суббота, 30 июля 2022 г.

"Зов предков"/ "Call of the Wild" (1935)

Я наконец добралась до фильма с Кларком Гейблом и Лореттой Янг. Это экранизация повести Джека Лондона, но думаю все и так это знают:) К слову, есть хорошая экранизация 1997 года.

Скажем так, это просто романтическая история особо не имеющая ничего общего с повестью. Действие конечно происходит в Юконе (Канада) во времена золотой лихорадки. В книге главный герой — пёс Бак (помесь шотландской овчарки и сенбернара), привезённый с пастушьего ранчо в Калифорнии, попадает в суровую реальность жизни ездовой собаки. Тогда спрос на крупных и сильных собак был особенно высок. Повесть рассказывает о сложностях, которые испытывает Бак, пытаясь выжить, несмотря на суровое обращение хозяев, жестокость псов и суровость природы. В конце концов, он покидает людей, дичает и становится вожаком стаи волков. В фильме же собака просто где-то там, на заднем фоне, и история вовсе не про неё. Что ж, кому интересна собака, когда есть Кларк Гейбл?))

Фильм нужно смотреть просто как мелодраму и не сравнивать с повестью. События начинаются с того, что в городке Скагуэе, на Аляске, в 1900-м году Джек Торнтон (Кларк Гейбл) объявляет в переполненном баре, что угощает всех за свой счёт, поскольку на следующий день на корабле возвращается домой. Ох уж эти широкие жесты:) 

Конечно, в итоге, никто никуда не едет, потому что буквально через пару часов после своего громкого прощания Торнтон проигрывает все деньги. Там это многие практиковали, словить удачу за хвост и тут же спустить всё на выпивку, азартные игры и женщин. Какие мужики идиоты))

Той же ночью, в том же баре, Торнтон сталкивается со старым приятелем Коротышкой, только что вышедшим из тюрьмы после отбытия наказания за чтение чужой почты. Коротышка говорит Джеку, что содержание одного письма, которое он прочитал, потянет на миллион долларов. 


Торнтона заинтересовала эта информация, что и было нужно Коротышке. Он рассказывает, что в письме была карта местности с богатым месторождением золота; старатель Мартин Блейк умер, не успев заявить о своих правах на него, но зато успел отправить письмо с картой и информацией о находке своему сыну Джону, это письмо и попало в руки Коротышки. 

Копию карты Коротышка успел сделать, но пришлось её, в итоге, съесть, чтобы не отобрали:) Поэтому чуть позже он нарисовал её снова, но уже по памяти, и конечно карта получилась не точной. Узнав об этом Торнтон отказывается учувствовать в авантюре и собирается уйти, но тут Коротышка заявляет, что в местном дорогом Палас-отеле недавно остановились мистер и миссис Блейк из Сан-Франциско, сын того самого старателя Блейка со своей молодой женой. Это всё меняет, Торнтон обещает Коротышке достать деньги на экспедицию, а если удастся найти месторождение золота, поделить прибыль напополам. Главное - опередить Блэйка. 


Первым делом Коротышка и Торнтон отправляются за ездовыми собаками для упряжки и снаряжением. Владелец магазина предлагает Торнтону большую и необученную собаку по имени Бак породы сенбернар.

- мне кажется её украли из хорошего дома в США
- я никогда не спрашиваю у собак откуда они. За то что у неё хорошая родословная ей тут больше еды не дают

Пока Торнтон думает брать ли собаку, появляется наглый и мерзкий тип по фамилии Смит и требует принести снаряжение, которое было заказано на его имя. В процессе общения с хозяином магазина, Смит выясняет, что упряжки из 6-ти собак ему будет мало для экспедиции, поэтому требует дать ему больше собак, которые и так в дефиците. Всех ужасно раздражает наглое поведение Смита и Коротышка подкидывает идею предложить ему сенбернара Бака, который очень большой, злой и непослушный. Хозяин магазина изначально хотел продать собаку Торнтону по дешёвке, всего за 50$, но решает заработать на Смите и просит за неё 250$)) 

Смит желает посмотреть на собаку, прежде чем покупать, и когда её выпускают из клетки, она бросается на Смита, пытаясь его укусить. Псих тут же хватается за пистолет и собирается пристрелить собаку, но за неё вступается Торнтон и заявляет, что уже купил её. Смит, от злости, предлагает двойную цену за Бака, но Торнтон отвечает отказом.

Итак, Бак теперь в собачьей упряжке Торнтона, но он не обучен быть ездовой собакой, потому сначала ведёт себя ужасно, кусает Коротышку, постоянно грызётся с другими собаками. На одном из привалов даже сбегает, но ночью начинается снегопад и Бак возвращается к Торнтону, признав его, наконец, своим хозяином.

На следующий день Торнтон и Коротышка видят в лесу, вдалеке, человека окруженного стаей волков и спасают его, отпугнув животных выстрелом из ружья. Добравшись до места происшествия они обнаруживают там девушку, Клэр Блейк (Лоретта Янг), которая поняв что спасена тут же падает в обморок (это было немножко смешно и театрально))

Когда Клэр приходит в себя, Торнтон сообщает, что она единственная кого они нашли в живых. Оказывается экспедиция Блейка изначально пошла не так как планировалось, неприятности сыпались одна за другой. В итоге, пару дней назад Джон, муж Клэр, ушёл на поиски еды и так и не вернулся. Коротышка и Торнтон решают отвезти девушку в Доусон, но она и слышать об этом не хочет. Клэр намерена сначала узнать что случилось с её мужем. Решение не разумное, вокруг снег, холод и совсем нет еды, так что Торнтону приходится насильно усадить Клэр в сани и даже привязать, чтобы она не сбежала. Так новообразовавшаяся троица отправляется в Доусон.

После двух дней в пути Клэр слегка присмирела, хотя всё ещё злится на Торнтона за его поведение. На третий день утром вся компания переходит реку в брод, перетаскивая вещи и собак на плоту. Течение сильное и всё заканчивается ожидаемо печально. Собак удается спасти, а вот большую часть снаряжения - нет. 

Добравшись до Доусона Торнтон снимает одну комнату на троих, на большее просто нет денег. После небольшого отдыха и водных процедур, Торнтон ненавязчиво наводит справки и узнаёт от Клэр, что у неё нет никаких родных и в Штаты ей возвращаться не к кому. 

Тогда он делает девушке предложение объединиться с ним и Коротышкой в поиске шахты старого Блейка. Дело в том, что Клэр видела оригинал карты и хорошо её помнит, она может помочь добраться до нужного места. После недолгих раздумий девушка соглашается на предложенное партнёрство. Остается дело за малым, найти деньги для экспедиции:)

Возможность заработать большие деньги неожиданно появляется сама собой. Подвыпивший мужик в баре жалуется, что ищет двух собак подешевле, поскольку ему нужно доставить груз до корабля, целых 500кг муки, а находится корабль в 65-и километрах от Доусона. Две собаки из его упряжки умерли, а для оставшихся четырёх это слишком тяжелый груз. Торнтон заявляет, что его Бак отличная собака и смог бы сам дотянуть такой груз, а кто-то рядом начинает подначивать устроить пари. В общем, до спора не дошло бы, но появляется Смит и предлагает 1000 долларов, если собака сможет сдвинуть с места груз в 500кг и немного протащить его. Торнтону нужны деньги и после недолгих раздумий он соглашается. Не знаю как снимали этот эпизод, но собака явно тащила что-то тяжелое, так прикидываться она бы точно не смогла.

Торнтон выигрывает пари, теперь у троицы есть деньги и можно отправляться в экспедицию, но есть одна загвоздка, Торнтон против того чтобы Клэр ехала с ними, он считает что женщине не место в таких сложных условиях. Он предлагает оплатить девушке номер в гостинице и оставить денег на проживание, чтобы хватило до его возвращения из экспедиции. В фильме Коротышка очень забавный персонаж, такой с юмором и добрый, хотя большой любитель выпить и сыграть в кости.

Конечно Клэр девушка с характером, поэтому отказывается остаться в городе и, нравится это Торнтону или нет, едет с ним и Коротышкой. Отношения между троицей постепенно складываются хорошие, экспедиция продвигается в нужном направлении, без каких-либо неурядиц, а Торнтон поглядывает на Клэр уже более осмысленным и заинтересованным взглядом:)

Коротышка: холмик шахты и шалаш, когда мы уже будем иметь все эти вещи, а не только мечтать о них?
Клэр: но это будет уже не так интересно
Торнтон: ты ошибаешься, Клэр, здесь люди не привыкли мечтать, им гораздо интереснее обладать. Причем взять всё это силой, вот тогда это радость. Это суровый закон, но это закон Клондайка, он состоит в том, чтобы побольше украсть, этот закон все уважают
Клэр: я думаю у каждого должно быть право на то, что он берёт, иначе нет удовольствия, есть же заповеди, которые все уважают
Торнтон: да, они все нарушены и здесь они не работают

Боже, какой неоднозначный диалог в фильме, зная что произошло между Лореттой Янг и Гейблом в реальной жизни. Он что, забыл из роли выйти?

Путешествие и поиски заканчиваются удачно, удаётся найти шахту, возле неё небольшой деревянный сруб, а главное - это золото, много-много золота. 

Дурацкая какая-то у Янг причёска, как-будто шапка или шлем, наверно чтоб уши не мёрзли))

Торнтон отправляет Коротышку в обратный путь буквально на следующий день после того как была найдена шахта, чтобы он быстро подал заявку, её нужно зарегистрировать и получить право на открытие, пока это не сделал кто-то другой.

Торнтон и Клэр остаются в хижине одни, абсолютная романтика. Дикая природа, тишина, красота, ну как тут не влюбиться друг в друга?:) Авторы сценария вдруг ненадолго вспомнили, что книга Джека Лондона вообще-то была про собаку, поэтому и в фильме нужно что-то такое впихнуть в эпизод)) Бака вдруг начинает тянуть в лес, к волкам. Мимолётно))

Гейбл играющий с собакой - очаровательное зрелище:) Так хотелось, чтобы у главных героев всё сложилось хорошо, и в кино, и в жизни. Но увы. 

И раз уж зашла тема об отношениях Янг и Гейбла, пришлось недавно идти и тщательно всё читать, потому что на меня буквально набросились на фейсбуке какие-то взрослые тётки-американки и истошно вопили, что Гейбл никого не насиловал. Да я ж не против, мне тоже не нравится думать, что симпатяга Гейбл мог просто пойти и силой взять юную девушку без её согласия (хотя некоторые в Голливуде именно это и практиковали).

История произошла во время съемок этого фильма, то есть в 1935-м году. Гейблу было 34 года и с 1931-го года он был женат на техасской светской львице Марии Франклин Прентисс Лукас Лэнгхэм (по прозвищу "Риа"), развелись 7 марта 1939 года. 


К слову, в 1935-м году Марии был 51 год, 17-летняя разница в возрасте достаточно веский повод для того, чтобы молодой мужчина гулял и изменял напропалую. Его первая жена, Жозефин Диллон, была того же года рождения что и первая. Короче, мальчик делал карьеру как мог)) Но давайте скажем спасибо его первой жене за то, что в страшненьком мальчике с ужасными зубами и торчащими ушами, она увидела потенциал и красоту, которую позже оценили миллионы женщин со всего мира:) К слову, ничего не имею против его лопоухости. 


Итак, в 1935-м году, на съемках фильма "Зов предков" знакомятся Гейбл и Янг (ей было 22 года). Очевидцы говорили, что эта парочка действительно влюбилась друг в друга и на съемках они флиртовали. 

Известно, что 6 ноября 1935 родилась их дочь Джуди Льюис. Пишут, что Гейбл на самом деле изнасиловал Лоретту Янг, в следствии чего она и забеременела, а не потому что у них был страстный роман. Захотелось наконец разобраться во всей этой истории и понять такой ли Гейбл мудак.

Янг не хотел портить свою карьеру или карьеру Гейбла из-за беременности. Она знала, что если Twentieth Century Pictures узнает о ней, они заставят ее сделать аборт. Да, актёры тогда были полностью во власти кинокомпаний. Янг была набожный католичкой и считала аборт смертным грехом, так что в итоге она, её сестры и мать придумали план как скрыть беременность, а затем выдать дочь Янг за приёмную. Когда беременность начала становится заметной, Янг уехала "в отпуск" в Англию. Вернувшись в Калифорнию она дала интервью лёжа в постели, укрывшись одеялами, заявив что её долгое отсутствие в кино связано с заболеванием, которое у неё было с детства. 

Янг назвал дочь Джудит в честь святого Иуды, потому что он был святым покровителем (среди прочего) трудных ситуаций. Через несколько недель после рождения девочку поместили в приют и только через 19 месяцев воссоединилась со своей матерью уже в качестве удочеренной сироты. После того как Янг вышла замуж за Тома Льюиса, Джудит получила фамилию Льюис.

Немногие в Голливуде были обмануты этой уловкой. Джуди Льюис была очень похожа на Гейбла и о ее истинном отцовстве широко ходили слухи в творческих кругах. Через пять лет после смерти Гейбла, Джуди Льюис на тот момент было уже 30 лет, она наконец не выдержала и заставила мать признаться в том, кто является её биологическими родителями. Янг в частном порядке призналась, что Гейбл её отец, а она биологическая мать Джуди и назвала её "ходячим смертным грехом". Янг отказывалась подтверждать или публично комментировать слухи о происхождении Джуди до 1999 года, когда Джоан Вестер Андерсон, биограф Янг, начал писать её автобиографию. Именно тогда Янг рассказала, что Джуди была её биологическим ребенком и результатом короткого романа с Гейблом, но не разрешила публиковать книгу до своей смерти. Лоретта Янг умерла 12 августа 2000-го года, книга вышла в том же году.

ну тут Джуди просто копия отца, ещё бы все в Голливуде не сплетничали

У Джуди, оказывается, тоже торчали уши как у отца, поэтому когда девочке было семь лет, Янг сделала ей болезненную пластическую операцию, убрав лопоухость, в очередной сумасшедшей попытке скрыть настоящее происхождение дочери. Когда Джуди было пятнадцать, Гейбл ненадолго навестил её в доме её матери. Он спросил девочку о её жизни, а затем, уходя, поцеловал в лоб. Это был единственный раз, когда Джуди разговаривала с Гейблом и в то время она понятия не имела, что он её отец. Став взрослой, Джуди говорила об изоляции и отчуждении, которые она испытывала по отношению к себе от членов семьи. То есть, получается не только от матери.

В 2015 году Линда Льюис, жена сына Лоретты Янг, Кристофера, публично заявила, что в 1998 году 85-летняя Янг призналась, что Гейбл изнасиловал её. По словам Линды Льюис, Янг сказала, что между ней и Гейблом не было интимного контакта по обоюдному согласию. Она никогда никому не рассказывала об изнасиловании. Линда Льюис также сказала, что семья хранила молчание по поводу заявления Янг об изнасиловании до тех пор, пока Янг и Джуди Льюис не умерли.

В поздние годы своей жизни Янг была поклонницей шоу Ларри Кинга на CNN, и в 1998 году в эфир вышел эпизод, в котором кто-то употребил термин "изнасилование на свидании". Наблюдая за происходящим на экране, Янг попросила Линду объяснить ей значение этого термина. Она ответила, что это "когда ты находишься рядом с кем-то кому доверяешь, или буквально на свидании с ним, и ты не уступчива, ты говоришь ему "нет", а он не слушает. Он либо действительно не слышит тебя, либо верит в старый миф: "О, на самом деле ты этого хочешь". Это когда твоё нет не работает и не считается реальным отказом".

"Это стало для неё своего рода прозрением, — сказала Линда — типа, внезапно появилась категория, к которой подходит то, что с ней случилось. Она была хорошей актрисой, но это не было игрой. Она сказала: "Вот что случилось со мной". Мы говорили об этом и у Лоретты не было злобы на Гейбла, понимание случившегося просто позволило ей снять с себя большую часть вины".

Так что же случилось на самом деле? Между Гейблом и Янг был флирт во время съемок фильма. Как только съемки были завершены, все актеры и съёмочная группа сели на поезд обратно в Лос-Анджелес, чтобы там закончить производство фильма. Петерсен (девушка из съёмочной группы) написала о том, что произошло дальше:

Когда в феврале 20th Century, наконец, отозвали производство домой, Янг подумала, что их с Гейблом флирт придёт к естественному завершению. В ночном поезде едущем в Голливуд, главным актёрам выделили отдельные спальные купе, а съёмочная группа, включая спутницу Янг, сидела и спала в других местах поезда. В какой-то момент, среди ночи, Гейбл вошел в купе Янг. Она никогда не говорила о подробностях того, что произошло — ни с сестрами, ни с матерью, ни с мужьями, ни с детьми до самой своей смерти.

Что ж, вроде как не верить Лоретте мы не можем, она лучше знала что там произошло в купе, но я всё равно не могу понять. Она ехала в поезде, в котором куча людей, ну если ты такая набожная католичка - кричи, ты же не в тёмном безлюдном переулке, где никто тебе не поможет. Я уверена, начни она кричать, Гейбл бы испугался и ушёл. Я не оправдываю Гейбла, я вполне допускаю, что он был наглый и настойчивый, но изнасилование? Как бы там ни было, очевидно только одно, свою дочь от Гейбла Лоретта не любила и вымещала на ней зло за свою слабость.

Кстати, после того как Джуди узнала кто её родители, она много лет не общалась с матерью и только в последние годы жизни Янг они снова сблизились. Что ж, я бы тоже обиделась, если бы мне не рассказали, что мой отец - Кларк Гейбл, знаете ли))

Во всей это истории меня удивляет, что женщина дожила до 85-ти лет, была замужем, имела троих детей (помимо Джуди у Янг было двое сыновей) и только на старости лет вдруг поняла, что секс между ней и Гейблом был изнасилованием? Пишут, что Янг не была идиоткой, но сейчас это выглядит именно так. Более того, зачем человеку, который хранил эту тайну более 60-ти лет, вдруг её кому-то рассказывать, ведь Янг всю жизнь пыталась наоборот скрыть этот факт своей биографии? Почему об изнасиловании не было написано в её автобиографии? В моих глазах Гейбл, после всего прочитанного, больше не насильник и я рада, что он умер до того как полилась эта грязь.

Лоретта в 17 лет в первый раз вышла замуж и развелась через год, в 1931-м году. Так что в 1935-м она не была девственницей и знала что такое секс, а также к чему может привести флирт с мужчиной. Так что, нечего поливать Гейбла грязью. И вообще, про изнасилование заявила невестка Янг уже после её смерти, так что никто не может подтвердить говорила ли Янг вообще что-то подобное или нет, может невестка решила заработать на скандальной новости. Что-то я нигде не встречала, чтобы это заявление прокомментировала Джуди Льюис, которая умерла только в 2011-м году. 

В общем, продолжаем любить Гейбла и не обращаем внимания на чьи-то там грязные заявления:)

Ну и заканчивая тему фильма, как раз когда у Клэр и Торнтона случилась любовь, романтика, выясняется, что её муж жив, он добрался до шахты вместе с мерзким Смитом.

Короче, грустная история с какой стороны не посмотри. Но фильм интересный, жаль было Клэр и Торнтона, но времена были другие, так что пришлось девушке вернуться к своему ничего не подозревающему мужу

смотрите какой хорошенький и как же он смотрит на Лоретту:)











































 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....