вторник, 4 июня 2024 г.

"Летняя история"/ "A Summer Story" (1988)

Очень хороший фильм, смотрела его впервые. Драма, экранизация короткого рассказа "Цвет яблони" Джона Голсуорси, автора всемирно известной серии книг "Сага о Форсайтах", которую я лично очень люблю. Рассказ был написан в 1916-м году и экранизировался только раз. 

Конечно после просмотра фильма я тут же пошла читать рассказ, который есть в русском переводе, и он мне не понравился. Главные герои ведут себя странно, особенно девушка, которая явно не в себе. Ещё раз я бы это читать не стала. Но вот экранизация прекрасная.

События происходят летом 1902-го года, у молодого джентльмена, путешествующего по сельской местности в графстве Девон, завязывается роман с юной деревенской девушкой, проживающей на довольно глухой (по месторасположению) ферме.

Главного героя, молодого Фрэнка Эштона, сыграл Джеймс Уилби, который мне нравится по многим фильмам, включая "Комната с видом" (1985), "Морис" (1987), "Пригоршня праха" (1988), "Говардс-Энд" (1992). 


Уилби родился в Рангуне, Бирма, в семье руководителя корпорации. Он получил образование сначала в частной школе Террингтон-холл, которая существует по сей день. Зашла на сайт, там конечно всё очень круто и видно, что школа только для детей богатых родителей.  

на фото Террингтон-холл

Потом будущий актёр учился в школе Седберг, в Камбрии, на северо-западе Англии. Это государственная школа (в её состав входит английская частная школа-пансион и дневная школа). Младшая школа для учеников в возрасте от 4 до 13 лет и основная школа для детей от 13 до 18 лет. Очередная британская мощь, ведь школа была основана ещё в 1525 году. В ней, за всю историю, училось огромное количество будущих военных, политиков, бизнесменов, писателей, ученых, спортсменов и т.д., список внушительный.

Уилби получил степень по математике в Грей-колледже в Дареме, это колледж Даремского университета, основанный в 1959 году. Первоначально планировалось назвать колледж именем Оливера Кромвеля, но вопрос оказался слишком спорным, поэтому вместо этого колледж был назван в честь Чарльза Грея, 2-го графа Грея, который был премьер-министром Соединенного Королевства на момент основания университета.

И, наконец, Уилби получил образование в Королевской академии драматического искусства в Лондоне. Внешне здание выглядит не особо привлекательно, на мой взгляд.

Международная известность и признание к Уилби пришли после того как он снялся в фильме Морис, за который получил награду Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую роль в 1987 году. А впервые на экране актёр появился в 1982-м. 

Уилби женат на Шане Луизе c 25 июня 1988 года, ему тогда было 30 лет. То есть, в этом году будет 36 лет как они женаты. У пары есть четверо детей. Кстати, получается Уилби женился в том же году, когда был снят фильм "Летняя история"

на фото актер с женой

нашла фото пары с детьми, 1990-е

Попала на глаза интересная информация. С 1994 по 2015 год Уилби владел The Laines, загородным домом 18-го века в Пламптоне, Восточный Сассекс. В этом доме прошло детство королевы Камиллы (никак не привыкну называть её королевой). Не знаю почему Уилби продал его, но наверно грустно расставаться с домом, в котором прожил 21 год. 

Дом Уилби был выставлен на продажу за 3.15 миллиона фунтов и это ещё не такая уж высокая цена за два гектара земли, с бассейном, теннисным кортом, садом и т.д. 


До того как Уилби купил этот дом в нём, в течение 45 лет, проживал отец Камиллы, майор Брюс Шанд. Принц Чарльз несколько раз приезжал в этот дом, как до свадьбы Камиллы, так и позже, когда находился на береговой службе в Портсмуте, во время службы в Королевском флоте в начале семидесятых. Но, большинство тайных свиданий пары проходили в доме бабушки Камиллы, Холл-Плейс в Вест-Меоне. И я вам хочу сказать, вот это умеют богатые и титулованные британцы красиво жить))

на фото Холл-Плейс

Но вернемся к дому, которым владел отец Камиллы. Пишут, что однажды майор Шанд привез принца Чарльза в Лэйнс, чтобы поговорить по поводу пристального общественного внимания, под которое попала его дочь.

Позже выяснилось, что муж одной из лучших подруг Камиллы, Чарльз Бенсон, который был игроком в азартные игры, продал совершенно ложную историю прессе, чтобы заработать денег и выплатить долги. Не знаю о какой истории идет речь, но что бы там ни было я верю Бенсону)) Учитывая, что теперь уже ни для кого не секрет, что Камилла и Чарльз продолжали встречаться несмотря на то, что оба были в браке. 



На первом этаже дома расположены семь главных спален, три ванные комнаты и душевая. Мне лично внутри дом не понравился, хотя фотографий мало и всего я не видела.



на фото отец Камиллы

Уилби с женой


Главную женскую роль в фильме "Летняя история"девушки по имени Меган, сыграла Имоджен Стаббс, которой на тот момент было 27 лет.

Актриса родилась в Ротбери, Нортумберленд, некоторое время жила в Портсмуте, Хэмпшир, где ее отец был военно-морским офицером, а затем переехала с родителями в Лондон, где они жили на старинной речной барже на Темзе. 

Ее актерская карьера началась в Оксфорде, где она сыграла Ирину в студенческой постановке «Три сестры» Чехова в Оксфордском театре. После окончания учебы она поступила в Королевскую академию драматического искусства и там же получила свою первую профессиональную работу. В 1982 году она также появилась в своём первом фильме под названием «Привилегированные». В этом фильме также снялись Хью Грант, Марк Уильямс и Джеймс Уилби, так что Уилби и Стаббс были знакомы ещё до того как вместе снялись в фильме "Летняя история".

В 1994 году Стаббс вышла замуж за Тревора Нанна, английского театрального режиссёра. К слову, Имоджен работала в Королевской Шекспировской компании, очень успешно играя в разных театральных постановках, особенно роль Дездемоны в пьесе Отелло, режиссером которой и был Тревор Нанн. 

Разница в возрасте между Стаббс и её мужем - 21 год. Ему на момент свадьбы было 54 года, а ей - 33 и девушка стала третьей женой режиссёра. В 2002 году Тревор Нанн был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи за театральные заслуги.

У пары двое детей: сын Джесси и дочь Элли, которая стала актрисой. 

На фото Тревор Нанн с дочкой Элли

В апреле 2011 года, после 17 лет брака, Стаббс объявила, что они с мужем разводятся. На тот момент 71-летний Тревор начал встречаться с 49-летней итальянкой Делл'Олио, по профессии юристом. Мультимиллионер встретил Делл'Олио в начале 2011 года в ресторане в центре Лондона и, как говорится, понеслось. Собственно, эта связь и привела к разводу Тревора с его женой. 

на фото Тревор с любовницей


Переходим к следующему персонажу фильма, Миссис Нарракомб, тёте главной героини, которую сыграла Сюзанна Йорк.

Йорк родилась в Челси, Лондон, в 1939 году и была младшей дочерью Саймона Уильяма Пиля Викерса Флетчера (1910–2002), торгового банкира и сталелитейного магната, и его первой жены. Они поженились в 1935 году и развелись до 1943 года.

В начале 1943 года мать Сюзанны вышла замуж за шотландского бизнесмена Адама М. Гамильтона и переехала с дочерью в Шотландию. В возрасте 11 лет её отправили в местный колледж, но позже отослали в закрытую школу в Сассексе. В 13 лет ее оттуда выгнали из-за того, что Сюзанна плавала обнаженной в полночь в школьном бассейне, после этого её перевели в школу в Нортгемптоншире. Сразу понятно, что мать была увлечена своей собственной жизнью, поэтому вечно отсылала дочь куда подальше. 

Увлекшись в школе актерским мастерством (в девять лет она сыграла некрасивую сестру в «Золушке»), Йорк сначала решила поступить в Колледж драматического искусства Глазго, но после того как ее мать рассталась с отчимом и переехала в Лондон девушка прошла прослушивание в Королевскую академию драматического искусства. В итоге актриса сделала успешную карьера в кино и театре. 

В 1959 году Йорк вышла замуж за актера Майкла Уэллса, от которого у нее родилось двое детей: дочь Саша (1972) и сын Орландо (1973). Пара развелась в 1976 году. 

В телеадаптации «Рождественской песни» 1984 года Йорк сыграла миссис Крэтчит и оба ее ребенка сыграли отпрысков Крэтчита. 

на фото с мужем

В фильме "Летняя история" актрисе 49 лет я бы сказала, что она ну никак не подходила на роль жены фермера, ни внешне, ни своим поведением, слишком воспитанная и ухоженная для деревенской жительницы.

Сына миссис Нарракомб, Джо, сыграл Джером Флинн, ужасно внешне неприятный актер, в фильме ему 25 лет. Не назвала бы его карьеру успешной, наиболее известен по роли какого-то там в сериале "Игра престолов". Флинн пропагандирует вегетарианство, является покровителем Общества вегетарианцев и сострадания в мировом сельском хозяйстве. Увлекается медитациями, следует учениям каких-то гуру, короче у него в жизни своя атмосфера. Встречался в 1990-е с писательницей Анной Джейкобс, которая забеременела от актера двойней, но на 4-м месяце случился выкидыш. С тех пор мало что известно о его личной жизни.

В фильме "Летняя история" также есть семейство Холлидей: университетский друг Фрэнка - Фил, его сестра Стелла и две младшие сестры, Сабина и Фрида.
Стеллу сыграла Софи Уорд, о которой я подробно писала в записи о фильме "Деревенский роман". В этом фильме ей 24 года.
Одна из девочек, сыгравшая Сабину, тоже в итоге стала актрисой. Камилле Пауэр в фильме 12 лет. 

В 1946 году Джесси Л. Ласки-младший (американский сценарист, сын Джесси Ласки-старшего) объявил, что экранизирует рассказ Голсуорси "Цвет яблони" в RKO, но из этого ничего не вышло. 

В 1969 году Кеннет Хайман, американский кинопродюсер, заявил что хочет дебютировать в качестве режиссера с киноверсией этого рассказа, которая будет снята менее чем за 800 000 долларов, но из этого снова ничего не вышло.

В 1971 году Питер Богданович сказал, что мечтал снять фильм по этому рассказу с 16-ти лет, но хотел изменить место действия на штат Мэн.

В 1987 году наконец-то была профинансирована постановка по сценарию Пенелопы Мортимер, который она написала еще в 1960-е годы, когда работала сценаристом. Она внесла некоторые изменения в оригинальную историю, в том числе добавила эпизод со стрижкой овец («Я подумала, что-то должно произойти», - прокомментировал Мортимер), а продюсеры решили, что Меган и Фрэнку нужно было заняться любовью, в результате чего у Меган родился сын. «Я не знаю, что бы подумал об этом Голсуорси», - сказала Мортимер. «Мне ужасно хотелось, чтобы главные герои никогда этого не делали. Но нет, им нужно было (продюсерам), чтобы все эти части тела извивались в лунном свете». 

Мортимер назвала персонаж Фрэнка Эштона "во многом прототипом Голсуорси, человеком, испытывающим чувство вины за то, что не оправдал своих собственных ожиданий". 

События фильма начинаются летом 1902 года. Фрэнк Эштон, образованный молодой адвокат из Лондона, отправляется с другом Гартоном, доктором по профессии, в поход по окрестностям графства Девон.

Вот как описывает молодых людей Голсуорси в своём рассказе:

"Оба были ростом в шесть футов с лишним и худые, как жерди; Эшерст – бледный, мечтательный, рассеянный; Гартон – диковатый, порывистый, курчавый и мускулистый, как первобытный зверь. Оба питали склонность к литературе, оба ходили без шапок. Светлые, мягкие и волнистые волосы Эшерста вились вокруг лба, как будто их все время откидывали, а темные непокорные кудри Гартона походили на гриву".

Друзья приятно проводят время, общаются, веселятся, ведь жизнь так прекрасна, когда ты молод, здоров, обеспечен и полон приятных надежд и планов на будущее. 

Фрэнк и Гартон - это две противоположности. Фрэнк очень спокойный, воспитанный, приятный, романтичный, а Гартон - вульгарный, шумный, ужасно невоспитанный, любитель выпить, его главный интерес - это женщины, а точнее, секс с ними. 

Как раз со знакомства с этими двумя героями и начинается фильм. Гартон, пока они бредут по холмам, говорит Фрэнку:

- ты совершенно не разбираешься в женщинах! О какой такой любви ты постоянно твердишь? Я верю только лишь в телесные чувства, а где расположено сосредоточие этих чувств? Я скажу тебе где, вот здесь (показывает где именно:). Не в голове и не в сердце, а прямо между ног. 

- звучит не очень культурно

- да ладно тебе, старина. Помнишь ту девушку в табачном магазине за прилавком? 

- нет, не могу сказать что помню

- какие у неё были формы! Я потратил четыре недели и десять фунтов на табак, пока не добился её благосклонности, но оно того стоило

- как же её звали?

- кого? 

- её, девушку из табачного магазина

- я не знаю...Элси, Бетти, Джоан, их имена не имеют значения

Друзья подходят к калитке в поле, это такая классическая калитка в заборе, отделяющей частную собственность, и проверив по карте свой маршрут, решают куда идти дальше. Гартон запросто перепрыгивает через калитку и подначивает Фрэнка сделать тоже самое. Фрэнк, чтобы не отставать, тоже решает покрасоваться и, не сняв со спины рюкзак, прыгает через калитку, но неудачно приземляется, подвернув лодыжку. 

Конечно дальше продолжать маршрут не представляется возможным. Гартон говорит другу, что пойдет поищет помощь, уверенный что где-то поблизости обязательно должна быть ферма. В этот момент он видит девушку, собирающую цветы, и направляется к ней. 


Девушка подтверждает, что неподалёку есть ферма на которой молодые люди смогут поесть и переночевать. Она идёт проводить их и, отвечая на вопрос Гартона, говорит что её зовут Меган Дэвид.

Так её описывает Голсуорси:

"Ветер вздувал ее темную шерстяную юбку и трепал синий берет. Ее серая блуза была изношена, башмаки потрескались, маленькие руки огрубели и покраснели, а шея сильно загорела. Темные волосы в беспорядке падали на высокий лоб, подбородок мягко закруглялся, короткая верхняя губка открывала белые зубы. Ресницы у нее были густые и темные, а тонкие брови почти сходились над правильным, прямым носом. Но настоящим чудом казались ее серые глаза, влажные и ясные, как будто впервые открывшиеся в этот день".


"Эшерст молча захромал вслед за ней, а Гартон продолжал расспросы:

– Вы уроженка Девоншира?

– Нет, сэр.

– А откуда же вы?

– Из Уэльса.

– Ага! Я так и думал, что в вас кельтская кровь. Значит, это не ваша ферма?

– Нет, она принадлежит моей тетке, сэр.

– И вашему дяде?

– Он умер.

– А кто же там живет?

– Моя тетка и три двоюродных брата.

– Но дядя ваш был из Девоншира?

– Да, сэр.

– Вы давно здесь живете?

– Семь лет.

– А вам здесь нравится больше, чем в Уэльсе?

– Н-не знаю, сэр.

– Вы, верно, плохо помните те края!
– О нет! Но там как-то все по-другому.

– Охотно верю.

Эшерст вдруг спросил:

– Сколько вам лет?

– Семнадцать, сэр.

– А как вас зовут?

– Меган Дэвид, сэр".

Меган первой приходит на ферму, чтобы предупредить о прибытии молодых людей свою тётю. Живёт на ферме мало людей: владелица, миссис Нарракомб (вдова), её сыновья: старший - Джо, младшие-погодки Рик и Ник ещё совсем маленькие, сама Меган и не молодой работник по имени Джим. 

Джо влюблён в Мег и мечтает вскоре жениться на ней. 

Миссис Нарракомб сообщает новоприбывшим, что у неё есть лишь одна комната и она сдает её летом за два шиллинга в неделю, Гартона и Фрэнка это устраивает. Она также говорит, что если они хотят искупаться, то неподалеку есть небольшой пруд, хотя воды там ниже колена.  

В рассказе автор описывает ферму как очень чистую и ухоженную.

"В парадной комнате было так невероятно чисто, кирпичный пол, полированные стулья у пустого стола и большой жесткий диван так блестели, что казалось, здесь никогда никто не бывал".


Парни решают искупаться в пруду, поскольку день ужасно жаркий. Они так там барахтаются и скачут, что даже не скажешь, что Фрэнк подвернул ногу. 

Тем временем Меган подготавливает для молодых людей комнату. Тут же появляется Джо, которому очень не нравится пребывание на ферме чужаков, которых он воспринимает как соперников и боится потерять расположение Мег. Девушка хорошо относится к Джо, но я бы не сказала, что это можно назвать любовью. Просто они росли вместе, других молодых людей не было на мили вокруг, Мег не с кем было сравнивать Джо, а теперь все считают, что всё решено и парочка скоро поженится. Если бы не появление Фрэнка, возможно так бы оно и было, потому что у Мег не было никаких других шансов устроить свою жизнь. 

Голсуорси так описывает Джо:

"По другую сторону очага коренастый светлоглазый и краснолицый юноша чистил ружье паклей, совершенно похожей по цвету на его волосы и ресницы".


"– Который это Джо? Тот, голубоглазый, с таким красным лицом?

– Да. Племянник тетиного мужа.

– Значит, он вам не двоюродный брат?

– Нет".

Так что, в рассказе Джо и Мег не приходятся друг другу родственниками. 

После купания парни возвращаются на ферму и Меган приносит им поесть. Я бы сказала что Гартон едва ли смахивает на джентльмена, мало того что он вульгарный до ужаса, бестактный, так ещё и ест как свинья, и разговаривает не дожевав еду. Он просит Меган остаться немного поболтать с ними. Конечно девушка испытывает некоторую неловкость в присутствии двух городских парней, но соглашается ненадолго остаться. Она рассказывает, что мистер Нарракомб умер в прошлом году и фермой теперь заправляет его жена. Гартон спрашивает про родителей Меган и двух маленьких мальчиков, также живущих на ферме, она говорит, что миссис Нарракомб, которую она называет тётей, приняла её к себе после смерти матери Меган, а про своего отца девушка вообще ничего не знает. То есть, получается что миссис Нарракомб ей всё-таки не родная тётя.

Перед тем как уйти Меган говорит Фрэнку, что хоть его друг Гартон и доктор, она рекомендует наложить ему на больную ногу повязку и обещает вскоре сделать это. После её ухода даже Фрэнк замечает, что у такой простой фермерской девушки манеры лучше, чем у Гартона, с чем я не могу не согласиться. 

Голсуорси так описывает Фрэнка:

"Эшерст сразу уселся на диван, обхватив больное колено руками, а миссис Наракомб стала пристально его разглядывать. Он был единственным сыном скромного преподавателя химии, но людям он казался высокомерным, быть может, потому, что мало обращал на них внимания".

"... жизненные заботы не омрачали его ночное бдение. И действительно, о чем было заботиться? Он только что получил диплом юриста, обладал недюжинным литературным талантом, семьи у него не было, и четыреста фунтов в год его обеспечивали вполне: весь мир был ему открыт. Кому какое дело, где он, что делает, куда отправится".


Видно было, что Фрэнку девушка понравилась сразу, поэтому он говорит Гартону, что его нога быстро не заживет и им лучше остаться на ферме на несколько дней. Гартон соглашается, но уже к 9 вечера начинает психовать, поскольку на ферме нечем себя развлечь, все рано ложатся спать, а ближайший паб находится в 10 милях (примерно 16км). Зато Фрэнку явно всё нравится, он не испытывает никакой скуки и постоянно витает в облаках, наслаждаясь наблюдениями за Мег. 

Ферма небольшая и когда девушка укладывает детей спать, всем остальным это хорошо слышно. Фрэнк наслаждается каждой минутой своего пребывания на новом месте, баловством детей и голосом Мег, который доносится через окно из соседней комнаты. А Гартон вдруг заявляет, что не может тут оставаться и утром отправится в ближайший город, откуда сядет на поезд и вернётся домой. Ох уж эти поездки с друзьями. Фрэнк вовсе не против такого поворота событий, наоборот, даже рад остаться наедине со своими мыслями, мечтами и, конечно, с Мег. 

Так что, утром Гартон уезжает, а Фрэнк начинает по-настоящему получать удовольствие от пребывания на ферме, ведь теперь ему никто не мешает и не жужжит над ухом. Мег, как и обещала, делает Фрэнку на ногу повязку с какими-то лечебными травами, она разбирается в этом.

Пока Меган делает повязку, она спрашивает у Фрэнка правда ли, что он поэт, так в самом начале представил его девушке Гартон. Фрэнк смеётся и говорит, что вообще-то он адвокат, но иногда действительно пишет стихи. Мег это веселит, она говорит, что Фрэнк слишком молод для того, чтобы быть адвокатом. 

Появляется Джо, которому ужасно не нравится, что Фрэнк вообще находится на этой ферме, а тем более его злит, что Меган уделяет молодому человеку много времени. Когда девушки нет поблизости, он спрашивает долго ли Фрэнк собирается пробыть на ферме и намекает, что у них в это время года много работы, давая понять что ему не стоит тут особо задерживаться. Но, Фрэнк пока не намерен никуда уезжать.

Пока его нога заживает, молодой человек чудесно проводит дни в саду, общается с Мег и младшим детьми, а когда она занята работой по дому он просто с удовольствием наблюдает за ней. Видно, что Мег очень нравится Фрэнк.

Цитата из рассказа:

"После полудня он уже мог пойти побродить с мальчиками Ником и Риком. Была суббота, они рано вернулись из школы. Темноглазые, черноволосые маленькие шалуны – одному было семь, другому шесть – скоро перестали дичиться Эшерста и болтали без умолку, – он умел разговаривать с детьми".

Вечером, сидя один в комнате, он явно немного тоскует от одиночества, поэтому когда появляется Мег, Фрэнк спрашивает может ли он присоединиться к остальным членам семьи и посидеть со всеми на кухне. 

Девушка помогает ещё хромающему Фрэнку дойти до кухни, его появление там вызывает всеобщее удивление, вроде как городскому парню, джентльмену, не место на кухне, среди рабочего люда. 

Джо тут же пытается продемонстрировать Фрэнку, что Мег его девушка, но ей это очень не нравится, она смущается и отталкивает Джо, чем ужасно злит его и в итоге, распсиховавшись, этот противный бугай уходит. Такой он внешне неприятный. 

Все прекрасно понимают, что напряженная обстановка в доме началась с момента появления на ферме Фрэнка. Миссис Нарракомб и Джим видят, что между Мег и Фрэнком вспыхнули чувства и парочку тянет друг к другу, Джо пока до конца не понимает что происходит.  

Что ж, Мег по книге 17 лет, а Фрэнку 20, они такие ещё юные, почему бы и не влюбиться? В жизни Мег никогда ничего не происходило, она живет на какой-то богом забытой ферме, без шансов выбраться когда-нибудь оттуда. И тут появляется симпатичный, образованный, скромный, воспитанный и романтичный молодой парень. Конечно Мег хочет Фрэнка, а не Джо, кто может винить её за это? Что касается Фрэнка, то Мег для него скорее экзотика, ведь обычно он общается с девушками своего круга, элегантными, воспитанными, правильно говорящими. 

Проходит несколько дней, нога Фрэнка зажила и он может без проблем самостоятельно передвигаться. Ему бы собраться и уехать, но вспыхнувшие чувства к Мег не дают сделать этого, Фрэнк намерен пока пожить ферме. Вот уж не знаю о чём он думал и думал ли вообще, кажется в юности мы никогда не думаем о возможных последствиях, просто прём напролом, чтобы заполучить желаемое. 

Миссис Нарракомб ненавязчиво так спрашивает Фрэнка когда он намерен покинуть их, ей не нравится происходящее, ведь Джо её сын и она прекрасно знает о его чувствах к Меган. Фрэнк говорит, что хотел бы остаться ещё на несколько дней, если можно, и миссис Нарракомб соглашается. Она также говорит, что Мег уехала с мальчиками к подруге на соседнюю ферму, чтобы посмотреть на стрижку овец. Фрэнк не хочет провести целый день в одиночестве, поэтому спрашивает у Джима как далеко находится ферма Бичерса, поскольку хочет туда отправиться.

Джим говорит, что до фермы примерно 4 мили (6.5км), а также рассказывает, что Нарракомбы и Бичерсы не разговаривают друг с другом уже больше 10 лет, но поскольку Меган не имеет никакого отношения ни к одной из этих семей, она спокойно ездит к Бичерсам, причем без Джо.

Добрый Джим, который явно симпатизирует Фрэнку и его влюбленности в Меган, говорит что тот может взять велосипед девушки, чтобы побыстрее добраться до фермы Бичерса. Его явно забавляет, что городской джентльмен вдруг решил приударить за сельской девушкой. 

В общем, Фрэнк крутит педали по холмам и распевает песни во всю мощь легких, предвкушая встречу с Мег.

Тем временем на ферме полным ходом идёт стрижка овец, а Мег и её подруга Бетси помогают по хозяйству. Конечно Мег не сдержалась и рассказала о Фрэнке, с кем ещё ей поделиться своими переживаниями и чувствами, как не с единственной подругой.

Вдруг, в самый разгар стрижки, Бетси толкает Мег и показывает ей на дорогу, по которой едет Фрэнк. Увидев его взволнованная девушка выбегает навстречу. Ей польстило, что Фрэнк проехал столько миль ради встречи с ней.

Девушка ведет Фрэнка в амбар, где идет стрижка овец, чтобы показать ему как это происходит, по пути представив его хозяину фермы и сказав, что Фрэнк приехал посмотреть на стрижку овец. Видимо это не вызвало никаких подозрений, поскольку все подумали, что городской бездельник развлекается:) 

Кто-то из мужчин в амбаре подначивает Фрэнка, чтобы он тоже поучаствовал в процессе стрижки и показывает как это нужно делать. Фрэнк принимает вызов и берется за дело. Не завидую я овцам, которых он стриг))

После стрижки все мужчины моются во дворе, а девушки переодеваются в доме к предстоящему ужину во дворе и танцам. Бетси говорит Мег, что Фрэнк попросил разрешения остаться на танцы, а также что очень удачно, что тут нет Джо. 

Наконец все собравшиеся садятся за накрытые во дворе столы, едят, выпивают, а после отправляются в амбар танцевать. Фрэнк и Мег тоже танцуют со всеми до упаду и наслаждаются каждой минутой проведенной вместе. Наконец, не выдержав духоты, парочка выходит во двор подышать воздухом. Мег говорит Фрэнку

- Вам пора обратно
- я вернусь вместе с вами
- нет, я остаюсь здесь ночевать, мальчики уже давно спят
- ну тогда и я тоже остаюсь
- не получится, в доме для Вас нет места
- я могу переночевать на куче шерсти (показывает на амбар)
- я принесу Вам одеяло, иначе Вы замерзнете
- Меган, утром Вам лучше подобрать бы меня по дороге, чтобы не порождать сплетни. Это был самый замечательный день в моей жизни, спасибо. Я не буду возвращаться в дом, передайте хозяевам что я уехал. 

Веселье заканчивается и все разъезжаются по домам, а оставшиеся ночевать на ферме наконец засыпают. Не спится только Мег и Фрэнку. Убедившись, что Бетси крепко спит, Мег стаскивает с неё одно одеяло и тихонько идёт с ним в амбар. Увидев Фрэнка, она отдает ему одеяло, поскольку ночью снаружи немного прохладно, и видно что уходить ей не хочется. Она поднимается по лестнице внутрь, туда где хранится овечья шерсть и где должен провести ночь Фрэнк, и спрашивает у него:

- я Вам нравлюсь, мистер Эштон?
- конечно нравитесь
- Вы приехали специально из-за меня, ведь правда?
- да, из-за Вас
- я рада этому..

И, вдруг, девушка первой подходит к Фрэнку и тянется поцеловать его. 

Фрэнк тут же откликается на ласку Мег, ведь он давно хочет этого, но вместо нежных поцелуев и объятий начинает хватать девушку, заваливает на шкуры и пытается раздеть. Мег тут же отталкивает его. 

- разве ты не за этим пришла?
- нет
- тогда зачем? Не из-за одеяла же
- потому что я люблю Вас, мистер Эштон. Я люблю Вас...Теперь Вы можете поцеловать меня

В этот раз Фрэнк ведет себя очень осторожно и нежно. Думаю он понял, что Мег никогда раньше не была ни с одним мужчиной и это её первый раз. 

Конечно, как настоящий мужчина, Фрэнк не отказал себе в удовольствии лишить девушку девственности, не подумал о возможных последствиях, как и сама Мег. Но, допустим, её я могу понять. Она такая юная, неопытная, у неё случилась первая любовь, которой она не может и не хочет противостоять. И потом, перспектива потерять девственность с Фрэнком намного более приятная, чем перспектива сделать это с Джо. Чем думал Фрэнк не сложно догадаться, едва ли это можно назвать любовью. 


- у нас всё будет хорошо?
- конечно будет
- но Вы уедете
- мне придется уехать, рано или поздно
- но ведь не сейчас?
- нет, не сейчас. Что мы скажем остальным?
- что я подобрала Вас на дороге, с вечера Вы были навеселе и не смогли ехать на велосипеде
- а где же я ночевал?
- в кустарнике

Итак, парочка придумала как объяснить утреннее возвращение Фрэнка с Меган и мальчиками. На рассвете, насладившись друг другом еще не раз, Мег возвращается обратно в дом. А утром она с детьми, вроде как случайно, обнаруживает на обочине прикидывающегося спящим Фрэнка, подбирает его, вместе с велосипедом, и едет домой. Дети от такого зрелища в восторге:)

С этого момента у Фрэнка и Мег завязывается роман, парочку тянет друг к другу, они стараются проводить каждую свободную минуту Меган вместе. Ведь девушка, в отличие от Фрэнка, должна выполнять работу на ферме и не может постоянно находиться рядом с ним. А ещё парочке нужно скрывать свою связь, что довольно непросто, учитывая где они находятся.

Если отбросить последствия такой связи, то всё конечно выглядит романтично, купания ночью обнаженными в пруду, занятия любовью, прогулки в полях, Фрэнк читает Мег стихи, в том числе балладу Джона Китса "Безжалостная красавица"

Джим симпатизирует Фрэнку, в отличие от миссис Нарракомб и Джо. И если Джо туповат и каких-то вещей до конца не замечает и не понимает, то его мать прекрасно видит, что Мег слишком увлеклась приезжим джентльменом.  

Однажды вечером, когда все сидят на кухне, в том числе Фрэнк, миссис Нарракомб вдруг спрашивает Мег:

- с чего это ты так нарядилась? Мы что, гостей ожидаем?
- просто мне так хочется, вот и всё

Называется масла в огонь подливает. Вмешивается Джо, который уже появился очень взвинченным, а теперь готов взорваться в любую секунду:

- просто ей так хочется, как-будто она на курорте! Мне тоже много чего хочется! Тут что-то не чисто, по ночам где-то пропадает, стихи вслух читает, тут что-то не чисто! Пришло время нам с тобой назначить день свадьбы. 
- зачем это нужно? Ведь я и так здесь живу
- она всю жизнь прожила на нашей ферме и теперь спрашивает зачем это нужно! Я объясню зачем это нужно, мы будем горячо обнимать друг друга в холодную ветренную ночь, у тебя родятся дети, за которыми ты будешь ухаживать, ты станешь миссис Нарракомб, вот в чем разница. 

Джим, наблюдающий за происходящим, говорит Джо чтобы тот повременил немного, ведь Мег еще так молода, но тот не хочет ничего слышать.

Фрэнк не в силах больше видеть и слышать всё это, поэтому извиняется и покидает кухню, его переполняют эмоции, но он не имеет права вмешиваться. А сама девушка не в силах что-либо сказать Джо, она просто выглядит испуганной от того, что её буквально прижали к стенке и заставляют принять такое жизненно важное решение.

Не знаю в состоянии ли Фрэнк мыслить здраво после услышанного, но места он себе не находит, ужасно нервничает, в этот момент ему кажется что он ужасно влюблен в Мег, а соперничество с Джо лишь сильнее подогревает молодую кровь. Фрэнк хочет обладать девушкой, он не готов её отдать кому-то другому.

Ночью парочка встречается на привычном месте, у дерева недалеко от фермы. Мег спрашивает:

- что же нам делать? Джо что-то заподозрил
- не волнуйся, доверься мне, я что-нибудь придумаю, ты ведь любишь меня?
- о да, да, люблю, я только лишь хочу быть с Вами

Представить в наше время, что девушка обращается к парню после секса на "Вы" довольно сложно, но для Мег её возлюбленный так и остается городским джентльменом, она ставит его выше себя, она преклоняется перед ним и продолжает обращаться к Фрэнку "сэр", такие были тогда времена и нравы.

Утром следующего дня завтрак Фрэнку, вместо Мег, приносит миссис Нарракомб, которая, узнав что его лодыжка уже в порядке, просит в этот же день освободить комнату. Фрэнк удивлен и даже немного испуган такой поспешностью, но просит разрешения остаться ещё на несколько дней. Хозяйка в довольно жесткой форме сообщает, что это невозможно, поскольку, якобы, в пятницу приезжает постоялец, который останавливается на ферме каждый год. Тогда Фрэнк просит разрешения остаться хотя бы до пятницы, поскольку не может вот так сорваться и уехать, ведь его никто заранее не предупредил о том, что нужно срочно освободить комнату. Миссис Нарракомб недовольна этим, но всё же разрешает Фрэнку остаться до утра пятницы, сообщив что потом он должен уехать.

Теперь Фрэнку действительно есть над чем поразмыслить. Пора принимать решение как быть дальше. Уехать ему придется в любом случае, но как быть с Мег? Фрэнк не готов расстаться с девушкой навсегда.

После разговора с миссис Нарракомб Фрэнк пытается найти Мег, но Джим сообщает, что она уехала вместе с Джо на ярмарку. Он также рассказывает, что Дора, так зовут миссис Нарракомб, и Мег накануне сильно повздорили. Не трудно догадаться о причине ссоры. 

Итак, Фрэнк в тоске ждет возвращения Мег. Что ж, ему полезно побыть наедине с собой и подумать. 

Наконец Джо и Мег возвращаются. Фрэнк бежит к повозке, в то время как сама Мег высматривает его и видно, что ужасно нервничает, она боялась что к её возвращению Фрэнк уже уедет, об этом ей с ехидцей сказал Джо, а также добавил, что не нужна она Фрэнку.

Увидев, что Мег высматривает Фрэнка, Джо начинает орать как больной, хватать и швырять девушку, но тут появляется запыхавшийся Фрэнк и кричит, чтобы Джо оставил Мег в покое. Могла бы быть драка, этим двоим не помешало бы, но вмешалась Мег, так что Джо только напоследок прокричал, чтобы Фрэнк убирался с фермы, потому что Мег принадлежит ему, и ушел. 

Этот инцидент и становится переломным моментом, под наплывом чувств Фрэнк принимает решение и говорит Мег, чтобы она собирала вещи и шла к мосту, он будет ждать её там и заберет с собой, это слышит стоящий у амбара Джим.

Мег чуть позже, в тот же день, находит Фрэнка на их привычном месте для свиданий. Её переполняют эмоции, она не понимает что происходит, бедная девушка не находит себе места, ведь сейчас решается её дальнейшая судьба. Фрэнк настроен решительно.

- послушай меня, мы уезжаем в Лондон, к моей маме

- нет

- да, она очень добрая и всё поймёт

- но я не могу

- ты готова уехать со мной?

- я умру, если не смогу уехать с Вами

- ты можешь положиться на свою подругу Бетси?

- да

- отлично, завтра мне всё равно придется съездить в город, чтобы взять деньги в банке, а ты послезавтра постарайся найти предлог поехать к Бетси, но только не бери с собой детей

- да, я постараюсь

- в полдень приходи к большим камням, рядом с фермой Бетси и мы встретимся там, когда я буду возвращаться со станции

- я не понимаю что Вы такое говорите, что Вы задумали?

- ты нужна мне, я люблю тебя, ты ведь любишь меня?

- о да! Но как же мои вещи?

- я куплю тебе одежду в Лондоне, скажи что ты поедешь со мной! 

- Вы не понимаете что творите

- я не могу думать ни о чем, лишь о тебе

- но кем я буду, когда окажусь в Лондоне?

- мы сразу же поженимся, доверься мне

- о нет, Вы не можете жениться на мне, Вам не следует, я всего лишь хочу быть с Вами, я могу найти работу...

- в субботу, обещай!

- Вы позаботитесь обо мне? Не бросите?

- конечно я позабочусь о тебе

В отличие от Фрэнка Мег понимает насколько не подходит ему по социальному статусу. Она необразованная, говорит неправильно, имеет не только сельский выговор, но и акцент, не умеет вести себя по-городскому и одеваться, а ещё она очень стеснительная, немного перепуганная. Фрэнк юрист, причем не из бедной семьи, скорее всего его перестали бы принимать во всех приличных домах, женись он на Мег, так увы было устроено общество того времени. А некоторые вещи и по сей день не изменились. Кстати, по книге он всего лишь сын учителя химии.

Фрэнк витает в облаках, атмосфера фермерской жизни и чувства к девушке затянули его в свои сети, особенно на него повлияла некоторая изоляция, ведь Фрэнк последние пару недель больше ни с кем не общался, не бывал в привычном ему кругу знакомых, я бы сказала слегка одичал. Как бы там ни было, Мег дает согласие ждать Фрэнка, чтобы потом уехать с ним. Несмотря на все последующие события, хочется думать что, отчасти, Фрэнк был не совсем уж ничтожеством, раз предложил девушке пожениться, в тот момент он действительно хотел этого и скорее всего женился бы, но жизнь решила его проверить, устроила испытание, которое он не прошел. 


Итак, Фрэнк пересчитывает все оставшиеся у него с собой деньги, которых не особо много, а в пятницу утром уезжает в город.

Он едет не в Лондон, а в близлежащий курортный город Торки, в котором есть отделение его банка, чтобы обналичить чек. Обычно с такими вещами не бывает никаких проблем, но не в этом случае. 

Фрэнк бежит в банк как только сходит с поезда, но неожиданно сталкивается с классической бюрократией. Уж не знаю чем так не понравился молодой человек служащему банка, но он явно решил сделать всё, чтобы затянуть процесс выдачи денег. Мерзкий старикашка спрашивает оформлена ли у Фрэнка доверенность, чтобы обналичить чек (свой собственный чек, ну не маразм ли?). Удивленный Фрэнк говорит, что никакой доверенности у него нет. Тогда служащий спрашивает есть ли в городе кто-то, кто мог бы поручиться за него, но конечно знакомых тоже никаких нет. Остается одно, служащий должен отправить запрос в отделение банка в Челси и как только там подтвердят, что чек подлинный, а также что Фрэнк никакой не мошенник, ему наконец выдадут его собственные деньги. Как видите все эти ужасные учреждения во все времена работали отвратительно, ничего не изменилось. До сих пор иногда собственные деньги приходится из банка буквально выгрызать зубами.

Фрэнк расстроен, но надеется что проверка не займет много времени, ведь отделение банка закрывается в три часа дня. Он отправляется бродить по городу, свободного времени у него достаточно, и проходя мимо магазина женской одежды обращает внимание на нарядное платье, мечтая видимо как купит его Мег. 

Неожиданно, прямо у магазина, на него случайно налетает молодой человек, Фил Холлидэй, который оказывается знакомым Фрэнка по университету. Обрадовавшись такой неожиданной встрече Фил приглашает Фрэнка на ланч, тот сначала отнекивается и говорит, что должен успеть к закрытию банка, но времени достаточно и Фрэнк, в итоге, соглашается. Фил говорит, что одна из его сестер больна и они со Стеллой, ещё одной сестрой, ухаживают за ней. На самом деле у молодого человека много сестёр.

В городе очень шумно, много приезжих, проходят парады на набережной, разные празднования, всё это связано с предстоящей коронацией Эдварда VII, сына королевы Виктории. 

Фил и Фрэнк приходят в ресторан отеля, где Фрэнк знакомится со старшей сестрой Фила - Стеллой, и двумя младшими сестрами, Сабиной и Фридой. Он извиняется за свой не подобающий внешний вид, объяснив это тем, что провел несколько недель вдали от цивилизации. 

Пока Фрэнк приятно проводит время в компании старого знакомого и его сестёр, бедная Мег места себе не находит и ждёт его возвращения. Появляется Джо, который теперь, когда рядом больше нет соперника, рассчитывает, что они с Мег поженятся. Девушка с грустью говорит, что не будет ему хорошей женой, но Джо умоляет согласиться и Мег обещает дать окончательный ответ завтра. Хоть мне и не нравится Джо, но он действительно был очень влюблен в девушку, буквально бредил ею.

Во время ланча Фил уговаривает Фрэнка остаться в городе подольше, а на следующий день отправиться все вместе ловить креветок. Фрэнк извиняется и объясняет, что не может, поскольку у него куча дел, а также, что ему нужно позаботиться о ночлеге. Фил говорит, что Фрэнку нужно остановиться в этой гостинице, но молодой человек объясняет, что сейчас ему это не по карману. Люблю богатых, Фил очень бестактно предлагает другу остановиться в самой шикарной гостинице в городе, даже не поинтересовавшись может ли Фрэнк себе это позволить.

После ланча Фрэнк идет в банк. Служащий прикидывается, что вообще не помнит его, как-будто Фрэнк приходил туда не утром этого же дня, а неделю назад. Конечно никакого ответа из отделения банка в Челси нет, несчастный Фрэнк в шоке и не знает как быть дальше, ведь утром он должен вернуться и забрать Меган. Теперь он вынужден остаться в городе на ночь, при этом банк открывается лишь в 10 утра. 

Как порядочный человек, который пока не собирается отказываться от своих намерений и обещаний, Фрэнк отправляется на почту, чтобы отправить Мег телеграмму. Там сидит мерзкая девица, такая злая, что хотелось её чем-то пристукнуть. Она говорит, что не может отправить телеграмму, поскольку в ней указаны лишь название фермы, округ и имя без фамилии, такое обычно не принимают. После перепалки девушка всё же принимает телеграмму, но с ехидцей сообщает, что возможно она будет доставлена завтра, а возможно и нет, поскольку на следующий день суббота. Обстоятельства складываются не в пользу Фрэнка, а если быть точной, то не в пользу Мег. 

Итак, Фрэнк остается в городе и присоединяется к Филу и его сестрам на пляже. Стелла рисует акварели, а девочки ловят креветок, абсолютная идиллия. 

Вдруг, пока Фрэнк лежит на воде и мечтает о Мег, неподалеку начинает тонуть Фил. Конечно Фрэнк бросается ему на помощь и спасает друга. Не знаю что случилось, может судорога схватила, как это часто бывает.

Фила относят в гостиницу, где он окончательно приходит в себя. Пока Фрэнк одевается, Фил спрашивает всё ли у него в порядке, поскольку выглядит он очень встревоженным. 

- Вы как-то упоминали, что у Вас финансовые трудности, я сочту за честь одолжить Вам немного
- о нет, это просто бюрократическая задержка в банке
- знаете, это странно чувство, когда человек тонет, говорят что в этот момент вся жизнь пролетает перед глазами
- и правда пролетает?
- нет, но кое-что было...девушка из Кэмбриджа, я даже не помню её имени, очень красивая, я был без ума от неё и в тот момент я поблагодарил Господа за то, что я не...ну Вы понимаете. Но я не чувствую себя виноватым перед ней, как Вы можете это объяснить?

Обожаю когда они в фильмах так говорят)) "Что я не..." что? Не женился на ней, несмотря на то что был без ума и даже переспал с ней? Это первое что приходит в голову.

В общем, Фил хитро так выуживает у Фрэнка информацию, поскольку не думаю, что он на самом деле вспомнил о той девушке когда тонул, просто он догадывается, что переживания Фрэнка связаны с сердечными делами. 

Фрэнк рассказывает другу свою историю и показывает фото Мег. 

- выходит Вы влюблены
- отчаянно, я не могу жить без неё, для меня нескрываемое удовольствие даже просто поговорить о ней, Вы не возражаете?
- нет, вовсе нет
- Вы бы меня поняли при первом же взгляде на неё, она очаровательна
- и Вы собираетесь прискакать к ней на белом коне и жить долго и счастливо? 
- Вы мне не верите?
- Конечно я Вам верю, но подумайте хорошенько, прежде чем принимать любые решения. Весь её мир совершенно чужд для Вас....А что если она...Примет ли её Ваш мир?
- Меган любит меня
- о, я уверен что любит, но разве этого достаточно?
- это всё что имеет значение

Прозаичный Фил трезво смотрит на происходящее и пытается образумить Фрэнка, но тот не готов пока понять это. 

Тем временем Мег тихонько собирает в сумку необходимые вещи, чтобы отправиться к Бетси, а поздно ночью отправляется к подруге на ферму.

Фрэнк всё ещё находится во власти чувств, нервничает из-за того что пришлось остаться в городе на ночь и с нетерпением ждет завтрашнего дня. Стелла, которая кажется влюбилась в Фрэнка с первого взгляда, находит его в одиночестве после ужина, на который молодой человек не пришел, и благодарит его за спасение брата. 

- Вы верите в судьбу? В то, что всё предначертано?
- нет, если честно, я верю в право каждого человека самому принимать решения
- именно это Ваше право заставляет Вас уехать от нас?
- не совсем так

Утром следующего дня Фрэнк оказывается у входа в банк ещё до его открытия. Он радостно предвкушает предстоящую поездку и даже покупает у уличной продавщицы цветов букет для Мег.

В банке этот мерзавец служащий опять прикидывается, что не узнал Фрэнка. Он вообще вёл себя мистер Бин в фильме "Реальная любовь", если вы понимаете о чём я))

До отправления поезда остается 10 минут, служащий говорит, что телеграммы из банка нет. Вдруг выходит девушка сотрудница и приносит долгожданную телеграмму. 

Обналичив чек Фрэнк мчится на вокзал изо всех сил, но... опаздывает, поезд уехал. В кассе ему говорят, что в этот день есть ещё поезд, отходящий в 6:30 вечера, но он не скоростной и прибудет в пункт назначения не раньше 9-ти вечера. А на следующий день поезда вообще не будет, они не ходят в том направлении по воскресеньям. 

Жизнь устроила Фрэнку своего рода проверку чувств, дала ему время подумать действительно ли ему нужна Мег и так ли он её любит. В общем, слегка отрезвила его пыл. Интересно всё устроено, о Фрэнке жизнь позаботилась, чтобы он не совершил ошибки, но зато она не позаботилась о девушке. Вечно женщины страдают и являются козлами отпущения. 

В этот же день на ферму Бетси наконец приносят телеграмму для Мег, которую Фрэнк отправил ещё вчера. В ней говорится, что он задерживается и чтобы Мег ждала его. Девушка нервничает, но говорит подруге, что Фрэнк обязательно вернется, она будет ждать.

- а если нет?
- тогда я поеду искать его
- но как ты его найдешь?
- он вернется, вот увидишь...

Фрэнк и этот день проводит с семьёй Фила. Девочки этому ужасно рады, как и Стелла. Должна сказать, что воспитание младших девочек явно хромает, моментами они вели себя очень бестактно и неприлично, где же их пресловутое воспитание и хорошие манеры?

Стелла говорит Фрэнку:

- я рада, что Вы решили не ехать
- боюсь у меня не было возможности принять это решение, я просто опоздал на поезд
- значит это было выражением не Вашей воли, а волей Провидения? 
- возможно это и в самом деле воля Провидения? Судьба, как Вы это называете

Фрэнк продолжает нервничать, всё посматривает на часы, до поезда в 6:30 осталось совсем чуть-чуть. 

Когда времени остается совсем чуть-чуть и Фил говорит Фрэнку, что им стоит поторопиться, если он не хочет опоздать на поезд, тот вдруг говорит, что не хочет портить никому вечер, и потом если он поедет этим поездом, то прибудет уже после наступления темноты, а потом со станции нужно будет еще идти пешком, так что он решает сегодня никуда не ехать. Видно, что у Фрэнка уже начали появляться сомнения относительно планов на будущее с Мег. Как мало для этого понадобилось времени, всего лишь один день и возможность вернуться к своему кругу общения.

А Мег всё сидит у камней, смотрит на дорогу и ждёт возлюбленного. Бетси говорит подруге, что Фрэнк не придет, но разве можно убедить в этом влюбленную девушку? Особенно когда она ещё и беременна. Это было предсказуемо, две или три недели безудержного секса не могли не привести к беременности. 

С приходом темноты, не дождавшись Фрэгка, Мег берет свою сумку с вещами и отправляется в дорогу. 

Фрэнк похоже входит во вкус и начинает получать удовольствие от пребывания в компании новых друзей, а особенно от общества Стеллы. Фил с удовольствием наблюдает за происходящим, ему нравится Фрэнк и он точно был бы не прочь заполучить его в качестве зятя. 

Конечно Фрэнк не забыл о Мег, он думает о ней, но уже не так уверен в своих чувствах. А сама девушка рано утром приезжает в Торки, чтобы разыскать своего пропавшего непонятно где возлюбленного. Довольно отчаянный поступок, но у неё есть для этого повод. 

Мег значит смогла добраться до города и без поезда, на повозке, а Фрэнк даже поездом не захотел ехать, слишком видите ли долгая дорога и потом далеко идти в темноте. Ох уж эти мужики и их лень и непостоянство. 

Мег, оказавшись в городе рано утром, проходит мимо того же магазина женской одежды, возле которого в первый день стоял Фрэнк, и смотрит на то же платье. 

Поскольку это воскресенье, утром Фрэнк с семейством Фила отправляется на службу в церковь, несмотря на то что обычно туда не ходит, поскольку считает себя атеистом. В это время мимо неподалеку проходит Мег, даже не догадываясь как близко от неё находится Фрэнк. Сама же она, не ориентируясь в городе и не зная куда идти и где искать возлюбленного, оказывается на набережной. 

Туда также, после воскресной службы, приходит и Фрэнк под ручку со Стеллой. Они проходят очень близко от Мег, буквально за её спиной, о чем ни она, ни Фрэнк не догадываются. Но проходит еще несколько минут, Фрэнк разговаривает со Стеллой и вдруг, повернувшись, видит Мег. Он аж дар речи потерял на секунду, но потом взял себя в руки, схватил Стеллу и, извиняясь, проводил её обратно в отель. 

А сам тут же бросился обратно, на пляж, но Мег уже успела уйти оттуда. Он бежит, оглядываясь вокруг, и вдруг наконец обнаруживает её, девушка тихонечко бредет по улице, расстроенная тем что не знает как быть дальше, а Фрэнк аккуратно следует за ней, не пытаясь больше догнать. В этот момент он окончательно принимает для себя решение нужна ему Мег или нет.

Вдруг девушка, видимо почувствовав на себе пристальный взгляд Фрэнка, оборачивается, но он трусливо отбегает за угол и прячется там. Мег на секунду кажется, что она видела Фрэнка, но потом решает, что ей показалось. В итоге, бедняжке приходится вернуться домой с разбитым сердцем. Больше она никогда не увидит Фрэнка, трусливого городского пижона, который сломал невинной, искренне влюбленной в него девушке жизнь.

Фильм, прежде чем перейти к основной истории, начинался с того, что уже не молодой Фрэнк, 18 лет спустя, приехал со своей женой Стеллой на пикник в те места, где стоит ферма миссис Нарракомб. 

В рассказе Голсуорси в начале истории, перед тем как он начинает вспоминать свою юность, Фрэнку 46, его жене 43, а история с Мег произошла 26 лет назад. 

"Но сейчас он вспомнил всё. Двадцать шесть лет тому назад, в такой же весенний день, он ушел по этой самой дороге с фермы, лежавшей в полумиле отсюда, ушел в Торки и никогда больше не возвращался. И вдруг острая боль сжала его сердце: он вспомнил нечаянно о той минуте в прошлом, когда он не сумел удержать настоящую красоту и радость, ускользнувшую от него в неизвестное. Нечаянно он воскресил угасшее воспоминание о сладком, диком счастье, оборванном так быстро и неожиданно".

Фрэнк в фильме смотрит на ферму с холма и думает:

"Зачем я снова вернулся? Чтобы снова прикоснуться к тем минутам любви и верности? Пасть перед ней на колени и просить прощения? Или просто я рассчитывал на чудо? Где сейчас та девушка, которую я так жестоко обманул?".

Вдруг появляется старый Джим и, не догадываясь пока кто перед ним, отвечая на вопрос Фрэнка, рассказывает ему, что на ферме живет жена Джо Нарракомба, а точнее его вдова. События происходят уже после Первой мировой, на которой Фрэнк тоже побывал. 

Фрэнк, видимо подумав что речь идет о Мег, пытается поскорее уйти, а когда Джим спрашивает встречались ли они когда-нибудь раньше, отвечает что нет. Джим уже всё понял, он узнал Фрэнка, поэтому говорит ему:

- одну минуту, сэр. Я хотел Вам кое-что показать. Знаете что это? Это могила, сэра, там покоится молодая девушка, Меган Дэвид
- что с ней случилось?
-  она влюбилась в одного городского джентльмена, он снимал комнату на нашей ферме, отличный был парень, говорил красиво, или нам так только показалось, но потом он неожиданно исчез и она поехала его искать. Больше двух дней мы ничего не знали о ней, а однажды вечером она вернулась...

- никогда в своей жизни я не видел, чтобы человек мог так измениться, никогда... Она часто сидела и подолгу смотрела на дорогу, подобной потерявшейся душе, но очень скоро мы поняли в чем дело, в конце февраля она уже не вставала с постели и мы ожидали родов на Пасху. Это длилось три дня и четыре ночи, она даже не увидела ребенка...мы похоронили её здесь, бедную девочку с разбитым сердцем.

- но почему именно здесь?
- это было её последним желанием. Здесь она повстречалась с тем молодым человеком, она хотела покоиться так, чтобы ей было видно дорогу по которой он должен был вернуться к ней
- что случилось с ребенком?
- он отличный парень, сэр
- как это зовут?
- при крещении он был назван Фрэнсисом, такова была воля Мег. У Вас есть дети, мистер Эштон?
- нет, у меня нет детей...прощай, Джим

Тут появляется Стелла, которая всё это время где-то рисовала этюды, и они с Фрэнком отправляются в обратный путь.

Они проезжают мимо юноши-пастуха и Фрэнк понимает, что это и есть их с Меган сын. Такая вот грустная и очень жизненная история.

Фрэнк подлец и дурак только в том, что переспал с Меган, поддавшись мимолетным чувствам и похоти, и сломал таким образом девушке жизнь. Как это ни странно, но саму девушку я не виню, ей было всего 17 лет и она без памяти влюбилась. Мне кажется, что первая любовь самая эмоционально изматывающая, самая сильная, болезненная и ей невозможно сопротивляться. Я примерно могу представить что испытывала Меган, когда Фрэнк так и не появился, я тоже когда-то в далекой юности была сильно влюблена и ужасно страдала. 

Было изначально понятно, что из любви Фрэнка и Мег ничего не выйдет, слишком они разные, слишком не подходили друг другу, но где-то в глубине души была надежда на то, что это будет история со счастливым концом. Почему бы и нет? Такое хоть и редко, но случалось. Если на минуточку представить, что Фрэнк всё-таки вернулся бы и выполнил своё обещание, Мег могла бы при родах получить медицинскую помощь квалифицированного врача в Лондоне и, возможно, не умерла бы. Но, к сожалению, у неё трагичная судьба.

Очень грустно, когда люди только в зрелом возрасте, а то и на старости лет, начинают понимать что на самом деле в жизни имеет значение, а также какие они совершили ошибки, какие возможности упустили, но ведь время назад уже не вернешь, как и людей, которые их по-настоящему любили. Фрэнка наказали тем, что не дали ему детей, а также не дали больше любви, не похоже что он так уж счастлив в браке со Стеллой. Теперь он будет до конца своей жизни страдать от чувства вины и воспоминаний о чистой любви своей юности. Так ему и надо, пусть мучается. 

Что-то мне подсказывает, что его единственный сын так никогда и не познакомится со своим отцом, который вообще-то, хотя бы в память о Меган, мог бы позаботиться о нём. 

И пара цитат из рассказа, которые понравились.

"Он прочел о Киприде и злой ее мести и задумчиво уставился в небо. И в этот день, день его серебряной свадьбы, от бега белых облаков в чистой синеве Эшерста вдруг охватила тоска, он и сам не знал о чем. Как мало приспособлен к жизни человеческий организм! Какой бы полной и значительной жизнь ни была, всегда остается какая-то неудовлетворенность, какая-то подсознательная жадность, ощущение уходящего времени. Бывает ли такое чувство у женщин? Кто знает? И все же люди, которые вечно рвались к новизне в ненасытной жажде новых приключений, новых дерзаний, новых страстей, – такие люди, несомненно, страдали от чувства, противоположного неудовлетворенности, – от пресыщения".

"Да, от этого не уйдешь. Какое все-таки плохо приспособленное к жизни животное – цивилизованный человек! Для него не существует блаженного успокоения в прекрасном саду, где «цвет яблони и золото весны», как поет дивный греческий хор в «Ипполите», нет в жизни достижимого блаженства, тихой гавани счастья, – ничего, что могло бы соперничать с красотой, плененной в произведениях искусства, красотой вечной и неизменной. И читать о ней, смотреть на нее – значит испытывать ни с чем не сравнимый восторг, счастливое опьянение… Правда, и в жизни бывают проблески той же нежданной и упоительной красоты, но они исчезают быстрее, чем мимолетное облако, скользнувшее по солнцу. И невозможно удержать их, как удерживает красоту высокое искусство. Они исчезают подобно золотым, сверкающим видениям, что всплывают в сознании человека, погруженного в созерцание природы, проникающего в сокровенные ее недра".

































































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....