вторник, 9 апреля 2024 г.

"Плоды случайности"/ "Random Harvest" (1942)

Раза три уже смотрела этот фильм и он мне не надоедает:) 

Экранизация одноименного романа английского писателя Джеймса Хилтона. Он также написал книгу "До свидания, мистер Чипс", которую я прочла и она мне не понравилась. Идея была неплохая, но преподнесена ужасно скучно (читала в оригинале, в переводе на русский книги нет и теперь понятно почему). В книге нет никаких событий, только много размышлений автора, описаний исторических фактов, а также отрывочных воспоминаний уже старого Чипса, на мой взгляд впавшего в маразм. Но есть неплохая экранизация. Я думала Чипс в фильме странный, а оказалось он таким был и по книге.

После просмотра фильма "Плоды случайности", о котором речь пойдет ниже, хочу прочитать книгу и надеюсь она написана лучше, чем книга про Чипса. Фильм же имел мгновенный коммерческий успех и был номинирован на семь премий Оскар, в том числе за лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль второго плана, лучшего режиссера и лучший фильм. Грир Гарсон, чью игру хорошо приняли, была номинирована и получила премию Оскар за лучшую женскую роль в том же году, но за фильм "Миссис Минивер"Кстати, Джеймс Хилтон тоже получил Оскар за свою работу над сценарием для фильма "Миссис Минивер", обязательно сделаю отдельную запись про этот фильм. 


Если в фильме "Плоды случайности" концовка абсолютно ясна, все счастливы и утирают слёзы, то в книге читателю оставляют возможность самому додумать чем же всё закончилось (терпеть такое не могу)). В принципе, я так поняла между книгой и фильмом довольно много различий, но пока не прочитаешь, не поймешь хорошая книга или нет. 

Как это ни странно, критики приняли фильм не очень, якобы всё слишком наивно и только болван поверит в происходящее. А ещё, что фильм довольно скучный. Не знаю к чему там критики привыкли в 1942-м году, но лично мне всё понравилось:)

В главной роли Грир Гарсон, я люблю с ней фильмы "Скандал в Скори" (1953)"Миссис Паркингтон" (1944)"Мадам Кюри" (1943) и "Миссис Минивер" (1942), теперь хочу посмотреть другие фильмы, которые ещё не видела. 

Несмотря на то, что актриса очень узнаваема и сыграла в нескольких очень значимых фильмах своего времени, не могу сказать что её кинокарьера была очень успешной. В общей сложности она снялась в 46-ти фильмах и сериалах, а это очень немного. 


Родила актриса в Лондоне, впервые стала выступать на сцене театра в Бирмингеме, в 1932-м году, в возрасте 27-ми лет. 

Луис Б. Майер открыл для себя Гарсон, когда находился в Лондоне в поисках новых талантов. Грир подписала контракт с MGM в конце 1937 года. В первые полтора года работы в MGM актриса получила травму спины. Она как раз ожидала роль, которую Майер считал достойной ее, и из-за травмы с актрисой чуть не разорвали контракт.

Она начала работу над своим первым фильмом "До свидания, мистер Чипс" в конце 1938 года и получила первую номинацию на Оскар за эту роль. В следующем году пришло признание критиков за роль Элизабет Беннет в фильме 1940 года "Гордость и предубеждение". В общем, карьера пошла в гору.

Её самым частым партнером в кино был Уолтер Пиджен, вместе они снялась в восьми картинах. 

на фото Гарсон и Пиджен

Актриса даже успела сняться с Кларком Гейблом в 1945-м году в фильме "Приключения", после того как Гейбл завершил свою службу в армии. Этого фильма я не нашла на рутрекере. 

Гарсон снова повредила спину во время съемок фильма "Желай меня" в Монтерее 26 апреля 1946 года, когда волна сбила ее и ее коллегу по фильму Ричарда Харта со скал, где они репетировали. Местный рыбак и статистка спасли Гарсон от прибоя и подводного течения. Она была в синяках и в шоке, и врачи потребовали, чтобы она несколько дней отдохнула от съёмок. Травма спины, в итоге, потребовала в ближайшие годы нескольких операций.

 на фото Грир Гарсон и Ричард Харт 
(актер умер всего в 35 лет и у него очень маленькая фильмография)

Забавный факт о Гарсон, Книга рекордов Гиннеса приписывает ей самую длинную речь на церемонии вручения премии Оскар — 5 минут и 30 секунд, после чего церемония вручения премии Оскар установила ограничение по времени. Что ж, 5 минут слушать Грир Гарсон не такая уж пытка, хотя стоящей рядом Джоан Фонтейн это наверняка не понравилось))

на фото Гарсон с Джеймсом Кэгни, который получил Оскар 
за роль в фильме "Янки Дудл Денди"

Популярность Гарсон несколько спала в конце 1940-х, но она оставалась заметной кинозвездой до середины 1950-х. В 1951 году актриса стала натурализованной гражданкой США и снялась всего в нескольких фильмах после истечения ее контракта с MGM в 1954 году. 

В 1958 году она получила теплый прием на Бродвее в постановке "Тетушка Мэйм", заменив Розалинд Рассел, которая поехала в Голливуд, чтобы сняться в киноверсии этой постановки. В 1960 году Гарсон получила свою седьмую и последнюю номинацию на Оскар за фильм "Восход солнца в Кампобелло", сыграв Элеонору Рузвельт.

Гарсон был замужем трижды. Ее первый брак состоялся 28 сентября 1933 года с Эдвардом Алеком Эбботом Снельсоном (1904–1992), позже сэром Эдвардом, британским государственным служащим, который стал известным судьей и экспертом по делам Индии. После медового месяца в Германии он вернулся на свою работу в Нагпур, город в центральной Индии, а Грир решила вернуться к своей матери и работе в театре, в Великобритании. Говорят, что Снельсон горевал из-за того, что его брак с Гарсон распался сразу и неоднократно смотрел любой фильм с её участием, показанный в Нагпуре. А Гарсон вышла замуж, поскольку её уговорили родные, хотя будущего мужа она не любила. Официально брак не был расторгнут до 1943 года.

Второй брак, пожалуй самый известный и скандальный, состоялся 24 июля 1943 года, Гарсон вышла замуж за Ричарда Нея (1916–2004), молодого актера, сыгравшего её сына в фильме "Миссис Минивер". Отношения находились под постоянным пристальным вниманием общественности из-за 12-летней разницы в возрасте. В MGM, правда, утверждали, что Гарсон была всего на три года старше Нея, и пытались изобразить их счастливой парой, но брак оказался проблемным. Они развелись в 1947 году после нескольких попыток примирения. В конце концов Ней стал аналитиком фондового рынка, финансовым консультантом и писателем. 

я бы сказала, что разница в возрасте очевидна:) 
Гарсон было 39, её молодому мужу - 27

Пишут, что изначально пара заявляла, что свадьба состоится только после окончания войны, но в итоге они поженились, как я уже сказала, в 1943-м. Что касается причины развода, Грир утверждала, что её муж очень мрачно отзывался о её игре и постоянно критиковал её. Этого вполне достаточно для развода, я считаю. 

Сам Ричард Ней очень любил жениться, видимо, поскольку был женат 4 раза и Грир Гарсон была его второй женой. Более того, он определенно питал какую-то страсть к женщинам постарше, поскольку его первой женой была 
Марджори Саймонс, работавшая заместителем учителя рисования в средней школе, в которой учился Ричард. Пара поженилась в Нью-Йорке в 1937 году и развелась в Рино, штат Невада, в 1939 году. Ему был 21 год, когда он женился. 

Потом была Грир Гарсон. Потом Полин Сирс МакМартин (1901–1986), дочь полковника армии США Дагласа Сеттла и бывшая жена канадского миллионера Данкана Дж. Р. МакМартина-старшего. Они поженились 16 июня 1949 года и развелись в 1970 году. На момент заключения брака Полин было 48 лет, а Ричарду - 33. Интересно, альфонс или просто с какими-то отклонениями? Как нынешний президент Франции))

Наконец последний брак, и самый долгий, был с Мэй Ли (с 1987-го года до 2004-го, то есть до смерти Ричарда), вице-президентом инвестиционной фирмы Нея. Ему в 1987-м был 71 год, сколько было жене - не знаю, не пишут, но едва ли она была старше его)) Может наконец женился на одногодке? Он же всегда любил взрослых женщин))

Но вернемся к Грир Гарсон. После развода с Неем 
она вышла замуж в третий раз, в 1949 году, за Э. Э. "Бадди" Фогельсона (1900–1987), нефтяника-миллионера и коневода. В 1967 году пара переехала жить на своё ранчо в Нью-Мексико. Они приобрели какого-то там коня-чемпиона в 1971 году и добились успеха в качестве заводчиков. У них также был дом в Далласе, где Гарсон финансировала "Театр Грир Гарсон" в Южном методистском университете. 

В общем, нормальный брак, разница в возрасте всего 4 года, муж миллионер, можно не переживать насчет кинокарьеры:) Пара была жената 38 лет. Детей у Грир Гарсон не было, у Фогельсона был сын от первого брака. Гарсон пережила мужа на 9 лет, ранчо после его смерти было оставлено Грир и сыну Фогельсона. 

В начале 1991 года ухудшение здоровья вынудило пожилую Грир Гарсон продать свою часть ранчо. Её приобрел Фонд охраны природы и передал Службе национальных парков. Эта часть собственности теперь является частью Национального исторического парка Пекос, а еще 5,5 тысяч акров (22 км2) были куплены актером Вэлом Килмером. Я в шоке от того, что люди владеют такими огромными кусками земли, пусть даже где-то в Мексике. Зачем актеру 22 квадратных километра сухой земли?

с третьим мужем

на этом фото Фогельсон мне напомнил Осгуда Филдинга III из фильма "В джазе только девушки"))
фото пары на Гавайях, во время медового месяца

И расскажу ещё про актера, сыгравшего с Грир Гарсон главную роль в фильме "Плоды случайности". Рональд Колман, британский актер, как и Гарсон.

Рональд Чарльз Колман (1891-1958) родился в Ричмонде, графство Суррей, Англия, был третьим сыном (его старший брат умер в младенчестве в 1882 году) и пятым ребенком Чарльза Колмана, торговца шелком, и его жены Марджори Рид Фрейзер. Его выжившими братьями и сестрами были Глэдис, Идит, Эрик и Фрида.

Будущий актер получил образование в школе-интернате в Литтлхэмптоне, где обнаружил, что ему нравится играть на сцене, несмотря на его застенчивость. Колман намеревался изучать инженерное дело в Кембридже, но внезапная смерть его отца от пневмонии в 1907 году сделала это финансово невозможным.

Он стал известным актёром-любителем и входил в театральное общество Восточного Мидлсекса в 1908—1909 годах. В качестве профессионального актёра он впервые появился на сцене в 1914 году. Проработав некоторое время клерком в Лондоне, он вступил в ряды Лондонского шотландского полка в 1909 году и был в первых рядах Территориальной армии Великобритании во время Первой мировой войны. Во время войны он служил вместе с такими известными актёрами как Клод Рейнс, Герберт Маршалл, Сидрик Хардвик и Бэзил Рэтбоун. 31 октября 1914 года во Фландрском сражении Колман был серьёзно ранен шрапнелью в ногу. После этого он всю жизнь прихрамывал, хотя стремился скрывать это на сцене. В 1916 году он вышел в отставку по инвалидности.

В 1920 году Колман эмигрировал в Америку, где успешно играл на сцене театров. Впервые появился на киноэкранах в Англии в 1917 и 1919 годах. После выступления в Нью-Йорке в спектакле "Нежность" его заметил продюсер Генри Кинг и пригласил на главную роль в фильме "Белая сестра" (1923) вместе с актрисой Лиллиан Гиш. Фильм имел оглушительный успех. С тех пор Колман снимался исключительно в кино.

Кстати, он сыграл главного героя в немой версии фильма "Стелла Даллас". Я её не видела, но версию с Барбарой Стэнвик очень люблю. В общем, с приходом звукового кино Колман не потерял своей популярности, а наоборот, она стала расти ещё больше. Актер успешно снимался до самой своей смерти, умер он в 67 лет. 

Колман был женат два раза, во второй раз женился в 1938-м году на театральной актрисе Бените Хьюм, от этого брака есть дочь 1944-го года рождения. Не могу поверить, что после смерти Колмана его жена, буквально через год, вышла замуж за противного актера Джорджа Сандерса. Ей, наверно, за 20 лет брака Колман просто надоел, но Сандерс??!)) И вообще, зачем в 53 года выходить замуж, а не наслаждаться жизнью? 

на фото Колман с женой Бенитой

тут они помоложе

нашла вот ещё фото с ребенком

В фильме "Плоды случайности" актеру 51 год и он всё ещё очарователен, на мой взгляд. 


и фото 1952-го года, с Колманом, его женой и Грир Гарсон

Ещё в фильме есть героиня, девушка по имени Китти, влюбленная в Чарльза Рэньера (Рональд Колман). Её сыграла американская актриса Сюзан Питерс и была номинирована за эту роль на премию Оскар. 

Актрисе в фильме 21, к сожалению через несколько лет вся жизнь девушки будет сломана, очень трагическая судьба. 

Сниматься в кино она начала в девятнадцатилетнем возрасте, сначала на студии Warner Bros., а после на MGM. В 1943 году Сьюзан Питерс вышла замуж за актёра Ричарда Куайна. Во время совместной охоты с мужем в 1945 году она случайно получила огнестрельное ранение в позвоночник. Эта трагедия вызвала паралич ниже пояса и приковала актрису к инвалидной коляске.


на фото актриса с мужем

1 января 1945 года Питерс, её муж, двоюродный брат и жена двоюродного брата отправились на охоту на уток в горы Куямака недалеко от Сан-Диего. Очень странная история, но пишут что в какой-то момент винтовка 22-го калибра случайно выстрелила и пуля застряла у девушки в позвоночнике. Вся эта история меня слегка смутила, ну согласитесь что остается много вопросов. Немного порывшись в интернете я нашла ещё чуть-чуть информации.

Говорят, что на тот момент 22-летняя Питерс была хорошим охотником и умела обращаться с оружием. Несмотря на тайну, окутывающую инцидент, девушка взяла всю вину на себя, отметив, что причиной всему стала ее неосторожность.

По словам актрисы они оставили свои винтовки под кустом и когда она вернулась за своей, винтовка оказалась направленной на нее, а спусковой крючок зацепился за ветку, выстрелив девушке в живот. Ее позвоночник пострадал от попавших туда осколков пули.

Я в шоке и думаю всё же, что она кого-то защищала и всё было совсем не так. Может брат случайно выстрелил, а она не хотела чтобы он сел в тюрьму и потому придумала такую неубедительную историю. Как бы там ни было, случайностей в этой жизни не бывает, у каждого своя судьба.

Питерс срочно доставили в больницу Мерси, расположенную примерно в 105 км от места происшествия, и ей сделали экстренную операцию. Травма спинного мозга привела к тому, что девушка навсегда осталась парализованной ниже пояса, и ей пришлось всю оставшуюся жизнь провести в инвалидной коляской. Мать актрисы, которая дежурила у постели больной дочери во время ее пребывания в больнице, умерла девять месяцев спустя, в декабре 1945 года, что еще больше расстроило Питерс.

MGM продолжала платить Питерс еженедельную зарплату в размере 100 долларов и взяла на себя её медицинские расходы, однако позже девушка покинула студию, поскольку её перестали снимать. Позже она вспоминала:

"MGM продолжала присылать мне сценарии в стиле Поллианны, о девочках-калеках, которые были такими милыми и излучающими свет, от которых я продолжала отказываться. Через два года после несчастного случая я сдалась и разорвала контракт». 

После ухода из MGM Питерс предлагали многочисленные вакансии в радиопрограммах. Она снялась в качестве приглашенной звезды в эпизоде ​​сериала «Седьмое небо» от 11 декабря 1945 года. В 1946 году актриса с мужем  усыновили мальчика - Тимоти Ричарда. 

В том же году Питерс впервые после несчастного случая появилась на публике в ресторане Ciro's в Западном Голливуде, посетив дебютное выступление Деси Арназа и его оркестра вместе со своей близкой подругой Люсиль Болл. Болл и Арназ убеждали Питерс, что она должна продолжать искать актерскую работу. 

на фото справа - Люсиль, слева - Питерс

Актер и друг Чарльз Бикфорд предложил Питерс сняться в экранизации романа Маргарет Фергюсон "Знак овна", в котором рассказывается о женщине-инвалиде, которая манипулирует окружающими. Обсудив роман со своим агентом, Питерс поделилась этой идеей с Columbia Pictures, которые с энтузиазмом отнеслись к экранизации.

После окончания съемок Питерс рассталась с мужем, заявив, что он был жестоким и не разговаривал с ней по несколько дней. Их развод был завершен 10 сентября 1948 года. Фильм "Знак овна" был выпущен в марте 1948 года, и критик Босли Кроутер из "Нью-Йорк Таймс" дал фильму неблагоприятную рецензию. Нет, я в шоке какие мужики козлы. Особенно муж. Я понимаю, что жена в инвалидном кресле - это не ежедневный праздник, но ведь ей было вообще тяжелее всех! Несчастная девушка вместо поддержки и внимания от родного человека лишь получала ежедневный стресс. Всё-таки не способны мужчины на настоящую любовь и понимание, а также на преданность. Женщина, с вероятностью в 90%, больного мужа не бросит из чувства долга, может даже из жалости, а вот мужик убежит сразу. 

В свете развода и отсутствия предложений в качестве актрисы у Питерс  началась хроническая депрессия. 

В 1949-м и 1950-м она успешно сыграла на сцене в двух постановках. В марте 1951 года актриса подписалась на участие в телевизионной драме под названием "Мисс Сьюзен", в которой она сыграла адвоката, передвигающегося в инвалидной коляске. Питерс снималась в сериале, в прямом эфире, пять дней в неделю в Филадельфии с 12 марта по 28 декабря 1951 года, после чего сериал был закрыт из-за ухудшения здоровья девушки.

В это время у Питерс завязались отношения с Робертом Кларком, полковником армии США, и они объявили о своей помолвке; однако Кларк в итоге разорвал помолвку, что повергло Питерс в ещё более глубокую депрессию. Она переехала в Лемон-Коув, Калифорния, чтобы жить на ранчо своего брата, и ее здоровье начало неуклонно ухудшаться. В середине 1952 года Питерс была госпитализирована в больницу в Эксетере, штат Калифорния, где ей сделали операцию по пересадке кожи, после чего она вернулась в дом своего брата и жила в уединении. В следующем году у нее были планы возобновить еще одну гастрольную постановку, но ее силы иссякли. Ко всему прочему, девушка изо всех сил пыталась набрать вес.

В августе 1952 года Питерс сказала своему врачу, доктору Манчестеру: "Я ужасно устаю. Думаю было бы лучше, если бы я умерла"

В течение следующих двух месяцев она начала морить себя голодом. В итоге, актриса умерла 23 октября 1952 года в Мемориальной больнице в Визалии, штат Калифорния, в возрасте 31 года. Ее врач объяснил ее смерть хронической инфекцией почек, осложнением, вызванным ее параличом, и бронхиальной пневмонией. Он также отметил, что ее смерть была ускорена вызванным ею обезвоживанием и голоданием, потому что в последние несколько недель своей жизни Питерс "потеряла интерес к еде и питью и волю к жизни". Едва ли кто-то может винить за это несчастную девушку. 

Похороны Питерс прошли 27 октября в Глендейле, Калифорния, после чего она была похоронена в Мемориальном парке Форест-Лоун рядом со своей матерью. На момент ее смерти сын Питерс, Тимоти, жил с ее бывшим мужем. 

Такая вот ужасно грустная история.


Доктора Симса в фильме "Плоды случайности" сыграл известный американский актер второго плана - Генри Трэверс. Он всегда играет всяких добряков. 

Что ж, перейду к фильму.

События происходят в Англии, всё начинается в день окончания Первой Мировой, то есть 11 ноября 1918-го года. Главный герой, Чарльз Рэньер, находится в лечебнице для душевнобольных, куда попал после отравления газом. Проблема в том, что Рэньер потерял память и совершенно ничего о себе не помнит, даже своего имени. Ко всему этому у него немного нарушена речь, хотя в остальном с ним всё в порядке и душевнобольным его точно не назовешь. 

В лечебнице находится много солдат, которым повезло меньше, чем главному герою. Их разум действительно помутился после всего пережитого и едва ли они когда-нибудь вернутся в нормальное состояние. Периодически в лечебницу приезжают несчастные родители, чьи сыновья считаются погибшими или пропавшими без вести, надеясь что они всё ещё живы, но возможно просто потеряли память.

Рэньер тоже надеется, что кто-нибудь найдет его, узнает и заберет из лечебницы. Но увы, ему с этим не повезло. Каждая встреча с чьими-то ищущими родственниками болезненна как для него, так и для тех кто ищет и испытывает разочарование, не узнав в Рэньере любимого сына или брата. 

Неизвестно как бы сложилась судьба несчастного мужчины, но наконец заканчивается война и жизнь дает ему шанс спастись. День пасмурный, туманный, Рэньер выходит во двор лечебницы, чтобы пройтись и, услышав шум толпы, радостные крики об окончании войны, идет к калитке, центральному входу. Охрана, услышав новость и радуясь со всеми, на время покинула свой пост, что и позволило Рэньеру выйти из лечебницы незамеченным. 

Пройдя сквозь бушующую радостную толпу он заходит в местный маленький магазинчик, чтобы купить сигарет. Продавщица, увидев немного странное, заторможенное поведение Рэньера, догадывается, что он сбежал из лечебницы и тихонько уходит в подсобное помещение, явно чтобы позвонить куда нужно. 

В этот момент в магазинчик заходит девушка, Пола Риджуэй, которая тоже догадывается откуда Рэньер и, понимая чем для него может закончится вся эта ситуация, советует мужчине поскорее покинуть магазин и скрыться в толпе, поскольку хозяйка магазина пошла позвонить и доложить о нем в лечебницу. Испугавшись, Рэньер следует совету Полы.

Выйдя на улицу он уходит в сторонку от толпы, поскольку плохо себя чувствует. Пола, пойдя следом за ним, подходит к Рэньеру и спрашивает может ли помочь чем-нибудь ему. Увидев насколько мужчина устал и что ему явно не по себе, она предлагает пойти вместе в паб, буквально через дорогу, и выпить чего-нибудь. 

К слову, Грир Гарсон в фильме 38 лет, хотя её героине явно должно быть до 30-ти. Рональду Колману 51 год и хотя ничто в фильме не намекает нам на его возраст, я подозреваю что его персонаж всё же был помоложе:) 

В пабе полным ходом идет пьянка, песни, пляски, народу просто огромное количество. Хозяин паба хорошо знает Полу, она танцовщица какого-то гастролирующего шоу и часто останавливается в гостинице над пабом, когда их труппа приезжает в этот городок. 

Выпив по стаканчику Пола спешит, поскольку скоро начнется шоу, а она там главная звезда. Девушка, вместо того чтобы попрощаться с Рэньером, предлагает ему пойти с ней и посмотреть шоу, но не из зала, вместе со всей толпой, а со стороны её гардеробной. Она не хочет оставлять Рэньера, которому явно становится всё хуже и хуже, а учитывая что в то время вокруг была сильнейшая эпидемия испанки (гриппа), от которой люди умирали тысячами, было из-за чего переживать. 

Пока Пола переодевается за ширмой в своей гримерке, Рэньер тихонечко сидит и слушает её болтовню. Очень эффектный у девушки шотландский костюмчик, такие красивые ноги определенно заслуживают короткой юбки:)

Пола пытается немного расспросить Рэньера о его жизни и почему он оказался в лечебнице, но тот лишь говорит, что потерял память и еще что у него есть некоторые проблемы с речью. В лечебнице ему дали фамилию Смит, обычную, безликую, просто чтобы как-то обозначить. Пола говорит, что будет называть Райнера Смитти, уменьшительно-ласкательное от Смит. 

- Вы не должны быть там, среди этих бедняг, Вы не сможете быть там счастливым, Вам не станет лучше, если Вы будете несчастны
- возможно я сейчас и не смогу быть очень счастливым, где бы я ни находился

Поговорив ещё немного Пола вынуждена покинуть ненадолго Рэньера, ей пора на сцену. Она выносит стул на площадку, садит на него своего нового друга, чтобы он мог смотреть шоу, а сама бежит на сцену, хотя и очень тревожится за Рэньера, у которого поднялась высокая температура. 

Само выступление шумное, шутливое, забавное, но у Грир Гарсон нет ни слуха, ни голоса)) Ей, как Марлен Дитрих, как-будто три медведя уши оттоптали, а не один. Серьезно, кто сказал что Дитрих умела петь? Она же ревет и не попадает в ноты. Вот и Гарсон точно так же)) 

В общем, пока Пола выступает, Рэньер теряет сознание. 

Очнулся он уже в постели, в гостиничном номере, который снимает Пола. Поскольку Биффер, хозяин паба и гостиницы, её друг, она рассказывает ему, что Рэньер из лечебницы, но говорит что с ним на самом деле всё в порядке и его бы выписали, но ему некуда идти. К счастью, Биффер не собирается никуда звонить и доносить на несчастного Рэньера, говорит что с первого взгляда понял, что тот джентльмен. Не забываем, что события происходят в Англии и Биффер имеет в виду, что Рэньер не из простолюдинов, а из богатой и образованной семьи.

Очнувшись, Рэньер говорит Поле, что не может вернуться обратно в лечебницу, что он не хочет этого, потому что вернувшись он уже никогда из неё не выйдет. Пола обещает, что всё будет хорошо и Рэньеру не о чем переживать, она не позволит ему вернуться в лечебницу.

Проходит какое-то время, Рэньеру становится лучше. Пола очень о нём заботится, кормит его, ухаживает. Наконец гастроли их труппы в этом городке подходят к концу и днем они уезжают. К счастью, по просьбе Полы, менеджер труппы предложил Рэньеру работу, поэтому он едет с ними. Казалось бы всё складывается как нельзя лучше. Вещи уже сложены, Пола говорит, что ненадолго спустится вниз, в паб, а потом они вместе отправятся на вокзал. 

В этот момент в паб заходит местный полицейский и говорит, что разыскивает сбежавшего из лечебницы больного. Услышав это никто, конечно, не сдает Рэньера, но менеджер труппы говорит Поле, что не может взять к себе человека, которого разыскивает полиция, поскольку это слишком рискованно. Услышав об этом от Полы, Рэньер, который ещё секунду назад так радовался счастливому повороту в своей судьбе и предстоящему отъезду, ужасно расстраивается. Пола неожиданно начинает говорить, что возможно будет лучше, если он всё же вернется в лечебницу, отчего Рэньер, от сильных переживаний и отчаяния, снова не может нормально говорить и только смотрит на Полу щенячьими, несчастными глазами. 

Отчасти девушку можно понять. Какой-то незнакомый мужчина, пусть он и понравился ей очень сильно, потерявший память, сбежавший из лечебницы для душевнобольных, находится в розыске, плохо разговаривает, не имеет работы, а сама Пола лишь танцовщица, которая зарабатывает совсем не много. Сложно принять решение в такой ситуации, сложно понять как будет лучше. И, конечно, не хочется мучиться до конца жизни угрызениями совести, из-за того что сломал человеку жизнь окончательно. 

Увидев реакцию Рэньера и поняв, что отправить его в лечебницу было бы ужасно жестоко, Пола принимает другое решение. Она говорит Рэньеру, что они просто поедут вместе в какое-нибудь тихое место, где он сможет отдохнуть и восстановиться. Наверно у Полы всё же были какие-то финансовые сбережения, иначе не представляю как бы они воплотили в жизнь её план.

Пола отправляет Рэньера к черному ходу паба и говорит, чтобы тот подождал её на улице, а сама идет к Бифферу попрощаться. Вернувшись, она обнаруживает в коридорчике, возле выхода, Рэньера и лежащего на полу, без сознания, менеджера труппы. Рэньер говорит, что Сэм, так зовут менеджера, пытался остановить его, а он в качестве самозащиты толкнул его. 

Пола решает не разбираться что к чему, хватает Рэньера, они едут на вокзал, садятся в поезд и покидают городок. Девушка говорит, что так как начальник станции узнал её, они выйдут на узловой, пересядут на другой поезд и поедут в другом направлении, в Девон или Корнуолл, чтобы запутать следы. 

Парочка приезжает в какую-то небольшую деревушку и идет в местную гостиницу, очень миленькую внутри. Первым делом Пола бежит к телефону, чтобы позвонить Биффету и узнать всё ли в порядке с Сэмом, а то вдруг Рэньер случайно его убил. Биффет сообщает, что с Сэмом всё в порядке. Услышав это, счастливая Пола бежит сообщить новость Рэньеру и говорит, что теперь они могут спокойно остановиться в гостинице и ни о чем не переживать. 

Хозяйке гостиницы она говорит, что они с Рэньером пока не женаты, но собираются, поэтому им нужно два отдельных номера. 

Проходит какое-то время, парочка живет в гостинице, приятно проводит время на природе, у озера. Рэньер с каждым днем выглядит всё лучше и лучше. Однажды ему приходит письмо с чеком на небольшую сумму, за статью которую Рэньер написал для газеты. Он и Пола счастливы, они говорят о том, что возможно Рэньер, до того как потерял память, был писателем. Он хочет попробовать писать и дальше, и начать зарабатывать этим деньги на постоянной основе. 

- это немного дерзко, но я полюбил тебя
- нет, не может быть, ты джентльмен
- а при чем здесь это? Я прошу тебя выйти за меня, имея всего лишь чек на две гинеи
- о, Смитти, не спрашивай меня, пожалуйста, разве дело в этом? Это было бы глупо
- Пола...
- я ухватилась за тебя с самого начала, ты знаешь что это было так. Я никогда не отпускала тебя с тех пор, как увидела в том магазине
- никогда не делай этого, Пола
- чего?
- никогда не упускай меня из виду, никогда больше
- Смитти, ты серьезно? Ты хочешь этого, в самом деле?
- больше всего на свете. Моя жизнь началась с тобой, я не могу представить будущее без тебя
- мне лучше сказать "да" побыстрее, пока ты не передумал:) Да, дорогой

Итак, пара женится и селится в небольшом коттедже там же, в той же деревне. Весна, вокруг красота, цветут деревья, самое лучшее время для любви:)

Проходит ещё время и вот Пола рожает первенца, мальчика. У пары спокойная, счастливая жизнь, они любят друг друга, Рэньер пишет статьи и зарабатывает этим, Пола помогает ему, она умеет печатать на машинке. 

Забавный эпизод, когда Рэньер идет зарегистрировать родившегося сына и получить свидетельство о рождении. Местный регистратор совершенно отмороженный, думаю он уже повидал всяких отцов и с разной степенью перевозбуждения от осознания того, что у них родился первенец)) 

- имя ребенка?
- мы назвали его Джон, как и меня. Моя жена думает, что он вылитый я, но я так не считаю
- в самом деле? дата рождения?
- у него глаза синие и когда он улыбается, он просто как моя жена, ну, кроме зубов
- ну, Вы не можете ожидать всего и сразу. Когда Вы сказали он родился?
- 6 ноября, Вы не хотите записать его вес?
- нет
- 8 фунтов, 3.5 унции, он за день прибавил унцию
- это замечательно. Профессия отца?
- писатель, начинающий, конечно. Писатель и родитель. Главное - родитель
- это всё
- всё?!
- да, спасибо
- но у Вас может сложиться неправильное представление о нём, из того что я рассказал. 
- я постараюсь справиться
- я принесу его на днях))
- будьте так добры

Вернувшись домой Рэньер, счастливый отец и муж, приносит ребенку в подарок мягкую игрушку, а Поле - бусы, дешевые, обычные, но для девушки они самые лучшие, ведь подарены любимым мужчиной.

-  они цвета твоих глаз, у тебя удивительный цвет глаз, дорогая. И в твоих волосах струится свет...

Милую сцену прерывает появление местного викария, который принес Рэньеру телеграмму. Она из Ливерпуля, от редактора газеты, который спрашивает сможет ли Рэньер приехать завтра утром для подписания долгосрочного договора на работу. Это очень хорошая новость, означающая, что теперь у Рэньера появится постоянная работа, а значит и некоторая финансовая стабильность, особенно необходимая сейчас, когда родился ребенок. 

Утром Рэньер собирает небольшой чемоданчик с вещами и отправляется в Ливерпуль, обещая вернуться следующим вечером. Пола немного переживает, это их первая разлука, с тех пор как они с Рэньером познакомились, она бы тоже хотела поехать, но из-за ребенка вынуждена остаться дома. 

Итак, Рэньер берет чемодан, ключ от дома, и уезжает. 

К сожалению, жизнь так устроена, что за короткий миг счастья иногда приходится долго расплачиваться. Если всё идёт хорошо, значит черная полоса где-то не за горами. Счастье Полы и Рэньера было таким недолгим.

Он приезжает в Ливерпуль и, выйдя из отеля, спрашивает у прохожих как пройти к редакции. Переходя через дорогу его вдруг сбивает машина. И вот этот самый удар неожиданно возвращает Рэньеру память, он вспоминает всё, но лишь до того момента как его контузило в окопе и он лишился памяти. Но, как насмешка судьбы, в этот же миг Рэньер забывает обо всём, что связано с Полой, как-будто её никогда не было в его жизни.

Вот это я понимаю поворот судьбы, вот это трагедия для Полы, которая пока еще ни о чем не подозревает, конечно же.

Физически во время аварии Рэньер не пострадал, придя окончательно в себя он говорит полицейскому и собравшимся вокруг людям, что не собирается подавать жалобу на водителя. 

Оказавшись снова наедине с собой, он в ужасе пытается понять что же с ним произошло, почему он оказался в Ливерпуле, и где провел целых три года после окончания войны. Не найдя ответов на свои вопросы Рэньер решает, что лучшее решение - это отправится домой. 

Вообще, конечно, страшно представить такое, сначала 3 года вообще ничего о себе и своей жизни не помнить, а потом вдруг вспомнить всё, но из памяти вытирают три последних года твоей жизни. Какое-то наказание, честное слово.

Как и предположил когда-то Биффит, Рэньер действительно джентльмен из богатой английской семьи, наследник родового поместья. Такое интересное совпадение, он возвращается домой в день похорон своего отца, как раз когда вся семья в сборе. На сами похороны Рэньер не попадает, поскольку приехал поздно ночью. 

А утром все собравшиеся родственники ожидают появления Чарльза Рэньера и конечно обсуждают случившееся. Жена брата Рэньера ужасно злится и считает, что вся эта история с его исчезновением, а потом появлением три года спустя, очень странная, учитывая что Рэньер появился как раз к оглашению завещания. Причина злости ясна - наследство, чем меньше наследников, тем лучше. Согласно завещанию, написанному отцом семейства еще 10 лет назад, наследство делится поровну между всеми братьями и сестрами, за исключением пары бизнес проектов, а поместье достается Рэньеру, несмотря на то, что он не старший сын. 

Когда Рэньер наконец появляется в столовой, все родные радостно приветствуют его, кроме разве что злобной невестки. Он также знакомится с новым мужем своей сестры и его дочерью Китти от первого брака, девочка ещё учится в школе, ей 15 и в куклы она уже точно не играет. Гораздо больше её интересуют мужчины и в Чарльза Рэньера Китти влюбляется моментально, с первого взгляда. 

За завтраком Чарльз рассказывает всем уже известную историю о контузии и потере памяти, говорит, что действительно ничего не помнит. Он также говорит, что придя в себя нашел в своем кармане лишь немного денег и какой-то ключ.

Когда чуть позже все начинают разъезжаться по домам, Китти приходит попрощаться с Рэньером.

- Чарльз, а Вы не будете безумно одиноки в этом большом доме?
- возможно, а что?
- ну, когда люди одиноки, они часто женятся на первой женщине, которая согласится. Ну, так бывает, знаете?
- это неправильно?
- неправильно
- это говорит твой жизненный опыт?
- мне будет 18 через три года
- я буду иметь тебя в виду
- будете?))
- буду
- я знаю, Вы смеетесь надо мной, но пожалуйста, не торопитесь, потому что Вы ужасно мне понравились с самого первого мгновения
- мне придется подумать
- во всяком случае Вы подумайте смогу ли я приехать сюда на праздники, ну как бы проведать Вас
- а что скажет твоя мать?
- Джилл? Она не будет возражать, она любит сплавить меня:)

В общем, классическая подростковая влюбленность во взрослого мужчину. Правда, в 15 лет, даже влюбившись, я бы постеснялась вести такие разговоры с объектом своего обожания.

Все наконец разъезжаются, дворецкий, который служит в поместье уже много лет и знает Чарльза с детства, вдруг спрашивает какие у него планы на будущее. Тот говорит, что мог бы вернуться в Кембридж, поскольку так и не успел получить степень (что подтверждает мою догадку и Рэньер не может быть по возрасту сильно взрослым) или начать писать, поскольку всегда мечтал об этом. Богатый лорд, вернувшись в свое естественное состояние бездельника, пока не придумал чем заняться, но говорит что к управлению семейным бизнесом у него никогда душа не лежала. 

Пока Чарльз раздумывает над своим будущим, его неустанно гнетет мысль о том, что же он делал в Ливерпуле и от какой двери ключ, найденный в его кармане.

Время идет и, как это ни странно, Чарльз таки начинает заниматься семейным бизнесом, причем ему это нравится и всё настолько хорошо получается, что прибыли начинают расти. 

Китти, учащаяся в закрытой школе, пишет оттуда Чарльзу письма, не давая ему забыть о себе, а он ей отвечает.

Наконец, спустя пару лет, Китти заканчивает школу, а Чарльз к этому времени становится промышленным принцем Англии, так его начинают называть в прессе. Влюбленность девушки не прошла, а лишь стала сильнее, Китти хочет выйти замуж за Чарльза.

Я бы сказала, что девушка довольно навязчивая, она буквально преследует Чарльза, предлагает себя в качестве жены и постоянно признается в своих чувствах. Сам Чарльз, конечно, наслаждается вниманием столь юной особы и девушка ему нравится, но не видно чтобы он был сильно влюблен и строил какие-либо планы относительно их совместного будущего.

- ты ужасно симпатичный, Чарльз, умный, интересный, это несправедливо...
- почему?
- потому что для меня нет больше других, вот почему
- Китти...
- ни для кого это не секрет, я всегда была без ума от тебя, еще со школы. Это было бы забавно, если бы ты полюбил меня, мы так похожи, ты же знаешь. Мы смеемся над теми же шутками, мы чудесно проводили время вместе, я иногда задаюсь вопросом, а почему нет?
- несмотря на всю мою осторожность я иногда задавался тем же вопросом
- почему нет? просто любопытно
- а я не говорил, что нет
- о, нет...
- может быть это слишком невероятно?
- это была бы фантастика
- тогда это и есть фантастика
- нет, я не верю что ты так думаешь, я не верю что ты так поступишь, я проснусь и в реальности ничего этого нет, это был всего лишь сон
- нет
- неужели я тебе нужна? Я для тебя не глупая школьница?
- милая, ты очень дорога для меня, я строю на тебя большие планы

Так Чарльз, который долго был одинок, наконец решает остепениться. Главный вопрос во всей этой истории - где же Пола? Как сложилась её судьба?

Наконец нам показывают её...в качестве личной помощницы Рэньера, теперь она зовется мисс Маргарет Хансон. Такая преданная любовь как у Полы вызывает восхищение и уважение, но также сочувствие. Страшно представить вот так вот видеть каждый день человека, которого ты любишь и который когда-то был твоим мужем, но не иметь возможности проявить свои чувства, потому что он понятия не имеет кто ты такая. 

Увы, сын Полы и Чарльза умер в младенчестве, как говорится, беда не приходит одна. Несчастная женщина в одночасье лишилась и любимого мужа, и ребенка. Она искала Чарльза, после того как он не вернулся домой, а затем серьёзно болела в течение многих месяцев. Потом потерпела неудачу в своей попытке вернуться на сцену, работала официанткой, а позже пошла изучать стенографию в вечерней школе и, в конце концов, устроилась работать секретарем.

К Чарльзу она пришла буквально недавно, после того как появилась вакансия, до этого Пола работала в другой компании. Она надеется, что однажды к Чарльзу вернется память и пытается ненавязчиво дать ему какие-то подсказки, не вызывая подозрений. Увы, пока всё это не работает. А тут еще Чарльз сообщает Поле, что собирается жениться на Китти. 

У Полы есть преданный друг, доктор Джонатан Бенет, который знает всю её историю жизни, а также что она не теряет надежды вернуть Чарльза. На самом деле мне показалось, что Джонатан влюблен в Полу, наверно поэтому постоянно и служит ей жилеткой. Может надеется, что однажды она разлюбит Чарльза и тогда он сможет занять его место. 

- что Вы хотите от него, Пола? Его имя? Его покровительство?
- я хочу его таким, каким он был, я хочу вернуть его любовь
- Пола, два года назад Вы вошли к нему в кабинет и если он Вас не вспомнил, что могут сделать Ваши слова? Когда Вы пришли ко мне в Мелбридже, я сказал Вам, что он не бросал Вас намеренно. Я сказал, что одни двери его разума открылись, а другие закрылись. Я предупреждал Вас, что даже если Вы его найдете, шансы не велики, что он узнает Вас
- Вы дали мне надежду
- надежда есть всегда, но толчок должен быть изнутри, нельзя давить на него. Вы можете сказать ему правду и утвердить свои законные права, но как он отнесется к тому, что появится незнакомка и начнет утверждать, что она его жена?

Что ж, доктор прав, можно вернуть Чарльза в качестве мужа, но ведь не заставишь его полюбить Полу. Подумав обо всём она принимает решение официально расторгнуть брак с Чарльзом, то есть Смитти, на том основании, что прошло уже 12 лет с тех пор как он пропал. Проклятье, 12 лет! Я бы уже отчаялась. 

Брак Полы официально расторгают, признав Смитти умершим, что в общем, на мой взгляд, так и есть, такого человека больше не существует. И пока несчастная женщина оплакивает свою судьбу, Китти и Чарльз готовятся к свадьбе.

Всё идет своим чередом, вроде всё хорошо, но однажды, придя в церковь, чтобы выбрать свадебный гимн, как это обычно принято делать у англиканцев и протестантов (не знаю, может ещё у кого-то), Китти замечает выражение лица Чарльза и вдруг понимает, что на самом деле он не хочет на ней жениться, что он не влюблен в неё так, как ей бы этого хотелось.

Китти понимает, что это конец, свадьбы не будет, и расстроенная садится на церковную скамью, расплакавшись. Чарльз, всё это время думавший о чем-то своем, вдруг приходит в себя и не может понять в чем дело, а Китти говорит ему:

- я рада, что так случилось, так лучше. 
- лучше? что произошло?
- я сомневалась, почти с самого начала, а теперь я уверенна. Это напрасно, не так ли? Я всегда знала, правда. Я эгоистично цеплялась за свое собственное счастье, потому что ты мог сделать меня совершенно счастливой. Я могла бы быть эгоистичной и не заботиться, но ты не настолько глупый, чтобы не знать...
- не знать что?
- что я не та единственная, давай будем честными в этом. Я на всё закрывала глаза, но я никогда не верила в свою удачу. Чарльз, ты смотрел на меня сейчас как-будто я была чужая, незваная незнакомка, которая пытается занять место кого-то другого
- кого-то другого?
- я знаю, это звучит абсурдно, но позволь мне сказать это, иногда, особенно когда мы были ближе всего, у меня было странно чувство, что я напоминаю тебе о ком-то другом, кого ты знал когда-то
- не оставляй меня, Китти, ты нужна мне, я пытаюсь построить жизнь
- с любимым человеком, но не со мной. Я почти была ею, Чарльз, я всегда буду гордиться этим, но этого мало для всей жизни, это было бы слишком трудно. 

Такая удивительная проницательность и мудрость для столь юной девушки:) Едва ли многие смогли бы поступить так благородно, но я уверена что Китти переболеет этой своей первой любовью и встретит кого-нибудь помоложе и более подходящего ей. 

Дальше события продолжают закручиваться. Автор явно серьезно постарался, люблю такое:)

Чарльз куда-то исчезает, все его ищут, но не могут найти. Дворецкий говорит Поле, что ему кажется Рэньер мог отправится в Ливерпуль, ведь именно оттуда он прибыл после того как к нему вернулась память. 

Не сказав никому ни слова Пола тоже отправляется в Ливерпуль и находит Чарльза в одной из гостиниц. Она извиняется за свой приезд и объясняет это тем, что все очень переживают за Чарльза, а ещё потому что за время его отъезда произошли серьезные события, Чарльзу предлагают стать членом парламента от партии либералов, о чем она и приехала сообщить. 

На вопрос как Пола узнала где он, она объясняет, что это дворецкий подсказал ей где его искать. Тогда Чарльз спрашивает знает ли она что произошло с ним 12 лет назад.

- я вскоре вернулся сюда, надеясь найти следы моего прошлого, но мне не удалось это тогда и не удалось сейчас. Меня преследует острое чувство потери
- это мешает Вам жить?
- да, я не могу быть честным с самим собой, мне чего-то не хватает и я причиняю боль другим

Пола, услышав это и воспользовавшись случаем, пытается аккуратно дать Чарльзу подсказки как он мог оказаться в Ливерпуле, откуда он мог приехать.

Так Чарльз, под руководством Полы, находит свой чемодан (оставленный им ещё когда он был Смитти) в камере хранения гостиницы, в которой он останавливался 12 лет назад. Но, увы, Чарльз ничего не вспоминает, увиденные вещи не вызывают в нем никаких чувств, к огорчению Полы, в сердце которой мелькнула надежда. 

Проходит еще немного времени, показывают что Чарльз таки стал членом парламента. Конечно во время выборов ему помогала преданная Пола, за что он ей очень благодарен. В день победы на выборах Чарльз и Пола сидят в ресторане, на террасе, разговаривают, неожиданно Чарльз замолкает и странно смотрит на Полу:

- Вы так пристально смотрите
- извините, меня поразило как ярко светятся Ваши волосы на солнце
- и это всё? Вы смотрели так напряженно
- у каждого бывает ощущение, что он уже пережил это раньше
- у Вас есть ощущение, что Вы знали меня раньше?
- у меня было, в какой-то момент, честно говоря довольно сильное, когда Вы зашли в мой офис в первый день
- Вы этого не показали
- нет
- так вот почему Вы наняли меня?
- возможно, а также из-за Вашей деловой внешности. Простите меня, но есть ли вероятность, что Вы смогли бы снова выйти замуж?
- ни малейшей
- я спрашиваю, потому что я намерен сделать Вам предложение. Мне нужна Ваша помощь в моей работе в парламенте
- социальный секретарь?
- да нет, не совсем. Вы знаете, это сначала казалось хорошей идеей, но сейчас я в этом не уверен. 
- почему? что так пугает?
- это может звучит неожиданно для Вас, но это не внезапный порыв, я обдумал всё очень тщательно. Мы находимся в одной лодке, мисс Хансон, мы оба избавляемся от призраков, это звучит немного романтично, но точно выражает суть - мы в плену нашего прошлого. Что если мы объединим наше одиночество и дадим друг другу то малое, что у нас есть - поддержку, дружбу. Я предлагаю брак, мисс Хансон...или лучше назвать это объединением. Вы знаете, я мастер объединять. Член парламента должен иметь жену, Маргарет, как мне говорят со всех сторон, мне нужна умная хозяйка, у Вас выдающиеся способности, заинтересует ли Вас более широкое поле для них? Я не буду требовать от Вас эмоциональной привязанности, я предлагаю только искреннюю дружбу, я не буду просить от Вас большего. Пожалуйста, не отвечайте сразу, подумайте об этом, это абсолютно деловое предложение, но я не могу себе позволить с Вами расстаться, я без Вас не смогу. Я позвоню завтра...нет, я не смогу столько ждать, сегодня вечером, часов в девять, я надеюсь что ответ будет "да".

Вот это я понимаю неожиданный поворот и предложение. Конечно вовсе не то, о котором так мечтала Пола, но разве сможет она найти в себе силы отказать Чарльзу, учитывая что она всё ещё очень сильно любит его? Представляю как ей было больно, когда Чарльз предложил дружбу, всего лишь деловое партнерство. И всё же, пусть и на подсознательном уровне, его тянет к Поле, хоть он пока и не может понять этого. Беда в том, что годы идут...

Вечером того же дня Пола рассказывает обо всём Джонатану Бенету, своему верному другу. Она говорит, что это было не очень лестное предложение со стороны Чарльза, однако она намерена его принять. Джонатан в ответ говорит, что ему жаль себя, и это лишь подтверждает мою догадку о его влюбленности в Полу, которая кажется даже не замечает этого, все её мысли поглощены Чарльзом. Она надеется, что возможно со временем, после женитьбы, он сможет полюбить её. Джонатан же говорит с сочувствием и горечью, что Пола своим решением выйти замуж за Чарльза лишь причинит себе боль. Если он никогда так и не полюбит её снова, Поле придется жить с любимым мужчиной на его условиях, быть с ним просто друзьями, не выдавая своей тайны. Это жестоко, конечно.

Наконец звонит Чарльз и Пола, конечно, принимает его предложение. 

Свадьбу не показывают, но вот уже прошло время, Пола и Чарльз ведут активную социальную жизнь, бывают в театре, опере, устраивают приемы, балы. Всё это часть политической жизни Чарльза. 

Пола выглядит чудесно, блещет в обществе, прекрасно справляется с ролью жены члена парламента, всем она очень нравится. Никто бы не смог догадаться, что на самом деле Пола несчастна, ведь как только она и Чарльз остаются наедине, он просто желает Поле спокойной ночи и уходит к себе. 

Однажды, после очередного приема, в третью годовщину свадьбы, Чарльз делает Поле подарок, дорогое ожерелье, и спрашивает:

- Маргарет, ты счастлива?
- а почему ты спрашиваешь?
- угрызения совести, если бы я не вмешался в твою жизнь...
- я бы никогда не стала леди Рэньер, не развлекала премьер-министра и не носила бы изумруды королевы
- этого достаточно?
- возможно нет
- есть кто-то еще?
- нет...Чарльз, почему ты спрашиваешь?
- потому что если бы был, я часто хотел поговорить об этом, я бы не стал настаивать на нашей сделке, я был бы не вправе 
- ты пытаешься избавиться от меня, Чарльз?
- нет, ты знаешь как ты мне нужна
- я рада слышать это, потому что я люблю свою работу. Одна женщина сказала мне сегодня, что она завидовала мне больше, чем кому-либо ещё, она завидовала мне, Чарльз, как и большинство женщин

Что ж, так обычно и бывает, люди завидуют забывая, что всегда есть ещё обратная сторона медали. Увы, какой бы прекрасной ни была Пола, Чарльз всё так же не влюблен в неё, отчего сердце несчастной женщины просто разрывается от боли. 

Пожелав друг другу спокойной ночи пара расходится по своим комнатам. Войдя к себе Пола дает волю слезам, особенно когда ей на глаза попадают те простые, дешевые бусы, которые Смитти подарил ей после рождения ребенка. Такая огромная разница в этих двух подарках, дорогом ожерелье, подаренном просто в благодарность за работу и дружбу, и простенькие бусы подаренные в знак безграничной любви. Не трудно догадаться какой подарок для Полы дороже всех остальных. 

Вдруг Чарльз возвращается и говорит:

- Маргарет, я боюсь что сделал тебе больно
- нет, Чарльз
- я вел себя так неуклюже
- это ничего, правда. Это просто...
- я хочу чтобы ты была откровенна со мной
- правда? (видно как Пола борется с собой и желанием рассказать правду)
- это подарок? (спрашивает про бусы)
- да, я наткнулась на них совершенно случайно, это просто дешевые, маленькие бусы
- но они имеют значение для тебя
- он говорил, что они были цвета моих глаз...похоже, не правда ли?
- о Маргарет, нельзя, чтобы в твоем сердце жило ушедшее
- странно, что ты это сказал...
- правда?
- ты ведь потерял память
- да...
- что-то лучшее для тебя, твоя способность любить, радость жизни похоронена в маленьком пространстве забытого времени
- это не совсем тоже самое
- почему нет?
- потому что несмотря на смутное прошлое я до сих пор...
- надеешься?
- да, полагаю что так
- так ли, Чарльз? Ты действительно считаешь, что там кто-то был? И когда-нибудь ты её найдешь?
- я бы не хотел говорить об этом, Маргарет, я ничего не смогу выразить словами
- но это не пугает тебя? Что проходят годы, что ты можешь искать путь к потерянному счастью? Но ты мог находиться рядом с ней, ты мог пройти мимо неё на улице
- да, я думал об этом
- возможно ты даже встречал её, Чарльз. Встречал, не зная что это она, это может быть кто угодно кого ты знаешь. Чарльз, это может быть даже я

Увы, эта мысль лишь вызывает улыбку на лице Чарльза, он воспринимает её как шутку. Пола сдерживается из последних сил, чтобы не разрыдаться, и говорит Чарльзу, что хотела бы на время куда-нибудь уехать, отдохнуть, сменить обстановку. Он удивлен, но не против.

Я конечно понимаю, что таков сюжет, что главный герой потерял память, но мне кажется что в реальной жизни после такого диалога, когда Пола сказала что это могла быть даже она, уже даже у тупого закрались бы подозрения, предположения, что может она не просто так это говорит. Это чисто моя мысль, конечно, может я ошибаюсь. Но Пола так смотрела на Чарльза, этими своими преданными глазами любящей женщины... хотя, о чём я говорю, мужики такие тупые и недогадливые, что пока носом не ткнешь - не увидят и не поймут очевидных вещей))

Утром Пола отправляется на вокзал, а Чарльз едет с ней, чтобы проводить. Пара немного неловко прощается, Пола всё ещё находится в ужасном настроении и готова расплакаться в любую минуту. Она говорит, что перед тем как сесть на корабль, хочет два дня провести в Девоне, в небольшой деревушке, в которой когда-то была очень счастлива. 

Пола уезжает, а помощник Чарльза сообщает ему о забастовке на канатном заводе в Мелбридже. Туда Чарльз и отправляется, немного расстроенный отъездом Полы, к которой он очень привык. 

Уладив проблему с забастовкой, Чарльз идет по городку, вечер такой же туманный и сырой, как в день окончания Первой Мировой. Вокруг такая же огромная толпа, но в этот раз простых рабочих, расходящихся после забастовки по домам и пабам. 

Чарльз с помощником заходят в тот самый паб, в который когда-то привела его Пола, за стойкой всё тот же неизменный Бифет, но Чарльз не вспоминает его. Выйдя из паба он спрашивает у помощника есть ли у него сигареты, тот говорит что не курит. Тогда Чарльз так спокойно отвечает:

- ничего страшного, там за углом есть табачная лавка

Они заходят в лавку, покупают сигареты, а выйдя оттуда помощник спрашивает:

- я думал Вы говорили, что никогда не были в Мелбридже
- я и не был
- но Вы сказали, что там за углом табачная лавка. Этот магазинчик был рядом с главной улицей, Вы не могли его видеть на пути со станции

Вдруг Чарльз понимает что произошло и находится в легком шоке. 

У подъехавшего таксиста он спрашивает где находится госпиталь, старый, на холме, там еще большие ворота, а вокруг высокая стена. Тот сначала говорит, что ничего такого в округе нет, но потом вдруг вспоминает про лечебницу. Чарльз отправляется со своим помощником туда и от ворот начинает вспоминать свой маршрут в тот памятный день.

Тем временем Пола, проведя ночь в маленькой гостинице, в которой когда-то прожила какое-то время с Чарльзом, уже прощаясь с нынешней молодой хозяйкой, спрашивает её о предыдущей хозяйке гостиницы. Оказывается она умерла три года назад. Нынешняя хозяйка говорит, что буквально пару минут назад о ней также спрашивал некий джентльмен, а ещё, что он искал коттедж рядом с церковью, в котором жил несколько лет назад. Ага, несколько, уже 15 лет прошло. 

Пола понимает о ком идет речь. Она идёт к коттеджу и, наконец, происходит долгожданная развязка, Чарльз открывает своим ключом коттедж, а следом появляется Пола и он узнает её. Такое вот счастливое окончание истории. И, если не обращать внимания на возраст актеров, я думаю что даже если Поле было года 22-24, то 15 лет спустя она всё ещё молодая женщина и у неё вся жизнь впереди. 

Чудесный фильм, приятная концовка, она дает надежду на то, что всё плохое однажды закончится и наступят счастливые времена. 





 




































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....