четверг, 1 февраля 2024 г.

"Мистер Скеффингтон"/ "Mr. Skeffington" (1944)

После совершенно прекрасных фильмов "Вперед, путешественник" и "Обман" я вспомнила ещё об одном шикарном фильме с Бетт Дейвис и Клодом Рейнсом

Фильм "Мистер Скеффингтон" - экранизация одноимённого романа Элизабет фон Арним. Есть чудесный, обожаемый мною фильм "Колдовской апрель" 1991-го года, который тоже является экранизацией одноименного романа этой же писательницы. Не так давно появился перевод этого романа на русский и я пока не знаю, это мне не понравился сам роман или его перевод, надеюсь однажды добраться до оригинала и сравнить. 

Книга "Мистер Скеффингтон" впервые вышел в свет в 1940-м году и это последний роман писательницы, она умерла в 1941-м, в возрасте 74-х лет. Что ж, думаю это объясняет почему фон Арним выбрала такую интересную тему для своей последней книги. В более зрелом возрасте начинаешь по-другому смотреть на жизнь, оценивать людей, а также себя и свою внешность. 

Про Бетт Дейвис в моём блоге было написано уже так много раз, что я не буду повторяться снова и снова, рассказывая её биографию. Могу только сказать, что она сыграла свою роль как всегда прекрасно. 

Что касается Клода Рейнса, то пожалуй напишу о нём подробнее, наконец-то. Я очень оценила его как актёра. 


Уильям Клод Рейнс родился 10 ноября 1889 года по адресу Триготнэн-роуд, 26 в Клэпэме, Лондон. Его родителями были Эмили Элайза (урожденная Кокс) и актер Фредерик Уильям Рейнс. Клод Рейнс жил с родителями в трущобах Лондона и был одним из 12 детей. Правда, все, кроме троих, умерли от недоедания еще в младенчестве. Его мать брала жильцов, чтобы прокормить семью. Что интересно, Рейнс, который в будущем станет таким известным и прекрасным актёром, вырос говоря с сильным акцентом кокни и, к этому, у него ещё и было нарушение речи, но не уточняют какое. 

Поскольку его отец был актером, юный Рейнс проводил время в театрах в окружении актеров и рабочих сцены. Там он наблюдал за актерами, а также за повседневной работой театра. Рейнс дебютировал на сцене в возрасте 10 лет, хотя у него и не было никаких реплик. Он медленно продвигался по карьерной лестнице, сначала стал мальчиком на побегушках, сообщал актерам когда они должны выйти на сцену, в Театре Его Величества, затем -  суфлером, режиссером-постановщиком, дублером, а потом начал играть небольшие роли, получая хорошие отзывы, и наконец дошел до вершины славы, став получать лучшие роли. 


Рейнс переехал в Соединенные Штаты в 1912 году из-за перспектив, которые открывались перед ним в театрах Нью-Йорка. Однако с началом Первой мировой войны в 1914 году он вернулся в Англию, чтобы служить в Лондонском шотландском полку вместе с другими актерами, такими как Бэзил Рэтбоун, Рональд Колман (очень понравился с ним фильм "Плоды случайности"), Герберт Маршалл (мне с ним понравилась комедия "Если бы Вы только умели готовить") и Сидрик Хардвик (самого актёра не помню, но судя по его фильмографии я смотрела "Ключи от царства небесного" и "Женская месть"). 

В ноябре 1916 года Рейнс попал под газовую атаку в Вими, в результате которой навсегда потерял 90 процентов зрения на правый глаз, а также получил повреждение голосовых связок. После этого больше не участвовал в сражениях, но продолжил службу в Бедфордширском полку. К концу войны дослужился до звания капитана.

После окончания войны Рейнс остался в Англии и продолжил развивать свои актерские таланты, на которые обратил внимание сэр Герберт Бирбом Три, основатель Королевской академии драматического искусства. Три сказал Рейнсу, что для того чтобы добиться успеха как актер, ему придется избавиться от акцента кокни и дефектов речи. Три заплатил за учебники и уроки по ораторскому искусству, которые были нужны Рейнсу, чтобы помочь изменить его голос. После ежедневных тренировок Рейнс в конце концов избавился от акцента и дефектов речи. Его дочь, Джессика, описывая голос отца, сказала: «Для меня самым интересным было то, что он стал совершенно другим человеком, очень элегантным мужчиной с действительно необычным среднеатлантическим акцентом. Это был «его» голос, никто другой не говорил так, наполовину по-американски, наполовину по-английски и с небольшой ноткой кокни». Избавившись от сильного акцента он стал одним из ведущих театральных актеров Лондона. В 29 лет Рейнс сыграл роль в немом фильме. 


В молодые годы Рейнс преподавал в Королевской академии драматического искусства. Джон Гилгуд (я смотрела с ним "Дом призраков") и Чарльз Лоутон (меня когда-то очень впечатлил с ним фильм "Свидетель обвинения" и "Триумфальная арка") были среди его учеников. В интервью Turner Classic Movies Гилгуд с любовью вспоминал Рейнса:

"Я многому научился у этого джентльмена. Клод Рейнс был одним из моих учителей в КАДИ. Фактически он был там одним из лучших и самых популярных учителей. Он был чрезвычайно привлекателен и, разумеется, все девочки в моем классе были безнадежно влюблены в него. У него были пронзительные темные глаза и красивый гортанный голос, хотя у него, как и у Марлен Дитрих, были проблемы с буквой «Р». Ему не хватало роста и он носил туфли со специальными стельками, чтобы казаться выше. Коренастый, но красивый, у Рейнса были широкие плечи и копна густых каштановых волос, которые он зачесывал, чтобы прикрыть глаз. Но к тому времени когда я впервые встретил его в 1920-х годах, он уже был очень востребован как характерный актер в Лондоне. В первые годы своей актерской карьеры я всегда пытался копировать его, пока не решил вместо этого подражать Ноэлу Кауарду".

Рейнс вернулся в Нью-Йорк в 1927 году и сыграл почти 20 бродвейских ролей, в том числе в постановке «Верная нимфа», я обожаю экранизацию этого романа, главную роль в котором сыграл Шарль Буайе


Карьера актёра в кино началась в 1933-м году. Его дочь, Джессика Рейнс, вот что говорила о трудовой этике своего отца:

"Его интересовал процесс (съемок фильма). Он любил актерское мастерство. Когда он приехал в Калифорнию сниматься в фильме, мне пришлось «слушать его реплики» каждое утро, пока он вёз меня в школу за 10 миль [16 км]. Он знал реплики каждого. Он знал весь сценарий еще до того как начинались съемки. Я не думаю, что многие актеры делали что-то подобное".

Бетт Дэвис в интервью Дику Каветту сказала о Рейнсе, с которым за всю жизнь сыграла в пяти фильмах:

"Ну, конечно он меня заворожил. В первый раз я играла с ним Карлотту (в фильме "Хуарес") и во время репетиции мне нужно было проникнуть во владения короля Франции, а он (Рейнс) как раз играл короля Франции (примечание: персонаж на самом деле является императором Франции Наполеоном III). Прежде чем начать произносить свои реплики перед камерой мы обычно репетировали. В общем, он был королем Франции, который ненавидел Карлотту, а я была ребенком и боялась мистера Рейнса, поэтому думала, что он ненавидит меня. Я не знала, что он уже начал играть свою роль. Я подумала, что он просто посчитал меня омерзительной! Что мне оставалось делать? В конце концов мы довольно много работали вместе и стали действительно хорошими друзьями".

Позже Дэвис описывала его так: «Клод был остроумным, забавным и красивым, по-настоящему красивым, очаровательным и блестящим». Она также хвалила его игру: «Он был великолепен в «Обмане» и стоил того, чтобы снять этот фильм, потому что сама картина была не очень хорошей, но Рейнс был таким чудесным, а сцена в ресторане, где он говорит о еде… великолепна и, конечно, в фильме "Мистер Скеффингтон" в роли моего мужа он был просто великолепен». 


Ричард Чемберлен работал с Рейнсом в его предпоследнем фильме «Сумерки чести» (этого фильма на русском нет). В 2009 году Чемберлен сказал:

"Клода Рейнса можно считать одним из лучших актеров 20-го века. Как только вы слышите этот чудесный голос меда смешанного с гравием, то безошибочно узнаете его. И эта презрительно приподнятая правая бровь, которая могла остановить противника быстрее и эффективнее, чем любая физическая угроза. Его рост составлял всего 168см, но его огромный талант и великолепное умение держаться на сцене делали его гигантом среди коллег. За свою шестидесятилетнюю сценическую и кинокарьеру Рейнс сыграл самых запоминающихся и захватывающих персонажей, когда-либо созданных актером. Рейнс специализировался на персонажах-злодеях, особенно учтивого и саркастического характера; и все же, когда роль этого требовала, Рейнс мог быть удивительно трогательным".


В «Сумерках чести» Рейнс сыграл юриста на пенсии, выступающего наставником персонажа Чемберлена. Вспоминая о своей работе с Рейнсом, Чемберлен сказал:

"Ему тогда было за семьдесят и у него было слабое здоровье, но на съемочной площадке он был обаятелен и вел себя абсолютно профессионально. Нам было ясно, что ему нравится заниматься актерским ремеслом; он поразил нас всех. Клод был чрезвычайно замкнутым человеком — он никогда не обсуждал свою скромную жизнь в начале карьеры и шесть браков. Но вовлеките его в разговор об актерском мастерстве и он расскажет восхитительные анекдоты и увлекательные истории о своей долгой жизни в качестве актера.

Однажды на съемках я упомянул, что «Дурная слава» — один из моих любимых фильмов и Клод с удовольствием рассказал о съемках одной сцены с Ингрид Бергман. Рейнс был очень маленьким человеком, а Бергман довольно высокой, поэтому, чтобы снимать их вместе крупным планом (в ключевой сцене), находчивый Альфред Хичкок установил пандус, так что когда Рейнс приближается к Бергман на камеру, он кажется выше своей партнерши по фильму. Клод считал эту историю с пандусом немного неловкой и очень забавной".

Рейнс стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов в 1939 году. Он был женат шесть раз и в разводе с первыми пятью своими женами:

Изабель Джинс (женат в 1913–1915 годах) 


Мари Хемингуэй (на которой Рейнс был женат менее года в 1920 году). Фото не нашла.

Беатрикс Томсон (1924–8 апреля 1935), на фото ниже.


Фрэнсис Проппер (9 апреля 1935–1956). Фото 25 января 1939-го года, Проппер только родила единственную дочь Рейнса.


Ещё одна из жен, классическая пианистка Аги Ямбор (4 ноября 1959–1960). 


В 1960 году Рейнс женился на Розмари Кларк Шроде, на которой оставался женат до ее смерти 31 декабря 1964 года. 

У него был единственны ребенок, Дженнифер, дочь от Фрэнсис Проппер, которая стала актрисой (на фото - дочь).


В 1941 году Рейнс приобрел ферму "Сток Грэйндж" площадью 380 акров (1,5 км²), построенную в 1747 году в городке Вест-Брэдфорд, штат Пенсильвания. Ферма стала одной из «величайших гордостей» его жизни. Он стал «джентльменом-фермером» и наслаждался фермерской жизнью, помимо актерства, его тогдашняя жена (Фрэнсис) сама сбивала масло, дочь собирала куриные яйца, а Рейнс вспахивал поля и возделывал огород. Большую часть времени между съемками он проводил изучая ведение сельского хозяйства, чтобы вернувшись домой испробовать новые методы у себя на ферме. Он продал ферму, когда его брак с Проппер распался в 1956 году. Местные жители до сих пор, как и тогда, называют этот дом «Домом Рэйнса». Последние годы жизни Рейнс провел в Сандвиче, штат Нью-Гэмпшир.



В последние годы своей жизни Рейнс решил написать свои мемуары и обратился за помощью к журналисту Джонатану Руту. Ухудшение здоровья Рейнса помешало их завершению, а из-за смерти Рута в марте 1967 года проект так и не был завершен. 

Хронический алкоголик, Рейнс умер от цирроза печени 30 мая 1967 года в возрасте 77 лет. Его дочь сказала: «И, как и большинство актеров, он умер, ожидая звонка от своего агента». 

Он был похоронен на кладбище Ред-Хилл в Моултонборо, Нью-Гэмпшир. 

Актёра четыре раза номинировали на премию Оскар, но он так эту награду ни разу и не получил.


В фильме "Мистер Скеффингтон" Джорджа Треллиса, кузена главной героини, Фанни Треллис (в замужестве Скеффингтон), сыграл Абель Уолтер.



Родного брата Фанни Треллис, психического Триппи Треллиса сыграл американский актер Ричард Уорринг. Пишут, что самой его знаменитой ролью как раз и была роль Триппи в фильме "Мистер Скеффингтон". 


Дочь мистера и миссис Скеффингтон, Фанни-младшую, сыграла американская актриса Марджори Риордан. Играла второстепенные роли, во время Второй Мировой не только помогала собирать деньги на нужды страны, но и работала пин-ап моделью. 

Продолжала сниматься в ролях второго плана до 1950-х годов, одновременно получая образование, изучая патологию речи, а позже - клиническую психологию. Дальше стала делать карьеру клинического психолога и, в конце концов, отказалась от актерской деятельности.

В первый раз вышла замуж в 1945-м году за майора морской пехоты по имени Джордж Т. Лампкин, брак распался.

21 февраля 1958 года вышла замуж за Аллана Шлаффа, коллегу-клинического психолога.

Итак, события начинаются накануне Первой Мировой. Фэнни Трэллис (Бетт Дейвис) - наследница известного, богатого рода и завидная невеста. Она считается невероятной красавицей, а если прибавить к этому ещё и огромное наследство, о котором говорит весь город, становится понятно почему потенциальные женихи выстраиваются в очередь.

Среди четырех главных кавалеров - Джим, Эдвард, Честер и Билл. Они постоянно приходят к Фэнни, признаются ей в любви и надеются заполучить её в жены. Не знаю сколько лет Фэнни в начале фильма, но она явно очень юна и совершенно глупа. 

Пока в библиотеке собираются все потенциальные женихи и соперники, самовлюбленная, пустоголовая Фэнни готовится к встрече с ними, прихорашивается в своей комнате, любуется на себя часами в зеркало, совершенно не переживая, что внизу её ожидают. 

Появляется Джордж, кузен Фэнни, единственный, кому дозволено подниматься в её покои без разрешения. Все потенциальные женихи, не зная кто это, возмущены его наглостью, они бы сами не против подняться в запретную комнату. 

Джордж, знающий Фэнни с детства, не виделся с ней уже два года.


Джордж очень приятный персонаж, здравомыслящий, спокойный, а главное - преданный друг. 

Он спрашивает кто все эти мужчины, ожидающие внизу, и Фэнни беспечно говорит, что это новая партия поклонников. Если, допустим, ей лет 17-18, то ничего удивительного в её поведении нет. 

- а где же старая партия?
- женились, застрелились или растолстели

Появляется Триппи, родной брат Фэнни, они с сестрой живут вместе в семейном особняке в центре города. Фэнни с гордостью рассказывает Джорджу, что Типпи сейчас работает в крупной и очень известной компании "Скеффингтон", владелец которой еврей. Джордж говорит:

- тебе наверно много платят. Спустя два года после разорения вы даёте шикарные ужины, здорово

Фэнни объясняет:

- но мы разорены, мы скрываем это от всех, кроме бакалейщика, пекаря и нескольких магазинов

А беспечный Триппи рассказывает:

- дело в том, что я держу ухо востро и совершил несколько убийственных сделок
- я решила, что ради нарядов и ужинов можно позволить Триппи совершить несколько убийств:)

Если у Фэнни ужасный характер, то Триппи откровенный психопат. Он остро реагирует на любое замечание, даже намек на то, что он что-то сделал не так вызывает у него неконтролируемый гнев. И только Фэнни удается как-то справляться со своим ненормальным братом, наверно потому что она сама не совсем нормальная. Девушка очень носится с Триппи, поскольку он её единственный ближайший родственник, которого она обожает и всегда защищает, независимо от его безумных поступков. Сегодня я бы сказала, что у них довольно странные отношения, хотя ничего подобного в фильме не было, но у меня сложилось впечатление как-будто Фэнни любила брата какой-то более чем сестринской любовью. 

К ужину начинают собираться гости и вдруг, по неотложному делу, в особняке появляется сам мистер Скеффингтон и просит дворецкого доложить о его визите Триппи. 

Этот малолетний болван, услышав о Скеффингтоне, категорически отказывается встречаться с ним. Но умный Джордж, который слишком хорошо знает своего кузена и его умение втягивать себя в неприятности, решает сам встретиться с мистером Скеффингтоном и выяснить что на этот раз совершил Триппи.

Джордж и Фэнни спускаются к гостям. На протяжении многих лет, даже после замужества Фэнни, четыре её вечных поклонника будут всегда встречать девушку у подножия лестницы, когда она будет устраивать званые ужины у себя дома, с восхищением приветствуя её. Она настолько привыкла к этому, что даже не допускает мысли, что однажды это может прекратиться. Ну, в 18 лет мы о таких вещах точно не переживаем, ведь впереди вся жизнь.

Джордж отправляется в кабинет, чтобы пообщаться со Скеффингтоном, который, надо отдать ему должное, ведет себя очень сдержанно и воспитанно, несмотря на обстоятельства, а вскоре к ним присоединяется и Фэнни, которая тут же начинает рассказывать, что её брат внезапно слёг, поэтому не смог встретиться с мистером Скеффингтоном. Все прекрасно понимают, что это вранье.

- видите ли, Ваш брат больше не работает на меня
- а Триппи ничего об этом не сказал
- больные люди обычно мало говорят
- мистер Скеффингтон, возможно Вы бы хотели обсудить что-то с нами? Если Вы знаете, мисс Треллис и Триппи росли без родителей, так что я почти глава семьи (говорит Джордж).

Скеффингтон соглашается обсудить дела с Джорджем, но извиняется перед Фэнни и просит её покинуть комнату, поскольку разговор будет очень деликатным. Фэнни отказывается. 

- решение зайти к вам было импульсивным, я собирался встретиться с Эрмоном Хармэном
- Эрмон Хармэн? Он же был окружным прокурором
- был и есть
- Триппи совершил что-то ужасное?
- начнем с того, что Ваш брат талантлив, умён, находчив

Джордж:

- ох, это буде хуже, чем я ожидал

- работать он начал прекрасно, заказы увеличились, проценты росли, мы выделили ему стол, повесили табличку с именем и однажды он получил большой заказ от мистера Кларенса Пруита из города Биг Фоллс, Род Айленд Заказ требовал подтверждения. Оказалось, что никакого Кларенса Пруита нет, а на Род Айленде нет города по названием Биг Фоллс. 
- он всё это придумал?
- всё, кроме Род Айленда. Мы стали проверять и другие заказы, он продал акции на 50 000$ человеку, чей дом должен находиться прямо посреди реки Гудзон. Также, покупателем стал человек, который вряд ли заинтересовался бы акциями по причине смерти 23 года назад. 

Джордж и Фэнни в ужасе, Джордж спрашивает:

- Боже, и как долго он занимался этим?
- около трёх недель
- и у Вас не возникло подозрений?
- у него были отказы, всё казалось достоверным, были настоящие продажи, их нелегко найти, так что...
- не очень умно с его стороны
- да, он проявил изобретательность в выборе имен и мест, но даже это не стоит 24 000$, заработанные им
- хотите сказать он украл 24 000$?
- боюсь что так...
- а Триппи известно, что Вы в курсе?
- конечно, мы вызвали его и сказали, что предоставляем возможность вернуть деньги, затем отправили его в офис поменьше, сняли имя с двери, две недели назад
- он постарался что-то исправить?
- не вернул ни пенни, а три дня назад он опять составил договор на имя Кларенса Пруита. Раз этому суждено повторяться, пора идти к окружному прокурору. 

- я был тронут, когда узнал, что все деньги он потерял на скачках.
- были тронуты?
- да, ведь лошади были моими. Я же не знал, что проигрывал он мои деньги.

Фэнни, которая на самом деле очень черствая, разыгрывает сцену, начинает плакать, пытаясь слезами разжалобить мистера Скеффингтона, прекрасно зная как действуют на мужчин слезы юной и красивой девушки. 

- извините, мисс Треллис, я думаю вернуть деньги будет не сложно
- не сложно?
- это не доставит Вам неприятностей?

В разговор вступает Джордж:

- мистер Скеффингтон, Вы знаете, что мисс Треллис и Триппи разорены? 
- я не понимаю, состояние мисс Треллис - легенда. 
- а теперь - миф, когда отец умер, он оставил приличное состояние, но Триппи настоял на том, чтобы им управлять
- покончив с их состоянием он решил взяться за Ваше. 
- ясно...но этот дом, слуги, я подумал что
- вот именно, так и кредиторы думают
- так значит деньги не будут возвращены? Тогда я пойду

Обнаглевшая Фэнни говорит, что возможно её брат сможет найти другую работу и будет постепенно возвращать долг, поэтому не мог бы мистер Скеффингтон дать ему рекомендацию. Это после всего что сделал Триппи!

- мог бы, но не с чистой совестью))

В общем, Фэнни, похлопав глазками, пустив несколько слезинок, умудряется уговорить Скеффингтона дать им отсрочку, чтобы они смогли найти необходимую сумму и вернуть долг. 

После ухода Скеффингтона Джордж говорит:

- готов свернуть шею Триппи
- это не поможет, Джорджи, в детстве мы клали его спать без ужина, а он все равно набирал вес, как свинья. 

Фэнни настолько уверена в своей неотразимости, настолько уверена в том, что может покорить сердце любого мужчины, что даже не сомневается в том, что мистер Скеффингтон уже у неё в кармане. На следующий день она ждет от него букет цветов, ведь так поступают остальные поклонники, однако, к её удивлению, букет так и не прибыл.

Зато Триппи, вместо того чтобы поблагодарить сестру и Джорджи за помощь, закатывает истерику, когда она называет брата вором и спрашивает как им теперь вернуть деньги. Триппи видимо думал, что Скеффингтон простит ему долг и просто забудет, что тот его обворовал на огромную сумму. Забавный такой парень.

Проблема этой парочки заключается в том, что наорав на брата Фэнни тут же, поняв что перегнула палку, бежит за этим чудовищем и начинает извиняться за сказанное, пытаясь помириться. А Триппи, пользуясь любовью к нему сестры, ведет себя как обиженный ребенок, убегает, не хочет ничего решать, цепляется к каждому слову, зная что в итоге Фэнни ему всё простит. Он даже, для усиления эффекта, говорит что покончит с собой, если вопрос со Скеффингтоном не решится. Ну да, а кто будет его решать? Как он может решиться, если денег нет. Честное слово, лучше б уже этот Триппи и правда покончил жизнь самоубийством. 

Актёр сыгравший Триппи совершенно не выглядит юным, поэтому странно видеть на экране мужика-переростка, который ведет себя как в детском саду. 

А Фэнни, привыкшая что все мужчины бегают за ней и заваливают цветами и подарками, вдруг понимает, что мистер Скеффингтон единственный, кто так не поступает и это очень заинтриговало её. Белая ворона среди остальных кавалеров:) После визита в её дом Джоб Скеффингтон не проявил никакой инициативы и не пал к её ногам уже на следующее утро, такого в жизни девушки ещё не было ни разу. Так что, она решает сама навестить богатого бизнесмена. 

Конечно Фэнни понравилась мистеру Скеффингтону, но в плане ухаживаний за женщинами, а особенно за юными девицами, он оказался немного робким. Придя к себе в офис и обнаружив там Фэнни, он ошарашенный тут же приглашает её к себе в кабинет, думая что она пришла из-за брата. Дальнейшая сцена очень забавная, на мой взгляд.

Первое, что бросается Фэнни в глаза - это большое чучело птицы, стоящее у стены, оно пугает девушку. Скеффингтон приглашает Фэнни присесть и она начинает объяснять зачем пришла, но потом, косясь на птицу, извиняется и говорит что пересядет в другое кресло, поскольку никак не может сосредоточиться:

- такое впечатление, что этот орел наброситься на меня или сделает еще что-нибудь со мной страшное. Вы уверены, что он не живой?
- вполне, это же чучело
- моя малышка тоже чучело, возможно это она его подманивает (трогает на своей шляпке маленькую птичку).

Дальше мой любимый диалог:

- мистер Скеффингтон, не купите ли Вы билет на базар...или это пикник, или мюзикл. 
- благотворительность?
- да, для приюта или дома престарелых, я точно не помню. Но на билетах должно быть написано. 

Начинает искать их в сумочке:

- странно, я думала что принесла их, они стоили по 25$ каждый. 
- я куплю дюжину
- что Вы, двух достаточно и потом, Вы ничего не получите от этого вложения. Ах, ну да...Вы наверно к этому привыкли.

Раздается телефонный звонок, Скеффингтон говорит:

- покупай 10 тысяч по 23
- мистер Скеффингтон, простите моё любопытство, но это очень важно. Десять тысяч чего? 
- 10 тысяч акций. 
- а 23?
- 23 доллара за акцию
- 10 тысяч по 23...ну ладно, если Вы так легко расстаетесь с деньгами, я позволю Вам купить дюжину билетов))

Фэнни быстренько наводит справки, как бы невзначай, и узнает, что Скеффингтон не женат и у него нет родственников. Тогда она, кокетничая и приняв для себя решение, что Скеффингтон ей подходит, просит его провести ей экскурсию на бирже. Тот соглашается, только вначале предлагает отправиться вместе пообедать. 

Однако, их планы нарушаются в ту же секунду. Поднимается шум на бирже, в кабинет к Скеффингтону врывается толпа мужчин, все кричат, толкаются, отодвигая Фэнни на задний план. Оказывается Германия объявила войну России, все как сумасшедшие начинаю покупать и продавать сталь, пшеницу и прочее. Фэнни приходится покинуть офис Скеффингтона, она до конца не осознает происходящего, ей непонятна какая-то там война, ведь обед гораздо важнее. 

Проходит время, Фэнни так пока больше и не виделась со Скеффингтоном, однако позировала для портрета, который заказал какой-то её тайный воздыхатель, выписавший для этого известного художника со смешной фамилией Веник)) Один из постоянных ухажеров девушки, узнав о портрете, хочет его купить, но художник не намерен признаваться кто заказчик, а также продавать потрет кому-либо ещё, поскольку заказчик и так заплатил за него вчетверо больше, чем платят обычно. Потрет большой.

Джордж, в разговоре с Фэнни, спрашивает не виделась ли она со Скеффингтоном. За последние несколько недель Джорджу удалось собрать 5 тысяч, но этого недостаточно, ведь сумма долга составляет 27 тысяч. Кажется он единственный, кто переживает из-за сложившейся ситуации. Фэнни, раз уж зашел такой разговор, решает навестить Скеффингтона и так получается, что когда она стоит у его двери, появляется та самая машина, в которую загрузили её портрет, а следом появляется и сам Скеффингтон. Фэнни понимает кто был заказчиком, а также, что таки смогла завоевать сердце богатого Скеффингтона. 

Проходит очень мало времени и пара женится, скромно, без пышной свадьбы и толпы гостей. А затем отправляется прокатится на теплоходе по реке. 

Фэнни говорит, что родилась в самом сердце города и спрашивает где родился Джоб Скеффингтон. Он рассказывает, что в Нью-йорке, в бедном квартале.

- Джоб, ты знаешь, мы знакомы всего два месяца и я почти ничего о тебе не знаю, ты был беден?
- не представляешь как
- и ты голодал?
- мой отец продавал шоколадки с миндальными орехами, в удачные дни мы ели мясо,  в плохие - шоколадки с миндальными орехами, очень тонкая грань

Фэнни спрашивает, Скеффингтон - это настоящая его фамилия или нет.

- работник иммиграционной службы не был грамотен, Скеффингтон, так он записал фамилию Скевинзгаза
- а как ты добился такого успеха?
- не хочу вспоминать, как и всё остальное. Конечно продавал газеты, был посыльным днем и учился в вечерней школе, остальное - как всегда
- с одной разницей, ты не женился на дочери босса
- нет, я женился на той, которую все хотели, это стоит большего

На теплоходе есть местные музыканты, которые обычно играют не только для развлечения пассажиров, но и для молодоженов, если они там есть. Увы, Скеффингтона и Фэнни никто не может заподозрить в том, что они только поженились, наверно сказывается большая разница в возрасте. Это расстраивает Скеффингтона, он видит пару молодых людей, которым играют музыканты, и тяжко вздыхает. Фэнни говорит, что смотрит на него так же, как та молодая девушка на своего жениха, но Скеффингтон не согласен.

- ты смотришь как подруга, но не как жена, я получил тебя, но не твое сердце. Да, женившись я сделал тебя недоступной для других, тем вечером, когда я пришел на ужин, я видел тебя не в первый раз, мы встречались до этого. На обедах, на танцах, в Уолдорфе, ты никогда не замечала Джоба и когда, зайдя к Триппи, я увидел тебя, ты была прекрасна, недостижима, поэтому я заказал твой портрет, чтобы иметь хотя бы это
- но теперь у тебя есть всё. Портрет и я
- скорее вы принадлежите мне, но это не одно и то же
- знаешь зачем я пришла к тебе в тот день с билетами? Затем что я уже тогда решила выйти за тебя замуж
- почему?
- потому что ты хороший, добрый, а глаза у тебя как у святого. И хотя я не никогда не видела как ты улыбаешься, мне кажется ты смеешься надо мной и я нахожу это очень привлекательным. И, к тому же, ты богат. 

Вот такой вот изначально несчастливый, провальный брак. Скеффингтон купил Фэнни, а она продалась и даже не скрывает этого. В целом, может брак и мог оказаться удачным, если бы Скеффингтон не любил эту пустоголовую дуру Фэнни, но он действительно влюбился. 

Не представляю что у людей за каша в голове. Почему умные, успешные, богатые мужчины так часто выбирают себе в спутницы жизни малолеток, у которых солома вместо мозга. Так было раньше, так будет всегда. 

Несмотря на замужество Фэнни, в её окружении ничего не изменилось. Все постоянные ухажеры никуда не подевались, хоть и расстроены её новым статусом замужней женщины. 

Фэнни продолжает вести себя так же, как вела до замужества. Она принимает своих кавалеров, устраивает приемы, кокетничает, кружит мужчинам головы. В день, когда она возвращается домой со Скеффингтоном, став замужней дамой, появляется пьяный Триппи и как всегда закатывает скандал. Он возмущен выбором сестры и кричит Скеффингтону, что это он, Триппи, кинул его на деньги, а отбывать пожизненный срок за это будет его сестра, имея в виду её брак. 

Неприятная сцена, конечно, Фэнни, Джордж и Скеффингтон очень расстроены. Фэнни идёт в комнату к Триппи, чтобы поговорить с ним о случившемся. Он возмущен, зол, поскольку сестра не рассказала ему о том, что собирается замуж за Скеффингтона. 

Вообще интересный такой парень, растратил всё наследство, оставил их с сестрой без средств к существованию, потом обворовал Скеффингтона и только благодаря Джорджу и Фэнни ещё не сел в тюрьму, теперь его сестра, чтобы устроить свою жизнь (и своего идиотского брата в том числе) и замять дело с кражей - вышла замуж за этого самого Скеффингтона, а мерзкий червяк Триппи ещё смеет возмущаться и катать истерики. Фэнни говорит, что очень хорошо относится к своему мужу, но дает понять, что отчасти действительно вышла за него, чтобы спасти брата.

- Триппи, мне очень нравится Джоб, но люблю я тебя.

В общем, вместо того чтобы успокоится, Триппи теперь винит себя в том, что сестра вышла замуж за Скеффингтона и заявляет, что не только не намерен извиняться перед новым родственником, но вообще отправляется в Европу. 

- но наша страна не воюет! На чей стороне ты будешь?
- я еще не решил, может за немцев, брошу монетку
- Триппи, за фашистов? Ты сошел с ума
- да, а ещё я унижен и болен

В конечном итоге Триппи уходит, сказав что сестру свою любит, но презирает миссис Скеффингтон. Что ж, скатертью дорога, как говорится.

Самое ужасное то, что Фэнни теперь винит своего мужа в том, что Триппи поссорился с ней и уехал на войну. 

Прошло время, наступила первая годовщина свадьбы Фэнни и Джоба. Он купил своей жене в подарок дорогой браслет. Увидев его, Джордж, пришедший в гости, говорит:

- это слишком даже для неё, а она тебе что подарила?
- держатель для сигарет, отличная вещь, хотя я бросил курить

Несмотря на замужество к Фэнни продолжают приходить её ухажеры и делать ей предложения руки и сердца, о чём знают Джоб и Джордж, и постоянно посмеиваются над этим. Например, в первую годовщину делать предложение пришёл Эд Моррисон. Мне нравится отношение ко всему этому самого Скеффингтона:)

- он не знал о вашей годовщине?
- о нет, напротив, поэтому сегодня решил сделать моей жене предложение. Я отправил его к Фэнни, пусть разберутся сами...с предложениями
- ваш брак не остудил пыла её ухажеров
- даже наоборот, раньше они просто хотели жениться, теперь хотят ещё и спасти её. Знаешь, ей приходится отказывать по два раза в месяц. Надеюсь не резко, у неё доброе сердце, она добра к ним, такая нежная, аж страшно становится
- а с тобой, Джоб?
- со мной она добра и нежна
- но ты не этого хочешь?
- я терпелив, Джордж

Джордж и Джоб очень сдружились, по-настоящему, и могут делиться друг с другом личными переживаниями. Думаю их дружба очень поддерживала Джоба на протяжении многих несчастливых лет брака.

Фэнни относится ко всему как к должному, она принимает дорогие подарки, принимает ухаживания мужа и других мужчин без благодарности, просто как нечто совершенно естественное, как-будто иначе и быть не может. А Джоб, как преданная собака, ждёт когда ему перепадет немного ласки. 

После ужина Джоб предлагает посмотреть присланные ему из Европы военные кинохроники. На одном из кадров Фэнни вдруг узнает своего брата, который стал пилотом эскадрильи где-то во Франции. Увидев это она вдруг теряет сознание.

Прибывший доктор сообщает, что переживать не о чем, Фэнни просто беременна. Джоб счастлив, его любимая женщина подарит ему ребенка. Увы, Фэнни этому совершенно не рада. 

- я так счастлив, Фэнни, а ты?
- больше удивлена
- ты хочешь детей?
- нет, они слишком крикливые
- не забывай, наш может быть совсем тихим, Фэнни
- смеешься, да? Я отношусь к детям как все, просто дети взрослеют и ты должна взрослеть вместе с ними
- так ты боишься старости, Фэнни?
- да
- но дети же не сразу взрослеют
- только чужие дети

Фэнни сообщает мужу, что никто не должен видеть её толстой. Джордж уезжает в Калифорнию и она говорит, что хочет поехать с ним. 

- ты не можешь быть толстой, женщина прекрасна, когда её любят, только тогда
- ерунда, красота - это восьмичасовой сон и салоны красоты, плюс комплекция, а также маникюр и педикюр
- знаешь, у меня дела в Нью-Йорке, а до Калифорнии 6 дней пути, мы будем видеться нечасто
- я буду тебе писать, Джоб
- дело не в том, ты должна быть рядом...

Но Фэнни приняла решение и уже ничто не может остановить её. Что может сделать несчастный Джоб? Он соглашается, для него любое желание жены - закон. Хотя на самом деле он ужасно страдает. Он хочет, чтобы жена была рядом, хочет увидеть своего ребенка, когда он родится, для него дом без Фэнни кажется пустым и неуютным. Мне этого мужчину было очень жаль весь фильм.

Проходит положенный срок и Фэнни рожает девочку, о чём Джобу сообщают по телефону. Самое обидное, когда бы он ни позвонил, Фэнни никогда не подходит к телефону, вечно она в это время якобы отдыхает. То есть, даже 9 месяцев спустя она совершенно не хочет услышать своего мужа, не то что увидеть.

Проходит ещё год. США объявляет войну Германии (6 апреля 1917-го года). Джоб Скеффингтон отправляется в армию в звании капитана, а Джордж - в звании старшего лейтенанта. 

Джоб регулярно навещает жену и ребенка, его с Джорджем не отправили в Европу, они находятся тут же, у себя в городе. Тем временем Фэнни ведет привычный ей образ жизни, принимая дома толпы мужчин. В один из дней, когда её навещают Джордж и Джоб, Фэнни заявляет, что к ней на обед должен прийти какой-то профессор. Джордж спрашивает у Скеффингтона:

- Джоб, кто этот профессор Хислоу?
- хороший парень, но не профессор, какой-то уличный зазывала
- вроде проповедника?
- тоже нет, у него свой культ, глубокое дыхание при вегетарианской еде, дзен-буддизм))
- что у него с Фэнни?
- он ей не наставник, просто очередные ухаживания
- у Фэнни до сих пор поклонники, тебе не следует быть построже?
- Фэнни жива не хлебом единым, ей необходимы мужчины, она - женщина
- но зачем собирать их вокруг себя?
- а они собираются сами. Ничего страшного, она справляется, я экономлю на цветах, конфетах и к тому же не могу её никуда пригласить, я же служу
- твоему терпению можно позавидовать

Что по-настоящему радует Джоба, так это его маленькая дочь, которую он обожает. Он рад, что у него девочка, говорит дочек можно целовать всю жизнь, в отличии от мальчиков. Ненавижу его жену, такой мужчина страдает))

Тем временем тот самый профессор-вегетарианец делает Фэнни предложение, на что она отвечает:

- но я тебе не подхожу. Я неправильно дышу, люблю стейки с кровью, даже вид овощей не выношу))

Всё это слышит стоящий у двери Скеффингтон и только посмеивается. Такую он выбрал позицию, не устраивать сцен, не ограничивать свою жену, во всем потакать ей и принимать такой какая она есть. Эта ужасная женщина даже не представляет как ей повезло.

Джоб с Джорджем как обычно ожидают очередного дурацкого отвергнутого поклонника, чтобы попрощаться с ним. Скеффингтон даже подает ухажеру его шляпу, развлекается, в общем:)

Вегетарианец убегает как раз когда приходит почтальон и приносит телеграмму для миссис Скеффингтон. Увидев, что она из военного департамента Джордж и Джоб сразу понимают, что это как-то связано с Триппи. Открыв и прочитав телеграмму становится ясно, что они не ошиблись, Триппи погиб. Джоб отправляется к жене сообщить эту новость. 

Услышав о смерти брата у Фэнни случается истерика, что вполне естественно, ведь это вроде как был единственный человек, которого она любила. Но самое обидное, что она винит в смерти Триппи своего мужа, утверждая что если бы не Скеффингтон, Триппи не пошел бы на войну. Истеричка Фэнни говорит Джорджу, что это Джоб убил Триппи. 

- я буду жить с этим всю жизнь! Всю жизнь жить с ним, он будет смотреть на меня своими собачьими глазами, хорошими, добрыми и мерзкими
- Джоб очень любит тебя, ты знаешь
- какая ирония, Джордж, я вышла за Джоба, чтобы заботиться о Триппи, а теперь Триппи нет, а я осталась с Джобом

К сожалению эту последнюю фразу слышит не только Джордж, но и Джоб. Бедный, несчастный, любящий Джоб, который виноват лишь в том, что влюбился в неподходящую девушку и женился на ней, сломав себе жизнь.

1918-й год, объявлено перемирие. Фэнни не меняется, меняются только её кавалеры и наряды. Джоб всё так же подает шляпы отвергнутым ухажерам, когда те, получив отказ, покидают дом Скеффингтонов. 

Проходит ещё несколько лет. 12 ноября 1921 года, президент Хардинг произносит речь на конференции по разоружению. Наряды Фэнни меняются, поведение - нет. Теперь она часто не ужинает дома, а Скеффингтон проводит вечера в своём клубе. 

Дальше начинаются гангстерские войны из-за торговли спиртным. Сухой закон вступил в силу 1 июня 1919 года. Фэнни развлекается по закрытым клубам и ресторанам, где всегда можно выпить спиртное, несмотря на запрет. В один из вечеров она знакомится с каким-то гангстером Макмэхоном, бутлегером. 

Фэнни понравился Макмэхон (или просто Мак), она ему, он начинает за ней ухаживать, всё идет по накатанной. Фэнни - пустоголовая дурочка, которая наслаждается ухаживаниями мужчин, кажется её не интересует интимная сторона, она просто жаждет восхищения её красотой, веселого времяпровождения, походов по вечеринкам, ресторанам, клубам. А наличие у неё мужа служит хорошей защитой от слишком назойливых ухажеров, очень удобно. 

Теперь Фэнни ходит по всем закрытым заведениям с Маком. Однажды он говорит ей, что давно наблюдает за её мужем и что Фэнни со Скеффингтоном совершенно не смотрятся как муж и жена. А потом заботливо сообщает, что Джоб часто появляется в этом заведении в компании разных женщин, Мак лично видел. Фэнни тут же начинает смеяться и говорит, что это ерунда, такого не может быть. Она не допускает даже мысли, что у её мужа могут быть женщины, ведь она привыкла что все годы замужества он буквально в рот ей заглядывал. 

- думаешь он все время сидел дома в тапочках?
- когда я приезжаю, он дома
- просто его машина быстрее твоей:)

Мак задает Фэнни вполне логичный вопрос:

- почему вы вместе? Вы ничего не значите друг для друга
- знаешь, я верю в брачные узы

Отличные брачные узы, скажу я вам:) Ей нужны деньги Скеффингтона и шикарная жизнь, а что нужно Скеффингтону - непонятно, ведь он знает, что Фэнни его не любит и уже никогда не полюбит, интимной жизни между ними тоже нет. За что он цепляется?

Рано или поздно развязка должна была наступить. Именно в этот вечер, в этом самом ресторане, появляется Скеффингтон в компании женщины и это подтверждает слова Мака. Фэнни в шоке, она действительно верила, что её муж на подобное не способен. А Мак, подливая масла в огонь, говорит что Джоб бывает в этом заведении 3-4 раза в неделю и в данный момент пришел со своей очередной секретаршей, которых у него много. 

- хочешь избавиться от него - пожалуйста, эта - номер пять
- номер пять?!
- из известных мне

Дальше происходит немая сцена, когда Скеффингтон видит за столиком свою жену. Он быстро берет себя в руки, представляет своей секретарше Фэнни, сказав что это его жена, а когда та порывается уйти, осознав происходящее, Джоб просит её остаться, заявив что очень редко видит свою жену и дав женщине понять, что в этой встрече нет ничего необычного. 

Вечер мог бы оказаться очень интересным, но вдруг начинается полицейская облава. Скеффингтон на секунду застывает, не зная кого спасать, жену или любовницу. В итоге, он всё же делает выбор в пользу секретарши, а Мак уводит Фэнни. 

После этого инцидента Фэнни наконец требует развод и получает его. К этому времени дочь уже немного подросла и понимает происходящее. Мерзкая Фэнни настолько не любит её, что даже не скрывает этого. Она говорит о девочке Джорджу:

- она унаследовала мозги своего отца, но не мою красоту, Джоб говорит она похожа на его бабушку, поэтому она такая страшненькая
- Фэнни, ты можешь простить Джоба?
- пять секретарш? Нет, такое не прощается. На самом деле я благодарна Джобу, он облегчил мне развод. Сначала я, конечно, была в ярости, а потом поняла что пять секретарш - это пять ключей к свободе. 
- осталась один на один с совестью
- ну, да...

То есть, Джоб встречающийся со своими секретаршами, видите ли, подлец. А она сама, эта мерзавка, годами принимающая ежедневно мужчин, в том числе у себя дома, остающаяся с ними наедине, выслушивающая их признания в любви, ходящая с ними по клубам и ресторанам, причем каждый раз с новым мужчиной - всё это не в счёт, ей можно. Обычно так поступают мужчины, я имею в виду нагло ведут себя, изменяют и заявляют, что это вполне естественно. А тут писательница сделала такой противной женщину. 

И, конечно, очень жаль девочку, дочь Скеффингтонов, мать её на дух не переносит, но к счастью хоть отец её любит. Фэнни-младшая уже достаточно взрослая, она не только понимает, что мать её не любит, но также прекрасно знает о её кавалерах, которые часто посещают их дом, пока девочка сидит в детской.

После заседания в суде и окончательного развода Фэнни и Джоба она благодарит своего теперь уже бывшего мужа за щедрость. Да уж, его есть за что благодарить, он оставил ей половину состояния. Джоб говорит:

- 12 лет не с тем человеком? Вот это вознаграждение
- глупо было бы отбирать у меня имущество, но и мне было бы глупо отказаться
- хорошо, что ты так рассудительна
- ах, Джоб, насмехаешься, оставаясь спокойным
- а стоило смеяться не над тобой (с горечью говорит Джоб)
- не могу смотреть на тебя, Джоб, в твоих глазах столько боли
- а не должно быть, я не должен страдать. Когда мы поженились я знал, что ты меня не любишь
- мне жаль, что я не могу тебя полюбить
- ничего страшного, Фэнни, ты вообще не можешь любить. Это не упрек, это просто факт. 

Когда Фэнни начинает упрекать Джоба из-за пяти секретарш, он теряет терпение и говорит ей, что никогда не искал бы утешения у секретарш, если бы его жена к нему хорошо относилась.

- ты была как собака на сене, а я - собака на привязи, меня ласкали, но не любили!

Но, Фэнни всё это не интересно, она - бесчувственное чудовище. Даже если бы Джоб умер, она бы просто пожала плечами. Фэнни интересует только она сама и её комфортная жизнь. Последнее препятствие на пути к свободной и ничем не обремененной жизни - дочь, Фрэнсис, которая совершенно ей не нужна. Об этом она и хочет поговорить с Джобом.

- она не будет со мной счастлива, тебя она любит больше
- скажу правду, я этому рад
- но суд говорит, что ребенок должен оставаться с матерью
- суд не имеет значения, как ты считаешь
- нет, ну конечно должен, просто...
- боишься она станет обузой для тебя? Ты еще молода и прекрасна, да?
- не груби, так нечестно
- чего ты хочешь?
- поговори с ней, узнай что думает она сама

Даже после всего, даже зная что Фэнни ужасный человек, пустоголовая кукла, Джоб продолжает её любить и страдать. Это так печально. 

Следующий эпизод не менее эмоциональный и очень душевный, я даже слезу пустила. Джоб повел дочь в ресторан, чтобы поговорить.

- папа, ты больше не будешь жить дома?
- боюсь что нет
- никогда?
- нет
- я не понимаю, тебе что, луче в клубе?
- да
- ох...а я могу жить там с тобой?
- это невозможно, дорогая, это мужской клуб, там нет женщин
- папа, а можешь переехать туда, где живут с женщинами? Мы бы жили вместе
- боюсь что нет, Фэнни, понимаешь...я уезжаю по делам в Мексику, а потом в Европу и это...боюсь, что надолго
- и мы не будем видеться?
- будем, но не часто. Вот увидишь, ты будешь так счастлива с мамой, она очень любит тебя, ты ведь это знаешь, Фэнни?
- да, папочка, но ты же тоже меня любишь, я хочу быть счастливой только с тобой

Джоб пытается объяснить дочери, что у него и её матери разная вера. 

- я - еврей, твоя мама - нет, если останешься с ней, ты никогда не узнаешь...ну то есть, если ты поедешь в Европу, там же всё по-другому и люди могут относиться к тебе как...в общем, это очень сложно объяснить ребенку

Несчастная девочка ничего не понимает, но со слезами на глазах просит папу забрать её с собой и Джоб, тоже плача, соглашается. Фэнни - единственное в мире существо, которое по-настоящему любит его и понимая насколько он травмирует ребенка и себя, если откажется забрать её с собой, он решает не расставаться с маленькой Фэнни. 

Ох уж эти разводы, нелюбовь родителей, пустоголовые отцы, матери, страдающие дети, всё всегда так сложно. И, конечно, проклятая антисемитская Европа, в которой только внешне всё изменилась, а по факту - нет. Джоб едет туда после Первой Мировой и до начала Второй Мировой ещё есть время, но не так уж много.

Итак, Джоб и Фэнни-младшая едут в Европу, а пустоголовая Фэнни-старшая, избавившись от всех обуз, пускается во все тяжкие. Денег у неё предостаточно, ничего не изменилось. 

Показывают 1927-й год. Фэнни сообщает дочери в письме, что не сможет приехать летом навестить её. А сама, конечно, развлекается. Все вокруг восхищаются красотой этой женщины и её стилем, завидуют ей и даже подражают. Она - местная светская львица и покорительница мужских сердец. 

1928-й год, Фэнни все так же шлет дочери отписки, что не сможет приехать. А сама продолжает получать от мужчин предложения о замужестве и всё так же, как прежде, отказывает им, наслаждаясь происходящим.

1929-й год, Биржевой крах на Уолл-стрит. Это никак не отразилось на шикарной жизни Фэнни, ей вообще всё равно что там происходит в стране, лишь бы её это не коснулось.

1933-й год, Франклин Рузвельт становится президентом США. Годы идут. 

Наступает 1935-й, Фэнни всё так же отказывается увидеться с дочерью. Думаю к этому времени Фэнни младшей это уже тоже перестало быть интересно. 

Фэнни-старшей должно уже быть где-то лет 37-38, в зависимости от того, во сколько она вышла замуж за Скеффингтона. В принципе, нет ничего удивительного в том, что она всё ещё нравится мужчинам и получает от них предложения руки и сердца. За ней ходят толпы мужчин и молодых парней, а она только выбирает новую жертву. 

В этот раз она положила глаз на Джонни Митчелла, которому всего 28 лет. Он напоминает Фэнни, что их познакомил Джоб, когда самому Джонни было 13 лет и он подрабатывал летом у Скеффингтона. Непреднамеренный (я так думаю) намёк на возраст самой Фэнни.

Кстати, актёра, который сыграл Джонни звали на самом Джонни Митчелл, у него очень небольшая фильмография, поскольку актер умер всего в 32 года, совершил суицид. До этого служил в армии во время Второй Мировой, причем был в Европе, совершал вылеты. Вернулся с войны живым, не смог найти работу в Голливуде, поскольку студии потеряли к нему интерес. Страдал от посттравматического стрессового расстройства, депрессии и алкоголизма. Отдалился от семьи и друзей и изолировался в своей квартире. У него также была наркозависимость, поскольку Митчелл употреблял морфин, чтобы справиться с хронической болью в спине. В предсмертной записке написал, что просто чувствует себя слишком несчастным, чтобы продолжать жить и застрелился. 

В общем, Фэнни закручивает очередной роман, с этим самым Джонни. Он признается ей в любви, что бесспорно льстит Фэнни. Они обсуждают как отправятся позже под парусом, в комнате царит радостная, веселая атмосфера. В это время приходит дворецкий и сообщает Фэнни, что прибыла её дочь. Практически вбил гвоздь в крышку гроба Фэнни))

Не сложно догадаться, что Фэнни этому совершенно не рада, ведь дочь - это конкуренция, а также подтверждение того, что она уже не так молода как хочет казаться. Встреча матери и дочери проходит довольно сдержано, девушка прибыла из Берлина и, после стольких лет разлуки, явно не испытывает никаких тёплых чувств к матери. Да и кто может осудить её за это? Джоб всё ещё в Германии, но отправил дочь обратно в Америку в целях безопасности. 

Появляется Джонни, Фэнни вынуждена познакомить его с дочерью и видно, что молодые люди сразу понравились друг другу. Забавно, пять минут назад Джонни признавался в любви Фэнни, практически падал в ноги, а теперь у него уже новый интерес. Недолгой была его любовь)) 

Фэнни, расстроенная появлением дочери, отправляется с Джонни пройтись под парусом, как и планировала, а заодно отвлечься. Начинается шторм, Джонни предлагает вернуться на берег, чтобы Фэнни не простудилась, но она ведёт себя как безумная, а потом теряет сознание. Так символично, с появлением Фэнни-младшей начинает рушиться жизнь Фэнни-старшей. Видимо наступил час расплаты за пустую жизнь и за ту боль, которую Фэнни причинила Джобу и дочери. 

Фэнни оказывается в больнице в очень тяжелом состоянии, у неё дифтерия. Во взрослом возрасте она протекает очень тяжело. 

Кстати, мне показалось, что больница в этом фильме - это то же самое здание, что и санаторий в фильме "Вперед, путешественник". Ниже кадр из этого фильма, а в записи по ссылке есть кадр из второго фильма.

Наконец, после долгого пребывания в больнице, Фэнни возвращается домой. За это время она ни разу не виделась ни с дочерью, ни с кем-либо ещё. Перед выпиской из больницы Фэнни приводят в порядок, делают прическу, маски, макияж и т.д., потому что эту женщину во все времена интересовало одно - её внешность.

Возвращение домой оказывается вовсе не триумфальным, последствия болезни ужасны. У Фэнни выпали волосы и она вынуждена носить искусственные локоны, клеить ресницы, её кожа ужасно состарилась, вся она вдруг из цветущей и еще молодой женщины превратилась в женщину за 50. Очень разительная перемена, такие вот последствия перенесённой болезни.

Проблема заключается в том, что сама Фэнни всё ещё остается уверенной в своей красоте и власти над мужчинами. Такая старая, нелепая кокетка. 

- да, это в моем духе подхватить детскую болезнь (кокетливо говорит Фэнни своему кузену Джорджу).

Видимо болезнь также повредила остатки ума Фэнни, если он вообще когда-то у нее был. Она говорит Джорджу и дочери, что видела Джоба:

- он целыми днями сидит и жалобно глазеет на меня
- ох, так это галлюцинации. Когда это началось?
- во время болезни, однажды я закрыла глаза и он появился, потом он стал появляться постоянно. Стоит возле меня и просто смотрит своими собачьими глазами. Фэнни, напиши отцу и попроси его больше так не делать, это меня очень раздражает. 

Фэнни-младшая ужасно расстроена, отец не ответил ей уже на три письма, он всё ещё в Европе. А Фэнни как всегда говорит о нем в раздражительно-пренебрежительном тоне.

Бетт Девис в гриме, уже играя состарившуюся Фэнни, выглядит как Энн-Мари Дафф в роли королевы Елизаветы I в фильме "Королева-девственница" (2006), такая же безумная. Сидит в кровати с зеркалом и всё рассматривает себя, перестала выходить на улицу, злится на всех. Как женщина женщину я могу её понять, болезнь состарила и изуродовала её сильно, но этот персонаж мне не жаль вообще, пусть сидит там, кикимора бесчувственная. 

Интересно то, что все мнимые друзья Фэнни тоже исчезли. Стоило ей заболеть как все о ней забыли. Никто не присылает цветов, не приходит навестить, не звонит узнать как она себя чувствует. В секунду Фэнни перестала всем быть интересной, оказалось что друзей у неё нет, кроме разве что преданного кузена Джорджа. 

У Фэнни действительно поехала крыша, потому что она продолжает видеть Джоба, сидящего в кресле у её кровати. В итоге, нехотя, она соглашается обратиться к психиатру. 

Психиатр, конечно, это что-то)) Он явно привык иметь дело с истеричными дамами, поэтому разговаривает с Фэнни довольно грубо и не намерен выслушивать все её жалобы, у него нет на это времени. Особенно было смешно наблюдать как эта состарившаяся женщина пыталась кокетничать с доктором, как-будто ей всё ещё 18. 

Доктор очень тактично себя ведет. Вдруг открывает окно и начинает демонстративно и громко втягивать ноздрями воздух.

- что это значит?
- Ваши духи слишком приторны

Фэнни приходится проглотить это хамство, она начинает жаловаться, что Джоб всюду преследует её, что она видит его постоянно. Доктор такой:

- может вернуть его?
- вернуть? после того что он сделал?
- сколько Вам лет, миссис Скеффингтон?
- ээ...40 (у доктора глаза поползли на лоб)...45
- 50!
- ну, я просто не выспалась

Как все психоаналитики-шизофреники доктор несет какой-то, на мой взгляд, бред, говорит банальности, за которые я бы не заплатила ни копейки. Типа подсознательно Фэнни хочет встретиться с мужем, поэтому всюду видит его. Ага, конечно, она его никогда в жизни не любила и не хотела видеть, а тут вдруг захотела. 

- сходите с ним куда-нибудь на ужин
- я не могу, он в Германии
- так пусть приедет

Американский доктор явно живет в каком-то своем мире и, видимо, не в курсе того, что происходит в Европе. 

- именно когда романтика закончилась, Вы обретете своего мужа
- романтика закончилась? откуда Вы знаете?
- бедняжка...
- о, мой бедный доктор! Сказать Вам кое-что? Когда я заболела шестеро мужчин готовы были отдать жизнь за меня! 
- это было до болезни! Послушайте, единственный мужчина для женщины ведущей такой образ жизни - это ее муж. Воздыхатели не бывают искренними, они остаются горькими воспоминаниями
- Вы меня отталкиваете!
- это сейчас, потом Вы будете мне благодарны, будете думать о другим поклонниках и они появятся. Встретесь с ними, оцените их, пусть они оценят Вас
- Вы просто ничего не знаете о мужчинах. А уж я-то разбираюсь в них как никто. Могу Вам показать кое-какой прием. Если бы я захотела, только одна моя улыбка
- так попробуйте! Не хотел этого говорить, но Вы такая же глупая как остальные женщины. Вы перепудрены и передушены. 

Разозлившись Фэнни убегает. А ведь я сама знала несколько женщин, которым было уже за 50 и за 60, и которые вели себя как-будто всё ещё юные и кокетливые девочки, не понимая насколько ужасно это выглядит со стороны. Тяжело смириться с морщинами и прочими изменениями во внешности, я понимаю, но это неизбежно. Сегодня пропагандируют, что возраст - это только цифра в паспорте и не более, мы должны одеваться и вести себя так, как мы хотим. Но женщины за 40 с двумя косичками и в мини платьях выглядят как дуры, не говоря уже о женщинах за 50 с вульгарной косметикой и в нарядах для школьниц, которые крутят задом перед мужчинами, особенно молодыми.

Вернувшись домой Фэнни говорит дочери, что скоро устраивает ужин для старых друзей и просит её не присутствовать на нем. Она думает, что если дочери не будет рядом, никто не поймет насколько Фэнни состарилась.

На тот самый ужин собирается большая толпа, почти все приглашенные приходят скорее из любопытства, всем хочется увидеть как изменилась Фэнни.

Конечно среди приглашенных и четыре главных ухажера Фэнни, тех которые бегали за ней ещё в самом начале, до её замужества и сразу после. Они тоже теперь вовсе не молодые и красивые мужчины, у них некоторых есть жены и взрослые дети. К слову, жены почти у всех довольно молодые. 

Кавалеры, привыкшие к тому, что Фэнни вечно молодая и красивая почему-то не допускают мысли, что ей тоже уже не 18 и она не может всегда выглядеть как юная дева. Все ожидают увидеть красавицу Фэнни и вот она появляется.

Кавалеры, по привычке и к неодобрению жен, ждут Фэнни у подножия лестницы, как в старые времена. Увидев её вблизи у всех отвисает челюсть, абсолютное разочарование и шок. Все женщины, как это обычно и бывает, радуются тому как плохо выглядит Фэнни, они говорят что теперь их мужья больше не будут бегать за ней и сравнивать их с ней. Действительно, как-будто нет других молодых и красивых, за которыми будут бегать их мужья:)

Вечер для Фэнни проходит безрадостно, она наконец понимает, что действительно состарилась и больше не привлекает мужчин. Жизнь теряет для неё смысл.

Джордж, оставшись наедине с бывшими ухажерами Фэнни, говорит что Джоб все ещё в Германии. А также, что он всегда очень заботился о Фэнни и оставил ей половину своего состояния. 

На следующий день к Фэнни приходит один из ее прежних ухажеров, Морисон. К этому моменту Фэнни уже больше не изображает из себя кокетку, теперь она безразличная, уставшая, старая женщина.

Она идет в библиотеку, чтобы выяснить что нужно Морисону, а он вдруг лезет к ней с признаниями в любви, попытками поцеловать и предложением руки и сердца. Фэнни в шоке. А чуть позже уже в шоке сам Морисон, узнав что Фэнни практически разорена. Услышав вчера, что Джоб оставил Фэнни половину состояния, Морисон решил хорошо устроиться, но опоздал. Теперь он, конечно, больше не спешит говорить о женитьбе. 

После ухода Морисона появляется Фэнни-младшая и говорит матери о том, что они с Джонни Митчеллом хотят пожениться. Всего через несколько месяцев после знакомства. 

- следовало сначала посоветоваться с матерью
- а она у меня есть?
- не надо дерзить, дорогая, я всегда тебя любила
- любовь на расстоянии, да, мама?
- Фэнни, я никогда тебя не бросала, просто ты так любила своего отца
- а он очень любил меня
- тебе пришлось сделать сложный выбор, быть красавицей или мамой. О, мама, я плакала из-за своей внешности в 13 лет, ненавидела скобки на зубах, а отец успокаивал меня, он говорил что женщина прекрасна, когда ее любят. Не вини болезнь в своей непривлекательности, мама, ты потеряла красоту, когда отец ушел. С тех пор ни один мужчина тебя не любил, иначе они не бросили бы тебя.

Прощание Фэнни и дочери было не менее прохладным, чем их встреча несколько месяцев назад. Фэнни-младшей не из-за чего расстраиваться, по сути у неё не было матери, это правда, поэтому она просто прощается и уходит без сожаления. Противная Фэнни-старшая получила по заслугам. Теперь она действительно осталась одна, разве что в компании преданной прислуги, которая служит в доме почти всю жизнь и ей, скорее всего, просто некуда идти.  

Дни Фэнни теперь долги, разнообразны и скучны. Она сидит целыми днями дома и ничем не занимается. Кажется жизнь закончилась. Но этой ужасной женщине дадут последний шанс проявить хоть каплю человечности и хоть раз в жизни подумать о ком-то ещё, кроме себя самой. 

Однажды к Фэнни прибегает Джордж и говорит, что видел Джоба, по-настоящему, говорит что Джоб сломлен, он был в концлагере, он беден, у него забрали всё до последнего цента и ему нужна помощь. Джордж напоминает Фэнни, что лишь благодаря щедрости Джоба у неё есть дом и средства к существованию.

- легко быть щедрым, когда ты богат
- он не должен был отдавать тебе и десятой части того что ты получила, и что теперь?
- теперь? несправедливо, что он обеднел, мне его жаль
- именно так, несправедливо
- что ты предлагаешь?
- я предлагаю обсудить что ты хочешь вернуть ему
- ну ладно, я пошлю за адвокатом и мы это обсудим
- никаких адвокатов, Фэнни, соверши добрый поступок! Благородный. Поговори с Джобом. 

Фэнни снова начинает брыкаться, говорит что ни за что не спустится, потому что у нее теперь некрасивое лицо. Это неисправимо, ей говорят о человеческой беде, а она опять про своё лицо. Джордж трясет эту дуру и говорит, что Джобу всё это не важно, он всё ещё любит её.

- послушай, Фэнни, с тех пор как я знаю тебя ты думала только о себе, любила только себя, провела жизнь перед зеркалом не думая о людях, которые любят тебя и вот шанс позаботиться о другом, в жизни есть вещи и похуже, чем потеря красоты.

Наконец, после повторных уговоров, Фэнни спускается к теперь уже совсем старому, измученному Джобу, и обнаруживает, что он полностью ослеп. Если для самого Джоба это трагедия, то для сумасшедшей Фэнни - спасение, она понимает что Джоб никогда не увидит её состарившейся, он будет всегда помнить её молодой и красивой. И это помогает решиться принять Джоба обратно и провести с ним остаток своих дней. Теперь у дурочки появился смысл жизни. Как и у любящего её Джоба, который снова обрел свою Фэнни.

Интересно, в реальной жизни бывает такое? Чтобы мужчина вот так всю жизнь любил одну пустоголовую дуру, несмотря на все её поступки? Это своего рода человеческий любовный мазохизм? Страдать по ком-то только потому что не получил его? Потому что не получил любовь того человека, которого сам сильно любил? Люди странные существа, мы часто хотим именно то, что не можем иметь, а если даже и получаем это в итоге, то не всегда рады. 

Что ж, надеюсь Джоб хоть на старости лет, после всех пережитых им страданий и ужасов, наконец обрел покой и счастье. Думаю он это заслужил. Да здравствуют мужчины, которые умеют любить:) Клод Рейнс в этой роли - моя любовь навсегда.










































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....