воскресенье, 8 декабря 2024 г.

"Мир женщины"/ "Woman's World" (1954)

Очень милый фильм, местами жизненный, с элементами юмора, красивыми нарядами, яркими интерьерами.

За основу сюжета взят журнальный рассказ «Пусть победит лучшая жена». Права на экранизацию выкупила компания 20th Century Fox, намереваясь снять фильм, похожий на «Письмо трём жёнам» и «Всё о Еве», обожаю этот фильма и писала о нём в этой записи

Сюжет фильма "Мир женщины" повествует о трех мужчинах, которые борются за высокую должность в крупной автомобильной компании "Гиффорд Моторс".

Есть три семейные пары: Кэти и Билл Бакстер из Канзаса, Элизабет и Сидни Бёрнс из Нью-Джерси, Кэрол и Джерри Тэлбот из Техаса. Все трое мужчин уже работают в компании, но в региональных подразделениях, а теперь у одного из них появился шанс перебраться с семьей в Нью-Йорк, ещё и получить должность с высокой зарплатой.



Роль Кэти Бакстер сыграла Джун Эллисон (урождённая Элинор Гейсман; 7 октября 1917 — 8 июля 2006), родилась в Бронксе, Нью-Йорк, и была дочерью Клары (урожденной Провост) и Роберта Гейсмана. Ее бабушка и дедушка по отцовской линии, Гарри Гейсман и Анна Хафнер, были иммигрантами из Германии, хотя Эллисон утверждала, что ее фамилия изначально была «Ван Гейсман» и имела голландское происхождение. В картотеке киностудии она числилась как Джен Эллисон, рожденная от франко-английских родителей. После смерти актрисы ее дочь сказала, что имя матери при рождении было «Элеонор Гейсман и родителями её были мать-француженка и отец-голландец». В интервью Ларри Кингу Эллисон отрицала, что имеет немецко-еврейское происхождение.

В апреле 1918 года (когда Эллисон было шесть месяцев) ее отец-алкоголик, работавший уборщиком, бросил семью. Эллисон росла практически в нищете, живя с бабушкой и дедушкой по материнской линии. Чтобы свести концы с концами, ее мать работала кассиром в ресторане и телефонисткой. Когда у нее было достаточно денег, она иногда забирала к себе дочь, но чаще Эллисон отсылали к бабушке с дедушкой или другим родственникам.

В 1925 году (когда Эллисон было восемь лет) на девочку упала большая ветка дерева, когда она ехала на своем трехколесном велосипеде, с домашним питомцем, терьером, на буксире. Эллисон получила перелом черепа и позвоночника, а собака погибла. Врачи сказали, что она больше никогда не сможет ходить и на четыре года приковали ее к тяжелому стальному каркасу от шеи до бедер. В конечном итоге её здоровье восстановилось, но когда Эллисон стала знаменитой, она боялась, что люди узнают о том, что она была родом из бедных кварталов Нью-Йорка и с готовностью согласилась, под нажимом киностудии, рассказывать о счастливой и обеспеченной жизни, в том числе придуманную историю о том, как она месяцами занималась плаванием в рамках реабилитации, чтобы в итоге стать профессиональной пловчихой. В своих более поздних мемуарах Эллисон описывает летнюю программу по плаванию, которая действительно помогла ей восстановиться.


После постепенного перехода от инвалидной коляски к костылям и ортопедическим скобам, истинным спасением Эллисон стали походы в кино, где она была очарована фильмами с Джинджер Роджерс и Фредом Астером. Позже она утверждала, что смотрела фильм «Весёлая разведённая» 17 раз. Она также пыталась подражать пению кинозвезд, но так и не смогла освоить нотную грамоту.

Когда ее мать снова вышла замуж и семья воссоединилась, добившись более стабильного финансового положения, Эллисон была зачислена в танцевальную академию Неда Уэйберна и начала участвовать в танцевальных конкурсах под сценическим именем Элейн Питерс.

Из-за смерти отчима в жизни снова начались финансовые трудности, поэтому Эллисон бросила школу, чтобы найти работу танцовщицей. В первый раз она устроилась, с зарплатой 60 долларов в неделю, степ-танцовщицей в клубе "Лидо" в Монреале. Вернувшись в Нью-Йорк, она нашла работу актрисой в короткометражных фильмах киностудии Educational Pictures.

Также Эллисон попробовала себя в качестве модели, но, к ее ужасу, стала «уныло выглядящей девушкой из части "до"» в журнальной рекламе купальников, в которой показывали девушек «до и после».


Ее первый карьерный прорыв случился, когда Educational Pictures утвердила её на роли инженю с певцом Ли Салливаном в главной роли, комическими танцорами Германом Тимбергом-мл. и Пэтом Руни-мл., а также будущей звездой комедий Дэнни Кеем в серии короткометражек. 

Чередуя работу хористкой в клубе «Копакабана» с ролями в «Витафоне» (серия короткометражных документальных фильмов продолжительностью 9–11 минут, снятых компаниями Vitaphone и Warner Brothers.), миниатюрная Эллисон, с ростом 155см и весом менее 45кг, в 1938-м году получила работу хористкой в бродвейском шоу «Пропойте новости».

Потом девушка снялась в нескольких полнометражных мюзиклах, продолжая выступать на Бродвее. Прорыв Эллисон в кино произошел, когда она снялась в фильме «Две девушки и моряк» (1944), где сыграла вместе со своим давним приятелем-актером Ван Джонсоном. Как «парочка», Джонсон и Эллисон снялись вместе еще в четырех фильмах.


на фото Эллисон и Ван Джонсон


Актриса снялась уже во второй раз с Люсиль Болл в фильме «Знакомство с людьми» (1944), который оказался провальным. Именно на съемках этого фильма она познакомилась с Диком Пауэллом, за которого впоследствии вышла замуж.


на фото Эллисон, Болл, Пауэлл (слева) 

в фильме "Знакомство с людьми"


Эллисон наконец обрела славу, когда снялась вместе с Робертом Уокером в романтический комедии «Женитьба моряка» (1945). Потом у нее была роль в мюзикле «Две сестры из Бостона» (1946) с Кэтрин Грейсон и Питером Лоуфордом, а также Эллисон была одной из нескольких звезд MGM в фильме «Когда рассеиваются тучи» (1946). Она появилась в своей первой драме «Тайное сердце» в 1946 году с Клодетт Кольбер и Уолтером Пиджоном.


кадр из фильма "Женитьба моряка"


из фильма "Две сестры из Бостона"


"Тайное сердце"


Эллисон сыграла Джо Марч в фильме «Маленькие женщины» (1949), который имел огромный успех. Она умела плакать по команде и во многих фильмах у неё были сцены со слезами. Коллега актрисы по MGM Маргарет О'Брайен вспоминала, что ее и Эллисон называли «городскими плакальщицами». «Однажды я, согласно роли, плакала в фильме, а они сказали: «Давайте сделаем это снова», и я плакала всю оставшуюся карьеру», — сказала она позже.


"Маленькие женщины"

В том же 1949-м году актриса снялась в фильме «История Стрэттона» с Джеймсом Стюартом, который, как она позже сказала, был ее любимым фильмом.



В 1954 году Эллисон снялась в крупном хите Universal Pictures «История Гленна Миллера», а также в другом успешном фильме MGM «Административная власть». И, конечно, в фильме "Мир женщины", о котором расскажу ниже и который оказался менее успешным.


кадр из фильма "История Гленна Миллера"




"Административная власть"



В 1957-м Эллисон снялась в какой-то слегка переделанной версии фильма "Когда наступит завтра" с Айрин Данн и моим любимым Шарлем Буайе. На рутрекере фильма нет, но я не расстроилась, потому что не люблю ремейки любимых фильмов с другими актерами. 


"Интерлюдия"



С 1970-х актриса начала реже сниматься. В 1994-м году она появилась в документальном фильме "Вот это развлечение III" в качестве одного из рассказчиков. Три фильма и я только сейчас о них узнала, бегу скачивать!


Джанет Ли и Джун Эллисон, 1990-й


Состояние Пауэлла, мужа актрисы, позволило ей фактически уйти из шоу-бизнеса после его смерти, лишь изредка появляясь на ток-шоу и в передачах.

Будучи близким другом Рональда и Нэнси Рейган, она была приглашена на множество ужинов в Белом доме, а в 1988 году Рейган назначил ее в Федеральный совет по проблемам старения (что это вообще такое?)). Эллисон и ее будущий муж Дэвид Эшроу активно поддерживали сбор средств для музеев Джеймса Стюарта и Джуди Гарлэнд.


Рэйган собирается поцеловать Эллисон, в знак приветствия


Джуди Гарленд и Эллисон, 1955-й год


После операции по замене тазобедренного сустава в 2003 году здоровье Эллисон начало ухудшаться. Она умерла 8 июля 2006 года в возрасте 88 лет в своем доме в Охае, Калифорния, рядом с ней находился её муж. Смерть наступила в результате легочной дыхательной недостаточности и острого бронхита. 


(Слева направо) Глория ДеХейвен, актер Хэл Линден и Джун Эллисон 29 июня 1997 года 


И, как водится, про личную жизнь. 

По прибытии в Голливуд руководители студий попытались свести пару Ван Джонсон-Эллисон, отправив двух контрактных актеров на серию «официальных свиданий», которые широко освещались в прессе и привели к желаемому результату, публика была уверена, что между актерами завязался роман. Хотя Эллисон встречалась с Дэвидом Роузом (автор песен, композитор, аранжировщик, пианист и руководитель оркестра), Питером Лоуфордом и Джоном Ф. Кеннеди, на самом деле за ней ухаживал Дик Пауэлл, который был на 13 лет её старше и ранее был женат два раза, с 1936 по 1944 его женой была Джоан Блонделл.


на фото Эллисон с Лоуфордом



19 августа 1945 года Эллисон вызвала некоторое недоумение у руководителя студии MGM Луиса Б. Майера, выйдя замуж за Дика Пауэлла. После того как она дважды пошла против Майера, отказавшись прекратить встречаться с Пауэллом, актриса попросила Майера отвести ее к алтарю. Он согласился, но все равно отстранил Эллисон от съемок. На момент свадьбы Эллисон было 28 лет.


Свадьба Эллисон и Пауэлла, справа Майер


на фото Эллисон с мужем, 1945-й год



с мужем, 1958-й год


У Пауэллов было двое детей: Памела Эллисон Пауэлл (удочеренная в 1948 году через Общество детских домов Теннесси) и Ричард Пауэлл-младший, родившийся 24 декабря 1950 года.




В середине 1950-х годов у Эллисон, как говорят, был роман с актером Аланом Лэддом.


на фото Эллисон и Лэдд



В 1961 году Эллисон перенесла операцию на почке, а затем операцию на горле, что временно повлияло на ее фирменный хриплый голос. В том же году она подала на развод, причиной которого стала преданность Пауэлла работе. В феврале 1961 года Эллисон получила 2,5 миллиона долларов в качестве компенсации, а также опеку над детьми в предварительном постановлении о разводе. Однако, до того как развод был окончательно оформлен, они помирились и оставались в браке до смерти актера 2 января 1963 года, в возрасте 58-ми лет.


Эллисон с детьми на похоронах мужа


Эллисон со своими детьми


с дочкой


Из-за потери мужа Эллисон начать много пить. В 1963 году она даже собиралась выйти замуж за парикмахера Пауэлла, Гленна Максвелла, но передумала. Позже они с Максвеллом таки поженились, но развелись, затем снова поженились и развелись между 1963 и 1970 годами. Актрисе было 46 или старше, в зависимости от того, когда они там женились/разводились.


Эллисон с Максвеллом в день свадьбы




Она также прошла через ожесточенную судебную тяжбу со своей матерью по поводу опеки над детьми. Пишут, что в то время писатель/режиссер Дирк Саммерс, с которым Эллисон была в романтических отношениях с 1963 по 1975 год, был назначен законным опекуном Рики и Памелы в результате судебного ходатайства. Эллисон и Саммерс часто видели в Кап-д'Антиб, Мадриде, Риме и Лондоне. Однако Саммерс отказался жениться на ней и отношения не продлились долго. Как можно назначить опекуном детей постороннего мужика, очередного ухажера их матери? Какие странные законы. В это время Эллисон боролась с алкоголизмом, который ей удалось преодолеть в середине 1970-х годов.


Эллисон с сыном


В 1976 году, в 59 лет, Эллисон вышла замуж за Дэвида Эшроу, дантиста, ставшего актером. Пара иногда выступала вместе в региональном театре, а в конце 1970-х и начале 1980-х годов гастролировала по США в спектакле «Моя дочь, твой сын». 


на фото Эллисон и Эшроу после свадьбы, 

слева и справа её дети




Возвращаясь к фильму "Мир женщины", мужа героини Кэти Бакстер (Джун Эллисон) сыграл Корнел Уайлд. Про этого актера достаточно много написано в русской википедии, поэтому не буду останавливаться подробно на его биографии.

Я помню его в "Бог ей судья" с Джин Тирни в главной роли, но не люблю этот фильм:)


Следующая семейная пара в фильме "Мир Женщины" - Элизабет и Сидни Бёрнс. Элизабет сыграла Лорен Бэколл, которая явно в представлении не нуждается, но на рутрекере, в озвучке, некоторые упорно называют её Ларэн Бокал))

Никогда не забуду эту её цитату, когда-то она очень меня насмешила:

"Да, я смотрел «Сумерки» (2008) — моя внучка заставила меня посмотреть его, она сказала, что это величайший фильм о вампирах. После того, как «фильм» закончился, мне захотелось стукнуть ее по голове туфлёй, но я не хочу, чтобы после моей смерти обо мне написали (откровенную) книгу под названием «Дорогая бабушка». Поэтому вместо этого я дала ей DVD с шедевром Мурнау 1922 года «Носферату, симфония ужаса» (1922) и сказала: «Вот это фильм о вампирах!». И это касается всех вас! Посмотрите лучше «Носферату»!".


на фото Лорен Бэколл


Сидни Бёрнса в фильме сыграл Фред МакМюррей, который на мой взгляд ну очень неприятный внешне.


И третья пара в фильме - Джерри и Кэрол Тэлбот. Кэрол сыграла Арлин Дал.

Родилась будущая актриса 11 августа 1925 года в Миннеаполисе, штат Миннесота, в семье Иделль (урожденной Свон) и Рудольфа Даля, дилера и руководителя Ford Motor. Ее родители оба были норвежского происхождения. Актриса указала годом своего рождения 1928-й, хотя в ее свидетельстве о рождении указано, что она родилась 11 августа 1925 года.

В детстве Дал брала уроки ораторского искусства и танцев, а также принимала активное участие в школьных театральных постановках. После окончания школы выступала в местной драматической группе и недолгое время работала моделью в универмагах. Мать Дал играла в местном любительском театре. Арлин Дал недолгое время училась в Университете Миннесоты.

Через год после окончания школы Дал поселилась в Чикаго, где работала закупщицей в Marshall and Brown. Затем отправилась в Нью-Йорк и работала моделью в модельном агентстве Уолтера Торнтона, где успешно прошла прослушивание на роль в мюзикле "Мистер Штраус едет в Бостон" в 1945 году. Это привело к тому, что она получила главную роль в другой пьесе, которую увидел охотник за талантами из Голливуда.

Дал не указана в титрах, поскольку у неё была эпизодическая роль в фильме «Жизнь с отцом» (1947). Но в том же году получила главную женскую роль в мюзикле «Моя дикая ирландская роза», который имел большой успех и привел к предложению от MGM о долгосрочном контракте.

в фильме "Моя дикая ирландская роза"

Дал начала работать на MGM и сыграла второплановую роль в своем первом фильме «Невеста сходит с ума» (1948) с Ван Джонсоном и Джун Эллисон в главных ролях.

Кинокомпания Eagle-Lion наняла ее на главную женскую роль в фильме «Господство террора» (1949). 

Затем в MGM она сыграла вместе с Ван Джонсоном в фильме «Место преступления» (1949); Робертом Тейлором в фильме «Засада» (1950); Джоэлом МакКри в фильме «Беглецы» (1950); Фредом Астером и Редом Скелтоном в мюзикле «Три маленьких слова» (1950). За исключением «Беглецов», все эти фильмы были прибыльными для MGM.

кадр из фильма "Место преступления"

"Засада"

"Беглецы"


"Три маленьких слова"



Студия MGM дала актрисе главные роли в двух фильмах категории Б, которые провалились в прокате.

Затем Дал снялась во многих приключенческих фильмах.

В 1952 году она начала вести колонки о красоте в в нескольких изданиях, а в 1954 году открыла компанию "Арлин Дал Энтерпрайзес", занимавшуюся продажей косметики и дизайнерского нижнего белья.

Между съемками в фильмах, Дал появилась в нескольких телевизионных проектах. 

В 1956-м снялась в нуаре "Оттенок алого" и сыграла главную роль в фильме "Путешествие к центру Земли", в котором она потеряла сознание во время съемок сцены в водовороте, но этот фильм оказался одним из ее самых успешных.

В 60-70-е актриса снималась в сериалах и не особо успешных фильмах.

В 1981 году объявила себя банкротом. Тогда же из её квартиры на Манхэттене были украдены драгоценности и меха.

Позже она занялась астрологией, ведя колонку в разных газетах и журналах, и управляя элитной телефонной компанией (которая взимала с звонящих более высокую плату за определенные услуги, включая получение информации и развлечения, вот уж не знаю какого рода)). Она также написала более 20 книг о красоте и астрологии.

Она умерла в своей квартире на Манхэттене 29 ноября 2021 года в возрасте 96 лет.

Личная жизнь актрисы, как обычно, горела синим пламенем))

Первым мужем Дал стал актёр Лекс Баркер. Они встретились в начале 1950-х, поженились 16 апреля 1951 года и развелись в следующем году (Баркер позже женился на Лане Тернер). На момент свадьбы Дал было 26 лет.

на фото с первым мужем



В 29 лет Дал во второй раз вышла замуж за аргентинско-американского актера Фернандо Ламаса. Они поженились в 1954 году. В 1958 году у пары родился единственный ребенок, Лоренцо Ламас. Вскоре после рождения Лоренцо Дал стала всё меньше сниматься и, в конечном итоге, завершила карьеру актрисы, хотя время от времени появлялась в кино и на телевидении. Дал и Ламас развелись в 1960 году.

на фото со вторым мужем




Дал с мужем и сыном Лоренцо, 1960-й

сын Лоренцо с отцом на съемках сериала

с матерью

Лоренцо Ламас был прямо Тарзан в молодости

и сегодня

В третий раз актриса решила, что пора бы выйти замуж за кого-нибудь побогаче. Поэтому её мужем стал наследник владельца компании "Дрожжи Флейшманн", нефтяник Кристиан Р. Холмс. Они поженились 15 октября 1960 года и в этом браке родилась дочь - Кристина Кэрол Холмс. Пара развелась 29 ноября 1963 года. Да что ж такое.

на фото с мужем


с дочкой

и уже взрослой дочкой

Четвертым мужем Дал неожиданно стал русский писатель и предприниматель, пишущий о вине, Алексис Лишин. Они были женаты с 1964 по 1969 год.

Дал с четвертым мужем


Видимо Дал пока не надоело выходить замуж, поэтому в пятый раз она вышла замуж за телевизионного продюсера, яхтенного брокера Раунсвилля В. Шаума. Они были женаты с 1969 по 1976 год. От этого брака появился сын Раунсвилль Андреас Шаум. На момент свадьбы Дал было 44 года. Фото сына не нашла, она на всех фотографиях с Лоренцо и дочкой Кэрол.

с пятым мужем



И, наконец, последним, шестым мужем актрисы стал дизайнер упаковок Марк Розен. Они были женаты с 1984 года до ее смерти. В 59 лет выйти замуж в шестой раз - это круто, конечно, но главное пара прожила вместе 37 лет!

Дал с мужем, 1979-й год, 
не представляю насколько он её младше, 
но она ему явно в мамы годится


с мужем, сыном и дочкой

на этом фото меня шокировала Лорен Бэколл

И, возвращаясь к фильму "Мир женщин", мужа героини Дал, Джерри Тэлбота, сыграл Ван Хефлин. Биография у него не особо интересная, так что даже не буду останавливаться на ней. 

Фильм начинается с того, что генеральный директор "Гиффорд Моторс" умирает и владелец компании, Эрнест Гиффорд, приглашает приехать в Нью-Йорк трех кандидатов на эту должность, вместе с их женами, чтобы лично оценить каждого, поскольку человек, который в итоге займет такую важную должность в компании, должен не только сам идеально подходить, но и иметь подходящую жену.


Одна пара летит в Нью-Йорк на самолете, вторая едет на поезде, третья - на автомобиле.

Билл и Кэти Бакстер - милая пара из Канзаса, если говорить об их отношениях, но Кэти меня раздражала весь фильм, человек-33 несчастья, которая вечно говорит невпопад, попадает в неловкие ситуации, обязательно что-то задевает, роняет, разбивает, выливает и т.д. Хотя, конечно, делает это не нарочно. Они с мужем любят друг друга, у них чудесные отношениях, трое детей, живут довольно скромно, но, в то время как Билл мечтает о должности в Нью-Йорке, его жена ужасно не хочет этого, она хочет и дальше жить в Канзасе и наслаждаться простыми радостями семейной жизни.

Ещё одна пара - Элизабет Бёрнс (Лорен Бэколл) и её муж Сидни (Фред Макмюррей). У них в отношениях всё плохо, поскольку у Сидни работа всегда на первом месте. Дошло до того, что он уже заработал себе язву желудка, которая в любой момент может убить его, о чем Лиз устала говорить. Вместо того, чтобы заняться своим здоровьем и подумать о будущем, Сидни рвется занять высокую должность в Нью-Йорке, которая, как уверена Лиз, скоро убьёт его. Она согласилась поехать с мужем просто чтобы поддержать его, ведь всех трех кандидатов пригласили приехать с женами, но после этой поездки она намерена уйти от Сида и развестись. Конечно, о том, что в отношениях у пары не всё в порядке никто знать не должен.

Третья пара - Джерри Тэлбот (Ван Хефлин) и его сексуально озабоченная, вульгарная жена Кэрол (Арлин Дал), которая больше мужа мечтает, чтобы он занял руководящую должность и они поселились в Нью-Йорке. Карьера мужа как таковая её не интересует, Кэрол хочет шикарной жизни для себя, её интересуют дорогие наряды, общение с богатыми мужчинами, походы в шикарные рестораны, на показы мод и т.д. Муж - это просто инструмент для достижения цели. Сам Джерри - работящий мужчина, умный, целеустремленный, спокойный, ему не нужна помощь жены, чтобы подняться по карьерной лестнице и его раздражает, когда она пытается вмешиваться. В общем, у них в отношениях тоже не всё в порядке. 


Поезду в Нью-Йорк всем трём парам оплатила компания. Они селятся в дорогом отеле в центре города, дамам тут же приносят большие букеты цветов от руководства, в знак приветствия, а также передают расписание предстоящих мероприятий. 

Если Элизабет и Кэрол спокойно воспринимают происходящее, то Кэти ведет себя, как-будто впервые в жизни покинула родную ферму и оказалась в большом городе.

- Билл, это слишком для нас двоих, я тут потеряюсь, может найдем номер поменьше?
- милая, за всё платит компания. Кейт, мы же в Нью-Йорке, ты разве не рада?
- ну, здесь точно лучше, чем на улице, каждый раз как я вижу эти небоскребы, я боюсь они упадут на меня и задавят
- забавно, ты ни разу не была тут со мной
- что забавного быть беременной всё время?
- всё время?
- о, я имела в виду первые годы нашего брака и куда я могла поехать, когда трем детям постоянно нужно внимание?
- ты могла поехать куда захочешь
- я бы не оставила их с чем-то еще, кроме миссис Брюс, а мы нашли ее лишь год назад. Знаешь, я чувствую себя виноватой, что сижу с тобой в отеле одна
- ну, знаешь, будешь так чувствовать, мы не долго пробудем одни
- я могу представить как бедная одинокая девушка может сбиться с пути в таком номере))

Лиз не рада приезду в Нью-Йорк, поскольку её брак рушится, она только и делает, что постоянно говорит мужу о его предстоящих похоронах))

Зато Кэрол от одного вида из окна гостиницы приходит в неописуемый восторг:

- вот тут мне место, вот где нам место
- Кэрол, не строй слишком больших надежд, мы еще не знаем, что эта игра в покер принесет мне работу
- зато я знаю, впервые они пригласили жен, они не станут делать из человека магната, не убедившись, что из его жены выйдет жена магната

Кэрол уверена, что её муж займет должность и обгонит других претендентов. Более того, она намерена помочь ему в этом, воспользовавшись своими женскими чарами.

Вечером парочки готовятся к приему, который в их честь устраивает владелец компании Эрнест Гиффорд. В зале гостиницы собралось большое количество мужчин, зато женщин будет лишь трое. 

Кэти ужасно нервничает, даже говорит, что не хочет никуда идти. Отчасти я понимаю причину, в Нью-Йорке её наряды смотрятся очень провинциально и она чувствует себя еще более неуверенно, чем обычно, но конечно Билл уверяет её, что всё в порядке. Мужчины бывают такие непонятливые. 

Итак, все три пары встречаются у лифта, чтобы отправиться на прием в их честь. Кэти, однозначно, и ростом, и нарядом, проигрывает двум другим женщинам. 

Кэрол, в последний момент, говорит мужу, что что-то забыла в номере и просит её не ждать, обещает спустится следом. 

Гостей встречает Тони, племянник Гиффорда, который заодно и работает на него. Элизабет ведет себя так, как-будто постоянно бывает на приёмах, сдержанно, но уверенно, зато Кэти тут же начинает позорить себя и мужа. Не знаю как он её терпит))

Наконец появляется Кэрол, которая задержалась лишь для того, чтобы эффектно войти в зал и привлечь к себе внимание всей мужской половины. Ей это удается, она женщина видная, при формах, ещё и не сомневается в том, какое впечатление производит на мужчин. Гиффорд тут же обращает на неё внимание, что в общем и было целью Кэрол.

Кэти, чтобы как-то отвлечься и скрыть свою нервозность, начинает пить, много. Когда возле стола с напитками остаются только она и Лиз, Кэти говорит:

- это мой третий мартини, Вы не против?
- а почему я буду против?
- просто Билл не разрешает мне больше одного, но мне так страшно
- решили напиться?
- это заметно?
- не разумно помогать сопернице, но я научу Вас профессиональному секрету. Как только жена сотрудника берет третий мартини, её автоматически записывают в алкоголики, вот, лучше закусите

У Элизабет вообще по фильму железная выдержка. Я не большая поклонница Бэколл, но в этом фильме у неё прекрасный персонаж.

Сцена знакомства Кэти и Гиффорда - это полная катастрофа. Сидни Бёрнс говорит ему:

- это миссис Бёрнс (показывая на Лиз, которая уже протянула руку, чтобы поздороваться).

Тут вмешивается Кэти и протягивает Гиффорду руку, тот пожимает её и говорит:

- здравствуйте, миссис Бёрнс

Муж Кэти такой:

- нет, ты миссис Бакстер))
- да, я миссис Бакстер, здрасте (продолжает что-то там дожевывать, пока говорит это и пожимает руку Гиффорду).

Заканчивается этот позор тем, что Кэти постоянно громко икает, пока Гиффорд говорит приветственную речь, чем сильно мешает ему. Полный провал, на мой взгляд, но владелец компании даже виду не подает.

После приема все отправляются в ночной клуб "Аист". Парочки общаются, танцуют, Кэрол просто не отлипает от Гиффорда, который явно не против этого.

Кэти танцует с Тони, племянников Гиффорда. Он спрашивает как ей нравится в Нью-Йорке, Кэти отвечает, что он прекрасен чтобы погостить. 

- Вы не хотите жить здесь?
- боюсь, что шансов на это мало
- но как же этот Ваш умный муж? 
- что Вы имеет в виду?
- у него впечатляющее резюме, так ведь? И если мистер Гиффорд выберет его
- неужели ему придется переехать в Нью-Йорк?
- почему нет?
- Вы серьезно?

Удивительно глупая женщина. Она думала, что Билл получит одну из главных должностей в компании в Нью-Йорке и продолжит выполнять свои обязанности сидя в Канзасе?

Когда все снова собираются за столом, Кэти поднимает бокал за Канзас-сити и роняет его, вылив на себя спиртное, а затем, извинившись, вдруг говорит Гиффорду так, что все её слышат:

- я загадала, чтобы Вы не дали Биллу работу в Нью-Йорке

За столом воцаряется тишина, все в шоке. Завершается вся эта идиотская сцена тем, что Кэти вскакивает и убегает, а Билл, извинившись перед всеми, бежит за ней. Я бы после такого захотела провалиться сквозь землю и на месте Кэти, и на месте Билла. 

В такси Кэти говорит мужу:

- о, милый, мне нельзя доверять
- вот именно, потому ты так чудесна, потому я и люблю тебя, ты совершенно непредсказуема

Ладно, давайте представим, что где-то в параллельной вселенной мужчины действительно ведут себя так в подобной ситуации. Когда речь идет о высокооплачиваемой должности в крупной Нью-Йоркской компании, а жена позорит мужа всеми возможными способами, я сомневаюсь, что он будет говорить ей как сильно любит её идиотизм))

После клуба Кэрол и Джерри возвращаются в гостиницу. Джерри возмущается:

- я видел как ты обхаживала Гиффорда
- ты сам не пытался добиться работы, можно подумать она тебе не нужна
- нужна, конечно, и Бёрнсу тоже, и Бакстеру, вот в чем дело, мы три вполне нормальных парня, в обычных условиях мы были бы друзьями, но теперь приходится прислуживать хозяину, пытаться подловить двух других на недостатках, показать своё превосходство над ними, настоящий цирк
- мне нет дела до других, я лишь хотела доказать Гиффорду, что он не ошибется выбрав тебя
- Кэрол, я это сам докажу ему

В общем, Кэрол уверена, что её муж может получить должность, только если она сама об этом позаботится, ведя себя довольно навязчиво и вызывающе с Гиффордом. 

Сидни благодарит Элизабет за то как она вела себя на приеме и в клубе, он уверен, что Гиффорд не заметил, что в их браке не всё хорошо. Разумная Элизабет говорит:

- Гиффорд не дурак, он может заметить что ты затеял, смотри не переборщи

Она также жалеет Кэти Бакстер и говорит, что её муж больше всех заслуживает эту работу.

- а как же я?
- ты тоже неплохо справишься, пока не умрешь на работе. Мне понравился этот Бакстер, как он бросил Гиффорда, чтобы помочь жене. Он не из тех, для кого работа важнее  семьи
- ладно, значит по твоим мерках я никудышный муж

Тут Сидни бросается к жене с фразой, - ты этого хочешь?, и целует её, но Элизабет спокойно отвечает, чтобы он оставил её в покое.

Меня лично в этом эпизоде сразил пеньюар, вот это я понимаю женщины даже в постель ложились шикарно одетыми. Не уверена насколько удобно в таком спать, особенно если учесть как пеньюар затянут на талии, но смотрится очень эффектно. 

п.с. не хотела бы я целоваться с Фредом Макмюрреем, бррр))

У Кэти и Билла всё в порядке, несмотря на ужасный вечер. Она не может успокоиться и переживает из-за своего поведения, в то время как Билл листает журнал "Харперс Базар", находит там довольно откровенное красное платье и говорит жене, что оно ей очень пойдет.

- надеть это при всех?
- конечно
- Билл, ты бы не хотел, чтобы дети увидели меня в таком
- оно отлично подчеркнет фигуру
- такие платья - для миссис Тэлбот, скажи-ка, её вырез тебе понравился? 
- это спрашивай у Гиффорда, он лучше его разглядел, утром хочу дать тебе денег, а ты найди что-нибудь, чтобы он на тебя загляделся
- Билл, ты же сам не хочешь эту работу?
- ну, я хочу чтобы он думал, что я лучший кандидат, а ты - лучшая жена. Мне не нужна эта работа для полного счастья, но мне нужна ты
- о, Билл, ты понимаешь, что первый раз в жизни сказал, что я нужна тебе?

Кэти говорит, что теперь хочет, чтобы Гиффорд дал Биллу эту работу, но рада, что муж всё же хочет остаться в Канзасе. У этой женщины явно дырка в голове, через которую вытекает мозг))

У Кэти, к слову, тоже красивый пеньюар, хоть и попроще.

На следующий день Тони везет всех трех жён на экскурсию по городу, в то время как мужчины отправляются на завод.

Экспресс-экскурсия, так бы я это назвала. Тони катает женщин по центру города и из машины показывает им разные исторические места, например центральную библиотеку. 

Кэти говорит, что скульптуры львов напоминают ей Гиффорда и смеется. А затем выдает:

- миссис Тэлбот будет тренироваться на Вас, пока не встретит мистера Гиффорда снова.

Она замолкает, когда узнает, что Тони - племянник Гиффорда.

- мистер Эндрюс, как только увидите реку - остановитесь, я хочу спрыгнуть))

Мужчинам устраивают экскурсию по заводу, Гиффорд постоянно сам им что-то рассказывает и задает разные вопросы касаемо ведения бизнеса, внимательно слушая кто и как на них отвечает. Все трое мужчин стараются отвечать разумно и честно, иногда даже слишком честно. Но, не все показывают насколько сильно им нужна должность, чтобы не выглядеть унизительно.

Мне очень понравились уменьшенные модели автомобилей. Я, правда, не люблю машины того времени, сами по себе они не красивые, просто их размер понравился:)

После этого, можно сказать, экзамена мужчины возвращаются обратно в гостиницу, где их ожидают жены, вернувшиеся с экскурсии. 

Кэрол тут же начинает допытываться как всё прошло, но Джерри говорит что не знает и при этом выглядит довольно унылым. Двое других конкурентов ему нравятся и ему даже начинает казаться, что они более достойные кандидаты, чем он сам. Конечно его жена даже слышать об этом не хочет, она поет всё ту же песню о том, как ей хочется чтобы они поселились в Нью-Йорке.

- интересно, что бы ты выбрала: Нью-Йорк или меня?
- зачем выбирать? Почему нельзя получить и то, и другое?

Выясняется, что этот вечер у всех трех пар свободен и они могут провести его по своему усмотрению. Кэрол говорит Джерри, что заказала столик в каком-то модном ресторане.

У Элизабет и Сидни как всегда очень напряженная обстановка. Сидни, в отличие от более скромного Джерри, говорит жене, что был сегодня лучше всех, не перестает хвалить себя. Лиз быстро ставит его на место.

- что привело тебя к этому скромному выводу?))

Он действительно мерзкий и я не представлю как Элизабет, хоть и ужасно злится, но продолжает любить его. Сид только переступает порог номера и сразу начинает хвалить себя и говорить о работе, не замечая никого и ничего вокруг. Потом, вроде, спохватывается, даже вспоминает что рядом жена, но через несколько секунд снова заводит ту же песню. Эта сцена заканчивается тем, что разозлившись, Лиз оставляет мерзкого Сидни одного и уходит развеяться, пока нервы окончательно не сдали, и я её прекрасно понимаю.

И только у Кэти и Билла всё как всегда чудесно. Кэти спрашивает:

- какие планы на вечер?
- (Билл смотрит в расписание) эй, вечер свободен!
- это прекрасно, у меня есть предложение, давай поужинаем здесь, в номере, позвоним в Канзас и поговорим с детьми
- отлично! Я закажу ужин, а ты надень одно из платьев, что купила сегодня
- о, я ничего не купила... Но, я обещаю, завтра пойду и обязательно куплю
- я закажу коктейль и меню, а ты надень облегающее платье
- я не взяла с собой облегающее платье, из облегающего только этот халат
- ладно, ты приглуши свет, а я включу воображение))

Тем временем нам показывают Тони Эндрюса, который заехал в гости к своей маме - Эвелин Эндрюс. Они ожидают приезд её брата, Гиффорда

Конечно Гиффорд никогда ничего не делает просто так, у него мысли всегда крутятся вокруг бизнеса. Даже сегодняшний визит к сестре имеет определенную цель. Он говорит Эвелин, что пока никак не может определиться кто же из трех мужчин подходит на должность. Проблема в том, с его слов, что если подходит муж - не подходит жена, и наоборот, а ведь жене придется тоже выполнять важную роль, если её муж получит должность. 

В общем, Гиффорд просит сестру устроить ужин в четверг, на котором бы она была хозяйкой и могла бы присмотреться к женам кандидатов.

- Эрнест, трудно судить о женщине по одному ужину и одному платью, чтобы хорошо узнать её - нужен целый уикэнд. Кассл-хилл открыт?

Гиффорду нравится эта идея, пригласить все три пары на выходные в его загородный дом и он тут же подхватывает её.

Меня повеселила Эвелин, вот это я понимаю у человека активная жизнь:

- конечно для этого мне лишь придется отменить встречу с дантистом, доктором, портнихой, массажистом, обед с коктейлем...))

Пока Кэрол с мужем, и Кэти с мужем, приятно проводят вечер, оставшийся в одиночестве Сидни бродит по центру города и, в итоге, приходит в небольшой итальянский ресторанчик "У Тони", чтобы поужинать.

Там он видит свою жену, одиноко сидящую за столиком. Он спрашивает может ли составить ей компанию и она грубовато, обида еще не прошла, но соглашается. 

Меня возмутил совершенно отмороженный, невоспитанный официант, который практически швырял меню на стол, а каждый вопрос касаемо меню вызвал у него раздражение. 

Оказывается, сегодня у пары годовщина свадьбы. 12 лет назад, когда Элизабет и Сидни только познакомились, они часто приходили в этот ресторанчик поужинать, правда с тех пор цены сильно изменились и теперь это не дешевый ресторан. Сидни узнает у дурацкого официанта, что много лет назад работавший тут официант по имени Томасо, который обслуживал его и Лиз, теперь стал боссом ресторана. Когда Томасо выходит к ним, сразу становится понятно почему даже столько лет спустя люди помнят его. Пухленький, эмоциональный, улыбчивый итальянец, тут же вспоминает Элизабет и Сидни, он даже вспоминает за каким столиком они сидели в день своей свадьбы, чем поднимает паре настроение. 

Томасо просит официанта принести парочке спагетти и равиоли, то же, что они заказывали 12 лет назад, причем равиоли с двойной порцией острого перца. Лиз напоминает мужу о его язве и советует не есть острое блюдо. Вдруг он говорит:

- я очень люблю тебя, Лиз. Если я забуду про эту работу и сосредоточусь только на семье, ты дашь мне второй шанс как мужу?
- нет
- почему?
- ну, во-первых, это не обещание, а вопрос, во-вторых, пока мы вместе, здесь, сегодня, одна твоя любовь перевешивает другую...на время
- нет, я серьезно, я докажу тебе
- ты это и раньше говорил

В итоге, Сидни, не послушав жену, чтобы типа заесть свое горе, съедает острое блюдо.

А позже лежит в номере, пьет лекарство и страдает. Лиз очень заботлива, видно что она любит мужа и если бы не его зацикленность на работе, она была бы счастлива в браке, но увы.

На следующий день дурочка Кэти отправляется, как и обещала мужу, купить себе платье. Она останавливается возле витрины универмага Macy's и рассматривает красивые наряды на манекенах. Но, ничто не может изменить эту женщину))

Рядом витрина с огромной рекламой набора для барбекю. Кэти тут же представляет отдых всей семьей, как Билл, счастливый отец семейства, готовит мясо на этом самом гриле и...покупает его. Естественно не купив ничего себе.

Вернувшись в гостиницу она рассказывает Биллу о покупке и о том, что не купила себе платье, а он показывает жене приглашение провести выходные в особняке Гиффорда на Лонг-Айленде. Все отправляются туда завтра на его яхте. 

Билл убегает по делам, а Кэти, в отчаянии, решает воспользоваться советом мужа и обратиться за помощью к Лиз, в надежде что та сможет решить проблему с платьем, которое так и не было куплено. Собственно, проблема не столько в самом платье, сколько в том, что денег почти не осталось, но Лиз знает что нужно делать. 

Женщины отправляются в магазин, в котором продают нераспроданные коллекции по очень низкой цене. Как говорит Лиз: "Это не магазин, это - поле битвы")) 

Если вы когда-нибудь видели что творится в магазинах женской одежды в день распродажи, то можете себе представить этот кошмар. Ну, или те ужасные американские видео, на которых люди практические убивают друг друга в "черную пятницу", круша всё на своём пути. Оказывается, этот сумасшедший дом не является чем-то новым, женщины и раньше на распродажах вели себя как бешеные животные. В магазине стоит ор, вой и все друг у друга выдирают наряды, совершенно не заботясь о том, что бегают по залу в одних комбинациях. И снова хочу заострить внимание на красивом нижнем белье, не у всех, правда:)

Пройдя все круги ада Лиз говорит, что всё, у неё больше нет сил искать что-то еще, ведь они уже нашли красивое коктейльное платье. Тут Кэти находит на вешалке какое-то светлое платье огромного размера. Обрадованная Лиз говорит, что нужно срочно брать и обещает ушить его до завтра, поскольку это какая-то брендовая, дорогая вещь по бешеной скидке и купить её - большая удача.

На следующий день все плывут на яхте на Лонг-Айленд, в поместье Гиффорда. Кэти неважно себя чувствует, её укачало и она говорит, что лучше пойдет полежит. По пути она заходит в уборную и тут начинается)) Умывшись, она пытается открыть дверь, которую либо заклинило, либо Кэти неправильно нажимает на ручку. В общем, кое-кто застрял в туалете. Стук в дверь и крики не помогают, поэтому открыв иллюминатор Кэти начинает кричать и звать на помощь. Озадаченные Лиз и Сидни, услышав её голос с палубы, не могут понять откуда он доносится)) Но, Лиз говорит мужу, что лучше пойдет поищет Кэти и выяснит что с ней случилось.

В этот момент мимо проходит баржа и обдает Кэти водой. Следом Лиз с силой открывает дверь, ударяет ею Кэти, та снова непроизвольно высовывается в иллюминатор, где её повторно обдает водой, полностью испортив прическу. Лиз:

- вечно ты находишь себе проблемы, интересная у тебя жизнь))

Пока Лиз помогает Кэти привести себя в порядок, Кэрол вовсю кокетничает с Гиффордом у штурвала. Мне нравится Гиффорд, который прекрасно понимает почему Кэрол это делает, но не подаёт виду и приятно проводит с ней время. Кажется, даже если бы он захотел, всё равно не смог бы отвязаться от этой навязчивой пиявки.

Путешествие наконец подходит к концу и все приезжают в загородный дом Гиффорда, довольно шикарный.

Гостей встречает Эвелин, всех расселяют по их комнатам, а затем Эвелин устраивает для трех жён чаепитие в зимнем саду. С опозданием появляется лишь Кэрол, которой Гиффорд проводил экскурсию по поместью.

Кэти быстро умудряется отличиться, как обычно, и выливает на платье чай. Эвелин тут же предлагает пройти с ней в её комнату, чтобы помочь почистить и высушить платье. 

Лиз и Кэрол остаются наедине. Лиз сразу понимает, что в этот раз Кэти не случайно пролила чай, а с целью остаться с Эвелин наедине, ведь она сестра Гиффорда и может повлиять на его решение относительно выбора кандидата на должность. Наивная Кэрол говорит, что не из-за чего переживать, ведь мы живем в мире, где всем правят мужчины.

- у Вас нет детей, миссис Тэлбот?
- нет
- если бы у Вас с мистером Тэлботом были дети, Вы бы понимали, что Ваш муж больше работает ради детей, чем ради Вас, но Вы бы не возражали, потому что это и Ваши дети тоже, ведь Вы родили их на свет. Так что, миссис Тэлбот, это не мужской мир, а женский. 

Тем временем Кэти и Эвелин быстро находят общий язык. Пока прислуга приводит в порядок платье, Эвелин рассказывает каково это, быть женой генерального директора "Гиффорд Моторс", ведь эту должность еще недавно занимал её покойный муж:

- во-первых, чем важнее будет Ваш муж для компании, тем больше внимания он будет уделять ей, за Ваш счет, естественно и Вы должны убедить его, что вполне довольны этим
- но я привыкла быть одна, Билл часто в разъездах, он региональный менеджер, и у меня есть дети, они растут
- времени на детей у Вас не будет, придется ходить на приемы, говорить через силу приятные вещи тем, кто Вам не верит, постоянно сохранять достоинство, как и положено жене столь важного человека, даже если иногда хочется всё бросить и закричать. Я это знаю, я уже отбыла свой срок в качестве жены генерального директора "Гиффорд Моторс". Я не пытаюсь напугать Вас, я лишь пытаюсь подготовить Вас к будущему, чтобы Вы знали что Вас ждет

Что ж, всё так и есть, мужчины, которые зарабатывают много денег обычно живут на работе и, собственно, их мало что вообще интересует кроме этого, особенно жены и дети. 

Гиффорд, пока женщины общаются и пьют чай, показывает своим гостям-мужчинам дом, разные трофеи на стенах, добытые еще его отцом и дедом. Меня ужасно развеселила голова слона, такое дешевое папье-маше, которое пытаются выдать за реальную голову))

Гиффорд говорит:

- когда стоит выбор между работой и женой, работа должна быть на первом месте

Не все с этим согласны.

Наступает вечер, время ужина. 

У Лиз снова очень элегантное платье. Учитывая, что у Лорен Бэколл был рост 174см, не удивительно что платья на ней смотрятся  восхитительно.

Все находятся в сильном нервном возбуждении, ведь после ужина Гиффорд объявит кого же он возьмет на должность.

Противный Сид говорит жене, что его язва опять разыгралась. Она спрашивает не потому ли, что он рассказал Гиффорду, что отказывается от должности, как обещал ей. Но Сид признается, что не смог этого сделать, что он хочет эту работу, на самом деле он буквально бредит ею. Неожиданно для меня, Лиз вдруг говорит, что наконец поняла мужа и что готова поддержать его, и даже если он получит должность, она останется с ним, хотя черное ей будет к лицу на его похоронах)) Женщины часто ведут себя странно и предпочитают какую-то извращенную форму любви, терпят то что им не нравится непонятно ради чего, и живут чужой жизнью, как-будто она у них не одна. 

Кэти выходит к Биллу в новом вечернем платье, которое Лиз ушила для неё, и впервые выглядит очень нарядно, но муж вдруг просит её надеть другое, то что она привезла из Канзаса. Он хочет чтобы жена оставалась самой собой. Странный такой Билл.

Кэрол всё допытывается у мужа по поводу того, что говорил Гиффорд, она всё так же уверена, что выберут его, но Джерри так не думает. Пока он одевается к ужину, Кэрол спускается вниз, якобы чтобы выпить коктейль. 

У курицы созрел очередной план. Она находит Гиффорда и начинает откровенно приставать к нему, даже целует, уверенная, что теперь тот точно назначит на должность её мужа. Как же вытягивается её лицо, когда Гиффорд говорит, что должность он отдаст другому. Зря лезла целоваться))

Вернувшись в номер Кэрол сообщает мужу, что он может не надеяться получить должность, вроде как всё уже решено. Более того, распсиховавшись, она заявляет, что Джерри всё в жизни получил с её помощью, типа если бы не она, он бы не имел даже той должности, что у него есть сейчас.

- думаю я и сам немало добился
- что? пора тебе знать сколько я для тебя сделала. Я стояла за каждой твоей большой сделкой
- что это значит, интересно?
- думаешь тебе доверили агентство в Далласе лишь потому что ты продал пару подержанных машин? А Когда Фил Брикс приезжал в Даллас, чтобы проверить тебя, он и меня проверял тоже и, в итоге, дал тебе весь юго-западный регион
- мой контракт на юго-западный регион был подписан за две недели до отъезда Брикса из Нью-Йорка, так что твое гостеприимство к мистеру Бриксу было напрасным
- я тебе не верю
- представляю как Брикс смеялся над тобой, и надо мной тоже. Слава Богу Гиффорд слишком большой человек, чтобы пойти на такое

Вся эта неприятная, но забавная сцена заканчивается тем, что Джерри выгоняет свою жену, прямо говорит ей чтобы она собирала чемоданы и немедленно выметалась из поместья и его жизни, навсегда. Наконец-то. 

И вот за столом собрались две семейные пары, Джерри, Гиффорд, его племянник и сестра. Пора объявить кто же займет должность.

















 








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кэрол Дринкуотер "Оливковый урожай: воспоминания о любви, старых деревьях и оливковом масле" (2004), книга 3

Как и обещала, выкладываю перевод третьей книги Кэрол Дринкуотер . Ещё недавно я подумывала о том, чтобы перевести и остальные, но прочитав ...