вторник, 26 апреля 2022 г.

"Моя любовь ко мне вернулась"/ "My Love Came Back" (1940)

Я к вам с очень милой музыкальной комедией. Тут не поют, не танцуют, только играют хорошую музыку и делают это в положенных местах, а не как умели в Голливуде вдруг запеть или начать стучать степ там, где совсем этого не ждёшь (терпеть такое не могу))

Предыстория у этого фильма такая. В первый раз его сняли в 1935-м году в Австрии, фильм назывался "Эпизод", сценаристом и продюсером был Уолтер Райш. Этот фильм имеет особое значение в истории немецкоязычного кино как единственный австрийский фильм с еврейским продюсером, который было разрешено импортировать и показывать в нацистской Германии после 1933 года, и после запрета на работу евреев в киноиндустрии.

Хотела прочитать про Райша, но информации о нём на английском очень мало. Я всегда с тревогой читаю о судьбах евреев перед и во время Второй Мировой, удалось ли спастись, как сложилась жизнь. Райш был женат на австрийской танцовщице и театральной актрисе до самой своей смерти в 1983-м году (разница в возрасте между сценаристом и его женой была 14 лет, но она умерла хоть и позже, но в таком же возрасте как муж). Когда MGM предложила ему контракт, Уолтер Райш с женой в сентябре 1937 года отправились в Голливуд, где в последующие годы Райш писал сценарии к фильмам с участием самых важных звёздных актрис MGM: Греты Гарбо, Оливии де Хэвилленд, Хеди Ламарр, Вивьен Ли, Мерл Оберон, Ланы Тернер и Ингрид Бергман. В 1942 году получил американское гражданство. В 1946 году перешел в Universal, в 1947 году в Paramount, в 1949 году в 20th Century Fox, где писал сценарии, например, для фильмов с Мэрилин Монро и Барбарой Стэнвик в главных ролях. С 1954 года Райш также неоднократно писал для немецких кинокомпаний. В 1954 году получил Оскар за сценарий фильма "Титаник" (1953). Я пыталась даже, оказывается, смотреть этот фильм, но он оказался очень идиотский, я ещё ругалась какой дурак написал этот сценарий)) теперь знаю гг

Итак, возвращаясь к фильму, в 1940-м году компания Warner Bros. Pictures сняла ремейк австрийского фильма "Эпизод" (1935). Что интересно, "Эпизод" на самом деле был сиквелом другого австрийского фильма под названием "Маскарад", который был по новой снят MGM в 1935 году под названием "Эскапада". Хорошо что американцы разные европейские фильмы потом на свой лад снимали. Мне вот фильм "Интермеццо" американский понравился больше, чем шведский, хотя в главной роли, в двух фильмах, Ингрид Бергман, которую я обожаю.

Красивая молодая скрипачка по имени Эмилия Корнелл учится в престижной музыкальной академии "Бриссак" в Нью-Йорке. Эмилию играет 24-летняя Оливия де Хэвилленд, а в моём понимании она была очень красивой женщиной (до определенного возраста). В общем, девушка постоянно опаздывает на занятия и выступления в академии. С этого и начинается фильм. Оркестр играет, дирижёр нервничает из-за отсутствия Эмилии, ведь она главная скрипка, мужчина в первом ряду буквально засыпает.

"Великий Карузо"/ "The Great Caruso" (1951), часть II

Эта картина брака Карузо больше похожа на произведение "Лолита" Набокова, чем на "Богему", если учесть, что реальной Дороти было всего 10 лет, когда ее будущий муж дебютировал в "Метрополитен")) Карузо же тогда было 30. При проверке фактов выяснилось, что он спел "Риголетто", выступление имело успех, а генеральным менеджером "Метрополитен" на момент его дебюта был не Гатти-Казацца, а Генрих Конрид.

"Великий Карузо"/ "The Great Caruso" (1951), часть I

Мне кажется Энрико Карузо в представлении не нуждается. Даже если вы никогда не слышали как он поёт, всё равно это имя наверняка вам знакомо. Я случайно наткнулась на фильм об итальянском оперном теноре и когда увидела что в главной роли красавец Марио Ланца (тоже оперный тенор), не смогла пройти мимо. Конечно фильм скорее для любителей оперы, потому что Ланца будет много петь:)

Фильм биографический, хотя некоторые факты показанные в фильме не очень вяжутся с тем, что написано в реальной биографии певца. Поскольку это фильм, а не сериал, показали основное, очень сжато, но всё равно было интересно. Не планировала писать много, но как пошла читать о личной жизни Карузо, не смогла оторваться, там такие итальянские страсти, интриги, расследования)) В итоге, запись пришлось разделить на две части.

"Всё о Еве"/ "All About Eve" (1950)

Этот фильм я смогла посмотреть только со второго раза, в первый меня хватило минут на 15 и я его выключила. Сейчас посмотрела с большим интересом и удивилась почему в предыдущий раз фильм показался скучным. Такие вот "качели" у моего кино-настроения:)

Сценарий основан на рассказе Мэри Орр "Мудрость Евы".

Мэри Касуэлл Орр (21 декабря 1910 — 22 сентября 2006) — американская актриса и писательница. Рассказ "Мудрость Евы" был опубликован в майском номере журнала Cosmopolitan за 1946 год и хотя он лёг в основу фильма, в титрах имя Орр не упоминается. Она продала рассказ Twentieth Century Fox за 5000 долларов (это примерно 71,5 тысяча долларов сегодня), но я не знаю насколько это много или мало для 1946-го года, что-то мне кажется писательница продешевила.

"Серенада солнечной долины"/ "Sun Valley Serenade" (1941)

Этот фильм, мне кажется, смотрели многие:) Во-первых, он очень лёгкий и смешной, во-вторых, много всевозможных интересных деталей: декорации, виды природы, наряды. И, наконец, оркестр Гленна Миллера играет, среди прочих композиций, одну из своих самых известных - "In the mood", её хоть раз в жизни слышал каждый (да?)

"Шанхай"/ "Shanghai" (1935)

Ещё один фильм с Шарлем Буайе, о котором в википедии вообще только перечень актёров, а на сайте IMDb описание аж в два предложения длиной. Ну я сейчас кааааак расскажу))

Конечно фильм не такой уж прям захватывающий, как другие с участием Буайе, но Шарлю тут 36 лет и он настолько прекрасен, что я смотрела с удовольствием, а ещё не могла остановиться и сделала множество стоп-кадров:)

Сюжет, в общем, неплохой, именно сама идея, но фильму чего-то не хватает, какого-то захватывающего поворота, смены декораций. Если бы не пара лиц, одно из которых азиатской наружности, а второе европейской, но загримированное под китайца, было было сложно догадаться что события происходят в Шанхае)) Зато помимо Буайе тут очень очаровательная Лоретта Янг, ещё одна причина по которой я смотрела фильм.

понедельник, 25 апреля 2022 г.

"Любовное свидание"/ "Appointment for Love" (1941)

Романтическая комедия, которая лично мне понравилась. Не скучная, со смешными ситуациями и диалогами, необычный сюжет. Но главная ценность - наличие Шарля Буайе, конечно же:) Я пока не видела другого фильма, в котором он бы так часто улыбался и смеялся, получила море удовольствия!

Качество картинки не очень, на рутрекере есть единственный файл с этим фильмом, но озвучка нормальная, внятная.

Удивительно, фильм 1941-го года, а в википедии о нём написана аж одна строчка. Даже без описания сюжета. И это при том что в главной роли не какие-то малоизвестные актеры. Кстати, об актёрах, в паре с Буайе снова играет Маргарет Саллаван, об их дуэте я писала буквально недавно. Совместный фильм "Переулок" вышел в прокат 7 февраля 1941-го года, а "Любовное свидание" 31-го октября 1941-го года. Теперь мне понятно почему Саллаван так хотела сниматься с Буайе и даже уступила ему часть гонорара:) За год два раза сняться вместе - это же восхитительно, я бы ради Буайе весь гонорар отдала)) Шучу, конечно, не в моей привычке разбрасываться деньгами, тем более ради мужчины:)

Почему эта комедия вышла в прокаты 31-го октября, в Хэллоуин - непонятно, тема вообще не Хэллоуиновская)

Фильм начинается с того, что главный герой, по имени Андрэ "паппи" Кассиль, доигрывает спектакль на сцене театра на Бродвее. Звучат аплодисменты, актёры выходят на поклон, все довольны, кроме девушки в первом ряду, она почти весь спектакль проспала, а теперь зевает и с нетерпением ждёт когда же можно будет уже встать и уйти домой. Она точно не разделяет всеобщего восхищения и возбуждения. Под крики "браво" на сцену выходит Андрэ и начинает говорить речь, но его внимание привлекает та самая девушка в первом ряду, которая снова засыпает, но со стороны это выглядит так, как-будто она теряет сознание. Зовут её Джейн Александер, имя тут Джейн, если что)) Андрэ просит позвать врача и бежит к Джейн, продолжая кричать "тут есть доктор?!". От звука его голоса Джейн просыпается и ничего не успевает объяснить, потому что Андрэ хватает девушку на руки и несёт к выходу, приговаривая что на воздухе ей станет лучше.

"Женская месть"/ "A Woman's Vengeance" (1948)

Так, только не смейтесь, но у меня снова фильм с Шарлем Буайе:) Я просто решила посмотреть все доступные фильмы с его участием. В этот раз жанр нуар. Сценарий фильма написал Олдос Хаксли по собственному рассказу "Улыбка Джоконды" (1922).

Режиссёр фильма Золтан Корда, я уже смотрела снятый им фильм "Не забывай меня" (1936), очень хороший. Остальное смотреть не возникло желания, потому как очень Корда любил всё экзотическое, то у него события в Сахаре, то в Африке, то в Азии, то ещё в каких-то джунглях, а я такое не люблю. А в этом фильме, как говорится, старая добрая Англия, да ещё и красивые Буайе и Энн Блит (совсем ещё юная, 20-летняя).

В википедии пишут "критика восприняла фильм позитивно, высоко оценив как постановку Золтана Корды, так и актёрскую игру Джессики Тэнди и особенно Седрика Хардивка". Ну конечно (сарказм), а Буайе там вообще не при чём, его критики не заметили. Видимо критики были британские, вот и хвалили "своих" актёров. Бурчу я, в общем, возмутили меня.

Рассказ основан на реальном судебном процессе, в котором валлийский адвокат был оправдан по обвинению в убийстве своей жены путём отравления. По этому же рассказу Хаксли написал и спродюсировал пьесу, которая шла на лондонской театральной сцене в июне 1948 года. Фильм частично снимался на натуре в Riviera Country Club в Санта-Монике.

Мне понравилось высказывание одного критика, чётко описывающее и мои ощущения: "постановка Золтана Корды находится на уровне — она срабатывает во всём именно так, как задумано, редко удивляя, но постоянно доставляя удовольствие". Развитие событий действительно предсказуемо, но от этого фильм не стал скучным.

И вот ещё что писал другой кинокритик:

"...указал на "механистичность игры Шарля Буайе", которая во многом происходит из слабости и ординарности роли. Как пишет критик, "на самом деле Буайе особенно и нечего делать, кроме как играть травмированного любовника и вызывающую жалость жертву холодной женской мести". А Энн Блит в роли юной леди похожа на героиню подросткового романа, и Буайе общается с ней соответственно".

"...в чём фильм немного поднимается выше остальных — это в актёрском составе. Шарль Буайе и Энн Блит оба прекрасны, но не исключительны".

Гм...ну да, как поклонница Буайе я всегда им восхищаюсь, но не знаю почему никто не оценил его игру в ключевых моментах фильма, когда шёл судебный процесс, когда Генри Мурье (персонаж Шарля) ожидал смертной казни, как он нервничал, метался, злился, отчаивался. Мне кажется он прекрасно передавал эмоции и нечего отдавать все лавры другим актёрам.

Итак, сюжет. В 1931 году в Великобритании богатый владелец усадьбы средних лет Генри Мурье (Шарль Буайе) возвращается домой в тот момент, когда его жена-инвалид Эмили, препротивная особа, выписывает чек на 400 фунтов своему брату-кутиле Роберту Лестеру. Возмущённый Генри, разорвав чек, просит Роберта уйти и попытаться самому зарабатывать деньги. После этого Эмили набрасывается на Генри с упрёками, при служанке обвиняя мужа в том, что он хочет, чтобы она умерла. Не желая ввязываться в ссору, Генри уходит к проживающей по соседству давней хорошей подруге Джанет (Джессика Тэнди). 35-летняя Джанет уже многие годы ухаживает за своим отцом, прикованным к кресле-каталке пожилым генералом Спенсом. Генри дарит ей подарок на день рождения и приглашает её на следующий день к себе домой на обед, обращаясь с просьбой помочь примириться с женой. Джанет всячески поддерживает Генри и полностью разделяет его взгляды, в то время, как с Эмили, с которой Генри состоит в браке уже 20 лет, он так и не добился взаимопонимания.

"Переулок"/ "Back Street" (1941)

Это ремейк одноименного фильма 1932 года, также снятого Universal. Экранизация романа американской писательницы Фанни Хёрст (1931), произведения которой пользовались большой популярностью в период сразу после Первой мировой войны. Хёрст также была одной из самых читаемых писательниц 20-го века, а какое-то время, в 1920-х годах, одной из самых высокооплачиваемых американских писательниц (как среди писателей мужчин, так и среди писателей женщин).

Я начала смотреть именно экранизацию 1941-го года, потому что в главной роли Шарль Буайе. При этом в самой первой экранизации, 1932-го года, главную женскую роль играет Айрин Данн. Эта парочка сыграла вместе в трёх фильмах, так что было бы здорово увидеть их снова вместе, но увы. И ещё одна экранизация была снята в 1961-м году с Сьюзен Хэйворд в главной роли. Мне не понравилась ни эта версия, ни та что с Айрин Данн. Причём даже не знаю какая хуже, кажется всё-таки та что с Данн.

В паре с Шарлем Буайе играет Маргарет Саллаван, которая так хотела, чтобы Шарль сыграл с ней в паре, что уступила часть своего гонорара, лишь бы убедить его сыграть эту неприятную роль. Таааак)) Интересно, это Саллаван его просто очень ценила как талантливого актёра или Буайе ей ещё и как мужчина нравился, но скорее оба варианта сразу, поэтому дама буквально разбрасывалась своими деньгами)) Видимо сумма была ощутимой, раз Буайе согласился. Обычно он таких подлецов не играл, в конце каждого фильма персонаж Шарля всегда был оправдан, даже если перед этим вёл себя сомнительно, и женщины, утирая слёзы, мечтали о мужчине как Шарль)) Собственно, тут такая концовка, что вроде как все тоже должны прослезиться и посочувствовать, но это точно не мой случай:)

Действие фильма происходит в начале 1900-х годов. Девушка Рэй Смит (обожаю такие имена, непонятно где имя, а где фамилия:) живет в Цинциннати со своей мачехой и сводной сестрой, отец умер. Все они управляют галантерейным магазином, оставшимся после смерти отца. Мачеха, конечно, просто ужасна, противная вечно бубнящая тётка, которая всегда недовольна всем что делает Рэй. Конечно, и Рэй девица очень независимая, особенно для начала 20-го века. Она занимается закупкой новых товаров для магазина, а тут нужно иметь характер, ведь дела она ведёт с мужчинами.

"Когда наступит завтра"/ "When Tomorrow Comes" (1939)

Что ж, количество фильмов с Шарлем Буайе, которые я ещё не посмотрела, катастрофически уменьшается, поэтому я растягиваю удовольствие и некоторые фильмы откладываю на потом:)

Это один трёх совместных фильмов Шарля Буайе и Айрин Данн, который был снят после фильма "Любовный роман", причём тоже в 1939-м году. Публике очень понравился этот дуэт, поэтому киностудия Universal Pictures и сняла ещё пару фильмов с их участием. Увы, третий фильм, "Снова вместе" (1944), оказался отвратительным, даже наличие Буайе не спасло. Неудачная озвучка, накладка текста, какой-то словесный поток и персонажи несут совершеннейший бред. По идее это комедия, но юмор точно не в моём стиле, я так и не поняла над чем там нужно смеяться и почему герои ведут себя как дебилы. В своей копилке фильмов я оставлю только два фильма из дуэта "Буайе-Данн".

Мне Айрин Данн как актриса нравится, хотя внешне она совершенно не симпатичная, на мой взгляд. С удовольствием посмотрю и другие фильмы с её участием. Как здорово, что есть ещё море фильмов, которые я не смотрела! Просто безгранично счастлива:)

Итак, романтическая драма. В конце такая печаль, что хочется достать салфетку и утереть слёзы. Скорее всего потому что в главной роли Буайе, будь это Кери Грант - я бы так не страдала)) Буквально недавно имела неосторожность в какой-то американской группе на фейсбуке прокомментировать фото с Кэри Грантом, просто сказала что он был наркоманом и вообще ничего великого в нём нет. Я даже удивлена, что через секунду мой аккаунт не заблокировали)) Американские женщины прямо таки сыпали проклятия на мою голову и орали что я дура и ничего не понимаю, а Кэри Грант самый красивый и талантливый в мире. Что ж, у каждого свой вкус, я бы вот за Шарля Буайе тоже могла бы дать палкой по горбу)) Но вообще, отбросив шутки в сторону, достал меня этот интернет, в котором и мнение своё нельзя спокойно высказать, обязательно прибегут толпы и будут желать тебе всяких гадостей просто потому, что твоё мнение отличается от их. Дурдом какой-то.

Возвращаюсь к фильму. Люблю такие сюжеты, но не хотела бы оказаться в подобной ситуации. Очень трудно побороть в себе чувства и продолжить жить дальше, попытавшись забыть человека, который успел за короткий срок вывернуть тебе душу наизнанку.

Филип Андре Шагал (тут Буайе играет француза, конечно из-за своего сильного акцента:) приходит однажды в не дорогой ресторан на ланч. К нему подходит молоденькая официантка по имени Лулу, абсолютная дура)) Я с этого эпизода очень смеялась, потому что нужно видеть выражение лица Буайе.

- что будете заказывать?
- хотелось бы буйабес 
(французский многокомпонентный рыбный суп)
- ??
- буайбес, он ведь у вас есть, верно?
- ну...одну минутку, пожалуйста


возвращается:

- извините сэр, но у нас этого нет
- чего нет?
- буйе...или как вы там сказали. Мы только подаём то, что есть в меню
- тогда я возьму ланч №4. Суп из моллюсков, сандвич с говядиной, но без овощей, американский сыр без пирога и кофе 
(этот пирог просто ужасен)
- извините, сэр, но мы не подаем сыр на ланч
- вот как? Тут написано "яблочный пирог с американским сыром"
- значит Вы хотите пирог, сэр?
- нет, нет, только сыр))
- мы не подаем только один сыр
- но пирог Вы принесете?
- да, сэр, пирог принесу
- а что если я съем только один сыр и оставлю пирог?))) 
Вот это я понимаю у мужчины железные нервы и, к счастью, наличие чувства юмора:)

"Следуя за парнями"/ "Follow the Boys" (1944)

Фильм очень хороший, но мюзикл и на любителя. Я, например, вообще мюзиклы не люблю, но этот фильм необычный и имеет историческую ценность, у него особенная атмосфера.

Фильм был снят Universal Pictures во время Второй мировой войны для поднятия морального духа бойцов и американских мирных жителей. Фильм не столько ценен сюжетом, сколько большим количеством звёзд того времени, которые появились просто в кадре на несколько секунд, или исполнили какие-то номера. В общем, умели американцы поднимать боевой дух. Всё-таки какие красивые женщины были в Голливуде, солдатам было о ком помечтать:)

Фильм начинается с того, что Тони Уэст (Джордж Рафт) выступает в водевиле в группе со своим отцом Ником и сестрой Китти. Но, водевиль закрывают, как и многие другие по стране, потому что их вытесняет кино. Тони не собирается отчаиваться, он отправляется в Голливуд, чтобы попытаться добиться успеха в кино.

"Инспектор Аллен расследует"/ "Alleyn Mysteries" (1993-1994), 2 сезона, 9 серий

Совершенно прекрасный классический британский детектив, красочный, интересный, заставляет "поломать голову" над тем, кто же убийца...