пятница, 17 мая 2024 г.

"Деревенский роман"/ "A Village Affair" (1995)

Фильм, который я время от времени с удовольствием пересматриваю. В нём рассказывается о замужней молодой женщине, матери троих детей, которая вдруг осознает, что предпочитает однополую любовь. В фильме нет ничего вульгарного и откровенного, буквально несколько поцелуев и купание обнаженными в пруду. На мой взгляд показана вполне жизненная ситуация, неприятие обществом нетрадиционных отношений, непонимание мужа и родных, но одновременно главная героиня наконец понимает почему была столь несчастна в браке и кардинально меняет свою жизнь. Фильм красивый, любимые виды летней сельской Англии, шикарные загородные дома и поместья, даже ради этого стоит посмотреть. Концовка хоть и драматичная, но оставляющая надежду на лучшее. 

Экранизация одноименного романа 1989-го года английской писательницы Джоанны Троллоп, которая происходила из обеспеченной семьи, мать была художницей и писательницей, отец закончил Оксфорд, служил в Индии во время Второй Мировой, а после был главой небольшого строительного общества.

Конечно я обратила внимание на фамилию писательницы, поскольку она такая же как у известного английского писателя Энтони Троллопа. Книг его я не читала, но смотрела несколько хороших экранизаций канала BBC.

Оказалось отец писательницы действительно происходил из той же семьи, что и викторианский писатель Энтони Троллоп; она его племянница в пятом поколении и двоюродная сестра писателя и телеведущего Джеймса Троллопа. О наследовании фамилии она сказала:

"Как ни странно, моя фамилия вообще не оказала мне профессиональной помощи! Кажется, это не имело никакого значения...".

Помимо книги "Деревенский роман", были экранизированы также "Жена ректора" (1994), мини-сериал, состоящий из четырёх серий, которого конечно же нет в русской озвучке, как и нет в переводе самой книги. Также была экранизирована в мини-сериал книга "Хор" (1995, 5 серий), на русском нет. И "Чужие дети" (2000, 4 серии), сериала в озвучке тоже нет, но в переводе есть книга. 



Главную мужскую роль в фильме, к моему большому удовольствию, сыграл молодой Натаниэль Паркер (ему в фильме всего 33 года), любимый инспектор Линли и Гебриэл Оук в фильме "Вдали от обезумевшей толпы"

Паркер женат на вряд ли кому-то известной актрисе Анне Патрик, которая снялась за всю жизнь всего в 13-ти фильмах и сериалах, даже не в главных ролях. Последний раз это было в 2005-м. 

Пара жената с 1992-го года и у них есть две дочери: Анжелика (1996 года) и Рафаэлла (1998 года). 

По поводу знакомства с будущей женой Паркер однажды рассказал в интервью.

"Я пришел в RSC в 1986 году, после шести месяцев работы профессиональным актером. Через год я встретил Анну. Через пять лет мы решили пожениться, потом прошло еще пять лет, прежде чем у нас появились дети. Я делю свою жизнь на несколько этапов: «до Анны», «Анна» и «Анна с детьми».

«Проблема шоу-бизнеса в том, что вы можете уезжать по работе на очень долгое время – я могу отсутствовать три или четыре месяца – и я не очень хорош в общении. Я помню как сидел у телефона-автомата в Нью-Йорке, где должен был выступать на Бродвее, со стопкой четвертаков и кидал их для 15-минутного разговора. Когда кидаешь деньги, ты не можешь сосредоточиться на том, чтобы сказать: «Детка, я люблю тебя».

В 2012 жену Паркера лишили прав за вождение в нетрезвом виде. Временно, наверно. 

У Натаниэля есть два старших брата, Алан и Оливер, и сестра Люси.
Алан Паркер — председатель консалтинговой фирмы Brunswick Group.
Оливер Паркер — кинорежиссер и сценарист. Он снял такие фильмы, как «Дориан Грей», «Джонни Инглиш: Возрождение» и другие.
Большую часть своей трудовой жизни Люси проработала режиссером документальных фильмов на BBC, но сейчас работает в Brunswick Group.

Отцом Паркера был Сэр Питер Паркер (30 августа 1924 — 28 апреля 2002) — британский бизнесмен и председатель правления Британских железных дорог с 1976 по 1983 годы. Питер Паркер родился во Франции 30 августа 1924 года, но часть своего детства провел в Шанхае, где его отец работал в нефтяной компании. Семья была эвакуирована из Китая в 1937 году, и пока его отец уехал работать в Африку, мать и остальные члены семьи поселились в Бедфорде, Англия.

В 1943 году он вступил в Разведывательный корпус британской армии, служа сначала в Индии и Бирме, а затем в США и Японии, в конечном итоге дослужившись до звания майора. В 1947 году он ушел из армии и после беседы за чаем с лордом Мюрреем из Ньюхейвена (был британским академиком и ректором Линкольн-колледжа в Оксфорде) начал читать историю в Линкольн-колледже. Связи решают всё))

В Оксфорде он вступил в Драматическое общество, где его считали лучшим актером-студентом своего времени наряду с современниками Кеннетом Тайнаном, Джоном Шлезингером и Линдси Андерсон.

Паркер женился на Джиллиан Роу-Даттон в 1951 году, терапевте и садовнице, написавшей книгу «Чистейшее из удовольствий: создание романтического сада». У пары было трое сыновей, один из которых Натаниэль, и дочь, о чем я писала выше.

Интересное совпадение, в фильме "Деревенский роман" мать персонажа Паркера тоже писательница-садовод, написавшая какую-то известную книгу по садоводству.

на фото отец Натаниэля Паркера
как по мне, так похожи

а это вся семья, на руках совсем маленький Натаниэль

Питер Паркер с женой Джиллиан и детьми: Оливером (наверху слева), Натаниэлем (рядом с ним, с прической каре)) и внизу Люси, в Бэйсуотере, Лондон, 20 апреля 1976 года

нашла в цвете

И уже совсем взрослые: Натаниэль Паркер, Люси Паркер, Оливер Паркер и сэр Алан Паркер на британской премьере фильма «Плывём, мужики» 4 июля 2018 года в Лондоне. Фильм смотрела, обычная комедия, разок посмотреть можно, под настроение

Натаниэль с женой и детьми, одна девочка явно вылитая мама, а вторая больше на папу похожа




как Паркер выглядит сегодня мне не нравится,
некрасиво состарился. Он то худеет, то поправляется, то ужасную щетину отращивает и выглядит как среднестатистический мужик))

Главную роль в фильме "Деревенский роман", жену Мартина (Натаниэль Паркер), сыграла Софи Уорд, в фильме ей 31 год. Посмотрела её фильмографию, в основном актриса играет второплановые роли. Я смотрела "Джейн Эйр" (2011), "Грозовой перевал" (1992), сериал "Работницы", но Уорд там не помню, конечно же.


Софи Анна Уорд родилась в Хаммерсмите, Лондон, в 1964 году и была старшей из трех дочерей Александры (урожденной Малкольм) и актера Саймона Уорда. Я смотрела фильм "Молодой Уинстон" с ним в главной роли.

на фото Софи Уорд с отцом и сестрой

Софи начала сниматься в кино в возрасте 10 лет, а также работала на телевидении и в театре. Уорд, помимо актерства, с юности профессионально писала статьи, в том числе для газет The Guardian, The Times и The Spectator. Во время учебы в аспирантуре Уорд написал короткое произведение «Солярий», которое получило в 2018 году премию Королевской академии.

Дебютный роман Уорд «Любовь и другие мысленные эксперименты» был опубликован в 2020 году. Второй роман, «Школа», вышел в 2022 году.

Уорд вышла замуж за ветеринарного хирурга Пола Хобсона в 1988 году, у пары двое сыновей 1989 и 1993 годов рождения. 

Софи с сыновьями, мальчик справа очень похож на неё

После того как Уорд познакомилась с корейско-американской поэтессой и писательницей Риной Брэннан, и в 1996 году поняла, что предпочитает мужчинам женщин, Хобсон и Уорд развелись. Уорд и Брэннан провели церемонию гражданского партнерства в 2005 году, а затем поженились после легализации однополых браков в 2014 году. Понятно теперь почему она сыграла в фильме "Деревенский роман"

Я, конечно, всё понимаю, сердцу не прикажешь, любовь зла и всё такое, но увидев партнершу Уорд я слегка поперхнулась чаем. Наверно эта Брэннан человек хороший...



Партнершу Уорд в фильме "Деревенский роман" сыграла новозеландская актриса и сценарист Керри Фокс. С её фильмографией я не знакома, так что рассказать особо нечего. Актриса замужем за журналистом Алексом Линклейтером и у них есть двое сыновей. В фильме Фокс 29 лет.


Мать Мартина, персонажа Натаниэля Паркера, сыграла Клэр Блум. Моё внимание привлек факт из биографии актрисы, в 18 лет она влюбилась в Ричарда Бёртона, познакомившись с ним на театральных подмостках. У них случился бурный роман, когда Клэр было 22 года, но Бёртон был женат, так что роман закончился ничем. Для тех кто не в курсе, Бёртон - один из миллиона мужей Элизабет Тейлор.

Блум всю жизнь называет Бёртона любовью всей своей жизни

Блум был замужем трижды. Ее первый брак в 1959 году был заключен с актером Родом Стайгером, с которым она познакомилась, когда они оба играли в спектакле. Их дочь — оперная певица Анна Штайгер. К слову. Стайгер был женат 5 раз, такой прям красавец неземной))

Стайгер с дочерью от Блум

Клэр Блум с дочерью

Стайгер и Блум развелись в 1969 году. В том же году она вышла замуж за продюсера Хилларда Элкинса. Брак продлился три года и пара развелась в 1972 году. 


Третий брак Блум 29 апреля 1990 года был заключен с писателем Филипом Ротом, ее давним компаньоном. Они развелись в 1995 году. В общем, интересно было посмотреть на мужчин))


Клэр Блум сыграла королеву Мэри в фильме "Король говорит" (2010), появлялась в сериалах "Мисс Марпл Агаты Кристи" и "Чисто английские убийства", также сыграла леди Марчмейн в моём любимом сериале "Возвращение в Брайдсхед".

Брата главного героя в фильме сыграл Джереми Нортэм, которому там всего 34 года. Это лицо знакомо всем, кто смотрит британские фильмы и сериалы, но при этом это тот случай, когда ну в упор не можешь вспомнить ни одного фильма в котором он снимался))

Ещё один персонаж фильма, Лэтис Дэверел, садовницу в поместье, сыграла Розали Кратчли, тоже лицо знакомое по многим сериалам и фильма. 

Пожалуй упомяну мини-сериал "Север и Юг", где Кратчли сыграла миссис Торнтон. 

впервые увидела её фотографии в молодости

И в роли прислуги Гвен моя любимая актриса Линда Бассетт, тоже обычно играет не главные роли. Впервые я её увидела в сериале "Чуть свет — в Кэндлфорд", где она сыграла Куини, которая держала пчёлок. Ещё помню её в "Дом призраков" (отличный фильм), "Девочки из календаря" (недавно пересматривала), шикарный фильм "Разная ложь", "Разум и чувства" (2008) и, конечно, не могу не упомянуть сериал "Вызовите акушерку", где Бассетт сыграла акушерку Филлис Крейн.

Линда была десять лет замужем за Джулианом Фостером, известным журналистом, прежде чем они развелись.

Телезвезда старается не афишировать свою жизнь вне экрана, но в 2018 году в ее семье произошел трагический несчастный случай, когда ее 41-летний племянник Доминик, ехавший на своем мотоцикле, был сбит насмерть водителем-наркоманом.

Своих детей у актрисы нет.

Старшую дочку главных героев сыграла Кира Найтли, ей в фильме всего 10 лет.

В очень небольшом эпизоде снялся актер Уильям Скотт Мэссон, которого я хорошо запомнила по мини-сериалу "Беркли сквер", в роли капитана Мэйсона.

Фильм начинается с того, что молодая семейная пара, Элис и Мартин Джордан, купили дом в сельской местности и переезжают туда со своими тремя детьми. Элис художница, а Мартин - адвокат, на мой взгляд это довольно странное сочетание, не представляю что может быть общего у таких двух разных людей. 

Дом симпатичный и совсем не маленький, плюс есть ещё длинное строение, которое возможно раньше было обычной хозпостройкой, а теперь стало художественной студией Элис. А ещё за домом есть небольшой пруд, так что задний двор очень уютный.

В доме, к моменту приезда пары, уже хозяйничает мать Мартина - Сесили Джордан, написавшая известную книгу о садоводстве. Классическая такая свекровь, возомнившая себя хозяйкой в доме сына. Она не считается с Элис и её желаниями в принципе. Даже сейчас, пока невестка отсутствовала, Сесили успела развесить на первом этаже занавески, которые были предназначены для второго этажа, а в саду планирует посадить какие-то цветы и разбить клумбы, поскольку она эксперт в этом деле, и мнение Элис в этом вопросе тоже не имеет значения.

Мартин, любимый мамин сыночек, конечно же во всё это не вмешивается. А сама Элис, хоть ей и не нравится поведение Сесили, лишь со всем соглашается, совершенно не проявляя характера, как-будто ей на самом деле не интересно обустройство нового жилья. Это довольно странно, поскольку для Мартина и Элис это первый их личный дом, до этого пара 10 лет проживала под одной крышей с родителями Мартина. 

В новом доме есть прислуга по имени Гвен, а также на пол дня приходит помогать её дочь Мишель. Дело в том, что Гвен работала в доме при старом хозяине, который недавно умер, и была рада, что новые владельцы позволили ей остаться. 

С самого первого появления Элис на экране видно насколько она не рада переезду. Она не проявляет никакого энтузиазма, особо не занимается обустройством, да к тому же говорит Мартину, что не уверена хочет ли вообще дальше продолжать рисовать, хотя её работы продаются очень хорошо. В общем, у неё какое-то очень унылое, даже депрессивное, настроение. Ничего не радует, ничего не хочется, вечно какое-то безразличное или грустное выражение лица.

Неожиданно появляется соседка, леди Анвин, живущая в расположенном неподалеку поместье со своим мужем и младшей дочерью Клодой, которая недавно вернулась из Нью-Йорка. Леди Анвин зашла познакомиться с новыми жильцами, поскольку до этого была знакома с бывшим владельцем и часто бывала в его доме. Увидев как дом успел преобразиться, она говорит что ей всё очень нравится, поскольку у бывшего владельца были проблемы со вкусом. Что ж, британский стиль в интерьере меня всегда немного пугал, особенно обилие красного цвета))

Леди Анвин пришла не только для того, чтобы познакомиться с Мартином и Элис, но также чтобы пригласить их в субботу на званый ужин, который будет устроен в честь возвращения Клоды домой. Видно, что Элис совсем не рада этому приглашению, но Мартин быстро даёт своё согласие прийти. Леди Анвин также ужасно обрадовалась, узнав что мать Мартина та самая известная писательница-садовод Сесили Джордан и говорит, что была бы рада получить от неё консультацию по поводу садов поместья.

Как я уже сказала, Элис и Мартин с момента свадьбы жили в доме его родителей и я не представляю что может быть ужасней. Учитывая, что у пары уже трое детей, за все эти годы у них никогда не было возможности толком побыть наедине. Вечно под боком Сесили, её муж, плюс никогда не пойму желание женщин иметь кучу детей в таких условиях. В том смысле, что молодые люди не пытаются насладиться обществом друг друга какое-то время, заработать на собственное жильё и съехать от родителей, а сразу бегут делать детей, от чего брак не становится крепче, это доказал опыт многих поколений. 

Сесили говорит мужу:

- помнишь когда Мартин впервые привёл её сюда? Какой стеснительной она была и абсолютно бесперспективного происхождения, но всё же мне будет её здесь не хватать. Но и деревня не так уж далеко, я на днях доехала туда за час
- и всё же лучше дать им войти немного в ритм
- что ты имеешь в виду?
- то, что пришло время всё поменять, отказаться от старых привычек. Элис было...немного тесно, может быть? 
- у Элис была обычная послеродовая депрессия, да и было немного тесно, дом был слишком мал для целой семьи, это я предложила им переехать. Правда, Ричард, ты ничего об этом не знаешь, тебя никогда не бывает дома, потом ты возвращаешься и выговариваешь мне

Муж пытается намекнуть Сесили, что ей бы стоило оставить Мартина и Элис на время в покое и дать им наконец возможность побыть вдвоем, но кое-кто упорно не хочет понимать этого. 

Элис выглядит очень типично для художницы, вот уж не знаю почему они так одеваются, но в моём понимании это какой-то кошмар. Длинные юбки, как у сектантки, кардиганы, балахоны, несочетаемые цвета и неизменная повязка-обруч на голове. На мой взгляд она одевается не женственно. 

Первым делом после переезда Элис идёт в деревню, чтобы осмотреться и познакомиться с местными. В магазинчике продавец говорит ей, что члены местного сообщества обычно занимаются общественной деятельностью на благо деревни, например убирают в церкви, приводят в порядок кладбище, а поскольку через несколько недель будет деревенский праздник, он предлагает Элис принять участие и помочь в подготовке, а о подробностях узнать у леди Анвин, поскольку она является организатором. 

Выйдя из магазина с Элис знакомится ещё одна жительница деревни по имени Роузи Бартон, которая говорит что её считают ужасной стервой и что Элис ещё услышит о ней от местных. Жизнерадостная и очень активная женщина:)

- я та, которая управляет клубом деревенских жён. Йога, осознанность любой ситуации, когда-нибудь я точно попаду в какую-нибудь ситуацию

Ох уж эти английские деревни, где все и всё друг о друге знают, так и ждёшь, что из-за угла выйдет маленькая и вездесущая мисс Марпл))

Наступает суббота, Мартин с Элис приезжают в поместье на званый ужин. На Элис снова кошмарный наряд, как-будто она оделась в какой-то норвежский национальный костюм, потому что её забыли предупредить, что тематическую вечеринку отменили.

Пока Элис страдает по поводу того, что ей пришлось ехать на приём, Мартин радуется возможности побывать в компании местного высшего общества и вообще приятно провести вечер. Он вполне жизнерадостный молодой мужчина и думаю Элис, со своим вечно недовольным лицом, ему слегка поднадоела. Ну невозможно жить с человеком, который вечно замкнут в себе, не хочет нигде бывать, общаться с другими людьми, да и поговорить с ней не о чем. В конце концов они молодая пара, а не старики, и так быть не должно. В отношениях пары явно наступил кризис.

Леди Анвин знакомит новоприбывших с остальными гостями, отдельно представив Элис своей дочери Клоде. Совершенно, на мой взгляд, внешне непривлекательной особе. А также своей подруге и садовнице Лэтис Дэврил, которая в свою очередь знакомит Элис с местным падре, Питером Моррисом, не преминувшим заметить, что Лэтис прекрасный человек, но заядлая атеистка. 

Питер Моррис также говорит (ну точно не зря я вспомнила о мисс Марпл:):

- я говорю всем новеньким, что английская деревня - это проверка для заповеди "возлюби ближнего своего"))

Пока Элис общается с падре, а точнее - он с ней, сама она наблюдает за своим мужем и Клодой, которые премило общаются в отдалении. Позже они также оказываются соседями за столом. Обычно на таких приемах принято мужа и жену рассаживать отдельно, чтобы они имели возможность отдохнуть друг от друга и, если повезёт, приятно пообщаться с другими гостями. 

Элис сидит рядом с хозяином поместья, отцом Клоды, но едва ли она его слушает, поскольку всё её внимание приковано к Мартину и Клоде, которые продолжают мило ворковать друг с другом, я бы сказала откровенно флиртовать. Замечает это и леди Анвин, которой не нравится поведение дочери. 

После ужина в поместье довольный Мартин говорит дома жене как прекрасно он провел время. Элис не разделяет его радости и энтузиазма и говорит, что Клода показалась ей очень грубой. Мартин встает на её защиту и говорит, что когда Элис узнает Клоду поближе, девушка ей понравится. Ага, а он буквально за пару часов на приёме уже успел настолько хорошо её узнать, что бросается подобными фразами. 

После этого Мартин, как довольный кот, лезет к жене с приставаниями, но по её лицу видит, что ничего не получит. Я понимаю, что вечер в поместье не расположил Элис к приятному продолжению вечера дома, с мужем, но дело не только в поведении Мартина, она в принципе постоянно ходит какая-то заторможенная, лишний раз даже не улыбнется, сама не знает чего хочет, а у Мартина на всё это один ответ - ты просто устала, тебе нужно отдохнуть. Очень удобно, так говорят многие, лишь бы отстраниться от проблем других, просто делают вид, что никаких проблем нет. А у Элис действительно состояние смахивающее на депрессию, ей явно нужна помощь. 

Итак, на следующий день Клода неожиданно появляется дома у Элис и Мартина. Сам Мартин копается в саду, дети играют поблизости, Элис на утренней службе в церкви, но скоро должна вернуться. Увидев Клоду он ужасно обрадовался и уверен, что девушка пришла из-за него. 

Зато вернувшаяся Элис недовольна этим вторжением, особенно узнав что Клода намерена остаться на обед и уже занялась его приготовлением в компании Мартина. Я бы сказала, что у меня от такой наглости просто челюсть отвалилась бы)) Всё это выглядит как-то очень не двусмысленно. Вчера познакомились, а сегодня она уже у тебя на кухне хозяйничает, вот это я понимаю скорость. 

Правда, Клода извиняется перед Элис за своё вчерашнее поведение. 

В общем, обстановка в доме напряженная. Жизнерадостный, как щенок, Мартин и ужасно унылая Элис. Клода по характеру тоже очень энергичная и весёлая, они с Мартином отлично ладят. 

- Элис, почему ты так со мной разговариваешь?
- ты заставила меня почувствовать себя дурой вчера вечером и сейчас продолжаешь. Мне это не нравится, вот и всё
- я плохо себя вела, я признаю это, просто я иногда веду себя так, я такая. Что бы ты ни думала вчера вечером, ты не выглядела глупо

Как бы там ни было, но всё выглядит так, как-будто Клода положила глаз на Мартина, а он вовсе не прочь приударить за новой знакомой. И это на глазах у жены, какие всё-таки мужчины бывают мерзкие. 

Клода - младший ребенок в семье, отец в ней души не чает, хоть она и бездельница, живущая за счёт родителей. Зато маме такое поведение дочери не нравится. Она, как жена лорда, всю жизнь занимается местными женскими комитетами, организовывает какие-то мероприятия и всегда при деле, и хочет чтобы Клода приобщилась ко всему этому. Но, увы. 

Похоже девушка решила буквально поселиться в доме Мартина и Элис, поскольку через пару дней снова отправляется к ним. Элис с детьми как раз собирается ехать к своей маме, у которой день рождения. Вдруг Клода предлагает поехать вместе, заодно вести машину по очереди. Элис в шоке от такой наглости и сразу отказывает навязчивой знакомой, но вот они уже почему-то вместе едут в машине. Не знаю как Клоде удалось уговорить Элис поехать с ней, но это явно сбивает её с толку, ведь Мартина с ними нет. 

По дороге старшая дочь Элис, Наташа, выдаёт Клоде, наверно как все дети, разные семейные тайны. Она рассказывает, что мама Элис, Элизабет Мидоус, живет одна, поскольку её муж постоянно изменял ей и бросил в день свадьбы Элис и Мартина. Он преподаватель, но собирается уйти на пенсию, что ужасно злит Элизабет, поскольку тогда сократятся ежемесячные отчисления ей как бывшей жене. Меня всегда поражал этот закон, когда алименты выплачиваются не только детям, но и бывшей жене, причем до тех пор пока она снова не выйдет замуж. Если она никогда не выйдет замуж, бывший муж будет выплачивать алименты до конца своих дней. Мда....у нас тут женщины на детей алименты можно сказать зубами выгрызают, а в Британии, Канаде и США (может еще где-то) о женщинах и детях заботятся. Я не идеализирую и понимаю, что везде всё не так гладко как кажется, но у них такое в законе предусмотрено, а у нас - нет.

Клода и Элизабет быстро находят общий язык. Элизабет немного рассказывает о дочери и говорит, что на её взгляд Элис слишком рано вышла замуж. 

- я хотела, чтобы она окончила колледж, посмотрела мир, но они предложили ей легкую жизнь
- они?
- мать Мартина, Сесили, она была полностью "за". Брак...я не виню Элис, здесь было поле боя, она наверно сбежала, а Сесили нашла им идеальный дом, помогла Элис получить комиссию через своих друзей (*имеется в виду, что она через художественную галерею продает свои картины и получает комиссию с продаж)
- и всё, в итоге, обернулось хорошо. Почему Элис перестала рисовать?
- не спрашивай у меня...она не очень хорошо себя чувствовала после рождения Чарли, Сесили всё взяла на себя

Пока Клода и Элис возвращаются обратно, Мартин встречается за обедом со своим другом и коллегой Генри, который сообщает ему, что отец Клоды хочет чтобы Мартин стал вести все его финансовые дела. Конечно это очень хорошее предложение, от которого Мартин ни за что не отказался бы. Оба уверены, что это дело рук Клоды. 

У Элис в деревне появилась ещё одна знакомая, Джулиет, которая как-то, при случае, говорит ей, что Клода никогда ничего не делает просто у так, у неё обязательно должно быть что-то на уме.

- просто наблюдай за ней. Говорят, она была довольно сумасбродной в свое время
- хотелось бы мне быть сумасбродной
- у меня никогда не хватало духу, для этого нужны деньги, хорошая школа и правильные родители

Кажется Элис в её новом доме ни на минуту не оставляют в покое. Приезжает Сесили и обнаруживает невестку в компании Клоды. Элис наконец пересмотрела своё отношение к девушке и они подружились и стали часто проводить время вместе. Самое главное, что в компании новой подруги настроение Элис начинает меняться в лучшую сторону, она ожила, стала чаще улыбаться и смеяться, а также вернулась к рисованию.

Сесили сообщает, что должен приехать Энтони, её старший сын, брат Мартина. Он жил какое-то время в Гонконге, но теперь решил вернуться домой насовсем. А ещё она уговаривает невестку позволить помочь ей и нанять в дом ещё прислугу, чтобы у Элис было больше свободного времени, но сама Элис говорит, что им достаточно Гвен и никого нанимать не нужно. Тут ещё подключается Клода и говорит, что прекрасно помогает Элис со всем справляться. 

В целом, Сесили по-своему заботится об Элис, помогает чем может, любит внуков, но часто бывает слишком навязчивой и даже бестактной, что всё же в моих глазах делает её негативным персонажем. 

Через несколько дней Элис с детьми едет к свекрови, как обещала, а Клода проводит время с отцом, который очень хвалит Мартина и его финансовую хватку. Он также говорит дочери, что ей не о чем переживать (в финансовом плане) и вообще пусть она живет как ей нравится. Вскоре об этой своей фразе он пожалеет. 

Элис была намерена поехать в гости лишь на день и вечером вернуться, но Сесили как обычно, в своей категоричной форме, заявила что Элис с детьми останется на ночь и той пришлось согласиться, не драться же, в самом деле. Это я и имела в виду, когда говорила, что Сесили мне не нравится, она всегда всё за всех решает и не дает людям даже мнение своё высказать. Особенно таким безвольным и бесхарактерным как Элис, а на мой взгляд она именно такая.

Итак, Мартину предстоит провести вечер и ночь в одиночестве. Однако, зайдя ближе к вечеру в местный магазин, в котором все и всё про всех знают, хозяин, мистер Финч, с ехидцей говорит Мартину, что видимо ему предстоит провести сегодня приятный вечер. Заходила Клода, купила продукты и сообщила всем, что будет готовить Мартину ужин. Он явно не в курсе этого и даже не пытается скрыть не только своего удивления, но и довольной улыбки. От того же мистера Финча он узнает о том, что Элис останется с ночевкой у Сесили и вернётся только завтра, собственно поэтому Клода и готовит ему ужин, ну вроде как вдруг Мартин умрет от голода или одиночества. 

Разговор прерывает Лэтис Дэврил, тоже находящаяся в магазине, напомнив мистеру Финчу, что он явно лезет не в свое дело и хорошо бы ему прикрыть свой рот. А уже на улице говорит Мартину:

- уже завтра вся деревня будет знать, что вы с Клодой ужинали
- о, скандал?
- передайте ей от меня, что пора ей найти себе работу, настоящую, где надо напрягаться

Мартин не пытается скрыть своей радости и в открытую говорит, что с нетерпением ждет ужина, ещё и противненько так улыбается. Он не думает о жене, а ведь на завтра все действительно будут обсуждать это событие и Элис конечно обо всём узнает, только к тому времени новости точно обрастут разными подробностями и небылицами. 

Элис, ненадолго снова попавшая в сети свекрови, как обычно выслушивает от неё нотации. Она действительно вернулась к рисованию, но пробует какой-то новый стиль, о чем и говорит Сесили, но та лишь обвиняет Элис в том, что она попала под влияние своей новой подруги и вообще ведет себя как трудный подросток, в общем не одобряет изменений в жизни и творчестве невестки. А должна бы порадоваться тому, что Элис перестала быть депрессивной и кажется начала радоваться жизни.

Тем временем мерзавец Мартин попивает вино и ждет прихода Клоды, которая вскоре действительно появляется. Вот уж не знаю о чём думала эта дурочка и зачем она пришла, не такая уж она наивная.

Мартина спрашивает:

- к чему это всё? Ты появляешься в нашей семье как чёртова фея, Элис снова рисует, детям весело, я делаю головокружительную карьеру. Почему?
- совпадение
- чушь

И Мартин лезет целоваться, но тут же получает отпор.

- как же Элис?
- а что Элис? Элис от меня никуда не денется
- что тогда?
- это просто небольшое развлечение и всё, отдых от семейной жизни и от дома
- и часто ты так отдыхаешь?
- не твое чёртово дело...Нет, в общем не часто, точнее никогда

В общем, на этом вечер и заканчивается, Клода уходит. Что-то мало верится, что Мартин до этого никогда не изменял Элис. Клода действительно вела себя так, как-будто приходит ради Мартина, любой на его месте подумал бы так же. И конечно срабатывает мужская логика, типа зачем отказываться, раз женщина сама предлагает своё общество. Не будь Клода лесбиянкой, понятно чем бы всё закончилось. Не созданы мужчины для брака и для одной женщины, это всем известный факт. 

На следующий день Элис с детьми возвращаются домой.

Однажды, когда Клода как обычно проводит время с Элис и помогает ей развешивать вещи в саду, она спрашивает не хочет ли Элис узнать побольше о ней, о её жизни. Мать Клоды в самом начале предупредила, что у её дочери был какой-то неудавшийся любовный роман в Нью-Йорке и лучше об этом не заговаривать, чтобы лишний раз не расстраивать Клоду. Именно об этом Элис и говорит подруге, а потом спрашивает был ли мужчина, в которого та была влюблена, женатым. Вот тут Клода и признается, что был не мужчина, а женщина.

- я тебя шокировала?
- я не знаю...
- ты ничего не знаешь. Моя бедная маленькая Элис даже не знает как жить
- что ты имеешь в виду? Не смей меня опекать, смысл жизни не только в приятном времяпровождении, в жизни приходится со многим мириться и многое выносить, заставлять всё работать. У меня трое детей, вот это жизнь
- почему ты перестала рисовать?
- мне было скучно, вот и всё
- ты была несчастна, очень несчастна, когда я тебя встретила

Элис теперь есть о чем подумать. А в поместье у Анвинов мать Клоды отчитывает своего мужа из-за того, что их семейными финансовыми делами теперь занимается Мартин, ей это ужасно не нравится. А также в который раз говорит ему, что Клоде пора начать самой зарабатывать себе на жизнь, а не вечно просить деньги у отца. 

За ужином Мартин говорит Элис, что наконец у него всё получилось и его карьера пошла в гору, теперь у него будут большие гонорары, а именно к этому он и стремился. Что ж, учитывая какой большой дом они купили, наверняка его содержание обходится не дешево, плюс на ноги нужно поднять троих детей, две из которых мальчики. В моем понимании, даже при наличии трех детей, дом всё равно неоправданно огромен.

Мартин аккуратно наводит справки о том, не рассказала ли Клода Элис об инциденте на кухне. А узнав что нет, признается жене, что чуть не изменил ей. Удивительно как у него духу хватило. Правда, Мартин забыл рассказать жене, что не изменил ей только потому, что этого не захотела Клода, а не потому что он вдруг одумался и вспомнил что женат. Решил вдруг изобразить из себя благородного и любящего мужа.

Элис и Клода продолжают общаться как и раньше, но только теперь, после признания в своей нетрадиционной ориентации, Клода ведет себя так, чтобы Элис поняла что на самом деле кроется за её дружеским поведением.

Как-то, оставшись наедине в студии, Элис спрашивает у Клоды она ли устроила так, что Мартин теперь занимается делами её отца. Клода говорит, что это правда и она всё делает только ради Элис, чтобы сделать её счастливой. Клода признается в своих чувствах и желаниях и спрашивает что чувствует сама Элис.

- я чувствую, что ненавижу когда ты уходишь, всё что я делаю вместе с тобой веселее, лучше, чем всё что я делаю с кем-либо другим или одна, я больше нравлюсь самой себе, я чувствую себя такой счастливой, я так счастлива, что чувствую как схожу с ума

Дальше парочка наконец впервые целуется, но им быстро приходится буквально отпрыгнуть друг от друга, когда они слышат голос Гвен, подходящей к студии.

Хорошо, что она не вошла тихо... Хотя, скандал просто разразился бы немного раньше, поскольку вскоре он всё равно будет неизбежен. 

Теперь, когда Элис поняла чего ей в жизни не хватало, она не готова вот так просто отказаться от Клоды. Между женщинами завязывается роман.

Тем временем появляется новый персонаж, старший брат Мартина - Энтони, который наконец приехал. Когда-то он жил вместе с Элис и Мартином в доме родителей и был влюблен в жену брата. 

У Элис и Клоды немного сорвало крышу от чувств, что довольно опасно на мой взгляд, в деревне каждый друг за другом наблюдает. Все эти купания голышом в пруду, поцелуи, прогулки в полях, кто-то точно мог их увидеть.

Вернувшийся в Англию Энтони приезжает к Мартину повидаться и планирует остаться в их с Элис доме примерно на неделю. На самом деле приехал он ради Элис. 

Энтони - отвратительный персонаж, наглый, злой, самовлюбленный бездельник, который не только не может найти своё место в жизни, но и не хочет. С Мартином у них напряженные отношения, что не удивительно, поскольку сам Мартин работящий и ответственный. Энтони сразу же заявляет брату, который спрашивает его о планах на будущее, что не собирается работать и планирует жить за счёт матери. Молодец какой. А мать ему позволит?

За ужином Клода, которая теперь частый гость в доме, для поддержания разговора рассказывает Энтони о своей ферме, которая является частью её наследства, и 630 акрах земли (256 гектаров), но говорит что пока живет дома у родителей и не скрывает, что большую часть времени проводит у Мартина и Элис. Именно у Энтони, этого испорченного мерзавца, сразу возникают какие-то подозрения относительно Клоды и Элис, но пока ещё до конца не сформировавшиеся. 

Честно говоря, было довольно странно, когда Энтони спросил почему Клода так часто приходит в гости, разве две женщины не могут дружить и проводить кучу времени вместе, особенно если еще и живут по соседству? Клода не работает, ей скучно сидеть в поместье, Элис проводит много времени в студии, рисует, так что не вижу проблемы в совместном времяпровождении, почему это должно было вызвать подозрения? 

После ужина, пока Элис и Клода укладывают детей спать, Энтони спрашивает у Мартина не собирается ли Клода тут вообще поселиться. Не понимаю его агрессии и почему он так в неё вцепился мертвой хваткой. Энтони также говорит, что Клода не нравится маме. Как-будто Сесили вообще кто-то нравится, кроме разве что её сыновей.

Наконец Клода уходит, Мартин отправляется в спальню, наедине остаются Элис и Энтони и он тут же начинает как-то подкрадываться к ней, пытаясь приставать, но конечно тут же получает отпор. Я в шоке, в доме у брата лезет к его жене, говорю же ужасный персонаж.

Кажется ни Клода, ни тем более Элис, не чувствуют никакой угрозы со стороны Энтони, поэтому продолжают приятно проводить время вместе. 

Пока девушки наслаждаются обществом друг друга, леди Анвин ужасно переживает, будучи уверенной, что у Клоды роман с Мартином. Она говорит Лэтис Дэврил, работающей в поместье садовницей, что лучше бы семья Джорданов не приезжала вообще в их деревню. Но Лэтис, в своей привычной довольно резкой форме, говорит что нечего делать поспешных выводов и лезть куда не стоит.

А Энтони теперь прямо места себе не находит. Он уже понял что происходит между Клодой и Элис, но хочет в этом окончательно убедиться. Ходит как ищейка, всё высматривает, вынюхивает, его бесит, что Элис ему когда-то отказала и продолжает делать это сейчас, поэтому жаждет мести.

Однажды, выследив когда Элис была в своей студии одна, он пришел к ней.

- ты знаешь почему я уехал заграницу?
- ты нашел работу к Гонконге
- нет, я не мог этого вынести, Элли, просто не мог видеть тебя с ним и по прежнему не могу
- ты это о чем?
- он же неполноценный, у него мало опыта, он просто не умеет доставлять удовольствие, он не может тебя удовлетворить, а я знаю, что могу тебе доставить удовольствие, Элли, лучше чем кто бы то ни был
- это не правильно
- неужели ты в него влюблена? Он не может дать тебе то, что тебе нужно

Я не удивлена таким отношениям между братьями, довольно типично. Вечная зависть, ненависть, соперничество, желание обладать тем, что другому недоступно, обычная семья))

Тем временем в деревне полным ходом идет подготовка к ярмарке.

Леди Анвин говорит Клоде, что после праздника им стоит серьезно поговорить и обсудить планы девушки на будущее. Она в лоб спрашивает мать хочет ли она, чтобы Клода съехала. Тут же за любимую дочь вступается отец семейства и говорит, что конечно она никуда не поедет и мать ничего такого не имела в виду.

- и куда же она должна уехать? Ферма еще не достроена
- ты же жила когда-то в Лондоне, вполне счастливо, ты работала, обеспечивала себя сама 
- я пока не готова принимать такого рода решения, ты же не хочешь, чтобы я свалилась Селии на голову? Придержи для меня комнату хотя бы на время, пока...

Разозлившись Клода уходит. В общем, понять леди Анвин я могу. Она женщина старого воспитания и предположить не может, что её дочь нетрадиционной ориентации и предпочитает женщин мужчинам. Она уверена, что её дочь, на глазах у всей деревни, практически поселилась в доме Джорданов и явно спит с Мартином. Со стороны это так и выглядит. Конечно мать хочет отослать Клоду подальше и предотвратить разрушение чужого брака, но в первую очередь она боится скандала, который обязательно коснется их семьи. Аристократы всегда панически боялись скандалов и шли на всё лишь бы избежать их. Репутация семьи прежде всего. 

Утром, в день ярмарки, Энтони говорит Мартину, что вечером наконец уедет.

А Гвен, прислуга, вдруг начинает жаловаться Элис, что Клода выполняет почти всю её работу, особенно с детьми, и ей это не нравится. Ещё одна страдалица, которой ужасно не нравится Клода. К слову, Гвен ужасная сплетница и любит обсуждать семью Джордан в пабе со своими подругами, да так, чтобы все желающие могли послушать. 

Пока все наблюдают за местным парадом и передвигаются в сторону ярмарки, Энтони потихоньку напивается.

Клода, увидев Энтони на ярмарке, говорит Элис, что он явно догадался об их чувствах и связи. Мне кажется Клода уже давно поняла это, ещё в первый вечер за ужином. Её этот факт совершенно не смущает, наоборот, веселит.

- он тоже хочет тебя, не так ли?
- он всегда хочет то, что есть у Мартина

Когда Клода стоит за столом на ярмарке, подходит уже явно не трезвый Энтони и вдруг заявляет, что её время истекло. Становится ясно, что он что-то задумал. 

Леди Анвин подходит к Элис и приглашает её в четверг на чай, говорит им нужно поговорить. Она явно намерена обсудить ситуацию с Клодой и Мартином. Конечно Элис соглашается, даже не подозревая о причине такого приглашения.

В разгар ярмарки увидев Мартина с сэром Ральфом Анвином завистливый и уже очень пьяный Энтони подходит к брату и говорит:

- а он знает о своей дочери?
- знает что?
- она розовая. Ну знаешь, розовая, лесбиянка
- что ты говоришь? чушь! Откуда ты знаешь?
- просто знаю. В общем я знаю, потому что у неё роман с Элис
- Элис моя жена!
- да, у твоей жены Элис связь с Клодой Анвин

Мартин психует, кричит на брата чтобы он убирался, что всё это неправда, практически в драку лезет, так что на них уже люди оборачиваются. Энтони уходит, но появляется Клода и вдруг, зачем-то, подтверждает, что всё сказанное Энтони правда, лишая таким образом Мартина надежды на то, что всё это был лишь пьяный бред его идиотского брата. 

С этого момента в жизни всех троих начинается кошмар, который на самом деле затрагивает намного больше людей. В какой бы форме новость о связи Клоды и Элис ни была преподнесена Мартину, он всё равно не смог бы принять её спокойно. Отношения девушек тоже не могли вечно оставаться тайной. Я не знаю насчет Элис, кажется она была бы не против всю жизнь скрывать свою тайную сексуальную жизнь от мужа и жить дальше в браке, как ни в чем ни бывало. Но она же не думала, что её муж готов до конца своей жизни жить с ней как брат с сестрой, без секса? А ведь Элис уже давно избегает его в постели, что является одной из причин по которой Мартин с такой надеждой полез к Клоде тогда на кухне. 

В общем, у Мартина шок, он не может принять происходящее и считает, что его предали. Я даже не знаю убивается ли он потому, что жена ему изменила, пусть и таким нестандартным образом, потому что его брак рушится, или просто из жалости к себе, которая не имеет никакого отношения к любви, жене и детям. Ведь обычно это мужчины изменяют, что обществом воспринимается как нечто вполне естественное и нормальное. Многие женщины как-то умудряются справиться с этим и жить дальше со своими мужьями-изменщиками как ни в чем ни бывало. Но мужчина, которому изменили, справиться с подобным не может и не хочет, он начинает исходить злобой, ненавистью, жаждой отмщения, а также жалостью к себе. Как же, он такой красивый, умный, успешный, а ему изменили, в данном случае еще и с женщиной. Конец репутации Мартина, могу представить как все над ним будут насмехаться (по крайней мере мужчины). И конечно с ведением финансовых дел сэра Анвина теперь можно распрощаться. 

Элис в этой ситуации не легче. Она мать троих детей, с этим приходится считаться. Она не хотела причинять боль Мартину и кажется не думала, что правда выплывет наружу. Мартин сначала винит во всём Клоду, но Элис говорит, что сама хотела этого. И напоминает мужу, что он сам изначально хотел Клоду. 

Элис говорит мужу, что любит его, но не той любовью, которую должны испытывать друг другу муж и жена, что лишь благодаря Клоде, впервые в жизни, она испытала настоящую любовь. 

Мартин в гневе кричит почему же Элис не переспала с его братом (этот засранец оказывается всё знает), вместо Клоды что-ли?)) А она отвечает, что дело не только в сексе и в не в том, что Клода женщина, а просто в любви. Человеку традиционной ориентации, мужчине, да ещё при таких обстоятельствах, конечно сложно это понять и принять. 

Ночью, когда дети и Мартин уже спят, Элис выходит во двор к Клоде.

- мне страшно, Клода, я его сильно ранила
- дело не в предательстве, под угрозой его мужское самолюбие
- ты не знаешь, ты не можешь так говорить, я правда его люблю
- Элис, ты любишь меня
- почему ты просто не промолчала? Могла бы солгать...мы могли бы солгать, что Энтони наговаривает, ни у кого не было доказательств, мы могли бы солгать!
- почему мы должны лгать? То что мы сделали не хуже того, что Мартин хотел сделать со мной. Почему он не должен знать? Доверься мне

Элис нужно обо всём подумать, у неё сложная ситуация. Клода переживает не меньше, но скорее за себя. Она влюблена и конечно боится потерять Элис, но не щадит её, не думает о детях и предстоящем болезненном разводе, о слухах, которые поползут по деревне, о том как примет всю эту историю общественность, главное для Клоды чтобы больно не было ей. По крайней мере для меня это выглядит именно так. Честно говоря, я была немного в шоке, когда она сказала Мартину правду, предварительно не обсудив это с Элис. Как-будто таким образом отомстила ему за приставания и за то, что это он спит по ночам с Элис, а не она. 

Когда Клода и Элис прощаются у двери дома, Мартин просыпается, подходит к окну и видит как парочка целуется. У него от такого зрелища просто крышу срывает и когда Элис поднимается на второй этаж, он появляется в дверном проеме и начинает оскорблять её.

В общем, Мартин ведет себя очень грубо, как тупое животное, хватает Элис и кричит, что теперь он займется с ней сексом, хочет она этого или нет. Элис отбивается, просит прекратить, заканчивается всё тем, что Мартин со всего размаху дает Элис пощечину. Не знаю что бы там могло быть дальше, но начинает кричать ребенок и Элис уходит в детскую. Мартин сидит в коридоре и рыдает.

Ещё недавно он был уверен, что Элис никуда от него не денется, а сам он может, в качестве развлечения, время от времени заниматься сексом с другими женщинами. А тут ему жизнь дала по яйцам)) Вот уж Мартина мне вообще не жаль.

На следующий день рыдающая Элис зачем-то идет к местному падре. Час от часу не легче, нашла к кому идти. 

Конечно падре говорит, что любовь между Элис и Клодой - это любовь, которую он не может одобрить, поэтому, в качестве помощи, собирается позвонить сначала доктору, а потом свекрови Элис. Странно, что он не предложил ещё объявления по всей деревне развесить, сообщив что у Элис связь с Клодой. Хотя, сарафанное радио скоро и так разнесет эту новость.

Вскоре приезжает доктор, правда к Мартину, и конечно следом примчалась Сесили. Она и так не любила Элис, а теперь просто ненавидит и главное этого теперь даже скрывать не нужно. Любимого сыночка обидели и мамочка приехала его спасать.

Клода тащит одеяло на себя и уговаривает Элис всё бросить и уехать куда-нибудь вместе. Ну да, сейчас она схватит детей и помчится в неизвестность. 

Приехавшая Сесили, в такое сложное для всей семьи время, вызывает зачем-то Гвен помочь по дому и с детьми. Худшая идея из всех, поскольку Гвен со скоростью света разнесет по деревне все новости семьи Джордан.

Клода наконец решается на серьёзный шаг, не одной же Элис страдать. Она идёт к родителям и рассказывает о своей нетрадиционной ориентации. Вот уж ни секунды не сомневалась, что они не поймут и не примут такого. Правда, её отец, будучи богатым лордом, точно учился в какой-нибудь закрытой школе, а потом в Оксфорде или Кембридже, где всегда было огромное количество геев, поэтому большинство учеников, насколько я знаю, во все времена относилось к однополой связи спокойно, даже те, которые не были нетрадиционной ориентации. Тем не менее, отец Клоды в шоке, говорит что она отвратительна, что она специально ломает комедию, чтобы досадить ему и матери. 

Когда распсиховавшийся отец уходит, леди Анвин говорит Клоде, что незачем было рассказывать об всём отцу и травмировать его, что с этим можно было справиться вместе, не вмешивая отца. Вот уж не знаю имела ли мать в виду, что не расскажи Клода всё отцу, она бы приняла дочь такой какая она есть и не стала бы катать истерик. Тем не менее, теперь пути назад нет.

Мартин впал в депрессию, он оказался каким-то уж очень впечатлительным и ранимым, и не смог справиться со своими чувствами и эмоциями, не смог взять себя руки. Он не хочет ничего решать, для этого есть Сесили, он знает что мать обо всём позаботится. 

Сесили говорит Мартину, что приехала забрать его домой, и детей заодно, чтобы свозить их куда-то на каникулы. Без Элис. Этот разговор подслушивает Гвен.

Итак, свекровь вылила на Элис всё своё презрение, забрала Мартина и детей, и укатила. Элис осталась в доме одна. 

Даже не знаю как она рискнула отдать детей, я всё переживала, что ей их просто больше не вернут, вполне реальная и довольно типичная ситуация. 

Как только дом опустел, Гвен, теперь уже знающая что случилось между Элис и Клодой, заявляет Элис, что увольняется. Это развязывает ей язык, так что в местном пабе, а позже и в деревне, все узнают о скандале в семействах Джордан и Анвин. 

Элис и Клода не перестают встречаться, наоборот, они теперь всё время проводят вместе, думают как быть дальше. Клода говорит, что они, вместе с детьми, могли бы поселиться на её ферме или продать её и уехать на юг Франции. Но Элис говорит, что это невозможно, ведь у детей школа, друзья, привычная им жизнь. Да уж, дети - это вечный камень преткновения.

Дома у Сесили тоже напряженная обстановка. Её муж Ричард недоволен происходящим и говорит, что она специально вызвала Энтони, чтобы устроить неприятности. Он уверен, что не случись этот скандал, со временем всё бы утряслось и брак Мартина не распался, якобы Элис вовсе не лесбиянка, а просто таким образом протестует.

- против чего?
- против того, что ты управляешь ее жизнь с того дня как Мартин привез её сюда
- как ты смеешь? Что ты вообще знаешь о жизни?
- если бы о ней заботился внимательный и заботливый мужчина, этого никогда бы не произошло. Ты позаботилась о том, чтобы ни один из наших сыновей не был ни внимательным, ни нежным в отношении женщин
- если всё было так плохо, почему ты не ушел? Почему ты прожил со мной 40 лет?
- и последние 15 у меня есть любовница

Удар ниже пояса. Зачем разводиться, когда можно удобно устроиться? Кажется это политика многих мужчин. 

Поднявшись в детскую, чтобы проверить спят ли дети, Ричард слышит какие-то звуки на чердаке, поднимается туда и обнаруживает напившегося и рыдающего навзрыд Мартина, жалеющего себя. Как нормальный отец он идет успокоить сына, который совсем расклеился. Никогда не понимала почему мужики в стрессовой ситуации бегут напиваться и упиваться жалостью к себе, вместо того чтобы решать проблемы.

Итак, конечно вся деревня уже в курсе происходящего и как только Элис появляется на главной улице, все буквально пялятся на неё как на прокаженную. Большинство местных жителей действительно настроены враждебно, кроме буквально нескольких человек. Среди них дочь Гвен, Мишель, которая не стесняется выразить слова поддержки прямо там, на улице, чтобы все видели и слышали на чьей она стороне. 

Элис, которая всё время только ходит и думает как жить дальше, говорит Клоде, что разговаривала по телефону с Мартином. Та возмущена и считает, что после ночного инцидента с пощёчиной и попыткой изнасилования Элис не должна с ним общаться. Но Элис напоминает, что она была замужем 10 лет, родила троих детей и поэтому не может ненавидеть Мартина, наоборот, она любит его. Какая-то странная женщина. То она любит, то не любит, сама не знает чего хочет. Всё-таки к концу фильма начинаешь понимать почему Сесили её на дух не переносит, она действительно какая-то мямля, вот смотришь на Элис, слушаешь каким тоном она разговаривает и испытываешь раздражение, она никогда даже голос не повысит, всегда разговаривает как-то очень тихо, как-будто боится высказать мысль вслух, не может постоять за себя.

Клода злится и говорит:

- но ты никогда не будешь счастлива без меня, ты не будешь рисовать, не будешь жить
- не надо, не делай этого. Мне нужно побыть одной и подумать, хотя бы пока дети не вернуться домой
- нет, я не могу этого допустить
- придется, всё это тяжело для меня

Клода уходит в лес и сидит там в одиночестве, плачет навзрыд. Появляется Лэтис Дэврил.

- Клода, тебе не кажется, что пришло время уехать и дать Элис возможность возместить ущерб?
- это официальное мнение, верно? Уже поговорили с моими родителями?
- в данный момент твои родители не способны рационально мыслить, после твоей речи, особенно твой отец
- я верну её к жизни, я сделаю её счастливой, мы любим друг друга, если я не смогу быть с Элис я умру
- что это за любовь? Начнем с того, что это была не любовь, а одна из твоих игр и всё пошло наперекосяк
- Вы не можете представить мою боль
- думаешь у тебя монополия на боль? Ты испорченная, взбалмошная девчонка

Не совсем поняла был ли это намёк на то, что Лэтис тоже предпочитает женщин, но такая мысль мелькнула. 

Элис всё думает, утром зачем-то идет на службу в церковь, где конечно внимание всех прихожан приковано только к ней. После службы мимо неё проходят лорд и леди Анвин, демонстративно отвернувшись, как-будто это Элис виновата в случившемся.

Чуть позже к Элис домой заглядывает Джулиет, которая даже после скандала не изменила своего хорошего отношения к Элис. Она говорит, что за завтраком поговорила со своим мужем и он рассказал как мальчики в его университете влюблялись друг в друга, потому что им было одиноко и сейчас они все стопроцентные натуралы. 

- но я сказала, что тебе не было одиноко
- было
- ну, значит Генри был прав. Как бы там ни было, он хотел чтобы я приехала к тебе и сказала, что мы по прежнему друзья
- не похоже, что это он тебя убедил

Тут появляется ещё одна жительница деревни, Роузи. Она говорит, что пришла от своего имени и имени своего мужа Джерри поддержать Элис.

- у нас с Джерри много друзей геев, один из них крестный нашего младшего, мы считаем это абсолютно нормальным. Я действительно хочу сказать, что если у Вас и Вашей партнерши будет желание поделиться опытом с клубом деревенских жён, я уверена, что вы найдете гораздо больше сочувствия и поддержки, чем вам кажется возможным

Роузи уходит, а Элис с Джулиет начинают истерично смеяться, потому что поделиться с деревенскими женами своим опытом - это самая безумная идея из возможных))

Сесили и Мартин с детьми возвращаются с каникул домой к Сесили, Элис едет забрать детей. Мартин всё в том же подавленном состоянии. Ничего, ему полезно встряхнуться, а то слишком расслабился, перестал ценить то что у него было. 

Элис вдруг заявляет Мартину, что они могли бы начать всё сначала. Я в шоке. Ну да, удачная мысль, нужно просто сделать вид, что ничего не произошло. Мартин говорит, что он хочет, но не может и опять начинает рыдать.

- я никогда больше не смогу жить с тобой, Элис, после всего что ты сделала. Мама считает, что я должен бороться за опеку над детьми, я бы мог жить здесь
- ты этого хочешь?
- нет, я думаю мне нужна ты

Мартин думает, что он всё ещё любит Элис и даже говорит, что нуждается в ней, но не может побороть свою обиду и злость.

Элис оставляет Мартина и с детьми возвращается домой. 

Наконец наступает развязка. Элис принимает решение что делать дальше. Трагическая сцена признания в любви между Клодой и Элис, а также прощание. Элис говорит, что им с Клодой придется расстаться. 

Так что, Элис упаковывает вещи, садится с детьми в машину и покидает дом навсегда, без Клоды. История интересная, но мне не жаль Клоду, которая устроила этот скандал, разрушила брак (пусть даже его и стоило разрушить, как по мне, но уж точно не Клоде), вела себя эгоистично и даже признания в любви были странными, типа ты не сможешь без меня, ты нуждаешься во мне (а не наоборот). 

Мне не жаль Элис, как я уже писала, из-за её противного нерешительного характера. Даже её решение уехать было проявлением трусости, она просто сбежала, причинив боль и себе, и Клоде. Ради чего тогда всё это было? Я буду думать, что таким образом Элис обрела независимость и начнет однажды мыслить самостоятельно.  

Несмотря на моё не очень положительное отношение к персонажам, фильм хороший, буду и дальше его иногда пересматривать:)






















































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....