вторник, 2 августа 2022 г.

"Место под солнцем"/ "A Place in the Sun" (1951)

Фильм основан на романе Теодора Драйзера "Американская трагедия" (1925). Я прочла когда-то и "Сестра Керри", и "Финансист", и "Американская трагедия", но Драйзер не среди моих любимых писателей. 

Первая экранизация была снята в 1931 году (на рутрекере этого фильма нет). Все работы были вдохновлены реальным убийством 20-летней Грейс Браун 21-летним Честером Джиллеттом в 1906 году, которое привело к его казни на электрическом стуле двумя годами позднее. Фильм имел критический и коммерческий успех, получив 6 премий "Оскар" при 9 номинациях и первую в истории премию "Золотой глобус" за лучший фильм-драму. Не могу поверить, что они номинировали на лучшую мужскую роль Монтгомери Клифта, он же ужасен.

Реальная история такова. Честер Джиллетт родился 9 августа 1883 года в Монтане, но часть своего детства провёл в Спокане. Его родители были финансово обеспечены, но глубоко религиозны, что в конечном итоге заставило их отказаться от материальных благ и вступить в Армию спасения. Уже понятно, что родители у него были не совсем в себе. Пока Честер был в подростковом возрасте, семья путешествовала по Западному побережью и Гавайям. Честер не поддался религиозной дрессировке и благодаря финансовой поддержке состоятельного дяди, пошёл учиться в подготовительную школу Оберлинского колледжа, однако в 1903 году бросил занятия после двух лет обучения. После этого он перебивался случайными работами, пока в 1905 году не получил скромную должность на фабрике своего дяди в Кортланде. Благодаря родству он стал вхож в общество молодежи из состоятельных семей.

На фабрике он познакомился с работницей, 20-летней Грейс Браун. Браун родилась 20 марта 1886 года и, будучи дочерью преуспевающего фермера. Согласно прессе, у неё было прозвище "Билли" из-за её любимой песни Хьюи Кэннона "Won’t You Come Home Bill Bailey". Я конечно пошла поискала эту песню😄



но из всех вариантов исполнения впечатлилась этим парнем, вот это скорость)) Это же парень, да?))

Но, вернёмся к Грейс Браун, кторая свои любовные письма часто подписывала как "Кид" в честь Билли Кида. А с головой у неё всё было в порядке? Подписывать любовные письма именем известного убийцы явно тревожный признак. 

В Кортленд она переехала в 19 лет, за год до Джиллетта, поселилась у сестры и её мужа, и стала работать на местной фабрике по производству юбок Джиллет. Там Грейс и Честер познакомилась, и вскоре вступили в сексуальные отношения. Грейс думала, что Джиллет на ней женится, но увы. Ох уж эта вечно повторяющаяся ошибка, которую совершают малолетки. Вечно нам рассказывают про строгое воспитание, которое якобы раньше давали девушкам, но по факту все во все времена были одинаковыми, не слушали родителей, гуляли с парнями, беременели и имели кучу проблем. 

Весной 1906 года Грейс поняла, что беременна. Она часто стала писать Джиллету жалобные письма, в которых умоляла жениться на ней и оказывала давление (позже письма были зачитаны на суде в качестве доказательства). Грейс на время уехала к родителям, но затем вернулась в Кортленд, где поняла, что Честер Джиллет ухаживает за другими девушками. По одной газетной версии Честер оставил Грейс ради богатой знакомой по имени Гэрриет Бенедикт. Та всё отрицала и в официальном пресс-релизе заявила, что они никогда не были помолвлены, а знакомство их было непродолжительным, и он никогда не делал ей предложения.

Со временем другие стали замечать, что Грейс часто стала плакать, а Честер разговаривал с ней на повышенных тонах. Грейс по-прежнему настаивала на принятии Честером какого-то решения, а тот делал туманные заявления об их будущем и о том, что в ближайшее время они отправятся в какую-нибудь поездку (это подтверждает последнее письмо Браун, написанное 5 июля, где она прощалась со своей матерью). 

Честер сделал приготовления для поездки в горы Адирондак в северной части штата Нью-Йорк, популярное место отдыха. Грейс думала это будет свадебное путешествие, которое наконец решит все её проблемы, девушка даже взяла с собой весь свой гардероб. 

Пара остановилась на ночь в городе Ютика, а затем направилась к лесному озеру Биг-Муз ("большой лось") в округе Херкимер. В близлежащем отеле Честер зарегистрировался под выдуманным именем Карл Грэм (хотя использовал свои собственные инициалы, в соответствии с монограммой "CG" на чемодане: Carl Graham — Chester Gillette. Он нёс чемодан и теннисную ракетку. 

на фото Гленмор на озере Биг-Муз, 1907-й год

Утром 11 июля Честер повёз Грейс кататься на лодке по озеру, взяв с собой чемодан с ракеткой. Во время катания он, предположительно, оглушил её ударом ракетки по голове и столкнул за борт. Честер попытался инсценировать гибель "Карла Грэма" (то есть - себя): на поверхности плавали опрокинутая лодка и мужская шляпа. А сам тем временем пробрался через лес к озеру Фултон, где поселился в отеле под настоящим именем. Позже свидетели будут говорить, что Честер казался спокойным и невозмутимым, ничто не выдавало его волнения.

Тело Грейс было поднято на следующий день. Вскрытие зафиксировало тяжелую травму головы и дело переквалифицировали с несчастного случая на убийство. Следствию удалось довольно быстро выйти на Честера. Тот не смог внятно объяснить где находился 11 июля, и был арестован по подозрению в убийстве.

портрет Грейс Браун,

как по мне, ничего общего с фото выше

Судебный процесс, проходивший в округе Херкимер, вскоре попал на первые полосы газет США. Дядя Джиллета отказался платить за его защиту. Обвинение утверждало, что Честер решил избавиться от беременной любовницы, так как скандал перечеркнул бы его честолюбивые планы. Адвокаты Честера утверждали, что их клиент невиновен, Грейс покончила жизнь самоубийством, а Честер был беспомощным зрителем (сам Честер на суде тоже держался этой версии). Впрочем, ранее Честер неоднократно менял показания. Его объяснения нестыковок, как, например, каким образом утонувшая Грейс получила черепно-мозговые травмы, зачем он взял чемодан и ракетку в лодку, а не оставил в камере хранения отеля, и каким образом чемодан остался сухим когда лодка перевернулась, казались неправдоподобными. 

В арендованной комнате Джиллета власти нашли и изъяли любовные письма Браун к Джиллетту. Окружной прокурор Джордж Уорд зачитал эти письма вслух во время судебного процесса осенью 1906 года, и они привлекли к себе внимание всей страны. В своих письмах девушка умоляла Джиллета взять на себя ответственность за ее беременность. В своем последнем письме, написанном 5 июля, Браун с нетерпением ждала предстоящей поездки в Адирондак. Она попрощалась с домом своего детства в Южном Отселиче, думая о том как хотела бы признаться матери в беременности:

"Я знаю, что никогда больше не увижу никого из них. И мама! Боже мой, как я люблю маму! Я не знаю, что я буду делать без неё (...) Иногда я думаю, если бы я могла сказать маме, но я не могу. Ей и так достаточно хлопот, и я не могу разбить ей сердце. Если я вернусь мертвой, тогда она ничего не узнает и не рассердится на меня".

Присяжные признали его виновным в убийстве. Апелляционный суд штата Нью-Йорк оставил приговор в силе, а губернатор Чарльз Эванс Хьюз отказался помиловать или дать отсрочку. 30 марта 1908 года Честер был казнён на электрическом стуле в тюрьме "Оберн".

В 2007 году дневник Честера, который он вёл в течение последних семи месяцев заключения, был подарен библиотеке колледжа Гамильтона двоюродной племянницей Честера. Вдобавок, вместе с дневником были переданы двенадцать писем, написанных Честером во время заключения. Одиннадцать писем были адресованы Бернис Феррин, другу семьи, которая переехала в Оберн, чтобы остаться с сестрой Честера Хэйзел. Двенадцатое письмо, прощальное, написанное накануне казни, было направлено Хэйзел Джиллетт. Письма и дневник были опубликованы в декабре 2007 года, почти через сто лет после казни. Ну не знаю, я бы не стала читать дневники какого-то дебила и убийцы. 

Что касается фильма, он интересный, отлично снят, в главной роли Элизабет Тейлор, которой тут всего 19 лет и она пока ещё очень хорошенькая, и ужасный-ужасный Монтгомери Клифт, которому в фильме 31 год. Судьба у актёра, правда, трагическая. 

12 мая 1956 года, возвращаясь с вечеринки в Беверли-Хиллс, устроенной Элизабет Тейлор и её мужем Майклом Уайлдингом, Клифт врезался в телефонный столб. В результате аварии он получил сотрясение мозга, у актёра также были сломаны нос и челюсть, несколько рваных ран на лице потребовали помощи пластического хирурга. В интервью, данном несколько лет спустя, в 1963 году, Клифт подробно описал свои травмы. Одна из скул после аварии осталась парализованной. 

Спасаясь от болей, актёр пристрастился к болеутоляющим препаратам и алкоголю, что разрушило его здоровье. Самоуничтожающее поведение актёра называли "самым долгим суицидом в истории Голливуда".

Монтгомери Клифт скончался от сердечного приступа в возрасте 45 лет в своём доме в Нью-Йорке. По заключению специалистов, столь ранняя смерть актёра могла быть вызвана наркоманией, которая сильно подорвала его здоровье.

Актёр никогда не был женат. В 2000 году на церемонии вручения наград GLAAD Media Awards, где Элизабет Тейлор была отмечена за свою работу для ЛГБТ-сообщества, она впервые публично заявила о том, что Клифт был геем, и назвала его своим ближайшим другом и доверенным лицом. По словам брата Клифта, он был либо геем, либо бисексуалом. Сам Клифт сообщил своему психиатру, что он гомосексуалист и изо всех сил пылся справиться с этим. В записанном на пленку телефонном разговоре с его братом мать Клифта заявила, что с самого начала знала, что её сын был гомосексуалистом.

У Клифта была связь с актером Джеком Ларсоном 

и трехлетние отношения с театральным актером Уильямом ЛеМассеной, с которым они оставались друзьями до самой смерти Клифта. 


Что ж, если отбросить всё написанное выше и просто посмотреть на Клифта как на актёра, я не увидела хорошей игры. Даже не так, я вообще не увидела актёрской игры. Просто какой-то ужасно сутулый парень (я думала это он в начале фильма так изображал своего персонажа, но нет:), одно выражение лица на протяжении всего фильма, никаких эмоций, глаза пучит, рот какой-то набок и ужасно выступающие скулы, даже не удивительно что он их сломал во время аварии (кажется они и до аварии уже были не на своём месте)). В общем, не знаю я чем это Клифт всем так нравился и почему его считали талантливым актёром. Это вам не Грегори Пек или Шарль Буайе:) 

Итак, 1950-й год. Джордж Истмен (Монтгомери Клифт) — парень из сельской глубинки, воспитанный в сектантской семье, до недавних пор работал вышибалой в гостинице в Чикаго. Однажды, случайно встретил там своего богатого дядю-фабриканта, который пригласил Джорджа навестить его, если тот когда-нибудь приедет в его город. Молодой человек решил не ждать долго и воспользоваться предложением.

Джордж приезжает в город, в котором живёт его дядя, посещает семейство Истменов и знакомится с женой дяди - Ханной, их дочерью Марсией и сыном Эрлом. Несмотря на родство, они считают Джорджа чужаком, но Чарльз Истмен, богатый промышленник, предлагает устроить племянника на работу начального уровня на принадлежащую ему фабрику по производству купальников, и конечно он не собирается в будущем приглашать Джорджа к себе домой снова, чтобы не вызывать ненужные разговоры в кругу своих друзей.

Именно у Истменов Джордж впервые видит Анджелу Викерс (Элизабет Тейлор), и с первого взгляда буквально сражён красотой девушки, которая даже не заметила его присутствия в комнате. В общем, если бы Джордж был амбициозным и хоть немного умным, при том что ему очень сильно понравилась Анджела, он должен был бы проявить себя на фабрике, привлечь таким образом внимание своего дяди, доказать что он чего-то стоит, получить повышение, короче просочиться в местное высшее общество, будучи пусть и бедным родственником, но Истменом. В небольшом городке это важно и дядя не хотел бы, чтобы родной племянник позорил его, работая на самой низшей должности. Но Джордж дурак, поэтому все его дальнейшие действия только подтверждают недалёкость ума. 

Итак, Джорджа берут на работу на фабрику. Одно из главных правил - никаких романов с женским персоналом, составляющим 9/10 рабочих. Джордж, не жалуясь, надеется со временем произвести впечатление на дядю своим упорным трудом и постепенно устроиться в жизни. Однако, у Истмена завязывается роман с Элис Трипп, напарницей по конвейеру. Элис - бедная и неопытная девушка, она очарована Джорджем и в начале не может поверить в то, что его имя не даёт ему никаких преимуществ. 

Из страха перед руководством парочка, конечно, скрывает свои отношения.

Девушка Элис мне тоже не понравилась, как и Клифт, такая серая, забитая, я бы даже сказала странная (или это она демонстрировала скромность?). Джордж, кстати, ведёт себя с девушкой довольно настойчиво, я бы сказала буквально нависает на неё. 

В общем, пока Джордж обрабатывает Элис, чтобы удовлетворить свою похоть, потому что иначе я это назвать не могу, мечтает он об Анджеле. Элис, глядя на то, что Джордж такой простой парень, а не как все эти богатые Истмены, думает что и правда смогла завоевать его сердце

И однажды случается неизбежное, настырный Джордж оказывается в комнате Элис, а потом и в её кровати. Что ж, как говорится, сама виновата. Вот честное слово, мне её ни капельки не было жаль.

Со временем Джордж начинает медленно продвигаться по служебной лестнице до руководящей должности в отделе, в котором начал работу. Он представляет рекомендации по улучшению производства, которые наконец привлекают внимание дяди, который приглашает племянника к себе домой на светское мероприятие 15 августа, аккурат в день рождения Джорджа. 

Джордж обнадёживает Элис, собиравшуюся устроить праздничный ужин, что не задержится в гостях. 

На вечеринке Джордж наконец знакомится с Анджелой, хотя скорее это она с ним знакомится и очень быстро буквально вешается парню на шею. Молодые люди быстро влюбляются друг в друга. Спишем поведение девушки на то, что она ещё юная и глупая.

Вернувшись после вечеринки к Элис, которая злиться на Джорджа за то, что он пришёл так поздно, парню предстоит узнать неприятную для него новость, Элис беременна. Понятно, что варианта есть два: аборт (который был запрещён в то время и теперь Америка к этому ужасному режиму вернулась снова), либо Джордж должен срочно жениться на Элис. Понятно, что женитьба его не устраивает, поэтому он обещает девушке помочь найти доктора для аборта, что очень не просто. 

Вся эта история, к слову, никак не мешает Джорджу регулярно видеться с Анджелой.

Джордж, благодаря Анджеле, постепенно становится вхож в высшее общество городка, часто бывает дома у Истменов, знакомится с друзьями Анджелы и все его очень хорошо воспринимают. Тем временем Элис, под именем миссис Гамильтон, якобы женатой уже три месяца на электрике, посещает доктора Уайленда, чтобы сделать аборт, рассказывая о финансовых трудностях в браке. Доктор явно не из тех, кто делает аборты, становится понятно, что девушка зря пришла, но она ещё и зачем-то признаётся в обмане, говоря что не замужем, но беременна. Уйдя от доктора Элис решает, что точно хочет, чтобы Джордж на ней женился и аборт теперь больше не рассматривает как вариант решения проблемы.

Однажды Анджела приглашает Джорджа присоединиться к недельной вечеринке в семейном доме у озера в День труда и он соглашается, но есть проблема - Элис, которая уже находится в очень депрессивном состоянии. Джордж, чтобы как-то выкрутиться и поехать с Анджелой, извиняется перед Элис, говоря, что едет с дядей, что эта поездка продвинет его по карьере и даст возможность заработать денег.

Пока Виктория и Джордж развлекаются с друзьями, родители девушки наблюдают за её романом, причём матери Джордж не нравится. Что ж, у мам интуиция работает лучше.

Пока родители Анджелы обсуждают её роман, парочка уединённо проводит время на Орлином озере, Анджела рассказывает Джорджу историю о том, как супружеская пара утонула здесь прошлым летом - тело женщины нашли через пять дней, а мужчина так и не был обнаружен. 

Одновременно с этим Элис обнаруживает в газете фотографию Джорджа и Анджелы, катающихся на лодке с друзьями, и понимает, что Джордж солгал ей о своих намерениях. Во время ужина, на котором присутствуют семьи Истменов и Викерсов, Джордж, кажется, находится на грани того, чтобы наконец продвинуться по карьере, к чему он так давно стремился. Однако неожиданно звонит Элис и просит поговорить с Джорджем. Она говорит ему, что находится на автобусной остановке и что если он не явиться к ней через 15 минут, она придёт и разоблачит его, что неминуемо поставит крест на карьере Джорджа.

Потрясённый Джордж объявляет гостям, что подруга его матери больна и что он должен уйти, но обещает Анджеле, что скоро вернётся. Дальше Джордж едет за Элис, которая буквально в истерике, и с трудом увозит её в гостиницу. На следующее утро, 4 сентября в понедельник, Джордж и Элис едут в мэрию, чтобы пожениться, но обнаруживают, что она закрыта из-за Дня труда, государственного праздника. Джордж, конечно же, вздыхает с облегчением. Более того, в его голове быстро рождается план: завезти опостылевшую подругу в уединённое местечко на Орлином озере и перевернуть лодку, ведь он прекрасно знает, что Элис боится воды и не умеет плавать. Ничего не подозревающая девушка соглашается поехать на озеро отдохнуть, уверенная в том, что на следующий день мэрия уже точно будет открыта и тогда они с Джорджем поженятся.

Джордж воплощает свой план в жизнь, но если в реальной жизни парень действительно убил девушку, то тут показывают, что она выпала из лодки в воду, причем вместе с Джорджем, но он, зная что Элис не умеет плавать, просто не стал её спасать. 

Потом Джордж возвращается в дом к Истменам, к Анджеле, где после разговора с её отцом понимает, что получил согласие на свадьбу с девушкой. Казалось бы, вот оно счастье, но нет, тело Элис находят быстро и все следы ведут к Джорджу.

В фильме жаль только Анджелу. Девочке 19 лет, у неё первая большая и сильная любовь, а Джорджа отправляют на электрический стул. Его туда, конечно, правильно отправляют, но Виктории жить потом с такой тяжестью на сердце думаю было ужасно. Тем более его показывают косвенным убийцей, то есть в буквальном смысле он не убивал. Короче, трагическая любовь, трагическая судьба главных героев, Джордж - редкостный придурок. Но фильм интересный:)



































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....