Я люблю этого актера за его внешность, хотя красавцем его не назовешь, за элегантность, стиль, красивые ямочки на щеках, когда он улыбается, за образы на экране, по крайней мере в детективах, поскольку не являюсь поклонницей комедий.
Решила я, что пора сделать отдельную запись про Уильяма Пауэлла, чтобы самой больше узнать о нём и вам рассказать.
Уильям Горацио Пауэлл (29 июля 1892 – 5 марта 1984) родился в Питтсбурге и был единственным ребенком Нетти Манилы (урожденной Брэди) и Горацио Уоррена Пауэлла, бухгалтера. Свое имя он получил в честь дедушки. Имел почти полностью ирландские корни, с небольшой примесью английских и голландских.
Мать, понаблюдав некоторое время за новорожденным, сказала, что он будет проповедником, отец же решил, что сын станет юристом. Восемнадцать лет Горацио Пауэлл лелеял мысль, что он - отец будущего юриста.
В 1907 году семья переехала в Канзас-Сити, штат Миссури, где четыре года спустя Пауэлл окончил Центральную среднюю школу. Собственно, уже там он привлек к себе внимание, играя в школьных драматических постановках, а еще писал очерки для школьной газеты. Я нашла кем-то отсканированную статью, написанную Эвелин Грей, взявшей интервью у Уильяма Пауэлла в 1931-м году. Её выложили в двух частях и вторая часть оказалась лучше, поэтому все интересные моменты я перевела. Оригинал тут.
Пауэлл в возрасте 4 лет в 1896 году
В возрасте 16 лет в 1908 году,
таким я его еще не видела
Окончив школу Пауэлл пошел работать в канцелярский отдел телефонной компании Канзас-Сити и просто ненавидел эту работу, как и мысль о том, чтобы изучать юриспруденцию. Он жаждал сделать сценическую карьеру и, в надежде получить достаточно денег на обучение в Школе драматического искусства Сарджента в Нью-Йорке, написал письмо, в котором изложил свои надежды богатой двоюродной бабушке. Она уже не раз до этого давала деньги семье Билла. Прошла неделя, а ответа всё не было. Билл не находил себе места, потому что точно не мечтал до конца своих дней работать в телефонной компании, зато мечтал жениться на школьной возлюбленной Идит, которую считал своим идеалом.
Идит была симпатичной блондинкой и первой любовью Билла. Всё было серьезно, они ходили под ручку целых четыре года в старшей школе и когда Билл окончил учёбу, они считали себя официально помолвленными. Ему было восемнадцать. Идит было шестнадцать.
на фото 16-летний Пауэлл
Родители ни за что не отпустили бы 19-летнего сына в Нью-Йорк, только двоюродная бабушка могла помочь ему воплотить его мечту в жизнь. К слову, Пауэлл сочинил не просто письмо, это был шедевр на 23 страницы, в котором объяснял бабушке насколько он трудолюбивый, честный и целеустремленный, он пытался внушить ей, что она лишит американский театра великого гения, если не отправит Биллу достаточно денег, чтобы он поехал в Нью-Йорк.
И вот однажды днем у Билла на работе зазвонил телефон.
«Уилл», — сказала мать, — «для тебя письмо из Шэрон, Пенсильвания».
«Что в нем написано?».
«Я не знаю», — ответила мать, — «я его не открывала».
«Ради Бога», — закричал Билл, — «открой его скорее!».
«Подписано Куинси Адамс Гордон», — сказал голос на другом конце провода. «Это адвокат твоей бабушки».
Сердце Билла упало. Адвокат. Это означало, что ему должны были сообщить недвусмысленным образом, что тетя больше не помогает начинающим членам своей семьи, которые до сих пор не вернули ей предыдущий долг.
«Он говорит, что она заплатит за год твоего обучения в Академии драматического искусства в Нью-Йорке и будет давать пятьдесят долларов в месяц на жизнь», — сказала мать.
Билл даже не стал дожидаться окончания рабочего дня, тут же сообщив боссу, что уходит. Через час он был дома и начал собирать вещи.
Академия драматических искусств Нью-Йорка тогда находилась в Карнеги-холле. Билл снял дешевую комнату неподалеку, записался на необходимые курсы и пошел работать. Пятьдесят долларов в месяц в те дни были намного большими деньгами, чем сейчас. Билл не жил в роскоши, не посещал клубы Нью-Йорка по ночам, но ему удавалось неплохо себя обеспечивать. У него было место для сна, достаточно одежды и, по крайней мере, два плотных приема пищи в день. Каждую неделю приходила большая коробки от его матери из Канзас-Сити.
Пауэлл с родителями,
что-то он ни на маму, ни на папу не похож вообще
с мамой
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhVbzUYHF9V_fnnLe4SLiGjIvdG7O6mASnSZkSogH2bY9HBc1ao6y7I5hSM8fgX_2kpo9U2JhiAuIqTcF5xt7AUK9ndi9QxJTh4MIo0DMxiqLW-o1QxLX_Ng11ljKpRJQLsCBh-YdGDzikA4gKq8FbF1hnhxKlaEOcnbi9HTmdkuRUyHw-Fn0B0ZtlU451V/w512-h640/billpowells_1589161644_2306377496982844834_2042098115.jpg)
Больше всего Пауэлл любил Нью-Йорк. Нью-Йорк был большим городом и кипел жизнью, драмой, красками. Ни одна душа, из миллионов заполнявших улицы, не была знакома Биллу и все же, он никогда не был одинок, потому что подружился с самим Нью-Йорком. Он любил бродить по Бродвею после того как зажигались огни. Он любил смешиваться с толпой, рассматривать лица людей и пытаться представить себе как они живут и где, с какими проблемами сталкиваются в любви, работе и жизни.
Он купил себе подержанное издание О. Генри "Четыре миллиона" и жадно читал рассказы этого великого писателя. Он повсюду искал такие приключения и иногда находил их. Центральный парк был прекрасен. Пятая авеню была лучшей улицей в мире. Бауэри, музей Метрополитен, Гетто (возможно имеется в виду Гарлем?) — все было новым и прекрасным.
«Это было настоящее образование», — сказал мне Билл. «В каком-то смысле это было лучшее образование, чем то, которое я мог бы получить за четыре года в колледже. Я узнал людей, их мимику, манеру двигаться и одеваться, их реакции. Я стоял, смотрел и слушал, даже удивительно, что меня не подстрелили. Я никогда об этом не думал. Для меня это была панорама, поставленная специально для меня».
В конце своего первого семестра в Академии Билл решил, что с него хватит наставлений, лучше бросить учебу и пойти работать. На реальном опыте можно научиться большему. Кроме того, он был ужасно нетерпелив. Он хотел побыстрее заняться карьерой и стать большой звездой. Пауэлл упорно и много работал, учился актерскому мастерству на собственном опыте, конечно злился и беспокоился из-за того, что ему пока так и не улыбнулась удача, но ему никогда не приходило в голову, что всё это подготовка к тому дню, когда новое искусство под названием «звуковое кино» принесет ему более широкую известность и большую прибыль, чем он когда-либо мечтал.
Как только Пауэлл пошел работать, финансовая поддержка бабушки прекратилась. Но в итоге он вернул каждый цент, который она дала ему в долг, с шестью процентами сверху.
До 1921 года Уильям Пауэлл мучительно медленно продвигался по театральной карьерной лестнице. Он играл в Питтсбурге, Детройте, Портленде (Орегон), Бостоне, Баффало и Нортгемптоне. Он гастролировал с разными труппами, первоклассными и третьесортными, играл небольшие роли и характерные роли в Нью-Йорке. Он продолжал делать это в течение десяти лет, имея работу и стабильный заработок, но желанного успеха так и не достиг.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhAhs5KYBIEhdkfisIEZNiPlSMDZwglr0aIUrmsNR2Z40NgBsAnmSoWpVLyfP4o1G1ki8RLn1Maan9D8evh2bMKTNIbzve13pilAGY0I18JR1u3vU4a1gDaqtZSTQJdmU0bOVUHugz3hl_y9hRXoGwt2Rmu8scrWteR9k0jQdgEruRQb0hS0K9hzZQSGbOG/w440-h640/Article-WilliamPowell-NewMovieMagazine-1931-01-A.jpg)
Два важных события произошли в те медленно тянущиеся годы обучения. Гастролируя со спектаклем «В рамках закона», в котором Билл играл англичанина Эдди, он встретил молодую актрису по имени Эйлин Уилсон. Она была молода и талантлива, так же как и он увлечена театром. Она принадлежала к новому миру, частью которого теперь стал и он сам. С ее появлением Билл понял, что больше не любит Идит.
Постепенно образ Идит померк. Помолвка затянулась. Билл не мог представить девушку в своей новой жизни. Он знал, что жизнь жены актера не легкая, постоянно в дороге, вечные переезды из города в город, работа по ночам. Разлука, новые интересы, взросление постепенно позволили Биллу понять, что он больше не любит Идит. Итак, играя в городке недалеко от Канзас-Сити, Пауэлл отправился домой, чтобы встретиться с девушкой, объясниться и расторгнуть их помолвку. Оказалось Идит хотела того же, у неё появился другой ухажер, молодой бизнесмен, дела у которого шли хорошо, и она хотела выйти за него замуж, тем более её родители тоже этого хотели. Пара рассталась мирно и по обоюдному согласию. Теперь Билл мог сказать Эйлин, что любит её.
я бы Пауэлла на этом фото не узнала:)
из школьного выпускного альбома
Тут Пауэллу 23 года, тогда он был членом "Нортхэмптон Плэйерс", муниципальной театральной труппы родного города экс-президента Кэлвина Кулиджа (который родился в городке Плимут-Нотч округа Виндзор штата Вермонт). 15 апреля 1915 года в Маунт-Верноне, штат Нью-Йорк, Уильям Пауэлл и Эйлин Уилсон поженились. Хотя брак не продлился долго, начинался он довольно счастливо. Они были очень влюблены. Но это был типичный театральный брак. Оба продолжали делать карьеру. Когда было возможно, они проводили время вместе, в остальное время разъезжая по стране. Домашней совместной жизни было очень мало. Тем не менее, поначалу они были в романтическом восторге от жизни в целом и друг от друга.
Нижнее фото - Уильям Пауэлл в возрасте четырнадцати лет и его школьный приятель по имени Флетчер Стрит. Билл одет в стильные шорты, а мальчик рядом - чисто предводитель уличной шпаны)) Собственно, у него даже фамилия говорящая - Стрит (пер. как улица)
Другим важным событием, которое произошло до 1921 года, когда судьба Уильяма Пауэлла изменилась к лучшему, было его знакомство с Лео Дитрихштейном и совместная игра в пьесе «Великий любовник». Дитрихштейн был в то время одной из выдающихся звезд нью-йоркской сцены, который любил свою работу с всепоглощающей страстью. Для него актерство было главным искусством. Дитрихштейн был австрийцем, темпераментным, обходительным, любящим жизнь. С самого начала он проявил большой интерес к Уильяму Пауэллу.
«Его интерес, — сказал мне Билл, — проявился в том, что он выплеснул на меня все своё недовольство. Никогда, ни до, ни после, никто не получал таких прекрасных, всеобъемлющих ругательств в свой адрес, какими Дитрихштейн полил меня. Он позвал меня в свою гримерку, уселся там и какое-то время смотрел на меня, как-будто я был каким-то странным животным из зоопарка. Затем начал деликатно, с отточенным сарказмом и хорошим выбором ругательств, рассказывать мне насколько я плох. Он объяснил в мельчайших подробностях насколько плоха была моя игра, как я упустил все хорошие моменты, уничтожил все возможности.
«Сначала я думал, что теперь стану ежедневным объектом его насмешек. Но вскоре понял, что я был единственным членом труппы, которого он больше никогда не трогал. Закончив с критикой, он начал приглашать меня на ужин, где за пивом и разговорами читал мне вдохновенные лекции об актерском мастерстве.
Уильям Пауэлл в своем первом фраке. Он надел его, когда принимал участие в своей первой пьесе «Американский гражданин», поставленной выпускным классом Центральной средней школы Канзас-Сити. Билл сыграл в ней главную роль.
«Актерское мастерство, — говорил он, — является одновременно и интерпретационным, и творческим. В нём должны быть понимание, искренность и техника. Великий композитор может иметь в голове симфонии, которые превосходят симфонии Бетховена. Но он должен знать как их выразить, прежде чем они достигнут ушей всего мира. Так и с актерским мастерством. Во-первых, должна быть проницательность, понимание жизни, людей, характеров. Затем искренность — вера в свою работу. Далее — техника. Знание того, как донести до своей аудитории то, что у тебя на уме и на сердце».
«Я узнал от него об актерском мастерстве больше, чем за весь свой остальной опыт вместе взятый. Если я когда-либо хорошо играл, то больше всего я обязан этим Лео Дитрихштейну. Я знаю, что он верил в мои способности, иначе не стал бы меня поправлять. Поэтому я начал надеяться и старался не отчаиваться, понимая, что всё это время накапливал капитал, который когда-нибудь принесет мне прибыль».
В 1921 году Уильям Пауэлл появился на Бродвее в пьесе под названием «Испанская любовь». Пьеса стала хитом, Пауэлл стал сенсацией. В роли романтического негодяя, который в конце концов пожертвовал собой ради счастья любимой девушки, Билл буквально сразил Нью-Йорк наповал.
«Для меня было большой удачей получить эту роль», — сказал Билл. Наконец, спустя десять лет после того как он покинул Канзас-Сити, к Пауэллу пришел успех.
Пауэлл начал голливудскую карьеру в 1922 году, снявшись в своей первой картине под названием «Шерлок Холмс» с Джоном Берримором в главной роли, в этот фильм его пригласил Альберт Паркер, режиссер, видевший Пауэлла на сцене.
кадры из фильма "Шерлок Холмс"
Что-то Пауэлл тут такой страшненький, как-будто только из склепа вылез)) Хотя, если вспомнить как их гримировали в период немого кино, там почти все страшно выглядели
Затем, между театральными постановками, Пауэлл сыграл Франциска I в немом историческом фильме «Когда рыцарство было в цвету» с Мэрион Дэвис в главной роли.
таким я его еще не видела, отличный паричок))
В том же, 1923-м году, он сыграл
герцога Орлеанского в фильме
"Под красной сутаной", экранизации одноименного романа английского писателя Стэнли Уэймана. Ни одного кадра из фильма не нашла.
В 1924-м 32-летний Пауэлл сыграл главную роль в фильме "Ромола", экранизации одноименного исторического романа Джордж Элиот про Медичи. К слову, в этом фильме также снялись Дороти и Лилиан Гиш, и Рональд Колман.
ну просто Боярский))
"Именно во время съемок «Ромолы» в Италии Пауэлл познакомился с Рональдом Колманом и с тех пор они стали неразлучными друзьями. Они во многом отличались друг от друга: Ронни — тихий, сдержанный англичанин, всегда руководствующийся здравым смыслом. Билл Пауэлл — пылкий, темпераментный, эмоциональный во всем, что делает. И все же это никак не мешает им, они всегда вместе. Сейчас друзья разрабатывают схему, по которой смогут работать лишь часть года, а остальное время проводить, путешествуя или живя несколько месяцев в Италии, Англии или Франции, чтобы отдохнуть от Голливуда".
на фото Пауэлл и Колман
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgaK6XzTsBxQxB66mjM-2kDISZ42GRaWjwhiThHBCoXDPj-InLPyBKZTMIiIMyf-kvKq_Ye8H3egYDZ9Qt-dJnZCZYAdfV5BxfYgH9z96cgWglGiycA_Lq1FNnwsDhdU5UsCf0XEqkNCn0u8044oj3JWoqSZ6NizbJQqJjEvibb2Jyaz4AzxaJY7qSbzyl_/w640-h640/img_0252.webp)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjkH8mYpW1AwEMQ_RGasyOqTFGMTddayHOxEQs8UH9PqiWiJlBAYBK0924cD-CbpEA0tcCCNrZOqBG7ujSWbWXmXWfQeYiQtU3DhH7pXTCzsuDpoXKFhfDNhj3kMpBLjltxoH4ogHWCDS4UzHIfFmr3773X-xrTQG-0r6brXzHjYeK3BykKF4zIt3lhbrlw/w640-h480/gettyimages-515468580-2048x2048.jpg)
Сначала фильмы для Билла были второстепенными. Возможностью подзаработать несколько лишних долларов. Он считал фильмы незаконнорожденными детьми сцены. Я еще такого сравнения не встречала:)
Но, когда Билл начал получать все больше и больше предложений, он тщательно обдумал этот вопрос и решил отправиться на запад и делать карьеру в кино. Он хорошо знал насколько нестабилен театральный бизнес и как малы шансы даже у самой популярной звезды наработать солидный опыт. Он никогда не думал, что станет кинозвездой, но на него был большой спрос и он верил, что в конце концов это подарит ему долгожданный шанс подняться на вершину славы. Кроме того, два его больших друга, Рональд Колман и Дик Бартелмесс, жили в Голливуде и там ему было бы веселее.
В Голливуд Пауэлл перебрался в 1925 году. Была и другая причина для смены места жительства. Билл и его жена окончательно расстались. К тому моменту он и Эйлин Уилсон поняли, что не подходят друг другу, они спорили по любому поводу, действовали друг другу на нервы и ссорились, что не шло на пользу их отношениям. Пара долгое время жила раздельно, затем снова сошлась, но окончательно поняла, что не сможет быть вместе.
В феврале 1925 года, когда они были женаты уже десять лет, у пары родился первый и единственный ребенок — Уильям Дэвид Пауэлл.
на фото первая жена Пауэлла
Вместо того, чтобы свести их вместе, это событие разлучило их навсегда. Эйлин и Билл приняли взвешенное и, возможно, мудрое решение. В глубине души каждый из них знал, что их брак обречен. Казалось глупым продолжать отношения, которые не приносили счастья ни одному из них. Они согласились, что лучше расстаться до того, как ребенок станет достаточно взрослым, чтобы почувствовать отсутствие гармонии в доме.
Пара развелась в 1930-м году, Эйлин поселилась в Голливуде со своим сыном, а с бывшим мужем осталась в дружеских отношениях. Пауэлл был предан сердцем и душой своему сыну. Они проводили вместе выходные и воскресенья, ездили в путешествия. Сын часто приезжал на квартиру к отцу, где тот жил со своими родителями, да, он перевез их в Голливуд.
Эйлин умерла в 1942 году, в возрасте 48 лет, в Нью-Йорке, причину смерти не знаю.
на фото Уильям Пауэлл с сыном
В субботу, 22 декабря 1956 года, в возрасте 31 года, он женился на бывшей детской актрисе Патрише Парсонс (1931-2006), обменявшись брачными клятвами в доме Уильяма Пауэлла в Палм-Спрингс, Калифорния. Отец был шафером, а сестра Парсонс — подружкой невесты. Пара развелась 19 сентября 1957 года. Да...долгий брак))
на фото Пауэлл с сыном
Билл Пауэлл с женой Дайаной Льюис на свадьбе своего сына Уильяма Дэвида Пауэлла и Патриши Парсонс, 1956 год
Сын Пауэлла работал телевизионным сценаристом, редактором и координатором сюжетов, помощником продюсера в Warner Bros. и Universal Studios, а также занимал руководящую должность в NBC.
В 1968 году, страдая от депрессии, гепатита и проблем с почками, он покончил жизнь самоубийством, нанеся себе несколько ножевых ранений в верхнюю часть тела, находясь в душе. Он оставил четырехстраничную записку, адресованную отцу, с которым был очень близок. Последние два предложения были позже обнародованы: «Здесь не всё так хорошо. Я иду туда, где лучше». Ему было всего 43 года.
В статье 1931-го года, которую я перевожу, написано:
"Билл не затворник и не женоненавистник, каковым предположительно является Рональд Колман. Он обожает женщин, любит веселые компании, смеяться, танцевать и отлично проводить время. Но, по крайней мере в настоящее время, никаких серьезных отношений в личной жизни у него нет.
Между тем, он живет тихой жизнью с отцом и матерью. Разговорчивый, обаятельный, немного циничный человек, с долей причудливости, которая всегда проявляется неожиданно. Его любовь к книгам с годами стала еще сильнее. Он играет в теннис, любит океан и больше всего на свете обожает путешествовать".
Вот это новость про Рональда Колмана, никогда бы не подумала, что у него была такая репутация. Аж расстроилась)) И, хотела бы я знать, что автор статьи имела в виду под словом "причудливый"? Пауэлл начинал невпопад смеяться и это было очень неожиданно?))
В 1931-м году Пауэлл не догадывался сколько потрясений и испытаний его ждет впереди.
Билл оставался связан контрактом с Paramount на протяжении 1920-х годов, прежде чем подписал контракт с Warner Bros.
Рональд Колман, Уильям Пауэлл, Ричард Бартелмесс, в Малибу 1920-х/30-х годов, их называли «Три мушкетера»
В 1925-м Пауэлл сыграл капитана Хулио в фильме "Слишком много поцелуев". Его часто приглашали на роли иностранцев из-за внешности, поэтому многие думали, что он родился не в Америке. В 1928-м Пауэлл снялся в восьми, уже звуковых, фильмах. Увы, на рутрекере их нет.
с Кларой Боу в фильме "Губы моей леди" (1925)
в фильме "Величайшая ошибка любви" (1927)
Первой звездной ролью Пауэлла стала роль детектива Фило Вэнса в фильме «Дело об убийстве Канарейки» (1929), где главную героиню сыграла Луиза Брукс. Пауэлл сыграл Вэнса для Paramount Pictures четыре раза. Вторым фильмом из этой детективной серии стал "Проклятье семьи Грин". В 1930-м вышел "Дело об убийстве Бенсона" и в 1933-м - "Дело об убийстве в питомнике".
Низкий, сценически развитый голос очень пригодился Пауэллу, когда появились звуковые фильмы, они придали его образу еще больший шарм.
Пауэлл и Луиза Брукс в фильме "Дело об убийстве канарейки"
"Дело об убийстве в питомнике" с Мэри Астор
В 1929-м Пауэлл снялся в пяти фильмах, в том числе в романтической драме "Очаровательные грешники". Действие фильма происходит в Лондоне, брак Кэтрин Майлз (Рут Чаттертон) оказывается под угрозой, когда она узнает о давней связи мужа с ее лучшей подругой, но удивляет всех, когда использует ее, чтобы построить новую жизнь. На рутрекере фильма нет (вытираю слёзы). ![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjAKFUC8lgkBZixWX-abz2wNrOeTpBpVkFSdugdp2qGDQr7hJUjhmzS8yWeZuqbs-o9UQwVqYv0Oy-LxBBJsY3hdAImqPn16TCiqNSj501sddY_ZNWD8e4wF1Y5NlkP6U_p_5MROm-uFy5cgDpL0SdRqh9A1o44LaxqyCuDPTgC9Tdm-X8azFzXryQMDlyp/w640-h500/1.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhrCkz2rf3wHgI7KZqrVqFfXQgPBhfCPToBV3291JeApaURMzXhc_i1-nkSR_xUdGY4YjRca2n47ArrMf6KOsXoMnCbHP40dMuSaO08E45ZZDcshbkQokZEypJ-DH642cMFV8YxhbUcJ5Zh5OFxaiyQOgUh7OF3xLr-2Weao5m6TwfzORI0eN95iZjreyeh/w640-h500/4.png)
И еще один фильм 1930-го - "Вне закона".
Джон Нельсон (Уильям Пауэлл), преуспевающий бизнесмен, провожает женщину, которую знает как Этель Барри (Натали Мурхэд), к двери ее апартаментов, когда из тени выходит мужчина и сердито требует сказать где она была. Смущенный Нельсон не хочет вмешиваться в происходящее, поэтому извиняется и идет в свой номер в том же отеле. Женщина бежит за ним, вбегает в его номер, за ней следует мужчина, которого они с Нельсоном встретили в холле. Мужчина угрожает женщине расправой и Нельсон встает на ее защиту. В завязавшейся драке мужчина выпадает из окна и убивается. Нельсона обвиняют в убийстве, а его единственная свидетельница, которая может доказать, что он лишь защищался, исчезла и никто не знает где её найти.
кадр из фильма "Вне закона",
Пауэлл с Мэрион Шиллинг в роли Идит Уэнтуорт
Снова Пауэлл сыграл с Кэй Фрэнсис в фильме "
Во имя защиты" (1930). Уильям Фостер - ловкий адвокат, который специализируется на защите мошенников и сомнительных личностей. Пользуясь прекрасным знанием всех тонкостей законодательства, он с лёгкостью добивается оправдательных приговоров, тем самым вытаскивая преступников из тюрьмы. Но однажды ему приходится столкнуться с трудным судебным делом, связанным с дорожным происшествием, когда в результате наезда погиб случайный прохожий. Дело в том, что к этому делу оказалась причастна Айрин Мэннерс, с которой Уильяма связывают многолетние романтические отношения. Фильм смотрела, не понравился.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgettNkh8kE0GbGGA9OMLzh757ko2RHQ8iY8QiSJy6g-g-M-5fuA9eppy0ePwQRej7QFyZxo90-AHdodYkBMj21aIz1fA9LqBmE2346G7Q23jlheLdbq8tyJSF385XxWmTnEM4q_4nsmtO2KFMnuAV5_m6QaMc4o0ZLVHrv9HGlEXIEOUE2Ji1kfBhezBob/w640-h456/2.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjv4hWHfFcrq9OgiDfjozB_ptdMOE2K4Kn3XRWwfEDn2tKV4rGpb8dlaHK9puvbxLYut1h6iINBxDg0IO-OgWIiBBKOSOvEx2MNBLSs8Ycdykkzbd-q8_WNakaBUwXNaIR39tu9eOwHSz5UQ9z4CWdytK8qLgU268pFIE9qGJmSxWPfp-SZOVtu1eUDpEja/w640-h486/3.png)
Ломбард была поклонницей актёра ещё до их встречи, поэтому познакомившись с Пауэллом решила не упускать свой шанс. Биографы пишут насколько Пауэлл и Ломбард были полными противоположностями друг друга: ей было 22 года, она была беззаботной, известной своей любовью к нецензурным выражениям, девушкой, а ему было 38 лет, интеллектуал и человек с хорошим вкусом.
Тем не менее, Ломбард вышла замуж за Пауэлла 26 июня 1931 года в её доме в Беверли-Хиллз. Брак продлился не долго, что не удивительно, и они развелись в 1933 году, но остались друзьями.
Три года спустя пара снялась в фильме «Мой слуга Годфри».
Пишут, что Пауэлл мог бы стерпеть бурный характер Ломбард и её не слишком литературный английский, но он не смог вытерпеть роль второй скрипки. Как он сам выразился, он устал от того, что все называли его «мистер Кэрол Ломбард», учитывая огромную известность его жены в качестве ведущей актрисы Голливуда того времени. Был такой весь идеальный и на тебе, оказывается банально завидовал жене. Некрасиво.
Пауэлл и Ломбард в день свадьбы
отправляются в медовый месяц
Пауэлл, Ломбард и братья актрисы: Фредерик и Стюарт Питерс в день свадьбы одного из братьев
На момент знакомства и женитьбы на Ломбард, Пауэлл был известен как один из самых хорошо одевающихся мужчин в Голливуде и славился своим остроумием. Когда Ломбард дразнила его по поводу того, что он хорошо одет, Пауэлл говорил: «Если голубь собирается соревноваться с павлином на конкурсе красоты, голубю лучше купить себе несколько модных перьев для хвоста».
Пишут, что у Ломбард и Пауэлла были отношения ученицы и учителя, что не удивительно при их разнице в возрасте.
Пауэлл и Ломбард снялись вместе в трёх фильмах, как я уже писала выше: "Дамский угодник" (1931), "Человек из высшего общества" (1931), "Мой слуга Годфри" (1936)
кадры из фильма "Дамский угодник",
вот это я понимаю глаза с поволокой
"Человек из высшего общества"
Пауэлл тяжело перенес смерть Ломбард в авиакатастрофе в 1942 году.
Пауэлл появился в роли Ника Чарльза в шести фильмах «Тонкий человек» в паре с Мирной Лой, начиная с 1934-го года, и это, пожалуй, его самая известная роль. Первый фильм принес Пауэллу его первую номинацию на премию «Оскар» в 1935 году. В общей сложности Лой и Пауэлл вместе сыграли в 13 фильмах.
Нора и Ник Чарльз были самой известной экранной парой 1930-х годов. Все их просто обожали. В те годы большинство фильмов заканчивались тем, что пара женилась и жила «долго и счастливо». История заканчивалась тогда, когда на самом деле только начиналась. Пауэлл и Лой в роли Ника и Норы Чарльз в «Тонком человеке» (1934) были первой парой, которая показала, что брак на самом деле может быть веселым.
Первым фильмом, в котором пара снялась вместе, был «Манхэттенская мелодрама» (1934) с Кларком Гейблом и Пауэллом в роли друзей детства, где персонаж Гейбла вырастает в гангстера, Пауэлл становится окружным прокурором, а позже губернатором, а Лой — женщина, которую они оба любят. Режиссер Вуди Ван Дайк заметил взаимопонимание и химию между Пауэллом и Лой вне камер и настоял на том, чтобы Лой была выбрана партнершей Пауэлла на роль Норы Чарльз вопреки желанию MGM. Недальновидная киностудия не разглядела врожденный комедийный талант Лой, в отличие от Ван Дайка. Лой вспоминала в своей автобиографии «Бытие и становление» как она впервые встретила своего будущего экранного партнера Уильяма Пауэлла на съемках «Манхэттенской мелодрамы».
«Вуди Ван Дайк никогда не представлял нас друг другу, вероятно потому что предполагал, что мы уже знакомы. Это была ночная сцена на уличной съемочной площадке и шел дождь. Я должна была открыть дверь, выйти и сесть рядом с Биллом Пауэллом, что я и сделала. Я посмотрела на него, а он посмотрел на меня и сказал: «Мисс Лой, я полагаю». С самого начала между нами возникла эта чудесная связь».
Пауэлл однажды сказал: «даже мои лучшие друзья никогда не забывают повторять мне, что самым умным поступком, который я когда-либо совершил, была женитьба на Мирне Лой на экране. Я никогда не видел, чтобы Мирна впадала в истерику, бушевала и кричала или уходила со съемочной площадки в гневе. Когда мы снимали сцену вместе, мы забывали о технике, ракурсах и микрофонах. Мы не играли. Мы были просто двумя людьми в идеальной гармонии друг с другом».
«
Манхэттенская мелодрама» занимает особое место в реальной (не только кинематографической) истории из-за того, что враг общества № 1, гангстер
Джон Диллинджер, был застрелен в театре "
Биограф" в Чикаго после просмотра этого самого фильма. Хотя спутницей Диллинджера в тот вечер была неизвестная «дама в красном», именно Лой заставила гангстера покинуть своё убежище, заманив его в театр (говорят он был ее большим поклонником). «Лично я подозреваю, что его привлекла тема картины, а не мое роковое обаяние, но я всегда чувствовала вину из-за случившегося, — сказала позже Лой. — Они наделали в нём кучу дыр, бедняга».
Мирна продолжает говорить о фильме "Манхэттенская история" и Пауэлле:
«С самой первой сцены между нами возникла любопытная вещь, чувство ритма, полного взаимопонимания, внутреннее чутье как один может вытащить лучшее в другом. Во всей нашей совместной работе вы можете увидеть это странное — даже не знаю как это назвать — своего рода взаимопонимание. Оно было неосознанным. Если бы вы услышали как мы разговариваем вне камер, вы бы не заметили разницы. Он немного дразнил меня и возникала своего рода химия, которая, кажется, нравится людям. Но, что бы ни было причиной, это было волшебно, и Вуди Ван Дайк воплотил это в жизнь в нашей следующей картине - «Тонкий человек», возможно самой запоминающейся из моих 104 полнометражных фильмов.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgKWrQ24awNqmm7HVm8U8fEaHvnM5Bl0LqwnDLynmCy0rpnaNRxAocH2IQufw_sEm8LnDaEyu94PBHOe-cL1sxOKAqaaiZevgwD8tIbnTAwsLvx05uA-CSU-ssJkfR59Vlxcgbd-tWcYMt1HPcr0agW5q8IhT1ZfceMU1A69K97PFUUqi0SNqxvX1b-qMyS/w536-h640/5fa15055b5de9846e96d9e16ab67fd1d.jpg)
Сюжет фильма: обходительный, теперь уже отставной детектив полиции Ник Чарльз женат на богатой, рыжей и иногда задиристой Норе. Ник вполне доволен тем, что живет на деньги Норы, наслаждаясь хорошей жизнью и поглощая мартини весь день, но ей хочется острых ощущений. Вместе со своим терьером Астой эта парочка детективов раскрывает преступления.
Пауэлл ворчал, что Лой было легче, чем ему в сценах разоблачения убийцы в финале каждого фильма «Тонкий человек».
«Единственная проблема возникла, когда Нику Чарльзу нужно было раскрыть кто убил Кока Робина», — смеялась Лой. «Бедный Билл громко жаловался, что ему пришлось выучить очень много реплик, в то время как я просто время от времени бросала на него эти понимающие взгляды Норы Чарльз».
Экранный персонаж Пауэлла был учтивым, вежливым и умным. «У меня всегда было огромное желание в жизни быть спокойным, утонченным и хозяином любой ситуации», — однажды объяснил Пауэлл. «Это мое желание, так никогда и не воплотившееся в реальной жизни, вырывается наружу на экране. Это форма компенсации. Я на самом деле не такой».
Все настолько привыкли видеть Пауэлла и Лой на экране в качестве мужа и жены, что их часто принимали за женатых в реальной жизни. Лой, Пауэлл и его на тот момент возлюбленная Джин Харлоу однажды поехали на выходные в Сан-Франциско, чтобы рекламировать фильм «Оклеветанная леди». Менеджер отеля, спутав фантазию с реальностью, зарегистрировал «Уильяма и Мирну Пауэлл» в одном номере, когда на самом деле вместе должны были поселиться Пауэлл и Харлоу. В 1930-х годах, когда пресса тщательно следила за каждым их шагом, они не могли в открытую продемонстрировать свой роман. Пауэллу пришлось переехать в крошечный номер внизу, в то время как Лой и Харлоу поселились в более роскошных апартаментах. «Билл горько сетовал, пытаясь попасть наверх», - со смехом вспоминала Лой. Часто предполагалось, что у Пауэлла и Лой мог быть роман вне экрана, но нет. «О, были времена, когда Билл был влюблен в меня, и времена, когда я была влюблена в Билла, но мы никогда не выходили за рамки», — вспоминала Лой. «Мы справлялись с этим и оставались друзьями. В сегодняшнем мире никто, кажется, не понимает, как можно быть ужасно близким с кем-то, очень сильно любить его и при этом не спать с ним. Если бы мы с Биллом были любовниками, то у нас были бы ссоры. А если бы мы были женаты, было бы еще хуже».
Добродушные поддразнивания пары на экране также продолжались и в реальной жизни. В какой-то момент, во время газетного опроса, Лой была названа «Королевой фильмов», а Кларк Гейбл - «Королем», титул, который закрепился за ним до самой смерти и даже после. Лой как раз собиралась ехать на церемонию «коронации», когда получила огромную коробку от флориста, которая была наполнена сухими листьями, грязными ветками и гроздьями перезрелого, кислого винограда. На карточке было написано «Уильям Четвертый». Пауэлл занял четвертое место в голосовании "Трибьюн Ньюс")) Всю свою жизнь Пауэлл страдал от приступов депрессии. Однажды он сказал Лой: «Люди этого не знают, но я в первую очередь ирландец. У нас бывают такие темные периоды в жизни». Как много актеров, оказывается, страдают депрессиями.
Пауэлл прозвал Лой «Минни», этим прозвищем потом стали называть её и друзья. Несмотря на то, что Пауэлл, покинув кинематограф, больше никогда не снимался с Лой, он не забывал посылать ей розы на каждую премьеру.
Лой рассказала как навестила однажды Пауэлла в Палм-Спрингс и спросила чем он занимается весь день. «Я занимаюсь сорняками», — ответил он. «Ради бога, Билл, ты не отличишь один сорняк от другого». «Ну, это лучше, чем играть дедушку Элвиса Пресли». Билл знал, когда нужно уйти.
Ниже фото: Уильям Пауэлл и Аста приветствуют Мирну на вокзале, она вернулась в Голливуд после 2 лет отсутствия на экране, вместо съемок посвятив свое время Красному Кресту в Нью-Йорке.
Воспоминание Пауэлла об этом моменте из книги Мирный Лой.
«Когда Мирна телеграфировала мистеру
Майеру, чтобы сообщить, что она готова снова вернуться в строй, я узнал, что она приедет на поезде "Чиф", одолжил на день Асту и помчался в Пасадену, чтобы встретить ее. Когда она сошла с поезда, я быстро сказал Мирне, что мы с Астой только что приехали из Палм-Спрингс и что я думаю это был чертовски приятный жест с ее стороны — проехать три тысячи миль, чтобы встретиться со мной. Мирна выглядела уставшей и немного исхудавшей, подумал я. «Когда студия увидит тебя, — сказал я, — они изменят название нашей картины с «Тонкий человек возвращается домой» на «Худая женщина возвращается домой». Ну, в Пасадене было жарко, так что никто не слушал меня, кроме Асты».
«В первый день съемок картины все хотели обнять и поцеловать Мирну. Я никогда не видел девушку, которая была бы так популярна у такого количества людей. Все из костюмерной были на съемочной площадке, все из гримерной, реквизитной, просто люди со всей округи, как мне показалось. На сцене висели большие плакаты, на которых было написано: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ, МИРНА» или «НЕ ПОКИДАЙ НАС БОЛЬШЕ, МИРНА», и кто-то забросал ее розами из папье-маше, оставшимися со съемок фильма "Майские дни" (1937)".
Возвращаясь к личной жизни Пауэлла, после Ломбард у него завязались, как я уже писала, романтические отношения с Джин Харлоу. Жениться снова он не торопился, хотел сначала убедиться, что в это раз он сделал правильный выбор. Харлоу была ужасно влюблена в Пауэлла и очень хотела выйти за него.
Когда Билл встретил Харлоу, она все еще находилась под сильным влиянием матери и отчима. Несмотря на то, что она была одной из самых больших звезд в Голливуде, отчим забирал все ее деньги и, таким образом, контролировал все решения девушки. Если Пауэлл когда-нибудь собирался жениться на ней, ему нужно было избавиться от железной хватки, которой отчим держал Харлоу.
Пауэлл изображал детективов на экране большую часть своей карьеры, так что любительский сыск не был ему чужд. Он навел справки относительно отчима Харлоу и выяснил, что этот человек полностью растратил все её деньги на фальшивые и глупые инвестиции.
Пауэлл наконец заставил Харлоу понять, что она должна вычеркнуть отчима из своей жизни, что она в итоге и сделала. Судя по всему, я бы и мать слегка угомонила.
Пауэлл и Харлоу стали самой обсуждаемой парой Голливуда. Они вместе гуляли по городу, вместе отдыхали и посещали самые популярные места. Но они никогда не жили вместе. Харлоу жила со своей матерью, а Пауэлл содержал свою холостяцкую берлогу, видимо к тому времени его родители уже жили отдельно.
Пишут, что Харлоу, якобы, даже была готова отказаться от своей гламурной карьеры ради любви к Пауэллу, если бы ее мать позволила.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh_T1yAtyDocYwwHhtwRk2SiUeJD_oCvYJsRoVUwmHrcj5gEgdGp88wuPsglNBdh2ioG67X9t-OWu7B3m3gx19GEMJCpvqVCViRM_Pr9dlOl4sbu0ByjZXJ9hgUBtvXH-Ez4eAzAdvOBB_qIGIbBhFmfGNx4IkT7LHHBH32CCiXELmfkR8-PYBRmRNa_YDh/w496-h640/0a8aa8e44d05105dd29d924f002b0ce9.jpg)
Пауэлл предельно ясно дал понять, что хочет иметь рядом жену, а не еще одну знаменитую старлетку. Он был предан Харлоу, но пока ее мать заставляла девушку продолжать сниматься, он просто не мог заставить себя решиться на серьезный шаг.
В знак своей любви к Харлоу Пауэлл выложил 20 000 долларов за кольцо в 150 карат. Кольцо было настолько впечатляющим, что все предсказывали в скором времени не менее впечатляющую свадьбу.
На фото то самое сапфировое кольцо с бриллиантами. По-моему - это верх безвкусицы за 20 000$ (булыжник 152 карата). Кто-то так отретушировал фото Харлоу, что она вообще на себя перестала быть похожей, добавила его только из-за кольца
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiqqJkNAkcLT4m_uCc6mestLlF1tdraCZDPyh3XizVbamWpTE4Na4lo1v8rOy6i5SMxYGdEMBMH-ENyusH7fLjVzpU553RN3xkRX6LUEyY_RDAUpm1TGzTlY3uD9wtrjueZZT57JwKNLzI5VnOJtzHpD2XugZXmtBFwnJ0qujnXuvhgcuNsAABk6iqjh6hn/w516-h640/e4e980818fc4faf9ceb407d112b0ae1e.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgadAlf7rBvVqRoTfeaKU_F4B1p4MUSjS3LkNo5Wjpenn1-AGGn64rdoXXtYXm1Z5AsUq0jbu_6UIZK0yFHJxa59SrW0zmaTrsFRfMgWF8oeYtZ7UpP7FLtvcbe-V0In7VkfpjJzLls2yOzezpY7cCQVbSVau2GIzfRespwxt_jxdbufBN3636iZTdyqUYj/w500-h640/d2557c2b7564d8422d31bc98ce386aa9.jpg)
Нежелание Пауэлла жениться на Харлоу, пока она делает карьеру, ужасно расстраивало её, поэтому она стала называть кольцо, которое он подарил ей, «кольцом расторжения помолвки». Желая прекратить период ожидания, она поклялась совсем бросить актерскую карьеру и создать семью с Пауэллом, но мать не позволяла этого.
Пауэллу в 1935-м, когда они с Харлоу начали встречаться, было 43 года, а ей - 24. Я не совсем понимаю почему она слушалась мать, ведь была уже давно совершеннолетней.
Пишут, что якобы Харлоу забеременела от Пауэлла. Когда ее карьера и репутация были поставлены на карту, мать и студия потребовали, чтобы она прервала беременность. Неясно, рассказала ли она Пауэллу о беременности или нет и правдивая ли это информация, но я скорее поверю в неё, поскольку киностудии того времени заставили не одну актрису сделать аборт, это известный факт.
на фото Харлоу с матерью
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg3ROoLxIKb1Lxj0l4LUo9NjZJpjWfdZCtfuoBZCDSMv6x6LiRvMnM2W8UtuZMS2RtSz904VEpQzbXERS6YsIoD3XSWfdN69l4Hn4ldZC008LXrB146OSBXeZ-RmcQgnaiU1jWkSh0CNCA7cC5tMe_omEpgWvflL3EFwT6ajIkQ-DpIiA8GQX02CXYXjoLn/w640-h610/Selection_605.png)
Во время съемок «Саратоги» Харлоу вдруг заболела. Она колебалась покидать съемочную площадку или нет, но в конце концов решила, что здоровье важнее. Перед возвращением домой она зашла на съемочную площадку к Пауэллу на студии MGM, чтобы сказать, что она плохо себя чувствует. Пауэлл пообещал навестить ее позже, но у него явно были другие планы.
Здоровье Харлоу начало быстро ухудшаться, а Пауэлл что-то не вел себя как влюбленный и заботливый мужчина, и не спешил навестить её в больнице. Он был уверен, что Харлоу просто заболела гриппом, а когда наконец нашел время навестить ее, то понял, что совершил ужасную ошибку, ситуация была слишком серьезной. Увы, вскоре Харлоу умерла.
На похоронах Пауэлл ужасно плакал, буквально убивался, и его матери пришлось увести его. На самом деле, даже если он не любил Харлоу, или скажем не испытывал к ней очень глубоких чувств, таких чтобы жениться, я наверно могу понять пережитый им стресс, когда Харлоу умерла. Ей было всего 26 лет, всегда страшно, когда человек умирает, а тем более таким молодым, особенно если это еще и не чужой человек.
Пауэлл не мог простить себе свое упрямство из-за карьеры Харлоу, жалел, что так и не женился на ней. В знак траура он потратил десятки тысяч долларов на экстравагантные похороны актрисы. Он даже оставил на ее могиле неизменный символ своей вечной любви, позаботившись о том, чтобы возле ее надгробия всегда были свежие цветы. Кто знает, возможно смерть девушки действительно позволила понять Пауэллу какие на самом деле чувства он к ней испытывал, мы часто начинает ценить то, что у нас было только после того как теряем. А может ему показалось, что это любовь, просто на фоне стресса.
Пауэлл был так расстроен, что даже не смог заставить себя пойти на премьеру последнего фильма Харлоу «Саратога». Вместо того чтобы отправиться на долгожданное мероприятие, он сбежал из города, сел на пароход и отправился в Европу, чтобы залечить свое разбитое сердце.
1937 год, Пауэлл с матерью на похоронах Харлоу, видно что он плачет
мать Харлоу на похоронах дочери
Возвращаясь к кинокарьере Пауэлла, в 1937 году он получил свою вторую номинацию на премию «Оскар» за комедию «Мой слуга Годфри», в которой сыграл с Кэрол Ломбард. Я знаю, что многие хвалят эту комедию за искрометный юмор, но я смогла этот бред посмотреть от начала и до конца только вчера, с третьей попытки, и никто бы меня не заставил смотреть это снова)) Очередная комедия снятая как-будто для детей, все переигрывают, весь фильм персонажи бегают, кричат, ведут себя как шизофреники, за исключением Годфри, он в фильме само спокойствие, а Пауэлл - очарователен. В общем, нормального юмора в этом фильме, на мой взгляд, просто нет, за исключением может пары забавных фраз. Так что, номинация на премию "Оскар" за лучший сценарий - это перебор. Хотя, сама идея была хорошей, фильм со смыслом, просто преподнесено ужасно.
Так я и не смогла понять какая версия правдивая: одни пишут, что это Ломбард пожелала Пауэлла себе в партнеры по фильму, несмотря на то что они уже 3 года были в разводе, другие - что было наоборот.
кадры из фильма "Мой слуга Годфри"
В марте 1938 года у 46-летнего Пауэлла вдруг диагностировали рак прямой кишки. Он перенес операцию и экспериментальное лечение радием, что лишь через два года привело к полной ремиссии. Учитывая проблемы со здоровьем и из-за смерти Джин Харлоу, Пауэлл не снимался в кино более года. Снова на экране он появился в 1939-м году как раз в продолжении истории про Ника и Нору Чарльз.
В 1942-м Пауэлл снялся в фильме "Перекрестки" с Хеди Ламарр. Он сыграл дипломата, который сделал стремительную карьеру и недавно женился. Его жизнь дает трещину, когда ответчик на процессе обвиняет его в преступлении, которого он сам не помнит, поскольку в течение нескольких лет страдал амнезией. Ситуация еще более ухудшается, когда появляется некто Анри Сарру, объявляет себя соучастником и требует денег за свое молчание. Этот фильм мне тоже не понравился и я считаю Хеди Ламарр очень бесталанной актрисой.
В 1944-м вышла комедия "Райское тело", в которой Пауэлл снова сыграл с Ламарр. Этот фильм мне не понравился))
кто покрасил волосы Пауэллу?))
Свою третью номинацию на премию «Оскар» актер получил в 1947 году за роль Кларенса Дэя-старшего в комедии «Жизнь с отцом», с Айрин Данн и Элизабет Тейлор в главных ролях.
В 1947-м вышла комедия "Сенатор был не сдержан". Не могу понять, Пауэлл реально стал таким седым и зачем-то начал носить дурацкую прическу как у Энштейна или это для роли. Прошу заметить, усы тоже белые, зато брови - нет))
В 1948-м вышла комедия "Мистер Пибоди и русалка" с Энн Блит в главной роли. По сюжету во время отпуска на Карибах со своей женой мужчина средних лет неожиданно находит русалку и влюбляется в нее.
У Пауэлла снова нормального цвета волосы и прическа:)
нашла милое фото, на котором Блит надевают хвост русалки
В 1949-м вышло всего два фильма с Пауэллом.
Нуар "Сделай один ложный шаг". Во время поездки на конференцию в Лос-Анджелес ученый попадает на вечеринку к старой знакомой Кэтрин Сайкс (Шелли Уинтерс). На следующее утро газеты сообщают о её исчезновении и Эндрю понимает, что полиция будет разыскивать его по подозрению в возможном её похищении и убийстве. Чтобы избежать скандала и сохранить свою репутацию Эндрю решает самостоятельно провести расследование и найти Кэтрин.
Второй фильм 1949-го года с Пауэллом - музыкальная комедия "Танцуя в темноте". Самоуверенный актер Эмери Слэйд, стремящийся завербовать звезду Бродвея для киностудии Fox, выбирает вместо нее неизвестную Джули Кларк (Бетси Дрейк).
В 1951-м году Пауэлл снялся в драматическом фильме "Эта большая страна", состоящем из 8-ми разных частей, снятых разными режиссерами. Жаль, но на рутрекере и этого фильма нет. Актерский состав впечатляет - Этель Берримор, Гэри Купер, Нэнси Рейган, Джин Келли, Джанет Ли и другие. Уильям Пауэлл снялся в первом эпизоде. В 1952-м на экраны вышел приключенческий фильм "Сокровище потерянного каньона" по мотивам рассказа Роберта Льюиса Стивенсона «Сокровище Франшара».
Юный Дэвид, осиротевший на пути в Калифорнию, попадает в руки мошенника Балтимора Дэна. Много лет спустя, его усыновляет эксцентричный Гомер "Док" Браун. Док и Дэвид быстро подружились во время своих живописных прогулок на свежем воздухе. Но когда они находят спрятанное сокровище, идиллическая история сменяется неприятностями и странным совпадением.
В 1953-м Пауэлл снялся в фильме "Девушка, у которой было всё" с Элизабет Тейлор в роли Джейн Латимер, надменной красавицы, дочери известного адвоката по уголовным делам, разбогатевшего на защите гангстеров. Джейн страстно влюбляется в одного из клиентов отца и страсть эта ведет к расколу семьи.
Последней ролью Пауэлла в кино стала роль Дока в фильме 1955 года «Мистер Робертс», где он сыграл вместе с Генри Фонда, Джеймсом Кэгни и Джеком Леммоном. Пауэлл снова седой, так что думаю седина его реальная.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh-ADfIDJ3Ep4TpgkYP2kTIsrNLwUKApo0hQOw3USHhHRabfEggqhCm9a9lgvQ6-eU3Z3vNKLjU8m87IUB_IbS7UJnPmEeYUxBaTwL00dqKLPxFa2jEn2CFfraDgneDWROKW7mIMus4viPoZWSj6pvA4TyrJlHshrTCcqCq7fB_wA8thbics17PBBtWMgOH/w640-h504/MV5BNzQ0MTczOTA0Nl5BMl5BanBnXkFtZTgwNjE1OTQ3MTE@._V1_.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhUhuxPeLqGS_WxAWKOplEGSZ2wi8H6x3w_tkcVGP1W9O42e3EYOeooRJmn33wlXBsB_Yyy-LQaPkh2sWEfU7u3Sn839BNPuRcdr3bL_DsMUI3conKERQ6oDtyiW7ar2t6b4ZKP7uLnu6PsyUhBHmFOUmEoUumS47CAyYjunnxYHp7MnnET_9039xJJ0n5k/w640-h512/on-the-set-of-mister-roberts-1955-left-to-right-james-v0-w9wvrh70dsvb1.webp)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEirWKOFaOXphu7RxiL_ibNe8iWikCYxJYzIBYBNZj2Cj0vZyJvw5qwyGYeskiOyOO4SGkZTPlppg-aNSKATWtWbVXpJi9qoSj5x4LnV25rG7Lhs4lCPisnjxa8yDczRL7HVL9ZBSihxy7DQNNberJ39vwLZ2zvNSGSsCSq0F_ivmZh2PuV2oH4yqRIeQHsE/w496-h640/s-l1200.jpg)
Напоследок оставила про отношения Пауэлла и его третьей (и последней) жены. Когда Билл, уже после смерти Харлоу и Ломбард, после страшного диагноза рак, операции и двухлетнего лечения, меньше всего этого ожидал, удача в личной жизни наконец улыбнулась ему. Руководители студии MGM отправили начинающую актрису Дайану Льюис в бассейн Пауэлла на фотосессию.
Дело в том, что впервые Льюис представили ее будущему мужу на обеде Metro-Goldwyn-Mayer для высокопоставленных лиц. Годы спустя она поняла, что сидела рядом с Гарри Трумэном (за десять лет до того, как он стал президентом), но не знала об этом. Пауэлл был очарован маленькой старлеткой и устроил встречу с ней под видом рекламной фотосессии. Интересно, как ей, такой юной, удалось попасть на обед для высокопоставленных лиц?:) Но, история не об этом, конечно.
Рут Уотербери, писавшая в то время для журнала "Фотоплэй", рассказала историю, придуманную студией для публики, о знакомстве пары. Якобы киностудия устроила для юной старлетки фотосессию у бассейна Пауэлла, думая что он в отъезде, но оказалось что он никуда не уехал и утром, выглянув в окно, вдруг увидел у бассейна неземную красоту в лучах солнца и тут же влюбился))
В декабре 1939 года, сразу после фотосессии, пара провела выходные в The Desert Inn, отеле и казино в Лас-Вегасе, где Пауэлл сделал Льюис предложение. Всего три недели спустя они тайно поженились в небольшой роще на ранчо "Хидден Уэлл" недалеко от Лас-Вегаса, сразу после наступления нового 1940-го года. Хочу уточнить, что Льюис был 21 год, а Пауэллу - 48, но несмотря на юный возраст девушка уже успела побывать замужем с 1935-го по 1939-й годы. Эм....с 16 лет??! Это информация из википедии.
Уотербери и Голливуд не были в восторге от новости о свадьбе. Заявление о том, что 21-летняя девушка стала третьей миссис Пауэлл выбило Голливуд из колеи, как и 27-летняя разница в возрасте. «Всезнающая толпа» была оскорблена, потому что оказалось все они шли по ложному следу. До 5 января можно было выбирать любой из нескольких романтических слухов о Пауэлле. Первым слухом было, что Пауэлл возобновил флирт, начатый еще несколько лет назад, с Джинджер Роджерс; вторым - его предполагаемое увлечение Лореттой Янг; третьим - его неспособность когда-либо снова влюбиться из-за воспоминаний о Джин Харлоу.
Пауэлл и его новая жена почти сразу же переехали в Палм-Спрингс и прожили в пустыне всю оставшуюся жизнь. Купив в 1941-м году небольшой домик в Лас-Пальмас на Вереда-Норте по рекомендации своего друга, соседа и кинозвезды
Адольфа Менжу, они быстро влились в местное общество. Льюис, отказавшись от своей кинокарьеры в 1943-м году, окунулась в гламурную жизнь Палм-Спрингс. Она стала неофициальной королевой пустыни, светской хозяйкой и главным филантропом на протяжении следующих 50 лет.
январь 1940-го года
Когда Пауэлла спросили почему он редко покидает пустыню и почти никогда не посещает Нью-Йорк, он ответил: «А зачем мне это? Все, кого я знаю, рано или поздно приезжают сюда».
на фото Дайана Льюис
Действительно, Палм-Спрингс в 1940-х, 50-х и 60-х годах был населен голливудской тусовкой, главами киноиндустрии и социально значимыми гражданами, съехавшимися туда со всей страны. Дайана "Мауси" Льюис и Уильям Пауэлл были в центре этой гламурной жизни.
Они оставались женатыми до смерти Пауэлла в 1984 году, актер умер в 91 год, его жене на момент его смерти было всего 65. Льюис умерла в 1997-м году, в возрасте 77-ми лет, от рака, детей у пары не было. Пауэлл и Льюис прожили вместе 44 года, так что большая разница в возрасте не всегда означает провальный брак.
Конечно мне стало интересно на что жил человек, который прекратил сниматься в 1955-м году, в 63 года, а умер в 1984-м, при этом его жена была филантропом. Пишут, что он удачно инвестировал куда-то деньги, что позволяло ему всю оставшуюся жизнь играть в гольф, устраивать вечеринки и приятно проводить время со своей женой в обширном кругу друзей. Вот это я понимаю раньше можно было вложить деньги и жить на широкую ногу всю жизнь, а сегодня их даже в банке страшно держать.
Льюис была всем известна под прозвищем Мауси, Пауэлл дал ей его, назвав маленькой мышкой на первом свидании. Она действительно была небольшого роста, едва ли дотягивала до 152см, а у Пауэлла рост был 180см, и не забываем про разницу в возрасте, конечно она была для него мышкой:) Ролевые игры?)) Даже на табличке на доме было написано, что по такому-то адресу проживают Мауси и Уильям Пауэллы.
справа - Мирна Лой, слева - Льюис
Пауэлл и рядом Льюис (в переднем ряду)
Ниже фото 1958-го или 1959-го года
Кларк Гейбл сидит со своей пятой женой Кей Уильямс, Льюис — над ними, рядом с Пауэллом. Справа — продюсер-режиссер Мервин Лерой. К слову, в одной комнате собрались два бывших мужа Лобмбард: Гейбл и Пауэлл.
28 июня 1976 года, Пауэлл с женой
Пауэлл умер в Палм-Спрингс, Калифорния, 5 марта 1984 года в возрасте 91 года от пневмонии. Он похоронен рядом с Дайаной Льюис и своим сыном - Уильямом Дэвидом Пауэллом.
Брак Пауэлла и Льюис был одним из самых счастливых в Голливуде. Хотя детей у них не было, Мауси очень сдружилась с сыном Пауэлла и ужасно горевала из-за его смерти.
Мирна Лой о Уильяме Пауэлле после его смерти:
«Когда он умер в девяносто один год, я была одной из первых кому позвонила Мауси. Следующие несколько недель друзья писали и звонили мне с соболезнованиями, как-будто это я потеряла мужа. Что ж, наше экранное партнерство длилось тринадцать лет, мы снялись в четырнадцати фильмах, а это дольше, чем продлился любой из моих браков. По сей день, спустя сорок лет после нашего последнего появления вместе, люди считают нас парой. Я никогда не получала большего удовольствия от работы, чем когда снималась с Биллом. Он был блестящим актером, восхитительным компаньоном, отличным другом и, прежде всего, настоящим джентльменом, с теми часто приписываемыми людям, но редко встречающимися качествами: великолепный стиль, класс, воспитание. Нет другого такого как он. И никогда не будет. Я скучаю по нему больше, чем могу выразить словами».
Мирна Лой умерла в 1993-м году, в возрасте 88 лет, пережив Пауэлла на 9 лет. Могу представить как больно на старости лет постоянно терять любимых людей, будь то друзья или члены семьи. И, наверно, понимать, что твой час тоже не за горами.
И напоследок. О своей внешности Пауэлл как-то сказал:
«К сожалению, а может быть, и к счастью, мне всегда приходилось рассчитывать лишь на свои актерские способности. У меня нет такой внешности, как, например, у Джона Гилберта, которая привлекает женщин, поэтому женщины любят меня за мои личные качества. Когда я на экране, я должен заставить их полностью забыть обо мне и думать только о моей игре».
Не знаю что они все находили в Джоне Гилберте, на мой взгляд Пауэлл намного симпатичнее и приятнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий