четверг, 31 мая 2018 г.

еще раз о Плисецкой


Тема балета меня пока не отпускает:)

Читала я вторю книгу Майи Плисецкой "Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах" (2007).

Хочу сказать, что это полный провал и разочарование. Столько грязи, столько обвинений, как-будто я читала книгу какой-то базарной бабы. На каждой странице она пыталась себя оправдать, обелить в определенных ситуациях, но выглядело это так, как-будто зашито черными нитками на белом. Что-то, на старости лет, занесло Плисецкую не в ту степь.

Вообще, два основных момента в книге, нет, даже три:
1. Она хвалит всех, кто хоть как-то ей помог, но хвалит некрасиво, захваливает так, что становится противно. Особенно какого-то банкира, который финансировал ее юбилей. Может он ей и выход этой книги финансировал?))

2. Поливает грязью тех, кто как-то ей помешал. В основном описывает аферу, в которую её якобы втянул какой-то танцор балета, а она вся такая воздушная, вся такая ни при чём, поэтому посвятила этому почти всю книгу. Танцор - мудак, несколько лет пользовался ее именем зарабатывая огромные деньги, а она пыталась всё это прекратить и, конечно же, не имела со всего ни копейки. А документ, дающий ее согласие на использование ее же имени этим самым танцором, она подписала не глядя, где-то очки запропали, поэтому она не знала что подписывает. Ну конеееечно. Короче, как бы Плисецкая там в книге не старалась - только выставила себя идиоткой и совсем не оправдала.

3. И еще один неприятный момент, который прет со страниц и первой, и второй (подозреваю и третьей) книг - это хвастовство. Конечно, ей есть чем хвастаться и гордится, но даже это она делает опять таки некрасиво.

А вот такой-то сказал обо мне вот такое, а такой-то - вот такое. Как-будто ходила и по крупицам собирала сплетни о себе. Напомнило фильм "Золушка" 1947 года:
А мне король сказал: "очень рад вас видеть" – один раз, "ха-ха-ха" – один раз и "проходите, проходите, здесь дует" – один раз. Итого – три раза.

Но, как бы там ни было, какой бы неприятной особой не была в жизни Плисецкая, балериной она была потрясающей.

"Лебединое озеро" в ее исполнении я видела только на видео, к сожалению, но понимаю почему лучше ее никто в мире так и не станцевал до сих пор. Я смотрела записи разных "умирающих лебедей", сохранилась даже запись с Анной Павловой, для которой этот танец и был поставлен, видела Галину Уланову, Светлану Захарову, но руки Плисецкой - это самое завораживающее зрелище, они живут своей отдельной жизнью, просто потрясающе...

Очень-очень захотелось и себе приобрести альбом с фотографиями "Ave Майя". Фотоальбом выпущен в преддверии юбилея Плисецкой в 2004 году. Но, погуглив, я обнаружила, что купить его нельзя, потому как его просто больше не выпускают. То есть, нужно искать может кто-то с рук продает, свой когда-то купленный экземпляр. Очень удивило. Плисецкую знает весь мир, так восхваляют, а альбома нигде нет.

И еще, влюбилась в скульптуру Плисецкой, сделанную скульптором Виктором Митрошиным

И напоследок, еще раз, нежная мелодия Камиль Сен-Санса, очень-очень люблю ее

Теперь хочу прочитать книгу Нины Аловерт "Михаил Барышников. Я выбрал свою судьбу", но ее в бесплатном электронном виде нет, только покупать нужно

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....