понедельник, 22 апреля 2024 г.

"Три англичанки за городом"/ "The Land Girls" (1998)

Совершенно случайно нашла хороший фильм, который никогда раньше не видела, так что у меня был кино-праздник:)

Экранизация одноименного романа английской писательницы и журналистки Энжелы Хат, рассказывающего о жизни, любви и работе девушек из Женской Земледельческой армии во время Второй Мировой войны, книги в русском переводе нет.


Родилась писательница 29 августа 1938-го года (в этом году ей исполнится 86 лет), в Англии. Её отец- актер, режиссер и продюсер Харольд Хат

Энжела бросила школу в 16 лет, чтобы посвятить себя рисованию и изучению искусства во Франции и Италии. В 18 лет она путешествовала, в основном одна, по Соединенным Штатам, а затем вернулась в Англию, чтобы работать в различных газетах и журналах. В 1961 году она вышла замуж за журналиста и писателя-путешественника Квентина Крю, и у них родилась дочь Кандида (какое-то сомнительное имя)); в итоге пара развелась. Хат, помимо писательской карьеры, вела программы на Би-Би-Си. За свою жизнь она написала три сборника рассказов и одиннадцать романов. 


на фото 14-летняя Хат со своим отцом


Ее роман "Девушки земледельческой армии" (1995) стал бестселлером, а в 1998-м книгу экранизировали, об этом фильме ниже и пойдет речь. Почему-то кто-то странно перевел название фильма на русский, как-будто три англичанки в мирное время отправились отдохнуть за город, а не во время войны работали в земледельческой армии. 

В 2010-м году в свет вышла ещё одна книга, продолжение истории про девушек земледельческой армии, как сложились их жизни после войны. 


на фото Хат с первым мужем, Квентином Крю


Писательница, учитывая кем был её отец, принадлежала к золотой молодежи. В 2019 году вышли мемуары, в которых Хат рассказала о подробностях своей личной и социальной жизни, о вечеринках, которые она устраивала и которые посещали Ноэл Кауард, принцесса Маргарет с Энтони Армстронгом-Джонсом, своим первым мужем, прилетавших на частные вечеринки на вертолете, Кит Ричардс и другие знаменитости. Конечно же Хат участвовала в бале дебютанток, посещала отель Кларидж, одевалась от кутюр и вовсю наслаждалась жизнью. 

на фото с первым мужем

В 1978 году Хат вышла замуж за университетского преподавателя и историка, Джеймса Ховарда-Джонстона, у них есть общая дочь, пара живет в графстве Варвикшир. 

Я думала, что уже ничего интересного о писательнице не найду, но наткнулась на статью в Дэйли Мэйл о бабушке Хат, Изабелле Николс, очень эксцентричной особе:) Ниже перевод статьи.


"Однажды моя бабушка пошла в Музей Виктории и Альберта и наткнулась на великолепную коллекцию бокалов, тарелок, мисок, графинов и кувшинов — десятки изделий из искусно вырезанного вручную стекла. На каждом было выгравировано VR (монограмма Victoria Regina, с латыни "regina" переводится как "королева"), поскольку изделия были созданы в честь серебряного юбилея королевы Виктории. «Я всё это возьму», — сказала бабушка.

Когда ее предложение купить стеклянные изделия было отклонено, она не испугалась. Будучи решительной женщиной, которая почти всегда добивалась своего, ей каким-то образом удалось убедить музей позволить ей скопировать этот набор.

Единственное отличие от оригинала заключалось в том, что инициалы королевы заменили её собственными инициалами. 


портрет Изабеллы Николс кисти Филипа де Ласло

Когда бабушка умерла, она оставила мне эту эксцентричную покупку. Много лет спустя, когда я жила в Лондоне, к нам на ужин случайно пришел талантливый американский пианист Либераче. Я сделала все возможное, чтобы он почувствовал себя как дома, поставив на рояль канделябр с зажженными свечами. Он прибыл в ослепительном костюме. На лацкане была закреплена бриллиантовая октава со шкалой из бриллиантов и сапфировых нот. Открытое пианино он проигнорировал, но, войдя в столовую, ахнул, когда его взгляд скользнул по мерцающему стеклу.

«Я возьму всё», — сказал он, взмахнув своей розовой рукой, неосознанно вторя моей бабушке.

«О нет, не возьмете», — ответила я, как когда-то тот человек в музее. С тех пор коллекция моей бабушки известна как «стекло Либераче».


на фото не бабушка, это Либераче))

Изабелла Николс — моя бабушка по материнской линии — не была приятным персонажем: самая материалистичная женщина, которую я когда-либо встречала; надменная, властная, мало чем интересующаяся, кроме покупок всё большего количества вещей.

Родившаяся в 1874 году, она когда-то была очень красивой, с каштановыми волосами и широко посаженными глазами. Она также была очень амбициозна и быстро нашла богатого шотландского мужа.


на фото бабушка в старости

У них был сын Джеймс, который, даже будучи школьником в Итоне, много пил. Однажды он справлял нужду в Темзу, когда неожиданный порыв ветра толкнул его в воду и Джеймс утонул. Была еще дочь Дженни, которая всю оставшуюся жизнь прожила с моей бабушкой, воплощение грустной «старой девы». Она была трагическим существом.

Единственными ее радостями в жизни были музыка и кошки. Ей не часто разрешалось ходить на концерты, и ей не разрешали завести кошку. Она также не унаследовала внешность и блеск своей матери, хотя, когда ей было около 20, она нашла мужчину за которого захотела выйти замуж. «Никогда», — сказала бабушка, когда узнала кто жених. — Я бы скорее предпочла, чтобы ты сунула голову в газовую духовку".

Тетя Дженни почти сразу последовала этому совету. Ее вытащили из духовки без сознания, но еще не совсем мертвую. С этого дня она страдала какой-то заторможенностью, непониманием происходящего вокруг, она лишь играла на пианино или гладила редко встреченного кота. Ее судьба, как она мрачно осознала, — быть постоянной спутницей моей бабушки на всю оставшуюся жизнь, и было сложно найти работу ужасней этой. Ее опущенные, слезящиеся глаза скрывали черт знает какие глубины несчастья, но у нее не было ни сил, ни способностей, чтобы спастись.

Самым жалким в ней была отчаянная потребность в признаниях в любви. Каждый раз, когда она приходила к нам в гости, она задавала мне и моей сестре один и тот же вопрос: «Ты любишь свою тетю?».  «Да», — хором повторяли мы насмешливыми голосами 11-13-летних детей, которые не удосуживались скрывать свое презрение. Но ответ всегда радовал ее.

Ее отец, богатый шотландец, умер, когда она была еще ребенком, и бабушка впоследствии вышла замуж за моего деда, землевладельца из Йоркшира, от которого у нее родилась дочь. Это была моя мать Бриджит и она получила образование за границей, так что бабушка могла вести жизнь, не обремененную присутствием маленького ребенка.

на фото всё та же бабушка

Мои собственные воспоминания о бабушке связаны с маленькой, крепко сложенной женщиной с волосами, выкрашенными в неброский бордовый цвет. Задолго до того как это стало столь популярным, она занималась подтяжкой лица, из-за чего ее глаза сильно сузились, а нижняя часть лица казалась больше, чем следовало бы.

Каждый день она носила ярко-красную помаду и жакет из "лучшей" норки. Она гордилась своей осанкой так же, как и жакетом, и это было необычно: спина как шомпол, плечи опущены, ходила как гвардеец, возможно для того, чтобы создать иллюзию наличия роста.

Сумочка из крокодиловой кожи и туфли из крокодиловой кожи были частью ее униформы, а на шее всегда висели три ряда жемчуга — ох уж этот жемчуг. История гласила, что центральная жемчужина была самой ценной жемчужиной в мире, хотя откуда взялась эта идея я так и не выяснила.

Жемчужина была украдена в середине XIX века, но найдена в спичечном коробке в сточной канаве в Сити в 1914 году. Мой дед купил её за какую-то астрономическую цену, а затем нашел ей десятки породистых компаньонов, чтобы сделать великолепное ожерелье. Моя бабушка носила его каждый день, но это было опасно. Если она была не дома, его всегда приходилось прикрывать шарфом, чтобы на нее не набросился какой-нибудь грабитель.

Долгое время бабушка и тетя Дженни жили в отеле «Ритц» в поисках идеального места для жизни в Лондоне.

Одними из худших кошмаров для меня и моей сестры Триш были обеды с ними двумя в ресторане Ритц. Там бабушка каждый день ела одно и то же: ирландское рагу и рисовый пудинг.

Хотя эти простые блюда никогда не вызывали у нее повода для жалоб, подозрения по поводу того, что в них мог положить повар, никогда не покидали ее. Она подзывала официанта, протягивала ему на вилке кусок баранины и настаивала, чтобы он попробовал.


на фото Энжела Хат, её сестра Триш и родители - 
Бриджит и Харольд Хат

Вместо того, чтобы устраивать сцену, официант соглашался и неизменно заявлял, что все в порядке. Бабушка была счастлива, пока не приносили рисовый пудинг, затем процедура повторялась.

Мы с Триш видели в углу группу официантов, споривших о том, кому следует пойти и выполнить ее указание в этот раз. Мы ужасно краснели от смущения.

Время от времени ей хотелось сменить место: пообедать в «Кларидже». Это было даже хуже, чем в «Ритце», потому что официанты были менее привычны к ее своеобразному поведению.

Бабушку больше всего знали в Банке Англии, где она почему-то была единственной женщиной в стране, имевшей частный счет. Чтобы удержать его, она была обязана следить за тем, чтобы баланс никогда не опускался ниже 10 000 фунтов стерлингов.

У нее был своего рода ритуал сохранения счета, в который входило сначала посещение банка на Хай-стрит, а однажды она пригласила меня сопровождать ее на процедуру пополнения счета. «Мне было бы интересно, — прогремела она, — увидеть банк изнутри».

Очень медленно мы дошли до отделения Вестминстерского банка на Риджент-стрит. Заведующим был очаровательный, старомодный управляющий банком мистер Перри, с седыми кудрями на розовой лысой голове, в полосатых брюках и черном пиджаке.

В тот день, разыграв восторженное приветствие, он повел нас в свой кабинет.

Я не могу точно вспомнить из-за чего произошла задержка, пока бабушка выписывала чек для доставки его в Сити, но она обвинила мистера Перри в том, что он слишком медленно проверяет ее текущий счет. Внезапно она схватила сложенный зонтик и сильно ударила его по спине. Он улыбнулся и проводил нас с небольшим поклоном, но улыбка была уже менее широкой. Он был менеджером банка и готов был пойти на все, чтобы сохранить ее счет.

Далее нам нужно было сесть на автобус — такси она на дух не переносила. Бабушка понятия не имела какой номер автобуса нужен, поэтому остановила первый, который увидела. Мне пришлось помочь ей подняться на платформу, так как у нее была свободная только одна рука, другую она прижимала к жемчужному ожерелью. 

«Отвезите меня в Банк Англии», — потребовала она у кондуктора.

По какой-то чудесной случайности автобус направлялся в Сити, поэтому кондуктор не обратил внимания на ее наглое требование и согласно кивнул. Она открыла свою огромную сумку из крокодиловой кожи и достала трехпенсовую монету.

«Вот», — сказала она.

Остальные в автобусе наслаждались этой сценой, даже не пытаясь скрыть улыбки. Я хотела умереть.

Лицо кондуктора выразило замешательство. Либо ему придется поднять шум и потребовать правильную плату за проезд, либо высадить ее из автобуса, если она откажется платить, либо он может выбрать мир и принять плату от старой невменяемой летучей мыши. Он принял мудрое решение. Сомнение исказило его лицо, когда он принял трехпенсовую монету, но никогда еще я не была так благодарна кондуктору автобуса.

В Банке Англии бабушка шла по огромному мраморному залу, слегка склонив голову, как невеста, перед множеством клерков в утренних костюмах. Ее чек на пополнение счета был принят с огромной благодарностью и мы отправились искать другой автобус.

Произошло такое же предоставление с еще одной трехпенсовой монетой, и, по какой-то невероятной случайности, буквально одной на миллион, еще один кондуктор посчитал, что с такой глупой пассажиркой просто не стоит связываться.

Никогда больше я не соглашалась сопровождать бабушку в этих её финансовых приключениях. Но однажды я не смогла избежать поездки в «Хэрродс» за контейнером для мусора. «У них самые лучшие мусорные баки», — заявила она.

Пройдя с прямой спиной через многие отделы, чьи ассистенты получали от неё громкие и непрошеные комментарии о товарах, мы пришли на этаж, где стояла садовая мебель. Бабушка заявила, что это именно то место, куда она направлялась, но внезапно засомневалась в точном местоположении мусорных баков. Ей нужна была помощь. Помощь оказалась рядом.

На участке с искусственной травой стоял крупный мужчина в полосатых брюках (которые носили почти все в мире моей бабушки) и котелке. Он склонился над косилкой.

Бабушка подошла к нему бочком, подняла сложенный зонтик и ударила его по спине не менее сильно, чем она ударила управляющего банком. "Эй, человек, можете ли Вы мне помочь?" — спросила она.

Крупная фигура вскочила и обернулась к ней с алым лицом и закипающим от злости взглядом.

"Нет, мадам, не могу!", — крикнул он. "Я клиент, а не менеджер".

Моя бабушка была не из тех, кто извинялся. К этому времени я отошла на несколько метров, но могла видеть как она развернулась на пятках, слегка по-балетному, и двинулась ко мне, не сказав ни слова извинения.

Настоящей страстью бабушки была одежда, House of Worth был ее любимым кутюрье. Когда мне было 15, она заявила, что мне нужно зимнее пальто.

Мы отправились в теплый, ароматный Дом Высокой Моды. Тамошние консультанты хорошо знали ее и даже не пытались скрыть взгляды, которыми обменивались при появлении бабушки. Мы сидели на шелковом диване, а нам приносили рулоны материала на выбор. 

В то время я только что купила свою первую пару джинсов и во мне трудно было вызвать интерес к изысканно мягкой серой фланели, которую в итоге выбрала бабушка. Дальше пошли подкладки и тут я добилась своего, выбрав изумрудный атлас. Наконец, мех для воротника. Персидский ягненок был единогласным выбором. Мое слабовыраженное мнение, что меховой воротник мне вообще не нужен, было оставлено без внимания.

Это первое посещение заняло три часа. Я боялась следующего похода в Уортом, поскольку знала, что к тому времени это несчастное пальто уже покроят и пути назад не будет.

Так оно и было. За пару месяцев пальто дошло до стадии намётки, отметок мелом и отсутствия подкладки и воротника. Тогда еще трудно было представить готовую вещь. Потом было еще несколько примерок, каждая из которых была более удручающей. Наконец пальто было готово. Я стояла и смотрела на себя в длинное зеркало. Действительно, это было прекрасно сшитое пальто. Оно струилось толстыми складками и было похоже на халат, поверх которого был надет воротник из персидского ягненка. Рукава имели буфы вверху и сужались к запястьям. Пальто доставало мне почти до лодыжек.

Я могла бы согласиться, что это чудесное пальто. . . для человека лет 60-ти. Но мне еще не было 16. Моя бабушка достала чековую книжку Банка Англии и пальто было завернуто в папиросную бумагу, где оно и пролежало не ношеным до того дня, пока я не отнесла его в шикарный магазин подержанных вещей. Я смогла выручить за него около 2 процентов от его реальной стоимости.

Одним из моих самых ярких воспоминаний был вечер, когда она пришла на «танцы», как она это называла, которые моя мать решила устроить в нашей квартире на Итон-сквер. Чтобы спасти наших друзей от предстоящего мероприятия, мы с Триш заявили, что большинство из них не смогли прийти по той или иной причине, так что там было около 20 детей друзей моей матери, юных и застенчивых, в своих первых длинных платьях и в смокингах.

Одного из них, который позже стал высокопоставленным лицом в Банке Англии, моя дальновидная мать считала для меня идеальным мужем. Мне было 12, но она любила думать наперед.

Диваны в скромной гостиной были отодвинуты назад. Оркестр из трех человек занимал большую часть помещения и с усталым видом играл угрюмую музыку.

Входит бабушка, а за ней — как подружка невесты дамы Эдны Эвередж — тетя Дженни. На бабушке было малиновое бархатное пальто с шестифутовым шлейфом, жемчугом (разумеется), длинными бриллиантовыми серьгами и огромной бриллиантовой брошью. Я не знаю, что было под пальто, потому что она его так и не сняла. Она проскользнула в комнату, размахивая бархатным шлейфом так, что изумленным гостям пришлось отпрыгивать в сторону. Затем она скользнула к моему отцу. «Харольд, — сказала она, — давай потанцуем». Ему ничего не оставалось, как подчиниться. Хороший танцор, он галопировал с ней, казалось, целую вечность, в то время как зрители уворачивались от них.

Каждый раз, когда мелодия заканчивалась, бабушка хватала отца и просила потанцевать ещё. В конце концов мама отвела ее в столовую, где она сидела, утопая в малиновом бархате, и ковыряла еду.

Покинув дом, я перестала притворяться послушной внучкой. Слишком много было ужасных публичных инцидентов, и визиты — когда бабушка полностью оглохла — казались бессмысленными: это было напряжением для нас обеих.
В возрасте 94 лет ее наконец убедили нанять медсестру, которая бы за ней присматривала. Именно в тот день, когда она появилась, в дверь постучали. Ворвались двое мужчин с чулками на лицах. Они связали медсестру электрическим проводом и ударили ее по голове небольшим молотком для стейков из универмага "Селфриджес", на нем все еще висел ценник. Перепуганную медсестру предупредили, что если она попытается сбежать, ее ударит током. Затем они вошли в спальню бабушки, где она сидела на кровати. Она была взволнована, обнаружив, что у нее посетители: два «приятных молодых человека», как она позже рассказала репортерам.

Они сказали, что хотели бы увидеть ее украшения. Она сказала, что будет рада показать их. Она, улыбаясь, достала жемчуг, серьги и брошь. Затем воры сбежали.

Я помню как увидела эту историю в новостях тем вечером. Аэропорты и порты были приведены в боевую готовность. Но грабителей так и не нашли, как и драгоценности.

Конечно, была страховка — несколько сотен фунтов, примерно сотая часть стоимости украденных вещей, которая была переведена прямо на ее текущий счет.

После этого небольшого инцидента моя мать быстро отдала бабушку в дом престарелых, где она умерла в возрасте 99 лет. Поскольку она никогда не верила в необходимость консультироваться с финансовыми советниками, все ее состояние отошло правительству.

Я не пошла на её похороны. Она была настоящим эксцентриком, и — оглядываясь назад — она в некотором роде развлекала нас, но никогда не была бабушкой моих детских грез.


Такая вот ненормальная бабушка))

на фото Энжела Хат

Но вернемся к Женской Земледельческой Армии. 

Женский союз фермеров и садоводов существовал с 1899 года, а в феврале 1916 года они отправили депутацию на встречу с лордом Селборном. Министерство сельского хозяйства Селборна согласилось профинансировать создание Женского Национального Корпуса Земледельческой Службы, предоставив грант в размере 150 фунтов стерлингов. Луиза Уилкинс должна была возглавить новую организацию, которая должна была сосредоточиться на вербовке женщин для экстренной военной работы. Им было поручено вести пропаганду среди женщин всех классов о  том какое доброе дело они будут делать, занимаясь сельскохозяйственными работами. Новые члены организации не должны были становиться сельскохозяйственными рабочими, а организовывать других (например в деревнях) для выполнения этой работы. К концу 1916 года они набрали 2000 добровольцев, но, по их оценкам, на самом деле требовалось 40 000 человек. По предложению Женского национального корпуса земледельческой службы была сформирована Земледельческая армия. 

Со временем Женская Земледельческая армия возьмет на себя 23 000 рабочих, которые заменят 100 000 рабочих, погибших в результате боевых действий. Женщинам платили 18 шиллингов в неделю и эта сумма могла быть увеличена до 20 шиллингов (один фунт), если их работа считалась эффективной. 23 000 человек были значительным вкладом, но, по реальным оценкам, на самом деле во время Первой мировой войны на земле работало около 300 000 женщин. Какая странная статистика. 

Отличившимся во время работы женщинам была вручена почетная Лента за хорошую службу. В январе 1918 года вышел в свет первый номер «Работница сельского хозяйства», официального ежемесячного журнала Женской Земледельческой Армии и Женских Институтов. Организация была расформирована в ноябре 1919 года.


фото со времен Первой Мировой

Поскольку перспектива новой войны становилась все более вероятной, правительство хотело увеличить количество продуктов питания, выращиваемых в Великобритании. В апреле 1939 года впервые в британской истории был введен призыв в мирное время, что привело к нехватке рабочих на фермах. Чтобы выращивать больше продуктов питания, фермам требовалась дополнительная помощь и поэтому в июле 1939 года правительство возобновило деятельность Женской Земледельческой армии. Хотя она находилась в ведении Министерства сельского хозяйства и рыболовства, ей был присвоен почетный руководитель - леди Денман. Сначала они призвали добровольцев. А потом уже был официальный призыв на военную службу, так что к 1944 году в Женской Земледельческой Армии насчитывалось более 80 000 членов.

на фото, задний ряд слева - леди Денман и её муж

а это леди Денман (посередине) 
с девушками из Земледельческой Армии

Женская Земледельческая Армия просуществовала до своего официального расформирования 30 ноября 1950 года.

Большинство девушек Земледельческой армии уже жили в сельской местности, но более трети прибыли из Лондона и промышленных городов севера Англии. В 1942 году для работы в лесной промышленности было создано отдельное подразделение, официально известное как Женский лесной корпус, а его члены в просторечии известны как «Лесорубки» - оно было расформировано в 1946 году.

Девушки и женщины из Земледельческой армии выполняли широкий спектр работ, включая доение коров, окот, уход за домашней птицей, вспахивали землю, собирали урожай, даже отлавливали крыс, и ещё выполняли работы по техническому обслуживанию фермы. Около 6000 женщин работали в Лесозаготовительном корпусе, рубя деревья и управляя лесопилками.

Все эти женщины работали сверхурочно, особенно летом, в основном на открытом воздухе, часто в холод и дождь. Обучение было краткосрочным и ожидалось, что большинство женщин научаться сельскохозяйственным работам во время их фактического выполнения. Такие работницы жили либо на фермах, где работали, либо в общежитиях.

У Земледельческой армии была униформа: зеленые джемперы, коричневые бриджи или комбинезоны, коричневые фетровые шляпы и пальто цвета хаки. Однако, поскольку Земледельческая армия не была военной силой, ношение униформы не было обязательным. На значке Женской Земледельческой армии был изображен сноп пшеницы, как символ их работы в сфере сельского хозяйства. Был еще официальный журнал "Работница сельского хозяйства" и специальная песня:

Вернувшись к земле, мы все должны протянуть друг другу руку помощи, 
Мы должны пойти на фермы и поля, 
Там есть работа, которую нужно выполнить, 
Хоть мы и не умеем стрелять, 
Мы все равно можем внести свою лепту с мотыгой в руке.





Главой Женской Земледельческой армии стала грозная леди Денман, как я писала выше. Она была женой бывшего генерал-губернатором Австралии и ведущей фигурой в движении Женского института, а также активно интересовалась сельскими делами. Ее дом, Балкомб-Плейс в Сассексе, стал штаб-квартирой Женской Земледельческой армии. В каждом округе был свой представитель, который должен был следить за тем, чтобы с работницами обращались хорошо и они работали эффективно.


Только в октябре 2012 года принц Уэльский открыл первый мемориал Женской Земледельческой Армии обеих мировых войн в поместье Фочаберс в Морей, Шотландия. 

В октябре 2014 года мемориальная статуя Женскому лесному корпусу и Женской сухопутной армии была открыта в Национальном мемориальном дендрарии в Стаффордшире, Англия.

Одну из главный ролей в фильме сыграла Рэйчел Вайс, которую если не знаете как актрису, то возможно вспомните как жену актера Дэниела Крэйга (от которого она родила дочь в возрасте 48 лет).

Мне эта актриса не особо нравится, но хорошо запомнила её в фильме "Моя кузина Рэйчел" (2017). Очень подходящая для неё роль, с тех пор как посмотрела фильм, в моём лексиконе появилось выражение «Рэйчел, мука моя», употребляю к случаю))

Персонаж Вайс в фильме "Три англичанки за городом" зовут Эг, а полное имя (неожиданно!)) - Агапантус. Наверно родители хотели назвать её как-то романтично, поскольку агапантус - это название цветка, но получилось как-то не очень)) Вайс в фильме 28 лет.

Вторую девушку, прибывшую на ферму, сыграла Кэтрин МакКормак. Известность ей принесла роль в фильме "Храброе сердце", мне кажется в 1990-е мы все его хоть раз видели:) 

И конечно не могу не вспомнить фильм "Честная куртизанка", "Песня имён" (2019), и мой обожаемый фильм "Магия лунного света" с Колином Фёртом в главной роли.

В фильме "Три англичанки за городом" МакКормак 26 лет и её героиню зовут Стелла.

Третью девушку в фильме сыграла Анна Фрил, которая мне очень понравилась в фильме "Невеста военного времени" (2001), пожалуй другие фильмы с её участием я не смотрела. Персонажи Фрил в этих двух фильмах немного похожи своими характерами, хотя сюжеты разные. 

Оказывается она несколько лет встречалась с актером Рисом Ивансом, которого все мы помним по роли дебильного Спайка в фильме "Ноттинг-Хилл")) Недавно пересмотрела его, долго плевалась и не смогла понять что мне в нём раньше нравилось. 

В фильме "Три англичанки за городом" Фрил 22 года и её героиню зовут Прю, то есть Пруденс, что переводится как "благоразумие" и это очень смешно, потому что Прю очень ветренная и довольно вульгарная девица и ей совершенно не ведомо что такое благоразумие))

Героя-любовника, сына фермера, сыграл Стивен Макинтош. Вот серьезно, могли бы кого-то посимпатичней найти)) 

Сразу вспомнила его в сериалах "Алкион", тоже пора бы пересмотреть, и в "Чисто английские убийства".

В фильме "Три англичанки за городом" актёру 31 год. Джо Лоуренс, так зовут его персонажа, единственный сын не молодой пары фермеров, которого не взяли в армию из-за проблем с сердцем и это ужасно угнетает парня, заставляя чувствовать себя неполноценным. 

Небольшую роль в фильме сыграл Пол Беттани, думаю он не нуждается в представлении, если вы любите британское кино. 

Из интересного. В январе 2003 года Беттани женился на американской актрисе Дженнифер Коннелли, с которой познакомился на съёмках «Игры разума». Церемония прошла в Шотландии, в присутствии всего восьми самых близких друзей, включая Стеллана Скарсгарда и Лив Тайлер. На момент их свадьбы у Дженнифер уже был сын от предыдущего брака, Кай (1997).

"Сначала он относился ко мне с недоверием. Но так получилось, что, когда Дженнифер пришлось уехать из города по работе, Кай попал в больницу. Я навещал его ежедневно. Это нас сблизило, я в понимании мальчика перешёл в категорию "семья"."

После знакомства пара начала встречаться не сразу, поскольку в то время оба состояли в других отношениях. Будучи ещё подростком, Беттани влюбился в Коннели после того как увидел ее в фильме 1986 года «Лабиринт»

Теракт 11 сентября 2001 года побудил актера к действиям, два дня он пытался связаться с Коннели, а дозвонившись сделал ей предложение, несмотря на то, что пара даже не встречалась. Судя по всему это произвело на Коннели впечатление, поскольку пара давно жената:)

5 августа 2003 г. у них родился сын Стеллан, названный в честь хорошего друга актёра — Стеллана Скарсгарда. А через восемь лет, 31 мая 2011 года на свет появилась дочь, Агнес Ларк.

Пара находится в счастливом браке уже 20 лет, у них есть правило «не расставаться друг с другом надолго». Из-за этого актёр отказался от главной роли в фильме «Король говорит», аргументируя это тем, что не виделся с семьёй 4 месяца за время предыдущих съёмок и не может пропасть из их жизни ещё на полгода. Колин Фёрт должен сказать ему за это спасибо:)

Фильм начинается с того, что три девушки: Эг, Стелла и Прю, приезжают на поезде в какой-то глухой уголок Англии, чтобы работать на ферме в качестве работниц Женской Земледельческой Армии во время Второй Мировой. 

Встречает их неприветливый и угрюмый владелец фермы, мистер Лоуренс. От станции до фермы путь не близкий, пешком или на велосипеде не доберешься. Сомнительное удовольствие молодым девушкам оказаться в каком-то забытом богом уголке, на довольно убогой ферме, но тут уж куда пошлют.

К счастью, миссис Лоуренс, в отличии от своего мужа, очень милая и приветливая женщина, она рада девушкам, их компании и помощи. Могу себе представить как одиноко ей жилось до их появления и как много приходилось работать. 

Итак, самая говорливая и невоспитанная из девушек - это Прю, но зато и самая смешная. Рассказывает за столом, в первый вечер на ферме. 

- я шесть недель пыталась научиться доить корову. До этого ни разу в жизни её не видела, во всяком случае с такой стороны. В общем, нам дали такую интересную штуку, похоже на резиновую сумку, ну, на которой висят сиськи. Наливаешь в сумку воды и начинаешь тянуть, ну, сиськи вниз. Однажды нам привели настоящую корову, но пока до нас дошла очередь, у неё закончилось молоко, я даже её не увидела. Только раз видела корову, из автобуса. Вообще я парикмахер, это мое настоящее занятие. 

- тогда ясно кого позвать, когда нашей корове понадобится завивка))

После ужина девушки отправляются в свою спальню, три кровати на чердаке, где всегда ужасно холодно, потому что никакого отопления там нет. Сколько я смотрела фильмов и читала книг, так оно и было, англичане часто расквартировывали эвакуированных на чердаках, поскольку коттеджи маленькие и свободного пространства почти нет. И всегда несчастные женщины и дети, оказавшиеся на чердаке, в холодное время года вынуждены были жить в ужасных условиях. 

Прю говорит новым подругам, что они явно не понравились хозяевам фермы и всё бубнит по поводу того, какая скучная жизнь их тут ожидает. Да уж, точно не праздник. Прю хорошо было бы где-то в городе пойти на службу, а не на ферме коров доить и картошку копать. 

Увидев, что Стелла поставила на прикроватную тумбочку фото молодого человека в военной форме, она спрашивает кто это, причем в своей дурацкой, бестактной манере, с вульгарными замечаниями. Молодой человек - это Филип, он из богатой семьи, служит во флоте, они со Стеллой обручены, но обсуждать это с Прю ей не хочется.

Чуть позже к девушкам заходит миссис Лоуренс, рассказывает что их сын Джо решил пойти добровольцем в королевские ВВС. Это одна из причин по которой девушек прислали на ферму помогать, дела там давно уже идут не очень, свободных рук не хватает. Миссис Лоуренс очень милая, она извиняется за поведение своего мужа, объясняя это большим количеством забот на ферме и тревогой за сына. 

А позже, уже лёжа в постели, мистер Лоуренс говорит жене:

- Женская Земледельческая Армия - это не армия, а просто шутка какая-то. И я за неё плачу. 
- ты же сам захотел
- а какой у меня выбор? На мне висит это чертово министерство: паши там, паши тут. 

Честно говоря меня всегда удивляло это дебильное отношение к женщинам. Как-будто на фермах всегда пахали только мужчины. Или как-будто женщины какие-то умственно отсталые и не в состоянии понять и сделать элементарных вещей. В итоге, во время войн именно женщины и пахали за мужиков, благодаря чему и выжили. 

Среди ночи все просыпаются от звуков взрывов, очередной авианалет. Не на саму ферму, а вдалеке, но зарево сильное, как и шум. Девушки выскакивают на улицу, бегут на звуки, чтобы посмотреть издалека на происходящее. Стелла переживает, в Саутгемптоне, где и происходят взрывы, служит Филип. Теперь и фильмов не нужно, чтобы понять как это страшно. 

Вернувшись на ферму, девушки видят как кто-то приехал на мотоцикле, но в темноте ничего не разобрать. Прю говорит, что может это какой-то военнопленный итальянец и, как всегда, сообщает что первый танец с ним на танцах за ней))

Рано утром девушки стоят во дворе фермы, вокруг тлен и депрессия в принципе, а тут ещё погода не располагающая, осень, холод. Появляется молодой мужчина, гонит коров с пастбища на утреннюю дойку. Стелла подшучивает:

- вот и твой итальянец, Прю. 

Эта дурочка кричит ему:

- buongiorno senior! parla italiano? (Добрый день, сеньор! Говорите по-итальянски?)
- sì, signorina! Parlo italiano. Bellissima! (Да, синьорина. Я говорю по-итальянски! Красавица!)

Прю говорит Эг:

- вот видишь? я же сказала

В этот момент появляется миссис Лоуренс и зовет своего сына Джо, это ему кричала Прю, а тот отвечает матери и конечно же по-английски)) 

Минутка неловкости, но было очень смешно. Всем, кроме Прю))
Мужик какой-то, тоже работник фермы, смеется над Джо и говорит ему:

- bene, bene, spaghetti, Mussolini))

Джо показывает Стелле и Прю как правильно доить корову и спрашивает почему у Стеллы нет резиновых сапог. Оказывается на раздаче их было мало и бедной девушке ничего не досталось. Учитывая в каких условиях она работает, ей действительно нужна нормальная обувь, в своей она долго не протянет. 

В общем, начинается рабочий день, мистер Лоуренс и его работники мужчины с удивлением наблюдают за девушками, у которых всё хорошо получается и дело свое они знают прекрасно. Фермеры такого не ожидали от городских. 

Работа, конечно, ужасная и тяжелая. Холод, грязь, ранний подъем, дойка коров, работа в поле, где помимо девушек также работают эвакуированные дети и пожилые работники мужчины. 

А вечером, чтобы помыться после трудового дня, нужно принести воду, нагреть, наполнить ею корыто и...купаться в нём по очереди или вдвоем, не меняя воду. Прекрасные условия.

Пока девушки занимаются водными процедурами, Прю заявляет, что собирается закрутить с Джо. Причем ей всё равно есть у него девушка/невеста или нет, типа одно другому не мешает. Эг и Стелла только посмеиваются над ней. 

Вот уж кому постоянно по ночам не спится, так это Стелле. Она, конечно, переживает за Филипа, своего жениха, но случилось также непредвиденное, она влюбилась в Джо. Об этом никто не догадывается, конечно. Не представляю что они все в нём нашли, обычный сельский, туповатый и абсолютно примитивный червяк. 

Пока Стелла тихонько вздыхает по Джо, Прю выполняет задуманный план по соблазнению парня. Собственно, сделать это оказывается не сложно, Джо и сам не против оказаться с Прю наедине. К любви это не имеет никакого отношения. 

Как-то утром, когда девушки как обычно пашут, Прю строит глазки Джо и уходит в амбар, на сеновал, давая понять, что приглашает его пойти с ней. Всё это происходит на глазах у обалдевших Стеллы и Эг. 

Довольный Джо прыгает к Прю, стаскивает с неё одежду, но в этот момент возле амбара появляется мистер Лоуренс)) Все участники сцены замирают, включая Прю и Джо. Если мистер Лоуренс сейчас войдет в амбар, скандала не миновать. 

Ну как животные, честное слово. Лишь бы с кем🤦‍♀️

Спасает ситуацию Эг, которая делает отвлекающий маневр и кричит мистеру Лоуренсу, да так, чтобы услышали все, что Джо якобы на поле, копает. Тот недовольно бубнит, как всегда, но уходит, так и не войдя в сарай. Все вздыхают с облегчением, кроме может быть Прю, которая не получила желаемого))

А Джо, хватая вещи и одеваясь на ходу, выскакивает где-то сбоку амбара и....натыкается на мать)) Та смотрит на него в упор, но явно не удивлена. Очень смешной момент))

Продолжается сбор урожая, все очень много работают. А к мистеру Лоуренсу заявляются из министерства и говорят, что он должен вспахать своё дальнее пастбище. Дело в том, что он его очень любит и не хочет портить, говорит весной там всё очень красиво цветет. Но, увы, согласно предписанию, все таки война идёт, он должен вспахать еще как минимум 10 гектаров, и хотя за это дают денежную компенсацию, мистер Лоуренс упрямится. Вдруг оказывается, что в нём всё же есть что-то человеческое, он даже немного романтик. 

В одно воскресенье, после службы в церкви (куда все обязательно должны ходить) приезжает девушка по имени Дженет, невеста Джо. Для Прю, Стеллы и Эг это неожиданность, учитывая недавние кувыркания Джо на сеновале, а также тот факт, что он поёт в церковном хоре. 

За обедом Прю ведет себя так, как-будто имеет право злиться, но конечно сказать ничего лишнего при родителях Джо не может и просто язвит.

Джо знаком с Дженет с детства, она местная, но сейчас служит в Бристоле, в Транспортном корпусе. Это напомнило мне мой любимый сериал "Война Фойла", там Саманта, водитель Фойла, тоже служила в Транспортном корпусе. 

После ланча Джо отправляется с Дженет прокатится на автомобиле её отца, поскольку скоро девушка должна возвращаться обратно, а трио в это время пасет коров и Прю кричит на всё поле, как припадочная, что её ужасно взбесило появление невесты Джо. Неожиданно Эг заявляет, что до сих пор никогда не была с мужчиной, несмотря на то, что ей 26 лет. Это не удивительно, она из образованной, интеллигентной семьи, скромная, очень воспитанная, на каждого встречного мужика не бросается. 

К слову, по фильму Стелле - 21 год, а я думала она старше Эг.

Мистер Лоуренс всё не может найти себе места из-за луга, прогуливается по нему когда может, ужасно не хочет вспахивать и портить любимое место. 

У Прю свои проблемы, она ночью, пока все спят, ползет в кровать к Джо. И это после визита Дженет. Джо, тот ещё сельский кобель, с удовольствием принимает девушку. Всегда хочется спросить у таких, зачем им невесты, зачем они вообще женятся? Особенно в юности.

Пока у Джо и Прю период сексуального удовлетворения их потребностей, Стелле приходит письмо от жениха. 

Девушка бежит к мистеру Лоуренсу, чтобы отпроситься у него на пару дней и поехать встретиться с Филипом, но попадает ему под горячую руку. Злясь на Джо тот отказывается отпустить Стеллу, говорит на ферме куча работы. Увы, ослушаться она не может.

Единственная отдушина Стеллы - это Джо, за которым она тихо наблюдает, ничем не выдавая своих чувств. Всё таки юность - это страшно)) Какие все тупоголовые.

Не представляю как Джо может нравится Стелле после того что она о нем знает. В тот же день, когда мистер Лоуренс отказался отпустить девушку увидеться с Филипом, она относит Джо в поле обед и спрашивает у него про Восточный луг, тот самый, который его отец так не хочет вспахивать. Именно Джо и рассказывает, что мистер Лоуренс просто питает к тому месту какие-то сентиментальные чувства. 

Вскоре в городе проходит парад по случаю сбора средств для армии, собирают на строительство спитфайеров. У девушек впервые, с тех пор как они прибыли на ферму, появляется возможность съездить в город.

Пока главный организатор произносит патриотическую речь, Прю замечает, что ей из толпы военных улыбается какой-то молодой человек и начинает строить ему глазки. Этот хоть поприятней Джо:)

Наконец вечером девушки отправляются на танцы, куда их на машине привозит Джо. Больше всех, как не сложно догадаться, отрывается Прю, она в своей стихии, не стесняясь находит понравившегося ей военного и прямо во время танца уводит его у партнерши)) А вот Эг не очень рада тому, что пришла на танцы:

- для меня танцы - всё равно что охота на лис или повешение. Вынуждены стоять тут, как лимоны, пока тебя не пригласят совершенно неподходящие мужчины. А потом схватят тебя, будто ты их бумажник украла, и отдавят все ноги. Просто повод спустить трусики

Прю:

- ищут там свой кошелек?))

Увидев, что Прю танцует с каким-то парнем и не обращает на него внимания, Джо начинает ужасно злиться. На что Эг говорит ему, что он говнюк и заслужил это)) Вместо того чтобы горевать, Джо вскакивает, хватает первую попавшуюся девицу и идет с ней танцевать, не переставая при этом пить. Непонятно почему злиться, Прю ему ничего не обещала, секс для неё - это просто секс, ничего личного.

Эг вдруг знакомиться с молодым канадцем Дезмондом и они влюбляются друг в друга с первого взгляда. Он мне чем-то Дэвида Уолльямса, но Дэвид однозначно симпатичнее, этот какой-то страшненький.

К середине вечера Прю уже зажимается и целуется по углам с Барри, молодым военным, Стелла с грустью наблюдает за Джо, напивающимся и танцующим с какой-то девушкой, а Эг теперь вся во власти канадца. Увы, их встреча быстро подходит к концу, Дезмонд должен срочно покинуть танцы и лететь на Мальту, перед уходом он спрашивает у Эг не будет ли это слишком дерзко и самонадеянно с его стороны спросить согласиться ли Эг ждать его и она, конечно, соглашается. Ох уж эта военная романтика, любовь с первого взгляда, годы переписки и хорошо если после войны не приходит разочарование, когда наконец возлюбленный возвращается и появляется возможность познакомиться с ним поближе. А то знаю я как часто письма писал кто-то другой, кто умел красиво это делать, женщина ещё больше влюблялась и ждала своего мужчину, а он возвращался и оказывался вовсе не романтиком и вообще  не интересным, короче не тем в кого она влюбилась по письмам. 

Джо, совсем слетевший с катушек, оказывается в машине с какой-то девушкой и собирается заняться с ней сексом, но тут появляется какой-то её кавалер, выволакивает девицу из машины и дает по морде Джо, наконец-то)) Пьяные разборки.

Оставшись один, сидит этот дурачок на лестнице у входа, где его и находит Стелла. В этот момент как раз в зале сообщают, что Япония объявила войну Америке и напала на Пёрл Харбор. Так что, проклятая война ещё не скоро закончится.

Стелла говорит Джо, что на самом деле весь вечер хотела потанцевать с ним, тот удивлён, говорит что не знал этого. И делает девушке комплимент по поводу её платья. На самом деле Джо на Стеллу вообще не обращал до этого внимания. Но тут вдруг минутка романтики, ночь, тишина, Стелла уже практически готова поцеловать Джо, но вдруг наконец спрашивает не связан ли его подбитый глаз с той девушкой из ВВС, с которой он танцевал весь вечер. Тот многозначительно молчит, романтический настрой проходит и Стелла, разозлившись, говорит Джо:

- зачем ты это делаешь?
- что?
- ты тоже самое сказал Прю тогда в сарае?
- что?
- "тебе идет это платье"
- нет, на ней не было платья))
- на ней вообще мало что было надето, насколько я слышала. Люди вроде тебя не становятся офицерами, Джо. 
- с меня хватит, кто-то врезал мне в глаз, Стелла))
- так тебе и надо

- к черту это, я пошел домой
- да, пока кто-то не врезал тебе во второй глаз!
- но я сказал правду о платье!

Всё же мне кажется Джо какой-то заторможенный)) Угораздило же Стеллу в него влюбиться. 

Рано утром девушки пешком возвращаются с танцев, орут песни на всю округу, веселиться. Вдруг Стелла останавливается возле того самого луга, который так дорог мистеру Лоуренсу, и долго гипнотизирует его, принимая какое-то решение. 

Придя на ферму она, не переодеваясь, садится на трактор и едет на тот самый луг. Таким образом девушка пытается выплеснуть накопившуюся злость и обиду  на Джо, на его отца, который не отпустил её встретиться с Филипом, и просто на жизнь. Мистер Лоуренс, проснувшись от звука выезжающего трактора, не может понять куда это Стелла отправилась, поэтому быстро одевается и идёт на поиски. 

Находит он её лишь тогда, когда часть луга уже вспахана. Но кричать и злиться смысла нет, всё равно луг испорчен. 

- ты это назло делаешь? Чтобы мне отомстить?
- сначала назло, да
- видела бы ты этот луг весной, он прекрасен...Заканчивай, у тебя это хорошо получается.

И мистер Лоуренс, расстроенный, уходит.

Вернувшись уставшая на ферму, Стелла застает за столом в кухне миссис Лоуренс, та предлагает девушке выпить чаю, но Стелла не успевает сделать это, поскольку  миссис Лоуренс вдруг становится плохо. Она отводит хозяйку в её спальню, укладывает в постель, а сама бежит к мистеру Лоуренсу и говорит, чтобы тот срочно вызвал врача.

После ухода доктора мистер Лоуренс рассказывает Стелле, что у его жены шумы в сердце всю жизнь.

- я всё время подшучивал. Говорил если бы она была лошадью, мне пришлось бы её пристрелить. 

Шикарная шутка, умеют некоторые не смешно шутить. Мистер Лоуренс также рассказывает, что они с женой поселились на ферме в 1918-м году, он купил её сразу сразу после того как демобилизовался после окончания Первой Мировой, то есть 23 года назад. Что наталкивает на мысль о возрасте Джо. Не могу поверить что ему 21-22 года, да лааааадно))

Раздобрившись, мистер Лоуренс говорит Стелле, что должен ей пару выходных и разрешает поехать повидаться с женихом. 

На следующее утро довольная Стелла приоделась, сделала прическу, макияж, чтобы отправиться к Филипу, и ждет Джо, который должен отвезти её на вокзал на машине. Но эта скотина специально приезжает на мотоцикле))

Девушке ничего другого не остается, кроме как взобраться на этот неподходящий вид транспорта. Встретились два упрямца.

Не сложно догадаться в каком растрепанном виде Стелла слазит с мотоцикла, прибыв на вокзал. Что прическа, что макияж, одежда вся в пыли. Джо продолжает психовать, не уезжает сразу, а идет за Стеллой и всё пристает к ней с вопросами, явно желая поскандалить. 

- чем занимается твой отец?
- он банковский служащий, а что?
- как насчет тебя и твоего приятеля, вы с ним помолвлены? 
- да
- а где твое кольцо?
- у нас их еще нет
- ах, вот оно что. Знаешь, у Дженет кольцо есть
- слушай, я люблю Филипа. Мы всю жизнь будем вместе. Он любит меня. Когда любишь - не занимаешься тем, чем ты. Так что прошу тебя, не сравнивай нас с собой и Дженет. 
- а теперь послушай меня, зануда. В офицерах нет ничего особенного. Я тоже мог стать офицером. Я закончил школу, у меня есть аттестат. Я мог и в университет пойти!
- чего же не пошел?
- потому что надо было работать! Нужно было заботиться о семье, о маме и папе! А ты? Тебе хоть до кого-то есть дело?

Распсиховавшись Джо ставит чемодан Стеллы на платформу и уходит. В этот момент как раз подъезжает поезд и девушка уезжает.

В Саутгемптоне Стелла встречается с Филипом, они приятно проводят время, днём прогуливаются, общаются, а вечером, уже собираясь ложиться в постель (пара поселилась в одном номере), Стелла вдруг понимает, что не хочет близости с Филипом и притворяется, что у неё начались женские дни. И делает она это из-за Джо, который не идет у неё из головы. Любовь к Филипу у девушки окончательно прошла. 

Пока Стеллы нет, на ферме продолжается цирк)) Как-то, по пути в поле, Эг говорит Прю, что переживает из-за того, что до сих пор девственница. Она хочет, чтобы всё прошло безупречно, когда вернется Дезмонд. Говорит, чтобы всё было без возни, когда не знаешь что и как делать. Прю предлагает гениальное решение, попросить у Джо, чтобы он лишил Эг девственности)) Боже, что в голове у малолеток?))

Эг, вместо того чтобы возмутиться или хотя бы отказаться от этой безумной идеи, воспользовавшись дурным советом, подходит к Джо, прямо в поле, и вываливает свою просьбу. Джо такой, - за кого ты меня принимаешь? И уходит. Очень неловкая ситуация)) Мало того, что пришлось просить о таком, так еще и отказ получила. 

Итак, пока Стелла с Филипом, а Прю где-то со своим ухажером-военным, вечером того же дня Эг валяется в спальне одна. Вдруг раздается стук в дверь и появляется Джо. Такой говорит, как ни в чём ни бывало, типа я тут передумал и вот пришел, если ты всё ещё хочешь)) У Эг сначала слегка отвисает челюсть, она явно не ожидала такого поворота. 

Но потом всё же решает воспользоваться представившейся возможностью. 
И пока она раздевается, наверно чтобы немного разрядить обстановку и от некоторой неловкости, начинает тараторить, что она закончила Кембридж, её отец адвокат и Эг тоже хочет пойти по его стопам. Но бывалый Джо лишь пошло шутит по этому поводу и не придаёт никакого значения тому, что у Эг это первый раз. Что ж, что хотела, то и получила:)

Той же ночью Филип говорит Стелле, сидя у окна и слушая звуки взрывов, что когда он на военной службе, мечтает о простых вещах с ней: сходить выгулять собак, завести детей, посидеть где-нибудь в саду. Он также спрашивает девушку всё ли она хочет выйти за него и Стелла уверенно говорит, что да. Зачем? Так глупо.

На следующий день она возвращается обратно, на ферму. На станции её встречает Джо, который ведет себя уже поспокойней, видимо после секса с Эг. 

Вечером все три девушки валяются в кровати и говорят как обычно о мужчинах. Эг сообщает, что с Джо у неё ничего не было, типа бережет себя Дезмонда. Прю объясняет Стелле о чем идет речь, а та рассказывает подругам, что Филип повел себя как настоящий джентльмен, после того как она соврала про месячные, и провел ночь в кресле. Прю в своем репертуаре, говорит для неё такое поведение смерти подобно, она с Барри готова сексом заняться где угодно. Тут Эг наконец вываливает, что соврала и на самом деле переспала с Джо, один раз. Говорит, что хотела ещё, но он отказался)) Наверно можно считать, что тоже повел себя как джентльмен. 

Проходит время и наступает рождество. Приезжают Дженет и Барри, на ферме довольно весело и празднично. 

Когда все собираются за столом, мистер Лоуренс развлекает собравшихся своими шуточками, а потом Прю и Барри объявляют о помолвке. Все радуются, поздравляю парочку, к слову Барри - летчик. 

Звонит Филип, чтобы поздравить Стеллу с праздником, но разговор быстро прерывается из-за плохой связи. 

Когда девушки отправляются на вечернюю дойку, Барри рассказывает Джо о войне и полетах, о страхе, который он испытывает, а тот слушает очень внимательно, практически с открытым ртом. 

Вскоре Прю и Барри женятся, но ни о каком медовом месяце речи не идет, конечно. Он возвращается на службу, а Прю - на ферму. 

Однажды, когда девушки возвращаются с поля, их на велосипеде догоняет какой-то очень юный военный. Конечно они подшучивают над ним, смеются, особенно из-за его шотландского акцента. 

К сожалению смех скоро обрывается, парень приехал сообщить, что Барри мёртв. Со дня свадьбы прошло ужасно мало времени... Конечно Прю впадает в истерику. На самом деле все из-за случившегося находятся в гнетущем состоянии, включая Джо. 

Стелла, увидев как страдает Джо, пытается его утешить, снова хочет обнять, поцеловать, и Джо тянется к ней, но в последний момент Стелла не решается и уходит. Единственная девушка из трёх, которая держит себя в руках, не прыгая к Джо в постель, хотя она как раз та единственная, которая действительно любит Джо. 

Он же, наконец, отправляется в призывной пункт. Смерть Барри подтолкнула его к этому.

Возвращается Джо из призывного пункта в ещё более угнетенном состоянии, поскольку его отказались принять на военную службу. У Джо, как и у его матери, проблемы с сердцем. Ему очень трудно принять тот факт, что он никогда не сможет летать, о чем мечтал всю жизнь. Как и тот факт, что он не сможет отправиться на войну и будет вынужден и дальше пахать на ферме, пусть и на благо страны. Конечно, если ему 21 год, он хочет как и все быть героем, а не отсиживаться дома. 

Родители, узнав в чем дело, даже не расстроились. Они наоборот как-то радостно об этом говорят, типа подумаешь, всего лишь шумы в сердце, ведь у миссис Лоуренс они есть, а она жива, как и у её отца, который тоже жив. 

Из состояния истерики Джо выводит гул самолета. Все выбегают во двор и видят, что это вражеский самолет, который к тому же подбили и он падает. 

Вдруг Джо подскакивает, бежит в поле, в ту сторону где должен упасть самолёт, и кричит во всю мощь легких. В стрессовой ситуации он вдруг понял насколько дорога ему Стелла и испугался, что она может погибнуть. Короче, у пары переломный момент в отношениях.

Самолет, в итоге, падает в поле, взрывается и фриц гибнет. 

А Джо и Стеллу с этого дня невозможно оторвать друг от друга. В тот же вечер они сидят до поздней ночи на лестнице и разговаривают, обнимаются, целуются, хихикают, как подростки. Отец с матерью не спят, всё слушают эту возню, переживают, миссис Лоуренс говорит мужу, что Джо на самом деле никогда не нужна была Дженет и видно, что Стелла ей нравится больше. Тем временем Джо говорит:

- когда я увидел самолет, я подумал что ты умерла. И вдруг все остальное стало неважным: мама, папа, Дженет, ВВС, свиньи, куры, ничего не стало. Ничего, кроме тебя. Я думал, что ты умерла. Чем ты хочешь заняться после войны?
- ничего, пока рядом будешь ты. Я не вернусь, никогда. 
- когда ты поняла?
- что?
- про нас
- я и не поняла. Я смотрела на других. Это подкралось ко мне незаметно. А ты?
- ты всегда была той самой. 
- из трёх?
- я даже не смел мечтать, что это может случиться

Теперь пара изо дня в день проводит вместе столько времени, сколько могут, даже в поле работают вместе.

Мистер и миссис Лоуренс явно рады такой перемене, им двоим нравится Стелла и они готовы принять её в качестве невестки. Мистер Лоуренс даже специально съездил в город и купил девушке, наконец-то, нормальные резиновые сапоги, причем нужного размера. Большая роскошь.

Но и здесь счастье было недолгим. Однажды вечером миссис Лоуренс зовет Стеллу подойти к телефону, звонит мама девушки. Оказывается Филип попал в больницу и нужно ехать в город, повидать его. 

Прощаясь на станции следующим утром Стелла говорит Джо:

- я вернусь во вторник, что бы ни случилось. Он не будет возражать. Для него это будет облегчением. 
- сообщи, если задержишься
- я не задержусь, там будет его мама, она будет рада, что я ухожу. Может он получит отпуск по ранению и влюбится в симпатичную медсестру. 
- надеюсь, что ты права. Я люблю тебя, Стелла. 
- верь мне. Всегда верь мне
- вторник

Увы, в больнице выясняется, что у Филипа не легкое ранение, а ему ампутировали обе ноги. И конечно Стелла, как настоящая женщина, решает пожертвовать своим личным счастьем и сыграть в благородство. Она не бросает Филипа, не возвращается на ферму и даже не посылает никакой весточки Джо. Просто исчезает из его жизни. 

И вот нам показываю чем всё заканчивается уже после окончания войны. Стелла приезжает в деревушку и попадает как раз на крестины ребенка Прю. Крестные - Эг и миссис Лоуренс, которая очень обрадовалась, увидев Стеллу.

Оказывается мистер Лоуренс умер. Такая вот удивительная жизнь, порок сердца у миссис Лоуренс, а она оказалась здоровее и живее всех:)

Эг замужем за Дезмондом, который вернулся с войны живым и здоровым. 

Вертихвостка Прю вышла замуж за какого-то очень богатого и старого мужчину и кажется всем довольна.

Стелла говорит Эг, что они с Филипом разводятся, он сбежал с другой женщиной. Сбежал наверно громко сказано, уполз наверно, или укатил на инвалидке)) Мужики в свое репертуаре, Стелла зря пожертвовала своим счастьем ради этого великого джентльмена, можно было догадаться что так и будет. Как только Филип вышел из состояния депрессии после того как лишился ног и к нему вернулся вкус к жизни, Стелла стала ему не нужна. Даже Стивен Хокинг был женат несколько раз, а это страшно))

Появляется Дженет с двумя детьми. Джо таки женился на ней. Тоже непонятно зачем, что за страсть такая бежать и жениться? Ну не вернулась Стелла, всякое в жизни бывает, но зачем жениться на Дженет, которую ты совершенно не любишь? Ещё и детей заводить? Нельзя было подождать до конца войны, ну может встретить другую женщину. Не понимаю я этого.

Стелла находит Джо в саду. Увы, он для неё потерян навсегда, потому что Джо, ясное дело, не станет разводится с Дженет, у них дети и ферма. Но видно, что он всё так же любит Стеллу и страдает по ней. 

- я ждал на станции каждый день, всю неделю. И я все еще там. Жду. 
- всё было против нас, правда Джо? Просто всё случилось не в то время
- что-то изменилось с тех пор? (имеет в виду её чувства к нему)
- нет
- у меня тоже нет

Но так как пути назад нет, как и совместного счастливого будущего, Стелла уходит, оставив Джо страдать дальше. В общем, умеют люди собственными руками сломать себе жизнь. На самом деле мне не жаль ни Джо, ни Стеллу. Но если её поведение я ещё могу понять, это был благородный поступок по отношению к Филипу и большинство женщин действительно поступили бы также, то Джо я понять и простить не могу. Был придурком, придурком и остался. Но фильм всё равно хороший))







  


























































































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....