоровый, правда?
- Донне наверно в нём очень хорошо
- знаете, люди привыкли составлять мнение обо мне исходя из квитанций банковского депозита
- ну потому что люди знают какими замечательными делами Вы занимаетесь. Благотворительность, фонды и остальное, дядя Джон всё мне про Вас рассказал
- и всё же множество бежденежных людей требуют от меня извинений за то что у меня есть деньги
- извиняться не надо
- не переживайте, я никогда не извиняюсь
- Вы очень мудры
- знаете, я думаю Вы мне понравитесь

Парочка отправляется к гостям. Честно говоря, сразу становится понятно, что Кристабел положила глаз на Кёртиса, она так на него смотрит и кокетничает, аж противно наблюдать. Но, и Кёртису она тоже понравилась, хотя пока ещё он старается не забывать, что у него есть невеста. 

На приём пришёл и дядя Кристабел, Джон Кейн, который что-то не особо доволен её присутствием там. Ему она говорит, что приехала раньше, потому что хотела попасть на приём, несмотря на то что изначально был уговор, что она приедет после приёма. 

Донна знакомит Ника Брэдли с Джоном Кейном, который, будучи издателем, ещё не прочёл книгу Ника, но обещает сделать это в ближайшие дни, поскольку Донна очень её хвалила, а Джон доверяет вкусу и профессионализму своей помощницы. 

Гобби подходит к Джону и говорит:

- мистер Кейн, Вы не против взглянуть на написанный мной портрет? Я написал миссис Хёркаймер, они должны были прийти
- я слышал Хёркаймеры разводятся, так или иначе она от него ушла
- о нет, вот и остался у разбитого корыта с миссис Хёркаймер. А Вы не знаете ради кого она ушла?))

Гобби пытается вернуть себе деньги за написанный портрет, но понятно что теперь муж миссис Хёркаймер за него не заплатит, поэтому нужно найти того, кто захочет это сделать))

Ник, который положил глаз на Кристабел, буквально преследует её. Он действительно очень наглый, но ведёт себя так ещё и потому, что с первого взгляда понял истинную натуру девушки и ему нравится, что она хоть и прикидывается серой мышкой, на самом деле змея подколодная))

- Донна говорит Вы будете учиться в школе коммерции. Будете туда ходить, а я буду таскать за Вас учебники. Что это будут за учебники?
- я стану канцеляристом, по крайней мере я хочу с этого начать, после того как Донна и Кёртис поженятся
- канцеляристом? Вы?
- не всегда просто работать на родственника, а они порой из кожи вон лезут, лишь бы не показать, что имеют любимчиков 
- на место Донны не метите, да?
- нет

Самоуверенный Ник:

- Заметили какой вид? (из окна)
- да
- а когда на его фоне я - выглядит ещё лучше))

В общем, меня этот персонаж раздражал своим поведение и наглостью, но Кристабел в него влюбилась моментально. Взаимное притяжение, которое можно объяснить некоторым сходством характеров. 

И вот показывают что прошло какое-то время, не один день, и Кристабел наконец приходит к Нику домой на ужин. Она говорит, что бросила свои занятия машинописью, поскольку всё равно никогда не сможет заменить Донну. Она также, по просьбе Ника, немного рассказывает о себе, о том что родители её умерли и девушка поселилась в доме своей тёти, хотя у неё есть богатый дядя Джон и видно, что она бы предпочла поселиться у него. Просто якобы тёте она нужнее. 

- я хотел бы знать что творится в этой симпатичной головушке. В обоих головушках
- что это значит?
- я думаю в тебе две девушки, одна не настоящая, девчушка, которая мечтает получить всё то, что никогда не имела, а другая - настоящая, и вот она мне очень нравится

- ты хочешь держаться от меня подальше, да Крис? По крайней мере одна из Вас хочет. Почему? Хочешь я тебе что-то скажу? Ты на меня похожа, вы обе похожи

 В общем, Кристабел остаётся у Ника на ночь.

Гобби пишет портрет Кристабел, готовится к выставке, которую финансирует Кёртис. Гобби вообще забавный персонаж, всё замечает, но ни вот что не вмешивается, просто занимается любимым делом и пытается финансово держаться на плаву. А для этого нужно держать нейтралитет во всём. Правда, иногда он позволяет себе едкие замечания:)

- ты со всеми женщинами которых рисуешь такой сварливый?
- да, если они упорно не желают молчать
- тебя женщины особо не интересуют, да?
- любезная, моё основное занятие, помимо живописи, это уверения мужей в том, что я не опасен:)

Гобби в курсе, что Кристабел исключили из школы коммерции, но, как я сказала, он во всё это не вмешивается. Кстати, своему дяде Джону девушка ничего пока не сказала об этом и он пребывает в уверенности, что Кристабел продолжает учёбу, иначе быстренько бы отправил её обратно, к тёте, в небольшой городишко. 

Неожиданно в мастерскую звонит Кёртис и просит Кристабел о встрече, ему нужна какая-то помощь. Девушка даже не пытается скрыть своей радости и соглашается прийти, при том что до звонка собиралась отправиться с Ником на пляж. 
Гобби видит как изменилось лицо Кристабел, каким оно стало довольным и мечтательным, и прекрасно понимает что происходит, но молчит

- право же, Гобби, не могу понять почему я тебя терплю
- потому что я слишком много о тебе знаю. Как следствие, со мной ты можешь быть самой собой

Вообще Гобби тяжело работать с Кристабел, их постоянно кто-то прерывает из-за неё. Например, сразу после звонка Кёртиса в студию приходит Ник. Девушка тут же сообщает ему, что не сможет пойти купаться, как договаривались. И, конечно, не говорит в чём причина. Дальнейший диалог мне понравился))

- о, ты прочла мою книгу? она тебе не понравилась?
- мне каждое слово было противно
- почему?
- тебя смутил норвежский моряк?
- да, мне показалось он жестокий персонаж
- особенно когда он убил ту девушку
- да, я всё-таки думаю в людях есть человечность
- Кристабел, если когда-нибудь вздумаешь сказать правду, я хочу это видеть, ведь это будет уникальное явление.

Договорившись встретиться вечером пара расходится, но напоследок Ник говорит:

- Кристабел, в моей книге нет никакого норвежского моря. Не надо никому рассказывать, что он там есть)))

Итак, Кристабел встречается с Кёртисом в ювелирном магазине. Он просит девушку помочь выбрать подарок для Донны, по случаю их помолвки. Она тут же обращает внимание на дорогущее колье, я бы сказала булыжник на шею)) И не сдерживает восхищённого возгласа. Продавец тут как тут, Кёртис спрашивает у Кристабел как она думает, понравится ли колье Донне, но она сразу идёт на попятную и говорит что нет, надо поискать что-то другое. С этого момента продавец-консультант буквально начинает преследовать Кёртиса по магазину, подсовывая ему дорогущее колье)) Вот это я понимаю ненавязчивый сервис, просто маньяк какой-то))

У Кристабел уже созрел подлый план, который она, постепенно и ненавязчиво, начинает воплощать в жизнь. Девушка показывает Кёртису на витрину с камеями, говорит они такие старомодные и так напоминают Донну. Продавец практически в припадке, потому что хочет продать дорогое колье, а не дешёвую бижутерию)) 

Кристабел говорит про колье, что конечно оно красивое, но очень дорогое. Кёртис:

- Донна не будет спрашивать о стоимости, главное понравится оно ей или нет
- Кёртис, ты говоришь о ней так, как-будто она ужасно корыстная, она не стала бы принимать такое

В итоге, Кёртис всё же покупает колье. Ох уж продавец обрадовался))

Позже они вдвоём приезжают к Кёртису домой, куда приходит и Донна. Кёртис говорит, что пригласил Кристабел остаться с ними на ужин. К слову, у Донны очень красивое платье, мне нравится сам фасон и верхняя часть с сеткой, так элегантно смотрится. 

Кёртис хотел подарить колье Донне чуть позже и, я так думаю, не в присутствии Кристабел, но девушка целенаправленно всё портит, рассказав о подарке и принеся его. Конечно Донна в восторге от ожерелья с сапфирами, она не скрывает своего восхищения: 

- видишь, ты оказалась неправа, она приняла его
- ты и правда знаешь её лучше чем я
- о чём это Вы шепчетесь?
- да так, Кристабел просто думала, что тебе не понравится
- не понравится, с какой это стати?
- ни с какой, Донна, конечно, это их лучшее изделие, так сказал продавец
- она подумала тебе захочется что-нибудь попроще
- и я рада что ошиблась, я выбрала очень миленькую камею, но Кёртис и слушать не хотел, правда?
- я был уверен, что ты скорее предпочтёшь сапфиры
- потому что они дороже?
- ты же понимаешь, это здесь не при чём. Если хочешь, я его обменяю утром
- нет, Кёртис

В общем, с этого момента Кристабел удаётся поселить в душе Кёртиса сомнения по поводу любви Донны. Такой вот хитрый ход. Вроде как Кристабел очень скромная, ей не нужны дорогие подарки, она не транжира и вообще, для неё важнее всего чувства, а не материальная сторона отношений. Зато Донну она выставляет меркантильной и якобы девушка хочет выйти за Кёртиса только из-за его состояния, а не по любви. Как быстро удалось заставить Кёртиса сомневаться в чувствах Донны...

Любая женщина обрадовалась бы сапфирам, разве нет?)) 

Для Ника есть хорошие новости, Джон Кейн говорит, что издаст его книгу. Донна, которая находится тут же, радуется за друга, но Ник видит, что девушка чем-то огорчена. Когда Джон покидает офис, она спрашивает:

- Ник, если бы ты был очень богатым и на тебе женилась бы девушка, ты бы распознал за тебя она выходит или за деньги?
- если бы я был Кёртисом, я бы нисколько в тебе не сомневался
- ты мало что упускаешь, да, Ник?
- по ходу моей погони за правдой и неуловимой Кристабел, я очень много разглядел в вас с Кёртисом. Не нужно особой смекалки, чтобы понять, что раньше всё шло по-другому
- возможно в этом виновата я
- возможно, возможно ты не борешься с сомнениями Кёртиса
- как можно бороться с сомнениями, Ник? По крайней мере я - не могу. Либо Кёртис мне верит, либо нет. 
- старушка гордость, да? 

В общем, отношения Донны и Кёртиса стали портиться. Не понимаю в чём проблема Кёртиса. Если ты такой богатый и переживаешь за свои деньги, женись на ровне, такой же богатой девушке как ты сам. Либо не женись вообще, иначе любую девушку без приданого можно сразу рассматривать как угрозу и подозревать в меркантильности. И потом, до появления Донны не было вообще никаких инцидентов, натолкнувшись Кёртиса на мысль о том, что Донна любит не его, а его деньги. Но стоило только этой крысе Кристабел намекнуть на это и всё, отношения пары практически разрушены. 

В этот же день у Гобби выставка, куда и отправляется Ник. Смешной эпизод с девочками скаутами, которые думают, что это старинные картины и художник давно умер))  

На выставку приходят и Кристабел с Кёртисом. Девица, увидев что её план по разрушению отношений Кёртиса и Донны очень даже работает, продолжает наступление. 

- Донна любит тебя, я уверена
- вот бы и мне быть уверенным. Большинству мужчин приходится работать, добиваться успеха, мне этого делать не пришлось. Всю свою жизнь мне нужно было доказать только одно, что людям нужен я, а не мои деньги
- мне этого доказывать не нужно, Кёртис
- я понимаю. Думаю, что и Донне не нужно, я уже и не знаю...
- если два человека по-настоящему влюблены, они должны принимать друг друга с доверием и пониманием
- в том-то и дело - "если"
- можешь ли ты как-нибудь узнать что чувствует Донна? Только чтобы развеять свои глупые сомнения
- если Донна заподозрит, что у меня есть сомнения, я потеряю её навсегда
- но ей не нужно ничего подозревать, я в этих вещах мало смыслю, но ведь существуют некие договорённости между мужем и женой, которые составляют юристы
- похоже я не понимаю о чём ты
- да мне кажется я и сама не понимаю, но когда пара женится, есть же какие-то права и так далее. Ой, дорогой, я совсем запуталась
- ты предлагаешь мне попросить Донну отказаться от всех прав на моё имение?
- Кёртис, это прекрасная идея!
- но идея твоя, а не моя, я бы о таком и не подумал
- ну конечно нет, разумеется, я просто имела в виду некую проверку
- нет, нет, об этом не может быть и речи
- но, Кёртис, ты несправедлив к Донне. По крайней мере ты должен дать ей возможность доказать, что она любит тебя, я бы ждала от тебя таких действий на месте Донны

Такая вот змея Кристабел. Я подумала, что может быть многие повелись бы на подобное, если постоянно вкладывать определённую мысль в голову. Посеять сомнения, по сути, не так сложно. А тут была очень благодатная почва. Странно только, что Кёртис не замечает откровенной навязчивости Кристабел. Баран какой-то. 

Появляются Донна с Ником. Неожиданно выясняется, что дорогой портрет Кристабел, написанный Гобби, хочет купить Кёртис, даже предлагает Донне подарить его Кристабел. Разговор опять заходит о деньгах, а также о сомнениях Кёртиса относительно чувств Донны, и пара ссорится. 

Ник делает Кристабел предложение выйти за него. Ну так, как бы между прочим, когда провожает её домой. Она говорит, что не может пока дать ответ и ей нужно немного времени

А в квартире Кристабел обнаруживает Донну, которая пакует чемоданы. Утром она уезжает в Лондон, одна, и не пойдёт вечером на благотворительный ежегодный бал, устраиваемый Кёртисом. Кристабел, узнав это, понимает что добилась своего и разрушила отношения пары. 

Конечно Донна высказывает Кристабел всё что она о ней думает и винит её в случившемся, но сделанного не исправишь. А сама виновница до последнего делает вид, что не понимает в чём обвиняет её Донна и изображает из себя невинную жертву, которую оклеветали.

На следующее утро Кристабел бежит в офис к дяде, чтобы успеть поговорить с ним раньше Донны. Дядя не становится на сторону племянницы, он знает какие хорошие отношения были между Донной и Кёртисом до её появления, поэтому понимает кто на самом деле виноват в случившемся. Он говорит, что раз Кристабел не учится больше и не будет работать в офисе, ей лучше вернуться в Санта-Флору к тёте. Она говорит что не хочет, ей и тут хорошо, но дядя настаивает чтобы она уехала вечерним поездом. И, к слову, сообщает, что Ник уезжает в Бостон.

В общем, Кристабел всё же удаётся уговорить дядю и он разрешает ей остаться на благотворительный бал, и уехать утром.

И вот она на балу, восхищается богатством, говорит что в доме Кёртиса как в раю. Позже дядя Джон, который тоже тут, говорит Кёртису что Кристабел утром уезжает домой, в Санта-Флору. Кёртис удивлён и явно расстроен. Действительно, из-за расставания с Донной он что-то не расстроился, хотя вроде как любил её и даже собирался жениться, а тут занервничал. Ох уж эти мужчины. А ещё говорят, что это женщины предпочитают плохих парней.  

Кристабел говорит Кёртису, что в любом случае уехала бы, ведь квартиру Донны уже сдали в аренду, так что ей негде жить, и потом дядя посчитал, что ей будет лучше у тёти. 

- мне жаль, Кристабел, я буду по тебе скучать
- правда, Кёртис?
- ну разумеется
- может быть и ты меня винишь?
- виню в чём?
- понимаешь, Донна подумала, что я это я виновата в том, что произошло между вами
- ты виновата?!
- да, и если ты тоже так думаешь мне этого не стерпеть

Парочка уходит подальше от гостей, спускаются по лестнице в сад, чтобы там спокойно поговорить, без свидетелей.

- надеюсь я не расстроила тебя, Кёртис?
- с чего ты взяла, что я буду за что-то тебя винить?
- может быть меня и стоит винить...
- почему ты такое говоришь?
- ну, я хотела защитить тебя. Я...хотела чтобы ты был счастлив, даже если для этого придётся пожертвовать своим собственным счастьем
- на тебе не лежит ответственность за моё счастье
- я ничего не могу поделать...я старалась бороться со своими чувствами изо всех сил, я не хотела чтобы ты узнал. Ты был так добр ко мне и любезен, но такова твоя природа, это ничего не значит
- очень даже значит
- очень великодушно с твоей стороны, Кёртис, и милосердно
- я не думаю проявлять милосердие
- да, я понимаю. Просто такой ты есть. Что ж, поеду-ка я домой, мне нужно много вещей собрать. Не нужно такого несчастного вида, Кёртис, не переживай за меня. Думаю из-за разбитого сердца ещё никто не умер

Кёртис целует Кристабел и понятно, что теперь она добилась поставленной цели и может не ехать домой. Воспользовалась последним шансом и вцепилась в мужика зубами))

Кристабел возвращается в квартиру Донны, которую утром должна покинуть, а там её поджидает Ник. Он не улетел в полночь, как планировал, и конечно из-за неё. Ник ещё не в курсе новостей, поэтому радостно говорит, что утром они вместе улетят на другом самолёте, пребывая в уверенности, что Кристабел выйдет за него, но она сообщает о том, что выходит замуж за Кёртиса. 

Странно, мне казалось, что Ник давно понял какую цель преследовала Кристабел, что ей нужен был в качестве мужа именно Кёртис, потому она планомерно и разрушала его отношения с Донной. Но, влюблённые люди вообще бывают очень слепы. Ник хватает Кристабел, трясёт и говорит:

- скажи что ты любишь его
- я нужна ему
- а что, по-твоему, нужно тебе?
- я не виновата, что ты влюбился в меня, я тебя об этом не просила
- и ты не хотела в меня влюбляться, но влюбилась, невзирая на то, что мы не подходим друг другу и отношения между нами дрянные, это просто сексуальное влечение. Ты права, только в нём дело, если сможешь - назови что-нибудь получше. Именно из-за ты никогда не прогонишь меня из своей жизни, из-за него я всегда будут рядом, когда ты будешь с Кёртисом. Прощай, миссис Кёртис-Кэрри, я бы пожелал тебе счастья, но у тебя его никогда не будет, ты будешь одинока!

Ник уже уходит, когда Кристабел бежит, бросается ему на грудь в отчаянии.

- ах ты маленькая плутовка, ты что сама не знаешь чего хочешь? Прими решение и прямо сейчас, а то ведь я не терпеливый парень

Но тут раздаётся телефонный звонок, это Кёртис, и по тому как Кристабел разговаривает с ним Ник понимает, что свой выбор она сделала, и уходит.

И вот Кристабел уже замужем за Кёртисом. Она довольно быстро начинает вести себя властно, но ей мешает тётя, которая поселилась с ними. Она давно болеет и в последнее время ей стало хуже, поэтому Кристабел вроде как проявила заботу, забрав тётю к себе, но на самом деле это была демонстрация для Кёртиса. Увидев как тётя Клара и Кёртис подружились, и как часто они общаются, Кристабел это перестаёт нравится и она просит тётю вернуться домой. Та в шоке, потому что надеялась дожить оставшееся ей время в комфорте и заботе, а не в одиночестве, в другом городе, вдали от родных. 

Кёртис и Кристабел женаты уже 6 месяцев. На годовщину, если это можно так назвать, Кёртис дарит жене ту самую дешевую камею, которую она когда-то выбрала в ювелирном магазине. Сентиментальный Кёртис верит в порядочность своей жены и её любовь к нему, поэтому считает что сделал хороший подарок. Но, сама Кристабел явно ожидала чего-то подороже и не может скрыть своего разочарования. 

- Кёртис, не хочу показаться неблагодарной, но ты не мог подобрать мне что-нибудь наше, исключительное наше? Что не было бы связано с прошлым или другим человеком  

Кёртис настолько сильно влюблён в Кристабел, или ему так кажется, что совершенно не обижается на её реакцию, наоборот, он ещё и извиняется, а потом говорит, что Кристабел - само совершенство:) К слову, девушка мало того что начинает на полную катушку пользоваться деньгами мужа, но и старается максимально избегать близости с ним.

Прошел почти год и вот Кристабел занимается подготовкой ежегодного благотворительного бала, ей помогает с оформлением Гобби. После встречи с женщинами из благотворительного комитета Кристабел остаётся наедине с дядей Джоном и Кёртисом. Дядя принёс ей экземпляр книги Ника, а также рассказал, что тот как раз недавно вернулся из Бостона. Кристабел с трудом удаётся скрыть своё волнение, но дядя добивает её тем, что и Донна вернулась.

Дядя Джон говорит, что Кёртису и Кристабел было бы хорошо съездить куда-нибудь вместе, отдохнуть, а она как всегда лицемерно говорит, что рада бы, но сейчас очень занята во всяких женских комитетах. Кёртис явно начинает злиться, поскольку почти не видит жену.

Дядя Джон разговаривает по телефону с Донной и говорит, что отправляет Ника снова в командировку, рекламировать книгу. Явно хочет убрать его подальше от Кристабел. Ник этому явно не рад и не хочет никуда ехать. Донна, пользуясь случаем, спрашивает как там Кёртис и видно, по тому как она ожидает ответа, что девушка не перестала любить его.

На следующий день Кристабел руководит рабочими, которые украшают террасу к балу, когда появляется Гобби и сообщает, что вечером напился с Ником и пригласил его на бал. Тот принял приглашение со словами, что "хочет посмотреть как рыбка заглатывает наживку"

Звонит дядя Джон, он в Санта-Флоре, говорит что тётя Клара сильно больна и просит Кристабел приехать, составить ей компанию. Эта чёрствая сволочь говорит, что никак не может приехать из-за бала и вообще что она сомневается так ли плохо тёте, у которой и раньше бывали приступы. А Кёртису, который как раз вошёл и услышал только окончание разговора, говорит что тётя Клара плохо себя чувствует, но на самом деле там ничего серьёзного, якобы она скоро выздоровеет. 

И вот тот самый бал, много гостей, музыка. Кристабел, вместо того чтобы наслаждаться ролью хозяйки, мечется по всем помещениям в поисках Ника и находит его в компании Гобби.

Кристабел в своём репертуаре:

- может выступишь с речью и расскажешь нам всё об Индии?
- моя книга про Китай, рад что ты её прочла))
- о, обижаться начал, видимо придётся её прочесть
- не трудись, я пришлю тебе краткое содержание))

Не представляю почему мужчины влюбляются в таких тупоголовых, вульгарных, подлых и склочных женщин, но это факт))

Парочка отправляется потанцевать, а потом Кристабел уводит Ника в сад, туда, где когда-то призналась в любви Кёртису. 

- что тебе нужно, Кристабел? У тебя есть всё к чему ты стремилась и это всё тебе очень к лицу
- ты думаешь, что я счастлива?
- безмятежная жизнь
- жизнь не такая какой кажется
- тебе придётся расшифровать что ты имеешь в виду
- я не счастлива
- да?
- я в таком замешательстве, я...
- осторожно, ты снова превращаешься в настоящую

Кристабел бросается Нику на грудь, обнимает его, а он спрашивает:

- что ты собираешься с этим делать? решение принимать тебе
- я скучала, я только и думала, что должна встретиться с тобой снова
- так вот как ты хочешь? Извини, действовать втихомолку мне не идёт и я встречаюсь с чужими жёнами только если они приносят письменное разрешение от мужей

Ник уходит, но на прощание говорит прекрасную фразу))

- я так сильно тебя люблю, жаль только ты мне не нравишься

Кёртис видит уходящего из сада Ника, причём видит какой тот злой, и догадываясь что причина в Кристабел, отправляется в сад. Сама же сердцеедка, думая что это вернулся Ник, радостно бежит к лестнице и зовёт его по имени, но обнаруживает что это её муж. Неловкая ситуация, но Кёртис не собирается устраивать выяснения отношений при гостях, он откладывает разговор на потом, когда все разойдутся. 

Перед сном Кёртис пытается поговорить с Кристабел:

- мне не очень нравится наш брак, ты очень старательно организовала свою жизнь так, что я тебя никогда не вижу и я хочу знать почему так

Но, конечно, скользкая девица начинает выкручиваться, говорит что не против поехать с Кёртисом отдохнуть, как он и хотел, но только во вторник. Кёртис прекрасно всё понимает и спрашивает не из-за Ника ли поездка должна состояться не раньше вторника, ведь тот уезжает в понедельник. 

Чтобы успокоить расшатавшиеся нервы Кёртиса и его ревность, Кристабел соглашается уехать за город немедленно, прямо посреди ночи. Кёртис счастлив, наивная душа))

Утром они на машине приезжают наконец в гостиницу, Кёртис берёт лошадей, чтобы совершить конную прогулку с Кристабел, возвращается в гостиничный номер, а там только записка от жены, в которой она пишет, что тётя Клара очень больна и ей пришлось срочно уехать в Санта-Флору, чтобы навестить её.

Конечно на самом деле Кристабел поехала не к тёте, а на свидание с Ником, в гостиницу. Она сказала ему, что приняла решение и Ник уверен, что Кристабел хочет быть с ним и уйти от Кёртиса, но у хитрой девушки свои планы. Она хочет Ника в качестве любовника, а с мужем разводиться не намерена, по крайней мере пока он сам не подаст на развод. Ник взбешён, он напоминает Кристабел то, что говорил уже раньше, он не играет в подобные игры. В общем, он орёт и выгоняет её без сожалений и, кажется, на этот раз навсегда, поняв наконец насколько Кристабел непорядочная. Ну наконец-то))

Кристабел возвращается не в гостиницу к Кёртису, а домой, в город. Слуга сообщает, что Кёртис должен и сам приехать через пол часа. Перепуганная Кристабел, которая собиралась вернуться к мужу в гостиницу, бежит переодевается, приводит себя в порядок и как раз успевает к возвращению Кёртиса. Она сходу начинает врать, надеясь и в этот раз обвести мужа вокруг пальца, но, всё складывается против неё. Раскрывается её враньё. В итоге, один день от Кристабел отказываются и Кёртис, и Ник. Навсегда.

Единственное что меня не то чтобы удивило, но точно не понравилось, так это что Донна и Кёртис снова сошлись. То есть, он зол на Кристабел, на женщин в целом, он ещё не успел отойти и успокоиться после пережитого, поэтому по финальному разговору между Донной и Кёртисом, складывается впечатление, что Донне не особо повезло и с ней Кёртис не будет таким милым и влюблённым, каким был с Кристабел в начале их брака. Он растратила свои чувства на никчемную девицу. Как-то всё там поспешно.

Фильм чудесный:)















 






































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....