Я как обычно с прекрасным фильмом. В этот раз исторический и должна признать сюжет держал в напряжении до самого конца. Казалось, ну вот сейчас будет банальный поворот, в голливудском стиле, но нет, развязка с каждой минутой радовала всё больше и больше. Фильм на самом деле британский и хотя он о любви, тут особых нежностей нет, скорее борьба за выживание. Было приятно наконец-то увидеть героиню, которая хоть и поддалась чувствам, но в последний момент всё же включила мозг и поступила как здравомыслящая женщина, хоть это и далось ей не легко.
Экранизация одноименного романа 1939 года британской писательницы Марджори Боуэн, которая написала его под псевдонимом Джозеф Ширинг, хотя за всю жизнь использовала множество псевдонимов. Этой книги в русском переводе нет, но есть несколько других.
Маргарет Габриэль Вер Лонг (урождённая Кэмпбелл; 1 ноября 1885 — 23 декабря 1952) писала исторические любовные и готические романы, рассказы в стиле "хоррор" (ужастики), а также биографии, и использовала в течение своей писательской карьеры псевдонимы Марджори Боуэн, Джордж Р. Приди, Джозеф Ширинг, Роберт Пэй, Джон Уинч и Маргарет Кэмпбелл или миссис Вере Кэмпбелл.
на фото Марджори Боуэн
Боуэн родилась в 1885 году на острове Хейлинг в Хэмпшире. Ее отец-алкоголик Вер Даглас Кэмпбелл оставил семью, когда Боуэн была маленькой, и в конце концов был найден мертвым на одной их улиц Лондона. Она и ее сестра росли в бедности, а их мать, говорят, была не особо любящей и ласковой женщиной. Боуэн училась в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне, а затем в Париже.
та самая Школа изящных искусств Слейда
Я сначала хотела возмутиться как так, бедная семья и вдруг такое образование, но быстро поняла как девушке это удалось.
В 1906-м году, в возрасте 16 лет, Боуэн написала свое первое художественное произведение, жестокий исторический роман под названием «Миланская гадюка», действие которого происходит в средневековой Италии (в 14-м веке, если быть точной). Книгу отвергли несколько издателей, которые посчитали неуместным для молодой женщины писать подобные книги. Но в итоге издательство "Элстон Риверс лтд." согласилось напечатать роман и он стал бестселлером. После этого Боуэн продолжила очень активно писать, став главной финансовой поддержкой для всей своей семьи.
Писательница была замужем дважды: первый раз с 1912 по 1916 год за сицилийцем Зефферино Эмилио Констанца, который умер от туберкулеза, а затем за Артуром Л. Лонгом. У Боуэн было четверо детей: сын и дочь (которая умерла в младенчестве) от Констанца и два сына от Лонга. Ее сын от Лонга, Ательстан Чарльз Этельвульф Лонг (2 января 1919 – 31 июля 2019), был британским колониальным администратором, то есть занимал управляющую должность в колониях. 24 февраля 1940 года был зачислен в Королевскую артиллерию. С 1968 по 1972 годы был администратором, затем губернатором Каймановых островов.
В 1938 году Боуэн подписала петицию, организованную Национальным советом мира (очередной бесполезной организацией), призывающую к проведению международной мирной конференции с целью предотвращения войны в Европе.
В интервью для Twentieth Century Authors (что-то вроде небольшой энциклопедии, в которой кратко описываются жизнь и творчество выдающихся литературных деятелей со всех уголков мира) она сказала, что её хобби являются «живопись, рукоделие и чтение». Двоюродной сестрой Боуэн была художница Нора Молли Кэмпбелл (1888–1971).
Писательница умерла 23 декабря 1952 года в больнице Святого Чарльза в Кенсингтоне, Лондон, после серьезного сотрясения мозга в результате падения в своей спальне, ей было 67 лет.
Она написала за свою жизнь более 150 книг, большинство из которых были опубликованы под псевдонимом «Марджори Боуэн». Под своим собственным именем Боуэн в основном публиковала исторические романы, включая трилогию о короле Вильгельме III. В 1909 году вышла ее книга «Черная магия» — готический роман ужасов о средневековой ведьме. Боуэн также писала научно-популярные исторические книги, ориентированные на широкий круг читателей.
Шесть романов писательницы были экранизированы.
Её роман 1926 года «Госпожа Нелл Гвин» был экранизирован в том же году режиссером Гербертом Уилкоксом, главную роль исполнила Дороти Гиш.
Роман «Генерал Крэк» 1928 года был экранизирован в 1930-м с Джоном Берримором в главной роли.
Роман 1934 года «Мускусная роза» был экранизирован в 1947-м году, в главных ролях Пегги Камминс, Виктор Мэтьюр и Этель Берримор.
В том же 1947-м британцами был экранизирован роман писательницы "Прогулка в закрытом экипаже", который в свою очередь был основан на реальном судебном процессе по делу об убийстве Флоренс Мейбрик. Фильм вышел под названием "Печать Каина", увы на рутрекере его нет.
Затем в 1948-м экранизировали "Бланш Фьюри", прекраснейший фильм, и роман "Моя дьявольская любовь", я так поняла это что-то типа фильма "Газовый свет" (1944).
События романа и фильма "Бланш Фьюри" происходят в викторианской Англии, два главных героя, мужчина и женщина, готовы на всё, даже на убийство, лишь бы заполучить поместье Фьюри. Оказывается сюжет основан на реальных событиях.
Убийства в Стэнфилд-холле - это печально известное двойное убийство викторианской эпохи, произошедшее 28 ноября 1848 года, которое было увековечено в искусстве, керамике, воске, а также, как я писала выше, в романе писательницы Марджори Боуэн.
на фото Стэнфилд-холл
В 1848 году Исаак Джерми и его сын Исаак Джерми (да, фантазии родителям не занимать) были застрелены на крыльце и в коридоре своего особняка, Стэнфилд-холл, Уаймондхэм, недалеко от Нориджа, Джеймсом Блумфилдом Рашем. Раш был их арендатором почти десять лет, он заложил и перезаложил свою ферму, якобы для того, чтобы собрать деньги и привести ферму в порядок, а также улучшить её производительность, но этого так и не произошло. Приближался крайний срок погашения долга по закладной и в случае неуплаты, последовало бы лишение права выкупа и выселение Раша, что отрицательно сказалось бы как на его детях, так и на его беременной любовнице, гувернантке детей - Эмили Сэндфорд.
поместье внутри
У Джерми были проблемы с родственниками из-за права собственности на их поместье. Однако, Айзек Джерми был окружным судьёй Норвича, влиятельным местным жителем с юридическими связями; таким образом, было маловероятно, что он потеряет собственность. План Раша состоял в том, чтобы переодевшись до неузнаваемости убить обоих Джерми, их слугу и беременную жену Джерми-младшего, а затем обвинить в резне конкурирующих претендентов на поместье.
Согласно плану Раша, Сэндфорд должна была предоставить ему алиби, сказав что Раш был на ферме в течение часа или около того, когда было совершено преступление. Раш надел парик и прицепил бакенбарды, но не смог ничего поделать со своим телосложением, так что раненая жена Джерми-младшего и служанка Элизабет Честнэй, которые выжили, позже опознали его. Сэндфорд отказалась подтвердить алиби Раша. В 1849 году он предстал перед судом, сам выступал в свою защиту и, в итоге, был осужден. Раш был повешен и похоронен на территории замка Норидж.
уродливый замок Норидж
сегодня внутри замка арт-галерея и музей
Однако, первые неприятности в поместье Стэнфилд-холл начались еще до того, как был построен нынешний дом. Сэр Джон Робсарт, всего лишь эсквайр, проживал в первом варианте Стэнфилд-холла. Его дочь Эми Робсарт выросла в поместье, а затем вышла замуж за того самого Роберта Дадли, 1-го графа Лестера в 1550 году. Когда Елизавета I была коронована, Дадли стал главным конюшим и постоянно находился при Ее Величестве. Королева была влюблена в Роберта, и при дворе ходили слухи, что Эми, не последовавшая за мужем в Лондон, больна и в случае её смерти Роберт сможет жениться на Елизавете I. Эти слухи укоренились, когда Елизавета одного за другим отвергла нескольких иностранных женихов.
В то время, как Роберт постоянно пребывал при дворе, Эми жила с друзьями в провинции. Утром 8 сентября 1560 года Эми, находившаяся в Камнор-плейс близ Оксфорда, отослала из дома слуг и позднее была найдена мёртвой у подножия лестницы; при осмотре выяснилось, что у неё была сломана шея, а на голове две раны. Коронер признал смерть несчастным случаем. Хотя не было никаких подтверждений того, что сэр Роберт причастен к случившемуся, ходили слухи, что такое вполне может быть.
портрет Эми
В 1792 году был построен сегодняшний Стэнфилд-холл, в котором и случилось совершенное Рашем двойное убийство. Он целых 14 часов пытался убедить присяжных в своей невиновности, но его попытки были бесполезны, поскольку они совещались всего 10 минут, признав Раша виновным.
К слову, на повешении, среди зрителей, присутствовал Чарльз Диккенс.
Будущий актёр родился 6 мая 1913 года в Западном Лондоне в семье майора и кавалера Британской империи Джеймса Стюарта и его супруги Фредерики Элайзы Лаблаш, и был назван в честь отца — Джеймс Лаблаш Стюарт. Его прапрадедом был знаменитый оперный певец Луиджи Лаблаш, имевший итальянские, французские и ирландские корни. Перед началом своей карьеры он учился в престижном колледже Эпсом, графство Суррей, а затем посещал академию драматического искусства в Лондоне.
колледж как всегда выглядит волшебно
Решив посвятить себя театру и кино, он столкнулся с проблемой, так как актёр с именем Джеймс Стюарт уже был. Чтобы избежать путаницы он взял себе псевдоним Стюарт Грейнджер, состоящий из его настоящей фамилии и девичьей фамилии его бабушки. Несмотря на это, для друзей и коллег он так навсегда и остался Джимми.
Грейнджер жил в Борнмуте со своей матерью, которая владела там недвижимостью до 1979 года, сейчас там отель.
Грейнджер дебютировал в кино в качестве статиста в 1933 году, в британском музыкальном фильме, а затем снялся в еще нескольких таких же фильмах. Именно в этот период он познакомился с актером Майклом Уайлдингом и они оставались друзьями до самой смерти Уайлдинга в 1979 году.
на фото Грейнджес, Уайлдинг, Элизабет Тейлор и Джин Симмонс
Последующие годы в кино Грейнджер снимался довольно мало, и в большей степени играл на театральной сцене. В одном из театров Бирмингема он познакомился с актрисой Элспет Марч, которая в 1938 году стала его первой женой.
на фото Грейнджер с первой женой
С началом Второй мировой войны Грейнджер был зачислен в шотландский пехотный полк «Чёрная стража», где служил в 1940—1942 годах, но из-за язвы желудка на поле боя он так и не попал и вернулся снова к обычной гражданской жизни.
В начале 1940-х стала активнее развиваться его карьера в кино. Первые свои крупные роли он исполнил на британской киностудии «Gainsborough Pictures», где появился в картинах «Секретная миссия» (1942), британском военном фильме, и «Человек в сером» (1943), благодаря которым стал популярен в Великобритании. "Человек в сером" смотрела, исторический, про любовь, на один раз, там еще в главной роли Джеймс Мэйсон, Филлис Калверт и Маргарет Локвуд.
Потом на экраны вышел фильм «Фанни в газовом свете» (1944), тоже с Калверт и Мейсоном в главной роли, еще одна историческая мелодрама, мне не понравилась, слишком какой-то дурацкий сюжет, как-будто в дешевом женском романе. Но, хоть мне фильм и не понравился, он был второй по популярности в британском прокате в 1944 году. New York Times написали о Грейнджере, что он напоминает некоторым зрителям Кэри Гранта. Эм...что?))
В том же году вышла мелодрама "История любви", с Маргарет Локвуд, которая чем-то напоминает Хеди Ламарр и, на мой взгляд, такая же бесталанная. И фильмы с ней всегда плохие, с дешевыми сюжетами.
В 1947-м году актер перешел в киностудию Rank и снялся в серии исторических драм, а в 1948-м в комедии
"Женоненавистник". В том же году Грейнджер снялся в фильме «
Адам и Эвелин» с Джин Симмонс в главной роли. Два раза пыталась смотреть этот фильм, во второй раз меня хватило даже больше чем на половину, но потом я сдалась. Грейнджер и Симмонс поженилась в следующем году на странной свадебной церемонии, организованной
Говардом Хьюзом: один из его частных самолетов доставил пару в Тусон, штат Аризона, где они поженились, в основном среди незнакомцев, с Майклом Уайлдингом в качестве шафера Грейнджера.
Карьера актера в Англии пошла на спад, поэтому Грейнджер решил попробовать себя в Голливуде. В 1949 году он переехал в США; MGM искала кого-то на роль Аллана Куотермейна в экранизации
«Копей царя Соломона», снятого по
одноименному роману Генри Райдера Хоггарда.
Эрролу Флинну предложили роль, но он отказался; о подписании контракта с Грейнджером было объявлено в августе 1949 года.
Благодаря огромному успеху этого фильма, вышедшего на экраны в 1950 году, в котором также снялась
Дебора Керр, MGM предложила Грейнджеру семилетний контракт. Он подписал его в мае 1950 года и MGM вскоре объявила о трех запланированных фильмах с его участием. В целом в его фильмографии очень много исторических фильмов, которые я не особо жалую, хотя всегда есть исключения из правил.
Затем Грейнджер с Симмонс отправились в Великобританию, чтобы сняться в фильме «
Шаги в тумане» (1955) для кинокомпании Columbia. Фильм смотрела, концовка отличная, но смотреть еще раз не стала бы, не люблю героинь, которые мужикам в рот заглядывают и на всё готовы ради них.
Вернувшись в MGM Грейнджер снялся в «
Мунфлит» (1955), но фильм провалился. Потом опять были приключенческий фильм, пара вестернов и романтическая комедия. Он отказался от роли Мессалы в фильме
«Бен-Гур» 1959 года, потому что не хотел играть роль второго плана.
В конце 1950-х Грейнджер стал успешным скотоводом. Он купил земли в Нью-Мексико и Аризоне и завез в Америку коров породы
шароле. Чтобы иметь возможность и дальше заниматься своим ранчо, он продолжал сниматься. Не могу сказать, что его дальнейшая фильмография меня сильно впечатлила.
К 1960-му году брак актера с Джин Симмонс распался и он решил переехать в Европу.
В 1970-х годах Грейнджер перестал сниматься и переехал на юг Испании, где инвестировал в недвижимость и поселился в Эстепона, Малага. Живя там, он стал другом и деловым партнером бывшего адвоката и телевизионного продюсера Джеймса Тодеско. Вместе они занимались инвестициями в недвижимость и строительство.
В 1980-м году Грейнджеру поставили диагноз рак легких и сообщили, что жить ему осталось три месяца. Позже он сказал: «Мне было 67 лет и я выкуривал по 60 сигарет в день в течение 40 лет, но врач сказал, что если мне сделают операцию, то, возможно, у меня будет шанс прожить еще два-четыре года. Поэтому я сказал: «Кому, черт возьми, это нужно? Лучше дайте мне три месяца, чтобы привести свои дела в порядок». Грейнджер перенес операцию, ему удалили легкое и ребро, и затем сообщили, что у него не рак, а туберкулез.
Грейнджер вернулся к актёрской карьере в 1981 году, одновременно опубликовав свою автобиографию «Искры летят вверх», в которой заявил, что ему скучно.
Последние десять лет своей жизни он провел появляясь на сцене и на телевидении, в том числе сыграв принца Филиппа в американской драме «Королевский роман Чарльза и Дианы» (1982), никогда о таком даже не слышала. Роль королевы-матери сыграла Оливия де Хэвилленд. Одной из его последних ролей была роль в бродвейской постановке «Круг» по пьесе Сомерсета Моэма в 1989–1990 годах, где он играл вместе с Глинис Джонс и Рексом Харрисоном, это была последняя роль Харрисона.
Грейнджер умер в Санта-Монике, штат Калифорния, 16 августа 1993 года от рака простаты и костей в возрасте 80 лет.
Как я писала выше, первой женой актера была актриса Элспет Марч, пара состояла в браке с 1938 года до 1948, в браке родилось двое детей, Джейми и Линдси. Грейнджеру на момент свадьбы было 25, его жене - 27.
Элспет с сыновьями от Грейнджера
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEirsuROc099Gssp3EtMm3AXvxkWee3yKnUhdHZW6Q0xc86rWq0sFBufPZbsPg_JRuoeE4DmJNwLJnJUljIHYUBJuBqkFFgKDm0zOEA1WZz8nLzx_Nt-DBGw8EX3gPvWmOZOA5Xjk3i2y5wmMmlnzCzBpGzpZxJrMEOigE6ZwJO7SVhcFNDpugoWAMhoRLoA/w468-h640/3734062_600x.webp)
Во второй раз актер был женат на актрисе Джин Симмонс (с 1950 по 1960 год), от этого брака есть дочь Трейси. Ему было 37, когда пара поженилась, а Симмонс - 21 год.
на фото Симмонс и Грейнджер в фильме "Адам и Эвелин", когда у них завязался роман
в перерыве между съёмками
Симмонс с Грейнджером и дочерью
Третей и последней женой актера стала бельгийская актриса Кэролайн ЛеСерф (в браке с 1964 по 1969), которая явно была намного моложе Грейнджера; от этого короткого союза есть дочь Саманта.
пара в день свадьбы
Возвращаясь к фильму "Бланш Фьюри", более интересная биография у актрисы, сыгравшей с Грейнджером главную роль. Хотя, даже не у нее самой, а у её мужа.
Валери Хобсон (14 апреля 1917 – 13 ноября 1998), имя при рождении - Бабетта Валери Луиза Хобсон, родилась в Ларне, Ирландия. Еще до того, как ей исполнилось 11 лет, Хобсон начала изучать актерское мастерство и танцы в Королевской академии драматического искусства.
Во второй половине 1940-х годов Хобсон сыграла, пожалуй, две свои самые запоминающиеся роли: взрослую Эстеллу в экранизации романа «Большие надежды» (1946) и утонченную и добродетельную Идит Д'Аскойн в черной комедии «Добрые сердца и короны» (1949).
Последняя звездная роль Хобсон была в оригинальной лондонской постановке музыкальной пьесы Роджерса и Хаммерстайна «Король и я», премьера которой состоялась в Королевском театре Друри-Лейн 8 октября 1953 года. Шоу было показано 926 раз.
12 апреля 1939 года актриса вышла замуж за сэра Энтони Джеймса Аллана Хэвелок-Аллана, 4-го баронета, британского кинопродюсера и сценариста. Ему было 35, Хобсон - 22 года. У пары родилось двое сыновей - Саймон Энтони Клерво Хэвлок-Аллан, родился с синдромом Дауна (1944–2001) и сэр Марк Хэвлок-Аллан, стал судьёй (4 апреля 1951 года). Пара развелась в 1952-м году.
В 1954 году она вышла замуж за
бригадира Джона Профьюмо, члена парламента, вскоре после этого отказавшись от актерской карьеры. Профьюмо был видным политиком итальянского происхождения и думаю многие читали о нём в связи с громким скандалом, который был даже экранизирован.
на фото Хобсон и Профьюмо
После того карьера Профьюмо закончилась из-за секс
скандала в 1963 году, Хобсон поддерживала мужа и они вместе занимались благотворительностью до конца ее жизни, хотя она скучала по их более публичной жизни.
Их сын, писатель Дэвид Профьюмо, выпустил в 2006-м году автобиографическую книгу о скандале. В ней он пишет, что его родители ничего не говорили ему о скандале, и он узнал о нем от другого мальчика в школе.
Хобсон умерла в 1998 году в возрасте 81 года. После смерти ее тело было кремировано, половина праха захоронена в семейном склепе в Хершеме, а другая половина была развеяна 1 января 1999 года ее сыновьями Дэвидом Профьюмо и Марком Хэвелок-Алланом недалеко от семейной фермы в Шотландии. Профьюмо умер 9 марта 2006, ему был 91 год.
не знала я как нужно вязаные шарфы носить))
Итак, фильм начинается с того, что нам показывают как в какое-то поместье приезжает доктор к молодой девушке, которая кажется находится при смерти. Дальше нам рассказывают её историю.
Главная героиня, по имени Бланш Фьюри, потеряв из-за своего характера работу гувернантки в очередной семье, снова обращается за помощью в агентство по найму и там ей дают последний шанс. Девушка отправляется работать компаньонкой пожилой миссис Уинтерборн, мерзкой, склочной и очень капризной старухи.
Молодой симпатичной девушке явно не место в таком доме, но других вариантов нет, а жить на что-то нужно.
Неожиданно Бланш получает письмо от богатого родственника, Саймона Фьюри, с которым она даже не знакома. В нем он предлагает девушке приехать в родовое поместье и остаться там в качестве гувернантки его внучки. Для Бланш это шанс покинуть ненавистную миссис Уинтерборн, поэтому она с удовольствием принимает предложение, сообщает злобной старухе что уезжает от неё и отправляется в поместье Клэр-холл.
По прибытии Бланш явно впечатлена размером поместья, а соответственно и богатством своего родственника. Честно говоря, высота потолков и главный холл меня тоже впечатлили, как-будто где-то в соборе.
В гостиной Бланш обращает внимание на портрет на стене, там изображен молодой человек, один из представителей рода Фьюри. Дворецкий сообщает, что хозяин должен скоро вернуться.
Оставшись в гостиной одна, она слышит какой-то шорох за одной из дверей, открывает её и обнаруживает там молодого мужчину, точную копию портрета. Бланш ведет себя очень любезно и говорит, что рада знакомству, однако натыкается на хамство со стороны мужчины, который явно не намерен заводить с ней дружбу. Она думает, что это её кузен Лоуренс, но оказывается это Филип Торн.
Филип является незаконным и единственным сыном бывшего владельца поместья, Адама Фьюри, и работает тут управляющим. Дядя Бланш, чья фамилия до недавнего времени была Фуллер, унаследовал Клэр-холл от вдовы Адама Фьюри, и взял себе фамилию Фьюри. Не удивительно, что Филип Торн ненавидит всех вокруг, ведь если бы он родился от законного брака, поместье принадлежало бы ему. При этом, как насмешка, он действительно копия своего отца, что, увы, никак не может помочь ему стать владельцем желанного имущества.
Появляется кузен Лоуренс, человек с таким длинным лицом, что непроизвольно вспоминаешь как сами же британцы говорят о себе, что они похожи на лошадей)) А затем входит и его отец.
Дядя Саймон говорит как ему жаль, что из-за характера отца Бланш их семейства не общались и не виделись много лет, но теперь, когда родители девушки умерли, дядя решил позаботиться о ней. Лоуренс явно очарован своей кузиной с первых секунд знакомства.
Саймон также говорит, во избежание путаницы в присутствии слуг, что Бланш теперь тоже будут называть Фьюри, а не Фуллер.
В начале кажется, что всё вокруг очень мрачное, а сама Бланш какая-то злая и высокомерная, но позже выяснится, что это не совсем так, хотя у девушки явно есть характер.
Она отправляется в свою комнату, чтобы переодеться к ужину и там ей приходит помочь Луиза, не молодая итальянка, которая 40 лет назад приехала в поместье со своей хозяйкой-итальянкой в качестве её личной горничной, а теперь присматривает за Лавинией, дочерью Лоуренса от первого брака, мать девочки умерла.
Направляясь вниз, к своему дяде Саймону, чтобы поговорить с ним перед ужином, Бланш знакомиться с Лавинией. Девочка явно не избалована, очень милая и Бланш проявляет себя по отношению к ней с лучшей стороны, становится понятно, что не такая уж она и злая.
Зато Саймон Фьюри, дедушка Лавинии, человек явно жесткого характера и внучку не балует. Он говорит Бланш, что не хочет чтобы та воспитывала девочку неженкой, чтобы была доброй, но строгой. Саймон также говорит, что Бланш будет не только гувернанткой, но также полностью возьмет на себя контроль за ведением домашнего хозяйства, будет экономкой. За это дядя обещает годовое жалование в 25 тысяч и оплату всего её гардероба. Питание даже не обсуждается, это и так понятно. У миссис Уинтербоун ей платили 16 тысяч и это считалась хорошая зарплата.
Бланш принимает все условия своего дяди, ей явно нравится в поместье и наконец ею никто не помыкает.
Насчет Филипа Торна он говорит, что это неприятный человек и он пользуется его услугами лишь потому, что связан обязательствами.
- это поместье перешло к нам, потому что у последнего из семейства Фьюри, у Адама Фьюри, не было детей. Я сказал, что у него не было детей, но должен был сказать, что у него не было...законных детей. У него, правда, была романтическая интрижка с одной итальянкой, Филип Торн - их внебрачный сын. Разумеется он не может претендовать ни на что в этом поместье. Но, как я уже сказал, он затаил обиду. Он управляет этим местом очень неплохо, но склонен к фамильярностям. Помни, что он всего лишь слуга
- разумеется, именно так я и буду к нему относиться
Сам Филип вот уже несколько месяцев пытается, с помощью местного адвоката, найти доказательства того, что его родители официально заключили брак, возможно в Италии, что сделало бы его законным наследником Клэр-холла.
У Филипа ужасный характер, он постоянно на всех срывается, хамит, ведет себя высокомерно, людей откровенно ненавидит, всё что его интересует - это поместье, он буквально бредит им.
Естественно отношения между Филипом и Лоуренсом, мягко говоря, очень натянутые. Мне кажется они бы с удовольствием вцепились бы друг другу в глотки, если бы могли. А тут еще в поместье украли лошадей. Лоуренс говорит, что Филип должен съездить в Стаффорд, ближайший город, и заявить о краже в полицию. Он пытается протестовать, говоря что это не поможет вернуть лошадей, их просто продадут в другом графстве, но Лоуренс не привык, чтобы с ним спорили, тем более Торн.
Всё это происходит в присутствии Бланш, которая до этого наблюдала за тем, как Лоуренс учит дочь ездить верхом. Не сказала бы, что он испытывает какую-то особую любовь к девочке, он явно предпочел бы, чтобы она была мальчиком, поэтому учит её езде верхом в довольно жесткой форме.
После обеда, пока Лавиния отдыхает, Бланш идет на конюшню, намереваясь прокатиться верхом. На самом деле она ищет Филипа Торна. В общем-то не сложно догадаться, что эти двое понравились друг другу сразу, просто пока виду не подают.
- мистер Торн, у Вас есть привычка говорить со мной в манере, которая мне не нравится. А раз уж я, возможно, пробуду здесь долго, мы могли бы прийти к некоему взаимопониманию
- да, мисс...Фуллер
- почему Вы упорно называете меня этим именем? От Вашего внимания ускользнуло, что теперь меня зовут мисс Фьюри?
- я обнаружил, что к столь внезапным сменам имени трудно привыкнуть
- да, я это слышала и, тем не менее, хотела бы, что Вы попытались, я всё же член семьи
- да, разумеется, но это не причина для Вас принимать всё, что они Вам навязывают. Если они приняли фамилию Фьюри, зачем тоже самое делать Вам?
- полагаю Вы считаете это слишком самонадеянным со стороны гувернантки?
- Вы, возможно, не всегда будете гувернанткой. Уверен, Вам будет предоставлена другая возможность
- вероятно
Всё это говорится немного насмешливо, с сарказмом, причем как со стороны Филипа, так и со стороны Бланш. У них своего рода словесный поединок и Филип явно ревнует девушку к Лоуренсу, у которого намного больше шансов заполучить её.
Филип также рассказывает Бланш семейную легенду Фьюри, о том почему 700 лет назад Аларик Фьюри усадил обезьяну из Барбарии на свой герб.
Девушка отправляется на прогулку верхом, как и планировала, и вдруг, с холма, обнаруживает цыганский табор и украденных в поместье лошадей.
В это же время Филип отправляется в город, чтобы выполнить указание Саймона и Лоуренса, и заявить в полицию о краже лошадей. На обратном пути он заходит в местный паб, где его хорошо знает девушка Молли, работающая за стойкой. Туда же заходит цыганка, пристающая ко всем, чтобы у неё что-то купили. Филип решает сделать Молли приятное и покупает ей платок и серьги, довольно вульгарные, но много ли нужно девушке из паба, которой к тому же приятно получить подарок и Филипа, который ей очень нравится.
Удивительно, но в этом фильме некоторые цыгане даже похожи на привычных нам цыган))
На обратном пути Филип встречает Бланш, которая сообщает, что знает где находятся украденные лошади, пара отправляется прямо туда.
С холма девушка указывает на цыганский табор, Филип тут же узнает среди других лошадей украденную кобылицу и жеребенка. Хорошее у него зрение, должна сказать))
Бланш спрашивает не лучше ли вернуться в Клэр-холл и позвать кого-нибудь на подмогу, но Филип говорит, что на это нет времени, табор уже сворачивается и собирается уходить. Он просит Бланш помочь ему и она с удовольствием соглашается.
Её задача заехать в табор, сделать вид, что она потерялась и спросить дорогу. Пока Бланш отвлекает цыган, Филип должен выкрасть обратно лошадей. Но, не всё идет гладко, цыгане, увидев беззащитную девушку без сопровождения, тут же пытаются украсть и её лошадь. Филип кричит, чтобы она скакала прочь, надавав цыганам кнутом. Истинный джентльмен, который продолжил спасать лошадей, а не леди:)
Всё заканчивается благополучно и пара довольная возвращается в поместье. Там её уже ожидают Саймон и Лоуренс. Довольная Бланш рассказывает им о случившемся, о том как они с Филипом вернули лошадей, побывав в цыганском таборе. Дядя, естественно, недоволен. Он уходит с Филипом, чтобы отчитать его, напомнив, что тот должен был заявить о краже в полицию, а не подвергать Бланш опасности. В итоге Саймон заявляет, что намерен решить как можно скорее вопрос с цыганами раз и навсегда, а также чтобы Филип даже не смел теперь заговаривать с его племянницей.
Пока Саймон отчитывает Филипа, Лоуренс делает Бланш предложение и она принимает его.
Филипа даже приглашают на бал в честь свадьбы. Конечно теперь он стал еще злее, чем обычно, ведь он влюблен в Бланш, хотя и не подавал виду ранее.
Довольный Саймон говорит своим гостям, что с цыганами теперь покончено и они покинули округу, так его заверил лесничий.
Филип не выдерживает и подходит к Бланш, надеясь потанцевать с ней, но вместо этого девушка идет с ним на террасу, скорее чтобы побыть наедине, чем просто чтобы подышать воздухом. Начинается очередной словесный поединок.
- как странно для меня быть здесь сегодня вечером. Впервые за много лет я оказался в каком-то другом помещении этого дома, помимо оружейной комнаты. И меня пригласили в качестве гостя, вместе с остальной прислугой, хотя я здесь - единственный настоящий Фьюри.
- Вы уверены, что пришли в таком качестве? Вы на свсё смотрите так по-хозяйски
- на всё, миссис Фьюри? (имеет в виду саму Бланш)
- я не имела в виду это...
- но Вы так подумали?
- разумеется нет
- зачем Вы тратите себя на него? Это ради положения и безопасности? Вы даже не сможете удержать это. Однажды это место вернется его законному владельцу. А поскольку Вы так хлопотливы, что сделали его и своим, расплата может лечь и на Ваши плечи
- и как же такое может случиться?
- Вы забыли легенду об обезьяне Фьюри?
В этот момент со всех сторон начинают раздаваться крики, недалеко от поместья начался пожар, это цыгане мстят Саймону за выселение.
Пожар потушить удалось, но сгорели стога сена и несколько сараев. Толпа мужчин тут же поскакала догонять цыган, пока Филип бегал и помогал тушить пожар, спасая своё имущество, потому что именно так он относится ко всему, что есть в поместье.
Поздно ночью Луиза сообщает Бланш, что пока вернулся лишь Филип, который сейчас в конюшне, потому что там лошадь рожает. Она отсылает прислугу уложить спать Лавинию, а сама ходит в гостиной из угла в угол и не может найти себе места. Её свадьба ознаменовалась плохим знамением, такой большой пожар, сама Бланш уверена, что это не предвещает ничего хорошего. А еще она постоянно думает о Филипе. Не выдержав, она отправляется в конюшню.
Филип, увидев Бланш, сначала ведет себя довольно агрессивно, а затем прямо спрашивает зачем она пришла.
- мистер Торн, Вы правы в одном. Я хочу положения и безопасности. И всегда хотела.
- даже если для этого требуется выйти замуж за Лоуренса Фьюри?
- я очень люблю своего кузена
- это не правда. Вы не испытывает таких чувств к своему кузену. И не можете признаться в этом даже самой себе. Но в глубине души Вы понимаете, что положение и безопасность еще не всё, этого недостаточно. Не для таких женщин как Вы. Вы оставили нечто без внимания, заключая эту сделку. Нечто, что в этом году, или на следующий год, Вы захотите так же страстно, миссис Фьюри, как этого хочу я
Не могу сказать, что Стюарт Грейнджер нравится мне внешне, но в этом фильме он очень хорош, прекрасно играет подлеца, есть в нем что-то очень мужественное, притягательное, когда он целует Бланш, кажется что он действительно её хочет, а не просто изображает страсть.
Страстный поцелуй прерывается шумом с улицы, это вернулись Лоуренс, его отец и другие мужчины, Бланш вовремя успевает покинуть конюшню.
Они сообщают Филипу, что двух цыган удалось задержать, остальные сбежали, задержанные предстанут перед судом завтра. Саймон говорит, что утром Филип должен поехать с ним в Стаффорд. Увидев лежащую кобылу, которая только родила, он спрашивает будет ли с ней всё в порядке. Филип говорит, что при должном уходе - да, но она больше не пригодна ни для езды, ни для производства потомства. Саймон тут же приказывает пристрелить кобылу, а Лоуренс ему поддакивает. Филип буквально мечет громы и молнии, пожалуй животные и поместье - это единственное что он любит в этой жизни.
Бланш возвращается в свою спальню, где её уже ждет Луиза, чтобы помочь подготовиться ко сну. Служанка прекрасно понимает что происходит между Филипом и Бланш и её это тревожит. Удивительно, что она до сих пор в поместье и её не выгнали, возможно это тоже было одним из условий по завещанию покойного? Учитывая как Саймон ненавидит и презирает Филипа, только что-то серьезное могло заставить его оставить в поместье Луизу.
- ну, Луиза, что у Вас на уме? Уж не о мистере ли Торне речь?
- да, мисс Бланш, я боюсь за Вас
- за меня?
- он опасен, мисс Бланш. Не только для Вас, но и для других. Я знаю его с тех пор как он был ребенком, я видела как он растет, я знаю под какими жестокими несчастьями ковалась его натура, и как сильно он ненавидит всех Фуллеров. Умоляю Вас быть осторожней.
На следующий день все мужчины отправляются в Стаффорд и обещают вернуться к вечеру.
Будучи в Стаффорде, Филип снова заходит к адвокату, который занимается поиском каких-либо свидетельств того, что Филип имеет право на поместье по закону. Новости для него неутешительные, не нашлось никакого брачного свидетельства его родителей, поэтому можно навсегда забыть о том, чтобы стать хозяином Клэр-холла. Это тяжелый удар для Филипа, его можно сказать лишили смысла жизни.
Он идет в паб, где местные завсегдатаи начинают отпускать грязные шуточки в адрес новой молодой хозяйки поместья. Взбесившийся Филип ударяет одного из них кнутом и просит попридержать свои языки. Девушка за барной стойкой вдруг как взбесится, сняла с себя подаренный Филипом платок и серьги, швырнула, забирай, говорит, свои подарки, явно догадавшись, что раз Филип так защищает Бланш, что-то между ними есть. Интересная девица, она думала, что Филип на ней женится?))
Всё ещё очень злой Филип хватает платок и серьги и покидает паб. Так я и не поняла зачем он их забрал? Не совсем логично. Другой бы даже не притронулся, ну или швырнул бы на пол и ушел, а этот зачем-то забрал. Но, не будем придираться к деталям))
Поздно вечером Луиза сообщает Бланш, что из мужчин пока вернулся только Филип, который привез сообщение от её дяди и мужа, что они остались на ужин у лорда-лейтенанта. Бланш тут же отправляется в оружейную. Наконец пара может остаться наедине и заняться тем, о чем давно мечтали.
Саймон и Лоуренс после ужина возвращаются домой. Саймон говорит сыну, что тот должен сделать так, чтобы в поместье у него был непререкаемый авторитет, ведь однажды он будет там главным.
Бланш спрашивает у Филипа:
- ты хочешь, чтобы я отказалась от Клэр и уехала с тобой?
- ты бы смогла?
- я не знаю. Я и сама не знаю на что способна. А вот ты бы не смог оставить Клэр, не так ли?
- я не могу. Здесь есть что-то, что сильнее меня, нечто, что уже давно приняло решение за меня, даже до того как я родился
- Филип, мы должны уехать отсюда. Нечто ужасное произойдет, если мы не уедем. Я знаю это. Я уеду с тобой, уеду куда угодно
- ты боишься?
- да
- меня?
- нет, за тебя. За нас обоих, мы должны сделать выбор!
- для меня нет никакого выбора, Бланш, я пустил здесь корни
Услышав звуки приближающейся кареты, Бланш говорит как ненавидит своего мужа и дядю, и что было чудесно, если бы они умерли. Вот тут в голове Филипа и зарождается зловещая идея
Лоуренс с отцом возвращаются в поместье, причем не одни. Мужчины радуются удачному завершению суда над цыганами, несмотря на то, что они угрожали убить Саймона. Он не воспринимает эти угрозы всерьез, но его друзья-соседи рекомендуют всё-таки держать при себе ружьё и быть начеку, ведь приговор вынесли лишь двоим, а остальные цыгане на свободе и могут начать мстить.
Вдруг один из гостей спрашивает Лоуренса увидят ли они сегодня его прекрасную жену. Тот говорит, что сейчас сходит за ней.
Бланш, которая теперь реально ненавидит мужа, говорит, что не хочет спускаться к гостям.
- совсем не важно, дорогая, хочешь ты этого или нет. Здесь твой муж и требует у тебя спуститься вниз и быть любезной с его друзьями
- здесь твоя жена, Лоуренс, и просит освободить её от этого
- ах, но я боюсь ты не можешь просить этого
- нет? А я думаю, что могу (назло распускает волосы и портит прическу). Ты ошибаешься, если думаешь что я намерена извиняться. Я хочу сказать только следующее, мы в самом начале нашей супружеской жизни, поэтому еще не очень хорошо понимаем друг друга. Я не имею намерения, Лоуренс, вопреки моде нашего времени, быть понукаемой моим мужем.
Распсиховавшись Лоуренс уходит.
А я подумала, учитывая какое это время, что Бланш ещё повезло, её муж мог бы поступить по-другому, более жестоко. Женщины в то время постоянно ходили по лезвию ножа, домашнее насилие было распространено повсеместно.
Проходит какое-то время, как-то Бланш и Лоуренс совершают конную прогулку. Они всё ещё не помирились, что ужасно злит Лоуренса.
- если ты собираешься превратить наш брак в борьбу за власть, позволь сказать тебе, что я одержу победу. Жена не противится своему мужу, она подчиняется ему! Это желание и моего отца. Что, по-твоему, он скажет, если я расскажу ему о твоем поведении?
Они подъезжают к лугу, на котором Филип пытается усмирить двух жеребцов, и как назло, несмотря на его протесты, открывают ворота и въезжают на луг, испугав лошадей. Филип в бешенстве, но Лоуренс тут же ставит его на место, напомнив, что хозяин тут он, а Филип всего лишь слуга.
Лоуренс говорит, что отныне все распоряжения в поместье будет отдавать он, а не его отец, и обещает позаботиться о том, чтобы Филипа уволили.
Ко всему этому, вернувшись на конюшню Филип обнаруживает, что кобылу, которая недавно родила, пристрелил Лоуренс. Это было явно последней каплей.
Итак, вечером, Бланш, Саймон и Лоуренс сидят в гостиной, мужчины играют в шахматы, Бланш вышивает. Вдруг она видит в окно Филипа, завязавшего себе нижнюю часть лица цыганским платком, как ковбой. Она узнала его моментально и поняла, что он намерен делать дальше, но даже глазом не моргнула и продолжила вышивать.
Раздается выстрел, все вскакивают. Убедившись, что никто не ранен, мужчины бегут за ружьями, а Бланш просят позвать прислугу и мужчин-работников. Она не спешит делать это.
Филип выманивает Лоуренса и Саймона в сад, где темно, а затем убивает одного за другим. Было забавно, что он всего лишь прицепил на лицо цыганский платок, пытаясь выдать себя за цыгана. Но работники знают его хорошо и если кто-то увидел бы его, точно узнал. Тут историю слегка изменили, ведь в реале были свидетели, которые узнали его, этот придурок же еще и в прислугу стрелял. В фильме же всё прошло гладко.
Всё складывается удачно, он и Бланш дают показания местному представителю власти, и конечно все уверены, что в случившемся виноваты цыгане, которые обещали отомстить. А тут еще на месте преступления находят тот самый цыганский платок и серьги. Если вспомнить какие всегда тупые полицейские и детективы в книгах и фильмах, не удивительно, что вся история не вызывает никаких подозрений.
Филипу теперь угомониться бы, заниматься делами поместья, как ни в чем ни бывало, выдержать положенное время, пока у Бланш траур, а потом уже жениться на ней, чтобы не было никакого скандала. Но нет, он хочет всё и поскорее.
Филип начинает вести себя очень нагло, не боясь что его могут услышать слуги, Бланш это очень не нравится, о чем она и говорит ему, ведь если люди узнают об их отношениях, сразу вырисуется мотив для убийства и тогда подозрения падут как на Филипа, так и на саму Бланш. Она видит как Филип изменился не в лучшую сторону и её начинает пугать это.
![](https://64.media.tumblr.com/a64eee111aaf8c8383dbf4901023a0bd/47d1121003338049-a5/s1280x1920/e0f800a4d65b5f841038d55d1302eeb6b8513621.jpg)
К слову, очень странно, но Бланш говорит, что поместье наследует Лавиния, поэтому Филипу не стоит особо радоваться. Но, насколько я знаю, по английским законам поместье и титул мог унаследовать только сын, как возможно, что девочка станет владелицей поместья?
Бланш, понимая что у Филипа помутился разум (странно, что она поняла это только сейчас), говорит ему:
- если ты причинишь вред, или даже попытаешься причинить вред этому ребенку, если я когда-либо увижу, что ты представляешь малейшую угрозу для неё, я уничтожу тебя, Филип.
Итак, Бланш просит Филипа не появляться пока в главном доме и не вызывать сплетен. Разозлившись, он уходит.
На следующее утро Бланш приходит в детскую, к Лавинии, но девочки там нет. Луиза говорит, что она отправилась покататься в загоне на своем пони и с ней должен быть один из конюхов. В это время девочку учит прыгать на коне через барьер сам Филип.
Бланш, еще не зная даже, что Лавиния с Филипом, бежит поскорее в загон, испугавшись за жизнь девочки. Подбежав к ним, она говорит Филипу, что на таком маленьком пони Лавиния едва ли сможет перепрыгнуть такой высокий барьер, не подвергая свою жизнь опасности, о чем Филип прекрасно знает. Сама девочка, как все дети, говорит что она всё сможет и хочет попробовать, но Бланш запрещает ей, а также сообщает Филипу, что отныне сама будет совершать с ребенком прогулки.
Сразу после этого инцидента Бланш отправляется к главному полицейскому инспектору и выдвигает против Филипа обвинение, сообщив что видела его лицо в ночь, когда было совершено убийство. Якобы ранее она не была в этом уверена, а теперь убедилась что это был он. Она также признается, что Филип собирался утром убить Лавинию, чтобы потом жениться на Бланш и стать наконец владельцем поместья.
Филипа арестовывают, начинается судебный процесс. Он сам выступает в качестве защитника, отказавшись от адвоката и в начале всё идет довольно неплохо.
Но, всё меняется после выступления Бланш, которая рассказывает о случившемся, а также привселюдно признается в своей любви к Филипу, который лишь насмешливо отвечает на всё ею сказанное. Его лицо вытягивается, когда адвокат заявляет, что Бланш готовится стать матерью. Никаких сомнений нет, это ребенок Филипа, поскольку Бланш долгое время избегала какой-либо интимной связи со своим мужем.
Филипу выносят приговор, вскоре его должны повесить. Но, он спокоен, потому что уверен, что теперь справедливость восстановлена и раз уж не он сам, то его потомок займет законное положение в Клэр-холл. Наверно он, как все мужики, уверен, что Бланш может родить только мальчика.
В день казни Лавиния снова едет покататься на пони, а к Бланш приезжает майор Фрейзер. Он говорит, что Филип ничего не передал ей, никакого послания, не произнес ни слова. Майор советует Бланш как можно скорее уехать куда-нибудь, чтобы поместье не напоминало ей о случившемся, но она говорит что это родной дом Лавинии и она его любит, поэтому не намерена никуда уезжать.
Проводив Майора до конюшни и попрощавшись с ним, Бланш вдруг видит конюха Эймса, который должен быть с Лавинией. Девочка сказала ему, что ей разрешили сегодня проехаться одной. Бланш срывается с места и бежит в загон. Всё происходит одновременно, когда часы бьют 12 дня, Филипа вешают, а Лавиния решает перепрыгнуть через барьер на своем пони, на глазах у Бланш, падает и сворачивает себе шею. Выглядит так, как-будто Филип напоследок забрал с собой последнюю помеху, теперь его ребенок от Бланш будет единственным наследником. В итоге она рожает мальчика и перед смертью просит назвать его Филипом Фьюри.
Комментариев нет:
Отправить комментарий