понедельник, 25 апреля 2022 г.

"Когда наступит завтра"/ "When Tomorrow Comes" (1939)

Что ж, количество фильмов с Шарлем Буайе, которые я ещё не посмотрела, катастрофически уменьшается, поэтому я растягиваю удовольствие и некоторые фильмы откладываю на потом:)

Это один трёх совместных фильмов Шарля Буайе и Айрин Данн, который был снят после фильма "Любовный роман", причём тоже в 1939-м году. Публике очень понравился этот дуэт, поэтому киностудия Universal Pictures и сняла ещё пару фильмов с их участием. Увы, третий фильм, "Снова вместе" (1944), оказался отвратительным, даже наличие Буайе не спасло. Неудачная озвучка, накладка текста, какой-то словесный поток и персонажи несут совершеннейший бред. По идее это комедия, но юмор точно не в моём стиле, я так и не поняла над чем там нужно смеяться и почему герои ведут себя как дебилы. В своей копилке фильмов я оставлю только два фильма из дуэта "Буайе-Данн".

Мне Айрин Данн как актриса нравится, хотя внешне она совершенно не симпатичная, на мой взгляд. С удовольствием посмотрю и другие фильмы с её участием. Как здорово, что есть ещё море фильмов, которые я не смотрела! Просто безгранично счастлива:)

Итак, романтическая драма. В конце такая печаль, что хочется достать салфетку и утереть слёзы. Скорее всего потому что в главной роли Буайе, будь это Кери Грант - я бы так не страдала)) Буквально недавно имела неосторожность в какой-то американской группе на фейсбуке прокомментировать фото с Кэри Грантом, просто сказала что он был наркоманом и вообще ничего великого в нём нет. Я даже удивлена, что через секунду мой аккаунт не заблокировали)) Американские женщины прямо таки сыпали проклятия на мою голову и орали что я дура и ничего не понимаю, а Кэри Грант самый красивый и талантливый в мире. Что ж, у каждого свой вкус, я бы вот за Шарля Буайе тоже могла бы дать палкой по горбу)) Но вообще, отбросив шутки в сторону, достал меня этот интернет, в котором и мнение своё нельзя спокойно высказать, обязательно прибегут толпы и будут желать тебе всяких гадостей просто потому, что твоё мнение отличается от их. Дурдом какой-то.

Возвращаюсь к фильму. Люблю такие сюжеты, но не хотела бы оказаться в подобной ситуации. Очень трудно побороть в себе чувства и продолжить жить дальше, попытавшись забыть человека, который успел за короткий срок вывернуть тебе душу наизнанку.

Филип Андре Шагал (тут Буайе играет француза, конечно из-за своего сильного акцента:) приходит однажды в не дорогой ресторан на ланч. К нему подходит молоденькая официантка по имени Лулу, абсолютная дура)) Я с этого эпизода очень смеялась, потому что нужно видеть выражение лица Буайе.

- что будете заказывать?
- хотелось бы буйабес 
(французский многокомпонентный рыбный суп)
- ??
- буайбес, он ведь у вас есть, верно?
- ну...одну минутку, пожалуйста


возвращается:

- извините сэр, но у нас этого нет
- чего нет?
- буйе...или как вы там сказали. Мы только подаём то, что есть в меню
- тогда я возьму ланч №4. Суп из моллюсков, сандвич с говядиной, но без овощей, американский сыр без пирога и кофе 
(этот пирог просто ужасен)
- извините, сэр, но мы не подаем сыр на ланч
- вот как? Тут написано "яблочный пирог с американским сыром"
- значит Вы хотите пирог, сэр?
- нет, нет, только сыр))
- мы не подаем только один сыр
- но пирог Вы принесете?
- да, сэр, пирог принесу
- а что если я съем только один сыр и оставлю пирог?))) 
Вот это я понимаю у мужчины железные нервы и, к счастью, наличие чувства юмора:)

Дурочка Лулу бежит к другой официантке, Хэлен (Айрин Данн) и раздраженно говорит:

- этот француз, не пойму чего он хочет.

К столику француза подходит Хэлен и быстренько решает проблему с его заказом. Тем временем все официантки находятся в каком-то дерганном и возбужденном состоянии из-за предстоящего в этот день собрания профсоюза. Даже Хэлен уходит с работы пораньше, а перед уходом говорит Лулу:

- отнеси этот заказ Очаровательному Принцу с моими наилучшими пожеланиями и не забывай, что клиент всегда прав:)

Дурочка подходит к Филипу:

- простите меня, Очаровательный Принц, я было приняла Вас за доносчика
- всё в порядке. Как Вы меня назвали?
- доносчиком
- нет, другое
- Очаровательным Принцем. Неужели я снова ошиблась? Это Хелен Вас так назвала
- вот как? И где же она?
- она вышла встретиться с человеком по поводу аренды Юнити Холла
- у вас, девушки, будут танцы?
- нет, этим вечером будет собрание. Тайное собрание
- и мисс Хэлен будет там?
- конечно, мы все будем там
 (вот это я понимаю язык как помело, с такой только в разведку ходить))

Девушки официантки идут на собрание, поскольку собираются объявить забастовку. Собрание закрытое и на него можно попасть только по профсоюзному билету. Вечером, у входа в Юнити Холл, Хэлен неожиданно встречает Филипа. Он ждёт именно Хэлен, конечно же:)

- теперь я знаю о Вас столько, что могу написать книгу
- ох, Вы говорили с Лулу?
- нет, я только слушал))

Дальше проходит собрание, на которое умудряется просочиться и Филип. Он внимательно слушает выступление Хэлен и ещё больше очаровывается ею. Смеялась, когда Филип присел на свободный стул, а женщина рядом резко стала поправлять волосы и кокетливо ерзать на своём стуле, поглядывая на Филипа)) Мне кажется рядом с ним каждая женщина становилась кокеткой

После собрания Хэлен, Филип и Лулу выходят на улицу.

Лулу: куда мы идем?
Филип - Лулу и Хэлен:  что скажете о прогулке по парку?
Лулу: отличная идея!
Филип: хорошо, идёмте. Такси!

Доводит Лулу до такси, садит её туда и говорит таксисту:
- доставьте эту даму в парк.

Такси уезжает. Я так смеялась)) Избавился от назойливой подруги)

В общем, прекрасный Филип остается с Хэлен наедине. Вечер летний, очень жаркий, они медленно бредут по городу и разговаривают.

- кто Вы?
- ох, простите, я - Филип Андрэ Пьер Шагал
- какая лавина имён 
(смеётся)
- я был таким славным ребенком, что все хотели дать мне имя))

Оказывается Филип - пианист и у него действительно есть профсоюзный билет. Он говорит Хэлен, что на данный момент нигде не играет, нет работы. Это как-то не вяжется с тем, что буквально в обед он заказывал еду в ресторане, пусть и в не особо дорогом. На бедного и безработного пианиста Филип никак не тянет. Прогулявшись, он провожает Хэлен к её дому и просит встретиться снова на следующий день, поскольку затем он уезжает на целых три дня. Девушка говорит что не может, ведь на следующий день назначена забастовка. Но Филип обещает в 10 утра ждать её.

И утром Хэлен отправляется с Филипом на морскую прогулку под парусом, на Лонг-Айленде. Всё идёт прекрасно, пока не начинает портиться погода. Приближается шторм. Хэлен и Филип возвращаются в порт как раз вовремя. Поднимается ураганный ветер, а к тому моменту когда пара доезжает до дома Филипа, начинается настоящий шторм с ливнем.

Дом Филипа оказывается шикарным особняком, в котором даже есть дворецкий. Большая уютная гостиная с роялем и камином, и окнами в пол. Всё это выглядит ещё уютнее благодаря тому, что за окном гроза, ливень хлещет в стёкла, а в гостиной тепло и хорошо. Дворецкий отводит Хэлен в гостевую комнату, чтобы она могла привести себя в порядок. Всё-таки приятно, когда мужчина тактичный и вообще джентльмен, Филип понимает что девушке, возможно, нужно после прогулки освежиться, причесаться, да мало ли что ещё, поэтому просит дворецкого отвести Хэлен в гостевую комнату.

Именно там девушка находит детскую фотографию Филипа, а также приглашение от короля дать концерт во дворце, из которого Хэлен и узнает, что Филип - пианист с мировым именем.

Кстати, в фильме Айрин Данн поёт, когда Филип играет для неё на рояле. Я уже писала когда-то, что у Данн был действительно очень хороший, приятный голос, она прекрасно пела, поэтому режиссеры часто специально писали определенные сцены под неё, чтобы актриса могла продемонстрировать и свои вокальные способности.

Чуть позже Хэлен и Филип сидят у камина, разговаривают и девушка говорит:

- очаровательная комната, умиротворяющая, в ней полно красивых вещей, всё чего можно пожелать
- всё? надеюсь ты преувеличиваешь 
(улыбается своей самой красивой в мире улыбкой)
- ну, может немного. Наверно хорошо быть окруженным красивыми вещами, иметь место и время для жизни. Музыка, лодки, хорошие вина...

Эх, я тоже немножко Хэлен:) Слушала её и думала о том же.

Дальше раздается звонок от береговой охраны, но связь обрывается и даже отключается свет. Теперь обстановка ещё более уютная и интимная, но после поцелуя Буайе, ой простите, Филипа)) Хэлен понимает что ей пора уходить. Ну да, конечно, тут ещё попробуй держать себя в руках, когда рядом такой мужчина. Меня оттуда можно было бы только вынести, предварительно отключив бейсбольной битой, иначе никак)))

Филип говорит Хэлен, что на улице гроза, может лучше остаться дома, но девушка настаивает чтобы он отвез её домой. Что ж, когда не ручаешься за себя и понимаешь что ещё один поцелуй может отключить мозг окончательно, лучше отползать)) Филип настоящий джентльмен и в этой ситуации, поэтому он берет себя в руки и везёт девушку домой. Но на улице ужас что за погода, ливень страшный, гром, молния, даже деревья валятся.

В общем, парочка не может продолжать дальше путь и вынуждена спасаться от потопа. Они забегают в ближайшее строение, которое неожиданно оказывается церковью. Там Хэлен и Филип вынуждены остаться пока не успокоится погода.

Сцена в фильме, где два главных героя укрываются от бури в церкви, была предметом судебного разбирательства Кейна с Universal Pictures. Писатель Джеймс М. Кейн подал в суд на Universal Pictures, а также на сценариста и режиссера, за нарушение авторских прав. Судья Леон Рене Янквич постановил, что между сценами в книге и в фильме нет никакого сходства, кроме случайных "scènes à faire" - это сцена в книге или фильме, которая является почти обязательной для определённого жанра. В США термин также относится к принципу в законе об авторском праве, в котором определённые элементы творческой работы, как считается, не защищены, когда они предусмотрены или общеприняты в этом жанре.

- Хэлен, я должен кое-что тебе сказать
- не сейчас, пожалуйста. У нас так мало времени, чтобы побыть вместе... Давай будет счастливы как можно дольше
- но когда наступит утро
- но когда наступит утро, нам придётся попрощаться. Видишь ли, я влюбилась в тебя. Я поняла это у тебя дома, вот почему я ушла. Но похоже у нас есть ещё немного времени до возвращения каждого из нас в свой мир, не порть всё чрезмерным реализмом. Позволь мне ненадолго забыться-
- хорошо, спи, мы поговорим об этом утром
- я бы хотела, чтобы утро никогда не наступило


Что ж, уже было понятно что хочет сказать Филип, а потому можно было понять и желание Хэлен. Представила себя, эмоционального человека, которому легко вывернуть душу наизнанку, в такой ситуации. У меня бы просто сердце разрывалось от тоски и безысходности. Вот он, красивый, интересный мужчина, с чувством юмора, галантный, нежный, я только встретила его и вдруг нужно прощаться. Навсегда. Это же обрыдаться можно.

А утро наступило, как и не совсем ожидаемый поворот сюжета.

Прекрасное кино, восхитительный Буайе, душераздирающая концовка, в общем жизнь как она есть. И всё-таки Буаей невероятный актёр, он буквально живёт своими ролями, настолько всё убедительно, настолько реалистично, такие потрясающие эмоции, живое лицо, и этот голос...

Я недавно рискнула и нарисовала портрет Буайе, хотя лица рисую так себе и боялась вообще начинать. Может это прозвучит немного по-дурацки или пафосно, но я рисовала душой, на одном дыхании, очнулась когда дорисовала. Такой вот он у меня получился. Ещё нигде не показывала, в блоге вот впервые выставляю

Ох, я только сегодня узнала, что Шарль (правда написано "предположительно") готовился сниматься в фильме "Интермеццо"! Вы можете себе представить как прекрасно было бы снова увидеть дуэт Буайе-Бергман? При том что фильм "Интермеццо" великолепный и с Лесли Говардом, но Шарль?! Ааааа!! Также пишут, что возможно именно из-за Данн Шарль отказался от нескольких других фильмов, чтобы сняться с ней снова дуэтом. При этом попросил плату такую же, какая была за фильм "Любовный роман" (примерно 100 000$). Что ж, деньги деньгами, но отказываться от других проектов ради Данн?:) Они были очень хорошими друзьями, об этом часто пишут, но только ли друзьями?





































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....