среда, 1 мая 2024 г.

"Дом о семи фронтонах"/ "The House of the Seven Gables" (1940)

Старый, хороший фильм о человеческой подлости, семейной вражде, родовом проклятье, а также о том, что справедливость может восторжествовать даже тогда, когда вы уже потеряли надежду. 

Фильм поставлен по одноимённому роману признанного мастера американской литературы XIX века Натаниэля Готорна, однако сюжет фильма заметно отличается от сюжета книги. Кому интересно, книга есть в русском переводе и называется "Дом о семи шпилях". Я лично ещё не читала, но планирую. 


Дом о семи фронтонах — реально существующее в Салеме здание XVII века. В середине XIX века Готорн часто приходил сюда в гости к хозяйке дома — своей троюродной сестре Сюзанне. Впрочем, к тому времени здание было перестроено так, что из семи фронтонов сохранились только три. Сам автор отрицал наличие реального прототипа у дома, описанного в романе. 

Конечно, прочитав эту информацию, я пошла почитать про музей и посмотреть фотографии. 


Самая первая часть Дома с Семью Фронтонами была построена в 1668 году для капитана Джона Тёрнера, богатого морского капитана и торговца, родившегося в Салеме, штат Массачусетс, в 1644 году. Тёрнер заработал на строительство дома бизнесом по продаже рыбы рабским плантациям в Вест-Индии.

Имущество оставалось во владении его семьи на протяжении трех поколений, перейдя сначала к Джону Тёрнеру II, а затем к Джону Тёрнеру III. 

Смотрящий на юг, в сторону Салемской гавани, изначально это был двухкомнатный, с двумя с половиной этажами, дом с выступающей верандой и массивным центральным дымоходом. Эта часть теперь образует середину дома. В боковой стене дома сохранились четыре окна первоначальной комнаты первого этажа (ставшей столовой).

Несколько лет спустя к задней части дома была пристроена кухня. К 1676 году Тёрнер добавил к дому просторную пристройку с собственным дымоходом, включающую гостиную на первом этаже и большую спальню над ней. Потолки в этом новом крыле были сделаны выше, чем в старых частях дома. Также там были двойные створчатые окна и навес с резными элементами; а венчал это всё большой чердак.

сегодня вид на гавань выглядит так

В первой половине 18 века Джон Тёрнер II переделал дом в новом георгианском стиле, добавив деревянные панели и створчатые окна. Дом семи фронтонов — один из старейших сохранившихся особняков с деревянным каркасом в континентальной части Северной Америки, с 17 комнатами и площадью более 700 м2, включая большие подвалы.

К 1782 году внук Тёрнера потерял семейное состояние и особняк был куплен на аукционе капитаном дальнего плавания Сэмюэлем Ингерсоллом, занимавшимся быстро развивающейся в то время торговлей специями с Индонезией и южным Китаем. Он модернизировал дом, убрав четыре фронтона, чтобы тот больше соответствовал квадратной архитектуре федерального стиля того времени, и обновил интерьер, хотя сохранил стены, обшитые деревянными панелями в георгианском стиле, в гостиной и «Большом Зале».

Его дочь, Сюзанна Хоторн Ингерсолл, приходилась троюродной сестрой Натаниэлю Хоторну. Унаследовав собственность в 1811 году, она боролась с родственниками, чтобы сохранить ее, даже на какое-то время забаррикадировалась внутри и в конечном итоге подала в суд. Она также отказала четырем претендентам на руку и сердце и стала богатым агентом по недвижимости. Согласно книге Эммертон, она «была высокой, статной молодой женщиной, любящей общество, как принято говорить, пока неудачный роман с уплывшим морским офицером не превратил ее в отшельницу и, отчасти, мужененавистницу».

вид на дом в 1910-м

Несмотря на слухи о том, что Ингерсолл отказывалась впускать в дом мужчин, Эммертон предполагает, что в доме бывал Хоторн, который был на 20 лет моложе Ингерсолл, и которому она рассказала историю дома. Пишут, что он вполне мог посещать дом в детстве и после окончания Боудин-колледжа, а затем еще раз, когда вернулся в Салем в 1847 году со своей женой и сыном.

я даже нашла портрет Сюзанны


Когда Сюзанна Ингерсолл умерла, Дом семи Фронтонов перешел к её приемному сыну Горацию Лоренцо Конолли, который потерял его из-за кредиторов в 1879 году. Театральная семья Аптон затем владела им на протяжении десятилетий. Они устраивали там спектакли и танцы и даже открыли несколько залов в качестве "музея". Кэролайн Эммертон дружила с этой семьей и часто бывала у них в гостях. 


В 1908 году Кэролайн О. Эммертон купила дом, в который влюбилась с первого взгляда. Она стала основательницей Ассоциации поселений «Дом семи фронтонов», в 1908-1910 годах отремонтировав дом и сделав его музеем, а плата за вход поддерживала нужды ассоциации. Бостонский архитектор Джозеф Эверетт Чендлер руководил реставрацией, в ходе которой, среди других изменений, были восстановлены недостающие фронтоны. В некоторых случаях историческая подлинность приносилась в жертву ради привлечения посетителей, которые ожидали, что дом будет соответствовать тому, который Хоторн описал в своем романтическом романе. Так, например, Эммертон добавила магазинчик, напоминающий тот, которым управляла героиня романа - Гефсиба Пинчен. В саду появился «Колодец Мола».

на картинке дом до реставрации 1908-1910 годов

В доме также поставили что-то похожее на деревянный шкаф, но с ложной задней стенкой, за которой открывается тайная лестница, ведущая на чердак.

это уже фото дома, сделанное в 1915-м

Расскажу также про Кэролайн Осгуд Эммертон (1866-1942), которая родилась в Салеме, штат Массачусетс. 

Джордж Эммертон, отец Кэролайн, работал в развивающейся химической промышленности. Салем, в котором выросла Кэролайн, был Салемом «позолоченного века», когда достижения в области машиностроения привели к экономическому росту, волнам иммиграции и напряженности вокруг классового неравенства. Эти тенденции в дальнейшем повлияли на выбор карьеры Кэролайн.

Семья Эммертон занималась благотворительностью. Дедушка Кэролайн, капитан Джон Бертрам, в 1873 году пожертвовал 25 000 долларов на строительство Салемской больницы. Его наследники подарили Салему особняк на Эссекс-стрит для создания там публичной библиотеки. Ее мать, Дженни Бертрам Эммертон, была хорошо известна своей благотворительной деятельностью в Салемском обществе Высшего Образования для Женщин и в Доме престарелых. Когда Дженни Эммертон умерла в 1912 году, в ее некрологе было написано: «Она была самой богатой женщиной в Салеме, хорошо известной своей благотворительной деятельностью, и всегда готовой протянуть руку помощи тем, кто нуждался в ней».

Сама Кэролайн была членом правления приюта для детей-сирот, а также Общества охраны древностей Новой Англии, а также основательницей Салемского братства, первого клуба для мальчиков и девочек, основанного в Массачусетсе.


фото из музея "Дома семи фронтонов"

слева, рядом с детьми, стоит сама Эммертон


на фото молодая Кэролайн

Эммертон использовала прибыль от продажи билетов и сувениров в магазине музея для финансирования Ассоциации поселений «Дом семи фронтонов». В конце 1800-х – начале 1900-х годов работа данной ассоциации рассматривалась как прогрессивный метод, помогающий вновь прибывшим семьям иммигрантов адаптироваться к жизни на новых местах. В каждом здании ассоциации поселений предлагались различные услуги, включая учебные занятия, медицинское обслуживание и разные варианты досуга. 

на фото магазинчик при музее, 1910-й год

Вначале в Салеме было отведено лишь одно здание для работы ассоциации, но когда Эммертон узнала, что соседний особняк Тёрнер-Ингерсолл выставлен на продажу, она приобрела его. Вот что она писала о своем выборе именно этого дома: «Если, как принято считать, ассоциация поселений выполняет работу по американизации иммигрантов, то не должна ли она находиться в Доме с семью фронтонами, фундамент которого был заложен первыми иммигрантами, приехавшими сюда давным-давно, чужаками в чужой стране?». 

После смерти Кэролайн в марте 1942 года газета "Салем Ивнинг Ньюс" назвала Эммертон «одной из самых любимых жительниц Салема» и отметила, что она «без сожалений тратила свое время и деньги на благо обездоленных детей и взрослых, завоевывая восхищение и уважение всего местного сообщества».

Ассоциация поселений «Дом семи фронтонов» остается одним из примерно 50 поселений, которые до сих пор действуют в Соединенных Штатах. Организация Кэролайн Эммертон существует уже более века и продолжает помогать новым поколениям семей иммигрантов.

Интересно, что после смерти Эммертон не было найдено никаких личных документов — дневников, писем или каких-либо записей, связанных с бизнесом; существует лишь несколько ее изображений, а что касается личной жизни, никто никогда не видел никаких признаков романтических отношений, так что у Эммертон не было ни мужа, ни детей. Говорят, что она получила образование, но при этом никто не знает где и какое.

Рядом с Домом семи Фронтов находится дом, в котором родился Хоторн. Его специально перенесли туда.

Покажу также музей внутри. Столовая Дома семи фронтонов — одна из комнат, спроектированных ещё во времена Джона Тёрнера II


Чердак когда-то был спальней Джоан Салливан, служанки Джона Тёрнера

кухня






я так поняла следующие две фотографии - это интерьер дома Хоторна


и магазин сегодня

Вернусь к фильму. Главную злодейскую роль сыграл Джордж Сандерс, я к этому актеру питаю неприязнь, так что вполне согласна с тем, что его выбрали сыграть Джеффри Пинчена.  

Сандерс родился 3 июля 1906 года в Санкт-Петербурге, на Петровском острове, дом 6, в семье англичанина, производителя веревок Генри Сандерса и садовода Маргарет (урожденной Кольбе), которая также родилась в Санкт-Петербурге, имела в основном немецкие, но также эстонские и шотландские корни. (Сандерс писал, что его мать происходила от «Томаса Клейхилла из Данди, который уехал в Эстонию в 1626 году, чтобы основать там бизнес».) Сандерс называл своих родителей «зажиточными» и говорил о предках своей матери, что они занимали прочное социальное положение  и были очень респектабельными.

В биографии, опубликованной в 1990 году, утверждалось, что «недавно найденная информация о членах семьи... говорит о том», что отец Сандерса был внебрачным сыном русской аристократки, состоявшей при царском дворе, и принца из Ольденбургской династии, который был женат на сестре царя. На момент рождения Генри Сандерса англо-русская семья Сандерсов жила в Санкт-Петербурге; мать, Дагмар, была фрейлиной вдовствующей императрицы, и, как говорят, именно благодаря этому Генри был усыновлен семьей Сандерсов.

В 1917 году, когда началась русская революция, Сандерс и его семья переехали в Великобританию. Как и его брат, он посещал частную школу Бидейлс (где девочки и мальчики обучались совместно) и Брайтонский колледж, независимую школу для мальчиков в Брайтоне, затем поступил в Манчестерский технический колледж, после чего какое-то время занимался исследованиями в области текстиля.

Затем, неожиданно, Сандерс отправился в Южную Америку, где управлял табачной плантацией, а также занимался пьянством и посещал разные вечеринки местного богатого общества. В итоге, там случился какой-то скандал, связанный с пьяными разборками, и Сандерс вернулся обратно в Великобританию. Он работал в рекламном агентстве, где секретарь компании, начинающая актриса Грир Гарсон, посоветовала ему заняться актерской карьерой.

В общем, дальше в его биографии как-то всё не совсем ясно, но вдруг Сандерс начал получать роли в театральных постановках и даже отправился со спектаклем в Нью-Йорк, чтобы выступить на Бродвее. Правда, спектакль показали всего 55 раз. Тут как раз, очень удачно, кинокомпания 20th Century Fox искала актера на роль злодея в голливудском фильме «Лондонский Ллойд» (1936) и Сандерс был выбран на главную роль вместе с Тайроном Пауэром. Мягкий английский акцент Сандерса, его изящные манеры, а также обходительный, высокомерный и несколько угрожающий вид сделали его востребованным в американских фильмах на долгие годы вперед. В ноябре 1936 года 20th Century Fox заключила с Сандерсом семилетний контракт. И дальше у него сложилась вполне удачная карьера.

27 октября 1940 года Сандерс женился на Сьюзен Ларсон (урожденной Элси Пул). Пара развелась в 1949 году. С конца того же года и до 1954 года Сандерс был женат на Жа Жа Габор, с которой он снялся в фильме «Смерть негодяя» (1956)

на фото Сандерс с Габор



10 февраля 1959 года Сандерс женился на Бените Хьюм, вдове Рональда Колмана. Она умерла от рака костей в 1967 году в возрасте 60 лет, в том же году, когда брат Сандерса Том Конвей умер от печеночной недостаточности.

Вообще Сандерс отдалился от своего брата из-за проблем Конвея с алкоголем, но переживал из-за его смерти. О браке Сандерса с Хьюм я упоминала в своей записи про фильм "Плоды случайности".

на фото Сандерс с Бенитой Хьюм

Сандерс, Хьюм и её приемная дочь

Четвертый и последний брак Сандерса 4 декабря 1970 года был заключен с Магдой Габор, старшей сестрой его второй жены. Этот брак продлился 32 дня и закончился аннулированием. Дело в том, что Сандерсу диагностировали деменцию. Еще до этого он начал становиться все более замкнутым, затем впал в депрессию из-за череды трагедий, включая смерть его третьей жены, матери и брата Тома, и все это в течение года. За этим последовала неудачная инвестиция, которая стоила ему миллионов. Затем брак с Магдой Габор, а после развода с ней Сандерсу поставили диагноз деменция. 

Согласно биографии, написанной Ахерном (не знаю кто это), у него также случился небольшой инсульт. Сандерс не мог смириться с перспективой потерять здоровье, не хотела нуждаться в помощи других для выполнения повседневных задач и впал в глубокую депрессию. Примерно в это же время он обнаружил, что больше не может играть на своем рояле, поэтому вытащил его на улицу и разбил топором. Его последняя спутница, Лорейн Шанель, с которой у него были отношения в течение последних четырех лет его жизни, убедила его продать любимый дом на Майорке, Испания, о чем он позже горько сожалел. 

23 апреля 1972 года Сандерс поселился в отеле в Кастельдефельсе, прибрежном городке недалеко от Барселоны, откуда позвонил своему другу Джорджу Микеллу. Через два дня после того как он проглотил содержимое пяти бутылок барбитурата нембутала, он умер от остановки сердца. Сандерс оставил после себя две предсмертные записки, одна из которых гласила:

"Дорогой Мир, я ухожу, потому что мне скучно. Я чувствую, что прожил достаточно долго. Оставляю тебя с твоими заботами в этой сладкой клоаке. Удачи".

Дэвид Нивен написал во втором томе своих мемуаров (1975), что в 1937 году его друг Джордж Сандерс предсказал, что он покончит жизнь самоубийством от передозировки барбитуратов, когда ему будет 65 лет. Что ж, так оно и случилось.

на фото с Магдой

В фильме "Дом о семи фронтонах" брата Джеффри Пичена, Клиффорда, позитивного героя и жертву козней своего ужасного брата, сыграл Винсент Прайс. Я его хорошо помню по фильму "Драгонвик"

Родился актер в Сент-Луисе, Миссури, в обеспеченной семье. Его отец, Винсент Прайс-старший, был главой компании по производству кондитерских изделий, а мать, Маргарет, была директором собственной школы. Винсент довольно рано стал увлекаться музыкой и театральными постановками. Самое большое впечатление на него производили ранние фильмы ужасов, среди которых его самым любимым был «Доктор Джекилл и мистер Хайд». Собственно, в итоге Прайс прославился ролями в готических фильмах ужасов в 1950-е и 1960-е. 

В 1960-х годах Винсент написал автобиографическую книгу, книгу о художественном искусстве, энциклопедию монстров (в соавторстве с сыном Барретом), а также серию книг с рецептами, собранными по всему миру (в соавторстве с женой Мэри). Актер был известен тем, что ужасно любил готовить. 

В последние годы своей жизни Винсент Прайс страдал от болезни Паркинсона и хронической обструктивной болезни лёгких.

Он умер 25 октября 1993 года от рака лёгких в своём доме в Лос-Анджелесе в возрасте 82 лет.

В 1938—1948 годах Прайс был женат на актрисе Эдит Барретт. В августе 1940 года у пары родился сын Винсент Барретт Прайс, ставший поэтом и колумнистом.


Буквально в следующем, после развода, году Прайс женился на дизайнере костюмов Мэри Грант. В 1962 году у них родилась дочь Виктория. В 1973 году Винсент и Мэри развелись. 

Увидев это фото я пошла посмотреть сколько же лет было этой женщине, когда она родила дочь. Я думала они внучку на руках держат. В общем, Мэри Грант тут 45, а Винсенту Прайсу  - 51. 


Итак, несмотря на возраст и наличие маленького ребенка, пара развелась и в следующем году Прайс женился на австралийской актрисе Корал Браун, с которой прожил до её смерти от рака в 1991 году.

На момент заключения брака Корал был 61 год, а Прайсу было 63 года.


Главную героиню в фильме, кузину Джеффри и Клиффорда Пинченов, сыграла Маргарет Линдси. Думала, что не видела с ней ни одного фильма, но оказалось актриса сыграла второплановую роль в любимом мною фильме "Мордашка" с Барбарой Стэнвик в главной роли. Судя по тому что прочла о Линдси, почти все её роли были ролями второго плана. 

Линдси родилась 19 сентября 1910 года и была старшей из шести детей отца-фармацевта, умершего в 1930 году. Актрису часто принимали за британку из-за ее убедительного английского акцента. Ее сокурсник по драматической школе Роберт Каммингс тогда выдавал себя за англичанина «Блейда Стэнхоупа Конвея» и убедил Маргарет Кайс последовать его примеру и взять себе британский псевдоним - Маргарет Линдси.

Что касается личной жизни, в начале своей карьеры Линдси жила со своей сестрой Хелен в Голливуде. Позже - со своей младшей сестрой Микки. Она никогда не была замужем.

По словам биографа и историка Уильяма Дж. Манна, Линдси была спутницей жизни актрисы музыкального театра, кино и телевидения Мэри Маккарти. Пишут, что она "оставалась стоически верной себе на протяжении всей своей карьеры в кино, никогда не выходила замуж для того, чтобы угодить студии или публике, и устраивала вечеринки для лесбиянок Голливуда в своем бунгало, где жила со своей партнершей Мэри"

слева на фото Линдси, справа - Мэри Маккарти

Ходили слухи, что Линдси также долгое время состояла в отношениях с Джанет Гейнор.

3 апреля 1980 года Линдси нашла Маккарти мертвой на полу их дома в Западном Лос-Анджелесе. Ей было 56 лет. После вскрытия причина смерти осталась неустановленной. Она была похоронена на кладбище Голгофа в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Сама Линдси умерла в 1981-м году, в возрасте 70 лет, от эмфиземы легких.

Ещё одного персонажа фильма, Мэттью Мола, сыграл Дик Форман. Просмотрела его фильмографию и оказалось смотрела с ним фильм "Пожалуйста, убей меня". 

Дик Форан родился во Флемингтоне, штат Нью-Джерси, и был первым из пяти сыновей Артура Ф. Форана и Элизабет Форан. Его отец был членом Сената Нью-Джерси от республиканской партии, как и младший брат Дика.

Он учился в Академии Мёрсерсбурга, штат Пенсильвания, где выступал в составе легкоатлетической команды. 

Не смогла пройти мимо, очень уж красивое здание и территория. 


После окончания школы будущий актер поступил в Принстонский университет, чтобы получить степень по геологии. Он играл в футбольной команде, одновременно посещая курсы истории искусств, где у него появился интерес к театру.

Дальше не совсем понятно, но пишут, что прежде чем начать выступать на радио, Форан изучал музыку в Нью-Йорке. То есть, кидало Форана из стороны в сторону серьёзно)) Взял он себе псевдоним Ник Форан и стал солистом музыкальной группы, а позже сформировал свой собственный оркестр. Форана всё ещё называли Ником Фораном, когда он подписал контракт с Fox в 1934 году. В 1935 году актер, ростом 189см, с рыжими волосами, а также умеющий петь, был приглашен на роль второго плана в фильм «Выбор сердца» (1934) с Джанет Гейнор в главной роли. 

Позже актер подписал контракт с Warner Bros. и сменил имя на Дик Форан, его стали снимать в основном в вестернах, так что не удивительно что они с Джоном Уэйном стали друзьями. 

10 августа 1979 года Форан умер в возрасте 69 лет от респираторных заболеваний и пневмонии в Бербанке, Калифорния.

Дик Форан был женат трижды. Его первой женой в 1937 году стала Рут Пайпер Холлингсворт. В этом браке родилось двое сыновей — Майкл и Патрик, однако в 1940 году брак закончился разводом. 

Во второй раз Форан женился в 1943 году на Кэрол Галлахер. В этом браке родился сын Шон, однако в 1945 году супруги развелись. 

Наконец, третьей женой Форана стала Сьюзенн Россер. Брак с ней продлился с 1951 года вплоть до смерти актёра в 1979 году, и в этом браке родился сын Томас.

И, наконец, в фильме ещё одну родственницу Пинченов, по имени Фиби, сыграла Нэн Грей. Родила 25 июля 1918 года, в Хьюстоне, штат Техас. В 1934 году, в возрасте 16 лет, девушка поехала с матерью на отдых в Голливуд и какой-то друг уговорил ее пройти кинопробы, в итоге она попала в кино.

Грей посещала школу Universal Studios для детей, у которых были контракты с киностудией. Дебют в кино произошел в 1934-м году, девушка снялась в фильме вместе с Джоном Уэйном. 

В 1960-х годах Грей изобрела и запустила в массовое производство косметическое зеркало, особенно подходящее для близоруких женщин. Таким пользовалась Грейс Келли

4 мая 1939 года Грей вышла замуж за известного жокея того времени, Джека Уэстропа.

на фото с мужем и их двумя дочерьми

красавчиком первого мужа точно не назовешь))

После развода с жокеем вышла замуж за певца Фрэнки Лейна в июне 1950 года и он удочерил её двух дочек (Пэм и Джен) от брака с Уэстропом.

итальянский мужчина был могуч и волосат))

43-летний союз Лэйнов продлился до ее смерти от сердечной недостаточности 25 июля 1993 года, когда ей исполнилось 75 лет.

После трехлетней помолвки с Анитой Крейгхед 86-летний певец женился на какой-то Марсии Энн Клайн в июне 1999 года, 6 лет спустя после смерти жены. Этот брак продлился до конца его жизни, а умер он в 93 года. А нам еще рассказывают, что в 30 лет женщина уже не особо свежа, а после 40-ка вообще старуха. Что за менталитет идиотский на постсоветском пространстве, хотела бы я знать. 

Вернусь к фильму, который начинается с того, что на экране появляется старая книга, на страницах которой рассказывается о событиях, которые произошли в середине 17 века. Влиятельный полковник Пинчен решил присвоить земли бедного плотника Мэтью Мола, чтобы построить на них шикарный дом. Он обвинил Мола в колдовстве и вскоре того повесили. Перед смертью Мол наслал проклятие на полковника и на весь его род, которое звучало так: "Да захлебнешься ты собственной кровью".  

На захваченных землях Пинчен построил большой дом, но в тот самый день, когда строительство было завершено, полковника нашли мёртвым, изо рта его струилась кровь. Его потомки продолжали жить в поместье, но в деревне верили, что проклятие Мола довлеет над ним. 

И вот, 160 лет спустя, одним сентябрьским и очень дождливым вечером 1828-го года начинается главная история, в том самом поместье, в городке Салем, штат Массачусетс. Не удивительно, что Мэтью Мола удалось обвинить когда-то в колдовстве, ведь это Салем, тот самый, в котором сжигали ведьм

Потомок полковника Пинчена, Джеральд Пинчен, приглашает в тот самый дом, получивший название Дом о семи фронтонах, своего сына, начинающего судью Джеффри Пинчена (Джордж Сандерс). В поместье, помимо Джеральда Пинчена, проживает еще один его сын, жизнерадостный Клиффорд, и племянница по имени Гефсиба, именно она и открывает дверь Джеффри в тот дождливый осенний вечер.

Характер у Джеффри ужасный, так что не удивительно что он получил юридическое образование и делает карьеру судьи. В системе правосудия всегда сидят самые подлые, жадные и бессердечные существа. Джеффри считает себя выше и умнее остальных, даже к собственному отцу он относится не особо уважительно, а своего старшего брата Клиффорда презирает за то, что тот занимается музыкой. Кстати, Клиффорд делает успехи как композитор, крупнейшее музыкальное издательство в мире уже публикует его ноты. 


У юной Гефсибы и Клиффорда любовь, они намерены пожениться. Странное такое имя, напомнило мне Батшибу, героиню романа Томаса Харди "Вдали от обезумевшей толпы". 

А актриса Маргарет Линдси, с определенных ракурсов, чем-то напоминает Барбару Стэнвик

Джеффри появился дома впервые за два года, проехал 80 миль (почти 130км) из Бостона и ужасно злится из-за того, что ему пришлось так далеко ехать. В то время они могли только трястись в карете, никаких поездов еще не было, так что 130км это действительно больше расстояние. Джеффри всё бубнит и бубнит, и ждет когда домой вернется отец, чтобы объяснить к чему вся эта спешка и по какому поводу его вызвали.

Наконец отец появляется и объясняет что случилось. Джеффри шокирован известием, что после серии неудачных финансовых операций, которые он проводил вместе с отцом, семья оказалась на грани банкротства и единственной возможностью выйти из этого положения является продажа дома. Непонятно что его шокировало, если сам же неудачно вкладывал деньги. 

На самом деле Джеффри буквально брызжет слюной от злости, хотя злиться стоило бы как раз Клиффорду, который говорит:

- вот уже два года вы с отцом распоряжаетесь моим наследством без моего согласия и удачно нас обанкротили. 

Собственно, Клиффорд за то, чтобы поместье было продано, он был бы рад от него избавиться, уехать из Салема и зажить свободной, творческой жизнью в большом городе. Джеффри против продажи наследства и кричит брату:

- неужели ты потерял последнее уважение к своему имени?

Это он удачненько спросил, потому что тут Клиффорд по-честному и выдает:

- гордость? уважение? к кому? Быть может к памяти нашего прапрадеда, достопочтенно полковника Джеффри Пинчена? Двести лет тому назад он хвалился тем, что удачно убил некоего Мэттью Мола, чтобы украсть у него эти земли! Да здравствует наш ангел-хранитель! Быть может нам следует склониться перед Итоном Пинченом, благородной душой, который будучи командиром в армии Вашингтона доказал свою преданность тайно продавая сведения и боеприпасы англичанам? Я просто сияю гордостью, когда вспоминаю о вкладе Джонатана в наши семейные традиции. Он сколотил целое состояние, обманов вовлекая бывших солдат революционной армии в земельные махинации. А вот и наш покойный дедушка, он сговорился с Джоном Генри перед войной 1812-го года, желая присоединить штат Массачусетс к Канаде! Ведь наша страна осудила его незаконные капиталовложения. Ради всего святого, покончим с этими семейными традициями! 

Гефсиба слушает очень эмоциональную речь Клиффорда с восхищением. Но Джеффри кричит, что доведет дело до суда, но не позволит никому продать дом. В общем, в ссору вмешивается отец и говорит, что завтра приедет адвокат и дом будет продан, поскольку другого выхода нет. 

Когда в кабинете остаются лишь Гефсиба и Джеральд, он спрашивает у девушки не могла бы она убедить Клиффорда не отзываться о семье в таком обидном духе и немного приструнить его. Девушка отвечает хитро:

- могу ли я поступить так, как велит мне моя совесть?

А чуть позже она рассказывает Клиффорду о просьбе отца, что ужасно злит его, он не хочет чтобы в семейные разборки вмешивали Гефсибу, но она говорит что не о чем переживать, ведь она любит Клиффорда за то, что он смел и честен, поэтому не собирается его ни в чем убеждать или переубеждать, она согласна с каждым сказанным им отцу и брату словом. Счастливый Клиффорд говорит, что вскоре дом будет продан и они вдвоем уедут в Нью-Йорк, где кипит настоящая жизнь.

- они там строят здания в 4, 5 этажей, небоскребы!))

А в 2 часа ночи Джеффри, который всё не может успокоиться после таких новостей, втихую крадется на чердак и начинает рыться в сундуке, в поисках ценных документов. 

Делает он это так громко, что будит Клиффорда. Тот поднимается на чердак и обнаружив там брата начинает смеяться. Говорит, что теперь понятно почему он так рьяно защищает дом и не хочет его продавать. Джеффри верит в россказни о неких богатствах, спрятанных где-то в доме. Точнее о дарственной, подписанной когда-то королем Чарльзом II, и если её найти, то весь штат Мэн будет принадлежать Пинченам. Клиффорд пытается угомонить Джеффри и говорит, что это было 180 лет назад и даже если такие документы найдутся, на тех землях теперь стоит город и живут тысячи людей, так что ничего с этим не поделаешь. Но Джеффри упрямо твердит, что тогда они смогут получить от правительства денежную компенсацию. В общем, здравомыслящий брат считает, что всё это сказки и нет никаких документов, а у шизофреника навязчивая идея, что скоро он станет богат и могуществен. 

Что ж, точно говорят, что о своих планах никому рассказывать нельзя, лучше держать рот на замке. Рано утром Гефсиба, на радостях, делится с почтальоном новостью о том, что сегодня дом будет продан и они с Клиффордом уедут из Салема. Новость эта разлетается по городку со скоростью света. 

Юрист должен приехать лишь к вечеру. Больше всех его ждет Клиффорд, мечтающий поскорее покинуть поместье. Он рассказывает Гефсибе почему Джеффри не хочет продавать дом и девушка немного нервничает, говорит что возможно проклятие Мола действительно существует, ведь её дядя умер как раз от проблем с горлом. 

Чтобы как-то отвлечь Гефсибу от мрачных мыслей Клиффорд говорит девушке как прекрасно её новое платье и предлагает в будущем хранить его для особых случаев, для 25-й и 50-й годовщины свадьбы:) Парочка обнимается, целуется и предвкушает долгую и счастливую совместную жизнь. Тут появляется как всегда недовольный Джеффри и говорит брату, что отец желает видеть его и ждет в библиотеке. 

Клиффорд отправляется к отцу, а Джеффри и Гефсиба остаются в саду. По его довольному виду уже становится понятно, что он успел сделать какую-то гадость. 

Неожиданно отец говорит Клиффорду, что у них, помимо поместья, осталось еще немного ценных бумаг, которые, как утверждает Джеффри, он сможет немедленно обратить в деньги, поэтому вместо того чтобы продать дом будет лучше послушать умного Джеффри и отложить продажу дома, дав ему ещё один шанс восстановить семейное состояние и благополучие. 

Знать, что твой сын уже обанкротил тебя и своего старшего брата, и отдать ему последние деньги не понимая, что они тоже окажутся выброшенными на ветер, смахивает на старческий маразм. Возмущенный Клиффорд пытается объяснить это отцу, напоминает что тот уже дал обещание продать дом, но упрямый старик говорит, что дал обещание поддавшись слабости и сомнениям, а теперь передумал, потому что нет ничего важнее, чем сохранить семейную собственность. 

Отец кричит так, что через открытое окно его слышат не только Гефсиба и довольный Джеффри, но также проходящие мимо местные жители. Заканчивается ссора тем, что разъяренный отец требует у Клиффорда, чтобы он вообще покинул дом, навсегда, и что он ему больше не сын. 

Клиффорд как раз уже открывает дверь, чтобы выйти, когда распсиховавшийся отец вдруг хватается за горло, ему становится плохо, он падает и умирает. Сам себя и довёл. Падая, он ударяется головой об стол, а рядом падает статуэтка, которой старик замахнулся на сына в приступе гнева. 

Перепуганный Клиффорд зовет Джеффри и Гефсибу, те вбегают в библиотеку и увидев что произошло реагируют по-разному. 

Гефсиба, как и Джеффри, прекрасно понимает, что произошел несчастный случай. Но Джеффри решает воспользоваться этим и неожиданно заявляет, что Клиффорд - убийца и только что прикончил собственного отца. У Клиффорда и Гефсибы шок, они не могут поверить, что Джеффри способен на такое обвинение. Но Клиффорд быстро понимает в чем дело, отец мертв и дом теперь принадлежит только ему и Джеффри, и если убрать его с дороги, то дом достанется одному Джеффри. Разозлившись на брата он бросается на него с кулаками и угрозами, что сейчас прикончит его. 

В окна начинают заглядывать местные зеваки. Все слышат угрозы Клиффорда в адрес Джеффри и тут же делают вывод, что Клиффорд действительно убил отца. Местный суд и присяжные довольно быстро выносят приговор и отправляют Клиффорда в тюрьму, толком не разобравшись что к чему, классическое такое правосудие. Никто ничего не видел, все обвинения основаны лишь на косвенных уликах и предположениях, но этого достаточно, чтобы отправить невиновного в тюрьму. Однако, именно благодаря тому, что все улики косвенные Клиффорда не отправляют на виселицу, а дают ему пожизненный срок. Лучше бы смертный приговор, как по мне. 

Гефсиба, услышав приговор, обещает Клиффорду бороться за него, подавать прошения, писать губернатору, делать всё возможное, чтобы освободить его.

Судья, после оглашения приговора, выражает благодарность Джеффри Пинчену за то, что он оказался таким порядочным и что его любовь к справедливости оказалась выше родственных связей. Более того, он говорит, что Джеффри далеко пойдет в плане карьеры судьи, теперь ему все пути открыты. 

Клиффорд, услышав это, громко заявляет, что невиновен и что Джеффри прекрасно это знает. 

- лишь потому что твоя ложь такая наглая, неслыханная, в неё могли поверить все эти честные люди. Ты наплевал на честь, приличия, ты использовал самые гадкие средства, чтобы добиться своего! Ты получил свой дом... и вместе с ним ты унаследовал традиции Пинченов! Все традиции наших предков. Ты ведь веришь в них, не так ли? Ты веришь в свое наследие? Так унаследуй же проклятье Мола! Упивайся кровью! 

Вернувшись домой убитая горем Гефсиба убирает в чемодан свое красивое платье, которое она купила по случаю их с Клиффордом отъезда ещё до всей этой ужасной истории, и в котором пришла на суд, чтобы как-то поддержать Клиффорда. Девушка собирается немедленно покинуть проклятый дом, которым теперь будет владеть Джеффри, ведь все её вещи и так были заранее собраны в связи с, как она надеялась, их с Клиффордом отъездом в Нью-Йорк. 

Однако, судьба подготовила нечто интересное и неожиданное для Джеффри и Гефсибы. Приходит адвокат мистер Бартон для оглашения завещания, он просит девушку также присутствовать при этом. Оказывается у покойного была внушительная страховка, деньги по которой покроют все долги. Он также назначил Гефсибе содержание, около 400 долларов в год, самодовольный Джеффри радостно говорит, что ему не придется теперь содержать Гефсибу. Однако и это не самое главное. Около полугода назад, когда завещание давно уже было составлено, покойный решил застраховать имущество от кредиторов единственным возможным способом и передал права на владение домом и землёй Гефсибе, о чем она, конечно же, не знала. 

У Джеффри практически случился припадок, он кричит что обратиться в суд, подаст апелляцию, но адвокат советует ему не тратить время и деньги на заранее проигрышное дело. А Гефсиба, после ухода адвоката, говорит этому мерзавцу Джеффри, что если нужно будет, она жизнь положит на то, чтобы он никогда не получил этот дом и выгоняет ему за порог, захлопнув дверь перед самым его носом.

Оставшись одна, девушка убирает в сундук свое нарядное платье, закрывает в доме все ставни, на глазах у удивленных зевак, и с этого момента начинается её затворническая жизнь и борьба за освобождение Клиффорда. 

Гефсиба из года в год, с помощью адвоката, пишет письма, подает апелляции, прошения, но безуспешно. Несчастный Клиффорд сидит в тюрьме, получает письма поддержки от Гефсибы, но похоже уже ни на что не надеется. Проходит целых 17 лет. 

Однажды к Клиффорду в камеру подсаживают Мэтью Мола, потомка того самого плотника Мола, который когда-то проклял род Пинченов. Мэтью является активным участником движения аболиционистов, и угодил в тюрьму на десять суток за пропаганду своих взглядов на рыночной площади. Клиффорд и Мэтью быстро находят общий язык и становятся друзьями.

Вообще-то очень смешно, что Мэтью, которому дали всего 10 суток, почему-то посадили в камеру к Клиффорду, у которого пожизненный срок. Ни за что в такое не поверю))

Гефсиба за 17 лет превратилась в угрюмую, уставшую от жизни женщину. Делом Клиффорда всё так же занимается адвокат мистер Бартон. Когда он пришел с очередным визитом Гефсиба говорит, что две недели назад умер её дальний родственник, Марк Пинчен, и у него осталась дочь, у которой нет ни дома, ни денег, поэтому девушка едет к Гефсибе, чтобы поселиться с ней. Сама Гефсиба не выказывает по этому поводу радости, поскольку едва сводит концы с концами и содержание родственницы ей просто не по карману. Даже сдача в аренду комнаты в доме не помогла. 

Гефсиба сдает комнату молодому человеку по фамилии Холгрейв, фотографу, других жильцов у неё нет. Поэтому она решает заняться торговлей, открыть на первом этаже дома кондитерскую. Логично, денег нет, едва сводит концы с концами, неизвестно где и когда успела научиться делать сладости, но откроет кондитерскую)) А необходимые продукты наколдует, раз уж живет в Салеме?))

Мистер Бартон в шоке, говорит не пристало аристократке заниматься таким не благородным делом как торговля. А также спрашивает сообщила ли она о своих планах мистеру Холгрейву, ему якобы, как джентльмену, может не понравится жить над кондитерской. Ох уж эти нравы того времени))

Сообщив обо всем мистеру Холгрейву, который не кто иной, как Мэтью Мол, тот успокаивает Гефсибу тем, что он вовсе не джентльмен ни по рождению, ни по душевному настрою, и не имеет ничего против кондитерской, наоборот, рад что в дом снова возвращается жизнь. 

Тут как раз раздается стук в дверь, приехала Фиби, та самая дальняя родственница. Это юная и очень жизнерадостная девушка, хорошая компания и помощница для Гефсибы. 

Увидев Фиби в коридоре Мэтью тут же влюбляется в неё. Ещё бы, девушка свежа как майская роза:)

Фиби говорит Гефсибе, что ей очень неловко, что пришлось вот так свалиться ей на голову, но обещает не быть обузой и помогать во всем. Девушка из простых, она умеет шить и готовить, и знает толк в выпечке (как удачно:), так что сможет помочь с кондитерской. 

На самом деле Гефсиба рада новоприбывшей родственнице, хоть и не показывает пока этого. Для неё Фиби как глоток свежего воздуха.

Тем временем Мэттью продолжает посещать тайные встречи аболиционистов, это целая организация, подпольно печатающая листовки, собирающая деньги для помощи чернокожим, например их переправляют в Канаду, где они становятся свободными. 

На одной из встреч Мэттью говорит, что проделана уже серьезная работа, но нужно больше денег, которые имеются в наличии, но заведует ими местный священник Арнольд Фостер. У него на хранении находится 5000 долларов, которые Фостер должен, по первому требованию, передать Мэттью. 

Проходит какое-то время, Гефсиба и Фиби, при помощи Мэттью, уже открыли небольшой кондитерский магазинчик. Местные как обычно только и делают, что сплетничают по этому поводу, типа докатилась Гефсиба, так низко пала, что занялась торговлей. Но, не все плохо относятся к этой затее, постепенно появляются первые покупатели. Вот не понимаю почему люди взъелись на Гефсибу, которая ничего плохого не сделала, а наоборот является, как и Клиффорд, жертвой жизненных обстоятельств. 

Мэттью, влюбленный в Фиби, потихоньку пытается ухаживать за ней и видно, что он тоже нравится девушке. Обстановка в магазине и в доме становится более приятной, радостной, но, стоило лишь открыть двери первым покупателям, как появляется Джеффри Пинчен, который теперь уже стал судьей, и мерзавец высказывает Гефсибе претензии по поводу того, что она низко пала и устроила из дома сначала гостиницу, а теперь скатилась до торговли. Он угрожает через суд закрыть магазин и запретить Гефсибе торговать.

Именно в этот момент вдруг появляется адвокат, мистер Бартон, и сообщает радостную весть. Новый губернатор смягчил приговор Клиффорду и его выпускают из тюрьмы. Распсиховавшийся Джеффри уходит, а Гефсиба, услышав новость, пребывает в некотором шоке. Она говорит адвокату, отвечая на его вопрос, что не пойдет встречать Клиффорда, она хочет чтобы всё выглядело так, как-будто он вернулся домой после недолгой отлучки.

С момента открытия магазина прошла всего неделя. Юная Фиби, влюбленная в Мэттью, не спит ночами, всё думает о нём, о своих чувствах, пишет в дневнике всякие глупости, как многие юные девушки. 

Ночью домой из тюрьмы возвращается Клиффорд.

Проснувшаяся от шума внизу Фиби бежит к Гефсибе, чтобы сказать что кто-то пробрался в дом. Но Гефсиба говорит, что это она сама оставила входную дверь открытой, для Клиффорда, который и вернулся домой.

Клиффорд поднимается в свою комнату, с грустью всё осматривает, открывает шкаф, чтобы достать свою одежду, но оказывается что вся она уже истлела и изъедена молью. Странно, Гефсиба что, за все годы никогда не заходила в его комнату? Почему не позаботилась о вещах? Особенно зная, что Клиффорд возвращается. Не поняла этого момента.

Сама же Гефсиба не бросается к возлюбленному. Как, наверно, любая женщина, она вдруг понимает как много лет прошло с тех пор как они виделись в последний раз, как она изменилась внешне, и это вселяет во всё ещё молодую женщину страх, что теперь она не такая привлекательная как раньше. Ага, а Клиффорд после почти 17 лет в тюрьме вернулся юным и свежим, и пышущим здоровьем))

Утром, накрывая на стол к завтраку, Гефсиба говорит Фиби, что будет лучше, если Клиффорд сначала увидит её, юное создание, и порадуется красоте девушки, типа вместо того чтобы сразу пугать его старой Гефсибой)) Но Фиби убеждает кузину, что для Клиффорда она навсегда останется молодой и красивой. 

Свидетелем этого разговора становится сам Клиффорд, вошедший в кухню. Он говорит Гефсибе о том как она прекрасна, о её верности и смелости, о том что теперь они смогут наконец быть вместе. 

Теперь, когда Клиффорд на свободе, они с Мэттью затеяли отомстить Джеффри. Воплощая свой план в жизнь, мужчины также наслаждаются компанией двух своих прекрасных дам, которые пока не знают о том, что Мэттью и Клиффорд друзья, это пока специально остается тайной. 

В местной газете, с подачи Мэттью, появляется статья, заголовок которой гласит "И вновь слухи о семейных сокровищах". Якобы с того момента как освободили Клиффорда ходят упорные слухи, что изучая документы он напал на след богатств, спрятанных в его доме. 

Конечно весь городок взбудоражен новостью. Понятное дело, что обо всём узнал и Джеффри, ради которого всё и затевалось. Он, зная что Мэттью квартирант в доме Клиффорда, приглашает его к себе, чтобы навести справки о происходящем. Мэттью, конечно, подтверждает информацию о том, что Клиффорд нашел некие документы и теперь помешан на том, чтобы найти в доме сокровища, якобы он сдирает обивку со стен и полы, пытаясь найти спрятанные полмиллиона. 

Всё срабатывает как нужно, Джеффри тут же бежит в дом к Клиффорду и Гефсибе, Мэттью и Клиффорд ужасно рады, что этот дурак клюнул на пущенный слух. 

Джеффри в своём репертуаре, он заявляется к Гефсибе и говорит, что Клиффорд сошел с ума, пока сидел в тюрьме, и теперь его срочно нужно отправить в лечебницу для душевнобольных.  Гефсиба возмущена и говорит, что все эти сплетни про сокровища в доме какой-то бред и ничего Клиффорд не ищет. В этот момент откуда-то из глубин дома начинает раздаваться повторяющийся стук.

Как только радостный Джеффри, подумавший что это Клиффорд стучит где-то в доме и ищет сокровища, уезжает, Фиби и Гефсиба спускаются в подвал и обнаруживают там довольного Мэттью, специально создающего шум. Он не может объяснить девушкам в чём дело, ведь это не его тайна, поэтому возмущенная Гефсиба просит Мэттью как можно скорее покинуть дом и найти себе другое жилье, считая его подлецом, помогающим Джеффри очернить имя Клиффорда. 

Тем временем выясняется, что священник, которому была доверена большая сумма денег, вложил её с помощью Джеффри, надеясь по-быстрому заработать, и конечно же потерял всё до копейки. Он умоляет Джеффри вернуть деньги, но тот лишь кормит старика обещаниями.

Мэттью приходит письмо от одного из участников группы аболиционистов, в котором говорится что все собранные деньги нужно срочно переслать. Прошла уже неделя, но Мэттью всё ещё не покинул дом Гефсибы, которая так и не рассказала о случившемся в подвале Клиффорду, поскольку не хотела его расстраивать. 

Сама Фиби ужасно убивается из-за всей этой истории, потому что любит Мэттью и не хочет потерять его, но конечно если он окажется подлецом, ей придется с ним расстаться. Видя страдания Фиби разозлившаяся на Мэттьтю Гефсиба поднимается в его комнату, чтобы собрать его вещи и выставить за дверь, однако неожиданно обнаруживает расчёску с инициалами М.М. и пачку писем адресованных Мэттью Молу, таким образом узнав настоящее имя своего квартиранта. 

Перепуганная Гефсиба бежит к Клиффорду и говорит, что им нужно срочно уехать, потому что она боится за него, при этом ничего толком не объясняя. Тому приходится признаться, что он не может уехать, поскольку его отпустили из тюрьмы с тем условием, что он докажет свою невиновность. А также что он не может жениться на Гефсибе, поскольку у него для этого нет никаких гражданских прав. Любящую женщину этим не остановишь, она готова бежать куда угодно даже не будучи женой Клиффорда, лишь бы спасти его от козней Джеффри. Но, у него свои планы. Клиффорд также наконец признается, что Мэттью Мол его друг и рассказывает Гефсибе о нём. 

К Джеффри снова заявляется Арнольд Фостер, священник, и требует вернуть его деньги. Когда тот отнекивается, как обычно, Фостер наконец спрашивает во что были вложены те пять тысяч долларов и выясняет, что в торговлю рабами. Ирония судьбы, деньги аболиционистов были вложены в покупку и транспортировку партии рабов из Африки. Фостер конечно редкостный дурак, мало того что он вложил чужие деньги, ещё и такую большую сумму, он даже не поинтересовался во что вкладывает их, просто хотел по-быстрому заработать, так что в итоге получил что заслужил, но Джеффри - редчайшая сволочь.

Джеффри получил письмо из психиатрической больницы, в котором говорится, что Клиффорд действительно должен быть обследован врачами, исходя из всего что написал о нем Джеффри. В общем, радостный он едет в поместье, а тем временем Мэттью и несколько других участников аболиционистского движения ищут Фостера. 

Клиффорд уже ожидает Джеффри и говорит ему, что тот может забрать дом и земли, только сначала должен подписать признание, что ошибочно обвинил его в убийстве отца. Конечно Джеффри не собирается ничего подписывать, он говорит, что это Клиффорд должен поскорее отдать ему дом и землю, пока его не упрятали в лечебницу. В самый разгар выяснения отношений врывается уже почти обезумевший Арнольд Фостер и кричит Джеффри, чтобы он вернул ему деньги. Джеффри не намерен обсуждать это при свидетелях и просит Фостера подождать на улице, но тот не может больше ждать, к дому уже подходит Мэттью и остальные. В полном отчаянии Фостер уходит за дверь и там совершает самоубийство, застрелившись. 

Наступает момент расплаты. История повторяется. 

Гефсиба вдруг говорит Джеффри, как он когда-то сказал Клиффорду, что он убийца. Тот в ужасе, ведь он не убивал Фостера, а тут ещё, услышав приближение Мэттью, Джеффри начинает просить у Клиффорда помощи, чтобы тот его поскорее спрятал, считая что Мэттью и остальные убьют его из-за денег.  

Клиффорд говорит своему безумному брату, что нет никаких сокровищ, скрытых в доме, что нет никаких потайных лестниц и никто его не убьёт, но тот лишь кричит, мечется и даже подписывает те бумаги, что дал ему Клиффорд, давая таким образом ему свободу. Короче, тот доводит себя до такого истеричного состояния, что вдруг хватается за горло, из которого начинает течь кровь, и падает замертво. Проклятье Мола снова сработало. К счастью, всё случившееся видел Мэттью и остальные пришедшие с ним, так что никто не смог бы снова обвинить Клиффорда в убийстве. 

Так заканчивается эта сказочная история, в которой справедливость конечно восторжествовала, но сколько страданий пришлось пережить двум главных героям, прежде чем они снова смогли стать счастливыми. 

Гефсиба вышла замуж за Клиффорда, а Фиби - за Мэттью, и они все покинули ужасное поместье Пинченов, выставив его на продажу. 



















 






































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....