среда, 25 июня 2025 г.

"Мотылек"/ "The Moth" (1997)

Я люблю экранизации книг  Кэтрин Куксон, не все, но большинство. Они интересные и почти всегда заканчиваются хорошо. Я также читала её книги, некоторые очень неплохие. 

Итак, с приближением Первой мировой войны Форшоу-парк, обветшалое поместье некогда богатой семьи Торман, становится местом зарождающегося романа между старшей дочерью Тормана, Сарой, и Робертом Брэдли, наемным рабочим, работящим, умным парнем. 


Главную мужскую роль, Роберта Брэдли, сыграл 24-летний Джек Дэвенпорт. Пришлось погуглить в каких фильмах он снимался, оказалось в "Пираты Карибского моря", но так как я вообще не поклонница этих фильмов, ничего удивительного что я не знаю этого актера. Смотрела только первый фильм про пиратов, когда он вышел, и мне он не понравился, не моя тематика. Еще Дэвенпорт снялся в фильме "Талантливый мистер Рипли" (1999). 

В юности, на мой взгляд, он был симпатичным, но у британцев вечно проблемы с прикусами, зубами и повсеместный гайморит, так что даже очень молодой Дэвенпорт в фильме тяжело дышит, часто натужно сглатывает, как-будто у него простуда, моментами видно как тяжело ему дышать. 



У актера довольно примечательные родственники. Родители - актер Найджел Дэвенпорт и актриса Мария Эйткен. Несмотря на то, что Джек родился в Уимблдоне, Лондон, первые семь лет своей жизни он прожил на Ибице, Испания.

на фото родители Джека Дэвенпорта, 
Мария младше мужа на 17 лет и это очень заметно


Дядя Джека Дэвенпорта — писатель и бывший член парламента от Консервативной партии Джонатан Эйткен, его бабушка по материнской линии — светская львица Пенелопа Эйткен, дедушка по материнской линии — политик Уильям Эйткен, а одним из его прадедов по материнской линии был Джон Маффи, 1-й барон Рагби.

Родители Джека развелись, когда ему было семь лет, и его отправили в частную школу "Дрэгон-скул" в Оксфорде, так как родители не хотели, чтобы он был вовлечен в бракоразводный процесс. Затем он отправился в Челтнемский колледж, частную школу-интернат для мальчиков в курортном городе Челтнем в Глостершире, а после -  в Британско-американскую драматическую академию в Лондоне.

Я очень люблю рассматривать фотографии британских учебных заведений, обычно там есть на что посмотреть. Например, ниже фото "Дрэгон-скул" в Оксфорде.


или вот Челтнемский колледж



Дэвенпорт взял перерыв на год после обучения в колледже Челтнем. Режиссер театра "Клвид" в Уэльсе был впечатлен его игрой на летнем курсе драмы и пригласил Дэвенпорта поработать с ним. Джек сыграл эпизодические роли в «Гамлете», где подружился с Рисом Ивансом. Мне кажется каждый, кто смотрел фильм "Ноттинг-Хилл", помнит его в роли Спайка, парня, надевавшего футболки с дурацкими надписями:) 

В следующем году Джек Дэвенпорт начал посещать Университет Восточной Англии, сосредоточившись на изучении кино и английской литературы. Там он снова попробовал себя в качестве актера, но в итоге решил всё же стать членом съемочной группы. 

После окончания университета мать посоветовала Дэвенпорту написать Джону Клизу, другу семьи, с просьбой разрешить поработать на съемочной площадке его будущего фильма «Свирепые создания», чтобы он мог набраться опыта работы вне камеры. Вместо этого Клиз отправил письмо Дэвенпорта в отдел кастинга, и впоследствии Джека утвердили на его первую экранную роль - стажера смотрителя зоопарка. После завершения съемок фильма «Свирепые создания» Дэвенпорт нашел агента, который устроил ему прослушивание на роль Майлза Стюарта в драматическом сериале BBC «Эта жизнь».

С тех пор Дэвенпорт сыграл роли во многих успешных фильмах и сериалах, включая «Талантливый мистер Рипли», «Любовь на шестерых» и «Ультрафиолет», а также в кассовом хите «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» и его продолжениях «Сундук мертвеца» и «На краю света». Хорошо, когда родители актеры и у них хорошие связи:) Я не говорю, что Дэвенпорт плохой актер, но не будь у него таких родителей, возможно его карьера сложилась бы иначе или не сложилась вообще. 


в фильме "Талантливый мистер Рипли"


в сериале "Любовь на шестерых"


в фильме "Пираты карибского моря"

Дэвенпорт с 1-го мая 2000-го года женат на актрисе Мишель ГомесВ начале 2010 года у них родился сын Гарри. Семья проживает в Нью-Йорке, США. 

28 февраля 2023 года Гомес объявила в своем инстаграм, что она, Дэвенпорт и их сын стали натурализованными гражданами США.


на фото Джек и его жена в день свадьбы

в 2003 году

в 2012 году

в 2023 году

2024 год

Главную женскую роль в экранизации "Мотылёк", роль Сары Торман, сыграла 31-летняя Джульет Обри

Младшая из трех братьев и сестер, Обри родилась и выросла в городе Флит, Хэмпшир. Играть на сцене начала еще в школе. 

В 1994 году Обри утвердили на роль Доротеи в экранизации BBC «Миддлмарч» вместе с Руфусом Сьюэллом, за которую она получила премию BAFTA за лучшую женскую роль. Собственно, только в этой роли я ее и помню. 

Не могу назвать актрису очень уж успешной, но она до сих пор снимается. Видела, что она получила роль в новой экранизации "О всех созданиях - больших и малых".

В 2001 году Обри вышла замуж за художника-постановщика Стива Ричи, с которым познакомилась на съемках фильма «Мотылёк». У пары есть две дочери.


К слову, Обри - двоюродная сестра Дэвида Хауэлла Эванса (также известного как «Эдж»), гитариста ирландской группы U2.

Роль сестры Сары, Милли Торман, сыграла 21-летняя Джастин Уоддэлл

Родилась будущая актриса в Йоханнесбурге, Южная Африка. Ее отец, Гордон Уодделл (1937–2012), был шотландским игроком в регби, капитаном шотландской национальной сборной. Позже он стал членом парламента Южной Африки от Прогрессивной партии и директором компании "Anglo American". Ее дедушка, Герберт Уодделл (1902–1988), также играл в регби за шотландскую сборную. Уодделл переехала с семьей в Шотландию, когда ей было одиннадцать лет. Четыре года спустя они снова переехали, на этот раз в Лондон. 

Уодделл снимается в кино и играет на сцене, но не особо успешно, хотя у нее был прекрасный старт. Она сыграла главную роль в одной из экранизаций «Тесс из рода д'Эрбервиллей» (1998), второплановую роль в «Мэнсфилд-парке» (1999) и в экранизации романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» (1999), и еще я помню ее в роли Молли Гибсон в телевизионном мини-сериале «Жены и дочери».


в роли Тесс

в сериале "Жены и дочери"

Карьера актрисы, как я сказала, началась очень хорошо, симпатичная девушка, успешная, но постепенно что-то пошло не так, неудачные роли, видимо, потом перерыв в несколько лет, и возвращение на экраны, но в каких-то не особо успешных фильмах. 

Насколько я поняла, актриса не замужем и детей нет.

Роль слуги в фильме "Мотылек", Дэйва Уотерса, сыграл 55-летний Дэвид Брэдли. Ужасный персонаж, да и вообще этот актер для меня навсегда Аргус Филч из "Гарри Поттера". 

А еще этот актер напоминает мне известного кантри певца Уилли Нельсона. Может кто-то помнит его в нескольких эпизодах сериала "Доктор Куин, женщина-врач".

Брата Сары и Милли, и наследника поместья - Стэнли Тормана, сыграл 27-летний Руперт Пенри-Джонс.

Пенри-Джонс родился в Лондоне 22 сентября 1970 года в семье валлийского актёра Питера Пенри-Джонса и английской актрисы Анджелы Торн. Его брат, Лоренс Пенри-Джонс был актёром, но впоследствии стал водителем скорой помощи, женат на актрисе Полли Уокер


на фото родители актера

отец

мать

В 1995 году 25-летний Пенри-Джонс появился со своей матерью на экране в моей любимой экранизации «Неуютная ферма». В том же году актер дебютировал на лондонской театральной сцене и начал активно играть в театре в разных постановках.

Я хорошо помню его в роли капитана Уэнтворта в экранизации романа Джейн Остин «Доводы рассудка» (2007), но это пожалуй и всё)) 

В августе 2007 года, после четырехлетней помолвки, Пенри-Джонс женился на ирландской актрисе Дервле Кирван. У пары двое детей.


на фото с женой и детьми


так актер выглядит сегодня



И еще не могу пройти мимо персонажа леди Эмили в экранизации "Мотылек", потому что её сыграла Маргаретта Скотт, моя любимая миссис Памфри из сериала "О всех созданиях - больших и малых" (1978-1990). Я когда-то смотрела с ней, еще молодой, фильм "Фэнни в газовом свете" (1944). Чуть подробнее об актрисе я писала вот тут

Фильм начинается с того, что отец главного героя, Роберта Брэдли, возвращается домой с работы на верфи и внезапно умирает. 

На похороны приезжает Джон Брэдли, родной брат покойного, со своей женой Алис и дочерью Кэрри. Он занимается изготовлением мебели, а Роберт на верфи именно с деревом и работал, как и его отец, и у него очень хорошо получалось.

Джон Брэдли говорит племяннику, что он как раз ищет помощника и так как у Роберта никого из родных не осталось, предлагает переехать к ним и работать вместе в мастерской. Этот визит, как и предложение, вызываю у Роберта удивление, ведь его дядя Джон не разговаривал с отцом Роберта более 20-ти лет. 

Как бы там ни было, Роберт принимает предложение и вскоре отправляется в небольшую деревню, чтобы поселиться в доме, в котором когда-то родился его отец, а теперь живет дядя со своей семьей. 


Дядя Роберта человек не бедный, дом у него неплохой, но Роберта почему-то селят в небольшой комнатке над мастерской, в отдельной постройке напротив главного дома. 

Дядя на характер противный, черствый, ужасно религиозный, все в доме живут по его жестким правилам. Жена, как полагается, тише воды, ниже травы, слово лишнее боится сказать. 

А вот Роберт на характер очень хороший, воспитанный, умеет за себя постоять, знает чего хочет, не позволяет собой командовать. Он умеет не только читать и писать, но также разбирается в чертежах, хорошо считает, в свободное время читает книги и развивается в силу возможностей. 

Он вызвал у меня симпатию сразу же, с первых кадров, когда дал отпор своему дяде, отказавшись идти в церковь. 

- я так понимаю ты протестант, как и твой отец, но в округе нет молитвенного дома, так что ты должен ходить в церковь
- я не хожу ни в церковь, ни в молитвенный дом. Я открыт для всего
- ты нас разочаровываешь, сынок. Твой разум не может быть открыт всему, если он закрыт для христа
- дядя, я уже не мальчик. Я прочел достаточно и знаю, что в некоторых странах вообще не признают христа
- в моем доме не бывать такому богохульству
- мне жаль, возможно нам следовало всё прояснить перед моим приездом

Джон Брэдли психует и уходит с женой и дочерью в церковь. Больше он не будет поднимать этот вопрос. 

Роберт отправляется на прогулку и знакомится с местной девушкой по имени Нэнси Паркин. Если быть точной, то это она с ним знакомится, девушка явно не из стеснительных. 

Прогулявшись в одиночку по окрестностям, Роберт отправляется в местный паб, где знакомится с некоторыми местными завсегдатаями и самим владельцем. Вечером, когда на улице уже темно, Роберт идет домой и решает срезать через лес, мимо красивого водопада и реки. 

Вдруг он слышит за спиной какой-то шорох, а обернувшись видит как к нему быстро приближается что-то белое, смахивающее на призрак. Из-за деревьев, да еще и в темноте, видно не очень хорошо, несмотря на то, что ночь лунная. 

Наконец, слегка перепуганный Роберт видит, что это юная девушка. Она очень милая и дружелюбная, но странная. Девушка говорит, что её зовут Миллисент, но близкие зовут её Милли. 

Роберт, видя что девушка слегка не в себе, говорит, что проводит её домой и спрашивает где она живет, когда из-за деревьев вдруг выскакивает озлобленный мужик, собирающийся ударить Роберта, и какая-то девушка. 

Роберт сразу предупреждает, что не даст себя в обиду. Злой мужчина спрашивает знает ли Роберт, что он нарушил границы чужого владения. Роберт говорит, что знает, но он просто хотел сократить дорогу. 

Услышав, что Роберт племянник плотника Джона Брэдли, мужчина отпускает его, поскольку считает его дядю уважаемым человеком, как и многие в округе.

Роберт отправляется домой, озадаченный всем случившимся. А Милли, её старшая сестра Сара Торман и злобный Дэйв Уотерс идут к поместью. На встречу им выскакивает молодой мужчина, Джеймс Крокфорд, и говорит что гости уже нервничают из-за долгого отсутствия Сары. Милли с прислугой отправляют наверх, спать, а Сара и её жених Джеймс идут в гостиную, где их ждут отец и мать Сары, а также небольшое количество гостей. 

Сара тут же садится за фортепиано развлекать гостей, поскольку именно этого все от нее и ждут, особенно родители. 

Чуть позже Сара и Джеймс выходят прогуляться возле поместья, Джеймс начинает наводить справки по поводу финансового положения отца Сары. Он понимает, что её отец устроил званый ужин ради одного из гостей, у которого он надеется получить ссуду, значит с финансами всё плохо. Сам Джеймс из местной богатой семьи, аристократ, явно ни в чем не нуждается. 

Джеймс говорит Саре, уже явно не в первый раз, что все её неприятности в жизни из-за Милли и что пора девушку поместить в психушку, считая что там ей и место. Милли действительно не совсем нормальная, но абсолютно безвредная и очень добрая, у неё разум пытливого ребенка, постоянно задающего вопросы что, как, почему. Невозможно представить чтобы её заперли в психушку, она явно не заслуживает такой участи. 

Джеймса просто бесит Милли, поскольку он хочет чтобы всё внимание Сары было направленно только на него. При этом когда Сара спрашивает поговорил ли он со своей матерью по поводу того, чтобы назначить дату свадьбы, он слегка мнётся, а потом говорит, что ещё нет, но обязательно вскоре это сделает. Становится понятно, что он уже не особо жаждет жениться на Саре.

Роберт, почти дойдя до дома, встречает Нэнси Паркин, с которой с удовольствием целуется. У некоторых людей как-то всё быстро и просто - утром познакомились, вечером уже целуются. 

Итак, жизнь постепенно налаживается, Роберт работает в мастерской у дяди и прекрасно справляется с заказами. Придраться не к чему, дяде очень повезло с таким работником. В свободное время он гуляет с Нэнси, которая постоянно говорит о том, что у нее есть еще один ухажер и он явно имеет серьезные намерения на её счет. Цель - вызвать ревность у Роберта, но на него это никак не действует. 

Джеймс Крокфорд, жених Сары, по своему поведению напоминает мне немного мистера Тода, жабу из книги "Ветер в Ивах", если вы понимаете о чём я:) 

Однажды он приезжает в поместье к Торманам, чтобы похвастаться Саре своим новым автомобилем. Самодовольный маменькин сынок жаждет похвалы и внимания со всех сторон, тем более что автомобиль ему подарила как раз мама. 

Джеймс сообщает, что поговорил с матерью по поводу того, чтобы назначить день свадьбы и она, якобы, не сказала да, но и не сказала нет. Не особо обнадеживающе. В этот момент появляется Милли со своим детскими играми и Саре приходится отвлечься на неё. Джеймс как обычно психует, ведь он приехал хвастаться, а Сара вместо того чтобы скакать вокруг него и автомобиля и расхваливать, пошла за Милли. Он, как обиженный ребенок, садится в машину и уезжает. 

Для Сары это был бы кошмарный брак, выйди она замуж за Джеймса, но финансово выгодный. 

Кэрри Брэдли, кузина Роберта, приходит к нему в мастерскую, прекрасно зная, что ее отец уехал в город, и просит Роберта передать маме, что она ушла к подруге. Не сложно догадаться, что на самом деле она пошла на свидание с парнем, поэтому и делает это исподтишка. Учитывая какой строгий у нее отец, девушка довольно отчаянная.

За обедом Роберт интересуется у Алис Брэдли, жены дяди, почему дядя поссорился с его отцом. Причина оказывается банальной, из-за женщины, матери Роберта, которая сначала была помолвлена с Джоном Брэдли, а потом влюбилась в его младшего брата и вышла за него замуж. Естественно Джон так и не простил брата.

После обеда Роберт собирается пойти на ярмарку с Нэнси, встречается с ней в условленном месте, но вместо приятного времяпровождения получает скандал. Девушка явно зря времени не теряет, она начинает давить на Роберта, чтобы он на ней женился. Причем делает это очень странно, снова рассказывает про другого своего поклонника, который якобы не прочь сделать ей предложение, таким образом пытаясь вызвать ревность у Роберта, но ничем хорошим это для неё не заканчивается. Поскольку Роберт не дурак, он говорит открыто, что женитьба дело серьезное и несколько прогулок и поцелуев ещё не повод заводить семью. Нэнси начинает кричать и оскорблять Роберта, но он просто разворачивается и уходит, дав понять что на этом их отношения закончились. 

Тем временем в поместье Сара приходит к матери, Кейт Торман, и говорит, что скоро выходит замуж, что Джеймс почти назначил день. Мать, которая несчастлива в браке, на самом деле не хочет, чтобы Сара выходила за Джеймса и считает, что он ей не пара. Она говорит, что ему нужна женщина "тряпка", а у Сары есть характер. Мать также говорит, что Сара не может бросить её с Милли, потому что она единственная, кто умеет справляться с ней. На Сару изначально взвалили заботу о Милли, потому что та "отсталая", матери до неё нет дела. 

Вдруг матери становится плохо и она просит Сару принести ей из спальни пузырек с лекарством. 

Сара убегает за лекарством, а в комнату входит Реджинальд Торман, муж Кейт и отец девочек. Классический бездельник, потративший все деньги, ненавидящий свою жену и детей, игрок, изменщик, психопат, алкоголик. Реджинальд говорит Кейт в приказном тоне, что она должна ему помочь, имея в виду финансово. Она отвечает, что он больше не будет тратить её деньги на своих шлюх, тогда он каааак ударит её со всего размаху. Становится ясно, что бьёт он жену часто, это не первый раз. В комнату вбегает Сара и буквально оттаскивает отца от матери, потому что он буквально готов ее убить. 

Кейт становится совсем плохо, она хватается за сердце. Далее Сара и их служанка отпаивают Кейт лекарствами, но видно, что дела ее совсем плохи. Служанка Пэгги говорит, что у Кейт проблемы с сердцем с тех пор, как она родила Милли. 

Уже поздний вечер, Роберт возвращается домой привычной дорогой, через лес, и слышит какую-то возню и хихиканье в кустах. Поняв, что там какая-то парочка не только обнимается и целуется, он ухмыляется и продолжает свой путь. Возле дома, на улице, он вдруг встречает перепуганную Алис Брэдли, которая говорит, что с обеда не видела свою дочь Кэрри, которая вроде как пошла к подружке. Дело в том, что отец уже дома, а он запретил дочери идти на ярмарку, так что была ли Кэрри у подружки или на ярмарке, скандала не избежать в любом случае.

Роберт, вдруг поняв чей смех слышал в кустах, возвращается туда и натыкается на возвращающуюся домой Кэрри, которая вообще не спешит, как-будто не знает, что отец с неё шкуру снимет. 

Мать пытается незаметно провести Кэрри в дом, чтобы отец не заметил, но мимо такого, конечно, не пройдешь. Он выскакивает тут же и спрашивает дочь где она была. Эта дурочка говорит, что гуляла. В принципе, отец уже готов отлупить её, но тут вмешивается мать и просит Роберта сказать, что Кэрри была с ним. Тот не хочет этого делать, но когда дядя Джон бросается на него с кулаками, он быстро ставит его на место и говорит, что да, Кэрри была с ним и он не намерен спрашивать у кого-либо разрешения на этот счет. Это была его большая ошибка.

Кэрри на этот раз спасена, а ее отец теперь думает, что они с Робертом пара. Той же ночью эта скотина Кэрри идет тихонько в спальню к Роберту, чтобы заняться с ним сексом. Перепуганный Роберт подскакивает чуть ли не до потолка, когда она появляется  в его комнате, и говорит ей, чтобы она убиралась. Поняв, что тут ей ничего не светит, обиженная Кэрри уходит. 

На следующий день Сара и Милли работают в саду, когда служанка говорит Саре, что её зовет мать. Кейт так и не стало лучше, она явно чувствует, что жить ей осталось не долго, поэтому просит дочь быстро достать из шкатулки в шкафчике кольцо, а также спрятанные там письма. Кольцо она отдает дочери, а письма просит сжечь. Еще Кейт просит Сару позаботиться о Милли и не позволить отцу закрыть её в психушку. Сара обещает и мать умирает. 

Появляется мерзавец Реджинальд, а также его сын Стэнли, наследник поместья и такой же мерзавец, как и его отец. Увидев в руках у Сары кольцо Реджинальд пытается закатить скандал, типа почему Кейт отдала его дочери, а не ему, но Сара сообщает, что Кейт умерла, а кольцо завещала ей перед смертью.

Сара отправляется к себе в комнату и там читает письма матери, которые пообещала сжечь. Из них она узнает, что у матери был роман с другим мужчиной, от которого и родилась Милли. Любовь была взаимной, но мужчина, в итоге, заболел и умер. 

Роберт продолжает работать на дядю, выполняя очень сложные заказы, с которыми Джон Брэдли сам бы не справился, поскольку у него не хватает знаний и умения, а Роберт действительно очень талантливый столяр. 

К этому времени становится откровенно видно, что Кэрри беременна, живот у неё уже ого-го. Обожаю этих сельских девок, бегают по кустам, вообще не переживают, что могут забеременеть, никогда не думают о последствиях. Кэрри знает какой у нее отец, он скорее убьет её, чем позволит так позорить, так что не знаю чем она думала, если вообще думала. 

Поняв, что дочь беременна, этот старый истерик тут же решает, что это ребенок Роберта. Он вопит, что сейчас убьет его, Роберт кричит в ответ, что ребенок не его и просит Кэрри подтвердить это, но девка молчит. Тут еще вмешивается Алис и говорит, что всё можно уладить, Роберт должен просто жениться на Кэрри, непонятно с чего вдруг. Роберт в шоке, он вопит, что не женится на Кэрри, что не собирается отвечать за чью-то "грязную работу". Джон, услышав это, хватает один из своих инструментов и как даст Роберту по лицу, поранив его. 

Роберт уходит к себе, перевязывает рану, собирает свои вещи и когда к нему заходят Алис и Кэрри, говорит что уходит от них. То есть, мать с дочерью до последнего надеялись, что Роберт всё таки женится на Кэрри, чтобы спасти её. Как у них всё просто. 

Перед тем как уйти, Роберт заходит к Джону, говорит что забрал свои инструменты, а за остальным придет позже. Джон отвечает, что если Роберт сунется в его дом, тот его убьет. Вот так вот Роберт, по сути, остается на улице, без вещей, лишь со своими рабочими инструментами.

На следующий день Джон тащит на глазах у всех свою беременную дочь в церковь, чтобы преподать ей какой-то там урок. Теперь уже точно вся округа знает о беременности Кэрри, и самое ужасно, что все считают отцом именно Роберта.

Роберт живет некоторого время в комнате над пабом, но дольше арендовать ее не может, и решает, что пора отправляться на поиски работы. У дяди остались не только его вещи, но и деньги. Что меня возмутило, так это что Алис не принесла Роберту тайком от мужа вещи и деньги, хотя могла бы. 

Владелец паба говорит, что если Роберт хочет остаться жить где-то поблизости, то может попробовать наняться на работу к Торману. 

Роберт отправляется в поместье и первым делом встречает Милли, которая ужасно рада его видеть. Следом появляется Сара, которая сначала настроена не особо дружелюбно. Тут еще появляется злобный Дэйв Уотерс, старый слуга семьи Торман, работающий подсобным рабочим в их поместье. Он невзлюбил Роберта сразу, еще в лесу, когда нашел его с Милли, и с тех пор так и будет его ненавидеть. 

Роберт говорит, что ищет работу. Уотерс тут же вмешивается со своими злобными комментариями, поскольку уже в курсе того, что произошло с Кэрри и кто в этом, якобы, виноват. Сара не желает слушать Уотерса и говорит, что им нужен работник и отправляет Роберта поговорить с ее отцом. 

Торман нанимает Роберта на работу, но с испытательным сроком. Роберт никогда не был в услужении, не носил униформу и не совсем знает как вести себя с хозяином, он очень свободолюбив, не привык пресмыкаться и кланяться, и в конце каждого предложения добавлять "сэр". Торману это не особо понравилось. 

Уотерс селит Роберт в какой-то ужасной комнатушке над конюшней, которая хоть и имеет кровать, но на самом деле является сараем, где хранится куча всякого старого хлама. Ужасное место, а с учетом того, что впереди зима, вообще непонятно как он должен будет выживать в том холоде. И это при наличии большого поместья с кучей комнат, в том числе наверняка и для прислуги. 

Роберт становится разнорабочим в поместье, выполняет разную грязную работу, к которой не привык. Вот уж не знаю почему он решил наняться именно сюда, будучи прекрасным столяром, когда мог бы отправиться в город и найти что-нибудь получше. 

Ещё один работник в поместье, Грэг, предупреждает Роберта, чтобы он особо не общался с Милли, поскольку это ужасно злит Уотерса, который возомнил себя практически членом семьи. Грэг хороший человек, тихий, спокойный, работящий, в свободное время учит Роберта управлять повозкой, что конечно тоже не нравится Уотерсу, как и тот факт, что любопытная Милли постоянно ходит "хвостиком" за Робертом, как ребенок. 

Столкнувшись в один из дней с Сарой, Роберт, отвечая на ее вопрос, говорит что дела у него идут не особо хорошо, что это не та работа, к которой он привык. 

Сара, явно симпатизирующая парню, говорит, что было бы хорошо воспользоваться его навыками столяра и просит помочь и починить раму в библиотеке. Тут вдруг появляется Алис, наконец-то, и просит разрешения поговорить наедине. 

Оказывается Алис пришла жаловаться на то, как отец изводит Кэрри, а также с целью попробовать еще раз уговорить Роберта жениться на беременной дурочке. Роберт снова отказывается и спрашивает почему Алис не расскажет своему мужу правду, ведь она знает, что Роберт не отец ребенка её дочери. Но ответа почему-то не получает...

Роберт продолжает пахать в поместье, то в саду, то в конюшне, то в свинарнике, то еще где-нибудь. Поместье большое, а работников всего двое: Роберт и Грэг, Уотерс скорее командует, чем работает, считая себя выше этих двоих. 

А финансовые дела Торманов совсем плохи. Куча неоплаченных счетов, скоро есть будет нечего, а мерзавец Торман, отец семейства, лишь посмеивается над Сарой и её претензиями. Сидит такой, пьет спиртное, курит сигары и совершенно ни о чем не заботится. 

Роберт, по просьбе Сары, как раз отправляется в библиотеку починить окно, когда она в соседней комнате разговаривает с отцом.  

Мерзавец Реджинальд Торман с отвратительной ухмылочкой заявляет Саре, что решил снова жениться, а также о том, что отправит Миллисент в сумасшедший дом, якобы он уже договорился об этом. Сара в ужасе, она просит отца не делать этого, говорит что может сама позаботиться о сестре, а затем делает колкое замечание по поводу будущей жены отца и ее денег. Торман вдруг как влепит ей со всего размаху пощечину, а потом еще и выдает, что он не отец Милли и потому не намерен заботиться о ней. Как-будто он хоть о ком-то когда-либо заботился, включая себя самого. Роберт непроизвольно становится свидетелем этой сцены, он слышит весь разговор, а также плач Сары, поэтому как только Торман уходит, Роберт идет в кабинет. 

Он спрашивает у Сары может ли чем-нибудь помочь, но она лишь просит его уйти. Тогда Роберт идет на кухню и рассказывает Пэгги, что хозяин ударил Сару и просит сходить к ней. 

Пэгги уходит, а девушка по имени Мэгги, которая работает на кухне, рассказывает Роберту, что Торман постоянно пьет, вообще не просыхает, и дошло уже до того, что за уголь пришлось заплатить Уотерсу из своего кармана. 

Роберт возвращается к работе в библиотеке, Милли, конечно, тут как тут, задает вопросы разные. 

Как раз когда Роберт разговаривает с Милли, мимо проходит Уотерс и недовольно спрашивает почему Роберт так долго возится в библиотеке. Вечно недовольный гоблин. 

Уотерс идет на кухню, где Пэгги как раз успокаивает Сару. Девушка рассказывает о том, что отец намерен жениться и закрыть Милли в сумасшедший дом. 

Пока непонятно что со всем этим делать дальше, поэтому она решает поехать и поговорить со своим женихом Джеймсом. Поскольку на двуколке укатил отец, она говорит, что поедет на телеге с Робертом, который как раз едет в город. Уотерса прямо бесит мысль, что Сара будет ехать наедине с Робертом. 

Роберт довозит Сару до ворот поместья Джеймса и спрашивает забрать ли ее на обратном пути. Сара отвечает, что обратно ее отвезет Джеймс. 

Дойдя до главного дома перед Сарой открывается идиллическая картина, у Джеймса гости, а сам он играет в теннис с юной девушкой и наслаждается жизнью. Он совсем не рад появлению Сары. Учитывая, что она вроде как его невеста, он ее даже не пригласил присоединиться к гостям, заранее зная что они приедут. Сара просит Джеймса отлучиться и поговорить с ней наедине. 

Сара рассказывает Джеймсу новости об отце и его угрозах в адрес Милли. Естественно Джеймс не тот человек, которому стоило бы жаловаться, особенно относительно возможной участи Милли. Он говорит Саре, что закрыть девочку в сумасшедший дом вполне разумная идея. А дальше признается, что его мама не одобряет их возможный брак, поэтому свадьбы не будет, но они ведь друзья и могут остаться таковыми, при условии что Сара избавиться от Милли. 

Сара в шоке, она говорит этому козлу, что вообще-то они помолвлены уже три года, так что довольно странно называть их отношения дружбой. Она снимает помолвочное кольцо и протягивает его Джеймсу. Он говорит, что она может оставить его себе и снова говорит о дружбе. Сара психует и кричит, чтобы Джеймс прекратил называть их отношения дружбой, поскольку вообще-то он обещал на ней жениться. И с этими словами швыряет кольцо Джеймсу в лицо, случайно поранив ему губу до крови. Тот тут же слетает с катушек, кричит, что Сара такая же ненормальная, как и ее сестра, и вообще как вся их семья. 

Когда Роберт возвращается на телеге обратно в поместье, он застает Сару в истерике, кричащую и плачущую под деревом недалеко от дороги. Она, конечно же, швырнув кольцо мерзавцу в лицо, тут же покинула поместье, но не отправилась домой, поскольку была не в силах справиться со своими эмоциями. 

По дороге домой Сара просит Роберта никому не говорить в каком состоянии он нашел её. Он не только обещает, но и говорит, что не стоило даже просить, очевидно, что он не из болтливых. 

Сара и так расстроена случившимся, а тут еще из Оксфорда приезжает брат Стэнли. Ему осталось учиться еще один год и он жалуется Саре, что отец не дает ему денег. Стэнли также говорит, что со вчерашнего дня отец не просыхает, после того как вернулся из Ньюкасла. 

Сара, у которой и так день не задался, говорит брату, что ему по жизни ни до чего нет дела, что он редко бывает дома и то только ради того, чтобы попросить у отца денег или загнать до полусмерти лошадь. Подлый Стэнли даже не отрицает этого и, как бы к слову, говорит, что Саре, раз уж она так переживает из-за своего будущего и будущего Милли, стоит наладить отношения с Джеймсом. Это после того как она швырнула его кольцо. Прекрасное решение всех проблем, ага.

Чуть позже пьянчужка Торман заходит в свой кабинет и обнаруживает сидящую за столом Милли, которая порезала на мелкие кусочки все его сигары. Она действительно ведет себя как ребенок и, в данном случае, даже не понимает, что сделала что-то плохое. Торман в ярости.

Торман идет к Саре, которая в язвительной форме спрашивает отца не из-за того ли он пьет, что его любовница бросила его и отказалась выходить за него. Видимо Сара попадает в точку, потому что Торман говорит, что пообещал избавиться от Милли, это главное условие его любовницы. 

Сара говорит, что помолвка с Джеймсом расторгнута и Торман в ужасе, он кричит где они теперь возьмут деньги. А увидев на её пальце кольцо, которое Саре перед смертью завещала мать, пытается отобрать его, окончательно слетев с катушек. Девушка наконец отбивается от отца, а он напоминает ей, что сегодня полнолуние, то есть время, когда у Милли случаются припадки. Сара отправляется на поиски сестры, не догадываясь, что она в это время с Робертом, впрочем как обычно - наблюдает за его работой и задает разные вопросы. Самого Роберта Милли совсем не раздражает, он очень хорошо к ней относится. 

Сара оббегала всю округу, даже побывала у реки, боясь что с сестрой могло что-то случится. Отчаявшись, она вдруг находит ее в сарае рядом с конюшней, там где трудится Роберт.

Тем временем у беременной Кэрри наступили черные времена, отец не просто ненавидит ее за позор, который она навлекла на их семью, но даже запрещает сидеть с ним и матерью за одним столом во время еды. 

После ужина Роберт говорит Уотерсу, что у него свободный вечер, поэтому он сходит в паб, обещает вернуться к 10-ти. Страшная служанка по имени Мэгги говорит Роберту:

- ты такой красавчик, если бы не все эти парни, которые голову теряют от моей красоты и соперничают кто же на мне женится, я бы и сама на тебя глаз положила))

Грег от услышанного не в восторге, поскольку он давно и безнадежно влюблен в Мэгги, но даже и не надеется на взаимность, считая себя слишком старым для неё.

В пабе хозяйка знакомит Роберта со своим сыном Джорджи, который учится на инженера. Парень говорит, что все в округе считают, что это Роберт сделал Кэрри ребенка и, конечно, осуждают его за это. А еще он говорит, что не понимает почему Роберт после 10-ти лет работы на верфи, будучи умным и имея серьезный опыт, сидит в этом болоте. Вот уж не могу не согласиться. 

Тем временем ненормальный Торман, кажется допившийся уже до ручки, придумал как избавиться от Милли. Он приходит к ней в комнату, будит девушку и вдруг тащит ее на улицу, якобы чтобы показать луну. Милли в восторге, для неё это своего рода приключение. На самом деле Торман хочет убить Милли, сбросив с моста. Возможно ему удалось бы совершить задуманное, но их увидел вышедший покурить трубку Уотерс. Он тихонько отправляется следом за Торманом и Милли. 

В тот момент, когда Торман практически толкает Милли в воду, к нему подбегает Уотерс, отталкивает Милли, из-за чего Торман теряет равновесие и сам падает с моста.

Уотерс в ужасе, он понимает, что убил Тормана, пусть и случайно. В это время Роберт возвращается домой, его видит Милли и начинает звать на помощь. Он спускается к воде, идет к плавающему телу, убеждается, что Торман мертв и оставляет его там.

Они все быстро возвращаются в поместье и рассказывают Саре о случившемся, о том что ее отец пытался убить Милли, а Уотерс помешал ему. 

Домой откуда-то также возвращается Стэнли. Услышав как он подъехал на лошади, Роберт говорит Саре чтобы она пошла и сказала брату, что не может найти отца, что его нет дома. 

Стэнли тут же организовывает поиски отца, вся прислуга естественно прикидывается, что понятия не имеет о случившемся. Тело Тормана вскоре находят, а так как он был известным пьяницей, решают что это был несчастный случай и вскоре хоронят его. 

Конечно теперь наследником поместья становится Стэнли, он же, по идее, должен позаботиться о Саре и Милли. Мерзавец великодушно сообщает, что Сара может остаться в доме в качестве экономки, пока не выйдет замуж, а если понадобятся деньги - обращаться к бухгалтерам Стэнли, по крайней мере пока он доучивается в Оксфорде. Сара возмущена, она говорит, что хочет содержание, которое ей причитается по праву. Но Стэнли ничего подобного делать не собирается, о чем и сообщает сестре. 

Расстроенная Сара идет к дому мимо конюшни и вдруг видит стоящих возле коня Роберта и Мэгги, они приятно проводят время и над чем-то смеются. Сара смотрит на них с явной завистью и ревностью, а затем возвращается домой и в который раз перечитывает любовные письма матери. 

Чуть позже Сара и Милли занимаются вместе рукоделием и Милли говорит сестре, что Сара нравится Роберту. Видно, что Сара смущена, но ей приятно это слышать.

Тем временем Стэнли прогуливается по территории поместья с каким-то своим другом из Оксфорда и они заводят любимую тему, о женщинах, в данном случае - о служанках в доме. Стэнли сетует, что у них есть лишь одна уродливая горничная и лечь с ней в постель можно лишь с завязанными глазами. Это он имеет в виду Мэгги, естественно. И надо же такому случится, что Мэгги как раз проходит мимо и слышит этот разговор. Он начинает плакать и бежит на конюшню. 

На её плач и крики выбегает Роберт и пытается успокоить девушку, приобняв, а затем уведя в сарай, чтобы поговорить. Это видит из окна страшно ревнующая Сара и тут же, возмущенная, мчится на конюшню.

Вломившись в сарай она явно ожидает увидеть неприличную картину, типа поцелуев, а то может и еще чего похлеще, но вместо этого застает рыдающую Мэгги, и успокаивающего ее Роберта. Она кричит, что не потерпит в своем доме распутства, но нужно знать Роберта, он определенно умеет общаться с психами))

Сара приказным тоном требует, чтобы Мэгги вернулась в дом, что перепуганная девушка и делает. Сара и сама собирается следом уйти, но Роберт не дает ей этого сделать. Он силой удерживает девушку в помещении и напоминает ей, что совсем недавно она сама была в похожем состоянии и не погнушалась принять утешение от такого как Роберт, хотя он ей и не ровня. 

Сара всё порывается уйти, но Роберт удерживает ее и заставляет выслушать что на самом деле произошло и почему Мэгги плакала. 

- Вы собираетесь жениться на Мэгги?
- Вы поражаете меня. Нормы поведения, которые вы применяете к другим людям. Сами вы можете спать с кем захотите, но стоит вам застать кого-нибудь из низшего класса за поцелуем, тут же начинаете читать мораль. Если бы я женился на каждой девушке, которую обнимал, у меня бы уже был гарем. Но это моё личное дело. 

Далее Роберт рассказывает про Мэгги и что сказал о ней Стэнли своему другу.

- в следующий раз, когда меня обвинят в том, что я втянул женщину в неприятности, я намереваюсь быть виноватым.

Сара теперь идет выяснять отношения с братом и требует, чтобы тот извинился перед Мэгги, но он скорее откусит себе голову, чем сделает это. Стэнли говорит, что в жизни не извинится перед какой-то там прислугой. 

Вечером слуги сидят на кухне и Грэг говорит, что пора подумать о том, чтобы покинуть этот дом, ведь со смерти хозяина им не заплатили ни копейки. Роберт, после неприятного разговора, тоже намерен уйти, но Уотерс переживает, что он может сдать его полиции из-за смерти Тормана и просит свою жену Пэгги поговорить с Сарой, чтобы она убедила Роберта остаться. 

На самом деле, не считая Уотерсов, все грустят из-за того, что Роберт хочет уйти, особенно Милли. Высокомерная Сара говорит, что не намерена умолять Роберта остаться, но если он сам этого хочет, то типа пусть придет и скажет ей. Служанка Мэгги говорит, что Роберт не такой, он гордый и никогда не придет первым.

В итоге Сара, которая на самом деле тоже не хочет, чтобы Роберт ушел, решает сделать первый шаг к примирению и вызывает Роберта в кабинет для разговора.

- полагаю, я должна извиниться. Я лишь заботилась о Мэгги
- что только подтверждает какого низкого Вы обо мне мнения
- Брэдли, пожалуйста, не могли бы Вы принять извинение, когда его предлагают? Вы и правда просто невыносимый человек. Вся прислуга будет рада, если Вы останетесь
- хорошо, мисс. Полагаю на Вас надавили, но я знаю что Вы не хотите меня здесь видеть, поэтому вскоре уеду. 
- Вы сильно ошибаетесь, Брэдли. Здесь нет ничего личного. И к Вашей работе у меня нет претензий. Вот только, возможно, то...что Вы выросли в городе
- Вы хотите сказать, что я недостаточно услужлив
- да, наверное это я и имела в виду. Полагаю Вам нелегко выказывать почтение другим?
- я отнесусь с почтением к любому, кто может меня чему-либо научить
- несомненно это должен быть весьма мудрый и образованный человек
- не обязательно образованный. Между умом и образованностью большая разница. 

Конечно Роберт остается, а Сара даже разрешает ему пользоваться библиотекой, когда ему захочется. Милли просто счастлива, что ее друг остается. 

Дело близится к Рождеству. Роберт потихоньку готовит скромные подарки. В поместье хоть и сложная финансовая ситуация, но по крайней мере больше нет тирании со стороны Тормана, да и Стэнли укатил обратно в Оксфорд. Остается только Уотерс, который всё так же терпеть не может Роберта. 

У Кэрри начинаются роды, причем ужасные. Отец делает вид, что ему нет до этого дела.

В поместье атмосфера намного веселее, прислуга украшает дом, готовит вкусную еду. Роберт приходит с большой корзинкой и когда остальные спрашивают что там, он говорит, что внутри подарок для мисс Милли. Сидящий тут же Уотерс надменно и недовольно спрашивает:

- кто дал тебе право дарить юной мисс подарки?
- а почему бы мне это не сделать?
- не ты здесь хозяин. Хозяева делают подарки прислуге. Я знаю мисс Милли с рождения и даже я не делал ей никогда подарки
- я пообещал ей
- но ведь еще не сделал

Испортил, в общем, всем настроение.

Рожающей Кэрри становится всё хуже и Алис просит мужа послать за доктором, потому что она не может остановить кровотечение у дочери. Ребенок родился мертвым, впрочем как и следовало ожидать.

Джон Брэдли поднимается в комнату, где вся в крови лежит его дочь, а она, увидев его, вдруг говорит что сожалеет о том, что назвала Роберта отцом своего ребенка. Она признается, что на самом деле это был работник с фермы. А еще девушка говорит отцу, что ненавидит его и, спустя короткое время, умирает. Весть об этом быстро разносится по округе.

На следующее утро Рождество и все в поместье, за завтраком, открывают свои подарки. Роберт дарит Милли щенка, а Саре - книгу, подписав ее.

Сара тут же отправляется на поиски Роберта, которого, естественно, за столом не было, чтобы поблагодарить за подарки и находит его в библиотеке. Пара какое-то время приятно общается. Роберт говорит, что брал в свободное от работы время некоторые заказы и подзаработал немного денег, что позволило ему купить подарки. 

Позже Роберт отправляется в паб, где все на него смотрят как на прокаженного, поскольку винят в смерти Кэрри, убежденные, что ребенок был от Роберта и он поступил бесчестно, не женившись на девушке. Именно тогда Роберт и узнает о смерти Кэрри и ее ребенка, и посылает домой к Брэдли венок. 

Работая позже с Грэгом в конюшне Роберт говорит ему, что служанка Мэгги давно положила на него глаз. Грэг сначала не верит, говорит что ему уже за 40 и не может он ей нравится, но Роберт убеждает его, что это так.

Вечером, как это обычно принято было в поместьях на Рождество, хозяева спускаются вниз, к прислуге. То есть, спускаются Сара и Милли. Мэгги поет песни, Грэг аккомпанирует ей, все радуются приятной дружеской атмосфере.

Потом ещё все танцуют и видно, что Грэг действительно нравится Мэгги. Когда на улице уже совсем темно Роберта, по традиции, выгоняют на улицу, чтобы он через время постучался в дом и его впустили как первого мужчину, переступившего порог дома в новом году. Считается хорошей приметой. 

Роберт проделывает всё как положено, входит в дом, все смеются, кричат и вдруг за его спиной появляется Джон Брэдли, причем даже без верхней одежды, несмотря на сильный холод. Его, обезумевшего от горя и едва держащегося на ногах, отводят на кухню, чтобы отогреть у очага и там Брэдли, в присутствии всех просит у племянника прощения за то, что погубил его доброе имя и свою собственную дочь. После этого признания все расходятся, чтобы оставить Роберта и его дядю наедине. 

Сара, уходя, говорит что пришлет кого-нибудь, чтобы посидел с Робертом, поскольку дяде что-то совсем плохо.

- не нужно. Тот, кого бы я хотел видеть рядом, не сможет остаться со мной (имеет в виду Сару).

На следующее утро Джона Брэдли на повозке отвозят домой, совершенно больного, он ни ест, ни спит, только винит себя в случившемся. Алис тоже не находит себе места, убивается из-за дочери. 

Сара, которая уже давно по уши влюблена в Роберта, приезжает навестить его в доме Брэдли под предлогом узнать как там дела у его дяди. Роберт ужасно рад тому, что она приехала и приглашает остаться на чай.

Собственно, для того времени неслыханное дело, чтобы такая девушка как Сара, из высшего сословия, приехала в дом к таким простым людям как Брэдли. И неважно, что у Сары ни гроша за душой и поместье практически валится. 

Пока пара наслаждается общением друг с другом, на кухне в поместье Уотерсы как раз обсуждают отношения Роберта и Сары. Пэгги говорит мужу, что не может такого быть, чтобы их мисс влюбилась в Роберта. 

После чая в доме тёти, Роберт и Сара возвращаются в поместье. За ними наблюдает вездесущий Уотерс и говорит жене, что точно не ошибся насчет хозяйки.

Спустя какое-то время в поместье неожиданно приезжает леди Эмили, знакомая семьи Торман.  

Будучи леди и воспитанной в духе того времени, она примчалась с Торманам как только получила анонимное письмо, в котором говорилось, что некий работник на ферме, простой парень, пытается вовлечь Сару в непристойную историю. Возмущенная Сара говорит, что в письме нет ни слова правды, что речь идет о Роберте Брэдли и она действительно общается с ним, но не более. 

Леди Эмили всё равно напоминает Саре, что для людей их положения общаться с прислугой - это всё равно что сожительствовать с человеком другого цвета кожи. Тяжело им тогда жилось, ничего не скажешь))

На кухне Пэгги говорит мужу, что не знает что делать, если Сара узнает, что это он, Уотерс, написал это анонимное письмо. Этот разговор слышит как раз спустившаяся вниз Сара и демонстративно при них бросает в огонь то самое письмо, ничего при этом не говоря.

Домой из Оксфорда приезжает Стэнли в военной форме, он вступил в кавалерию. До начала Первой Мировой осталось не так уж долго.  

Стэнли говорит, что приехал чтобы уладить дела, а точнее, он хочет сдать дом в аренду армии. О сестрах и о том где они будут жить он вообще не переживает, естественно. 

Грэг и Мэгги говорят Саре, что собираются пожениться. Сара очень рада за них.

Роберт едет навестить Алис и узнает, что дядя умер. 

Вечером Роберт и Сара сталкиваются в библиотеке. 

- Вы собираетесь добровольцем в армию?
- не тороплюсь
- Вы пацифист?
- нет, если нужно будет воевать, я это сделаю, но записываться добровольцем не буду. 
- значит, Вы не большой патриот?
- патриоты давят друг друга на смерть, моя помощь им не нужна, в этом нет ничего романтичного. Вообще нет ничего романтичного. Во всяком случае в том, о чем мы можем с Вами говорить. Если я буду называть Вас Сара, я переступлю черту. 

Роберт берет Сару за руку, кладет руку себе на грудь и говорит:

- не могу сказать, что у меня здесь творится, Вы чувствуете? Всё разрешится, так или иначе. Сегодня умер мой дядя, хочу отпроситься, чтобы пойти на похороны. 
- конечно, мне жаль. Бедная Алис
- Вы ей нравитесь

На следующий день, после похорон, Алис и Роберт отправляются к адвокату на оглашение завещания. Алис получает от мужа 1 тысячу фунтов, а остальное имущество покойный завещал Роберту: дом, землю, свое дело и вложения, при условии что он позволит Алис остаться жить в доме до конца ее дней и будет заботиться о ней. 

Роберт в шоке, он не ожидал, что дядя всё оставит ему. Он говорит Алис, что дом на самом деле принадлежит ей и что она должна и дальше жить там, естественно, это даже не обсуждается. В порядочности Роберта никто не сомневался на самом деле

Вернувшись в поместье Роберт просит Мэгги узнать у хозяйки может ли он поговорить с ней. Это слышит стоящий рядом Уотерс и как рявкнет:

- ты не будешь ничего у неё спрашивать. Я решаю можно увидеть мисс или нет. 

Роберт говорит, что либо кто-то пойдет и спросит, либо он войдет к хозяйке без предупреждения. Ему уже надоело это постоянное хамство и унижения со стороны Уотерса. 

Уотерс такой:

- ты не посмеешь, я здесь главный, а ты даже не спросил у меня разрешения пойти на похороны
- мистер Уотерс, я пытался быть вежливым, но я буду безмерно счастлив сбить Вас с ног и войти к хозяйке, если Вас больше устроит такой вариант

В итоге Мэгги проводит Роберта к Саре и сообщает о его приходе.

Роберт говорит Саре, что он теперь состоятельный человек. А также, если Сара не против, что он хотел бы приходить в поместье каждый день, чтобы выполнять свою работу, но жить у тёти. Сара, конечно, не против. 

- а как же Ваше наследство? Вы теперь могли бы работать на себя
- ну, всё произошло как-то неожиданно, я еще не пришел в себя. Я буду работать на Вас, пока Вы не найдете мне замену
- замену?

Вдруг в кабинет, без стука, врывается Уотерс, у которого похоже окончательно крыша поехала. 

Как в детском саду, Уотерс спрашивает у Сары кто тут главный - он или Роберт. 

- он всё прибрал к рукам, для Вас и мисс Милли я теперь ничто, он одурачил вас обеих
- если кто и перешел все границы, так это ты. Знаешь что бы я сделала на его месте? Я бы написала в полицию анонимное письмо и в подробностях рассказала бы о смерти хозяина. Такое же письмо, как ты написал леди Эмили о нем и обо мне
- я всю жизнь вложил в этот дом, всю...а теперь... Выбирайте: или он, или я. Избавьтесь от него или я за себя не ручаюсь.

Позже Сара спускается на кухню и говорит жене Уотерса, что беспокоится о нем, что в последнее время он ведет себя очень странно, словно из ума выжил. Жена, ясное дело, становится на защиту мужа и говорит, что вообще-то у него есть основания переживать за Сару. Девушка отвечает, что не позволит Уотерсу вмешиваться в ее жизнь и что она вольна общаться с кем хочет, в том числе с Робертом. Тут уже Пэгги как завопит, что нет, не вольна, что Сара должна вести себя соответственно своему положению и иметь чувство собственного достоинства.  

Зайдя в один из дней в паб Роберт узнает от хозяина, что его сына отправили во Францию. Говорит он это с укоризной в адрес Роберта, типа кто-то же должен воевать. Вечно местные находят повод придраться к Роберту, если не одно, так другое. 

Позже в поместье Милли жалуется Роберту, что Сары теперь почти никогда нет дома, потому что она постоянно ездит в город, и просит поговорить с ней. Роберт объясняет, что если бы была его воля, он бы так и сделал, но его положение не позволяет сделать этого. 

Появляется Уотерс, отсылает Милли на кухню под каким-то предлогом, а сам угрожает Роберту, что сегодня возвращается Стэнли и уж он ему доложит обо всём.

Злой Роберт уходит в сарай, где его и находит Сара. Она говорит, что виделась с Милли и просит рассказать что произошло у него с Уотерсом. Роберт говорит, что толку от этого не будет и заявляет, что уходит, насовсем. 

- я больше не могу этого выносить
- по Вам будут скучать. Я знаю, что Милли...
- не начинайте! Я знаю, что она будет скучать! Я тоже буду по ней скучать. Говорите за себя, мисс Сара. Я достаточно сказал Вам о своих чувствах, более чем достаточно, чтобы Вы могли уволить меня, если бы не хотели этого слышать. Что еще я могу сделать? Теперь Ваш ход. 
- я не хочу, чтобы ты уезжал
- и я не хочу уезжать, но другого выхода нет
- поцелуешь меня на прощание?

И вот парочка наконец целуется.

Но вдруг раздается голос, который говорит, чтобы Роберт убрал руки от Сары. Это вернулся Стэнли. Он пытается ввязаться в драку, но Роберт сваливает его с ног одним ударом. Приятно было посмотреть, наконец-то кто-то дал по морде этому мерзкому Стэнли. 

Роберт уходит, а Стэнли начинает словесно оскорблять сестру и называет шлюхой, на что Сара с ухмылочкой говорит ему, что значит они с ним в одной лодке, ведь Стэнли спит с женщиной, которая годится ему в матери, в то время как ее муж воюет где-то во Франции. 

Напоследок Стэнли говорит, что ему не удалось сдать дом армии, поэтому выход только один - продать его. 

Естественно после таких новостей поместье покидают уже поженившиеся Грэг и Мэгги, что не удивительно, ведь им тут давно ничего не платят. Следующие на очереди - чета Уотерсов, которые не хотят понимать очевидных вещей и упорно считают, что во всём виновата Сара и это из-за нее им придется покинуть поместье. Неважно, что наследник Стэнли и это его решение продать дом. Уотерса чуть апоплексический удар не хватил.

Сара идет к Милли и говорит, что должна встретиться с Робертом. Она просит сестру оставаться с собакой в своей комнате до тех пор пока Сара не вернется. Милли обещает, но она ведь с разумом ребенка. 

Сара приезжает к Роберту, в дом его тёти, чтобы сказать что хочет быть с ним.

- послушай, если ты к этому готова, вы с Милли можете остаться здесь
- я уже однажды умоляла мужчину принять нас
- но это Я умоляю тебя
- могу я спросить Вас еще кое о чем, мистер Брэдли?
- о чём?
- Вы женитесь на мне?
- пусть только кто-нибудь попробует меня остановить:)

Тем временем Милли, которая должна была сидеть в своей комнате, бежит за собакой и оказывается где-то на верхнем этаже. А окончательно сошедший с ума Уотерс в это время, вместе со своей женой (которая не только не остановила его, но и поспособствовала всему), поливает весь дом бензином и поджигает его. Пэгги говорит мужу, что в доме никого нет, в том числе Милли, поскольку она нигде не нашла ее. 

Бедная Милли, когда дым поднимается наверх, а огонь распространяется по всему дому, оказывается в западне. 

Она выбивает стулом стекло одного из окон и начинает звать на помощь. Увидев ее, Уотерс в ужасе кричит на свою жену, которая сказала, что в доме никого нет. 

Как раз в этот момент Сара и Робертвозвращаются в поместье и увидев пожар, мчаться что есть духу, чтобы выяснить что случилось. Поняв, что это Уотерс поджег дом, Роберт кричит на него, а увидев в окне Милли бросается спасать ее. Меня повеселило, что он просто накрылся своим пиджаком и ринулся в пылающий дом, даже не намочив пиджак предварительно. 

Конечно Роберт спасает и Милли, и собаку, но обжигает себе руки. Писательница Кэтрин Куксон очень любила в своих книгах обжечь кого-нибудь, то полностью, то отдельные части тела, страсть у неё была какая-то:)

Сидит Роберт уже в мастерской, в доме у тёти, расстроенный из-за своих обожжённых рук. Появляется Сара:

- о чем ты думаешь?
- о тебе. Я всегда думаю о тебе. Говорят вода и масло не смешиваются
- я хочу выйти за тебя, так скоро, как ты сможешь надеть мне на палец кольцо. 

В конце все счастливы, Сара и Роберт женятся, селятся с Милли в доме Алис и живут, надеюсь, долго и счастливо:) Руки Роберта, я так понимаю, заживут. 
















































 














































































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Мотылек"/ "The Moth" (1997)

Я люблю экранизации  книг  Кэтрин Куксон , не все, но большинство. Они интересные и почти всегда заканчиваются хорошо. Я также читала её кни...