суббота, 21 декабря 2024 г.

"Супружество"/ "Double Harness" (1933)

Очень милый старый фильм, немного наивный, как большинство докодексовых фильмов, но иногда хочется посмотреть и что-то такое легкое, для души.

Фильм снят по одноименной пьесе Эдварда Пур Монтгомери. Сюжет незамысловатый, молодая женщина хочет выйти замуж за богатого и ленивого, хотя не глупого, наследника большого состояния и для этого использует хитрую уловку. Замуж она, в итоге, выходит, но в отношениях не всё идет так гладко, как хотелось бы. Хорошие диалоги, забавные шутки, жизненные высказывания, всё как я люблю. 

В главных ролях Уильям Пауэлл и Энн Хардинг. Про Пауэлла я сделала отдельную запись, в которой собрала много фотографий и интересных фактов из биографии актера.

Я не люблю комедии, поэтому смотрела мало фильмов с Пауэллом, но он мне всё равно очень нравится. Не красивый, но милый, очень располагает к себе, высокий, элегантный, с прекрасным голосом и глазами с поволокой, и с очаровательными ямочками на щеках, когда улыбается. 


Расскажу про актрису, сыгравшую в фильме главную роль.

Энн Хардинг (урождённая Дороти Уолтон Гэтли; 7 августа 1902 — 1 сентября 1981) родилась в Форт-Сэм-Хьюстоне в Сан-Антонио, штат Техас, в семье Джорджа Г. Гэтли, кадрового армейского офицера, и Элизабет «Бесси» Гэтли. 


Семья часто переезжала из-за профессии отца, когда Энн была еще маленькой. Позже они, видимо, наконец осели, потому что девочка выросла в Ист-Ориндже, штат Нью-Джерси, окончила там среднюю школу и поступила в колледж Брин-Мар

Не удержалась, добавила фотографии колледжа, уж очень красивый.




Отец Хардинг был категорически против того, чтобы она становилась актрисой, поэтому она сменила фамилию, когда начала актерскую карьеру.

Первой работой Хардинг в индустрии развлечений стала должность аналитика сценариев, то есть человеком, который читает сценарий фильма, чтобы определить подходящий он или нет и нужно ли внести какие-то коррективы. Затем она начала играть и дебютировала на Бродвее в 1921 году в спектакле «Как король».

Три года спустя Хардинг нашла работу в театре поближе к дому, в Роуз-Вэлли, штат Пенсильвания, после того как основатель театра Джаспер Дитер взял ее в спектакль «Строитель Сольнес» по Ибсену. Вскоре она стала там ведущей актрисой. 

Пишут, что Хардинг поддерживала себя в физической форме, пользуясь услугами мадам Сильвии. Я когда-то читала о ней и даже вроде упоминала в записях. Эта самая Сильвия была одной из первых голливудских гуру фитнеса. В период с 1926 по 1932 год она специализировалась на подготовке кинозвезд к съемкам с помощью массажа, строгой диеты и физических упражнений. Надо бы сделать о ней отдельную запись, мадам на самом деле мало что смыслила в диетах и спорте и часто просто издевалась над своими клиентками. 

Некоторое время Энн Хардинг была ведущей актрисой в театре Питтсбурга. В 1929 году 27-летняя актриса дебютировала в кино, в фильме «Парижская связь» с Фредериком Марчем.



В 1931 году Хардинг выкупила здание театра "Хэджгроу" у Дитера за 5000 долларов и подарила его труппе театра.

фото театра



Сначала, работая по контракту с Pathé, которая впоследствии была поглощена RKO Pictures, Хардинг продвигали как «ответ» студии MGM на суперзвезду того времени Норму Ширер. Она снималась вместе с Рональдом Колманом, Лоуренсом Оливье, Мирной Лой, Гербертом Маршаллом, Лесли Говардом, Ричардом Диксом и Гэри Купером, а также её часто отдавали в аренду другим студиям, таким как MGM и Paramount. 

Энн Хардинг и Рональд Колман в фильме "Осужденный" (1929)



с Лоуренсом Оливье в фильме "Поездка на Запад" (1932)



с Мирной Лой в фильме "Когда встречаются леди" (1933)

Хардинг, Лой, Элис Брейди 

с Робертом Монтгомери и Мирной Лой в фильме "Когда встречаются леди"

с Лесли Говардом и Мирной Лой в фильме "Царство зверей" (1932)


девушка посередине - актриса немецкого происхождения Лени Стенгел

с Гэри Купером в фильме "Питер Иббетсон" (1935)


В RKO Хардинг вместе с Хелен Твелвтрис и Констанс Беннетт составляли трио, которое специализировалось на жанре «женских картин». Смешная фамилия Твелвтрис переводится как "12 деревьев".

Критики часто хвалили игру Хардинг, чему немало способствовали её правильная дикция и сценический опыт, такие важные качества и умения для игры в недавно появившемся звуковом кино.


Во втором фильме Хардинг, под названием «Ее личное дело», она сыграла в паре с Джоном Лодером жену сомнительных моральных устоев и фильм имел коммерческий успех. В этот период ее считали одной из самых красивых актрис кино, а светлые волосы до талии были визитной карточкой Хардинг.



Среди фильмов, попавших на пик карьеры Хардинг, были «Животное царство» (1932), есть на рутрекере«Питер Иббетсон» (1935), «Когда встречаются дамы», «Внутреннее пламя» (1935) и «Биография холостячки» (1935). 

с Робертом Монтгомери в "Биография холостячки"


Я только что узнала, что существует ранняя экранизация книги "Колдовской апрель" Элизабет фон Арним. Я очень люблю экранизацию 1991-го года. Увы, старого фильма 1935-го года на рутрекере нет. 

Для тех, кто в курсе о чём я, Лотти Уилкинс сыграла Энн Хардинг, Роуз Арбатнот - Кэтрин Александр (на фото слева).

Фрэнк Морган сыграл мужа Лотти, Миллярша Уилкинса


британская актриса Джейн Бакстер в роли леди Кэролайн Дэстер


и Ральф Форбс в роли Бриггса



Возвращаясь к карьере Хардинг, в конечном итоге её роли стали стереотипными, она постоянно только и играла, что невинных, самоотверженных молодых женщин.

После прохладных отзывов критиков и публики на несколько ее более поздних фильмов 1930-х годов, она в конечном итоге прекратила сниматься в кино, выйдя замуж за дирижера Вернера Янссена в 1937 году. 

Хардинг вернулась на большой экран в 1942 году, чтобы сняться в фильме «Глаза в ночи» и продолжила играть, но уже второплановые роли. 

Энн Хардинг в "Глаза в ночи" с Донной Рид


В 1947-м году она сыграла Мэри, жену Чарли Рагглза, в рождественской романтической комедии «Это случилось на Пятой авеню» в 1947 году. 

В 1956 году она снова снялась вместе с Фредериком Марчем в фильме «Человек в сером фланелевом костюме», с Грегори Пеком и Дженнифер Джонс в главных ролях.

1960-е годы ознаменовались возвращением Хардинг на Бродвей — последний раз она появилась там в 1927 году. 

Свою последнюю роль в кино она сыграла в 1965 году в эпизоде ​​телесериала «Бен Кейси».

1 сентября 1981 года Хардинг умерла в возрасте 79 лет в Шерман-Окс, Калифорния.

Актриса была замужем дважды. В первый раз за актером Гарри Баннистером. Хардинг было 24 года, её жениху - 37. Они поженились в 1926 году и развелись в 1932 году в Рино, штат Невада. 

с первым мужем

В статье New York Times (8 мая 1932 года) о разводе говорилось, что актриса все еще любила своего мужа и согласилась на развод только для того, чтобы помочь зашедшей в тупик карьере Баннистера. «Процесс был одним из самых необычных в истории либеральных законов о разводе в Неваде», — сообщала газета. «Только расторгнув брак Баннистер мог, по их словам, избежать тени мисс Хардинг на своём пути к славе». Ещё один неуверенный в себе, завистливый, ничтожный мужик.

Развод также привел к тому, что началась, как было написано в статье, «ожесточенная судебная тяжба ... за опеку над их дочерью», Джейн Хардинг (1928–2005). Согласно интервью с биографом Хардинг Скоттом О'Брайеном, Джейн Хардинг сказала: «У меня было ужасное детство. Я ненавидела свою няню. Я никогда не видела мать. Она всегда была занята».

с мужем и дочерью




Во второй раз Хардинг вышла замуж за дирижера Вернера Янссена. Поженились в 1937 году и развелись в 1963 году (Хардинг на момент развода был 61 год), причем актриса утверждала, что ее муж контролировал ее на протяжении всего их брака, запрещая видеться с друзьями и изолировав от всего мира. То есть, 27 лет она жила под гнётом этого мужика и её ничто не сподвигло развестись пораньше. К слову, в первый раз Янссен была женат на Эльзе Шмидт, наследнице пивоваренного завода в Индианаполисе, от этого брака у него было двое детей, Вернер-младший (1924–2012) и Элис (1923–2011). Они развелись в 1937 году, видимо чтобы Янссен мог жениться на Хардинг.


Фильм "Супружество" (1933) начинается с того, что нам показывают юную, совершенно избалованную девицу Валери Колби (Люсиль Браун), которая готовится к свадьбе с Деннисом Муром. Она как раз, в компании отца, полковника Сэма Колби (Генри Стивенсон), и старшей сестры Джоан, покупает себе свадебное платье и приданое.

Полковник Колби не богат, не так давно он потерял почти всё своё состояние. У него есть лишь 5000 долларов приданого, чтобы выдать замуж двух дочерей. Тем не менее, Валери покупают дорогие наряды и ни в чем ей не отказывают, растрачивая часть приданого старшей сестры. Джоан спрашивает у модного дизайнера:

- сколько Вы дерзнете запросить за это, Бруно?
- позвольте волноваться об этом Вашему отцу, мисс Джоан
- (отец) не думайте что я не волнуюсь
- (Валери) но я выйду замуж только раз, папа! По крайней мере в этом наряде
- ну и слава Богу. Если собираешься выходить замуж снова, то делай это на алименты

Видно, что хотя отец и любит обеих дочерей, но больше переживает за старшую и благоволит к ней, ведь Джоан не такая пустоголовая и ветренная как Валери. Он хочет, чтобы его старшая тоже вышла замуж и, конечно, удачно. 

Джоан успокаивает отца, что если и выйдет когда-нибудь замуж, свадьба будет скромной и ему не о чем будет переживать. Девушка не против выйти замуж, но пока никто не зовет:

- еще несколько лет и мне нужна будет реклама.

На выходе из салона одежды Джоан сталкивается с Джоном Флетчером, богатым плейбоем, владельцем судоходной линии, которая, правда, сейчас испытывает некоторые трудности. Парочка уже пару раз встречалась. Этим вечером они собираются вместе пойти в театр. 

- (Валери) с каких это пор вы с Джоном Флетчером друзья?
- с позапрошлого вечера, он подвез меня домой от Элинор Уэстон и еще мы вместе поужинали вчера
- (полковник) что такое, Джоан? Ты убегала с плейбоем с Запада два вечера подряд?
- ага, и если всё пойдёт так же хорошо, как я думаю, будет еще несколько вечеров подряд

Валери напоминает сестре о Монике Пейдж, нынешней пассии Флетчера, а также предупреждает, что он из тех, кто категорически не хочет обзаводиться семьей. Полковник говорит Джоан, что Флетчер пренебрегает семейным бизнесом, который достался ему от отца. Пять лет назад их судоходная линия была знаменитой, а теперь дела идут плохо, потому что наследничек предпочитает играть в поло, вместо того чтобы заниматься делами. 

Всё это никак не влияет на решение Джоан заполучить себе Флетчера в качестве мужа, поскольку именно такую цель она поставила перед собой. Более того, у неё уже созрел план как это сделать.

У полковника дела настолько плохи, что ведением хозяйства и приготовлением еды занимается Джоан, что меня удивило, потому что обычно ну хоть какая-то прислуга в доме всегда была. 

Вечером, перед походом в театр, Джоан готовит ужин отцу и отвечает на вопросы любопытной сестры. Она говорит, что не влюблена во Флетчера, как и он в неё, но:

- просто я внутренне приняла решение, я собираюсь выйти за него замуж
- а ты собираешься узнать какое внутренне решение принял он?
- годы уходят, скоро останутся только те мужчины, за которых я сама не выйду. Конечно, если бы у меня был талант к живописи, музыке или писательству, тогда да. Но его нет. Так что я решила, что самое лучшее - это получить человека с будущим и сделать его будущее самостоятельно. Любовь? В браке нет никакой любви, брак - это бизнес, по крайней мере для женщины, а любовь - это чувства, мужчина не позволяет чувствам мешать бизнесу и, если бы больше женщин поняли, что не стоить примешивать к браку чувства, было бы меньше бракоразводных процессов

Появляется Деннис, жених Валери, парочка собирается в клуб. Валери как персонаж просто ужасна и ведет себя довольно развязно и нагло. 

Появляется Флетчер. Джоан уже переоделась в вечернее платье, прицепила к платью гардении, которые подарил ей Флетчер, и они отправляются в театр. 

После спектакля Джоан начинает воплощать в жизнь свой план, который состоит в том, чтобы попасть к Флетчеру домой. Она ведет себя так, как явно хотелось бы её спутнику, флиртует, говорит ему приятные вещи, максимально располагает к себе.

- Вам понравился спектакль?
- о, великолепная игра, возбуждает желание быть женственной и приставучей
- хорошо, надеюсь в ближайшее время это желание никуда не денется

Далее Флетчер предлагает отправится к нему на квартиру, как и надеялась Джоан, и она соглашается. 

А дома у Флетчера совершенно дурацкий дворецкий Фриман, такой в стиле Вудхауза или даже скорее мистера Бина))

Шутки тут смешные. Джоан Флетчеру:

- Вы ничего не подмешали в шампанское, дорогой?
- нет, я не такой застенчивый))

Расслабившись, Джоан откидывается на спинку дивана и говорит:

- не позволяйте мне здесь уснуть, ладно?
- такого со мной еще не случалось
- Вы имеете огромный успех у женщин, не так ли?
- о, громадный, у меня бывает пять-шесть дуэлей в неделю. Вот буквально в прошлый вторник...
- нет-нет, не рассказывайте, достаточно волнений для одного вечера))

На самом деле Джоан ни на минуту не выходит из образа и продолжает свою игру. Она вдруг говорит Флетчеру, что давно влюблена в него, уже много лет.

- и Вы всё время молчали об этом
- большая конкуренция, у меня просто не было шансов
- ну, теперь у Вас есть шанс, я уверен Вы им воспользуетесь
- ну, я пытаюсь...только я не вижу как это сделать
- позвольте я покажу как

Очаровашка Флетчер нежно целует свою даму.

С этого вечера пара начинает встречаться регулярно и не могу сказать, что Флетчеру это так уж не нравится. Они с Джоан прекрасно подходят друг другу, у них общие интересы, прекрасное чувство юмора, Джоан хоть и преследует цель выйти замуж, но не давит на Флетчера. При этом она пытается подтолкнуть его к тому, чтобы лентяй всерьез занялся семейным бизнесом, пока тот окончательно не развалился. С какой стороны ни посмотри - одни плюсы от такого союза. 

Джоан насмешила:

- ты знаешь, что сегодня юбилей? Два месяца назад я в первый раз пригласила тебя в твою квартиру))

Валери наконец вышла замуж, съездила на медовый месяц в Гонолулу и вот теперь они с мужем возвращаются домой.

К этому моменту Джоан окончательно придумала как поступить, чтобы Флетчер женился на ней, но для этого ей нужна помощь сестры. Не забываем, фильм 1933-го года, возможно тогда подобные трюки и срабатывали, некоторые мужчины действительно были так порядочны и безвольны, что шли на поводу у коварных женщин и их строгих родителей, сегодня такое представить невозможно:)

Всё дело в том, что хладнокровная Джоан влюбилась во Флетчера и теперь хочет выйти за него замуж не только для того, чтобы устроить свою финансовую сторону жизни и обрести стабильность, она жаждет быть с любимым мужчиной, о чём и сообщает Валери.

Пока Джоан и Флетчер приятно проводят вместе вечер где-то вне дома, на квартиру Флетчеру регулярно и довольно настойчиво названивает Моника Пейдж, его давняя подруга, о чем Фримен сообщает хозяину как только тот возвращается домой.

Джоан явно ревнует и нервничает, даже спрашивает почему Флетчер не женится на Монике, но тот лишь спокойно отвечает, что подобный вопрос никогда не возникал между ним и Моникой.

- и ты никогда не хотел жениться?
- ну, не слишком сильно
- желаешь оставаться холостяком всю свою жизнь?
- мадам, Вы случайно не хотите мне что-нибудь предложить?
- почему нет? Ты можешь сделать и худшую партию. У меня довольно много достоинств
- например?
- ну, я очень вкусно готовлю и экономно веду хозяйство, могу штопать носки, довольно хороший чтец, быстро одеваюсь, никогда не опаздываю и вообще, я чистоплотная, рассудительная и трудолюбивая
- все женские достоинства, да? Могу рекомендовать тебя знакомым холостякам:)

Не могу поверить, что Джоан, хоть вроде как и в шутку, но на самом деле совершенно серьезно, рекламирует себя, можно сказать предлагает, это так унизительно.

- ты не счастлива, дорогая?
- конечно нет, я влюблена. Никто обычно не счастлив, когда влюблен
- ну, я тоже влюблен. Я так счастлив, что не могу поверить в это
- ты когда-нибудь думал о детях?
- конечно. Когда я беру утреннею газету, то вижу, что основная причина нищеты и мирового кризиса в перенаселении))

Это точно не тот ответ, который ожидала услышать Джоан. Флетчер та еще язва и этим он мне очень нравится:)

Не знаю с чем это связано, может с жарой, но Джоан уходит в спальню Флетчера, чтобы переодеться в более легкую одежду. Выглядит так, как-будто они проводят на квартире не очень невинные вечера. Но, это конечно чисто мои домыслы. Иначе зачем ей переодеваться в неглиже?

Пока Джоан переодевается, раздается стук в дверь, на пороге стоит Моника, Флетчер явно растерян.

Если Джоан и преследует цель полностью завладеть Флетчером, то делает это как-то аккуратно, красиво, ненавязчиво, в отличие от Моники, которая ведет себя бестактно и настырно. Девушка сообщает, что они всей компанией отправляются на пляж и предлагает поехать с ними. На что Флетчер говорит, что очень устал, у него куча работы и отказывается куда-либо ехать. Не хочет компрометировать Джоан и сообщать наглой девице, что находится в квартире не один.

Меня насторожило, когда Моника сказала, что не видела Флетчера целую неделю и обиженно надула губы. Разве он уже два месяца не встречается с Джоан? 
Флетчер культурно пытается выпроводить девушку. Увидев на диване женскую шляпку, Моника понимает, что у Флетчера в квартире женщина, потому уходит, но на прощание заявляет:

- когда работа надоест, у тебя есть мой номер

Нет, ну просто удивительно насколько некоторые женщины толстошкурые и не уважают себя. От такой навязчивости хочется сбежать через окно.

Пока Флетчер выпроваживает Монику, Джоан, которая слышала их разговор, звонит из спальни сестре и даёт сигнал начинать воплощать в жизнь их план, а затем, услышав что Моника ушла, возвращается в гостиную. Она разыгрывает сцену, говорит что переживает из-за того, что Моника обо всём догадалась, ну что Флетчер в квартире не один. Как-будто это как-то может навредить его репутации или Моника - невеста Флетчера. 

Джоан также говорит, что ей жаль Монику, ведь когда-то Флетчер любил её (вроде как почву прощупывает), на что он говорит:

- нет, не любил, это странно? Иногда тебе кажется, что ты окончательно влюблен, и вдруг всё внезапно пропадает, ты становишься абсолютно холодным
- да, странно, и немного пугающе. Вот интересно, если это чувство однажды уйдет, оно может вернуться снова?
- не думаю

Разговор и поцелуи прерывает стук в дверь. Снова. Только в этот раз на пороге стоит полковник, отец Джоан. Он ужасно зол, а убедившись что его дочь действительно в квартире, да еще и не в очень приличном виде, как я понимаю, злится еще больше. Отправив Джоан переодеться в приличную одежду, он заявляет Флетчеру, что тот, как настоящий джентльмен, теперь обязан жениться на его дочери.

- женитьба не самое удачное решение всех проблем, полковник, и Джоан может не рассматривает меня как будущего мужа. Я никогда ее не спрашивал, но не вижу зачем ей это (что лишний раз подтверждает насколько мужчины бывают слепые и тупые, когда дело касается отношений с женщинами))

Флетчер предлагает спросить саму Джоан что она думает о браке, полковник обещает не заставлять дочь выходить замуж, если она сама того не захочет.

Появляется Джоан, сама невинность, со слезами на глазах просит у отца прощения за то, что заставила его нервничать и признается, что любит Флетчера и хочет выйти за него замуж. Бедняга Флетчер точно не ожидал такого ответа, он был уверен, что находится в полной безопасности относительно брака.

Полковник, успокоившись, уходит, дав дочери побыть с Флетчером пару минут наедине. Довольная девица говорит:

- я обещаю тебе одно, Джон. Я сделаю всё возможное, чтобы ты получил хорошую жену
- всё, что я могу обещать, это что ты получишь очень плохого мужа
- может это самое большее чего я заслуживаю
- ну, я приду в себя, мы встретимся завтра и обсудим детали

Вот так вот запросто когда-то можно было заставить мужчину жениться)) Представляю на какие ухищрения ради этого шли женщины. 

Итак, проходит время, свадьба сыграна, пара отправляется в свадебное путешествие на корабле. И тут начинается. Флетчер:

- знаешь, я был холостяком всю свою жизнь, потому что не мог иметь постоянных отношений. Нельзя привязать их, как лодку к причалу, только попытаешься и что-то случится. Вот так, вдруг, всё и заканчивается
- почему же ты не отказался жениться, Джон? Ты же мог
- зачем, ведь всегда возможен развод
- но почему ты уверен, что я бы тебе его дала?
- я предполагал, что твоя честность будет по крайней мере равна моей
- как скоро ты хочешь это сделать?
- как только появится возможность. Не думаю, что ты захочешь пойти на это раньше, чем будет необходимо. 
- шесть месяцев - это слишком долго?
- шесть месяцев - в самый раз

Проходит два месяца в свадебном путешествии и еще два месяца после возвращения пары домой.

Кажется пока семейная жизнь протекает вполне спокойно. Джоан создает комфортные условия для совместного проживания, в первую очередь угождая мужу. Например, пара завтракает отдельно, потому что так любит Флетчер, не говоря уже о том, что молодожены спят в разных комнатах. 

Благодаря папиным связям, Джоан, таки заставившая мужа заняться семейным бизнесом, пытается помочь Флетчеру наладить его бизнес и однажды приглашает на ужин министра связи.

Пока Джоан заботится о будущем благополучии Флетчера, даже не своём, он говорит своему слуге:

- Вы также должны понять, Фримен, что хотя я больше не полный жизни молодой холостяк, я не отказался от всех своих холостяцких привилегий. Жизнь не такая простая штука как может показаться.

Становится понятно что он имел в виду, когда Джоан открывает газету, а там сообщают, что вчера на родину вернулась Моника Пейдж, которая к слову миссис, я так поняла просто в разводе и теперь жаждет заполучить в мужья Флетчера. Её точно не смущает тот факт, что Флетчер женился всего четыре месяца назад.

Занявшись своим пароходным бизнесом, Флетчер смог наладить дела, и это случилось лишь благодаря стараниям Джоан. Чтобы порадовать мужу, она сообщает ему, что пригласила на ужин министра связи, и эта встреча, возможно, позволит компании Флетчера заполучить контракт на управление почтовыми перевозками, то есть заработать очень большие деньги. Флетчер говорит жене, что благодарен за её помощь, хотя иногда это и раздражает. Прекрасная благодарственная речь.

Пока жена вовсю старается, сам Флетчер уже успел провести время с Моникой Пейдж. Ну не мерзавец? И хотя это никак не оправдывает его, но он сразу предупредил Джоан, что из него не выйдет хороший муж. Она его практически заставила жениться, теперь пожинает плоды. 

Флетчер уезжает на работу, накануне ужина с министром, а в гости заявляется Валери и начинает как обычно жаловаться на проблемы с деньгами, девушка всё также транжирит деньги на всякую ерунду, а её муж потом не в состоянии оплатить огромные счета. Дошло до того, что он пригрозил развестись с ней, если она не начнет меньше тратить. 

Валери хоть и любит сестру, но не намерена содержать её до конца своих дней. Джоан уже дала недавно сестре деньги, которые та очень быстро потратила, в этот раз она говорит что не может помочь. При этом Джоан переживает, что если перестанет помогать сестре, муж Валери её бросит, за транжирство. Не самая мудрая позиция.

После разговора с сестрой Джоан, так и не дав пока Валери денег, едет на встречу c подругой, Элинор Уэстон. Та сразу говорит, что Джоан поступает глупо, постоянно давая Валери деньги, даже если Деннис бросит её, им с Валери это пойдет на пользу.

- муж и жена могут обрести равновесие и цивилизованные отношения только после парочки хороших расставаний

Вдруг в ресторан входит Флетчер с Моникой Пейдж. Это видит сначала Джоан, а затем и Элинор. Джоан говорит:

- что будем делать? Притворяться, что не видим их? Они вероятно нас заметят, не прятать же наши головы в сахарнице
- полагаю ты знаешь, что они уже не первый раз встречаются после ее приезда?
- ты о чём, дорогая?
- о том, что в моей гадкой, злой голове родилась мысль, что Моника Пейдж снова взялась за твоего мужа
- ну и пусть забирает
- а что так? он тебе не нужен?
- я без ума от него
- и ты так легко его отдашь?
- я собираюсь с ним развестись через месяц или два
- зачем? ты же без ума от него
- если мне придется соперничать с этой сиреной, то на равных условиях. Интересно, сможет ли она добиться того же, что и в прошлый раз?
- кто знает, мужчинам льстит, когда хорошенькие женщины по ним тоскуют

Джоан приходит в голову мысль как лучше повести себя в этой ситуации. Она подходит к столику, за которым сидят Флетчер и Моника, улыбается, и приглашает Монику на уикенд на ранчо, сообщив, что туда приедет еще человек 8 гостей. Не задерживаясь дольше она прощается и уходит. У Флетчера слегка отвисает челюсть)) Ни тебе скандалов, ни упреков, ни ревнивых сцен.

- она очень умная женщина, Джонни
- да уж
- зачем ты женился?
- разве ответ не очевиден?
- но ты ее не любишь
- право, Моника, позволь мне судить об этом самому

Ещё до того как Джоан подошла к столику, Флетчер говорил пристающей к нему Монике, чтобы она нашла себе другую жертву, вместо него, типа ничего у них не выйдет. Теперь же, после такого дипломатичного хода со стороны жены, он вдруг понимает, что действительно правильно женился и не может понять как мог когда-то быть влюбленным в Монику. 

Флетчер, попрощавшись с Моникой, идет в цветочный магазин, покупает жене гардении и направляется домой.

А в гостях у Джоан снова её младшая сестра-вымогательница, которой срочно понадобилась тысяча долларов. Буквально перед тем как отправится к Джоан, она попросила о помощи знакомого, Фарли Дрейка, и тот сказал, что готов дать нужную сумму, но не за просто так, намекая на интим. 

Джоан, заложив в ломбарде кольцо матери, отдает Валери 500 долларов, и говорит, что хоть это и не решит проблему, но по крайней мере немного успокоит кредиторов. Валери, вместо того чтобы поблагодарить сестру, злится, что это лишь половина нужной ей суммы, но деньги всё равно берет. 

Уходя, она сталкивается в дверях с вернувшимся домой Флетчером. Пользуясь случаем, пока Джоан наверху, Валери просит его о помощи и рассказывает выдуманную слезную историю о том, зачем ей нужна тысяча долларов. Прошу заметить - тысяча, не пятьсот, хотя она уже взяла у сестры пятьсот. 

Джоан спускается вниз и на столике у входной двери видит коробку с цветами, купленными ей Флетчером. Внутри записка: "Все эти месяцы был сезон гардений, но простофиля муж был слишком глуп, чтобы догадаться об этом". Это своего рода признание в любви, Джоан понимает, что победила Монику Пейдж. Вдруг она слышит разговор Флетчера и Валери. Она входит в гостиную, забирает у сестры выписанный Флетчером чек и рвет его на части. Она объясняет мужу, что не хочет, чтобы Валери жила за его счёт, а также рассказывает зачем на самом деле её сестре понадобились деньги, и что это не первый раз, когда она попрошайничает. 

Услышав это, Флетчер говорит, что у Валери есть только один выход из сложившейся ситуации, обо всём рассказать своему мужу Деннису. 

Разозлившись на Джоан, эта мелочная змея Валери вдруг говорит ей (в присутствии Флетчера):

- ты нашла себе хорошенького богача, обманом женила на себе и теперь ты в порядке, как я полагаю. (Поворачивается к Флетчеру). Может ты не знаешь, но всё было подстроено, когда отец нашел Джоан ночью у тебя в квартире. Почему ты думаешь он пришел к тебе в ту ночь? Это я отправила его туда, потому что Джоан позвонила и сказала где она. Она всё спланировала заранее, чтобы ты вляпался и женился на ней. Спроси ее сам, просто спроси

Очень хотелось этой Валери хорошенько наподдать. Вот это я понимаю безграничная подлость и классические сестринские отношения, когда одна сестра завидует другой и люто ненавидит её. Валери решила, раз плохо у неё и Деннис скорее всего бросит её, почему бы не разрушить брак Джоан, чтобы у неё тоже всё было плохо.

Конечно Флетчер спрашивает у Джоан правду ли сказала Валери и та, вместо того чтобы соврать, признается что да, всё сказанное правда. Зачем? Ужасно расстроенный и разочарованный Флетчер разворачивается и уходит. Его тоже можно понять, может он и не был против того, что Джоан стала его женой, но ужасно неприятно узнать, что тебя заставили сделать это обманным путем. Я бы взбесилась))

Ужас ситуации заключается ещё и в том, что вечером предстоит ужин с министром связи, устроенный ради Флетчера. Как это обычно бывает, неприятности начинают сыпаться со всех сторон.

Итак, вечер. После сцены с Джоан этот мерзавец Флетчер побежал искать утешения к кому? Правильно, к Монике Пейдж. 

Они откуда-то возвращаются в её квартиру, входят внутрь, а там на диване сидит Джоан. Она извиняется за своё вторжение (как она вообще попала внутрь? через окно?)) и говорит Джону как ей жаль, что всё так вышло, что она жалела о своём обмане все месяцы их брака и теперь рада, что всё выплыло наружу. А еще она признается мужу в любви, но Флетчер явно не настроен говорить об этом, даже испытывает некоторую неловкость от такой пылкой речи, так что Джоан в итоге уходит ни с чем, а Моника злорадствует, уверенная что теперь Флетчер точно принадлежит ей.

Чуть позже наступает тот самый долгожданный ужин с министром связи, мистером Лейном. Пришли полковник, Валери и Деннис (я бы эту кобылу на порог не пустила после всего случившегося), Фарли Дрейк (который готов был дать ей деньги после секса), а также Элинор Уэстон и её муж, нет только Флетчера, понятное дело.

Повар, готовящий ужин, почему-то китаец, причем очень психический)) Почему поваров всегда показывают какими-то Гордонами Рамзи? Азиат страшно нервничает, что приготовленный им ужин остынет и пропадет, но все ждут Флетчера, поэтому пока не садятся за стол. Фримен и азиат ужасно бесят друг друга. 

Тут еще эта идиотка Валери умудрилась напиться и начала вести себя ужасно. Вот это я понимаю день не задался с самого начала. Говорю же не нужно было пускать Валери.

Вдруг Уэстонов по телефону просят поскорее вернуться домой, заболел их ребенок. Они уезжают, а увозит их Фарли. Уже минус трое гостей. Полковник и Деннис уводят пьяную Валери, чтобы привести её в чувство. За стол, в итоге, садятся лишь Джоан и министр, и она ужасно извиняется за то, что ужин не удался. К счастью, министр очень добродушный и говорит, что рад побыть с Джоан наедине.

Когда Фримен заходит на кухню и в очередной раз заявляет, что гостей стало еще меньше, то есть накормить нужно только двоих, у китайца срывает крышу)) Эпизод немного детский, как это часто бывает в комедиях, но когда Фримен вышел с подбитым глазом, неся на двух тарелках по половине апельсина, вместо полноценного ужина, было действительно смешно))

Мистер Лейн говорит Джоан, что хочет дождаться Флетчера, а также что государственный контракт её муж точно получит. Джоан рада за Флетчера и выкручивается как может, по ее просьбе Фримен сообщает, что якобы звонил Флетчер и сказал, что не успеет на ужин, потому что пропустил последний рейс из Сакраменто.  

И вдруг случается чудо. Появляется Флетчер, извиняется за опоздание, подыгрывает жене насчет опоздания на самолет и вручает ей коробку:

- ты можешь открыть эту коробку
- да? и что в ней? Должно быть бомба))

Но в коробке гардении, а это значит что Джон простил Джоан, развода не будет, и все теперь будут счастливы:) И, конечно, не забываем про очень выгодный контракт (надеюсь Джон не из-за него вернулся)). 

В общем, первые четыре месяца брака оказались тяжелым испытанием, но то ли еще будет (как известно)). 








 





















 









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кэрол Дринкуотер "Оливковый урожай: воспоминания о любви, старых деревьях и оливковом масле" (2004), книга 3

Как и обещала, выкладываю перевод третьей книги Кэрол Дринкуотер . Ещё недавно я подумывала о том, чтобы перевести и остальные, но прочитав ...